Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Программа учебной дисциплины «Программное обеспечение профессиональной деятельности» предусматривает получение базовых теоретических знаний и практич...полностью>>
'Документ'
Проведение совместного заседания комитета ДСК по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности и Совета по мониторингу социально-эко...полностью>>
'Документ'
Настоящее, 3-е издание "Правил эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей" и "Правил техники безопасности ...полностью>>
'Документ'
сознавая, что охрана и использование трансграничных водотоков и международных озер являются важными и неотложными задачами, эффективное решение которы...полностью>>

Основные научные школы (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

Санкт-Петербург

2010

НАУЧНАЯ ШКОЛА «ВОДНЫЕ ПУТИ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ» 1920-2010 ГГ.

Характеристики научной школы

Наименование

Содержание

1.1.

Наименование вуза

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»

1.2.

Наименование факультета

Гидротехнический факультет

1.3.

Наименование кафедр (лаборатории)

Кафедра гидротехнических сооружений, конструкций и гидравлики.

Кафедра водных путей и водных изысканий.

Кафедра портов, строительного производства, оснований и фундаментов.

2.

Направление научных исследований, проводимых в рамках научно-педагогического коллектива

1. Гидравлические исследования судоходных шлюзов.

2. Безопасность судопропуска в судоходных шлюзах.

3. Транспортные судоподъемники.

4. Исследование механического оборудования шлюзов.

5. Эксплуатация судоходных и портовых сооружений в зимних условиях.

6. Противопаводковая защита земель в речных бассейнах.

7. Оптимизация систем водообеспечения техногенных объектов.

8. Совершенствование средств и технологий обработки сточных вод.

9. Оценка воздействия на окружающую среду.

10. Разработка способов и средств ремонта действующих водоподпорных сооружений (плотин, насосных станций).

11. Исследование несущей способности бетонных и железобетонных конструкций ГТС.

12. Безреагентные методы обработки воды.

13. Натурные и теоретические исследования гидрологического и руслового режимов рек и судоходных каналов.

14. Экспериментальные и теоретические исследования по вопросам коренного улучшения судоходных условий и выправления русел рек.

15. Экспериментальные и теоретические исследования проблем моделирования транспорта наносов и русловых деформаций в реках с подвижным дном.

16. Гидролого-морфологическая оценка руслового режима свободных рек в импактных бассейнах.

3.

Направление подготовки инженеров, бакалавров и магистров, проводимой в рамках научно-педагогического коллектива

270104.65 Гидротехническое строительство.

280302.65 Комплексное использование и охрана водных ресурсов.

4.

Характеристика научно-педагогического коллектива:

4.1.1

Руководитель научно-педагогического коллектива

Гладков Геннадий Леонидович, д.т.н., профессор, академик Российской академии транспорта; академик Российской академии проблем водохозяйственных наук; почетный работник транспорта России.

4.1.2

Основные научные труды, в которых отражены достижения научно-педагогического коллектива (не более 3-х наименований)

Лохматиков Г. П., Колосов М. А., Селезнев С. В. Судоподъемники. Под редакцией Колосов М. А. СПб.:, Энергоатомиздат, 1998, – 206 с.

Гладков Г. Л., Журавлев М.В., Соколов Ю. П. Оценка воздействия на окружающую среду инженерных мероприятий на судоходных реках СПб.:, СПГУВК, 2005. – 240 с.

Головков С. А., Гарибин П. А., Гапеев А. М. Распределение воды в судоходных шлюзах СПб.: – СПб.:, СПГУВК, 2009. – 186 с.

4.2.

Организационная форма коллектива (кафедра, научная лаборатория, научная группа и т. п.)

Факультет в составе 6 кафедр и учебно–научного центра безопасности гидротехнических сооружений

4.2.1

Состав коллектива (численность, качественные характеристики)

Факультет насчитывает 60 штатных преподавателей и совместителей, из них 18 докторов наук, профессоров, 3 кандидата технических наук, профессора; 26 кандидатов технических наук, доцентов; 3 старших преподавателя, 6 ассистентов.

4.2.2

Материально-техническая база, имеющаяся в распоряжении коллектива

Учебно–научный центр безопасности гидротехнических сооружений

Учебная и учебно-научная лаборатории кафедры ГТС,К и Г

Учебная лаборатория кафедры ВП и ВИ

Учебная лаборатория кафедры ПСПОФ

4.3.

Основные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполненные в течение последних пяти лет.

1. Разработка рабочего проекта по замене металлических двустворчатых ворот на шлюзах №2,3,4,5 Северо-Двинской шлюзованной системы

2. Проведение экспертного обследования и прочностных расчетов аварийно-ремонтных ворот шлюзов №13-16 Городецкого района гидротехнических сооружений и судоходства

3. Исследование технического состояния и оценка остаточного ресурса механических приводов ворот и затворов судоходных шлюзов ГБУ «Волго-Балт»

4. Разработка методологии планирования увеличения пропускной способности внутренних водных путей Российской Федерации, посредством развития их инфраструктуры на направлениях международных транспортных коридоров, включая МТК «Север-Юг», с учетом их дальнейшей интеграции в международную транспортную систему

5. Проведение исследовательских работ, поверочно-теоретических расчетов прочности и устойчивости конструкций шлюзов №№ 5, 10, 11, 12, 13, 15, грунтовой дамбы № 74, напорного трубопровода № 34 насосной станции № 32 Волго-Донского судоходного канала с целью установления фактического технического состояния, запасов прочности и несущей способности сооружений и оборудования, разработка критериев безопасности.

6. Проведение исследований фактической несущей способности металлоконструкций рабочих двустворчатых ворот (РДВ) нижних голов шлюзов № 1, 6, 8, 9, 12, 14-18, средних голов шлюзов №№ 1-6, 8, 13, 15; аварийно-ремонтных ворот шлюзов №№ 5, 6, 7, 12 ФГУ «Беломорканал», имеющих сверхнормативный износ и динамики процессов их старения, определение сроков их безопасной эксплуатации и разработка рекомендаций по очередности их замены.

7. Разработка Декларации безопасности гидротехнических сооружений Павловского шлюза.

4.3.1

открытия, изобретения, патенты и т.п.

С 1970 г. – более 500 авторских свидетельств и патентов на изобретения, за последние пять лет – 5 изобретений защищенных патентами.

4.4.

Важнейшие публикации членов научно-педагогического коллектива за последние пять лет (монографии, учебники, статьи и т.п.)

1. Гапеев А. М, Гарибин П. А., Клюев В. В. Водные пути, гидротехнические сооружения и их эксплуатация (Волго-Балтийский водный путь): Учебн. пособие. – СПб.: СПГУВК, 2005, – 200 с.

2. Гапеев А.М., Кононов В. В., Колосов М. А. Шлюзованные водные пути и судоходные каналы: Учеб. Пособие. СПб.: СПГУВК, 2004, - 192 с.

3. Кононов В. В. Шестаков А. С. Судоходные гидротехнические сооружения. Судоходные шлюзы (устройство, причальные сооружения, фильтрационный режим) // Учебное пособие. СПб.: СПГУВК. 2005, – 215 с.

4. Гапеев А.М., Гарибин П.А., Комарова Н.Р. Конструктивные особенности распределительных систем питания судоходных шлюзов: В кн. Водные пути и гидротехнические сооружения. Том 1. – СПб.: СПГУВК, 2005.

5. С. А. Головков, П. А. Гарибин, А. М. Гапеев Распределение воды в судоходных шлюзах СПб.: Монография. – СПГУВК, 2009. – 186 с.

6. Г. Л. Гладков, М. В. Журавлев, Ю. П. Соколов Оценка воздействия на окружающую среду инженерных мероприятий на судоходных реках: Учебн. пособие. – СПб.:, СПГУВК, 2005. – 240 с.

4.5.

Участие в международных и федеральных научно-технических программах, выполнение грантов, участие в международных проектах и т. п.

Сотрудничество с Федеральным институтом водного строительства Германии по направлениям:

Эксплуатационная надежность металлоконструкций гидросооружений;

Проблемы эксплуатации монолитных сооружений;

Управление, регулирование и водное хозяйство каскадов гидроузлов и канальных систем;

Исследования деформаций русел свободных и зарегулированных рек;

Проблемы строительства на слабых вязких грунтах;

Оценка фильтрационных режимов подпорных сооружений;

Деформации стен камер шлюзов вследствие циклических нагрузок;

Математические модели речной морфологии.

4.6.

Подготовка кадров высшей квалификации за последние пять лет (общее число аспирантов, общее число докторантов, количество докторских и кандидатских защит),

Общее число аспирантов -18, общее число докторантов - 1, количество защит кандидатских диссертаций за последние 5 лет – 4 .

5.

Общественное признание научно-педагогического коллектива

Участие сотрудников факультета в работе:

Международных судоходных конгрессов;

Международных симпозиумов МАГИ, ПМАКС;

Всероссийских гидрологических съездов.

5.1.

Членство в различных российских и зарубежных научных организациях

Действительные члены Российской академии транспорта:

Гладков Г.Л., д.т.н. проф.

Нарбут Р.М., д.т.н. проф.

Гапеев А.М., д.т.н. проф.

Действительные члены Российской академии водохозяйственных проблем:

Гладков Г.Л., д.т.н. проф.

Нарбут Р.М., д.т.н. проф.

Колосов М.А., д.т.н. проф.

Член Международной академии наук экологии и безопасности человека:

С.П. Зубрилов, д.т.н. проф.

Действительный член Международной академии туризма:

П.А. Гарибин, д.т.н. проф

Члены ряда диссертационных советов:

Гладков Г.Л., д.т.н. проф.

Гарибин П.А., д.т.н. проф.

Колосов М.А., д.т.н. проф.

5.2.

Почетные звания

Почетные работники транспорта России:

Борозна Д.И.; Гладков Г.Л.; Зыков И.Н.,

Калинина Л.В., Кириллов В.М., Соколов Ю.П.

Почетные работники речного флота:

Колосов М.А., Нарбут Р.М., Чистов В.Б.

6.

Связь с другими организациями

6.1.

С Российской академией наук, Российской академией образования, Российской академией медицинских наук, Российской академией сельскохозяйственных наук

Секция прикладных проблем

при Президиуме РАН.

6.2.

С другими академиями и учебными заведениями (организациями)

Российская академия транспорта

Международная академия наук высшей школы

Санкт-Петербургский государственный технический университет; Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, Московская государственная академия водного транспорта, Новосибирская государственная академия водного транспорта; Волжская государственная академия водного транспорта; Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова; Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского и др.

7.

Деятельность научно-педагогического коллектива в области:

7.1

-организации специальных школ, открытия новых специальностей, создания новых учебных дисциплин, разработки учебных программ и т.п., повышения квалификации, постдипломного образования, дистанционного обучения

Программы дополнительного профессионального образования и повышения квалификации:

  • Безопасная эксплуатация гидротехнических сооружений водного транспорта;

  • Оценка состояния механического оборудования ГТС;

  • Русловые изыскания с применением спутниковых систем позиционирования;

  • Комплексное использование и охрана водных ресурсов (с ГУП «Водоканал»);

  • Безопасная эксплуатация судоходных, причальных и портовых ГТС.

7.2.

Организация симпозиумов, конференций и т.п. по тематике исследований, проводимых научно-педагогическим коллективом

1. Международная научно-техническая конференция «Русловые процессы и транспорт наносов в реках», СПб, 2008 г.

2. Международная научная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения профессора Кирилла Владимировича Гришанина СПб, 2009 г.

8.

Адрес и телефон для обмена информацией

8.1.

Полный почтовый адрес

198035, г. Санкт-Петербург, ул.Двинская д. 5/7

«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»

Гидротехнический факультет

8.2.

Телефон

8-812-251-62-82

8.3.

Факс

8-812-251-62-82

8.4.

Е-mail

gtfuvk@

8.4.

Web-ресурсы

Гидротехнический факультет, созданный в 1930 году в момент основания Ленинградского института инженеров водного транспорта (ЛИИВТа), формировался как за счет ученых и преподавателей бывшего Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПСа), так и путем приглашения ряда выпускников водного факультета Московского института инженеров транспорта (МИИТа).

Сформировалась одна из лучших гидротехнических школ, воспитанниками которой является целая плеяда выдающихся русских ученых, педагогов и строителей, внесших огромный вклад в создание и развитие водных путей и портов России. Они определили основные направления развития водных путей России, создали научные основы гидротехники. Их имена широко известны не только в России, но и за рубежом.

За время своего существования факультет имел поочередно одно из двух названий: гидротехнический (1930-1933, 1951-1958 и с 1994 г по настоящее время); водных путей и портов (1933-1951, 1958-1994).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основные научные школы (1)

    Документ
    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-петербургский государственный университет водных коммуникаций»
  2. Основные научные школы (3)

    Документ
    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»
  3. Основные научные школы, теории и концепции менеджмента

    Документ
    Первых менеджеров в основном волновал вопрос об эф­фективности производства (технический подход). Свою деятель­ность они сосредоточивали на адаптации рабочих.
  4. Научная школа доктора педагогических наук, профессора Сохранова Владимира Васильевича

    Документ
    - научно – практических ежегодных конференций (от внутривузовских до международных). Основная проблематика конференций: педагогика и психология региональной системы профессионального образовании; психолого – педагогическое сопровождение
  5. Научная школа профессора о. А. Колобова: этапы развития и особенности функционирования

    Документ
    Нижегородская научная школа американистики и сравнительного изучения процесса формирования внешней политики великих держав (основатель и руководитель – профессор О.

Другие похожие документы..