Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Условием устойчивости и стабильного экономического развития является равновесие, сбалансированность между общественным производством и потреблением, ...полностью>>
'Доклад'
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 «Родничок» расположено по адресу: 309530, Белгородская обла...полностью>>
'Учебные пособия'
Основные группы свойств стоматологических материалов: адгезия и адгезионные свойства, эстетические свойства, биосовместимость стоматологических матери...полностью>>
'Лекции'
Тематика лекций знакомит с развитием зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. Занятия рассчитаны на три учебных года и включают 86 ле...полностью>>

По специальности 060105. 65 «стоматология» (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Формы итогового контроля

Итоговый контроль (по итогам III и IV семестров) - зачет. Проводится в конце каждого семестра.

Зачет включает:

а) ознакомительное чтение (текст предпочтительно социокультурной тематики; объем текста 1200-2000 печатных знаков; понимание проверяется в форме беседы по содержанию текста; время на подготовку до 30 минут);

б) устно-речевое высказывание (сообщение, содержащее социокультурную информацию в рамках пройденной тематики; время на подготовку до 15 минут).

Рекомендуемая литература:

Английский язык

  1. Методические разработки по английскому языку для студентов I курса стоматологического факультета. Кузнецова Т.В., Ковшило Д.Ф., Берзегова Л.Ю. ММСИ, 1998.

  2. Методические разработки по английскому языку для студентов II курса стоматологического факультета. Берзегова Л.Ю., Кузнецова О.В., Ковшило Д.Ф., Нечитайленко В.Н., Рудинская Л.С. МГМСУ, 2005.

  3. Английский для стоматологов. Овсянникова Е.Н. М., 1998

  4. Методические разработки по английскому языку для внеаудиторного чтения. Кузнецова Т.В., Шишкина Н.А., Лильина Н.С., Ковшило Д.Ф., Кузнецова О.В. М., ММСИ, 1991

  5. Английский в ситуациях. Учебное пособие. Часть I. Ковшило Д.Ф., Соломенцева Л.Н., Кузнецова О.В., Лильина Н.С. М., ММСИ, 1990

  6. Английский в ситуациях. Учебное пособие. Часть II. Лильина Н.С., Кузнецова Т.В., Кузнецова О.В., Ковшило Д.Ф., Нечитайленко В.Н., Симановская Л.А.. М., ММСИ, 1991.

  7. Family Medical Encyclopedia by Justus J. Schifferes. New York.

  8. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for elementary students. Raymond Murphy.

  9. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate students. Raymond Murphy. Cambridge University Press. 2002.

  10. Англо-русский медицинский словарь для стоматологов. Ковшило Д.Ф., Соломенцева Л.Н., Кузнецова О.В., Берзегова Л.Ю. М., МИА, 2000

  11. Англо-русский терминологический словарь по стоматологии. Кузнецова Т.В., Ковшило Д.Ф., М., ММСИ, 1991

  12. Англо-русский медицинский словарь. Акжигитов Г.Н., Бенюмович М.С., Чикорин А.К. М., Руссо, 1996

  13. Большой русско-английский медицинский словарь. Бенюмович М.С., Ривкин В.Л.. М. 2000

Французский язык:

  1. Учебное пособие по французскому языку. Давидюк З.Я., Сигалова Е.М., М., ММСИ, 1990.

  2. Хрестоматия по французскому языку для студентов-стоматологов. Стрекалова А.Д., Сигалова Е.М., М., ММСИ, 1975.

  3. Пособие по французскому языку для студентов-стоматологов. М., ММСИ.

  4. Методические разработки для самостоятельной работы студентов. Давидюк З.Я., Сигалова Е.М.

  5. Французско-русский словарь по стоматологии. Давидюк З.Я., Сигалова Е.М., М., 1991.

  6. Статьи из французских медицинских журналов.

Немецкий язык

  1. Методическое пособие по немецкому языку для студентов I курса стоматологического факультета. Днепрова И.В., Диброва О.П., Маркс А.К. и др. М. ММСИ, 1998.

  2. Учебно-методические разработки по стоматологической терминологии. (ч.I, ч.II). Днепрова И.В., Диброва О.П., Маркс А.К. и др. М., ММСИ, 1990.

  3. Учебно-методические разработки для программированного класса по темам: «Времена действительного и страдательного залога», «Модальные глаголы», «Инфинитивные обороты долженствования». Днепрова И.В., Диброва О.П., Маркс А.К. и др. М., ММСИ, 1990.

  4. Учебное пособие «Медицина» (серия «Немецкий язык в профессиональном использовании»). Ульрике Нагель, Криста Райберг, Изд-во по методике преподавания языка «Кесслер-ферлаг», 1999.

  5. Учебно-методические разработки секции по разговорным темам «Наш университет», «На приеме у врача-стоматолога», «Мой рабочий день». Днепрова И.В., Диброва О.П., Маркс А.К. и др. М., ММСИ, 1990.

  6. Немецко-русский медицинский словарь. Болотина А.Ю. и др., М., «Русский язык», 1983.

КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ

Общие сведения о кафедре микробиологии.

Заведующий кафедрой - профессор, д.м.н. Царев В.Н.

Заведующий учебной частью - доцент, к.б.н. Покровский В.Н.

Кафедра располагается по адресу: ул. Онежская д. 7, 2 этаж.

Телефон: 153-37-82

Особенности организации учебного процесса.

На кафедре ведется преподавание на первом и втором курсах стоматологического факультета. В курс обучения студентов первого и второго курсов стоматологического факультета входит преподавание общей микробиологии, частной микробиологии, иммунологии и вирусологии.

Микробиология, иммунология и вирусология

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель: Научить студента использовать полученные знания в практической работе по профилактике, диагностике и лечению инфекционных и оппортунистических болезней.

Задачи:

  • сформулировать у студентов общие представления о строении и функционировании микробов;

  • освоить закономерности взаимодействия организма человека с миром микробов;

  • научить студентов основам дезинфектологии;

  • овладеть методами микробиологической диагностики, профилактики и лечения инфекционных и оппортунистических болезней проявляющихся в полости рта и челюстно-лицевой области.

Содержание разделов учебной программы

Раздел 1. Частная медицинская микробиология.

Раздел 2. Медицинская вирусология.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать:

  • строение и биологические особенности представителей микробногомира;

  • особенности формирования процессов симбиоза организма человека с различными микробами и вирусами;

  • роль резидентной микрофлоры организма в развитии оппортунистических процессов;

  • роль представителей микробного мира в развитии кариеса зубов, патогенезе пародонтита и других процессов в челюстно-лицевой области.

Студент должен уметь:

  • использовать основные методы микробиологической диагностики: микроскопический, бактериологический, серологический, биологический, аллергический в практической работе;

  • использовать полученные знания для эффективного лечения и профилактики инфекционных и оппортунистических болезней, диагностики и лечения заболеваний полости рта

Уровень компетентности

Для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать знанием микробного мира, мер профилактики, способов диагностики и методов лечения инфекционных и оппортунистических заболеваний полости рта.

Коммуникативность

Студент должен уметь общаться с коллегами по вопросам микробиологии, вирусологии и иммунологии профессионально и вести профилактическую и лечебную работу с пациентами.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

  • бактериологических, вирусологических и иммунологических исследований;

  • практического использования методов микробиологического исследования в повседневной работе;

  • изучения антимикробной активности антибиотических препаратов и их применения для лечения больных;

  • использования вакцинных и сывороточных препаратов для профилактики и лечения;

  • диагностики оппортунистических и инфекционных заболеваний;

  • лечения оппортунистических и инфекционных заболеваний;

  • взятия исследуемого материала от больного;

  • приготовления мазка из разного рода исследуемого материала;

  • микроскопирования мазков с использованием иммерсионной системы светового микроскопа;

  • выделения чистой культуры микроба;

  • стерильного проведения пересева бактериальных культур;

  • определения биохимических свойств микробов с использованием сред пестрого ряда;

  • определения чувствительности выделенной культуры к антибиотикам;

  • расшифровки антибиотикограмм и определения минимальной подавляющей концентрации антибиотика (МПК);

  • идентификации выделенной чистой культуры микроба по его антигенной структуре;

  • постановки и оценки результатов серологических реакций, используемых в диагностики инфекционных болезней;

  • определения тактики применения основных групп антибактериальных препаратов с учетом характера патологии заболевания и данных микробиологического исследования;

  • использования системы для анаэробного культивирования бактерий;

  • интерпретации результатов микробиологических, вирусологических и иммунологических методов обследования больного с патологией челюстно-лицевой области.

Общее представление

Студент должен иметь представление:

  • о роли микробного мира в формировании и поддержании жизни на Земле;

  • о сущности, формировании и сохранении биоценоза человека с микробным миром как одного из основных условий выживания человеческой популяции;

  • о современных молекулярно-генетических методах и их применений в различных разделах медицины;

Формы промежуточного контроля

Темы занятий

Вид контроля

Сроки проведения

Серологический метод исследования

Контрольное занятие

2 октября

Микробиологическая диагностика бактериальных болезней (гнойные инфекции, дифтерия, туберкулез, сифилис).

Контрольное занятие

1 ноября

Микробиологическая диагностика бактериальных болезней (кишечные инфекции, патогенные анаэробы).

Контрольное занятие

27 ноября

Микробиологическая диагностика вирусных

болезней (грипп, гепатиты, ВИЧ-инфекция)

Контрольное занятие

21 ноября

Форма итогового контроля – зачет.

Итоговый тестовый контроль проводится 25 декабря.

По одной из программных тем 1 раз в семестр требуется написать реферат. Форма итогового контроля: итоговый тестовый контроль, собеседование, зачет. Проводится в конце третьего семестра.

Рекомендуемая литература

  1. Воробьев А.А. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология,
    М., «МИА», 2004, 690с.

  2. Покровский В.Н., Поздеев А.И. Медицинская микробиология, вирусология,
    иммунология. М. 2001, 1160с.

  3. Борисов Л.Б., Смирнова A.M. . Медицинская микробиология, вирусология,
    иммунология, М., «Медицина» 1994,528с.

  4. Царев В.Н., Кузнецов Е.В., Покровский В.Н., Арутюнов С.Д. Введение в
    микробиологию с основами дезинфектологии, М. 2006,67с.

КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ

Общие сведения о кафедре нормальной физиологии

Заведующий кафедрой – профессор, д.м.н. Дегтярев В.П.

Заведующий учебной частью – доцент, к.м.н. Кручинина Л.А.

Кафедра располагается по адресу: ул. Б. Жигуленкова, д.23, 3 этаж.

Телефон: 365-27-88, 365-05-58.

Особенности организации учебного процесса.

Сочетание теоретического изучения материала с практикой, подтверждающей изучаемые положения в эксперименте. Преподавание ведется с учетом профильности на стоматологическом факультете.

Занятия начинаются со второго семестра первого курса и заканчиваются в конце четвертого семестра второго курса.

На кафедре внедрены современные компьютерные технологии, ситуационные задачи, тестовые задания с медицинской направленностью. Кафедра обеспечивает преподавание для студентов II курса следующих дисциплин: нормальная физиология и физиология органов челюстно-лицевой области (ЧЛО).

Нормальная физиология

Цель и задачи изучения дисциплины

Целью преподавания дисциплины является:

  • сформировать системные знания о жизнедеятельности организма как целого, его взаимодействии с внешней средой и динамике жизненных процессов;

  • дать представление об основных закономерностях функциониро­вания систем организма и механизмах их регуляции;

  • способствовать формированию философского понимания сущности физиологических процессов и общих биологических законов;

  • сформировать у студентов знания и умения, необходимые при изучении последующих дисциплин.

В соответствии с целями обучения студентов в процессе преподавания дисциплины ставятся следующие задачи:

  • обучение системному подходу к физиологии человека;

  • пониманию физиологических механизмов, лежащих в основе осуществления нормальных функций организма, а также при некоторых пограничных состояниях;

  • ознакомление с методами исследования функций организма в эксперименте, а также с целью диагностики в клинической практике;

  • развитие диалектико-материалистического мировоззрения;

  • развитие физиологического мышления.

Содержание разделов учебной программы.

Раздел 1. Частная физиология (физиология органов и систем).

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать и уметь использовать:

  • электрокардиографию;

  • термометрию;

  • спирографию;

  • исследование энергетических затрат человека;

  • принципы составления пищевых рационов;

  • тестирование психологических свойств личности человека.

Уровень компетентности

Для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать знанием системного подхода в понимании функциональной деятельности организма человека, знание физиологических механизмов этой деятельности, видах ее регуляции в процессах взаимодействия различных систем в организме и организма с окружающей средой.

Коммуникативность

Студент должен уметь свободно общаться с медицинскими работниками и консультироваться с ними, объединяя усилия по совместному решению физиологических задач в своей профессиональной деятельности.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

  • определения количества гемоглобина;

  • определения количества эритроцитов;

  • определения количества лейкоцитов;

  • определения групп крови в системе АВО;

  • определения цветного показателя крови;

  • определения скорости оседания эритроцитов;

  • определения параметров жизненной емкости легких;

  • определения должных величин основного обмена;

  • определения проприоцептивных рефлексов;

  • определения поля зрения;

  • определения остроты зрения;

  • определения остроты слуха;

  • определения вкусовой чувствительности;

  • определения обонятельной чувствительности;

  • определения болевой чувствительности;

  • пальпации пульса;

  • измерения артериального давления.

Общее представление

Студент должен иметь представление:

  • о методе электроэнцефалографии;

  • о стереотаксическом методе;

  • о методе хронорефлексометрии;

  • о методе плетизмографии;

  • о методе реографии;

  • о методах изучения моторики желудочно-кишечного тракта;

  • об оценке функций эндокринных желез;

  • об общем анализе мочи;

  • об общем анализе крови.

Формы промежуточного контроля

Тема занятия

Вид контроля

Сроки

проведения

Пищеварение в ротовой полости и желудке.

Тестовые задания, компьютерный контроль, собеседование.

1 неделя

Пищеварение в 12-перстной кишке, тонком кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы. Пристеночное пищеварение.

2 неделя

Моторика желудочно-кишечного тракта. Физиологические основы голода и насыщения.

3 неделя

Физиология пищеварения.

Коллоквиум

4 неделя

Свойства сердечной мышцы.

Тестовые задания, компьютерный контроль, собеседование.

5 неделя

Регуляция деятельности сердца.

6 неделя

Физиология сосудов. Микроциркуляция. Регуляция АД.

7 неделя

Методы исследования сердечно-сосудистых функций.

8 неделя

Физиология сердца и сосудов.

Коллоквиум

9 неделя

Зрительная сенсорная система.

Тестовые задания, компьютерный контроль, собеседование.

10 неделя

Слуховая сенсорная система. Интероцепция.

11 неделя

Кожная, тактильная, вкусовая и обонятельная сенсорные системы.

12 неделя

Физиология сенсорных систем.

Коллоквиум

13 неделя

Высшая нервная деятельность. Условные рефлексы. Условное торможение.

Тестовые задания, компьютерный контроль, собеседование.

14 неделя

Высшие психические функции. Эмоции. Мотивации. ФУС поведения.

15 неделя

Физиология боли.

16 неделя

Высшая нервная деятельность и боль.

Коллоквиум

17 неделя

Итоговое занятие.

Тестовые задания, компьютерный контроль, собеседование.

18 неделя

Зачетная неделя.

19 неделя

Форма итогового контроля

Итоговый контроль – экзамен. Экзамен проводится в конце второго курса.

Рекомендуемая литература

  1. Физиология. Под ред. Судакова К.В. М, «Медицина», 2000.

  2. Физиология человека. Под ред. Смирнова В.М. М., 2001.

  3. Физиология человека в 2-х томах. Под ред. Покровского В.IV Коротько Г.Ф. М., «Медицина», 1997.

  4. Физиология человека. Под ред. Косицкого Г.И. М., «Медицина»1985.

  5. Атлас по нормальной физиологии. Под ред. Агаджаняна Ю.М., «Медицина», 1986.

  6. Общий курс физиологии человека и животных в 2 книгах. Под ред. Ноздрачева А.Д. М., «Высшая школа», 1991.

  7. Физиология человека. Под ред. Агаджаняна Н.А., Циркина B., СПб, «Сотис», 1998, 527с.

  8. Основы физиологии человека в 3-х томах. Под ред. Ткаченко, Б.И. СПб, 1994.

  9. «Нормальная физиология». Под редакцией В.П.Дегтярева и С.М. Будылиной. М., 2006, 735 с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По специальности 060105. 65 «стоматология» (1)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих
  2. Рабочая учебная программа по медицинской информатике и автоматизированным системам управления здравоохранением для специальности 060105. 65 стоматология

    Рабочая учебная программа
    Медицинская информатика является естественнонаучной и математической дисциплиной и предназначена для решения задач по получению, передаче, обработке, хранению, распространению и представлению информации в медицине и здравоохранении.
  3. Рабочая программа по общей хирургии специальность 060105. 65 «стоматология»

    Рабочая программа
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
  4. Примерная программа дисциплины стоматология детского возраста для студентов обучающихся по

    Примерная программа
    Цель дисциплины – подготовка врача стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую помощь при основных стоматологических заболеваниях в зависимости от индивидуальных и возрастных анатомо-физиологических
  5. Рабочая программа по дисциплине на 2010/11 учебный год Дисциплина: пропедевтика стоматологических заболеваний (хирургический раздел)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта №133 мед/СП-стоматология высшего профессионального образования по специальности 060105.

Другие похожие документы..