Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Системный методический подход в изучении класса беспозвоночных в медицине в общеобразовательной школе....полностью>>
'Кодекс'
Сознавая необходимость приведения водного законодательства в соответствие с природоохранным, гражданским и другим законодательством и внесения соотве...полностью>>
'Документ'
1.1. Ця Інструкція визначає порядок відображення в бухгалтерському обліку інформації про надання (отримання) кредитів, гарантій, авалів, поручительст...полностью>>

По специальности 060105. 65 «стоматология» (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Биоэтика

Цель и задачи дисциплины

В области медицинского образования биоэтика призвана дать студентам-медикам практическое введение в этические и юридические проблемы, с которыми имеют дело врачи и другие работники здраоохранения в своей профессиональной деятельности.

Основная цель обучения биоэтике состоит в том, чтобы

  • подготовить врачей, способных эффективно анализировать и разрешать этические проблемы в клинической практике,

  • повысить восприимчивость студентов к этичесой проблематике; обучить искусству этичесого анализа;

  • помочь студентам лучше понять моральные ценности (как профессиональные и личные , так и ценности своих пациентов);

  • научить регулировать и разрешать этические конфликты.

Содержание разделов учебной программы.

Раздел 1. Предмет, дисциплинарный статус и методы биоэтики. Исторические традиции в медицинском этосе.

Раздел 2. Теория биоэтики.

Раздел 3. Специальная и клиническая биоэтика.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать:

  • основные этические термины и понятия;

  • основные этические теории;

  • основные методы, используемые в биоэтике;

  • нормы и приципы профессиональной этики;

  • основные национальные и международные этические документы.

Студент должен уметь использовать полученные знания на всех последующих этапах обучения и в практической деятельности, а также в ходе изучения дисциплины и самостоятельной подготовки к практическим занятиям.

Уровень компетентности

Обладать знаниями основ общей философской этики, основных традиций религиозной этики, биологии, теоретической медицины, истории медицины, религиоведения, экологии, медицинского права.

Коммуникативность

Уметь строить на основе знаний по биоэтике и усвоенного этоса врача отношения с членами коллектива и пациентами.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки

  • самостоятельной работы с учебной и методической литературой;

  • применять методы биоэтики для объективной оценки новейших достижений современной стоматологической науки и технологии;

  • принятия решений в сложных морально-этических ситуациях практической деятельности;

  • самостоятельного суждения об этических условиях использования новых биомедицинских технологий;

  • организации этических взаимоотношений с пациентами.

Общее представление

Студент должен иметь представление

  • о методах биоэтики для объективной оценки новейших достижений современной стоматологической науки и технологии;

  • об этических условиях использования новых биомедицинских технологий;

  • об организации этических взаимоотношений с пациентами.

Формы промежуточного контроля

Темы занятий

Вид контроля

Сроки проведения

Предмет, дисциплинарный статус и методы биоэтики

Опрос и дискуссия

2 неделя

Основные типы этических теорий

Анализ казусов и доклады по темам реферата

3-4 неделя

Принципы биоэтики. Моральные обязательства врачей и права пациентов. Модели отношения «врач-пациент».

Анализ казусов и доклады по темам реферата

5-6 неделя

Итоговое занятие по части: Теория биоэтики.

Тестовые задания и письменная контрольная работа.

7 неделя

Этические и юридические проблемы смерти и умирания.

Анализ казусов и доклады по темам реферата. Дискуссия

8-9 неделя

Этические и юридические проблемы начала жизни.

Анализ казусов и доклады по темам реферата. Дискуссия

10-11 неделя

Специфические проблемы биоэтики: этические и юридические проблемы медицинской генетики и проведения биомедицинского исследования.

Анализ казусов и доклады по темам реферата. Дискуссия

12 неделя

Специфические проблемы биоэтики: этические и юридические проблемы трансплантации органов и тканей, СПИДа и оказания психиатрической помощи.

Анализ казусов и доклады по темам реферата. Дискуссия

13 неделя

Клиническая стоматологическая этика.

Анализ казусов и доклады по темам реферата. Дискуссия

14-15 неделя

Итоговое занятие по части: Специальная и клиническая биоэтика.

Тестовые задания и письменная контрольная работа.

16 неделя

Форма итогового контроля

Форма итогового контроля – зачет.

Рекомендуемая литература

  1. Гиппократ. Избранные книги. М., 1994.

  2. Михайлова Е.П., Бартко А.Н. Биомедицинская этика: теории, принципы и проблемы. Часть 1. Теории и принципы биомедицинской этики. – М., Изд. ММСИ, 1995.

  3. Бартко А.Н., Михалова-Карлова Е.П. Биомедицинская этика: теория, принципы и проблемы. Часть 2. Принципы и основные проблемы биомедицинской этики. – М., Изд. ММСИ, 1999.

  4. Бартко А.Н., Плютто П.А., Саблина Н.А. Практикум по биоэтике . Выпуск 1. Учебное пособие. – М., МГМСУ, 2007.

  5. Биомедицинская этика./ Под ред. В.И.Покровского и Ю.М.Лопухина. Вып. 2. – М., Медицина, 1999.

  6. К\мбелл А.И. и др. Медицинская этика. Гэотар-медиа, 2006.

  7. Орлов А.Н. Клиническая биоэтика. Медицина. 2003.

  8. Силуянова И.В. Биоэтика в России. Литера, 1997.

  9. Уильямс Д.Р. Руководство по медицинской этике. Гэотар-медиа ,2006.

  10. Юдин Б.Г. Введение в биоэтику. Прогресс-Традиция, 1998.

КАФЕДРА ХИРУРГИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ АНГИОЛОГИИ

Общие сведения о кафедре

Заведующий кафедрой – д. м. н., профессор, Заслуженный врач РФ Дибиров М.Д.

Заведующий учебной частью – доцент, к. м. н. Федоров В.П.

Кафедра располагается по адресу: Москва, ул. Вучетича д. 21, ГКБ № 50.

Телефон: 611-29-77

Особенности организации учебного процесса.

На кафедре хирургических болезней и клинической ангиологии студенты обучаются в течение шестого и седьмого семестров по дисциплинам «Хирургические болезни», «Военно-полевая хирургия», «Общая хирургия». При изучении этих дисциплин необходимы знания цикла гуманитарных, естественно научных, медико-биологических и клинических дисциплин. Базисными дисциплинами для хирургии являются топографическая анатомия, оперативная хирургия, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, военная и экстремальная медицина.

Обучение осуществляется в соответствии с программами и стандартом по хирургическим болезням для студентов стоматологов.

Для обеспечения учебного процесса используются: аудитории, таблицы, банк рентгенологических снимков. Студенты работают в перевязочных, палатах и операционных больниц. На кафедре имеются учебные программы, учебно-методические пособия для всех курсов, компьютерные программы для контроля знаний и самостоятельной работы студентов, учебные видеофильмы.

Общая хирургия

Цель и задачи дисциплины

Цель: освоение студентами теоретических основ и практических навыков по вопросам общей хирургии.

Основные задачи преподавания общей хирургии:

- усвоение основных принципов асептики и антисептики;

- овладение методикой переливания крови и кровезаменителей;

- изучение основных методов обезболивания;

- умение оказать первую врачебную помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ранение, травма, кровотечение, переломы и вывихи, синдром длительного сдавления, ожоги, отморожения, тяжелом токсикозе, асфиксии, остановке дыхания и сердечной деятельности, других терминальных состояниях);

- знание современных основ диагностики, классификации, профилактики и лечения хирургической инфекции, ран, нарушений артериального и венозного кровобращения, трофических язв, свищей и пролежней, доброкачественных и злокачественных опухолей.

Содержание разделов учебной программы.

Раздел 1. Вводное занятие. Цели и задачи хирургии. Организация хирургической службы. Медицинская документация.

Раздел 2. Асептика, антисептика. Современные методы профилактики инфекции.

Раздел 3. Общее и местное обезболивание. Основы реанимации..

Раздел 4. Кровотечение. Виды кровотечений. Методы временной и окончательной остановки кровотечений. Компенсация кровопотери.

Раздел 5. Переливание крови и кровезаменителей.

Раздел 6. Ожоги и отморожения. Электротравма.

Раздел 7. Переломы и вывихи. Повреждения полостей и органов в них расположенных. Клиника, диагностика, лечение. Десмургия, транспортная иммобилизация. Сортировка раненых. Содержание и объем помощи на этапах медицинской эвакуации.

Раздел 8. Операция. Пред- и послеоперационный период.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать и уметь использовать в практике полученные им в ходе изучения предмета теоретические знания по:

  • асептике и антисептике;

  • переливанию крови и ее компонентов;

  • обезболиванию;

  • оказанию первой помощи при ранении, травме, кровотечениях, переломах, вывихах, синдроме сдавления, ожогах, отморожениях и терминальных состояниях;

  • этиологии, патогенезу, классификации, клинике, диагностике и лечению гнойных заболеваний мягких тканей, костей и суставов, ран и раневой инфекции, включая анаэробную, заболеваний вызванных расстройствами кровообращения, опухолей.

Студент должен иметь навыки:

  • стерилизации белья, инструментов, обработке рук перед операцией, работе со стерильными материалами, выполнения иньекций;

  • проводить определение группы крови и RH-фактора, проб на совместимость, различными способами переливания крови, лечению возможных осложнений;

  • временной и окончательной остановки наружного кровотечения, лечения кровопотери;

  • местного обезболивания, непрямого массажа сердца искусственного дыхания;

оказания неотложной помощи при ожогах, отморожениях и электротравме;

  • оказания неотложной помощи при переломах и вывихах, транспортной иммобилизации;

  • наложения различных повязок, сортировке раненых при массовых поражениях;

  • подготовки больного к операции и уходе за ним в послеоперационном периоде;

  • по методике обследования хирургического больного;

  • диагностики различных хирургических заболеваний;

по медикаментозному и хирургическому лечению различных хирургических заболеваний мягких тканей, костей и суставов с использованием различных физических факторов;

  • по медикаментозному и хирургическому лечению различных ран и раневой инфекции, включая анаэробную.

Уровень компетентности

Обладание целостным представлением об основных принципах асептики и антисептики, овладение методикой переливания крови и кровезаменителей, изучение основных методов обезболивания, умение оказать первую врачебную помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях, знание современных основ диагностики, классификации, профилактики и лечения хирургической инфекции, ран, нарушений артериального и венозного кровообращения, трофических язв, свищей и пролежней, доброкачественных и злокачественных опухолей позволит обеспечить теоретический и практический фундамент подготовки врача- стоматолога.

Коммуникативность

Студент должен уметь грамотно и свободно использовать полученные знания и представления об общей хирургии при общении с коллегами и пациентами.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки

  • окончательной остановке кровотечения;

  • переливании крови и кровезаменителей;

  • трахеостомии;

  • первичной хирургической обработке раны;

  • венесекции и катетеризации периферической вены;

  • вправлении вывихов;

  • лечении гнойных ран;

  • проведении экстренной профилактики столбняка и газовой гангрены;

  • методике обследования хирургических больных, ведении больных в пред- и послеоперационном периодах;

  • диагностике и лечении острой и хронической хирургической инфекции;

  • диагностике и лечении травм головы, живота и грудной клетки;

  • диагностике и лечении опухолей;

  • пороках развития и пластической хирургии;

  • диагностике и лечению некрозов, язв, свищей и пролежней.

Общее представление

Студент должен иметь представление о новейших достижениях в области асептики и антисептики; переливании крови и ее компонентов; обезболивании; оказании первой помощи при кровотечениях, переломах, вывихах, синдроме сдавления, ожогах, отморожениях и терминальных состояниях; по диагностике и лечению различных хирургических заболеваний с использованием различных физических факторов, современных экстракорпоральных методов детоксикации.

  • окончательной остановке кровотечения

  • переливании крови и кровезаменителей

  • трахеостомии

  • первичной хирургической обработке раны

  • венесекции и катетеризации периферической вены

  • вправлении вывихов

  • лечении гнойных ран

  • проведении экстренной профилактики столбняка и газовой гангрены

  • методике обследования хирургических больных, ведении больных в пред- и послеоперационном периодах

  • диагностике и лечении острой и хронической хирургической инфекции

  • диагностике и лечении травм головы, живота и грудной клетки

  • диагностике и лечении опухолей

  • пороках развития и пластической хирургии

  • диагностике и лечению некрозов, язв, свищей и пролежней

Формы промежуточного контроля

Темы занятий

Вид контроля

Сроки проведения

История хирургии.

Опрос, тестовый контроль

1 неделя

Асептика, антисептика.

Опрос, тестовый контроль

2 неделя

Обезболивание.

Опрос, тестовый контроль

3 неделя

Переливание крови.

Опрос, тестовый контроль

4 неделя

Кровотечения.

Опрос, тестовый контроль

5 неделя

Ожоги, отморожения, электротравма.

Опрос, тестовый контроль

6 неделя

Переломы, вывихи.

Опрос, тестовый контроль

7 неделя

Операция, пред- и послеоперационный период.

Опрос, тестовый контроль

8 неделя

Форма итогового контроля

Форма итогового контроля – зачет.

Рекомендуемая литература

  1. Дибиров М.Д., Емельянов С.А. Общая хирургия.

  2. Общая хирургия (учебное пособие для студентов стоматологического факультета под редакцией профессора Дибирова М.Д.), Москва- 2005.

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Общие сведения о кафедре

Заведующий кафедрой – академик МПА, профессор, д.э.н. Павлов С.Н.

Заведующий учебной частью – доцент Лыскова Л.А.

Кафедра располагается по адресу: Делегатская улица, д. 20/1, 4этаж.

Телефон: 650-25-10

Особенности организации учебного процесса.

Студенты стоматологического факультета изучают курс «Экономика» на кафедре экономической теории в течение V семестра. Обучение осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом специальности и рабочей программой по дисциплине «Экономика».

На кафедре используется:

  • применение активных методов обучения (ситуационные задачи, деловые игры);

  • широкое применение компьютерных имитационно-обучающих систем (электронный учебник проф. Павлова С.Н.);

  • мониторинг усвоения знаний на основе компьютерных ситуационных тестов.

Экономика

Цель и задачи дисциплины

Дисциплина «Экономика» является общеобразовательной вузовской дисциплиной, поэтому ее главной целью является приобретение студентами теоретических знаний в области экономики, формирование у будущих специалистов – врачей целостного представления о закономерностях функционирования рыночной экономики. Важное значение придается изучению законов, категорий, форм и методов, представляющих общечеловеческие ценности.

Задачей дисциплины «Экономика» является формирование у студентов знаний методологии экономического анализа конкретной действительности, умения пользоваться этими методами для интерпретации конкретных микро- и макро процессов, выявлять связи между экономическими явлениями.

Содержание разделов учебной программы.

Раздел 1. Введение в экономическую теорию.

Раздел 2. Микроэкономика.

Раздел 3. Макроэкономика.

Раздел 4. Особенности переходной экономики в России.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать:

  • теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

  • принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

  • основные макроэкономические показатели и их взаимосвязь;

  • проблемы макроэкономического равновесия и нестабильности;

  • экономическую роль и функции государства;

  • методы государственного воздействия на экономику;

  • основные проблемы мирового хозяйства и включения России в мировое хозяйство;

  • основные проблемы переходной экономики.

Студент должен уметь использовать полученные знания при анализе конкретных экономических явлений и процессов на микро- и макро-уровнях.

Уровень компетентности

Обладание целостным представлением об экономической теории, об экономических системах, законах рыночной экономики.

Коммуникативность

Уметь применить знания экономической теории для рациональной хозяйственной деятельности в трудовом коллективе.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки

  • свободного использования экономической терминологии;

  • самостоятельного овладения новыми знаниями;

  • оперативного анализа экономических ситуаций;

  • применения общих принципов рациональной хозяйственной деятельности при решении конкретных задач;

  • интерпретации результатов количественного анализа;

  • применения информатики при решении экономических задач.

Общее представление

Студент должен иметь представление

  • об основных проблемах, задачах и методах экономической теории;

  • о роли и месте здравоохранения в системе общественного производства;

  • о структуре национальной экономики России и ее месте в мировом хозяйстве;

  • о взаимосвязи национальной и мировой экономики;

  • об основных тенденциях современной глобализации и о месте России в данном процессе.

Формы промежуточного контроля

Темы занятий

Вид контроля

Сроки проведения

Введение в экономическую теорию.

Опрос

1 неделя

Спрос. Предложение. Рыночное

равновесие.

Работа на практическом занятии. Работа на семинарском занятии. Тест

2 неделя

3неделя

4неделя

Основные типы рыночных структур

Опрос

5 неделя

Монополистическая конкуренция

Работа на практическом занятии. Работа на семинарском занятии. Тест

7 неделя

8неделя

9неделя

Издержки производства

Опрос

10 неделя

Сбыт

Работа на практическом занятии. Работа на семинарском занятии. Тест

11 неделя

12неделя

13неделя

Менеджер

Работа на практическом занятии. Работа на семинарском занятии. Тест

14 неделя

15неделя

16неделя

Форма итогового контроля

Форма итогового контроля – экзамен.

Рекомендуемая литература

  1. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. М., «Высшая школа», 2001.

  2. Экономика. Под ред. Грязновой А.Г., Николаевой И.П., Кадыковой В.М. М., «ЮНИТИ», 2001.

  3. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., «Дело», 1993.

  4. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, «АСА», 2004.

  5. Николаева И.П. Экономическая теория. Учебник. М., «ПБОЮЛ Григорян А.Ф.», 2001.

  6. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономика. Учебное пособие. М., «РИОР», 2005.

  7. Макроэкономика: Теория и Российская практика. Под ред. А.Г. Грязновой. – М.: ИТД «КноРус», 2004.

  8. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. Под общ. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. М.: Дело и Сервис, 2004.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ

ГОУ ВПО Московский Государственный медико-стоматологический университет

«Одобрено»

Центральным Методическим

Советом Университета

(протокол №_________

«___»___________200_ г.)

«Утверждено»

Ученым Советом

Университета

(протокол №____________

«___»____________200_ г.)

ПОЛОЖЕНИЕ

О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ

ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Москва 2005 г.

Разработчики:

профессор Лежнев А.Н.

профессор Маев И.В.

к.м.н. Фабрикант Е.Г.

Положение рецензировано: профессором Задионченко B.C. (проректор по последипломному образованию и воспитательной работе); профессором Стрюк Р.И. (директор Учебно-методического центра); профессором Подпориной И.В. (председатель Учебно-методического совета экономического факультета); профессором Сирота Н.А. (председатель Учебно-методического совета факультета клинической психологии); профессором Афанасьевым В.В. (председатель Методического совета по специальности «Стоматология»); профессором Теблоевым К.И. (председатель Методического совета по специальности «Лечебное дело»); чл.корр. РАМН, профессором Луцевичем Э.В. (начальник отдела контроля качества подготовки специалистов); профессором Ивановым С.Ю. (декан стоматологического факультета); чл.корр. РАМН, профессором Яремой И.В. (декан лечебного факультета); профессором Арутюновым С.Д. (декан факультета среднего медицинского образования); профессором Берляндом А.С. (зав. кафедрой общей и биоорганической химии); профессором Павловым С.Н. (зав. кафедрой экономической теории); профессором Барером Г.М. (зав. кафедрой госпитальной терапевтической стоматологии); профессором Мкртумяном A.M (зав. кафедрой эндокринологии и диабетологии); профессором Маркиной В.В. (зав. кафедрой биологии).

Организация учебного процесса на основе балльно-рейтинговой системы, являющейся одной из эффективных форм реализации механизмов обеспечения качества и оценки результатов обучения, преследует цель активизации учебной деятельности, повышения ответственности студентов путем планомерной, систематической работы над учебным материалом, что формирует побудительные мотивы управления своей успеваемостью. Работа в балльно-рейтинговом регламенте - важный элемент внутри-вузовской системы обеспечения и контроля качества подготовки специалистов.

Балльно-рейтинговая система представляет собой свод правил и положений, в котором количественно, путем накопления условных единиц (баллов), оцениваются все результаты учебной деятельности студентов при изучении дисциплины за семестр. К контролируемым видам учебной работы относятся:

  • лекции,

  • семинары,

  • практические занятая,

  • консультации,

  • лабораторные работы,

  • коллоквиумы,

  • контрольные работы (в т.ч. - истории болезни),

  • клинические разборы,

  • практические навыки.

  • самостоятельная работа,

  • учебная и производственная практика,

  • курсовая работа,

  • квалификационная (дипломная) работа,

  • научно-исследовательская работа.

Указанный перечень контролируемых видов учебной деятельности может быть дополнен кафедрой в соответствии со спецификой изучаемой дисциплины.

При балльно-рейтинговой системе организации педагогического процесса результаты учебной деятельности студентов оцениваются с учетом:

  • качества выполнения учебных заданий;

  • приобретения глубоких и систематизированных знаний теоретического материала учебной программы и способности к концептуальному анализу;

  • владения практическими и клиническими навыками;

  • владения дополнительными материалами, не входящими в учебную программу;

  • творческой активности на занятиях;

  • способности найти правильное решение типичных и нетипичных задач;

  • умения работать в коллективе;

  • формирования коммуникативных и деонтологических навыков.

Другой важной составляющей функционирования балльно-рейтинговой системы должна быть своевременная и исчерпывающая информация студентов о порядке изучения учебной программы дисциплины, организации текущего, рубежного и итогового контроля знаний, умений и навыков.

Порядок организации балльно-рейтинговой системы на кафедре.

Основу балльно-рейтинговой системы составляет условно принятая количественная оценка (100 баллов)* освоения учебной программы дисциплины или её части (модуля) за семестр. Кафедра на основе 100-балльной матрицы формирует количественную оценку контролируемых видов учебной работы. Уровень освоения (удовлетворительный, хороший, отличный, превосходный) учебной программы дисциплины или её модуля оценивается по следующей шкале: 70-80 баллов «удовлетворительно», 81-90 баллов - «хорошо», 91-95 баллов - «отлично», 96-100 баллов - «превосходно». «Превосходно» рекомендуется использовать для оценки особых (выдающихся) достижений студентов.

Минимально допустимый уровень освоения учебной программы дисциплины или её модуля составляет 70 баллов. При наборе 70 и более баллов студент может быть аттестован по дисциплине или её модулю, получить зачет. Неудовлетворительная оценка по любому из видов учебной работы не может быть зачтена при суммировании баллов и требует пересдачи. Кафедра имеет право уменьшать количество начисляемых баллов, вводя штрафные санкции и определяя их размер за неудовлетворительное выполнение контролируемых видов учебной деятельности, непосещение учебных занятий без уважительных причин, другие нарушения учебной дисциплины.

По дисциплинам учебного плана, по которым формой итогового контроля установлен экзамен, к набранной за семестр сумме баллов добавляется при сдаче экзамена на «удовлетворительно» - 10 баллов, на «хорошо» - 20 баллов, на «отлично» - 30 баллов. Итоговая экзаменационная оценка, выставляемая в зачетную книжку, составляет: «отлично» при набранных от 116 до 130 баллов, «хорошо» - при набранных от 96 до 115 баллов, «удовлетворительно» - при набранных от 80 до 95 баллов.

При продолжительности обучения по отдельной учебной дисциплине более 1 семестра перед сдачей экзамена вычисляется средняя арифметическая баллов, набранных студентом за все семестры (за 2, 3 и другое количество семестров). Итоговая экзаменационная оценка определяется суммой баллов, полученных при сложении этой средней арифметической с баллами, полученными при сдаче экзамена, в соответствии с правилом, описанным выше.

В отдельных случаях, при освоении учебной программы дисциплины с оценкой «превосходно» (96-100 баллов) после обсуждения на заседании кафедры в зачетной книжке может быть выставлена итоговая экзаменационная оценка - «отлично».

Неудовлетворительная оценка на экзамене, вне зависимости от количества набранных баллов за семестр, требует повторной сдачи экзамена. Кроме этого, при неявке на экзамен по неуважительной причине, а также при повторной сдаче экзамена сумма начисляемых баллов снижается на 10 единиц.

Все виды учебной и производственной практики, предусмотренные учебным планом специальности подготовки, рассматриваются как отдельные дисциплины. Выполнение программы учебной или производственной практики может быть зачтено при наборе не менее 70 баллов.

Качество освоения программы практики оценивается по следующей шкале:

70-80 баллов - «удовлетворительно»,

81 -90 баллов - «хорошо».

91-95 баллов - «отлично»,

96-100 баллов - «превосходно».

Сумма набранных баллов по дисциплине каждого студента отражается в зачетной или экзаменационной ведомости и сдается в деканат.

Для анализа образовательной деятельности кафедры формируется итоговый рейтинговый регламент по дисциплине, что дает возможность совершенствовать организацию, управление и содержание учебного процесса, внедрять новые методы и технологии.

Балльно-рейтинговая система Итоговой государственной аттестации выпускников формируется деканатами факультетов по профилю подготовки совместно с соответствующими Методическими комиссиями.

Графическая иллюстрация балльно-рейтинговой системы по дисциплине

Москва - 2008



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По специальности 060105. 65 «стоматология» (1)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих
  2. Рабочая учебная программа по медицинской информатике и автоматизированным системам управления здравоохранением для специальности 060105. 65 стоматология

    Рабочая учебная программа
    Медицинская информатика является естественнонаучной и математической дисциплиной и предназначена для решения задач по получению, передаче, обработке, хранению, распространению и представлению информации в медицине и здравоохранении.
  3. Рабочая программа по общей хирургии специальность 060105. 65 «стоматология»

    Рабочая программа
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
  4. Примерная программа дисциплины стоматология детского возраста для студентов обучающихся по

    Примерная программа
    Цель дисциплины – подготовка врача стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую помощь при основных стоматологических заболеваниях в зависимости от индивидуальных и возрастных анатомо-физиологических
  5. Рабочая программа по дисциплине на 2010/11 учебный год Дисциплина: пропедевтика стоматологических заболеваний (хирургический раздел)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта №133 мед/СП-стоматология высшего профессионального образования по специальности 060105.

Другие похожие документы..