Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Повторительно-обобщающий урок в форме командной игры – соревнования путешественников по Афинам и Спарте позволяет повторить и закрепить изученный мат...полностью>>
'Конкурс'
1.1. Всероссийский конкурс творческих работ «Сөйкемле Шүрәле» – «Обаятельный Шурале» (далее – Конкурс) учрежден Министерством культуры Республики Тат...полностью>>
'Документ'
Сбывается мечта застреленного депутата Сергея Юшенкова о презумпции виновности для власти - в преддверии выборов Дума может для демонстрации борьбы с...полностью>>
'Документ'
Улучшение инвестиционного климата Беларуси в последнее время отмечают как отечественные, так и зарубежные компании. В будущем страна обещает стать дл...полностью>>

Сценарий школьной площадки для 10-классников «Готовимся к егэ по русскому языку»

Главная > Сценарий
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сценарий школьной площадки для 10-классников

«Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»

Цели:

  • Познакомить учащихся со структурой работы и критериями оценки сочинения

  • Познакомить с трудными моментами в ЕГЭ

  • Потренироваться в решении лингвистических задач в ходе марафона

  • Провести мозговой штурм по подготовке к написанию сочинения

План мероприятия:

    1. Конференция «Структура ЕГЭ и опасные моменты работ»

    2. Марафон «Лингвистические загадки»

    3. Мастер-класс «Готовимся к сочинению»

    4. Подведение итогов мероприятия, награждение победителей

В игре участвуют 6 команд по 6 человек (по 3 команды от класса)

Ход мероприятия:

Конференция «Структура ЕГЭ и опасные моменты работ»

Ведущий 1:

Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с форматом работы ЕГЭ по русскому языку, с трудными заданиями КИМов, попробовать себя в решении лингвистических задач и пройти этапами написания сочинения.

ЕГЭ – новый вид экзамена. Сегодня только первый этап подготовки к нему. В 11 классе многие вопросы, которые мы будем сегодня решать, уже не составят для вас труда, а, возможно, уже сегодня, вы скажите, что некоторые вопросы вам по плечу.

Ведущий 2:

Слайд 1

ЕГЭ по русскому языку, впрочем, как и по любому предмету, состоит из 3-х частей: часть А – задания, где необходимо выбрать один ответ из четырёх предложенных вариантов, часть В – задания, глее в качестве ответа необходимо дать краткий ответ, вписав его в указанные клеточки, при этом правильно оформив запись, часть С – сочинение-рассуждение.

Слайд 2

Как показывает практика, ребята достаточно хорошо справляются с часть А, многие достигают хороших результатов при выполнении части С, а вот часть В многие выполняют плохо. Это специфика экзамена именно по русскому языку. При сдаче экзаменов по другим предметам самой трудной является часть С.

Ведущий 1:

Познакомимся с типами заданий части А. Каждое задание отвечает за свой раздел языкознания. Так, например, задание А 1 посвящено фонетике. Вот пример заданий

Слайд 3

Задание А 2 посвящено орфоэпии, то есть произношению, или акцентологии, то есть ударению. Нормы произношения и ударения, так же, как и другие нормы языка, вы повторите в 10-11 классах на уроках русского языка. Вот примеры заданий А2

Ведущий 2:

Слайд 4

Познакомимся с заданиями части В.

В1 – найти слово, образованное данным способом или определить способ образования у данного слова

В2 – Выписать из текста данную часть речи

В3 – Выписать словосочетание с данным видом связи (согласование, управление, примыкание)

В4 – Найти предложение, в состав которого входят данные типы односоставных предложений

В5 – Найти предложение, в состав которого входит данный обособленный член

В6 – Найти СПП с последовательным, параллельным или однородным подчинением

В7 – Касается средств связи предложений

В8 – Определить средства выразительности

Сегодня вы потренируетесь в решении подобных лингвистических задач

Ведущий 1:

Слайд 5

Особые трудности у ребят вызывают задания:

  • А10 – Характеристика предложений

  • А11 – Морфологический разбор и признаки частей речи

  • В1 – Способы образования слов

  • В4 – Типы односоставных предложений

  • В5 – Обособленные члены предложения

В6 – типы придаточных предложений и виды подчинения

Ведущий 2:

Слайд 6

Часть С – сочинение-рассуждение. Оно создаётся с опорой на прочитанный текст. Вам необходимо вычленить проблему, которую решает автор, прокомментировать проблему, выявить позицию автора по данной проблеме, высказать своё мнение, подкрепив его двумя аргументами (доказательствами) и сделать вывод.

Ведущий 1:

Слайд 7

По каким же критериям оценивается ваша работа? Их 12:

  • Проблема,

  • комментарий,

  • позиция автора,

  • своя позиция,

  • логичность,

  • выразительность,

  • орфографические ошибки,

  • пунктуационные ошибки,

  • грамматические ошибки,

  • речевые ошибки,

  • этические ошибки и

  • фактические ошибки в фоновом материале.

Какие же критерии самые провальные?

Слайд 8

Проблему и позицию автора вычленяют, как правило, все. Также по 1 баллу получают за этику и отсутствие фактических ошибок. Самыми провальными являются пунктуация, грамматика, комментарий, и наличие двух аргументов.

Ведущий 2:

Слайд 9

Посмотрите, как выглядят бланки, которые вам придётся заполнять. У каждого из вас памятка, как заполнять бланки. В части А необходимо поставит крестик. Он не должен выходить за границы квадрата, быть чётким и аккуратным. Если вы ошиблись, то квадрат заштриховывается и в нужном квадрате ставится новый крестик.

В части В все символы (буквы и цифры) пишутся чётко, как в образце. Цифры, числа и словосочетания вы пишите через запятую, в той последовательности, в какой они даны в тексте. Пробелов (пустых квадратиков) не оставляете. Один квадрат – один символ. Лучше в части В не допускать исправлений. В противном случае вы поверх вашей записи более жирно пишете новый вариант ответа, или, если место есть, зачёркиваете неверную запись и рядом вписываете новую.

Более подробные инструкции по заполнению бланков и правилам поведения на экзамене вы получите от своих учителей на уроках и консультациях к экзамену.

Какие вопросы по той информации, которую вы получили, у вас есть?

Марафон «Лингвистические загадки»

Ведущий 1:

А следующий этап нашего мероприятия – марафон «Лингвистические загадки». Вашим командам предстоит посетить разные станции и справиться с разными лингвистическими заданиями. Каждая команда получает маршрутный лист, на котором написаны станции в той последовательности, в какой вы их должны посетить. На каждой станции вы должны пробыть 5 минут, перемещаться от станции к станции вы должны по сигналу руководителя станции, не раньше и не позже. На каждой станции вам в ваш маршрутный лист занесут баллы.

(Капитаны команд получают маршрутные листы)

А теперь в путь! Желаем успехов!

Типовой маршрутный лист

Станция

Задания

Баллы

«Грамотеи»

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, вставить пропущенные знаки препинания

«Один за всех, и все за одного»

Разноплановые задания к тексту

«Синтаксия»

Задания по синтаксису и по тексту

«Аналитик»

Комплексный анализ текста

«Редактор»

Редактирование текста

«Говори грамотно»

Расставить ударение в словах, выбрать правильный вариант произношения слова

(на каждой «станции» находится эксперт, который объясняет задание и оценивает работу учащихся, знакомя с ошибками)

Мастер-класс «Готовимся к сочинению»

Подведение итогов, награждение победителей



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования по иностранным языкам пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Серебрякова В.А. региональный социокультурный компонент Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования по иностранным языкам (Пояснительная записка) 39
  2. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
  3. Приоритетные направления программы Укрепление и сохранение здоровья детей. Развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций. Создание условий для получения качественного образования

    Документ
    Проблема школы: развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья, обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизацию системы образования и воспитания учащихся, способствующей
  4. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. 10 Начальное общее образование: 1-4 классы. 10

    Документ
    Уже почти 70 лет (школа построена в 1939г.) в Воскресенском районе работает средняя школа №4. За это время из её стен вышло более трёх тысяч выпускников.
  5. Учебный план общеобразовательного учреждения. 16 Результаты образовательной деятельности 21 >10. Предпрофильное и профильное образование 34

    Документ
    В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР 1954 года семилетняя школа №4 реорганизована в Воскресенскую среднюю школу №4 Воскресенского района Московской области.

Другие похожие документы..