Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
Мопса | } пастушки. Доркас | Вельможи, придворные дамы, слуги, пастухи и пастушки. Время, заменяющее хор*. Место действия частью в Сицилии, частью в ...полностью>>
'Документ'
Компьютерная сеть - это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использовани...полностью>>
'Научно-исследовательская работа'
Музей - научно-исследовательское и культурно-просветительное учреждение, которое в соответствии со своими социальными функциями, осуществляет хранени...полностью>>
'Рабочая программа'
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «математика» Курс по выбору для студентов специальности

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «МАТЕМАТИКА»

Курс по выбору

для студентов специальности

053100 – «Социально-культурная деятельность»

Оглавление

1. Рабочая программа 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цели и задачи дисциплины 3

1.3. Распределение часов по семестрам 4

1.4. Рекомендуемая литература 5

2. Содержание курса 6

2.1. Тематический план 6

2.2. Краткое содержание лекций и практических занятий 7

2.3.. Вопросы для самостоятельного изучения и форма отчета 8

3. Примерные вопросы к зачету 10

4. Примерные тесты по курсу 12

16

5. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения 18

6. Приложение (Титульный лист) 23

1. Рабочая программа

1.1. Пояснительная записка

Стремительная математизация и компьютеризация практически всех областей знания требует перестройки системы математического образования в высшей школе. Математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки специалиста. Обусловлено это тем, что математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры.

Развитие математической культуры студента должно включать в себя ясное понимание необходимости математической составляющей в общей подготовке, выработку представления о роли и месте математики в современной цивилизации и в мировой культуре, умение логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и корректно использовать математические понятия и символы для выражения количественных и качественных отношений.

Особенностью настоящей программы является ее прикладная направленность, что позволяет повысить мотивацию к изучению дисциплины в целом.

Преподавание строится на сочетании лекционных и практических занятий с различными формами самостоятельной работы студентов.

В свою очередь изучение "Математики" предваряет изучение таких дисциплин как: «Основы экономической теории», «Экономика социокультурной сферы», «Менеджмент социально-культурной сферы» «Социология», спецкурса «Бухучет», что помогает студентам использовать математические методы при выполнении контрольных и курсовых работ по этим дисциплинам.

1.2. Цели и задачи дисциплины

Цель курса - расширить математический кругозор студентов, познакомив с историей развития математики и ее ролью в современном мире; повысить общий уровень математической культуры, то есть развить абстрактное и логическое мышление, научить проводить простейший анализ количественной информации, использовать при решении практических задач математические методы.

Задачи курса - освоение общих теоретических положений современной математики, ее роли в становлении и развитии общества в целом и современных гуманитарных исследованиях в частности; формирование у студентов основ математической культуры, адекватной современному уровню и перспективам развития современного общества; освоение основа математического аппарата, необходимого для решения практических задач и формирование навыков математического исследования прикладных вопросов, а также навыков самостоятельной работы с учебной литературой по математике.

1.3. Требования к уровню подготовки специалиста в области математики

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

- фундаментальные понятия математики;

- составлять алгоритмы решения профессиональных задач;

- проводить первичную обработку и анализ статистической информации.

Иметь навыки:

- логического мышления;

- работы с данными наблюдений.

Иметь представление:

- об основных понятиях и содержании предмета, его задачах;

- о месте и роли математики в современном мире, мировой культуре и истории;

- о математическом мышлении, индукции и дедукции в математике, принципах математических рассуждений и математических доказательств;

- о математическом моделировании.

- об особенностях и проблемах математизации в профессиональной деятельности.

1.3. Распределение часов по семестрам

Семестр

Предмет

Объем учебной работы студентов (в час.)

Итоговая аттест. Культурология

Общий объем

В том числе

Аудиторные

Самостоятельная работа студента

Всего

Из них

Лекций

Лабораторных работ

Практических занятий

1

Математика

90

36

18

18

54

зачет

ИТОГО

90

36

18

18

54

1.4. Рекомендуемая литература

Основная

  1. Грес, П. В. Математика для гуманитариев : учеб. пособие / П. В. Грес. — Москва : Логос, 2003. — 120 с.

  2. Гусева, В. Е. Руководство для самостоятельной работы студентов по математике : учеб. пособие для студентов гуманитарного вуза по специальностям: 070503 «Музейное дело и охрана памятников», 031401 «Культурология» / В. Е. Гусева — Тюмень : ТГИИК, 2008. — 80 с.

  3. Турецкий, В. Я. Математика и информатика / В. Я. Турецкий. — Москва : ИНФРА-М, 2004. - 560 с.

Дополнительная

  1. Сайт федерального интернет-экзамена в сфере профессионального образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа : — Загл. с экрана.

  2. Тихомиров, Н. Б. Математика : учеб. курс для юристов / Н. Б. Тихомиров, А. М. Шелехов. — Москва : Юрайт, 2000. — 223 с.

  3. Шикин, Е. В. Гуманитариям о математике. Пути знакомства. Основные понятия / Е. В. Шикин, Г. Е. Шикина. — Москва : АГАР, 1999. — 332 с.

2. Содержание курса

2.1. Тематический план

Тематический план

Всего

л

пр

СРС

10

Тема 1. Место и роль математики в современном мире, мировой культуре и истории.

    1. История математики

    2. Математический язык: особенность становления и развитие

    3. Аксиоматический метод

6

2

0

4

11

Тема 2. Элементы теории множеств.

2.1. Основные понятия и определения.

2.2. Операции над множествами и их свойства.

12

2

4

6

12

Тема 3. Элементы комбинаторики.

3.1. Основные понятия и термины.

3.2. Комбинаторные задачи и методы их решения.

3.3. Элементы теории графов.

10

2

2

6

13

Тема 4. Элементы математической логики.

4.1. Основные понятия и термины и символьные обозначения.

4.2. Логические операции и их свойства. Таблицы истинности.

16

4

2

10

14

Тема 5. Элементы теории вероятностей.

5.1. Случайные события.

5.2.Классическое определение вероятности.

5.3. Операции над событиями. Свойства вероятности.

5.4. Условная вероятность.

18

4

4

10

16

Тема 6. Математические методы и модели в профессиональной деятельности.

Методы оптимизации:

6.1. Линейное программирование (ЛП)

6.2. Решение задачи ЛП средствами Excel

6.3.Геометрическая интерпретация решения задачи ЛП

18

4

4

10

17

Тема 7. Математика и современный мир.

Защита рефератов.

10

0

2

6

18

Зачет

0

0

0

0

Всего 0

90

18

18

36

Всего за год

212

36

64

100

2.2. Краткое содержание лекций и практических занятий

Содержание

л

пр

Тема 1. Место и роль математики в современном мире, мировой культуре и истории.

    1. Место и роль математики в современном мире, мировой культуре и истории. Основные этапы становления современной математики и ее структура. Математика и информатика как часть общечеловеческой культуры. Взгляды на математику выдающихся деятелей прошлого и настоящего, их оценка роли и места математики, информатики и их методов в решении интеллектуальных задач из различных сфер человеческой деятельности.

    2. Геометрия Евклида как первая естественнонаучная теория. Значение "Начал" Евклида для общечеловеческой культуры.

    3. Принципы математических рассуждений и доказательств. Математическое мышление, индукция и дедукция.

    4. Теоремы, аксиомы, определения, аксиоматический метод.

    5. Математический язык: особенность становления и развитие.

2

0

Тема 2. Элементы теории множеств.

2.1. Исторические сведения.

2.2. Основные понятия и определения: понятие «множество», элементы множества; конечные и бесконечные множества; способы задания множеств; равенство множеств; пустое множество; подмножество.

2.3. Операции над множествами (определения, обозначения, графическая интерпретация).

2.4. Алгебраические свойства операций над множествами.

2.5. Числовые множества. Натуральные, целые, рациональные и действительные числа. Свойства операций сложения и умножения действительных чисел. Первичная обработка результатов: %, среднее арифметическое, правила округления результата. Простейшие задачи финансовой математики на простые и сложные проценты.

2

4

Тема 3. Элементы комбинаторики. Графы.

3.1. Исторические сведения.

3.2. Определение комбинаторики; определение и формулы для вычисления числа перестановок, размещений и сочетаний без повторений.

3.3. Основные правила комбинаторики.

3.4. Комбинаторные задачи и методы их решения.

3.5. Элементы теории графов. Происхождение графов. Виды графов.

2

2

Тема 4. Элементы математической логики.

4.1. Сущность математической логики. Исторические сведения.

4.2.Понятие высказывания и логической связки; определение, обозначение и таблицы истинности для основных логических операций;

4.2. Основные операции математической логики (определения, обозначения). Таблицы истинности.

4.3. Свойства логических операций; законы логики; соответствия между понятиями теории множеств и математической логики; правило логического вывода.

4

2

Тема 5. Математика случайного. Элементы теории вероятностей и математической статистики.

5.1. Исторические сведения. Определение теории вероятностей.

5.2. Событие и вероятность: основные понятия классической теории вероятностей. Виды событий.

5.3. Классическое определение вероятности. Вычисление вероятности элементарных случайных событий.

5.4. Алгебра событий: сумма и произведение событий.

5.5. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.

5.6. Условная вероятность.

5.7. Случайные величины.

5.8. Основные понятия математической статистики.

5.9. Характеристика и параметры статистической совокупности.

4

4

Тема 6. Математические методы и модели в музейной деятельности.

6.1. Математические методы и моделирование в целенаправленной деятельности. Принципы построения математических моделей. Общая постановка задачи о принятии решения. Линейное программирование (ЛП). Пример решения задачи линейного программирования

6.2. Решение задачи ЛП средствами Excel

6.3.Геометрическая интерпретация решения задачи ЛП

4

4

Тема 7. Математика и современный мир.

Защита рефератов.

0

2

ИТОГО

18

18

2.3.. Вопросы для самостоятельного изучения и форма отчета



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методический комплекс по философии для студентов заочной и дистанционной форм обучения

    Программа
    Данное пособие рекомендуется студентам заочной формы обучения всех специальностей. Оно включает в себя рабочую программу по философии, методические указания, проблемные вопросы и ситуационные задачи по курсу, тематику контрольных работ
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Маркетинг» специальность: 080116 «Математические методы в экономике»

    Учебно-методический комплекс
    Область профессиональной деятельности: анализ и моделирование экономических процессов и объектов на микро, макро и глобальном уровнях; мониторинг экономико-математических моделей; прогнозирование, программирование и оптимизация экономических систем.
  3. Учебно методический комплекс по курсу «Методика преподавания информатики в начальной школе» для специальности 03120000 «педагогика и методика начального образования»

    Самостоятельная работа
    Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы определены количеством часов, отведенных в разделе «Дисциплины предметной подготовки» (ДПП) на национально-региональный (вузовский) компонент и составляет 200 часов.
  4. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации

    Учебно-методический комплекс
    Методические материалы к государственному экзамену и по подготовке дипломных исследований составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 071201 «Библиотечно-информационная
  5. Дистанционный курс «Немецкий язык для студентов заочной формы обучения» Тип эвм: Intel Pentium; тип и версия ос: Windows 95/98/2000/2003/XP/Vista

    Документ
    Дистанционный курс немецкого языка для студентов 1 курса Сибирского государственного аэрокосмического университета (СибГАУ) экономических специальностей заочной формы обучения содержит теоретический материал, задания для самопроверки и тестовые задания.

Другие похожие документы..