Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Інформаційний вісник Вінницької обласної наукової медичної бібліотеки знайомить Вас, шановні користувачі , з новими надходженнями літератури у фонд б...полностью>>
'Документ'
«Таинственное» как эстетическая категория предполагает изображение в художественном произведении иррационального, необъяснимого, вызывающего страх. В...полностью>>
'Программа'
Для начала, как и положено, разберемся с терминами. Что такое лояльность? Словарь иностранных слов сообщит нам, что «Лояльный» – от английского «loya...полностью>>
'Курс лекций'
Огюст Конт и возникновение социологии во Франции 39 3. Социология Г. Спенсера 45 4....полностью>>

Журнал классного руководителя класса

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЖУРНАЛ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

_____________________________КЛАССА

_____________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

_____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


______________ / ______________ учебный год

г. Бокситогорск

Журнал содержит информационные материалы, которые позволят рационально организовать регистрацию сведений об учащихся класса и их родителях, сосредоточить всю документацию классного руководителя, а также оказать педагогическую поддержку и помощь в организации воспитательного процесса с учащимися.

Адресован классным руководителям средней общеобразовательной школы.

____________________________________________________________________________________

Учебное издание

ЖУРНАЛ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕГУЛИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Воспитание — это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека и активности личности, как субъекта этого процесса. На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:

  1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение
    конфликтов и противоречий в семье, школе, обществе.

  2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего
    народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры
    других стран.

  3. Гуманитарная функция. Социальная защита ребенка, его творческих сил, оказание помощи в развитии личности.

Основной воспитательной задачей является: организаторско-педагогическая деятельность всего педколлектива, направленная на конкретного ученика, на развитие его личностно-творческих качеств, коррекцию и устранение отрицательных свойств личности, выявление ребенком своих особенностей, развитие у него общечеловеческих и национальных ценностей на основе участия в общеколлективных, творческих делах по изучению национальных традиций русского народа, приобщение к мировой культуре в клубах по интересам, в молодежных объединениях, в спортивных и трудовых мероприятиях школы.

Основные направления воспитательной работы школы:

1. Изучение личности школьника включает определение:

  • уровня его коммуникативности, адаптации к школе;

  • общеучебных умений, навыков, психологических способностей, творческих особенностей, состояния физического здоровья личности.

2. Патриотическое воспитание:

  • формирование высокой духовности, уважения к старшим, родителям, культуре, истории,
    традициям русского и славянского народов, утверждение принципов общечеловеческой морали;

  • привлечение учащихся к проведению поисковой работы;

  • возвращение забытых имен героев, изучение фольклора и этнографии своего края;

  • проведение походов, экскурсий, вечеров, встреч, работа в городских музеях, библиотеках.

3. Правовое воспитание:

  • формирование у учащихся уважения к Конституции Российской Федерации;

  • правовое просвещение учащихся по профилактике правонарушений и преступлений;

  • профессиональное и социальное правовое просвещение учащихся;

  • формирование у учащихся сознательной дисциплины, правопорядка, морали

4. Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей учащихся:

  • приобщение к прекрасному в мировой и художественной культуре:

  • создание разнообразных интегрированных курсов по повышению уровня физического развития учащихся;

  • приобщение учащихся к работе в клубах по интересам, "творческих мастерских", молодежных школьных объединениях;

  • развитие таланта, интеллектуальных способностей личности:

  • воспитание моральных качеств, норм поведения, общения:

  • организация досуга, направленная на развитие творческих способностей ребенка, сплочение ученического и учительского коллективов.

5. Воспитание трудовой активности.

Развитие творческой трудовой личности, цивилизованного хозяина:

• ознакомление учащихся с традициями русского народа;

  • приобщение к жизни в рыночных условиях;

  • развитие навыков самоуправления на основе коллективных творческих дел;

  • воспитание ответственного отношения к учебе, помощь в выборе профессии,
    привлечение учащихся к работе в научно-технических объединениях, кружках, научном обществе.

6. Охрана здоровья и физическое развитие:

  • создание условий для физического развития школьников и охраны их здоровья;

  • изучение психофизических особенностей детей, приобщение их к здоровому образу
    жизни, обеспечение безопасной жизнедеятельности.

7. Воспитание экологической культуры:

  • изучение природы, экологической обстановки в городе, районе;

  • проведение практической природоохранной работы: уборка и реконструкция
    экологической тропы;

  • проведение походов, рейдов, экспедиций, туристических слетов, конференций по
    изучению природы родного края.

8. Индивидуальная работа по изучению семьи, условий воспитания и обучения ребенка:

  • особое внимание к неполным, многодетным семьям, детям-сиротам;

  • освобождение от оплаты за питание детей из малоимущих семей;

  • оказание материальной и гуманитарной помощи малообеспеченным семьям.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

I. Охрана жизни и здоровья детей.

  1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

  2. Классный руководитель регулярно проводит инструктаж по технике безопасности.

  3. Классный руководитель следит за соблюдением санитарно-гигиенических условий в классе.

  4. Классный руководитель владеет здоровьесберегающими технологиями.

  5. Классный руководитель проводит просветительскую работу, направленную на формирование здорового образа жизни.

  6. Классный руководитель организует горячее питание учащихся.

  7. Классный руководитель обучает школьника планировать учебный день, соблюдать режим дня, выбирать оптимальный режим учебной нагрузки.

II. Организация учебной деятельности.

  1. Классный руководитель осуществляет контроль за успеваемостью, посещаемостью.

  2. Классный руководитель ведет в установленном порядке документацию класса, проверяет
    дневники.

  3. Классный руководитель сотрудничает с учителями-предметниками и создает комфортные психологические условия на уроках.

  4. Классный руководитель ведет индивидуальную работу с учениками и родителями по выполнению успеваемости.

III. Работа с семьей.

  1. Классный руководитель проводит диагностику семейных отношений, микроклимата семьи.

  2. Классный руководитель изучает быт ребенка, условия воспитания, обучения. Выявляет
    малообеспеченные, неполные семьи, семьи «риска». Оказывает наибольшее содействие и
    осуществляет первостепенный контроль за детьми из этих семей, планирует более частые
    посещения с целью оказания помощи, профилактики правонарушений.

  3. Классный руководитель проводит родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Уделяет особое внимание согласованности деятельности родителей, учителей.

  4. Классный руководитель вовлекает родителей в коллективную трудовую деятельность, стимулирует их участие в походах, спортивных мероприятиях.

IV. Организация самоуправления в классе.

  1. В начале года на классном собрании выбирается актив класса.

  2. Выявляется уровень интересов учащихся, направляется их деятельность на развитие творческих способностей.

V. Трудовая деятельность класса.

  1. Организация работы в помещениях школы, на пришкольном участке.

  2. Учет трудовых дел каждого ученика.

  3. Организация ученического коллектива на проведение общешкольных трудовых мероприятий.

VI. Развитие интеллекта учащихся.

  1. На основе психолого-педагогического тестирования классный руководитель привлекает учеников к творческой деятельности (спецкурсы, кружки по интересам).

  2. Классный руководитель принимает участие вместе с коллективом класса во всех общешкольных мероприятиях, проводит классные мероприятия.

VII. Индивидуальная работа с детьми.

  1. Ведение дневника наблюдений за детьми своего класса.

  2. Выявление на основе психолого-педагогической диагностики групп детей, связанных общими интересами, делами, имеющих склонности к различным видам деятельности; изолированных детей; детей, склонных к совершению аморальных поступков.

  3. Создание индивидуальных планов работы с этими детьми, вовлечение их в общешкольную и классную деятельность.

VIII. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция.

  1. Диагностика личности, уровня его тревожности, адаптации, определение общеучебных умений и навыков, психических особенностей и творческих навыков.

  2. Изучение классного коллектива, уровня его воспитанности, развития, сплоченности, определение межличностных отношений, психологического климата в коллективе.

  3. Изучение семей учащихся.

  4. Изучение социума ребенка, его окружения, наклонностей.

  5. Создание социального паспорта класса.

  6. Определение основных форм и методов работы, направленных на воспитание положительных и устранение отрицательных качеств личности.

РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

  • Воспитывая учащихся, необходимо делать то, что говоришь. Младшие школьники очень
    сильно разочаровываются, если взрослый не выполняет то, что говорит, и перестают ему доверять,
    замыкаются. Они открыто высказывают свое разочарование. Это часто приводит к конфликтным
    ситуациям в общении взрослого и ребенка.

  • Учащиеся требуют от педагога постановки четких целей и их практической реализации.
    Учащимся необходимы формулировки следующего содержания: «Если мы это сделаем, то... Для
    того чтобы мы могли..., нам необходимо...» и т. д.

  • Педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками. Каждое достижение ребенка и поражение его на определенном этапе должно быть известно педагогу. Его анализ и оценка совместно с ребенком - основа обратной связи.

  • С первых дней существования детского коллектива в нем нужно запустить механизм успеха. Учащихся нужно научить понимать разницу между их сегодняшними возможностями и будущими целями, постоянно сокращая разрыв между ними.

  • Чтобы «механизм успеха» действовал эффективно, ученики должны обучаться сравнению реалий текущего момента с поставленной ими целью. Классный руководитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.

  • Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками.

  • Когда дети делают что-то неправильно или правильно, им необходимо говорить об этом прямо и при этом остерегаться расточать похвалу.

  • Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.

  • Педагог должен быть терпелив в воспитании учащихся, ведь ему как и детям, свойственны взлеты и падения, прогресс и регресс.

  • Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребенка. В его арсенале должен быть юмор, как средство снятия стресса и страха. Каждая встреча должна создавать светлую и радостную перспективу общения.

  • Педагог не вовлекает «Эго» ребенка в процесс познания. Искренне желая помочь своим учащимся достичь поставленных целей, педагог избегает проводить параллель между успеваемостью ученика и его личностными качествами.

  • Педагог должен стараться, чтобы внеклассное мероприятие учило ребенка ставить вопросы. Это дает ученику возможность заниматься самоисследованием и делать свои самостоятельные открытия.

  • Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся, ставит перед учащимися трудные задачи, не приукрашивает их достижения, щадя самооценку. Если педагог поступает иначе, он тем самым подрывает самосознание, порождая посредственность.

  • Педагог дает возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это будет способствовать поднятию их знаний на более высокий уровень.

  • Педагог должен стимулировать игровое творчество. Игра дает простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.

  • Девиз педагога: «Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».

РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ 5-9 КЛАССОВ

В подростковом возрасте у учащихся должны значительно расширяться права и обязанности. Подростки сами учатся планировать, проводить и анализировать творческие дела; как для себя, так и для младших школьников. Акцент смещается с массовых мероприятий на групповые дела, в ходе которых создаются условия для самоутверждения. Предпочтение отдается временным группам по подготовке внеурочных дел, инициативным и творческим группам. Это поможет каждому попробовать свои силы, как в роли организатора, так и в роли исполнителя.

С учетом анатомо-физиологических особенностей подросткового возраста классному руководителю необходимо:

  • уметь организовывать двигательную активность подростка, одобрять его успехи по физическому самосовершенствованию;

  • чередовать виды деятельности;

  • большое внимание уделять половому воспитанию, учитывая появление у подростка чувства взрослости;

  • воспитывать правильное представление о взрослости, о социальной роли взрослого человека:

  • строить взаимоотношения по типу сотрудничества, помощи, доверия, уважения;

  • основной стиль общения — совет, предложение выбора;

  • создавать условия для проявления активности, творчества, учитывая развитие ценностной сферы личности и сферы самосознания;

  • способствовать формированию ценностных ориентации, гуманных идеалов, образцов поведения, помогать в выборе путей самовоспитания;

  • особое внимание уделять профессиональной ориентации.

  • В организации работы с подростками необходимо активно взаимодействовать с его семьей, учитывать тип семейного воспитания, помогать родителям в выборе средств психокоррекии подростка.

РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ 10-11 КЛАССОВ

С учетом особенностей старшеклассников важно:

  • направлять познавательную деятельность по пути саморазвития, самоопределения;

  • способствовать формированию системы ценностных ориентации, являющихся основой мировоззрения, мировосприятия, миросозерцания:

  • помогать вхождению в систему социальных ролей;

  • создавать условия для реализации творческого потенциала личности.

В старшем школьном возрасте смысловое значение приобретают процессы духовно-нравственной автономии личности, физического и нравственного самосовершенствования, жизненного самоопределения. В этот период индивидуальная и групповая работа педагога должна быть направлена на выработку навыков саморегуляции, умения принимать решения в различных ситуациях. В этом возрасте при наличии благоприятных условий возникает готовность к постановке целей перед собой. Часто юноши и девушки испытывают сложность в формулировке цели, в отборе средств, необходимых для ее достижения, в анализе достигнутого. Групповые дела со старшеклассниками позволяют совершенствовать их организаторские навыки, углублять опыт общения, но главное — учиться планировать и организовывать деятельность, оценивать себя и свои поступки, строить свои планы на будущее. В решении этих проблем могут помочь часы общения, посвященные вопросам самопознания, самоопределения, индивидуальные консультации психолога и педагога.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

п/п

Фамилия, имя, отчество учащихся

личного дела

Дата

рождения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Советы классному руководителю, воспитателю, родителям и учителю проблемы воспитания: поиски и решения

    Документ
    Да, образование переживает в мире затяжной кризис; да, причины кризиса таятся в бездарной социокультурной политике; да, общество не понимает, не осознает степени угрозы, нарастающей вслед и параллельно дремучести его членов, но в
  2. Итоги районного этапа городского конкурса профессионального мастерства «Классный руководитель года». Отдел образования администрации Калининского района, цдт «Содружество». Новосибирск 2009. Составители

    Конкурс
    Итоги районного этапа городского конкурса профессионального мастерства «Классный руководитель года». Отдел образования администрации Калининского района, ЦДТ «Содружество».
  3. Конкурс «Самый классный классный». Подготовительная работа: анкета «Классный руководитель глазами детей»

    Конкурс
    1 вед. Никто не расскажет о своих наставниках лучше, чем сами дети. Это будет и убедительнее, и искреннее, и душевнее. Не так ли? Ребята, прошу вас! Кто начнёт первым?
  4. Из опыта работы методического объединения классных руководителей

    Документ
    Общество развивается, не стоит на месте, и мы, учителя, не должны останавливаться на достигнутом. Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего педагога на современном этапе в
  5. Диагностика в работе классного руководителя

    Документ
          Диагностика в работе классного руководителя, комплексное изучение отдельных учащихся класса и всей группы в целом, является частью сравнительно нового направления - педагогической диагностики, которая представляет собой систему

Другие похожие документы..