Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Ведущая организация – Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия после...полностью>>
'Конкурс'
Республиканский конкурс профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений «Самый классный классный» (далее – конкурс)...полностью>>
'Документ'
роли лени рифеншталь реж.арнольд фанк и г.в.пабст Простая история Бертолуччи Андрей Тарковский ускользающая красота иваново детство осажденные андрей ...полностью>>
'Документ'
Кожна людина має природне невід’ємне право на охорону здоров’я. Основи законодавства України про охорону здоров’я визначають правові, організаційні, ...полностью>>

По специальности 060105. 65 «стоматология» (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

Общие сведения о кафедре

Заведующий кафедрой – профессор, д. м. н.Стрюк Р.И.

Заведующий учебной частью – доцент, к. м. н. Обухова О.А.

Кафедра располагается по адресу: ул. Саляма Адиля, 2 (ГКБ №67), Можайское шоссе, 14 (ГКБ №71). Преподавание пропедевтики внутренних болезней проводится на клинической базе ГКБ № 71 в течении IV и V семестров ( весенний семестр на 2 курсе и осенний - на 3 курсе).

Телефон: 199-77-72.

Особенности организации учебного процесса.

За короткий период обучения необходимо научиться формулировать и обосновывать синдромный диагноз терапевтических заболеваний, которые могут оказать существенное влияние на эффективность стоматологической помощи (стенокардия, инфаркт миокарда, артериальная гипертония и т. д.), а также научиться выявлять взаимосвязи, существующие между заболеваниями внутренних органов и стоматологической патологией.

Пропедевтика внутренних болезней

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель изучения пропедевтики внутренних болезней на стоматологическом факультете - обучение студентов методам обследования больного для диагностирования наиболее распространенных синдромов заболеваний внутренних органов.

Задачи пропедевтики внутренних болезней:

- Освоение студентом основных врачебных методов обследования больного (расспрос, пальпация, перкуссия, аускультация), необходимые для врача любой специальности.

- Выявление с помощью этих методов исследований основных клинических симптомов на разных этапах развития болезни.

- Диагностика и дифференциальная диагностика важнейших клинических синдромов заболеваний внутренних органов.

- Диагностика и дифференциальный диагноз клинических синдромов при неотложных (угрожающих жизни больного) терапевтических состояниях.

- Клиническая интерпретация общепринятых дополнительных методов обследования (лабораторных, инструментальных) с целью диагностики клинических синдромов заболеваний внутренних органов.

- Формирование у студентов основ врачебного клинического мышления и профессиональной медицинской этики.

- Уметь планировать комплексное обследование больного и изложить результаты обследования в истории болезни с обоснованием диагноза и дифференциальным диагнозом.

Содержание разделов учебной программы.

4семестр

1.Введение. Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней. Схема истории болезни. Расспрос и общий осмотр больного.

Написание фрагмента истории болезни.

2.Семиотика заболеваний органов дыхания. Расспрос больных с заболеваниями органов дыхания. Осмотр и пальпация грудной клетки.

3. Перкуссия и аускультация легких. Основные и побочные дыхательные шумы.

4.Основные клинические синдромы при заболевании системы органов дыхания ( синдром воспалительного уплотнения легочной ткани, синдром бронхоспазма, синдром скопления жидкости в плевральной полости, синдром эмфиземы легких, пневмоторакс, синдром дыхательной недостаточности).

5.Семиотика заболеваний органов кровообращения. Расспрос и осмотр больных с заболеваниями органов кровообращения. Пальпация сердца и сосудов. Основные свойства и характеристики пульса. Измерение АД. Перкуссия сердца.

6. Аускультация сердца: тоны и шумы.

7.Митральные и аортальные пороки сердца.

8.Основные клинические синдромы при заболевании системы органов кровообращения (артериальная гипертония, гипертонический криз, стенокардия, инфаркт миокарда, острая сосудистая недостаточность, левожелудочковая и правожелудочковая сердечная недостаточность).

Курация больного с заболеванием системы органов кровообращения и написание фрагмента истории болезни.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать:

  • причины возникновения и патогенетические механизмы основных клинических симптомов и синдромов при заболевании внутренних органов и их проявления со стороны челюстно–лицевой области и слизистой оболочки полости рта;

  • -взаимосвязь основных клинических синдромов при заболевании внутренних органов и их проявлений со стороны слизистой оболочки полости рта;

  • -основы врачебной этики и деонтологии в общении с пациентами, коллегами и медицинским персоналом.

Студент должен уметь использовать:

  • -провести врачебное обследование больного (расспрос, осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию);

  • -расшифровать ЭКГ в 12 отведениях в норме и при патологии (нарушениях ритма, проводимости, инфаркте миокарда);

  • -оценить результаты лабораторных исследований: общего анализа крови, мочи, плеврального выпота, биохимического анализа крови и т.д.;

  • -изложить результаты обследования больного в форме истории болезни, составить план дополнительных лабораторных и инструментальных методов обследования больного;

  • сформулировать и обосновать диагноз клинического синдрома.

Уровень компетентности

Обладание знанием причин возникновения и патогенетических механизмов основных клинических синдромов при заболевании внутренних органов и навыков врачебного обследования больного с целью установления, обоснования диагноза и проведения дифференциального клинического синдрома

Коммуникативность

Уметь использовать методы объективного врачебного обследования больного, принципы врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами и с коллегами.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

  • -владения основными врачебными методами обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) с целью диагностики и дифференциальной диагностики клинических синдромов при заболевании внутренних органов;

  • -оформления истории болезни с изложением в ней основных разделов, обоснованием диагноза или дифференциального диагноза клинического синдрома.

Общее представление

Студент должен иметь представление:

  • -об основных этапах развития пропедевтики внутренних болезней, включая краткий исторический очерк, роль отечественных ученых в развитии диагностики и общей терапии внутренних болезней;

  • -об основах врачебной этики и деонтологии.

Формы промежуточного контроля

Тема занятия

Вид контроля

Сроки

проведения

Схема истории болезни. Расспрос и общий осмотр.

Фрагмент истории болезни

1 – 2-ая неделя

Синдромы при заболеваниях органов дыхания

Фрагмент истории болезни

Обоснование диагноза клинического синдрома.

4-ая неделя

Синдромы при заболеваниях органов кровообращения, пороки сердца

Фрагмент истории болезни

Обоснование диагноза клинического синдрома.

7- 8 –ая неделя

Форма исходного уровня знаний на практических занятиях – тестовый контроль и опрос.

Форма итогового контроля

Форма итогового контроля – зачет.

Рекомендуемая литература

1.Учебник пропедевтики внутренних болезней под ред. Ивашкина.

2.Атлас « Основы семиотики заболеваний внутренних органов» под ред. Струтынского А.В.

3.План обследования больного в клинике внутренних болезней. Уч. пособие для студентов стомат. факультета под ред. Стрюк Р.И.

4.Основные клинические синдромы ч.1 и ч.2. Уч. пособие для студентов стомат. факультета под ред. Стрюк Р.И.

КАФЕДРА ГИСТОЛОГИИ

Общие сведения о кафедре гистологии

Заведующий кафедрой – профессор, д.б.н. Ерофеева Л.М.

Заведующий учебной частью – доцент, к.м.н. Лаврова Э.Н.

Кафедра располагается по адресу: ул. Делегатская, д.20/1, 2 этаж.

Телефон: 681–07–73

Особенности обучения на кафедре.

На кафедре проходят обучение студенты стоматологического факультета (дневное отделение) в течение 2 и 3 семестров. Занятия ориентированы на самостоятельную работу студентов с микроскопической техникой и гистопрепаратами при консультативной и направляющей роли преподавателя. На кафедре внедрены современные компьютерные технологии, ситуационные задачи, тестовые задания с медицинской направленностью.

Гистология, цитология и эмбриология

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель: знание микроскопической функциональной морфологии и развития клеточных, тканевых и органных систем человека, в том числе органов полости рта, обеспечивающее теоретический фундамент подготовки врача – стоматолога.

Задачи:

  • знать современные гистофункциональные характеристики и развитие основных систем организма, уделяя особое внимание тонкому строению и развитию органов полости рта;

  • владеть техникой микроскопирования

  • уметь идентифицировать органы, их ткани, клетки и неклеточные структуры, в том числе челюстно-лицевой области на микроскопическом уровне

  • знать возрастные, функциональные и защитно-приспособительные изменения органов и структурных элементов, в том числе органов ротовой полости

  • знать основную медицинскую международную латинскую терминологию, иметь навыки работы с научной литературой и уметь использовать их.

Содержание разделов учебной программы

3 семестр

Раздел 1. Частная гистология

Раздел 2. Гистология и эмбриология органов полости рта

Раздел 3. Эмбриология человека

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен знать данные о микроскопическом строении и развитии организма человека на клеточном, тканевом и органно-системном уровнях для дальнейшего понимания структурных изменений при патологии и лечении.

Студент должен уметь использовать знания особенностей строения и развития органов челюстно-лицевой области при изучении профильных стоматологических дисциплин.

Уровень компетентности

Для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен владеть гистологическими и эмбриологическими знаниями жизнедеятельности клеток, неклеточных структур и органов, в частности, органов ротовой полости на микроскопическом уровне.

Коммуникативность

Студент должен уметь использовать полученные гистологические, цитологические и эмбриологические знания при профессиональном общении с коллегами и пациентами

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

  • микроскопирования гистологических препаратов

  • идентификации форменных элементов крови и подсчета лейкоцитарной формулы в мазке крови человека

  • идентификации органов, тканей, их клеточных и неклеточных структур на микроскопическом уровне

  • «чтения» основных элетронномикрофотографий и рисунков клеток, неклеточных структур тканей и органов

  • пользования научной литературой и иметь навыки написания рефератов и использовать основную латинскую международную терминологию

  • «прочтения» гистопрепаратов, рисунков, схем, основных электроннограмм полости рта и шеи, их клеточных и тканевых структур

  • диагностики на микроскопическом уровне слизистой оболочки жевательного, выстилающего и специализированного типов полости рта

  • микроскопической диагностики тканей зуба и их структурных элементов

  • идентификации структур мелких и крупных слюнных желез на микроскопическом уровне

  • определения стадий развития зубов, зачатков молочных и постоянных зубов на гистологических препаратах

  • идентификации тканей пародонта под микроскопом

  • диагностики функциональных сдвигов и приспособительно-защитных изменений органов полости рта (возрастные изменения, вакуолизация одонтобластов, заместительный дентин, «прозрачный» дентин и др.) на микроскопическом уровне.

Общее представление

Студент должен иметь представление о современных гистологических методах изучения биопсийного и аутопсийного материала, сканирующей и трансмиссионной электронной микроскопии, авторадиографии, качественной и количественной морфометрии, иммуногистохимических методах, автоматической обработки структур, а также цито- и гистохимических методах выявления гликогена, ферментов и других биологически активных веществ в органах и тканях челюстно-лицевой области.

Формы промежуточного контроля

3 семестр

Темы занятий

Вид контроля

Сроки проведения

Ротовая полость

диагностикум

октябрь

Частная гистология

диагностикум

конец ноября

Форма итогового контроля

Итоговый контроль – экзамен. Проводится в 3 этапа: тестовый контроль, практические навыки, собеседование.

Главенствующими являются вопросы по гистофизиологии и эмбриологии органов ротовой полости с их тканевыми системами, электроннограммами, гистопрепаратами, тестами, ситуационными задачами по этому разделу.

Рекомендуемая литература

  1. Гистология. Учебник, 5-е издание. Под ред. Ю.И.Афанасьева и Н.А.Юриной. –М.: Медицина, 1999

  2. Гемонов В.В. «Органы полости рта». Руководство по гистологии в 2хтомах. СПб, «Спецлит», 2001, 60 – 90с.

  3. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии. Под ред. Ю.И.Афанасьева, А.Н.Яцковского. –М.: Высшая школа, 1999.

  4. Гистология. Комплексные тесты: ответы и пояснения. Под ред. С.Л.Кузнецова, Ю.А.Челышева. –М.: Геотар, 2001.

  5. Быков В.Л. Гистология и эмбриология органов полости рта человека. Учебное пособие. СПб, 1999

  6. В.В.Гемонов, Э.Н.Лаврова, Л.И.Фалин. Строение и развитие органов ротовой полости и зубов. Учебное пособие. М., ВУНМЦ, 2002

  7. В.В.Гемонов, Э.Н.Лаврова. Гистология и эмбриологя органов полости рта. Учебно-методическое пособие для студентов стоматологического факультета.–М.: МГМСУ, 1999.

  8. Гемонов В.В., Лаврова Э.Н., Мустафина Р.В. Тестовые задания для контроля знаний по разделу «Гистология и эмбриология зубов и органов полости рта». ВУНМЦ–М., 1998.

  9. Гемонов В.В., Лаврова Э.Н., Фалин Л.И. Атлас по гистологии и эмбриологии органов ротовой полости и зубов, 2002.

  10. Гемонов В.В., Лаврова Э.Н., Фалин Л.И. Видеоатлас по гистологии и эмбриологии органов ротовой полости и зубов., 2002

  11. Кузнецов С.Л. и др. Атлас по гистологии, эмбриологии и цитологии. М., 2001.

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Общие сведения о кафедре иностранных языков

Заведующий кафедрой – доцент, к.ф.н. Берзегова Л.Ю.

Заведующий учебной частью - доцент Ковшило Д.Ф.

Кафедра располагается по адресу: Делегатская улица д.20/1, 3 этаж.

Телефон: 209-09-62; 684-51-53.

Особенности организации учебного процесса.

Студенты стоматологического факультета проходят курс иностранного языка в течение первого и второго года обучения в университете (I - IV семестры). Обучение осуществляется в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Иностранный язык».

Иностранный язык

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель обучения иностранному языку в медицинском вузе - активное владение выпускниками иностранным языком, как средством устной и письменной коммуникации в повседневной, профессиональной и социально-культурной областях. Эта цель является комплексной, включающей в себя, помимо практической (коммуникативной), образовательную и воспитательную цели.

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Фонетика.

Раздел 2. Грамматика.

Раздел 3. Лексика.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать и уметь использовать:

  • правила чтения в ударных и безударных словах;

  • интонационные контуры предложений, соответствующие его логическому членению;

  • интонационные модели утвердительных и вопросительных предложений;

  • словообразовательный минимум, включающий суффиксально-префиксальное образование существительных, прилагательных, наречий, глаголов, конверсию;

  • основные словообразовательные модели, на основе которых можно самостоятельно раскрывать значение незнакомых сложных и производных слов;

  • временные формы действительного залога, модальные глаголы, возвратные глаголы;

  • личные, притяжательные и указательные местоимения, словарную форму существительных, имя прилагательное, его формальные признаки и опознавание в тексте, степени сравнения прилагательных;

  • неопределенно-личные, безличные местоимения, отрицательное местоимение;

  • порядок слов в утвердительном предложении;

  • принципы построения отрицательных предложений;

  • типы вопросов; основные предлоги места и времени;

  • артикли;

  • местоименные наречия;

  • союзы; члены предложения;

  • простые повествовательные предложения для построения собственного высказывания;

  • основные типы вопросов для поддержания беседы;

  • лексический минимум, включающий 1100 – 1200 усвоенных продуктивно единиц наиболее общей медицинской лексики, совпадающей с изучением нормальной анатомии, биологии, латинского языка, психологии, и 400 лексических единиц, усвоенных рецептивно.

Уровень компетентности

Для обеспечения фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен владеть иностранным языком и общей медицинской лексикой на уровне, обеспечивающем осведомленность о достижениях мировой медицины.

Коммуникативность

Студент должен обладать знаниями иностранного языка, позволяющими следить за достижениями мировой науки и общаться с зарубежными коллегами в повседневной профессиональной, культурной и социальной жизни.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

  • чтение про себя несложных текстов с передачей содержания на родном языке;

  • обращенное чтение (вслух) с правильным использованием интонационных моделей утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений;

  • беглое чтение текстов, содержащих не менее 75% изученной общеупотребительной лексики и психологической терминологии;

  • аудирование и говорение на материале тем для устной речи;

  • работа с различными словарями для расширения своего лексического запаса.

Общее представление

Студент должен иметь представление и освоить рецептивно следующий грамматический минимум:

  • английский язык – заместители существительного one(s), that (those); парные союзы; сложное дополнение, сложное подлежащее – их структуры и способы перевода; инфинитив в простой и перфектной форме после модальных глаголов; условные предложения (нереальные условия); самостоятельный причастный оборот; сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

  • немецкий язык – перфект, плюсквам перфект и футурум (актив и пассив); пассив состояния; инфинитивные обороты; сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с различными типами придаточных предложений; распространенное определение; сложное глагольное сказуемое; императив; причастные обороты; «zu» с причастием I в роли определения; глаголы «scheinen, brauchen, pfleegen» с инфинитивом; простые и сложные формы конъюнктива; конъюнктив в косвенной речи;

  • французский язык – сложноподчиненные предложения с различными типами придаточных; условное наклонение; сослагательное наклонение; неличные формы глагола.

Формы промежуточного контроля

Английский язык 3 семетр

Тема занятий

Вид контроля

Сроки

проведения

Лексика по разделу «Стоматология сегодня».

Повторение грамматических времен (действительный и страдательный залог). Причастие.

Тестовые и контрольные задания

1-3 неделя

Лексика по разделу «Стоматологический колледж Нью-йоркского университета. Заболевания зубов: кариес, пульпит». Причастие. Герундий.

-//-

4-5 неделя

Лексика по разделу «Заболевание полости рта».

Модальные глаголы и их эквиваленты.

-//-

6-7 неделя

Лексика по разделу «Профилактика периодонтита».

Модальные глаголы. Независимый причастный оборот.

-//-

8-10 неделя

Лексика по разделу «Апикальный периодонтит». Независимый причастный оборот.

-//-

11-12 неделя

Лексика по разделу «Профилактика стоматологических заболеваний». Сложное подлежащее. Причастие прошедшего времени и его функции.

-//-

13-14 неделя

Лексика по разделу «Уход за детскими зубами. Диета и здоровье зубов». Модальные глаголы. Сложные подлежащие.

-//-

15-16 неделя

Лексика по разделу «Профилактическая стоматология».

Модальные глаголы. Инфинитив.

-//-

17-18 неделя

Зачет

19 неделя

4 семетр

Лексика по разделу «Здравоохранение в России».

Инфинитив и его функции. Сложное дополнение.

Тестовые и контрольные задания

1-2 неделя

Лексика по разделу «На приеме у врача».

Сложное дополнение с причастием прошедшего времени.

-//-

3-5 неделя

Лексика по разделу «На приеме у стоматолога».

Условные предложения с союзами If и when.

-//-

6-9 неделя

Лексика по разделу «Эндодонтия. Стоматологические материалы».

Повторение страдательного залога.

-//-

10-13 неделя

Лексика по разделу «Протезирование зубов. Коронки и мосты». Повторение страдательного залога.

-//-

14-16 неделя

Лексика по разделу «Имплантация челюстных костей. Ортопедия для взрослых». Повтор грамматического материала. Учебное пособие.

-//-

17-18 неделя

Зачет

-//-

19 неделя

Французский язык3 семетр

Тема занятий

Вид контроля

Сроки проведения

Лексика по разделу «Стоматологическое обслуживание в СССР» Неопределенно-личное местоимение.

Тестовые и контрольные задания

1 неделя

Лексика по разделу «СССР. Медицинское обслуживание в СССР». Словообразование – однокоренные слова.

-//-

2 неделя

Лексика по разделу «Здоровье». Настоящее время изъявительного наклонения I-II-III группы.

-//-

3 неделя

Лексика по разделу «Стоматологический кабинет».

Образование будущего простого времени.

-//-

4 неделя

Лексика по разделу «Гигиена ротовой полости».

Безличные глаголы. Будущее непосредственное время.

-//-

5 неделя

Лексика по разделу «Врач и больной». Прошедшее непосредственное время.

-//-

6 неделя

Лексика по разделу. Прием внеаудиторного чтения.

Развитие навыков поискового чтения. Развитие навыков аннотирования.

-//-

7 неделя

Лексика по разделу «На приеме у стоматолога».

Повелительное наклонение. Указательные местоимения. Однокоренные слова.

-//-

8 неделя

Лексика по разделу «Ухаживайте за своими зубами».

Фразеологические сочетания в стоматологии. Наречие «там».

-//-

9-10 неделя

Лексика по разделу «Лечение больных зубов». Развитие навыков употребления грамматических конструкций в разговорной речи. Выделение интернациональной лексики.

-//-

11-12 неделя

Лексика по разделу «Сотрудничество советских и французских медиков». Причастие прошедшего времени. Прилагательные и их место в предложении.

-//-

13-14 неделя

Лексика по разделу «Луи Пастер и институт им. Пастера». Словообразование – глагол – существительное.

-//-

15-16 неделя

Лексика по разделу «Медицинская помощь во Франции».

Изложение содержания текста с помощью вопросов обобщенного характера.

-//-

17-18 неделя

Зачет.

19 неделя

4 семетр

Лексика по разделу «Заболевания пародонта». Будущее сложное время. Словообразование (прилагательное + суффикс).

Тестовые и контрольные задания

1 неделя

Лексика по разделу «Язвенно-некротический гингивит».

Причастие настоящего времени.

-//-

2 неделя

Лексика по разделу «Разрушение пародонта». Причастие прошедшего времени.

-//-

3 неделя

Лексика по разделу «Стоматит». Сослагательное наклонение. Словообразование (прилагат. – сущ.).

-//-

4 неделя

Лексика по разделу «Язвенно-пленочный стоматит».

Образование деепричастия.

-//-

5 неделя

Лексика по разделу «Изъязвления ротовой полости». Отглагольное прилагательное.

-//-

6 неделя

Итоговое занятие по циклу «Заболевания зубов, пародонта и слизистой оболочки рта». Словообразование. Синонимы, антонимы.

-//-

7 неделя

Прием внеаудиторного чтения. Развитие навыков поискового чтения и элементов аннотирования.

-//-

8 неделя

Лексика по разделу «Профилактика стоматологических заболеваний в дошкольном возрасте». Причастие прошедшего времени. Словообразование (префиксы).

-//-

9 неделя

Лексика по разделу «Режим питания». Полисемия слов.

-//-

10 неделя

Лексика по разделу «Зубы и потребление сахара».

Инфинитивные предложения и их перевод на русский язык.

-//-

11 неделя

Лексика по разделу «Роль воспитания в профилактике стоматологических заболеваний». Употребление деепричастия. Согласование времен изъявительного наклонения. Словообразование (сущест. - глагол).

-//-

12 неделя

Лексика по разделу «Как чистить зубы». Абсолютный причастный оборот.

-//-

13 неделя

Лексика по разделу «Фтор». Согласование времен изъявительного наклонения. Словообразование.

-//-

14 неделя

Итоговое занятие по циклу «Профилактика стоматологических заболеваний». Аннотирование текста по стоматологии. Понимание текста по стоматологии.

-//-

15-16 неделя

Зачетное семестровое занятие. Словообразование.

Лексика по разделу. Прием внеаудиторного чтения.

-//-

17-18 неделя

Зачет.

19 неделя

Немецкий язык 3 семетр

Тема занятий

Вид контроля

Сроки проведения

Лексика по разделу «Чистка зубов». Модальные конструкции долженствования возможности (повторение).

Тестовые и контрольные задания

1-3 неделя

Лексика по разделу «Страна изучаемого языка (годовщина образования ФРГ)». Страдательный залог (пассив процесса и пассив состояния).

-//-

4-7 неделя

Лексика по разделу «Кариес». Причастие I и II в роли определения (повторение). Распространенное определение. Модальные конструкции долженствования и возможности (повторение). Словообразование: сложные 3-компонентные существительные.

-//-

8-10 неделя

Лексика по разделу «Система высшего образования в России и ФРГ (сравнение)». Структура сложноподчиненного предложения (повторение). Придаточные дополнительные предложения.

-//-

11-14 неделя

Лексика по разделу. «Пищеварение в полости рта».

Причастие I с частицей zu в качестве определения. Придаточные предложения образа действия. Модальный глагол + пассивный инфинитив. Словообразование: субстантивация неопределенной формы глагола.

-//-

15-18 неделя

Зачет.

19 неделя

4 семетр

Лексика по разделу. «Катаральное воспаление слизистой оболочки полости рта». Причастие I и II в роли определения (повторение). Распространенное определение. Функции wärden(повторение). Условные бессоюзные придаточные предложения.

Тестовые и контрольные задания

1-3 неделя

Лексика по разделу. «Язвенный стоматит». Konjuktiv в косвенной речи.

-//-

4-5 неделя

Лексика по разделу. «Стоматологическое обслуживание в России и в стране изучаемого языка». Распространенное определение. Пассив процесса и пассив состояния.

-//-

6-8 неделя

Лексика по разделу. «Кооперация в области медицины и стоматологии».Konjuktiv в самостоятельных и условных предложениях.

-//-

9-10 неделя

Лексика по разделу. «Пломбирование амальгамой: «за» и «против». Модальный глагол в Konjuktiv + пассивный инфинитив для выражения вероятности.

-//-

11-13 неделя

Лексика по разделу. «Электропунктура в стоматологии по доктору Фоллю».

-//-

14-15 неделя

Повторение пройденного грамматического материала.

-//-

16-18 неделя

Зачет.

19 неделя



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По специальности 060105. 65 «стоматология» (1)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих
  2. Рабочая учебная программа по медицинской информатике и автоматизированным системам управления здравоохранением для специальности 060105. 65 стоматология

    Рабочая учебная программа
    Медицинская информатика является естественнонаучной и математической дисциплиной и предназначена для решения задач по получению, передаче, обработке, хранению, распространению и представлению информации в медицине и здравоохранении.
  3. Рабочая программа по общей хирургии специальность 060105. 65 «стоматология»

    Рабочая программа
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
  4. Примерная программа дисциплины стоматология детского возраста для студентов обучающихся по

    Примерная программа
    Цель дисциплины – подготовка врача стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую помощь при основных стоматологических заболеваниях в зависимости от индивидуальных и возрастных анатомо-физиологических
  5. Рабочая программа по дисциплине на 2010/11 учебный год Дисциплина: пропедевтика стоматологических заболеваний (хирургический раздел)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта №133 мед/СП-стоматология высшего профессионального образования по специальности 060105.

Другие похожие документы..