Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Аппаратное обеспечение ПК, базовый комплект, клавиатура, монитор, системный блок, мышь, принтер, наушники, микрофон, джойстик и т.д. Производительност...полностью>>
'Бизнес-план'
Дипломный проект на тему «Разработка бизнес-плана по выпуску инженерно-строительных материалов на действующем предприятии» содержит 106 страниц поясн...полностью>>
'Документ'
Готовность архива к совещанию архивных учреждений Приволжского федерального округа «Эффективность управления бюджетными учреждениями» на базе ГКБУ «ГА...полностью>>
'Документ'
Авторский коллектив: Г.М. Андреева, В.Н. Амелин, Я.У. Астафьев, Г.С. Батыгин, И.В.Бестужев-Лада, Р.-Л. Винклер, А.А. Возьмитель, В.И. Гараджа, Я.И. Ги...полностью>>

Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Остаются нерешенными проблемы в обеспечении учебно-воспитательного процесса достаточным перечнем методической, детской литературы, дидактических материалов и пособий, имеющиеся сильно устарели. В образовательном процессе в большинстве МДОУ применяются ТСО (аудио и видеомагнитофоны, телевизоры, цифровые фотоаппараты).

В течение 2009-2010 учебного года в группах обновлялась и пополнялась предметно-развивающая среда.

В работе МДОУ наряду с традиционными методами, приемами и технологиями обучения и воспитания используются элементы ТРИЗ, детского экспериментирования, метод проектов, игровые технологии; шире стали применяться наглядно- практические методы и способы организации деятельности: наблюдения, экскурсии, опыты, проблемные ситуации.

Обеспечение качества образования в ДОУ способствует не только реализация основного содержания, но и дополнительное образование. Дополнительное образование в детских садах направлено на обеспечение регионального компонента, а также реализацию интересов воспитанников. Работают художественные, музыкальные студии, кружки (ДОУ «Сказка», «Рябинка», «Белочка» №12 п. Юрты, «Чебурашка» п. Квиток и др.), кружки познавательного цикла (ДОУ Невельский детский сад, № 5 г. Бирюсинска, «Ромашка», № 3 г. Тайшета и др.).

Особое внимание руководители МДОУ уделяют созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, руководствуясь в своей деятельности научно-методическими разработками в области здоровьесбережения. Здоровьесберегающая деятельность реализуется посредством обновления содержания образования, использования эффективных методов обучения, повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья детей, рационализации досуговой деятельности, летнего отдыха детей. Большое внимание уделяется организации занятий физической культуры на основе здоровьесбережения, проводятся спортивные праздники, конкурсы, Дни здоровья и др.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и психического развития.

Основой организации питания детей в МДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания. В дошкольных учреждениях города и района соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой пищи. Для профилактики ОРВИ проводится С-витаминизация блюд, для профилактики йододефицита используется йодированная соль.

Основными проблемами при организации питания являются устаревшее оборудование и аварийное состояние пищеблоков (МДОУ № 3 г. Тайшета, МДОУ «Теремок» п. Квиток), несвоевременная оплата поставщикам за продукты питания. Имеет место ослабленный контроль над работой пищеблока со стороны руководителей МДОУ.

Организационно-методическая деятельность Управления образования в 2009-2010 учебном году реализовывалась через работу районных методических объединений, творческих профессиональных объединений (методических объединений, Школы руководителя), оказание индивидуальной и групповой консультационной помощи руководителям и педагогам МДОУ, содействие в проведении курсов повышения квалификации, проведение районных методических мероприятий.

В 2009-2010 учебном году функционировали районные методические объединения педагогов дошкольного образования, работа которых выстраивалась по принципу возрастной принадлежности и деятельности узких специалистов. Управлением образования была организована работа 5 РМО (воспитателей младших групп, воспитателей дошкольных групп, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, изобразительной деятельности) по единой для всех теме «Формирование связной речи у дошкольников в процессе совместно-самостоятельной деятельности». Деятельность РМО была направлена на решение методических проблем, конкретных затруднений, наиболее часто встречающихся в практике работы и актуальных в современных условиях. Руководители РМО Микрюкова О.В., Иванова Т.Г., Новоенко А.В. активно применяли разнообразные формы проведения заседаний: мастер-классы, педчтения, семинары. Руководитель РМО инструкторов физической культуры совместно с педагогами разработали единую систему мониторинга физической подготовки дошкольников. Руководитель РМО музыкальных руководителей Морковкина М.В. совместно с руководителем МО инструкторов ИЗО Микрюковой О.В. активно способствовали внедрению в педагогический процесс интегрированных занятий. Методическим продуктом деятельности РМО стали конспекты занятий, картотеки. Памятки по ведению документации для инструкторов ФИЗО, пособия. Всего в работе методических объединений приняло участие 40% педагогов дошкольных образовательных учреждений, что является низким показателем активности педагогов.

В 2009 - 2010 учебном году Управлением образования совместно с коллективами МДОУ были подготовлены и проведены семинары:

- семинар-практикум «Построение предметно-развивающей среды» (МДОУ «Сказка», г. Тайшет), в работе которого приняли участие 40 педагогов из детских садов города и района;

- семинар «Метод проектов как инновационная технология организации педагогического процесса» (МДОУ «Рябинка»), на котором присутствовало 35 воспитателей.

Семинары были проведены на хорошем методическом уровне с использованием современных технологий, в них приняли участие 37,5 % педагогов. Наиболее активными педагоги из МДОУ « Белочка», «Сказка», «Рябинка», №12 п. Юрты, № 5 г. Бирюсинска, №3 г. Тайшета, «Теремок» п. Квиток.

С целью обобщения и пропаганды положительного педагогического опыта были проведены педагогические чтения на тему «Современные стратегии реализации содержания дошкольного образования.

Способствовала дальнейшему развития творческого потенциала педагогических работников и Неделя педагогического мастерства, проведенная в отчетном учебном году по инициативе Управления образования. В течение недели прошли открытые занятия, родительские собрания, ярмарка методических идей, консультация для руководителей «Контроль и руководство», дни здоровья. Активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках Недели, приняли дошкольные учреждения «Белочка» (рук. Быбина В. В.), «Сказка» (рук. Малиновская И.В.), МДОУ № 3 г. Тайшета (рук. Кучер О.К.), МДОУ № 15 (рук. Плешанова С.С.), МДОУ № 5 г. Бирюсинска (рук. Злобина З.А.), МДОУ № 2 г. Бирюсинска (рук. Карсакова Т.В.), МДОУ №3 г. Бирюсинска (рук. Машурова Н.А.), МДОУ № 4 г. Бирюсинска (рук. Кравченко Л.В.).

В 2009-2010 учебном году продолжила работу Школа руководителя, на занятиях которой за отчетный период были рассмотрены вопросы, касающиеся требований к составлению программ дополнительного образования, к проведению аналитической деятельности в ДОУ, к разработке образовательной программы ДОУ.

В настоящее время в дошкольных учреждениях «Белочка», «Рябинка», № 15, № 5 (г. Бирюсинск), № 12 (р. п. Юрты) идет разработка образовательной программы.

Проблематичным остается внедрение полученных на методических семинарах знаний, презентованного опыта работы в практическую деятельность педагогов – участников.

В течение года осуществлялся контроль за деятельностью дошкольных образовательных. За отчетный период было проверено 11 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

В ходе проверок рассматривались следующие вопросы:

- организация питания детей;

  • анализ управленческой деятельности ДОУ;

  • соблюдение правил приема детей в образовательное учреждение;

  • организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание и формы деятельности.

Были проведены камеральные проверки с целью подготовки МДОУ («Чебурашка» (п. Квиток) и «Ромашка» (г. Тайшет)) к государственной аккредитации, а также камеральные проверки всех дошкольных учреждений по вопросам оформления протоколов родительских собраний, должностных инструкций и подготовки к лету.

По результатам проведенных проверок необходимо отметить, что руководители МДОУ В.Е.Ларионова (ДОУ «Рябинка»), С.С.Плешанова (ДОУ №15), О.К.Кучер (ДОУ № 3 г. Тайшета), Рясинская Н.Н. (ДОУ «Теремок» п. Квиток), Белоусова Р.Д. (ДОУ «Чебурашка» п. Квиток), Н. А. Федыняк (Облепихинский детский сад) организуют работу в МДОУ в соответствии с нормативно-правовыми документами и предъявляемыми требованиями.

Серьезные недостатки в ходе проведенных проверок выявлены в Староакульшетском МДОУ (рук. Силивончик Н.Н.) и Тальском МДОУ (рук. Николаева В.А.), в которых документация ведется с нарушениями и не приводится в соответствие предметно-развивающая среда.

В практику работы Управления образования прочно вошла такая форма работы как оказание методической помощи руководителям и педагогам МДОУ во время проведения проверок. В отчетном году в рамках такой деятельности были проведены консультации на темы «Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ», «Создание предметно-развивающей среды», «Процедура аттестации педагогических и руководящих работников», «Годовое планирование», «Оформление документации» и др.

Реализация конституционного принципа доступности качественного общего образования – главная цель образовательной политики Тайшетского района

Деятельность Управления образования по развитию общего образования в муниципальной системе образования в отчетном учебном году строилась на основе рекомендаций, изложенных в «Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года», и была направлена на обеспечение его современного качества, соответствия актуальным и перспективным запросам общества и каждого обучающегося, внедрение современных моделей обучения.

На конец 2009-2010 учебного года в Тайшетском районе функционировало 46 общеобразовательных школ: 38 средних, 5 основных, 1 начальная, 2 вечерних. Дополнительно была организована работа 4 учебно-консультационных пунктов (УКП).

Учебный

год

Количество ОУ

Количество обучающихся

СОШ

ООШ

НОШ

ВСОШ

Всего

СОШ

ООШ

НОШ

ВСОШ

Всего

2006-2007

35

11

14

2

62

9899

646

150

215

10910

2007-2008

36

9

14

2

61

8830

501

127

157

9615

2008-2009

38

6

12

2

58

8851

245

101

165

9362

2009-2010

38

5

1

2

46

8923

230

12

179

9344

В 2-х общеобразовательных учреждениях областного подчинения (СКОШИ №19 и СКОШИ п. Квиток) на конец 2009-2010 учебного года обучалось 246 человек (2008-2009 уч. г.- 251 чел., 2007-2008 уч. г. - 255 чел.; 2006-2007 уч. г. – 261 чел.). По сравнению с АППУГ контингент обучающихся в данных учебных заведениях снизился на 2 %.

В течение 2009-2010 учебного года прибыло 276 обучающихся, из которых в средние школы – 270 чел. (97,8 %), в основные – 6 чел. (2,2 %), в начальные – 0 чел.. Наибольшее количество прибывших было по 1-й и 2-й ступеням обучения (1-я ст. – 129 чел. (46,7%), 2-я ст. – 121 чел. (43,8%)). Выбыло в течение отчетного периода 383 чел. (из средних школ – 370 чел. (96,6 %), из основных – 12 чел. (3,1 %), из начальных – 1 чел. (0,3%)). Распределение выбывших обучающихся по ступеням обучения: 1-я ступень –151 чел. (39,4%), 2-я ступень – 170 чел. (44,4%), 3-я ступень – 62 чел. (16,2%).

В результате контингент обучающихся уменьшился за 2009-2010 учебный год на 107 человек, что составило 1,15 % (за АППУГ контингент уменьшился на 120 чел. (1,3%)).

Учебный год

Контингент обучающихся дневных школ

Кол-во выпускников 11-х классов

(на конец предыдущего уч. г.)

Поступление первоклассников (на начало текущего года)

Всего обучающихся

2006-2007

1052

900

10695

2007-2008

987

945

9458

2008-2009

701

1004

9197

2009-2010

593

976

9165

Необходимо отметить, что по данным за последних 2 учебных года количество поступающих на обучение в 1-й класс превышает количество выпускников 11-х классов в среднем в 1,4-1,6 раза. Тем не менее, контингент обучающихся продолжает снижаться. Подобное возможно в связи с тем, что только 60-70 % выпускников 9-х классов продолжают обучение в 10-х классах дневных школ, а также по причине естественной миграции населения (в среднем 1,2-1,5 % в год).

На конец 2009-2010 учебного года городских школьников было 5577 чел. (60,9%), сельских – 3588 чел.(39,1 %). Данные показатели сопоставимы с показателями за АППУГ и несколько отличны от данных за более ранние годы:

Учебный год

Контингент обучающихся

Городские школьники

Сельские школьники

Кол-во

%

Кол-во

%

2006-2007

6737 чел.

63%

3958 чел.

37 %

2007-2008

5796 чел.

61,3%

3662 чел.

38,7%

2008-2009

5604 чел.

60,9%

3593 чел.

39,1%

2009-2010

5577

60,9 %

3588 чел.

39,1 %

В вечерние средние общеобразовательные школы в течение 2009-2010 учебного года прибыло 39 чел., выбыло 55 чел. Контингент обучающихся в вечерних школах снизился на 8,2 %. В течение 2008-2009 учебного года в вечерние школы прибыло 57 чел., выбыло 62 чел. Произошло снижение контингента обучающихся на 2,9 %. В 2009-2010 учебном году по договорам, заключенным между ВСОШ № 7 г. Тайшета с ФБУ ИЗ-38/3 ГУФСИН и с ЦВСНП, было организовано обучение несовершеннолетних, находящихся под стражей (ФБУ ИЗ-38/3 ГУФСИН – 17 чел., ЦВСНП – 30 чел.).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Начальник Управления Здравоохранения Ю. Н. Кириллов Начальник Тайшетского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по контролю за незакон

    Закон
    План по осуществлению взаимодействия Управления образования администрации Тайшетского района, образовательных учреждений, Отдела внутренних дел, органа по контролю за незаконным оборотом наркотических средств и организации работы
  2. Материалы Региональной конференции инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба новой школе» Декабрь, 2010 Иркутск, 2010

    Документ
    Муниципальные методические службы в образовательном пространстве Иркутской области: Сборник материалов Региональной конференции инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба – новой школе» / Под общей редакцией Л.
  3. Сводный план основных мероприятий, проводимых в муниципальных образованиях Иркутской области в июле 2010 года №

    Документ
    О дополнительных мерах по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны в ремонте жилья; об организации работы по закреплению ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны за конкретными предприятиями и организациями; об
  4. Концепция программы развития школы на 2010 2015г

    Анализ
    Программа «Достижение. Творчество. Успех.» предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в условиях средней общеобразовательной школы.
  5. Отчет о результатах служебной деятельности управления за 2009 год

    Публичный отчет
    В целях контроля за выполнением решений Коллегии Россельхознадзора, решения совещания Управления по итогам 2008 года изданы приказы руководителя Управления о мерах по реализации поставленных перед коллективом задач на 2009 год.

Другие похожие документы..