Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Методика формирования результирующей оценки: итоговая оценка складывается из оценки результатов участия в семинарских занятиях, итогов выполнения тест...полностью>>
'Документ'
ФО-П Федорук Наталія Григорівна, в особі директора Федорук Наталії Григорівни, що діє на підставі Св.-ва, надалі – „Експедитор”, з однієї сторони та ...полностью>>
'Документ'
Как следует из названия статьи, речь в ней пойдет не только о тех клинических феноменах, которые обозначаются диагнозом «невроз навязчивых состояний»...полностью>>
'Статья'
Внести в статью 21 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Росси...полностью>>

Г. А. Петрова 20 г дворец детского (юношеского) творчества города чебоксары программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Утверждаю»

Директор Дворца творчества

______________ Г.А. Петрова

«_____» ______________ 20 __ г

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

Программа деятельности

Дворца детского (юношеского) творчества города Чебоксары

2011-2012 уч. г.

Рассмотрена на педагогическом совете

Дворца детского (юношеского) творчества

Протокол № _____ от _____________

г. Чебоксары, 2011 г.

1.1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДВОРЦА ТВОРЧЕСТВА 2010/11 уч. год 3

1. Цель и задачи деятельности Дворца творчества в 2010/11 уч. году. 3

2. Основные результаты образовательной деятельности 2010/11 уч. года. 4

2.1. Наполняемость детских объединений 4

2.2. Результативность учебного процесса. Доля победителей и призеров республиканских, всероссийских и международных мероприятий. 5

2.3. Кадровый состав педагогических работников Дворца творчества. Результаты участия педагогических работников в профессиональных конкурсах, конкурсах методической, программной и проектной продукции. 8

2.4. Наличие и результативность экспериментальной работы 10

3. Воспитательные мероприятия Дворца творчества. Социальное окружение и детское движение. 12

3.1. Реализация воспитательных программ Дворца детского и юношеского творчества 12

3.2. Деятельность Республиканского Центра развития детского движения. 14

3.3. Реализация муниципальной программы организация внеурочной деятельности школьников. 15

3.4. Социальное окружение. Работа с родительской общественностью. 16

4. Научно-методическая деятельность 20

5. Выводы и предложения. 22

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД. 24

1. Организация учебного процесса 24

1.1. Пояснительная записка к учебному плану на 2011/12 учебный год. 24

1.2. Учебный план Дворца детского (юношеского) творчества 25

1.3. Мероприятия по организации образовательного процесса: 25

1.4. Организация итоговой аттестации воспитанников 26

2. Воспитательная работа с учащимися 27

2.1. Развитие самоуправления учащихся во Дворце творчества 29

3. Работа с родителями и социальными партнерами 30

3.1. Организация работы с родительским общественным управлением 30

3.2. Организация и проведение массовых мероприятий ДДЮТ совместно с родителями. 31

3.3. Мастер-классы для родителей «Родительская гостиная» 31

3.4. Тематика лектория для родителей 32

3.5. Информирование родителей и общественности о деятельности Дворца творчества 32

4. Мероприятия посвященные 75-летию Дворца детского (юношеского) творчества 33

5. Мероприятия по обеспечению образовательного и воспитательного процесса 33

5.1. Режим работы Дворца детского (юношеского) творчества 33

5.2. Тематические совещания при директоре
(еженедельно, вторник, 09.00) 33

5.3. План внутриучрежденческого контроля (ВУК) 35

5.4. Тематический и персональный контроль 37

5.5. График контролирующего дежурства администрации: 38

6. Научно-методическая деятельность Дворца детского (юношеского) творчества 38

6.1.Организация работы Научно-методического совета 38

6.2. Организация работы методического объединения методистов и педагогов-организаторов Дворца творчества 38

6.3. Организация работы с педагогическими работниками Дворца творчества 39

6.3.1. Повышение квалификации педагогов в Чувашском республиканском институте образования 41

6.3.2. Тематика семинаров по подготовке педагогических работников к аттестации на квалификационные категории 41

6.3.3. Обобщение педагогического опыта и выпуск методической продукции 42

6.3.4. Темы педсоветов 43

6.3.5. Открытые занятия педагогов дополнительного образования 43

6.3.6. Организация участия педагогических работников Дворца творчества в профессиональных конкурсах 44

6.4. Работа со средствами массовой информации 44

6.5. Инновационная работа 45

6.5.1. Организация деятельности по внедрению IT-технологий
в деятельность Дворца творчества 45

6.6. Организация деятельности НОУ и работы с одаренными детьми 46

6.6.1. Мероприятия Школы одаренных детей «Поиск» 46

6.6.2. График предметных недель, олимпиад, выставок, творческих конкурсов 47

6.Дворец детского (юношеского) творчества – организационно-методический центр воспитательного пространства
г. Чебоксары и Чувашской Республики 48

6.1.Организация работы с педагогическими работниками республики и города 48

6.2.Воспитательная работа с учащимися г. Чебоксары и Чувашской Республики 50

6.2.1. Муниципальная программа организации внеурочной деятельности школьников 50

6.2.2. Республиканский Центр развитие детского движения 51

6.3. Мероприятия Центра детского и юношеского туризма 53

6.4. Организация деятельности Детской полицейской академии 53

6.5. Организация деятельности подросткового клуба «Ровесник» 54

6.5.1. Организация взаимодействия с родителями в подростковом клубе «Ровесник» 55

6.5.2. Организация работы с неблагополучными семьями в подростковом клубе «Ровесник» 56

6.5.3. Социальное воспитание в подростковом клубе «Ровесник» 57

6.5.4. Организация досуговой деятельности в подростковом клубе «Ровесник» 57

7. Основные организационно-массовые мероприятия Дворца 58

8. Подготовка здания и сооружений ДДЮТ к новому 2011-2012 учебному году. 65

1.1АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДВОРЦА ТВОРЧЕСТВА 2010/11 уч. год

  1. Цель и задачи деятельности Дворца творчества в 2010/11 уч. году.

Перед коллективом Дворца детского (юношеского) творчества в 2010/11 уч. году стояла задача провести анализ и мониторинг современного состояния образовательного и воспитательного процесса с целью разработки Программы развития Дворца творчества на 2010-2015 годы, а также формирование учебно-методической базы ее реализации, максимально возможное и эффективное решение кадровых вопросов, структуризацию направлений и сфер деятельности, управления и контроля, укрепление и перераспределение материально-технической базы Дворца творчества, направленных на модернизацию системы образовательной и воспитательной деятельности способствующей созданию условий для формирования ключевых компетентностей нашего выпускника как социально-адаптированной личности.

С этой целью педагогическим коллективом была принята «Программа развития Дворца творчества на 2010 - 2015 г.г.», которая предусматривает 3 этапа реализации, охватывающие весь период проектирования и функционирования. В соответствии с Программой Дворец находится на 1 этапе развития, который предусматривает разработку нормативной документации регламентирующей деятельность Дворца творчества в соответствии с новым социально-экономическим запросом, новых образовательных программ, учебно-методических комплектов, сопроводительной и обосновывающей документации, рассчитанных на долгосрочную работу внутри нашего образовательного пространства. Вся эта работа должна завершиться к январю 2011 года.

На сегодняшний день, проведен анализ состояния образовательного процесса детских объединений Дворца, выявлены слабые и сильные стороны нашего коллектива, проведен мониторинг составляющих образовательного процесса в целом. Данные мониторинга и анализа позволяют нам сделать выводы, что Дворец творчества находится сейчас на стадии формирования установок и проектов по модернизации своей основной деятельности.

  1. Основные результаты образовательной деятельности 2010/11 уч. года.

    1. Наполняемость детских объединений

Наполняемость учебных групп детских объединений по направленностям дополнительного образования детей, является показателем качества обучения и воспитания, отражающей установление реальных требований потребителей наших услуг в лице детей и их родителей выражающейся в степени наполнения детских объединений и Дворца творчества в целом.

Дворец творчества в своем образовательном поле содержит 10 направленностей дополнительного образования детей (таблица 1)

Таблица 1. Общее количество и наполняемость детских объединений

направленность

Кол-во детских объединений

Число воспитанников

Техническое направление

4

147

Спортивно-техническое направление

3

159

Эколого-биологическое направление

2

52

Туристско-краеведческое направление

2

77

Физкультурно-спортивное направление

21

1187

Художественное направление

39

2369

Военно-патриотическое направление

2

146

Социально-педагогическое

5

329

Естественнонаучное направление

7

235

всего

85

4701

Если представить данные в диаграмме, то мы увидим, что наибольшим спросом пользуются детские объединения физкультурно-спортивного и художественного направлений.

если представить диаграмму по направлениям художественного творчества и физкультурно-спортивного направления, то мы увидим следующую картину:


Наполняемость в этих направлениях примерно равная с незначительным преобладанием воспитанников спортивного направления.

Если же мы будем соотносить наполняемость по структурным подразделениям на основании данных на конец года, то увидим, что общее количество воспитанников распределилось следующим образом:


Возрастной состав детских объединений представлен уровнями дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, полного общего образования

Состав детского контингента Дворца творчества

Показатели

Численность воспитанников

всего

из них девочек

из них мальчиков

%

до 6 лет

329

188

141

43

6-9 лет

1175

705

470

40

10-14 лет

1457

714

743

51

15-17 лет

1363

940

423

31

От 18 лет

377

268

109

29

всего

4701

2815

1886

40

Из общего числа воспитанников 40% мальчиков и юношей, посещают в основном детские объединения комплекса физкультурно-спортивной работы и технического творчества.

    1. Результативность учебного процесса. Доля победителей и призеров республиканских, всероссийских и международных мероприятий.

Соотношение победителей и призеров республиканских, всероссийских и международных мероприятий детских коллективов к общему количеству воспитанников, один из важнейших показателей результативности образовательной деятельности Дворца творчества, отражающий степень удовлетворенности потребителей наших услуг, способности применить полученные знания в практической, обыденной жизни, оценку и самооценку их деятельности. Этот же показатель отражает степень мотивации воспитанников к овладению той или иной направленностей дополнительного образования.

При сравнении общего участия детских коллективов Дворца творчества в мероприятиях конкурсного и соревновательного характера к количеству занятых на этих мероприятиях призовых мест (табл. №2, табл. №3), мы видим что, в этом году участие коллективов Дворца в мероприятиях увеличилось по сравнению с прошлым годом на 8%. Данные анализа говорят нам о том, что в этом году детские объединения, в частности комплекса №1, стали более интенсивно участвовать в различных мероприятиях. Уровень участия комплексов №№2 и 3, а также ИМО и ШОД «Поиск» достаточно стабилен, с общим повышением в комплексе №2 и Информационно-методическом отделе.

Таблица 2. Статистика участия коллективов Дворца творчества в мероприятиях

год

Уровень мероприятий

2009-2010

2010-2011

Городские

140

172

Республиканские

101

120

Региональные

23

26

Всероссийские

54

34

Международные

10

16

Общее число

328

368

Таблица 3. Статистика результативности

год

Занятые места

2009-2010

2010-2011

I место

133

173

II место

124

140

III место

162

142

Другие награды

21

92

всего

440

547

Количество занятых призовых мест увеличилось в сравнении с прошлым годом на 24%. Таким образом, коэффициент соотношения общего количества воспитанников к победителям и призерам различных конкурсов, фестивалей и соревнований в этом году составил 13/100, то есть на каждые сто наших воспитанников приходиться 13 победителей, призеров, лауреатов и дипломантов мероприятий разного уровня. Таким образом, по сравнению с прошлым годом показатель результативности, а значит и уровень оценки и самооценки наших воспитанников, увеличился, что говорит о высококвалифицированном и качественном образовании, получаемом во Дворце. Согласно Программе развития Дворца творчества, педагогическим советом было принято решение, что использование таких форм обучения и образования как мероприятия конкурсно-соревновательного характера надо увеличить для повышения компетентностей наших воспитанников.

Надо отметить, что показателем высокой результативности образовательного процесса является наличие стипендиатов, получающих специальные стипендии, гранты, денежные вознаграждения. В этом году численность воспитанников ставшими стипендиатами и получивших специальные денежные поощрения достигло количества 41 человек, стипендиатами Президентской стипендии за особую творческую устремленность стали:

  • Герун О.В. педагог дополнительного образования д/о «Сударушка»

  • Петрова Е.В. педагог дополнительного образования д/о «Арт-деко»

  • Афанасьева Ирина воспитанница д/о «Аэробика»

  • Лисова Анастасия, выпускница д/о «Эксклюзив»

  • Никифорова Олеся, выпускница д/о «Эксклюзив»

  • Никифорова Екатерина, выпускница д/о «Эксклюзив»

Наиболее стабильно высокие результаты работы показывают следующие детские объединения:

  1. Ансамбль народных инструментов «Эревет» педагоги Федотов С.В., Александрова Т.С., Кудакова Г.П.

  2. вокальная студия «Нюанс» педагог Кузнецова Е.А.

  3. вокальная студия «Акварели» педагог Тюхматьева Е.Б.

  4. студия бального танца «4012» педагоги Соколов А.П., Соколова Н.В.

  5. театр-студия «Зеркало» педагоги Скоробогатова Л.В., Амирханян А.Г.

  6. атлетический клуб «Атлант» педагог Максимов Ю.А.

  7. д/о «Самбо, дзюдо» педагог Мальков В.Ф.

  8. д/о «Аэробика» педагог Дьячук О.С.

  9. д/о «Эксклюзив» педагог Казакова Е.В.

  10. д/о «Кикбоксинг» педагог Иванов Л.В.

  11. д/о «УШУ» педагог Михайлов П.Ю.

  12. д/о «Мастерская чудес» педагог Лотова С.Ю.

  13. д/о «Волшебные узоры» педагог Назарова С.П.

  14. д/о «Калейдоскоп идей» педагог Мустафина И.Т.

  15. д/о «Мир фантазии» Волкова О.В.

  16. д/о «Берестяная пластика» педагог Степанова Н.И.

  17. д/о «Золотой колосок» педагог Дубчева В.Д.

  18. «ИЗО - Центр» педагог Милославский Ю. А.

В процентном соотношении они составляют 20% от общего количества детских коллективов Дворца и охватывают 1035 наших воспитанников, что составляет чуть более четверти общего контингента воспитанников.

Научно-исследовательская деятельность учащихся одно из важнейших направлений деятельности учреждений образования, так как в результате работы в научном обществе у учащихся формируется представление о научном способе познания – основном средстве самореализации личности в 21 веке. Показатель развития этой деятельности говорит о современности, инновационности образования Дворца. В этом году НОУ Дворца работало в следующих направлениях:

  • Секция «Естественные науки».

В работе секции участвовали в основном воспитанники ШОД «Поиск» по направлению «Математика». В течение года участники секции приняли участие в олимпиадах и НПК разного уровня:

    • Международная олимпиада по основам наук: Авдиенко Николай и Михайлов Константин получили дипломы 2 степени, еще три участника Филиппова Ольга, Арсентьев Алексей, Бурлаченко Павел дипломы 3 степени.

    • НПК Московского гуманитарного открытого университета и НПК «Александровские чтения» г. Йошкар-Ола: Васильева Настя заняла 3 место.

    • НПК «Открытия юных»: Александров Александр занял 1 место, Мольдеров Сергей и Васильева Анастасия – 2 места, Атаманов Дмитрий – 3 место.

    • Воспитанники д/о «Английский язык»: Сурина Дарья, Кулагина Екатерина, Ефимова Виктория, Краснова Анастасия Егоров Филипп заняли призовые места на НПК «Открытия Юных»

  • Секция «Электротехника»

  • Участники секции Малов Клим, Здорнов Александр, Семенов Андрей заняли призовые места на НПК «Открытия юных». Малов Клим удостоен Премии инженерных молодежных соревнований по робототехнике «Взгляд в будущее»

  • Секция «Здоровьесберегающие технологии»

  • Замуриева Наталья на НПК «Открытия юных» заняла 2 место

  • Секция «Художественное творчество. Соцкультура»

  • Ефимова Анастасия, Халапсина Надежда, Пересыпкин Артем заняли первые места на НПК «Открытия юных»

  • Секция «Прикладное творчество»

В работе секции приняли в основном участие воспитанники комплекса №3. На различного уровня тематических конкурсах, и научно-практических конференциях они заняли 71 призовое место. Особонадо отметить следующих одаренных воспитанников:

  • Степанова Виктория, Степанова Татьяна, Козлова Анна, Орлова Дарья, д/о «Берестяная пластика»

  • Надеждин Роман, Надеждина Дарья, Мустафина Юлия, д/о «Калейдоскоп идей»

  • –Волкова Анна, Жукова Кристина, д/о «Мастерская чудес»

  • Ефимова Дина, Покровская Елизавета, д/о «Волшебные узоры»

  • Петрова Марина, д.о. «Сударушка»

  • Скудеева Ирина, Алексеева Ольга, Майорова Анастасия, д/о «Мир фантазий»

Всего в работе секций НОУ Дворца творчества приняло участие 105 воспитанников детских объединений. За время занятий в секциях воспитанники упрочили свои умения вести дискуссию, работать самостоятельно, отстаивать полученные результаты, критически оценивать их, соотносить с результатами, полученными ранее, то есть сформировали свое научное мышление.

Аттестация воспитанников Дворца – показатель профилизации образования, сформированности мотивов к дальнейшему овладению выбранного направления деятельности воспитанников Дворца. По итогам аттестации воспитанников в 2010-2011 уч. году было выдано 92 свидетельства о присвоении квалификации и окончании полного курса обучения, это на 27 процентов больше чем в предыдущем году.

Устойчивое количество выпускников Дворца творчества и его повышение говорит о профессиональной ориентации наших учащихся, и повышении мотивации к овладению дополнительным образованием.

Таким образом, обобщая вышеизложенное, мы пришли к следующему выводу, Дворец предоставляет возможность получить качественное дополнительное образование, направленное в основном на приобретение нашим воспитанником компетенций эффективно действовать в социуме, быть профессионалом в своём деле.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы внешкольных молодёжных обменов на 2011 год I часть: Заявки фрг

    Заседание
    011 По: 04.1 . 011 Партнер с российской стороны: Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, Москва Федеральное агентство по делам молодежи Российской Федерации, Москва Фонд международных молодёжных обменов, Москва Партнер
  2. Г. А. Петрова 20 г чебоксарский городской дворец детского и юношеского творчества. Программа

    Программа
    4.2.Организация городского конкурса для методистов и педагогов-организаторов дополнительного образования детей «Olympus» посвященного 75-летию Дворца творчества 33
  3. Открытый конкурс общественных инициатив в области патриотического воспитания Номинация

    Конкурс
    МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей II категории №39 «Белоснежка»
  4. Программы внешкольных молодёжных обменов на 2010 год Заседание российско-германского Совета в области молодёжного сотрудничества

    Заседание
    Международный тренинг-семинар «Немецкий язык и работа с молодежью (начальная ступень) для иностранных специалистов по работе с молодежью в Языковом институте Тюбингена»
  5. Программа 17 мая (вторник)

    Программа
    Организатор: Координационный совет отделений РСПП в Приволжском Федеральном округе совместно с Государственным автономным учреждением «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров республики Татарстан»

Другие похожие документы..