Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Доходы федерального бюджета за восемь месяцев 2009 года по предварительным результатам исполнения составили 4 427,0 млрд. рублей или 17,9% ВВП, что н...полностью>>
'Программа дисциплины'
осветить основные направления дискуссий по проблемам развития отечественной культуры одного из самых спорных и сложных его периодов – периода 1917-19...полностью>>
'Документ'
Информатизация общества связана с расширением сферы применения информационных технологий. В процесс информатизации, затронувший практически все облас...полностью>>
'Программа'
Программа предусматривает изучение магистрами гражданской и по­литической истории отдельных стран Востока, знакомство их с особенностями развития общ...полностью>>

По специальности 060105. 65 «стоматология» (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЗДОРОВЬЯ

Общие сведения о кафедре физического воспитания и здоровья

Заведующий кафедрой: – профессор, д.п.н. Самусенков О. И.

Заведующий учебной частью: – доцент Зибров В. Г.

Кафедра располагается по адресу: Балаклавский проспект, д.33, КСК «Битца», каб. 307,308.

Телефон: 318-62-09, 318-69-06

Особенности организации учебного процесса.

Физическая культура («физическое воспитание») является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры и важным компонентом развития личности студента. Она входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, формируя общечеловеческие ценности, такие как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенствование.

Свои образовательные и развивающие функции физическая культура осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания студентов.

Физическая культура

Цель и задачи изучения дисциплины

Целью физического воспитания студентов вузов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

  • сформировать у студентов понимание роли физической культуры в приобретении, охранении и укрепления здоровья, в подготовке к успешной профессиональной деятельности и сохранение работоспособности на протяжении длительного периода жизни;

  • обеспечить усвоение студентами знаний научно-практических основ физической культуры, методик развития функциональных возможностей организма, сохранения и укрепления здоровья;

  • овладение студентами жизненно необходимых навыков (бега, прыжков, плавания, катания на лыжах и т.д.),развитие координационных способностей средствами видов спорта;

  • достижение студентами необходимого уровня развития двигательных способностей, привитие навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, приобретение умения использования средств физической культуры для поддержания психофизической готовности к учебе и труду по будущей профессии.

Содержание разделов учебной программы

3,4 семестр

Раздел 1. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.

Раздел 2. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития.

Раздел 3. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).

Раздел 4. Методика проведения учебно-тренировочного занятия.

Раздел 5. Методика индивидуального подхода и применения средств направленного развития отдельных физических качеств.

Раздел 6. Методика самооценки специальной физической и спортивной подготовленности по тому или иному виду спорта (тесты, контрольные задания для спортивных секций).

Раздел 7. Основы судейства по одному из видов спорта.

Требования к уровню освоения дисциплины:

Студент должен знать:

  • социально-биологические основы физического воспитания;

  • основы здорового образа жизни и закаливания;

  • формирование правильной осанки;

  • методики различных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (бег, прыжки, плавание, элементы спортивных и подвижных игр и т.д.);

  • простейшие методики самооценки работоспособности и утомления;

  • методики составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и комплекса утренней гимнастики.

Студент должен уметь применять на практике полученные знания на всех последующих этапах обучения в ВУЗе, а также в дальнейшей практической медицинской деятельности.

Уровень компетентности

Для обеспечения фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать представлением о самом ценном - здоровье человека. Понимание роли физической культуры в укреплении и сохранении здоровья, что является основой физической работоспособности и психического благополучия.

Коммуникативность

Студент должен знать и понимать, насколько важно собственное здоровье и его влияние на самосовершенствование и профессиональное развитие, уметь организовать здоровый образ жизни и пропагандировать его.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

  • методического характера, обеспечивающие овладение практическими методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей (методики проведения занятий, подбора комплекса упражнений, контроля за функциональным состоянием организма, восстановительных мероприятий и др.);

  • учебно-тренировочного характера, направленные на развитие функциональных и двигательных способностей студентов, формирование качеств и свойств личности, на развитие самостоятельности в физической культуре и спорте.

Формы промежуточного контроля

Аттестация студентов, по медицинским показаниям полностью или частично освобожденных от практических занятий, выставляется по оценке за написание и защиту реферативных работ по утвержденной кафедрой тематике, контрольной работе и теоретическому письменному тесту.

Тема занятия или виды спорта

Вид контроля

Сроки проведения

1. Лекции

Проверка конспектов

Сентябрь (по учебному плану)

2. Легкая атлетика

Бег 100 метров (юноши, девушки)

Сентябрь-октябрь

Кросс по пересеченной местности

2 км (девушки)

3 км (юноши)

Октябрь

Прыжок в длину с места

(юноши, девушки)

Ноябрь

3. Гимнастика

Подтягивание на перекладине(юноши)

Ноябрь-декабрь

Опускание и поднимание туловища или подтягивание в висе лежа h=90 см (девушки)

4. Плавание

50 м на время

(свободный стиль)

Ноябрь-декабрь

5. Элементы спортивных и подвижных игр

Элементы технических приемов

В течение семестра

6. Контрольная работа

Домашняя, письменная-

2 вопроса (2-4 страницы)

Декабрь-январь

7. Итоговый зачет

Зачет (в баллах)

По учебному и календарному плану,

Декабрь-январь

8. Лекции

Проверка конспектов

Февраль (по учебному плану)

9. Плавание

50 м на время

(кроль на груди и спине)

Март-апрель

10. Лыжи

(при наличии)

Лыжный кросс

3 км (дев)

5 км (юн)

Февраль-март

11. Гимнастика

Подтягивание на перекладине (юноши)

Опускание и поднимание туловища или подтягивание в висе лежа h=90 см (девушки)

Март-апрель

12.Элементы спортивных и подвижных игр

Элементы технических приемов

В течение семестра

13. Легкая атлетика

Бег 100 метров

(юноши, девушки)

Апрель-май

Кросс по пересеченной местности

3км (юн)

2км (дев)

Май-июнь

14.Теоретический

Письменный теоретический тест

(из 20 вопросов)

Май-июнь

Форма итогового контроля

«Зачет» выставляется в каждом семестре по результатам выполнения программы практических и теоретических занятий, сдачи контрольных нормативов, написания домашней контрольной работы (3 семестр) и письменного теоретического теста (4 семестр)

Рекомендуемая литература

  1. Учебник «Физическая культура студента»; Москва, 2005г.,под ред. Ильинича В.И.

  2. «Олимпийский учебник студента», Москва, «Советский спорт»,2005 г.

  3. Учебник «Спортивная физиология», проф. Дубровский В.И.,Москва,2005г.

  4. Учебник «Врачебный контроль и лечебная физкультура», проф. Дубровский В.И., Москва, 2006г.

  5. Метод.пособие: «Основы закаливания студентов», проф.Самусенков О.И, Москва,2003г.

  6. Метод. пособие: «Здоровый образ жизни студенческой молодежи»,проф. Самусенков О.И., Москва, 2003г.

  7. Метод.пособие: «Здоровый образ жизни молодежи проблемы и перспективы», доц. Кудрявцев В.Д., Москва,2005г.

  8. Метод.рекомен:«Воспитание физических качеств у студентов в процессе проведения академических занятий (на примере МГМСУ),доц. Кудрявцев В.Д., Москва,2005г.

  9. Монография «Педагогическая технология реализации культурного потенциала игровых видов спорта»,проф. Самусенков О.И.,Москва-Малаховка,2000г.

  10. Метод.пособие: «Физическое воспитание студентов специальной медицинской группы»,доц. Кудрявцев В.Д., Москва,2002г.

  11. Метод.пособие:«Физической воспитание в ВУЗе»,доц. Кудрявцев В.Д.,Москва,2001г.

  12. Метод.пособие: «Педагогические методы и приемы повышения работоспособности у пловцов»,доц. Зибров В.Г., Москва,2000г.

  13. Метод.рекоменд: «Организация индивидуальных(самостоятельных) форм занятий массовыми видами спорта и физической культуры и их гигиеническое обеспечение»,проф. Самусенков О.И., Москва,1999г.

  14. Учебник: «Физическое воспитание»,Москва,1983г. под редакц. Головина,Маслякова, Коробкова.

  15. Учебник: «Физическое воспитание студентов, учащихся», Минск,1988г., под редакц. Петрова И.Я., Соколова В.А.

  16. Учебник: «Спортивная медицина»,Москва,1980г. под ред. Карпмана В.Л.

  17. Учебник: «Массовая физическая культура в ВУЗе», Москва,1991г., под ред. Маслякова В.А., Матяшева В.С.

  18. Метод.указания: «Средства восстановления работоспособности футболистов 16-20 лет в соревновательном периоде», проф. Самусенков О.И., доцент Гвинджилия Г.Г., Старшие преподаватели: Снытко А.М, Самусенкова Е.И., Ростковская Г.Б., РГУФК-М.,2006

  19. Метод. указания : «Восстановительные мероприятия в подготовительном цикле тренировочного процесса футболистов-студентов, доцент Гвиндижиля Г.Г., проф. Самусенков О.И., старшие преподаватели: Снытко А.М., Самусенкова Е.И., Аварханов М.А., МГМСУ-М., 2006

  20. Учебн. пособие: « Физическая культура и спорт, как средство сохранения и укрепления здоровья студентов и их спортивного совершенствования» проф. Ростковский Д.Д, старшие преподаватели: Ростковская Г.Б., Терехова Н.В., Федорова Т.В.,МГМСУ-М.,2006

  21. Методич.указания «Методика обучения начинающих боксеров-студентов и первая медицинская помощь при типичных травмах» проф. Самусенков О.И., старшие преподаватели: Аварханов М.А., Илюхин И.В, МГМСУ-М.,2006

  22. Метод.указания «Обучение технике игры в волейбол студентов специальной медицинской группы» проф. Ростковский Д.Д., стар.преподаватели: Терехова Н.В., Ростковская Г.Б., МГМСУ-М.,2006

  23. Учебн. пособие «Целевое применение комплекса восстановительных средств в подготовке сборных студенческих команд по футболу и мини-футболу», проф. Самусенков О.И., доцент Гвинджилия Г.Г., МГМСУ-М.,2006

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ, БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

Общие сведения о кафедре философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук

Заведующий кафедрой - профессор, д. ф. н., Моисеев В. И.

Заведующий учебной частью - доцент, к. ф. н., Плютто П. А.

Кафедра располагается по адресу: Старомонетный пер., д. 5

Телефон: 959-14-75

Особенности организации учебного процесса.

Студенты дневной и вечерней форм обучения стоматологического факультета проходят курс «Философии» в течение третьего семестра второго курса. Обучение осуществляется в соответствии с федеральным стандартом и утвержденными примерной и рабочей программами по предмету «Философия». На кафедре разработан вариант балльно-рейтинговой системы контроля знаний студентов, предполагающий 5 основных форм контроля - посещение лекций и семинаров, текущие оценки, тестирование и дополнительные формы контроля.

Философия

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель: Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Задачи:

  • способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем,

  • способствовать формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения;

  • выработать навыки непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;

  • сформировать понимание соотношения социального и биологического, материального и духовного, коллективного и индивидуального, в человеке, многообразия форм человеческого познания истины, философских оснований проблем биологии и медицины.

Содержание разделов учебной программы

Раздел 1. Введение в философию. Философия, ее роль в развитии цивилизации и культуры. Структура и главные проблемы философии.

Раздел 2. Философия в ее историческом развитии: основные эпохи и регионы, выдающиеся философы и их произведения.

Раздел 3. Философия в единстве ее проблем, теорий и понятий.

Раздел 4. Философские проблемы медицины.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать:

  • основные этапы развития мировой философской мысли, важнейшие школы и учения выдающихся философов;

  • соотношение философии и других форм духовной жизни, философии и религии, философии и науки (медицины в частности), философии и искусства, философии и мировоззрения, философии и социальной практики (в частности врачебной деятельности;

  • научные, философские и религиозные картины мира, их фундаментальные понятия и принципы (понятия бытия, пространства, времени, движения: принципы космоцентризма, теоцентризма, антропоцентризма;

  • философские и религиозные концепции человека; соотношение социального и биологического, материального и духовного, коллективного и индивидуального;

  • многообразие форм человеческого познания истины;

  • философские основания и проблемы биологии медицины.

Студент должен уметь логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем в процессе учебы, а затем и в практической деятельности.

Уровень компетентности

Студент, будущий врач-стоматолог, должен обладать знанием становления и развития философии в целом, а также философии биологии и философии медицины, в частности.

Коммуникативность

Студент должен овладеть приемами ведения дискуссии, полемики, диалога по важнейшим философским проблемам и философии биологии и медицины.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

  • философского анализа текстов классиков мировой философии;

  • философского анализа современных событий в мире;

  • самостоятельной работы с учебной и методической литературой;

  • использования полученных знаний в практической работе;

  • подготовки научных докладов (сообщений);

  • написания научных рефератов.

Общее представление

Студент должен иметь представление:

  • о формировании предмета философии в истории философской мысли;

  • об основных отраслях философского знания;

  • о специфике философской рефлексии и структуре философского знания.

Формы промежуточного контроля

Темы занятий

Вид контроля

Сроки проведения

Философия, ее предмет и место в культуре человечества.

Опрос по лекционному материалу.

1неделя

Философия Древнего мира

Опрос. Доклады.

2 неделя

Античная философия

Опрос. Доклады.

3 неделя

Средневековая философия.

Опрос. Доклады.

4 неделя

Философия эпохи Возрождения.

Опрос. Доклады.

5 неделя

Философия Нового времени (ХVII – ХVIII вв.).

Опрос. Доклады.

6 неделя

Классический этап философии Нового времени. Философия Нового времени и Просвещения.

Опрос. Доклады.

7 неделя

Современная западная философия

Опрос. Доклады.

8 неделя

Русская философия

Опрос. Доклады.

9 неделя

Учение о бытии (онтология)

Тест-контроль материала лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы.

10 неделя

Учение о развитии

Опрос. Доклады.

11 неделя

Природа человека и смысл его существования

Опрос. Доклады.

12 неделя

Учение об обществе (социальная философия)

Опрос. Доклады.

13 неделя

Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология).

Опрос. Доклады.

14 неделя

Проблема сознания.

Тест-контроль материала лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы.

15 неделя

Познание (гносеология).

Опрос. Доклады.

16 неделя

Онтологический статус жизни.

Опрос. Доклады.

17 неделя

Антропоцентризм как мировоззренческий принцип медицины.

Опрос. Доклады.

18 неделя

Философские и теоретические основания медицины

Опрос. Доклады.

19 неделя

Формы итогового контроля

Форма итогового контроля – экзамен.

Рекомендуемая литература

  1. Антология мировой философии. Т.1-4. М.: Мысль, 1969-1972.

  2. История философии. М.: Приор, 1989.

  3. История философии. Запад - Россия - Восток. Кн. 1-4. М.: “Греко-латинский кабинет”, 1995-1999.

  4. Мир философии. Ч. 1-2. М.: Политиздат, 1991.

  5. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1-4. СПб.: ТОО ТК “Петрополис”, 1994-1997.

  6. Рассел Б. История западной философии. Т. 1-2. М.: МИФ, 1993.

  7. Современная западная социология. Словарь. М.: Политиздат, 1990.

  8. Современная западная философия. Словарь. М.: Политиздат, 1990.

  9. Философский энциклопедический словарь. М.: Энциклопедия, 1989.

  10. Философия. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

  11. Хрестоматия по истории философии. Ч. 1-3. М.; ВЛАДОС, 1997.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По специальности 060105. 65 «стоматология» (1)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих
  2. Рабочая учебная программа по медицинской информатике и автоматизированным системам управления здравоохранением для специальности 060105. 65 стоматология

    Рабочая учебная программа
    Медицинская информатика является естественнонаучной и математической дисциплиной и предназначена для решения задач по получению, передаче, обработке, хранению, распространению и представлению информации в медицине и здравоохранении.
  3. Рабочая программа по общей хирургии специальность 060105. 65 «стоматология»

    Рабочая программа
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
  4. Примерная программа дисциплины стоматология детского возраста для студентов обучающихся по

    Примерная программа
    Цель дисциплины – подготовка врача стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую помощь при основных стоматологических заболеваниях в зависимости от индивидуальных и возрастных анатомо-физиологических
  5. Рабочая программа по дисциплине на 2010/11 учебный год Дисциплина: пропедевтика стоматологических заболеваний (хирургический раздел)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта №133 мед/СП-стоматология высшего профессионального образования по специальности 060105.

Другие похожие документы..