Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Государственный визит президента Дмитрия Медведева во Францию еще раз показал, на какой основе современные, прогрессивные лидеры и страны могут выстра...полностью>>
'Документ'
В последнее время в экономике происходят различные события, которые уже не всегда можно объяснить с помощью классических теорий. В связи с этим для и...полностью>>
'Статья'
Данная статья подготовлена в рамках гранта "Учитель - Ученики": "Место и значение экономических инструментов в механизме государственн...полностью>>
'Диссертация'
Актуальность темы исследования. Во второй половине ХХ века мир вступил в постиндустриальную стадию своего развития, сопровождающуюся глубокими качест...полностью>>

Конституцией Российской Федерации, Федеральным закон (28)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 12. Основные направления реализации региональной молодежной политики

1. Основные направления реализации региональной молодежной политики устанавливают конкретные виды деятельности субъектов молодежной политики, способствующие реализации поставленной цели и решения задач региональной молодежной политики. Указанные направления являются основанием для возникновения расходных обязательств Воронежской области и выделения средств из бюджета Воронежской области, государственных внебюджетных фондов Воронежской области.

2. Основными направлениями деятельности по содействию творческой самореализации молодежи и созданию условий для интеллектуального развития молодежи являются:

  • реализация доступных познавательных, развивающих, обучающих и воспитательных программ для детей и молодежи;

  • разработка и утверждение стандартов и нормативов обеспеченности молодежи социальными, культурными и другими объектами;

  • поддержка программ организации работы по месту жительства и обеспечение доступа молодежи к соответствующей инфраструктуре;

  • поддержка талантливой молодежи, поддержка доступа талантливой молодежи к системе профессионального образования;

  • поддержка творчества молодежи в сфере науки, техники, культуры, искусства;

  • поддержка молодежных научных, просветительских обществ и творческих коллективов;

  • содействие участию молодежи Воронежской области в российских и международных программах и проектах, ориентированных на поддержку молодых талантов, культурный обмен и сотрудничество между различными странами и регионами.

3. Основными направлениями деятельности по формированию культуры здорового образа жизни, в том числе содействие экологическому воспитанию молодежи являются:

  • пропаганда здорового образа жизни, идей физического и нравственного совершенства;

  • развитие молодежного туризма;

  • поддержка и развитие спортивно-оздоровительной инфраструктуры молодежной политики (детских оздоровительных лагерей, баз отдыха, спортивных лагерей и т.д.), развитие программ летнего отдыха молодежи;

  • поддержка массового физкультурного движения молодежи, массовых спортивных мероприятий;

  • развитие экстремальных видов спорта, экологического туризма как альтернативы негативным социальным тенденциям;

  • экологическое просвещение и расширение участия молодежи в мероприятиях по охране природы, сохранению и улучшению состояния окружающей среды.

4. Основными направлениями деятельности по содействию гражданскому, в том числе патриотическому воспитанию молодежи, формированию активной жизненной позиции и вовлечение молодежи в общественно-политическую деятельность являются:

  • реализация программ гражданского и правового образования и просвещения молодежи;

  • формирование и реализация программ и проектов по поддержке общественного самоуправления в образовательных учреждениях Воронежской области;

  • создание механизмов по привлечению инициативной молодежи к решению актуальных задач социально-экономического развития Воронежской области;

  • включение молодых людей в общероссийские и международные лидерские проекты, работу общероссийских и международных молодежных органов;

  • содействие в проведении общественной экспертизы нормативно-правовых актов и законов, затрагивающих интересы молодежи;

  • развитие гражданско-патриотических клубов и кружков для молодежи, содействие изучению истории развития родного края;

  • содействие участию молодежи в мероприятиях по охране и возрождению историко-культурного наследия Воронежской области;

  • развитие молодежного парламентаризма, содействие в организации деятельности молодежных совещательных структур при органах государственной власти и местного самоуправления.

5. Основными направлениями деятельности по развитию системы информирования молодежи о существующих возможностях являются:

  • содействие развитию медиа-инфраструктуры региональной молодежной политики (молодежные печатные и электронные СМИ, региональный молодежный Интернет-портал, другие способы информирования молодежи - стенды, реклама в транспорте и т.п.);

  • содействие развитию социальной рекламы в сфере молодежной политики;

  • создание условий для оперативного получения полной информации молодежью, проживающей в сельской местности;

  • создание, эксплуатация и обновление баз данных в сфере работы с детьми и молодежью (в т.ч. электронных);

  • обеспечение эффективного информационного обмена между субъектами региональной молодежной политики.

6. Основными направлениями деятельности по развитию самоорганизации детей и молодежи, поддержке детских и молодежных объединений, детского и молодежного общественного движения являются:

  • развитие детских и молодежных общественных объединений на базе образовательных учреждений;

  • содействие в развитии детских и молодежных общественных объединений по месту жительства;

  • развитие практики работы общественно-муниципальных совещательных органов по вопросам развития молодежных объединений (советы, союзы детских и молодежных организаций и т.п.);

  • развитие практики привлечения детских и молодежных общественных объединений к разработке и реализации программ в сфере молодежной политики;

  • развитие практики поддержки социально значимых инициатив детских общественных и молодежных объединений (в том числе через конкурсное выделение грантов и участие в реализации муниципального заказа);

  • развитие системы попечительства и шефства в отношении детских и молодежных общественных объединений;

  • систематическое изучение состояния и развития детских и молодежных общественных объединений;

  • ведение единого информационного банка данных детских общественных объединений;

  • издание информационной и методической литературы для детских общественных объединений, организация специальных рубрик в средствах массовой информации о детском и молодежном общественном секторе.

7. Основными направлениями деятельности по формированию трудовой культуры молодежи, содействию социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержке молодежного предпринимательства являются:

  • создание и поддержка специализированных организаций и программ содействия занятости, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодежи;

  • содействие формированию трудовых молодежных и студенческих отрядов;

  • создание условий для адаптации молодежи в трудовых коллективах, поддержка молодых специалистов и их объединений (советы молодых специалистов), организация молодежных практик;

  • реализация специальных программ трудоустройства молодых людей, нуждающихся в особой социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

  • реализация мероприятий по содействию занятости несовершеннолетних граждан;

  • создание условий для развития предпринимательской активности молодых людей;

  • формирование и реализация системы мер по обучению молодых предпринимателей, презентации их проектов;

  • проведение конкурсов молодежных бизнес-идей и проектов, конкурсов на лучшее предприятие с «молодым» менеджментом.

8. Основными направлениями деятельности по социальной поддержке молодежи, укреплению института молодой семьи, содействию в решении жилищных проблем молодых граждан являются:

  • поддержка молодых семей в строительстве и приобретении жилья (предоставление субсидий, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, поддержка инициатив молодежных жилых комплексов, внедрение механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других способов улучшения жилищных условий для молодых семей);

  • содействие в оказании услуг по консультированию молодежи по различным вопросам жизнедеятельности (юридическая, психологическая консультация);

  • реализация программ помощи молодежи в планировании семьи, гармонизации внутрисемейных отношений и воспитании детей;

  • формирование системы семейных социальных служб и центров в целях расширения сферы услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей;

  • создание механизмов улучшения жилищных условий при рождении двух и более детей.

9. Основными направлениями деятельности по созданию условий для социальной адаптации подростков и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе с ограниченными физическими и ментальными возможностями) с целью естественной интеграции их в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь являются:

  • разработка и реализация проектов и программ, направленных на оказание поддержки детям и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

  • развитие адресной мобильной социальной работы с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

  • развитие групп самопомощи и взаимоподдержки молодежи;

  • реализацию программ развития навыков и умений самостоятельной жизни для групп молодежи, испытывающих трудности в интеграции;

  • общественную экспертизу доступности среды жизнедеятельности молодежи;

  • развитие форм трудовой и общественной самодеятельности, реализацию проектов интеграции и вовлечения молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества вместе со сверстниками.

  • разработка и реализация программ направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений детей и молодежи «группы риска», их реабилитации, адаптации и социализации, в том числе содействие социализации после освобождения из мест лишения свободы.

ГЛАВА 5. ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ

Статья 13. Составляющие процесса организации и осуществления региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью

1. Процесс организации и осуществления региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью состоит из следующих этапов:

  • формирование (разработка) региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;

  • согласование и утверждение региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;

  • реализация региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;

  • оценка (мониторинг) реализации региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;

  • контроль реализации региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.

Статья 14. Формирование (разработка) региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью

1. Формирование региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью предполагает разработку основных мероприятий в сфере работы с детьми и молодежью, которые предполагается осуществить в определенный временной период на территории Воронежской области, части территории Воронежской области. Ответственным за формирование региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью являются уполномоченные органы государственной власти Воронежской области. Указанные органы обеспечивают доступ других субъектов молодежной политики к формированию региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.

2. Результатом этапа формирования является проект региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью на определенный временной период.

3. В целях формирования обоснованной молодежной политики на этапе формирования региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью проводятся социологические исследования, разрабатываются прогнозы развития молодежи на территории Воронежской области и муниципальных образований.

4. Ежегодно, не позднее июня года, предшествующего очередному финансовому году, уполномоченные органы государственной власти Воронежской области публикуют доклад о положении молодежи на территории Воронежской области и основных направлениях молодежной политики на очередной финансовый год.

Статья 15. Согласование и утверждение региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью

1. Согласование региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью предполагает открытое обсуждение региональных и муниципальных программ и мероприятий на определенный временной период субъектами молодежной политики, учет их замечаний и предложений по ее содержанию.

2. По региональным и межмуниципальным программам, принимаемым в сфере работы с детьми и молодежью, должны проводиться публичные слушания. По другим вопросам в сфере работы с детьми и молодежью могут проводиться собрания, конференции, опросы граждан.

3. Утверждение региональных и муниципальных программ, планов, мероприятий в сфере молодежной политики производится уполномоченными органами государственной власти Воронежской области с учетом рекомендаций субъектов молодежной политики, публичных слушаний, конференций, собраний граждан.

4. Для координации реализации региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории Воронежской области, муниципальных образований Воронежской области может создаваться общественный координационный совет по молодежной политике. Работа общественного координационного совета ведется преимущественно в электронной форме с использованием информационных технологий. Обеспечение работы общественного координационного совета осуществляют органы государственной власти Воронежской области.

5. С целью повышения эффективности реализации региональной молодежной политики в соответствии с действующим законодательством осуществляется межмуниципальное сотрудничество, в т.ч. в форме создания муниципальных координационных советов, муниципальных специализированных организаций в сфере молодежной политики.

Статья 16. Реализация региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью

1. Реализацию региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью осуществляют субъекты молодежной политики, отобранные преимущественно на конкурсной основе.

Статья 17. Оценка реализации региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью

1. Оценка реализации региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью проводится органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, которые готовят и публикуют доклад (отчет) о реализации региональной молодежной политики на территории Воронежской области, муниципальных образований. Доклад (отчет) о реализации региональной молодежной политики направляется органами государственной власти Воронежской области в органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в месячный срок со дня публикации.

2. К оценке (мониторингу) реализации региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью могут на конкурсной основе привлекаться другие организации.

3. Для оценки реализации региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории Воронежской области, муниципальных образований проводится независимая общественная экспертиза молодежной политики. Результаты общественной экспертизы включаются в текст доклада (отчета) о реализации молодежной политики на территории Воронежской области, муниципальных образований.

Статья 18. Контроль реализации региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью

1. Контроль реализации региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью ппроводится органами исполнительной и представительной власти Воронежской области.

2. Общественные и некоммерческие организации, органы местного самоуправления Воронежской области могут проводить независимый контроль реализации региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.

3. Органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления должны предоставлять субъектам молодежной политики информацию о реализации молодежной политики, в т.ч. через официальные порталы органов власти и управления Воронежской области.

4. По отчету о реализации молодежной политики, отчетам о реализации региональных и муниципальных программ в сфере молодежной политики проводятся публичные слушания. Протокол публичных слушаний учитывается представительным органом при рассмотрении отчетов о реализации молодежной политики, отчетов о реализации региональных и муниципальных программ в сфере молодежной политики.

Статья 19. Общественное участие в процессе организации и осуществления региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью

1. На каждом из этапов процесса организации и осуществления региональных и муниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью может осуществляться общественное участие.

2. Общественное участие осуществляется в следующих основных формах: общественный контроль, правотворческая инициатива, общественная экспертиза, публичные слушания, собрания, конференции граждан.

3. Органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления обязаны своевременно предоставлять представителям общественности полную и достоверную информацию о региональной, муниципальной молодежной политике.

ГЛАВА 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 20. Общие подходы к реализации региональной молодежной политики

1. Региональная молодежная политика реализуется преимущественно с использованием программно-целевого подхода, основанного на принципах бюджетирования, ориентированного на результат, среднесрочного финансового планирования.

2. При реализации региональной молодежной политики используется преимущественно конкурсный подход, который позволяет различным субъектам молодежной политики получить равный доступ к возможностям участия в реализации региональной молодежной политики.

Статья 21. Программно-целевой подход к реализации региональной молодежной политики, основные требования к программам

1. Программно-целевой подход предполагает решение проблем в сфере молодежной политики через программы, состоящие из проектов. В программе в целом, а также в каждом из проектов должны содержаться согласованные цели, задачи, конкретные мероприятия, увязанные по содержанию, срокам, исполнителям, а также индикаторы их эффективности. Реализация программно-проектного подхода должен позволять оценивать эффективность расходования бюджетных средств.

2. Целевая программа в области работы с детьми и молодежью, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда Воронежской области, должна содержать:

  • технико-экономическое обоснование;

  • прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;

  • наименование заказчика указанной программы;

  • сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

  • перечень проектов, подлежащих включению в программу;

  • другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

3. Каждый проект, включенный в программу, должен иметь описание, содержащее следующие разделы:

  • описание деятельности организации-заявителя;

  • описание проблемы, на решение которой направлен проект;

  • цели и задачи проекта;

  • деятельность в рамках проекта;

  • рабочий план реализации проекта;

  • результаты проекта;

  • устойчивость проекта;

  • бюджет проекта с пояснениями.

К проектам могут прилагаться другие документы и материалы. Вместе с проектом организация-заявитель предоставляет копию устава, копия свидетельства о государственной регистрации организации, выдвигающей проект.

4. Исполнители проектов и программ должны отбираться преимущественно на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса, состав конкурсной комиссии утверждается органом исполнительной власти Воронежской области, осуществляющим регулирование, координацию по вопросам региональной молодежной политики в Воронежской области. В составе конкурсной комиссии не менее 1/3 от общего количества членов комиссии должны составлять представители общественных и некоммерческих организаций (не более 1 представителя от одной организации)., а также не менее 1/3 – представители органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, но не более 1 представителя от одного муниципального образования.

Статья 22. Основные формы реализации региональной молодежной политики

1. Региональная молодежная политика реализуется в следующих основных формах:

  • реализация традиционных мероприятий в области работы с детьми и молодежью;

  • развитие инновационной активности в области работы с детьми и молодежью;

  • развитие инфраструктуры молодежной политики (материально-технического, кадрового, финансового, научно-методического, информационного обеспечения).

2. Региональная молодежная политика может реализовываться в иных формах с учетом общих подходов к ее реализации.

Статья 23. Традиционные мероприятия в области работы с детьми и молодежью

1. Традиционным мероприятием в области работы с детьми и молодежью может считаться мероприятие в рамках основных направлений молодежной политики, реализация которого способствует достижению цели и решению задач молодежной политики, которое проводится на территории Воронежской области, части территории Воронежской области не менее, чем 2 года подряд. Система традиционных мероприятий является основой для стабильной работы отрасли.

2. Перечень традиционных мероприятий в области работы с детьми и молодежью на очередной календарный год утверждается органами государственной власти Воронежской области ежегодно. Основанием для включения мероприятия в перечень традиционных мероприятий является его социальная значимость, актуальность для достижения цели и задач молодежной политики, наличие опыта его проведения.

3. Отбор исполнителей традиционных мероприятий осуществляется преимущественно на конкурсной основе.

Статья 24. Развитие инновационной активности в области работы с детьми и молодежью

1. Развитие инновационной активности в области работы с детьми и молодежью осуществляется преимущественно через открытый конкурс проектов в сфере молодежной политики по основным направлениям молодежной политики.

2. Участвовать в открытом конкурсе в сфере молодежной политики могут различные субъекты молодежной политики. Проекты на конкурс оформляются в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом и положением о конкурсе проектов в сфере молодежной политики, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти Воронежской области

3. Организация, осуществляющая проведение конкурса проектов в сфере молодежной политики может выбираться на конкурсной основе, в т.ч. среди муниципальных органов власти.

Статья 25. Инфраструктура региональной молодежной политики

1. Инфраструктура региональной молодежной политики состоит из кадрового, материально-технического, финансового, научно-методического, информационного обеспечения молодежной политики.

Статья 26. Кадровое обеспечение молодежной политики

1. В целях совершенствования кадрового обеспечения молодежной политики образовательные учреждения среднего, высшего и послевузовского профессионального образования независимо от организационно-правовых форм и форм собственности осуществляют подготовку специалистов в области работы с детьми и молодежью на условиях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов на условиях размещения заказов, определяется уполномоченными органами исполнительной власти Воронежской области, органами местного самоуправления.

2. Отбор кадров для государственных и муниципальных организаций, осуществляющих работу с детьми и молодежью, проводится преимущественно на основе открытого конкурса. Требования к кадрам в сфере молодежной политики устанавливаются соответствующими органами государственной власти Воронежской области.

3. В целях совершенствования кадрового обеспечения отрасли используются современные методы повышения квалификации сотрудников государственных и муниципальных организаций, детских и молодежных общественных объединений (семинары, конференции, «круглые столы» и др.), издается учебно-методическая литература.

Статья 27. Материально-техническое обеспечение молодежной политики

1. К материально-техническому обеспечению молодежной политики относятся здания, сооружения, оборудование, прочее движимое и недвижимое имущество, предназначенное для реализации основных направлений молодежной политики

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления Воронежской области способствуют развитию материально-технического обеспечения молодежной политики, в т.ч. путем создания специализированных государственных и муниципальных организаций, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в сфере работы с детьми и молодежью.

Статья 28.Финансовое обеспечение молодежной политики

1. Органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, реализующие молодежную политику, проводят организованную работу по привлечению финансовых ресурсов предприятий, учреждений, организаций и населения, привлекают средства благотворительных фондов.

2. Размер средств, привлеченных дополнительно к бюджетным средствам, не может служить основанием для уменьшения бюджетного финансирования мероприятий по работе с детьми и молодежью.

3. Для аккумулирования средств на финансирование мероприятий по работе с детьми и молодежью органы государственной власти, органы местного самоуправления могут выступать учредителями фондов развития молодежи.

4. На осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью ежегодно из бюджета Воронежской области выделяется не менее 3% от общей суммы расходов бюджета. Распределение средств из бюджета Воронежской области на осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории муниципальных образований производится пропорционально численности молодежи на территории муниципальных образований.

5. На финансирование организации и осуществления программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории городских округов Воронежской области направляется не менее 40% от общей суммы расходов бюджета Воронежской области на организацию и осуществление программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.

Статья 29. Информационное обеспечение молодежной политики

1. Органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления осуществляют деятельность по информационному обеспечению региональной молодежной политики, информированию молодых граждан об их правах и обязанностях, о возможностях реализации своих прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство, отдых, социальную реабилитацию, помощь в целях преодоления трудных жизненных ситуаций, поддержку молодых семей, молодежных, детских общественных объединений и других прав в соответствии с действующим законодательством.

2. В целях совершенствования информационного обеспечения молодежной политики могут создаваться информационные системы, центры информации для молодежи, программы (проекты) поддержки печатных изданий и иных средств массовой информации, библиотек, музеев, других учреждений культуры, использоваться иные способы, предусмотренные федеральными, межрегиональными, региональными, местными целевыми программами.

3. На официальных порталах органов государственной власти, органов местного самоуправления Воронежской области создаются специальные разделы, в которых размещается информация об организации и осуществлении программ и мероприятий в сфере работы с детьми и молодежью на территории Воронежской области, муниципальных образований. Для информирования общественности и систематизации опыта в сфере работы с детьми и молодежью может проводиться ежегодная региональная конференция по молодежной политике.

Статья 30. Научно-методическое обеспечение молодежной политики

1. Органы государственной власти Воронежской области организуют научные исследования в области региональной молодежной политики. Инициаторами проведения научных исследований в области региональной молодежной политики могут выступать органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, общественные и некоммерческие организации, другие субъекты молодежной политики. Исполнитель научных исследований может определяться на конкурсной основе.

2. Результаты исследований являются основой для разработки мероприятий, программ, проектов в области региональной молодежной политики.

3. На основании результатов исследований в области региональной молодежной политики уполномоченные органы государственной власти Воронежской области формируют доклад о положении молодежи на территории Воронежской области и основных направлениях молодежной политики на очередной финансовый год.

ГЛАВА 7. ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 31. Особенности молодежной политики в муниципальных районах и сельских поселениях Воронежской области

1. В целях эффективной реализации молодежной политики в муниципальных районах и сельских поселениях Воронежской области могут разрабатываться и реализовываться специальные программы (проекты), направленные на развитие сельской молодежи области, инфраструктуры молодежной политики в муниципальных районах и сельских поселениях.

2. Для координации реализации молодежной политики на территории муниципальных районов и сельских поселений может создаваться координационный совет при органах государственной власти, в который включаются представители органов местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, других субъектов молодежной политики.

3. Органы государственной власти Воронежской области гарантируют сельским поселениям доступ к информации о программах и проектах в сфере молодежной политики, организуют обучение кадров, способствуют развитию соответствующего материально-технического обеспечения..

4. На финансирование организации и осуществления программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории муниципальных районов и сельских поселений Воронежской области направляется не менее 30% от общей суммы расходов бюджета Воронежской области на организацию и осуществление программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.

ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА

Статья 32. Судебная защита прав молодых граждан, детских и молодежных объединений

1. Молодые граждане, детские и молодежные объединения вправе обратиться за защитой своих прав, регулируемых настоящим Законом, в установленном порядке в соответствующие суды Воронежской области, Российской Федерации.

Статья 33. Ответственность за исполнение закона

1. Органы и должностные лица государственной власти, местного самоуправления Воронежской области несут ответственность за нарушение норм настоящего Закона в соответствии с действующим законодательством.

2. Должностные лица государственной власти, местного самоуправления Воронежской области не реже 1 раза в год публично отчитываются о реализации молодежной политики на территории Воронежской области, муниципальных образований, ведут прием граждан, а также проводят прямые телефонные линии, интернет-конференции по вопросам реализации молодежной политики.

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Изменения и дополнения к Закону

1. Изменения и дополнения в настоящий Закон вносятся представительным органом государственной власти Воронежской области после обсуждения их с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, другими субъектами молодежной политики.

Статья 35. Приведение в соответствие местной нормативно-правовой базы

1. Органы местного самоуправления Воронежской области приводят муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение одного года с момента его вступления в силу.

Статья 36. Порядок вступления Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования

ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

Статья 1

1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

квота - это минимальное количество рабочих мест, включая количество рабочих мест, на которых уже работают особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы молодые граждане, которых работодатель обязан трудоустроить;

работодатель - индивидуальный предприниматель, предприятие, учреждение, организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, филиал, представительство или иное обособленное структурное подразделение организации, расположенные на территории Еврейской автономной области, кроме государственных органов Российской Федерации.

2. Работодатель ежегодно самостоятельно рассчитывает квоту.

3. Квотирование рабочих мест осуществляется работодателем в случае, если среднесписочная численность работников составляет 50 и более человек в размере не менее 2 процентов от среднесписочной численности.

Статья 2

По квотам обязаны быть приняты на работу граждане Российской Федерации в возрасте от 16 до 30 лет из числа:

- выпускников высшего, среднего или начального профессионального образования, впервые ищущих работу, в соответствии с полученной специальностью в течение 12 месяцев после окончания образовательного учреждения;

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- лиц, демобилизованных после прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, в течение 6 месяцев после демобилизации;

- лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в течение 12 месяцев со дня освобождения.

Статья 3

Работодатели имеют право:

1) на получение в органе исполнительной власти Воронежской области (далее - область), уполномоченном правительством области, информации, необходимой при резервировании и создании квотируемых рабочих мест для трудоустройства молодежи;

2) на компенсации, установленные настоящим законом.

Статья 4

1. Работодатели, выделившие (создавшие) рабочие места для молодежи в счет квоты, имеют право на частичную компенсацию расходов на создание квотируемых мест. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.

2. Частичная компенсация предоставляется за каждое рабочее место для молодежи в размере 5000 рублей в год.

3. Работодателям, выделившим (создавшим) дополнительные рабочие места для молодежи сверх установленной квоты, предоставляется из областного бюджета частичная компенсация в размере 10000 рублей в год за каждое рабочее место сверх квоты.

Статья 5

Порядок квотирования рабочих мест, финансирования и получения компенсаций из областного бюджета за выделение (создание) рабочих мест, а также за организацию дополнительных рабочих мест для молодежи устанавливается правительством области.

Статья 6

Невыполнение работодателем установленной настоящим законом обязанности по выделению (созданию) квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с законом области.

Статья 7

1. Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Правительству области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конституцией Российской Федерации, федеральными закон (28)

    Закон
    Федеральный Конституционный закон «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принят Государственной Думой 22 мая 2002 г.
  2. Конституцией Российской Федерации, Федеральным закон (3)

    Закон
    (новая редакция положений Устава с внесенными в них изменениями решениями Белогорского городского Совета народных депутатов от 22.06. 2006 № 23/108, от 15 .
  3. Конституцией Российской Федерации, Федеральными закон (60)

    Закон
    В соответствии с Федеральными законами от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,
  4. Конституцией Российской Федерации, Федеральным закон (2)

    Закон
    Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) для замещения вакантных государственных
  5. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон (10)

    Закон
    Настоящий Закон регулирует отношения в сфере пожарной безопасности в Кировской области, определяет полномочия органов государственной власти области в указанной сфере и устанавливает порядок создания, деятельности, финансового обеспечения

Другие похожие документы..