Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Предлагаемая вниманию читателей книга — не просто учебник по авторскому праву и смежным правам. Это — конкретный вклад ЮНЕСКО в формирование глобальн...полностью>>
'Документ'
Леваев, Левин, Абрамович, Чубайс, Кац, Шалом, Эльцын, Ридигер II Абрам Моисеевич. Еврейское счастье, русские слезы. Совершенно секретно. Достаточно 15...полностью>>
'Расписание'
модели в гос управлении (лекция) Т.В. Павлова, 408 4п Мат. модели в гос управлении (лекция) Т.В. Павлова, 408 5п Гражданский и арбитражный процесс (л...полностью>>
'Программа'
Целью данного предмета является изучение особенностей осуществления предпринимательской деятельности в банковской сфере. При этом развиваются навыки ...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплина опд. Ф. 01 «Лицензирование и сертификация услуг сервиса атп» Направление 653300 Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

(тематический план)

2.1 Перечень разделов

раздела

Содержание

Количество часов

Рекомендуемая

литература

Аудиторная работа

Самостоятель­ная работа

Очное

обучение

Заочное обучение

С сокращен-

ным сроком

Очное

обучение

Заочное

обучение

С сокращенным сроком

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение. Цели и задачи дисциплины.

2

-

-

2

2

2

[1,5,6]

2

Лицензирование

4

2

2.1.

Основные понятия лицензирования. Законодательная и нормативная база лицензирования.

4

2

[1,5,6]

2.2.

Документы необходимые для получения лицензии

2

2

2

[1,5,6]

2.3.

Лицензирование услуг сервиса АТП.

Оформление заявления и приложения на получение лицензии. Реестр лицензии, срок действия лицензии.

4

4

[1,5,6]

2.4.

Права и обязанности соискателя лицензии. Лицензионный сбор за лицензию.

2

2

2

[3,5,8]

3

Сертификация услуг.

4

4

2

3.1.

Законодательная база сертификации

2

2

2

[2, 3, 4]

3.2.

Сертификация услуг сервиса АТП.

Виды сертификации и их отличия. Схема сертификации услуг №2. Порядок проведения сертификации услуг. Сертификат соответствия.

4

4

4

[2, 4]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.3.

Сертификация услуг персонала.

2

2

2

[1, 2, 4]

3.4.

Государственный надзор и контроль за сертифицированными услугами

2

2

2

[1, 2]

3.5.

Особенности сертификации услуг сервиса АТП. Оценка безопасности услуг.

2

2

2

[1, 2, 4]

Итого:

26

8

-

30

2

20

2.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Лицензирование и сертификация услуг сервиса АТП.

1. Лицензирование: законодательная база по лицензированию. Основные принципы лицензирования. Документы, необходимые для получения лицензии. Права и обязанности соискателя лицензии. Полномочия лицензирующих органов. Лицензирование услуг сервиса АТП.

2. Стандартизация: цели и задачи сертификации. Законодательная база сертификации. Виды сертификации. Порядок проведения сертификации. Сертификация услуг персонала. Государственный надзор и контроль за сертифицированными услугами. Особенности сертификации услуг сервиса АТП.

  1. ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

п/п

№ раз­дела

Наименование лабораторных работ

Количество часов

Рекомендуемая литература

Очное обучение

Заочное обучение

С сокращенным сроком обучения

1

2

3

4

5

6

7

1

Разработка положения лицензирование услуг сервиса АТП

4

2

2

[1, 5, 6]

2

Применение экономических показателей качества услуг сервиса АТП

4

2

2

[1, 2,

4]

3

Достижение безопасности услуг сервиса АТП

4

2

2

[1, 2, 3]

Итого:

12

6

6

4. ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов заключается в изучении отдельных разделов дисциплины в соответствии с тематическим планом и списком литературы с оформлением конспектов (трудозатраты - 30 часов).

По учебному плану для студентов дневного обучения предусмотрено выполнение домашнего задания в виде реферата (трудозатраты - 20 часов) в котором необходимо разобраться и ответить в письменном виде на вопросы, поставленные в методических указаниях по дисциплине.

Для студентов заочной формы обучения предусмотрена контрольная работа.

  1. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в проверке отчетов по лабораторным занятиям на семинарах.

Итоговый контроль проводится в форме зачета в устном или письменном виде, с использованием вопросов по всей дисциплине.

Образец зачетных вопросов представлен в п.п. 8.1.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

  1. Бондаренко В.А., Якунин Н.Н., Игнатьева Н.В., Климонтов В.Л. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте. М: Машиностроение, 2006.

  2. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. М.: Юрайт, 2006.

  3. Спирин И.В. Автотранспортное право. М.: Академия, 2005.

Дополнительная литература

  1. Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании», от 01.07.2003г. №184-ФЗ.

  2. Федеральный закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 08.08.2001г. №128-ФЗ.

  3. Закон Российской Федерации « О защите прав потребителей», от 07.02.1992г. №2300-1.

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации ч. 1 и 2

  5. Справочно-правовая система «Гарант».

7. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСАМ

- Лабораторная база: лаборатория метрологии, стандартизации и сертификации оснащена измерительными инструментами и приборами.

- Технические средства обучения: на кафедре имеется видеотехника, позволяющая демонстрировать учебные фильмы в соответствии с тематическим планом.

8. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

8.1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА

  1. Какова теоретическая основа формирования лицензионной политики?

  2. Каковы цели и задачи сертификации?

  3. Какие полномочия возложены на лицензирующие органы?

  4. Каков порядок проведения сертификации услуг сервиса АТП?

  5. В чем заключается защита прав потребителей при сертификации услуг?

  6. Какие документы прилагаются к заявлению на получение лицензии?

  7. Законодательная база сертификации?

  8. Каковы отличительные признаки обязательной и добровольной сертификации?

  9. Для чего существуют схемы сертификации услуг?

  10. Каковы основные принципы осуществления лицензирования?

  11. Какие могут быть основания для отказа в предоставлении лицензии?

  12. Каков срок действия лицензии и лицензионный сбор за предоставление лицензии?

Б. ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Лекционные занятия проводятся как по классической схеме, так и с использованием проекционной техники.

Лабораторные работы проводятся в лаборатории метрологии, стандартизации и сертификации, оснащенной измерительными средствами.

Студентам рекомендуется пользоваться ресурсами сети интернет по данной дисциплине.

В. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Важнейшей задачей преподавателей, ведущих занятия по дисциплине «Лицензирование и сертификация услуг сервиса АТП», является выработка у студентов осознания важности, необходимости и полезности знания данной дисциплины для дальнейшей работы инженеров в предпринимательской и государственной деятельности, при организации современного предприятия с высококачественными и конкурентоспособными услугами сервиса АТП.

Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения. Принципами организации учебного процесса являются:

- выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;

- активное участие студентов в учебном процессе;

- проведение практических занятий, определяющих приобретение навыков решения проблемы;

- приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.

Используемые методы преподавания:

- лекционные занятия с использованием проекционной техники;

- индивидуальные и групповые задания при проведении лабораторных работ направлены на практическое применение полученных знаний по лицензировании и сертификации услуг сервиса АТП.

Все виды занятий по дисциплине «Лицензирование и сертификация услуг сервиса АТП», преподаватели должны проводить в соответствии с требованиями стандартов вуза:

  1. СТВ 1.7.5.1-02-2006. Система менеджмента качества образования. Управление методической деятельностью.

  2. СТВ 1.2.1.7-00-2008. Учебно-организационная документация. Компетентностная модель выпускника. Порядок разработки.

  3. СТВ 1.7.5.1-01-2006. Управление учебно-организационной деятельностью.

  4. СТВ 1.2.1.3-00-2004. Система менеджмента качества образования. Программа учебной дисциплины. Требования к содержанию и оформлению.

  5. СТВ 1.2.3.0-01-2008. Система менеджмента качества образования. Технологии и методы обучения и воспитания. Общие требования.

Г. ЗАПИСИ

Преподаватель ведет следующие записи:

- журнал учета педагогической, методической и исследовательской работы;

- журнал учета посещаемости занятий студентами и учета выполнения контрольных мероприятий по дисциплине;

- занятия для выполнения самостоятельной работы;

На кафедре хранятся следующие записи:

- зачетные ведомости;

- образцы выполнения домашних заданий по дисциплине «Лицензирование и сертификация услуг сервиса АТП».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки дипломированного специалиста (9)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста “Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования” при очной форме обучения 5 лет.
  2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки дипломированного специалиста (32)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования» при очной форме обучения 5 лет.

Другие похожие документы..