Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Ежегодный публичный доклад муниципального учреждения «Управление образования города Белово» по итогам 2010-2011 учебного года подготовлен на основе м...полностью>>
'Диплом'
Данная дипломная работа является выпускной работой студента кафедры «Математические методы и исследование операций в экономике». Она содержит теорети...полностью>>
'Реферат'
У статевому вихованні насамперед необхідно враховувати вікові особливості школярів. Так, у молодшому шкільному віці відбувається самоусвідомлення діть...полностью>>
'Документ'
- Актуальные проблемы прикладной (отраслевой) акмеологии: акмеологии образования, педагогической, креативной, управленческой, военной, медицинской, ю...полностью>>

Программа учебной дисциплины «инновационный менеджмент» для студентов специальности 080504 "Государственное и муниципальное управление"

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»



для студентов специальности

080504 "Государственное и муниципальное управление"

"Менеджмент организации" – 061100

специализации

"Управление в городском хозяйстве" - 061166

Москва 2007

Составитель

Кандидат экономических наук, доцент

С.В. Артемов

Ответственный редактор

Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления,

доктор экономических наук, профессор

В.Б.Зотов

Обсуждена

На заседании кафедры государственного и муниципального управления

Протокол № 5 от «18» октября 2004 г.

Обсуждена и одобрена

на заседании методического совета института

государственного и муниципального управления

Протокол № 1 от « 21 » октября 2004 г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Данные учебно-методические материалы по дисциплине "Инновационный менеджмент" включают в себя объем учебных занятий, охватывающих науку и практику разработки и использования инноваций в управлении.

Содержание учебно-методических материалов соответствует требованиям специальной дисциплины "Инновационный менеджмент" Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080504 "Государственное и муниципальное управление" и предназначено для студентов, обучающихся по этой специальности и специальности "Менеджмент организации" – 061100, специализации 061166 –"Управление в городском хозяйстве".

Целью курса “Инновационный менеджмент” является формирование у студентов будущих специалистов области государственного и муниципального управления теоретических знаний в области экономики инноваций и освоение практических навыков решения проблем в области организации и управления процессами создания и коммерциализации инноваций. Знания, полученные студентами в процессе обучения позволять решить следующие задачи:

  • освоить категории и практические возможности теории инноватики;

  • приобрести навыки анализа инновационного потенциала территории и предприятий расположенных на ней и на этой основе выявлять новые, ранее неизвестные и скрытые возможности успешной инновационной деятельности;

  • освоить и применять методы организации и управления инновационной деятельностью;

  • разрабатывать и обосновывать инновационные проекты продвижения новых продуктов, технологий, услуг в научно-технических, промышленных, финансовых и коммерческих сферах.

Дисциплина «Инновационный менеджмент» предназначена для подготовки специалистов высшей квалификации в области принятия широкого спектра решений по организации разработки и внедрения нововведений на всех стадиях жизненного цикла инновации: от научных исследований до маркетинговой поддержки и сопровождения.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина «Инновационный менеджмент» является обобщающей, завершающей профессиональную подготовку по данной специальности. Изучение данной дисциплины должно способствовать достижению целей обучения и подготовки специалистов в области государственного и муниципального менеджмента, поэтому материалы программы взаимоувязаны с содержанием всех других дисциплин данной специальности с учетом особенностей их специализаций. Однако для наиболее эффективного освоения знаний и приобретения практических навыков инновационного менеджмента студенты должны иметь достаточную подготовку как в области общих социально-экономических и общих математических, естественнонаучных дисциплин, так и в области общепрофессиональных дисциплин.

Программа дисциплины ориентирована на базовые знания, приобретенные студентами по всем дисциплинам учебного плана для специальности 080504 "Государственное и муниципальное управление" и специализации "Управление в городском хозяйстве" – 061166.

В ходе изучения дисциплины углубляются теоретические, методические и практические знания, полученные студентами по таким дисциплинам, как «Макроэкономика», «Основы менеджмента», «Маркетинг территорий», «Правоведение», «Экономика государственного и муниципального сектора», «Антикризисное управление», «Теория организации» и других.

В программе курса одиннадцать тем, сгруппированных в 3 раздела:

  • представление об инновациях (нововведениях) и инновационном процессе;

  • методы управления инновационной деятельностью, а так же технологии управления инновационными проектами и обоснование эффективности их инвестирования;

  • государственное и муниципальное регулирование и поддержка инновационных процессов.

Основные задачи курса:

- определять тенденции развития научно-технического прогресса в конкретных секторах экономики;

- организовывать управление развитием организаций, предприятий и учреждений;

- разрабатывать проекты внедрения нововведений;

- создавать системы управления инновациями;

- формировать благоприятный инновационный климат и условия для адаптации организаций к нововведениям;

- принимать решения, направленные на стимулирование роста инновационной активности организаций, регионов и отраслей экономики.

Кроме того, при изучении дисциплины студенты должны овладеть практическими приемами обоснования инновационных решений в условиях неопределенности и риска.

В процессе преподавания данной дисциплины проводятся лекции, практические занятия, используется разбор конкретных ситуаций из российской и зарубежной практики инновационных фирм. Освоение курса предполагает высокий уровень самостоятельной подготовки и групповой работы студентов, прежде всего за счет анализа конкретных ситуаций, а также подготовки эссе и рефератов по тематике курса.

В целях интенсификации процесса обучения широко используются активные методы обучения в виде лабораторных работ по основным темам дисциплины и обсуждение деловых конкретных ситуаций: в том числе:

        • классификация инноваций;

        • анализ источников и механизмов финансирования инновационной деятельности;

        • проблемы управления инновационным бизнесом на региональном уровне;

        • анализ кривых жизненных циклов продуктов и технологий;

        • оценка эффективности инноваций;

        • методы коммерциализации научно-технических разработок;

        • государственная поддержка инновационной деятельности;

        • управление инновационными проектами и оценка рисков.

Лабораторные занятия предназначены для развития умений и навыков студентов по использованию служебного и прикладного программного обеспечения в управлении.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами дисциплины и заключается в подготовке домашних заданий в форме эссе, рефератов и тезисов устных выступлений по темам, выбираемым из предложенного преподавателем списка.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные вопросы.

Курсовой проект выполняют только студенты специализации "Управление в городском хозяйстве", которые самостоятельно разрабатывают и решают вопросы проектирования инновационного процесса на уровне предприятия или отраслевом уровнях управления.

Проверка знаний студентов осуществляется путем защиты курсового проекта и сдачи экзамена. Для студентов дневного отделения дисциплина читается на 8 семестре, для вечернего отделения на 9 семестре.

Количество часов для студентов специальности "Государственное и муниципальное управление" дневного отделения – 21, в том числе 11 лекций, 6 часов практических занятий, и 4 часа лабораторных работ.

Для студентов вечернего отделения – 32 часа, в том числе 16 лекций, 10 часов практических занятий, и 6 часов лабораторных работ.

Количество часов для студентов специальности "Управление в городском хозяйстве" дневного отделения – 36 часов, в том числе 16 часов лекций, 14 часов практических занятий, и 6 часов лабораторных работ.

Распределение часов по видам и темам учебных занятий для студентов очной и вечерней форм обучения специальности "Государственное и муниципальное управление"

Раздел, тема программы

Количество аудиторных часов

Всего

В том числе по видам учебных занятий

Лекции

Практические

занятия

Лабораторные занятия

Раздел 1 Основы теории инноватики.

Тема 1. Теоретические основы инновационного менеджмента.

1/2

1/2

-/-

-/-

Тема 2. Методологические основы инновационного менеджмента

1/1

1/1

-/-

-/-

Тема 3. Инновационный рынок как форма организации инновационной деятельности.

1/1

1/1

-/-

-/-

Раздел 2. Организация и содержание инновационной деятельности

Тема 3. Планирование инновационных процессов.

3/4

1/2

2/-

-/2

Тема 4. Управление инновационным проектом.

3/4

1/2

-/-

2/2

Тема 5. Стратегическое управление инновационным развитием.

3/4

1/2

2/2

-/-

Тема 6. Управление рисками в инновационной деятельности.

2/4

1/1

1/3

-/-

Тема 7. Формы и источники финансирования инновационной деятельности, и анализ ее эффективности.

3/4

1/2

-/-

2/2

Раздел 3. Механизм государственного и муниципального регулирования инновационной деятельности

Тема 8. Правовое обеспечение инновационной деятельности.

1/4

1/1

-/1

-/-

Тема 9. Формирование и развитие инновационной инфраструктуры.

2/4

1/2

1/2

-/

Тема 10. Государственное и муниципальное регулирование и поддержка инновационных процессов.

2/4

1/2

-/2

-/-

Всего часов на освоение учебного материала

21/32

11/16

6/10

4/6

Распределение часов по видам и темам учебных занятий для студентов специальности "Управление в городском хозяйстве"

Раздел, тема программы

Количество аудиторных часов

Всего

В том числе по видам учебных занятий

Лекции

Практические

занятия

Лабораторные занятия, деловые игры

Раздел 1 Основы теории инноватики.

Тема 1. Теоретические основы инновационного менеджмента.

2

2

-

-

Тема 2. Методологические основы инновационного менеджмента

1

1

-

-

Тема 3. Инновационный рынок как форма организации инновационной деятельности.

1

1

-

-

Раздел 2. Организация и содержание инновационной деятельности

Тема 3. Планирование инновационных процессов.

6

2

2

2

Тема 4. Управление инновационным проектом.

6

2

2

2

Тема 5. Стратегическое управление инновационным развитием.

3

1

2

-

Тема 6. Управление рисками в инновационной деятельности.

3

1

2

-

Тема 7. Формы и источники финансирования инновационной деятельности, и анализ ее эффективности.

4

2

2

-

Раздел 3. Механизм государственного и муниципального регулирования инновационной деятельности

Тема 8. Правовое обеспечение инновационной деятельности.

1

1

1

-

Тема 9. Формирование и развитие инновационной инфраструктуры.

3

1

1

-

Тема 10. Государственное и муниципальное регулирование и поддержка инновационных процессов.

6

2

2

2

Всего часов на освоение учебного материала

36

16

14

6

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Раздел 1. Основы теории инноватики



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа по организации и проведению производственной практики для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление». Санкт Петербур г 2007 год

    Программа
    Программа производственной практики разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню и качеству подготовки выпускников по специальности 080504 – «Государственное и муниципальное управление».
  2. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Р 17 Разработка управленческих решений : учеб.-метод. комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» – Уфа : РИО БАГСУ, 2008.
  3. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Взаимоотношения государственных предприятий и кредитно-финансовых учреждений: Учебно-методический комплекс / сост. О.В. Сидорова. – Уфа: РИО БАГСУ, 2008.
  4. Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» (1)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения (первое и второе высшее профессиональное образование) специальности 080504 (061 ) – «Государственное
  5. Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» (2)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения (первое и второе высшее профессиональное образование) специальности 080504 (061 ) – «Государственное

Другие похожие документы..