Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Викторина составляется так, чтобы ученики показали знание и понимание терминов, событий, процессов, способов решения задач, законов, норм, правил, да...полностью>>
'Статья'
Казавшиеся надежными маркетинговые приемы 1960–х и 1970–х сейчас уже не годятся. Сегодня нужно смотреть на маркетинг более прагматично — и воспринима...полностью>>
'Документ'
Региональный компенсационный фонд регулярно проводит регистрацию об-манутых вкладчиков и выплату им денежных компенсаций. К настоящему времени каждый...полностью>>
'Учебная программа курса'
Учебная программа курса определяет объем знаний, который предполагается дать студентам, а также содержание обучения по данной дисциплине и последоват...полностью>>

Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080502(8) Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»

(СПбГИЭУ, ИНЖЭКОН)


Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в г. Твери

А.В. Рукин

УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМОЙ

Учебно-методический комплекс

Для студентов, обучающихся по специальности 080502(8)

Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства

Тверь 2011

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»

(СПбГИЭУ, ИНЖЭКОН)

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в г. Твери

Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор филиала СПбГИЭУ в г. Твери

______________________Коваль И.М.

«___»____________2011 г.

А.В. Рукин

УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМОЙ

Учебно-методический комплекс

Для студентов, обучающихся по специальности 080502(8)

Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства

Одобрено кафедрой экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве

Протокол № 2 от 24 мая 2011 г.

Тверь 2011

ББК У263-24я73

Б16

Рукин А.В. Управление туристской фирмой: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080502(8) Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства) / А.В. Рукин. – Тверь: филиал СПбГИЭУ в г. Твери, 2011. – 34 с.

Дисциплина «Управление туристской фирмой» является дисциплиной специализации для студентов 5 курса специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». В учебно-методическом комплексе представлена рабочая учебная программа дисциплины, методы осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации, методическое обеспечение курса дисциплины, приводятся вопросы для подготовки к экзамену.

ББК У263-24я73

Рекомендовано к публикации Редакционно-издательским советом филиала СПбГИЭУ в г. Твери (протокол № ___ от ___.___.2011 г.)

© Рукин А.В., 2011

© Филиал СПбГИЭУ в г. Твери, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи дисциплины 5

2. Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам студента 5

3. Объем часов по дисциплине 6

4. Содержание разделов и тем дисциплины 7

5. Перечень тем практических занятий 8

6. Перечень тем семинарских занятий 8

7. Лабораторный практикум 8

8. Требования к выполнению курсовой работы 8

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9

10. Материально-техническое обеспечение учебного процесса 10

11. Лабораторная работа. Презентация нового туристского направления турфирмы 10

12. Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения 19

13. Контроль знаний студентов 31

14. Приложения 34

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью преподавания дисциплины «Управление туристской фирмой» является изучение студентами организационно-экономических и хозяйственных основ функционирования туристской фирмы в условиях рыночной экономики.

Задачами дисциплины является:

  • формирование у студентов общего представления о структуре туристской индустрии и процессах глобализации в туризме;

  • формирование практических навыков планирования, разработки и реализации турпакета;

  • изучение специфических особенностей управления деятельностью фирмы – туроператора и фирмы – турагента.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ СТУДЕНТА

В методологическом и методическом отношении дисциплина «Управление туристской фирмой» основывается на базовых знаниях следующих дисциплин: Организация производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства, Менеджмент, Маркетинг, Экономика отрасли, Информационные технологии в туризме и гостиничном хозяйстве.

В процессе изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы знания о принципах и методах управления туристскими фирмами, в том числе предметными сферами управления турфирмы.

Изучив дисциплину, студенты должны уметь выявлять и определять основные проблемы развития туристской фирмы, строить график жизненного цикла развития турфирмы, получить конкретные навыки формирования турпакета.

3. ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование раздела

Наименование темы дисциплины

Всего часов

в том числе

Аудиторные занятия по формам обучения

из них

Самостоятельная работа по формам обучения

лекции

практические занятия/семинары

лаб. раб. и дел. игры для всех форм обучения

очная

очно-заочная

заоч-ная

очная

очно-заочная

заоч-ная

очная

очно-заочная

заоч-ная

очная

очно-заочная

заоч-ная

очная

очно-заочная

заоч-ная

1. Основы функционирования туристской фирмы и сферы управления ее деятельностью

24

9

10

6

4

4

2

5

6

4

-

-

-

10

14

18

2. Жизненный цикл туристской фирмы

14

2

4

2

2

4

2

-

-

-

-

-

-

12

10

12

3. Маркетинговая политика турфирмы

40

25

29

18

6

6

4

2

3

2

17

20

12

13

11

22

4. Управление персоналом в туристской фирме

34

10

10

6

6

6

4

4

4

2

-

-

-

20

24

28

5. Особенности управленческого учета в туристской фирме

41

9

10

8

6

6

6

3

4

2

-

-

-

29

31

33

6. Автоматизация работы офиса туристской фирмы

26

4

4

4

4

4

4

-

-

-

-

-

-

22

22

22

7. Тенденции глобализации в индустрии туризма

24

9

10

6

6

6

4

3

4

2

-

-

-

12

14

18

в т.ч. курсовая работа

(36)

КР-9

КР

VI-2

КР-VI

(36)

(36)

(36)

Контрольная работа

1

Экзамен

9

VI-2

VI

Всего часов

222/239

68

77

50

34

36

26

17

21

12

17

20

12

154

162

189

4. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Основы функционирования туристской фирмы и сферы управления ее деятельностью

Определение и понятие туристской фирмы. Предметные сферы управления в туристской фирме и их краткая характеристика. Внешняя и внутренняя среда туристской фирмы. Классификация туристских фирм: туроператор и турагент. Место и роль туроператора в туристской индустрии. Классификация туроператоров. Этапы создания туристского продукта. Особенности формирования специальных продуктов. Ценовая политика фирмы – туроператора. Методы формирования цен на турпакет.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания №03/10 по организации дипломного проектирования для студентов всех форм обучения Специальности 080502/8 «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)»

    Методические указания
    Методические указания по организации дипломного проектирования для студентов всех форм обучения специальности 080502/8 «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)» составлены на основе требований государственного
  2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности

    Методические рекомендации
    «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства»/ Составитель: Е.
  3. Зимин Александр Федорович Ефимов Олег Николаевич Экономика предприятия (название дисциплины) учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Экономика предприятия» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502.
  4. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» Челябинск 2009

    Учебно-методический комплекс
    Лысенко, Ю.В. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации [Текст]: / Ю.В. Лысенко; Челябинский ин-т (фил) ГОУ ВПО «РГТЭУ».- Челябинск, 2008.
  5. Учебно-методический комплекс Для специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (туризма)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Другие похожие документы..