Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
21-26 березня у м. Ялті була проведена XXX Всеукраїнська олімпіада з англійської та іспанської мов, у якій взяли участь учні з усіх областей України,...полностью>>
'Решение'
Национальные интересы Российской Федерации и отдельного субъекта фе­де­рации требуют разработки его рациональной стратегии социально-экономиче­ского ...полностью>>
'Документ'
Богатейший природный и культурно-исторический потенциал Русского Севера создает благоприятные условия для развития туризма на территории Архангельско...полностью>>
'Образовательная программа'
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академ...полностью>>

По специальности 060105. 65 «стоматология» (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Физиология органов челюстно-лицевой области (ЧЛО)

Цель и задачи изучения дисциплины

Целью преподавания дисциплины является:

  • формирование системных знаний о роли функции органов ЧЛО в системной деятельности организма и их взаимодействии с внешней средой и другими системами;

  • формирование представления об основных закономерностях функционирования органов челюстно-лицевой области (ЧЛО) и механизмах их регуляции;

  • формирование философского понимания сущности физиологических процессов и общих биологических законов;

  • формирование у студентов знания и умения, необходимые при изучении последующих дисциплин.

Задачи:

  • обучение системному подходу к изучению функций органов ЧЛО;

  • пониманию физиологических механизмов, лежащих в основе осуществления нормальных функций этой области организма в норме и при некоторых пограничных состояниях;

  • ознакомление с методами исследования функций органов ЧЛО в эксперименте, с целью диагностики в клинической практики;

  • развитие диалектико-материалистического мировоззрения;

  • развитие физиологического мышления.

Содержание разделов учебной программы

Раздел 1. Введение.

Раздел 2. Системный анализ функций органов ЧЛО.

Раздел 3. Функции органов ЧЛО.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать и уметь использовать:

  • метод мастикациографии;

  • метод функциональной мобильности вкусовых сосочков языка;

  • метод густометрии;

  • жевательную пробу.

Уровень компетентности

Для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать знанием системного подхода в понимании функциональной деятельности органов ЧЛО и физиологических механизмах этой деятельности, видах ее регуляции в процессах взаимодействия системы ЧЛО в организме.

Коммуникативность

Студент должен уметь свободно общаться с медицинскими работниками и консультироваться с ними, объединяя усилия по совместному решению физиологических задач в своей профессиональной деятельности.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

  • определения вкусовой чувствительности (густометрия);

  • регистрации и анализа мастикациограммы;

  • регистрации пневмограммы при речевом дыхании.

Общее представление

Студент должен иметь представление:

  • о методе функциональной мобильности вкусовых сосочков языка;

  • о методе реографии;

  • о методе капилляроскопии слизистой оболочки полости рта.

Формы промежуточного контроля

Темы занятий

Вид контроля

Сроки проведения

Введение в предмет. Системный анализ ЧЛО.

Тестовые задания, компьютерный контроль, собеседование

1 неделя

Функциональный элемент – основа полуфункциональности органов

2 неделя

Сенсорная функция ЧЛО

3 неделя

Пищеварительная функция. Моторный компонент

Физиология пищеварения

Коллоквиум

4 неделя

Пищеварительная функция.

Секреторный компанент

Тестовые задания, компьютерный контроль, собеседование

5 неделя

Взаимодействие органов ЧЛО с различными системами.

6 неделя

Комуникативнная и дыхательная

функции ЧЛО.

7 неделя

Защитная функция ЧЛО.

8 неделя

Итоговое занятие.

9 неделя

Форма итогового контроля

Итоговый контроль - зачет. Экзамен проводится в конце второго курса.

Рекомендуемая литература

  1. Физиология. Под ред. Судакова К.В. М, «Медицина», 2000.

  2. Физиология человека. Под ред. Смирнова В.М. М., 2001.Физиология человека в 2-х томах. Под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф. М., «Медицина», 1997.

  3. Физиология человека. Под ред. Косицкого Г.И. М., «Медицина 1985.

  4. Атлас по нормальной физиологии. Под ред. Агаджаняна Ю.М., «Медицина», 1986.

  5. Общий курс физиологии человека и животных в 2 книгах. Под ред. Ноздрачева А.Д. М., «Высшая школа», 1991.

  6. Физиология человека. Под ред. Агаджаняна Н.А., Циркина B.И., СПб, «Сотис», 1998, 527с.

  7. Основы физиологии человека в 3-х томах. Под ред. Ткаченко Б.И. СПб, 1994.

  8. «Нормальная физиология». Под редакцией В.П.Дегтярева и С.М. Будылиной. М., 2006, 735 с.

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ

Общие сведения о кафедре

Заведующий кафедрой – д.м.н., профессор Глиненко В.М.

Заведующий учебной частью - к.м.н., доцент Гвоздева Т.Ф.

Кафедра располагается по адресу: Делегатская улица д.20/1, 3 этаж.

Телефон: 684-59-23.

Особенности организации учебного процесса.

На стоматологическом факультете кафедра преподает дисциплину «Общая гигиена». В соответствии с расписанием учебной части МГМСУ занятия со студентами 2 курса (4 семестр).

Основными методами изучения являются лекции, практические, лабораторные и самостоятельные занятия. По изучаемым темам, а также по итогам самостоятельной работы студентов проводится рубежное тестирование, опрос, собеседование. Итоговый контроль – зачет.

Обучение осуществляется в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности –040400 «Стоматология».

Гигиена

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель обучения: освоение теоретических основ всех разделов гигиенической науки и практических навыков по санитарии, а также формирование профилактического мышления у студента преподаванием гигиены.

Задачи курса гигиены:

  1. Изучение студентами медицинских вузов гигиенических вопросов профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии;

  2. Приобретение умения по использованию факторов окружающей среды и достижений научно-технического прогресса в оздоровительных целях.

  3. Подготовка студентов по теоретическим и практическим вопросам военной гигиены в объеме, необходимом для исполнения функциональных обязанностей по предназначению и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Гигиена воздушной среды.

Раздел 2.Загрязнение воздуха.

Раздел 3. Гигиена воды.

Раздел 4. Радиационная гигиена.

Раздел 5. Гигиеническая оценка освещения.

Раздел 6. Гигиеническая оценка шума и вибрации.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать и уметь использовать:

  • основные, естественные и антропогенные факторы окружающей среды, формирующие здоровье и продолжительность жизни населения, опасные и вредные факторы среды обитания и их воздействие на жизнедеятельность человека;

  • прогнозировать возможность возникновения патологии на экологической основе;

  • организацию и методику санитарно-гигиенической экспертизы продовольствия и воды;

  • организацию и порядок проведения санитарно-эпидемиологической разведки и наблюдения;

  • содержание, объем и порядок проведения санитарно-гигиенических мероприятий, возлагаемых на медицинскую службу в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени;

  • основные гигиенические нормативы и руководящие документы, определяющие организацию, содержание и порядок проведения санитарно-гигиенических мероприятий в военное время и в чрезвычайных ситуациях;

  • организацию и методику санитарно-эпидемиологического надзора за условиями военного труда, выполнением гигиенических требований к размещению, питанию, водоснабжению, банно—прачечному обслуживанию личного состава, очистке территории и полей сражения, а также к захоронению павших в бою и умерших.

Студент должен уметь:

  • отбирать пробы готовой пищи для определения химического состава и энергетической ценности, а также пробы воды для лабораторного исследования;

  • проводить санитарно-гигиеническую экспертизу продовольствия и воды, а также исследование их при заражении радиоактивными и отравляющими веществами в объеме, соответствующем возможности медицинской службы полка;

  • осуществлять контроль над обеззараживанием воды в полевых условиях;

  • выявлять факторы риска, способствующие возникновению и распространению заболеваний, в том числе инфекционных и разрабатывать мероприятия по их профилактике;

  • оценивать санитарное состояние объектов санитарно-эпидемиологического надзора.

Уровень компетентности

Студент должен иметь в полном объеме знания по воздействию факторов окружающей среды ( воздуха, воды, почвы, населенных мест, жилых, общественных зданий), производственных условий на организм здорового человека и по профилактике их вредного воздействия, а также принципов рационального, лечебного и лечебно-профилактического питания, основ личной гигиены и гигиены детей и подростков.

Коммуникативность

Студент должен уметь использовать полученные гигиенические знания в процессе профессионального общения с коллегами и пациентами и вести профилактическую работу на основе совокупности полученных знаний.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки анализа результатов инструментальных, лабораторных исследований, экспертизы проектной документации.

Общее представление

Студент должен иметь представление об экологической обстановке как основном факторе, формирующем здоровье населения.

Формы промежуточного контроля

семетр

Тема занятий

Вид контроля

Сроки

проведения

Гигиена воздушной среды. Оценка микроклимата, отопления, вентиляции в жилых и производственных помещениях.

Опрос, дискуссия, письменный контроль

1 неделя

Кататермометрия. Химическое, пылевое, бактериальное загрязнение воздуха. Определение диоксида углерода в воздухе.

Опрос, дискуссия, письменный контроль

2 неделя

Гигиена воды и водоснабжения. Выбор и оценка водоисточника. Качественный и количественный анализ воды

Тестовый контроль по теме:гигиена воздуха.

Опрос.

3 неделя

Очистка и обеззараживание воды в стационарных и полевых условиях.

Опрос, дискуссия, письменный контроль

4 неделя

Радиационная гигиена. Радиометрия. Дозиметрия.

Тестовый контроль по теме:

гигиена воды.

Опрос.

5 неделя

Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения.

Оценка работоспособности и утомляемости.

Опрос, дискуссия,

письменный контроль

6 неделя.

Гигиеническая оценка шума и вибрации. Профилактика неблагоприятного воздействия шума и вибрации.

Оценка проектов стоматологических поликлиник.

Опрос, дискуссия,

письменный контроль

7 неделя

Работа над рефератом.

8 неделя

Итоговое занятие.

Тестовый контроль по теме:

гигиена труда.

Опрос.

9 неделя

Формы итогового контроля

Форма итогового контроля – зачет.

Рекомендуемая литература:

1. А.А.Минх «Общая гигиена»,М.,1984г.

2. А.М.Лакшин, В.А.Катаева «Общая гигиена с основами экологии человека», М.,2004г.

3. В.А.Катаева, А.М.Лакшин «Руководство к лабораторным , практическим и самостоятельным занятиям по общей гигиене и основам экологии человека»,М., 2005г.

4. В.Д.Беляков, Е.Г.Жук «Учебное пособие по военной гигиене и эпидемиологии», М.,1978г.

5. Г.И.Румянцев.Гигиена. М. ГЭОТАР Медицина,2000 г.

6. Ю.П.Пивоваров, В.В.Королик, Л.С.Зиневич. Гигиена и основы экологии человека. РиаД, «Феникс», 2000 г.

7. А.А.Минх. Методы гигиенических исследований. М. Медицина, 1984 г.

КАФЕДРА ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ И ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ

Общие сведения о кафедре

Заведующий кафедрой – профессор, д.м.н. Колобов С.В.

Заведующий учебной частью – профессор, д.м.н. Шевченко В.П.

Кафедра располагается по адресу: 107014 Москва, Стромынка, 7 (корпус 1 и 10), Городская клиническая больница №33 им. проф. А.А. Остроумова,

Телефон: (495) 268-24-40, телефон и факс (495) 268-24-25.

Особенности организации учебного процесса.

Для обеспечения учебного процесса используются: специализированные классы, муляжи, видеофильмы, таблицы, плакаты, музейные препараты, влажные препараты и трупный материал. Студенты проходят курс овладения практическими навыками на трупном материале после освоения теории, обучение проводится на базе Бюро судебно-медицинской экспертизы № 6 Департамента здравоохранений города Москвы (ГКБ № 29, Москва, Госпитальная площадь, 2/корпус 27) обучение на кафедре осуществляется в соответствии с программой («Стоматология» 060105) и стандартом по предмету.

Оперативная хирургия и топографическая анатомия

Цель и задачи дисциплины

Цель: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по топографической анатомии различных областей человеческого организма и основным оперативным вмешательством на сосудах, нервах, костях, суставах, сухожилиях, голове, шеи, грудной клетки, брюшной полости. Обращается особое внимание на мозговой и лицевой отделы головы, ротовую полость и зубочелюстную систему.

Задачи:

  • изучение материала по топографической анатомии.

  • получение представления о методах хирургического лечения заболеваний различных органов, основных хирургических вмешательств, выполняемых по жизненным показаниям.

  • изучение топографической анатомии и оперативной хирургии полости рта и челюстно-лицевой области.

Содержание разделов учебной программы.

Раздел 1. Общая часть.

Раздел 2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия конечностей, грудной клетки и брюшной полости.

Раздел 3. Топографическая анатомия груди.

Раздел 4. Топографическая анатомия головы и шеи.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать:

- основные взаимоотношения органов и тканей по областям человеческого тела;

- правила проведения оперативного доступа и оперативного приема;

- основные этапы проведения оперативных вмешательств и виды операций.

Уровень компетентности

Овладение представлением о целостности строения тела человека и возможностях оперативных вмешательствах.

Коммуникативность

Уметь грамотно и свободно использовать полученные знания и представления о топографической анатомии и оперативной хирургии при общении с коллегами и пациентами.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки

  • разъединения кожи и мягких тканей;

  • распила и обработки костей;

  • наложения швов на кожу и мягкие ткани, завязывания хирургических узлов;

  • выполнения первичной хирургической обработки ран различной локализации в области головы и шеи;

  • доступов к магистральным сосудисто-нервным пучкам шеи;

  • перевязки сосудов;

  • наложение сосудистого шва;

  • наложение кишечного шва;

  • трахеостомии, крико-коникотомии;

  • местной и проводниковой анестезии при операциях на лице и ротовой полости.

Общее представление

Студент должен иметь представление об общем строении тела человека, проведении оперативного доступа и оперативного приема, наиболее типичных оперативных вмешательствах

Формы промежуточного контроля

Темы занятий

Вид контроля

Сроки проведения

Общая часть

1-я неделя

Топографическая анатомия и оперативная хирургия конечностей

опрос, тематическая контрольная работа

2-я неделя

Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной клетки

опрос, тематическая контрольная работа

3-я неделя

Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки и брюшной полости

опрос, тематическая контрольная работа

4-я неделя

КОЛЛОКВИУМ

5-я неделя

Топографическая анатомия и оперативная хирургия головы и шеи

опрос, тематическая контрольная работа

6 – 14-я неделя

КОЛЛОКВИУМ

15 – 16-я неделя

Тестовые контрольные задания и мануальные навыки

17 – 18я неделя

Форма итогового контроля

Форма итогового контроля – зачтено. Студент сдает тестовые итоговые задания и мануальные навыки.

Рекомендуемая литература

1.Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: в 2-х т. /Под общ. ред. акад. РАМН Ю.М.Лопухина.-М.:ГЭОТАР-МЕД, 2005.

2.Островерхов Г.Е., Бомаш Ю.М., Лубоцкий Д.М. Оперативная хирургия и топографическая анатомия.- Москва, МИА, 2005.- 720 с.

3.Синельников Р.Д., Синельников Я.Р. Атлас анатомии человека (4 т.)-М.:Медицина, 1994

б) дополнительная литература:

1.Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Сухинин А.А. Учебно-методическое пособие по топографической анатомии и оперативной хирургии для студентов стоматологического факультета.- М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.

2.Оперативная хирургия /Под ред. И.Литтманн.- Будапешт, АН Венгрии, 1987.- 1411 с.

3.Слепцов И.В., Черников Р.А. Узлы в хирургии.- СПб.: Салит-Медкнига, 2000

4.Семенов Г.М., Петришин В.Л., Ковшова М.В. Хирургический шов.-СПб.: Питер, 2000

5.Слепцов И.В., Черников Р.А. Узлы в хирургии.- СПб.: Салит-Медкнига, 2004

6.Колобов С.В. (под ред.) Тестовые задания по оперативной хирургии и топографической анатомии (по специальности «Стоматология»).- М., ООО Блок, 2004.- 89 с.

7.Трахеостомия (под ред. С.В.Колобова). – Москва, УИО МГМСУ, 2006.- 20 с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По специальности 060105. 65 «стоматология» (1)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих
  2. Рабочая учебная программа по медицинской информатике и автоматизированным системам управления здравоохранением для специальности 060105. 65 стоматология

    Рабочая учебная программа
    Медицинская информатика является естественнонаучной и математической дисциплиной и предназначена для решения задач по получению, передаче, обработке, хранению, распространению и представлению информации в медицине и здравоохранении.
  3. Рабочая программа по общей хирургии специальность 060105. 65 «стоматология»

    Рабочая программа
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
  4. Примерная программа дисциплины стоматология детского возраста для студентов обучающихся по

    Примерная программа
    Цель дисциплины – подготовка врача стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую помощь при основных стоматологических заболеваниях в зависимости от индивидуальных и возрастных анатомо-физиологических
  5. Рабочая программа по дисциплине на 2010/11 учебный год Дисциплина: пропедевтика стоматологических заболеваний (хирургический раздел)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта №133 мед/СП-стоматология высшего профессионального образования по специальности 060105.

Другие похожие документы..