Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
История образования и педагогической мысли в системе педагогических наук Предмет истории образования и педагогической мысли. Роль истории образования...полностью>>
'Реферат'
Двойственный характер данного дипломного сочинения – биографический и источниковедческий определяется позицией, которую занимает герой нашего исследо...полностью>>
'Конкурс'
1. В конкурсе могут принять участие лица, достигшие 18 лет и отдыхавшие зимой в Карелии. 2. Для участия в конкурсе необходимо до 30 января 2012 года ...полностью>>
'Решение'
Полином Жегалкина. Линейные и нелинейные функции. Операция замыкания. Основные замкнутые классы. Полнота систем булевых функций....полностью>>

Содержание: 1 Введение 2

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание:

Содержание: 1

Введение 2

1. Роль складов в интегрированной логистической системе 3

1.1 Склады как важный элемент логистической системы 3

1.2 Функции складов, их назначение и классификация 5

1.3 Проблемы функционирования склада в логистической системе 9

2. Анализ логистического процесса на предприятии 16

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16

2.2 Анализ состояния складского хозяйства предприятия 18

2.3 Порядок, особенности и проблемы организации складских работ 20

При анализе состояния складского хозяйства предприятия были выявлены следующие проблемы организации складских работ: 20

Автоматизированная система управления складом, применяемая ОАО «Химпром», разработанная фирмой ECI, не может в полном объеме обеспечить быструю и точную обработку товара, а именно: 20

3 Моделирование логистических процессов на складах 21

3.1 Стандартизация складских процессов 21

3.2 Сетевое моделирование складских процессов 22

Заключение 25

Список литературы: 27

Введение

Складское хозяйство является необходимым элементом общественного производства, оно присуще всем отраслям народного хозяйства и имеет сложную структуру. Основные задачи складского хозяйства заключаются в сохранении потребительских качеств продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, рациональном размещении запасов материальных ресурсов, выполнения всех необходимых операций грузопереработки продукции на различных этапах ее продвижения. Складское хозяйство- это материально-техническая база системы снабжения и сбыта, от нее зависит качество и эффективность обеспечения потребителей материальными ресурсами.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что рыночная стратегия развития экономики предполагает сбалансированное развитие всех отраслей народного хозяйства – как отраслей материального производства, так и инфраструктуры.

Целью данной курсовой работы является раскрытие вопроса совершенствования складского хозяйства на предприятии в теоретическом и практическом аспектах.

Объектом исследования выступает ОАО «Химпром».

Для этого поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы организации складского хозяйства;

  • рассмотреть структуру складского хозяйства и виды складов;

  • рассмотреть вопросы материально- технического обеспечения складов;

  • провести анализ организации складского хозяйства в ОАО «Химпром»;

  • разработать рекомендации по совершенствованию складского хозяйства в ОАО «Химпром» на логистической основе.

В качестве предмета исследования выступает процесс совершенствования складского хозяйства предприятия.

1. Роль складов в интегрированной логистической системе

1.1 Склады как важный элемент логистической системы

Склад - это составная часть интегрированной логистической системы. В логистической системе склад, играя роль элемента материального потока, обеспечивает осуществление логистических операций и не подлежит дальнейшей декомпозиции в рамках поставленных задач логистической системы. Склад можно рассматривать в качестве основного преобразователя материального потока логистической системы от поставщиков сырья и материалов до поставки готовой продукции конечному потребителю. [3]

Современный крупный склад (например, склад товарных и штучных грузов) представляет собой сложное техническое сооружение, которое состоит из множества различных подсистем (комплекса зданий, совокупности перерабатываемых грузов, системы информационного обеспечения и т.д.) и элементов определенной структуры, объединенных для выполнения конкретных функций преобразования материальных потоков.

Современный складской комплекс, обладающий совершенными технологиями, позволяет решать многие проблемы, связанные с обращением товарно-материальных ценностей. Правильно организованный склад позволяет оптимизировать затраты логистической системы, а процессы, связанные с функционированием складов, в конечном результате являются значительной составляющей совокупных затрат.

Для определения целей и задач управления складским хозяйством необходимо рассмотреть вопрос места и роли склада в логистических системах.

На рисунке 1 представлена микрологистическая система, что означает отдельный хозяйствующий субъект в определенное время, иначе совокупность подразделений и отделов предприятия, связанных между собой хозяйственными отношениями, цель которых выпуск конкурентно способной продукции или товаров, и место склада в этой системе. Таким образом, на производственном предприятии существуют склады общецехового назначения основного и вспомогательного производства, склады общехозяйственного назначения сырья, материалов и готовой продукции и склады на рабочих местах. Следовательно, в зависимости от назначения склада производственного предприятия затраты на складирование и эксплуатацию складского хозяйства будут включаться в цеховую или производственную себестоимость готовой продукции.

Рис.1 Места расположения складов производственного предприятия

Если рассматривать макрологистическую систему, то существуют склады поставщиков, производителей, покупателей, логистических посредников, грузоперевозчиков, потребителей. На рисунке 2 представлено место склада в макрологистической системе, под которой подразумевается совокупность предприятий и лиц, связанных между собой договорными отношениями, цель которых довести готовую продукцию производителя до конечного потребителя. Следовательно, при продвижении сквозного материального потока существуют склады производственных и торговых предприятий, а также склады потребителей и склады в виде распределительных центров для консолидации или расконсолидации товаров.

Рис. 2 Схема расположения складов в макрологистической системе

1.2 Функции складов, их назначение и классификация

Склaды - этo здaния, coopyжeния и paзнooбpaзныe ycтpoйcтвa, пpeднaзнaчeнныe для пpиeмки, paзмeщeния и xpaнeния пocтyпившиx нa ниx тoвapoв, пoдгoтoвки иx к пoтpeблeнию и oтпycкy пoтpeбитeлю.

Склaды мoжнo paздeлить нa двe ocнoвныe гpyппы:

  • cклaды нa yчacткe движeния пpoдyкции пpoизвoдcтвeннo-тexничecкoгo нaзнaчeния (cклaды гoтoвoй пpoдyкции пpeдпpиятий-изгoтoвитeлeй, cклaды cыpья и иcxoдныx мaтepиaлoв пpeдпpиятий - пoтpeбитeлeй пpoдyкции пpoизвoдcтвeннo-тexничecкoгo нaзнaчeния, и cклaды cфepы oбpaщeния пpoдyкции пpoизвoдcтвeннo-тexничecкoгo нaзнaчeния);

  • cклaды нa yчacткe движeния тoвapoв нapoднoгo пoтpeблeния (cклaды пpeдпpиятий oптoвoй тopгoвли тoвapaми нapoднoгo пoтpeблeния, нaxoдящиecя в мecтax пpoизвoдcтвa этиx издeлий, и cклaды, нaxoдящиecя в мecтax иx пoтpeблeния).

В зависимости от места и роли склада в логистической цепи можно сделать их классификацию:

1. Склады снабженческой логистики. Из названия становится ясно, что эти склады предназначены для обеспечения нужд производителя. Это как правило склады сырьевые.

2. Склады производственной логистики. Сюда относятся склады, как и первые, отвечающие потребностям производителя в рамках организации производственного процесса. В частности можно выделить склады инструментальные, склады приборов, и прочие.

3. Склады распределительной логистики. Под этой классификацией понимаются склады, предназначенные для промежуточной доставки-отправки товара.

В зависимости от длинны конкретной логистической цепи эти склады можно разделить на следующие виды:

- склады готовой продукции - склады производителя, которые предназначены для временного хранения готовой продукции, отгрузки дистрибьюторам или розничным продавцам;

- распределительные склады производителей. Обычно используются крупными производителями, имеющими собственные логистические цепи. Предназначены для промежуточного хранения, продукции между складами готовой продукции и складами оптовой или розничной продажи;

- склады оптовой продажи - это как правило склады дистрибьюторов или региональных дистрибьюторов. Основное назначение хранение продукции полученной из складов готовой продукции или распределительных складов производителя. Потребители как правило розничные продавцы;

- склады розничной торговли - склады розничных продавцов, предназначенные обычно для обеспечения нужд торговых павильонов или магазинов. Пополняются со складов оптовой торговли, реже с распределительных складов потребителя или складов готовой продукции потребителя.

4. Склады транспортных организаций. Это вид складов, редко зависящий от потребителей и производителей. Обычно со складами транспортных организаций связываются службы логистики предприятий или наёмные (аутсорсинговые) службы логистики.

К складам транспортных организаций следует относить авиа терминалы, морские порты, железнодорожные склады и подобное. Прямое использование складов транспортных организаций зачастую связано с решением сложных вопросов логистики, например удалённые доставки, или доставки продукции в очень больших партиях (товарный ж/д эшелон).

Об экономических выгодах можно говорить, когда использование одного или более складов ведет к непосредственному сокращению общих логистических издержек.

Экономические выгоды тесно связаны с основными функциями, которые выполняют склады:

  • Консолидация;

  • разукрупнение;

  • перевалка;

  • доработка/отсрочка;

  • накопление запасов.

1.2.1 Консолидация грузов

Складирование создает экономические выгоды за счет консолидации отправки. Склад получает от производственных предприятий продукцию, предназначенную определенному заказчику, и формирует из нее более крупную смешанную (консолидированную) партию отправки. При этом выгоды заключаются в максимальном сокращении транспортных расходов и в том, что на разгрузочной площадке заказчика не возникает транспортных заторов. Таким образом, склад вбирает в себя товарно-материальные потоки, поступающие от производителей, и выпускает их в форме крупных отправок потребителям

Чтобы обеспечить эффективность операций по консолидации отправок, каждое предприятие должно использовать склад в качестве следующего на пути к потребителю пункта хранения произведенной продукции, а также как пункт сортировки и комплектования грузовых отправок. Главное преимущество консолидации заключается в возможности укрупнять партии товаров, отправляемых в определенный район сбыта. Консолидирующий склад может использоваться одной фирмой или совместно несколькими компаниями, что дает возможность всем производителям или грузоотправителям, пользующими услугами склада, сокращать расходы на распределение своей продукции по сравнению с вариантом, когда каждый из них осуществлял бы доставку своих продуктов потребителям индивидуально.

1.2.2 Разукрупнение и перевалка грузов в пути

Эти операции схожи с теми, которые выполняет консолидирующий склад, только в них не входит функция хранения. При этом на сортировочный терминал (склад разукрупнения) доставляются грузы от производителей, предназначенные нескольким заказчикам, их сортируют на более мелкие партии в соответствии с заказами и отправляют (доставляют) каждому потребителю.

Грузы на сортировочный терминал доставляют большими партиями, что обеспечивает экономию транспортных расходов и облегчает организацию транспортировки.

Перевалочный терминал оказывает аналогичные услуги, однако всегда работает с несколькими производителями. Использование перевалочных терминалов характерно для снабжения розничной торговли ходовыми товарами. Экономическая выгода этой схемы заключается в том, что транспортировка от производителей на склад и со склада розничным торговцам осуществляется с загрузкой транспортных средств по полной транзитной норме, а поскольку продукция на складе не хранится, экономятся еще и складские расходы, а благодаря полной загрузке транспортных средств достигается оптимизация использования погрузочно-разгрузочных площадок склада.

1.2.3 Доработка/отсрочка

Склад можно использовать и для того, чтобы задержать процесс окончательной доработки или сборки продукции легкой промышленности. Склад, располагающий оборудованием для маркировки или снабжения продуктов этикетками, позволяет отсрочить окончательное изготовление продукта до тех пор, пока на него не будет предъявлен реальный спрос. Экономические выгоды подобной услуги связаны, во-первых, с минимизацией риска, поскольку окончательная доработка и упаковка осуществляется только после того, как появился определенный заказчик со своими требованиями к маркировке и упаковке, во-вторых, с сокращением запасов, поскольку на одни и те же товары можно клеить разные этикетки и по-разному их упаковывать. Снижение риска и уровня запасов часто ведет к сокращению общих издержек логистики, несмотря на то, что наклейка этикеток и упаковка на складе обходится дороже, чем на предприятии-изготовителе.

1.2.4 Накопление запасов

Эта функция характерна для некоторых отраслей, продукция которых носит сезонный характер и требует длительного хранения. Накопление запасов создает своего рода защитный барьер, позволяющий наладить эффективное производство в условиях ограничений, связанных с источниками ресурсов и колебаниями потребительского спроса. Таким образом, осуществляется сглаживание асинхронности производственного процесса.

Сервисные выгоды - вторая группа функций складов. Сервисные преимущества от работы складов могут сопровождаться, а могут и не сопровождаться снижением издержек. О сервисных выгодах склада говорят в том случае, если основная задача склада состоит в усилении способности всей логистической системы в целом создавать полезность места и времени. Это с трудом поддается прямой количественной оценке, поскольку требует сопоставления издержек и уровня сервиса.

Складирование обеспечивает пять видов сервисных функций: приближение запасов к рынку, формирование рыночного ассортимента, комплектование смешанных грузовых отправок, обеспечение производства и создание эффекта присутствия на рынке.

1.3 Проблемы функционирования склада в логистической системе

Эффективное функционирование складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда основных проблем. К таким проблемам, с которыми сталкиваются малые предприятия при создании складского хозяйства и при рационализации действующих складов, можно отнести:

  1. выбор между собственным складом и складом общего пользования;

Одно из важнейших решений, которое должно принять малое предприятие в сфере складского хозяйства, — это выбор организационной формы управления складом. Фирма должна выбирать: иметь собственный склад или воспользоваться услугами склада общего пользования, арендовав в нем требуемые площади. Возможно использование и третьего варианта — аренда всего склада с обслуживающим складским оборудованием (лизинг) за ежегодную плату.

Наиболее актуально проблема владения складом стоит в снабженческой и распределительной логистике. Решение этой проблемы должно быть направленно на поиск компромиссов. Например, возможна комбинация использования собственного склада и склада общего пользования. Это становится особенно привлекательным и экономически выгодным решением, обеспечивающим минимальные общие издержки, при условии расширения рынка сбыта в различных регионах, а также в случае сезонного спроса на товар.

Ключевым фактором влияющим на выбор склада является объем складского товарооборота. Предпочтение собственному складу отдается при стабильно большом объеме складируемой продукции и высокой оборачиваемости. При этом стабильность имеет первостепенное значение. Другим определяющим фактором является рыночное пространство: чем выше концентрация потребителей в регионе сбыта, тем целесообразнее организация собственного склада. Наряду с плотностью рынка сбыта необходимо учитывать постоянный спрос на товар.

Немаловажное значение при выборе имеет конкуренция. Чем выше конкуренция при обслуживании покупателей, тем важнее такие факторы, как обеспечение необходимых (и даже специальных) условий хранения продукции и контроля за ее запасами, гибкая политика в оказании предлагаемых клиенту услуг. Все это достижимо лишь на собственных складах. Располагая же складом общего пользования, руководство фирмы может оперативно корректировать стратегию сбыта с целью укрепления своих активных позиций в конкурентной борьбе. [2]

В снабженческой и распределительной логистике (в тех случаях, когда на первое место выходят требования частой поставки мелкими партиями при строгой гарантии ее выполнения) многие фирмы стремятся воспользоваться услугами складов общего пользования, которые максимально приближены к потребителям. Это приобретает особое значение при работе „поставщик — потребитель“ на основе использования системы „точно в срок“. Складам общего пользования также отдается предпочтение, когда фирма внедряется на новый рынок, где уровень стабильности продаж либо неизвестен, либо непостоянен.

  1. выбор места расположения склада;

Проблема определения места расположения склада приобретает актуальность при наличии развитой транспортной сети, так как в противном случае решение будет очевидным. Например, если на территории района есть только две пересекающиеся магистрали, вдоль которых расположены все поставщики и потребители компании, то склад (распределительный центр), скорее всего, будет размещен на пересечении магистралей.

Рассмотрим задачу выбора места расположения склада для распределительной системы, включающей один склад. Методы построения мультискладских систем более сложные, однако основаны на тех же принципах.

Основным, но не единственным фактором, влияющим на выбор места расположения склада, является размер затрат на доставку товаров со склада. Минимизировать эти затраты можно путем применения метода определения центра тяжести грузопотоков либо метода пробной точки (либо их сочетания).[2]

  1. определение вида и размера склада;

Практически любая крупная торговая компания сталкивается с необходимостью обустройства специального помещения для хранения товаров.

Итак, существует два основных вида помещений для хранения: коммерческий (торговый) и таможенный склады. Торговые склады предназначены для хранения продукции и товаров, направленных только на внутреннюю продажу.

Существует 7 классов торговых складских помещений.

Складское помещение первого класса <А> построено специально с учетом конкретной складской деятельности. Склад первого класса <А> предназначен для хранения определенных товаров и соответствует всем требованиям современной международной складской логистики. Склады второго, третьего и четвертого классов, соответственно <А->, <В+> и <В>, построены специально для хранения товаров, но требуют обновления или реконструкции помещения. К складам пятого <С> и шестого <С-> классов относят помещения, не предназначенные для хранения (бывшие овощные базы, ангары и производственные здания). Без модернизации и капитального ремонта помещениям класса <С> и <С-> не обойтись. Склады последнего седьмого класса не предназначены для хранения товаров, и с экономической точки зрения, выгоднее их снести, с постройкой нового склада более высокого класса.

Выбор класса товарного склада зависит от самого товара, объема, скорости грузооборота и финансовых возможностей компании. Для хранения товаров, предназначенных для импорта или экспорта, можно использовать только таможенные склады. Существует два типа таможенных складов: временного хранения и непосредственно таможенный склад.

Склады первого типа созданы для хранения продуктов и товаров, которые предназначены для экспорта и импорта под таможенными контролем. Второй тип склада (таможенный) создается только для импорта. В последнее время на рынке складских услуг появилось новое понятие - базовый таможенный терминал, который представляет собой объединение временного и таможенного склада. На базе такого терминала обязательно работает таможенный орган. Складское помещение можно приобрести, построить или арендовать. Крупная компания, с огромным товарооборотом, заинтересована в собственном логистическом комплексе, обустроенным под конкретную деятельность. Небольшие магазины предпочитают арендовать недорогие складские помещения. . В последнее время на рынке складской недвижимости появились компании, предоставляющие полный спектр услуг складской логистики. В этом случае товар сдается на ответственное хранение.

  1. разработка системы складирования.

Система складирования - это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающая оптимальное размещение материального потока на складе и рациональное управление им. Структуру системы складирования образуют технико-экономическая, функциональная и поддерживающая подсистемы.

Технико-экономическая подсистема состоит из совокупности элементов, характеризующих технические и технологические параметры складского помещения и оборудования, виды товароносителей (упаковка). Среди них различают:

  • складируемые грузовые единицы - груз, скомпонованный и сформированный на внешних товароносителях, таких как плоские, ящичные, стоечные, сетчатые поддоны и полуподдоны, кассеты и т. д.;

  • здания и сооружения, которые предназначены для складирования и различаются по конструкции и этажности (закрытые, полузакрытые площадки, открытые площадки, многоэтажные, одноэтажные высотой до 6 м, высотные, высотно-стеллажные, с перепадом высот и т. п.);

подъемно-транспортное оборудование - технические средства, предназначенные для перемещения груза на территории склада.

Элементы функциональной подсистемы определяют процесс грузопереработки на складе. К ним относятся:

  • вид складирования - единство технологического оборудования, предназначенного для складирования груза, со способом размещения товаров на складе и их хранением;

  • система комиссионирования - комплекс операций по подготовке, отбору и сортировке товаров и их доставке в соответствии с требованиями клиента;

  • управление перемещением грузов, обусловленное возможностями технологического и обслуживающего оборудования.

Элементы поддерживающей подсистемы оказывают информационно-компьютерную поддержку, правовое, организационно-экономическое, экологическое и эргономическое обеспечение эффективности функционирования склада.

При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между входящими, исходящими и внутренними потоками объекта и связанными с ними факторами (параметры склада, технические средства, особенности груза и т. п.).[4]

Разработка системы складирования основывается на выборе оптимальной системы, предопределяющей рациональность логистического процесса на складе.

Для оптимального функционирования склада необходимо рассмотреть вопросы:

  • место и роль склада в логистических системах,

  • организация складского хозяйства,

  • определение критериев эффективности функционирования склада и его основных частей,

  • разработка бизнес-плана организации складского хозяйства,

  • разработка технологического процесса на складе предприятия,

  • техническое обеспечение технологического процесса,

  • информационное и документарное обеспечение управления,

  • маркировка и идентификация товаров и так далее.

С целью определения эффективности работы склада необходимо произвести расчеты по следующим показателям склада за логистический период времени (час, сутки, рабочая смена, рабочая неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год):

  • грузооборот склада,

  • себестоимость грузовой переработки,

  • коэффициент использования складской площади,

  • оборот склада,

  • пропускная способность склада,

  • уровень механизации складских работ,

  • оборачиваемость склада.

Количество критериев и их значимость для разных предприятий могут быть определены с учетом их специфики. Ключевыми факторами показателей эффективности логистического процесса на складе являются:

  • качество логистического сервиса и удовлетворение потребителей,

  • использование инвестиций в складскую инфраструктуру и технологическое подъемно-транспортное оборудование,

  • логистические издержки,

  • время логистических циклов,

  • производительность на единицу складского товарооборота.

Основными затратами на складирование и управление запасами являются:

  • текущие затраты,

  • затраты, связанные с потерями от снижения продаж в связи с отсутствием товаров,

  • затраты на пополнение запасов.

Одним из ключевых параметров для оптимизации логистического процесса, связанного с транспортировкой, погрузочно-разгрузочными работами и последующим складированием, является грузовая единица - некоторое количество товаров, которое грузят, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.

Повышение показателей использования складских площадей и емкостей на основе рационализации технологического процесса с применением прогрессивных схем механизации, с использованием современного подъемно-транспортного и технологического оборудования является одной из главных задач эффективного функционирования складского комплекса. Без этого невозможно правильно использовать складской объем и снизить трудозатраты по переработке грузов, повысить пропускную способность складов, не увеличивая численность складских работников.

2. Анализ логистического процесса на предприятии

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Наименование: Открытое акционерное общество “Химпром” (ОАО “Химпром”). Местонахождение: Украина, г. Черкассы.

АО «Химпром» введено в строй действующих в 1964 году и начинало производственную деятельность с выпуска катионных красителей. В результате поэтапного ввода новых производств предприятие за годы деятельности сформировалось как крупный химический комплекс с обширной номенклатурой продукции, основу которой составляли оборонные заказы по производству химического оружия.

Сумма уставного капитала ОАО «Химпром» составляет 7 022 851 руб.

Предприятие построено в промышленной зоне города, на расстоянии 3,5 км от границы жилых кварталов. Общая занимаемая площадь составляет 1 139 га.

Грузоперевозки осуществляются автомобильным, железнодорожным и речным транспортом. Железнодорожная станция находится в непосредственной близости от предприятия, собственный технологический речной порт расположен на реке Днепр. Внутри предприятия имеется разветвленная сеть автомобильных дорог и железнодорожных путей.

Предприятие полностью обеспечено энергетическими ресурсами. Инфраструктура предприятия включает в себя технологические цехи химических производств, головные службы технических специалистов, инновационный центр, вспомогательные цехи, ремонтную и строительно-монтажную базу, машиностроительные мощности по изготовлению нестандартного оборудования, складское хозяйство, станцию нейтрализации сточных вод, полигон захоронения твердых отходов и печи сжигания отходов.

За время деятельности на предприятии сформировался коллектив работников, специалистов, руководителей, обладающих высочайшим профессионализмом в своей области, способный решать любые задачи. Основным элементом в инфраструктуре, определяющим перспективную техническую политику предприятия является Инновационный Центр, имеющий квалификацию научно-исследовательского института I категории.

Анализ основной экономической деятельности предприятия за 2008 год:

  • Объем реализации товарной продукции в 2008 году составила 168,964 млн.руб.

  • Затраты на 1 рубль товарной продукции за 2008 год снизилось до 93 коп;

  • Запасы готовой продукции за 2008 год уменьшилось на 22,5 %;

  • Выручка от реализованной продукции, товаров и оказанных услуг по отпускным ценам за вычетом НДС составила 195,737 млн.руб;

  • «Химпром» вышло на рентабельность 17,5.

Можно сделать вывод из представленных данных, что предприятие поставило перед собой цель повышения конкурентоспособности и успешно справилось. Для этого оно:

  • снизило затраты на хранение готовой продукции на складе;

  • увеличило реализацию продукции, товаров и услуг.

В 2008 году фактическая численность работающих сократилась по сравнению с 2007 годом на 406 человек в связи с выделением ряда цехов в самостоятельные структуры и оптимизацией численности и составила на 01.01.09 7834 человека.

Предприятие испытывает сложности в приобретении некоторых видов сырья - фосфора желтого, полупродуктов для производства красителей, жирных спиртов, уксусной кислоты и некоторых других. Сложности связаны с прекращением или недостаточным их производством в Украине и странах СНГ, со сложными цепочками взаимозачетных схем, дефицитом наличности. На сегодняшний день доля продаж в Киев, Днепропетровск, Киевскую, Кировоградскую область уменьшается.

В связи с этим, разрабатываются мероприятия по восстановлению присутствия ОАО “Химпром” в данных сегментах рынка. При этом наблюдается общая тенденция увеличения продаж в северных регионах Украины. Выбранная на предприятии целевая рыночная стратегия позволяет за счет сравнительно меньших усилий и затрат создать новые конкурентные преимущества ОАО “Химпром” на рынке.

Однако реализация продукции и обеспечение сырьем на бартерной основе не позволяют в полной мере решить вопросы продаж и обеспечения производства. В настоящее время на предприятии предпринимаются меры по созданию условий для перехода на маркетинговую стратегию, а также по увеличению доли денежных поступлений за отгруженную продукцию.[9]

2.2 Анализ состояния складского хозяйства предприятия

ОАО “Химпром» имеет в своем распоряжении современную складскую базу. Склады обеспечены круглосуточной охраной, подъездными путями для любого вида автотранспорта, имеется в наличии вся необходимая погрузочная техника. Это позволяет обеспечить бесперебойную работу всех участков предприятия.

Ангарная площадка с 8-ю отапливаемыми складами-ангарами.

Общая площадь 5500 кв. м., в том числе.: 3510 кв. м., 8 ангаров; 1990 кв.м, открытая площадка.

Данные площади используются как для нужд подразделений ОАО “Химпром», так и под материалы и оборудование предприятий и организаций, с которыми предприятие тесно сотрудничает.

Складской комплекс "ЛИМЕКС".

Характеристики:

  • участок погрузки-разгрузки автомобильного, железнодорожного транспорта площадью 576 кв.м.;

  • экспедиция площадью 2304 кв.м., в своем составе имеет:

1. элеваторных стеллажей - 6 шт.

2. передвижных стеллажей - 12 шт.(288 мест хранения)

3. стационарных стеллажей - 19 шт .(434 места хранения)

4. кран-балка - грузоподъемностью 5 тонн

5. манипуляторы - 5 шт., грузоподъемностью 160 кг.

6. помещение для товаров (двухэтажное)

  • Зона основного хранения площадью 1813 кв.м., в своем составе имеет:

1. стеллажные краны штабелеры - 6 шт., грузоподъемностью 1,12 тн.

2. стеллажи - 12 шт.(6900 мест хранения)

3. тара, грузоподъемностью 1 тн.(поддоны сетчатые и плоские)

Складской комплекс "Терминал Лесной"

Складской комплекс "Терминал Лесной" построен в рамках инвестиционного сотрудничества с ЗАО «Кеминтек лимитед» (Москва). Дизайн-проект и логистика были выполнены фирмами Logma и Paul Gunter. Последняя, в свою очередь, проводила запуск I очереди комплекса и последующую консалтинговую поддержку.

Складской комплекс построен по международным стандартам и включает в себя сданный в середине 2007 года в эксплуатацию склад с прилегающими административно-бытовыми и техническими сооружениями, а также 11 га земли, готовой к застройке II-ой очереди комплекса. Регулируемые аппарели позволяют принимать любые грузовики. Складская деятельность предприятия основана на автоматизированной системе управления складом, разработанная фирмой ECI.

Основные характеристики I-ой очереди:

  • территория - 6 га;

  • складская площадь - 6000 кв.м, 13200 европалетт;

  • офисные помещения общей площадью 400 кв.м .(евроотделка, столовая, телефоны) ;

  • хранение груза на многоярусных стеллажах (до 15 м);

  • 13 разгрузочных ворот;

  • возможность одновременной работы с 16 траками;

  • высотные штабелеры, комплектовщики и вилочные погрузчики;

  • система автоматического контроля температуры в складе;

  • система сплинкерного пожаротушения фирмы;

  • среднее количество обрабатываемых европалет в сутки на

предприятии - 1000;

  • максимальное количество обрабатываемых европалет в сутки в системе управления складом - 800;

  • время загрузки (выгрузки) палетного трака - 15-20 мин.

Основные характеристики II-ой очереди:

  • территория - 11 га;

  • складская площадь - 30.000 кв.м.

  • офисные помещения - 2.000 кв.м.

2.3 Порядок, особенности и проблемы организации складских работ

При анализе состояния складского хозяйства предприятия были выявлены следующие проблемы организации складских работ:

Автоматизированная система управления складом, применяемая ОАО «Химпром», разработанная фирмой ECI, не может в полном объеме обеспечить быструю и точную обработку товара, а именно:

  • потеря товара и рабочего времени;

  • недостаточно рациональное использование складских площадей;

  • нет возможности получения оперативной и точной информации о состоянии склада и ходе работ в любой момент времени;

  • инвентаризация без прерывания работы склада.[9]

Данная система не в полном объеме включает в себя постановку процессов складирования, содержит в себе недостаточное количество рекомендаций по более правильному подходу к циклу в целом.

Исходя из приведенных выше данных, можно сделать вывод о том, что на предприятии не отработана стандартная модель складских процессов. Следовательно, возникает необходимость формализации процессов, четкого описания их алгоритма в специальных документах. Высокое качество процесса возможно лишь в случае, если каждый его участник четко представляет свою роль в нем, а также действия, которые он должен осуществлять в той или иной ситуации.

3 Моделирование логистических процессов на складах

3.1 Стандартизация складских процессов

Для оптимизации сроков и методов исполнения складских операций применяют моделирование при помощи различных методов. Моделирование процессов на складе служит для определения маршрутов товарных потоков, выбора стандартов документооборота, формирования организационно-штатной структуры и алгоритмов функционирования. По результатам моделирования определяют содержание операций на каждом рабочем месте, составляют технологические карты процессов и должностные инструкции и выбирают оборудование для оснащения склада.

Моделирование логистических процессов на складе начинается со стандартизации складских процессов. Стандартизация предполагает разработку и использование стандартов на технологические операции, включая погрузочно-разгрузочные работы, приемку грузов по количеству и по качеству, комплектацию, хранение, а также многие другие складские операции. Стандартизация технологических процессов на складах позволяет сократить время на обучение сотрудников, помогает решить проблему разделения и кооперации труда.[5]

Для повышения качества предоставляемых складом ОАО «Химпром» услуг и повышение производительности труда (сокращение времени простоев, времени обработки грузов) необходимо использовать разработки технологических процессов. Для работающего склада стандартизацию следует начинать с анализа технологического процесса. Как показывает опыт, простое описание имеющихся процедур и контроль их выполнения дает сокращение времени на выполнение операций от 2 до 5 %.

Стандартизация помогает проводить на складе сетевое планирование складских процессов. Сетевая модель отображает процесс выполнения комплекса работ, направленного на достижение конечной цели. Конечной целью логистического процесса на складе, рассматриваемого от момента поступления до момента отпуска груза, является погрузка товаров на транспортное средство для доставки его грузополучателю.

3.2 Сетевое моделирование складских процессов

Сетевая модель представляет собой графическое изображение процессов, выполнение которых необходимо для достижения одной или нескольких целей, с указанием взаимосвязей между этими процессами. Она может иметь вид сетевого графика, т. е. графика производства определенных работ с указанием установленных сроков их выполнения. За основу графиков берется логическая последовательность складской обработки грузов. Таким образом, сетевая модель устанавливает логическую взаимообусловленность и технологическую взаимосвязь всех складских операций. Представление логистического процесса на складе в виде сетевой модели позволяет определить структуру процесса, состав технологических участков и подразделений, их функции, трудоемкость выполняемых работ, место выполнения отдельных работ, установить взаимосвязь всех комплексов работ, провести общий анализ логистического процесса, что создает возможность эффективного управления отдельными операциями.

Сетевая модель логистического процесса на складе составляется с терминированной структурой и с использованием вероятностных методов оценки параметров работ. Работы оцениваются во времени, выражаются в человеко-часах и рассчитываются либо по нормам выработки, либо путем хронометража. Хронометраж может осуществляться бригадирами либо под их контролем членами складских бригад после соответствующего инструктажа по правилам измерения времени. Измерения должны проводиться в разное время смены и по разным объемам работ. За значение стандартного времени выполнения операции принимают среднее арифметическое всех замеров. Исходное событие в сетевых моделях технологических процессов – это принятие решения о начале комплекса работ. Завершающее событие – конечный результат всего комплекса работ. Исходным событием в сетевых графиках складских процессов принимают прибытие транспортного средства с грузом от поставщика, завершающим – отпуск груженого транспортного средства получателю.

Сетевой график позволяет увидеть каждый этап технологического процесса, в том числе определить количество грузов, проходящих данный этап, структуру этапа, уровень разделения труда, а, следовательно, загруженность и специализацию исполнителей. Анализ выполнения операций технологических процессов на складах торговли показывает, что характер выполняемых операций примерно одинаков и включает следующие этапы:

– разгрузка транспорта;

– приемка товаров по количеству и качеству;

– укладка товаров на хранение;

– хранение товаров;

– отборка товаров;

– упаковка товаров в инвентарную тару;

– комплектование партий поставок;

– погрузка транспорта для доставки товаров покупателям.

Дальнейший путь товаров зависит от ряда факторов, основными из которых являются: тип грузополучателя и место его нахождения, вид работ и способ их выполнения, способ отгрузки товаров, вид упаковки товаров и др. Сетевые модели позволяют значительно повысить эффективность управления операциями технологического процесса за счет:

–сокращения длительности технологических процессов на основе рационального выбора оптимальных вариантов структур этапов;

– устранения дублирования операций;

– снижения трудоемкости операций;

– устранения непроизводительных операций на основе их совмещения и рационализации;

– определения мест сосредоточения ручного труда с целью нахождения путей и способов его сокращения или полного устранения;

– рационального учета материальных ценностей и своевременного оформления необходимых документов;

– применения поддонов и контейнеров.[5]

Сетевые графики обладают важным свойством – наглядностью. Отражение логической последовательности работ, четкость их взаимосвязей позволяют руководителям и исполнителям анализировать состав и порядок проведения комплекса работ, уже этим оказывая управляющее воздействие на их ход.

Заключение

Складское хозяйство является необходимым элементом общественного производства, оно присуще всем отраслям народного хозяйства и имеет сложную структуру. Основные задачи складского хозяйства заключаются в сохранении потребительских качеств продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, рациональном размещении запасов материальных ресурсов, выполнения всех необходимых операций грузопереработки продукции на различных этапах ее продвижения. Складское хозяйство- это материально-техническая база системы снабжения и сбыта, от нее зависит качество и эффективность обеспечения потребителей материальными ресурсами.

Складское хозяйство выполняет важные функции на подготовительных и заключительных стадиях любого производственного процесса. Поэтому рациональная его организация имеет большое значение для эффективного обеспечения и накопления материальных ресурсов для нужд предприятия.

Во второй главе было рассмотрено предприятие ОАО “Химпром”, которое обладает собственными складами, что позволяет ему сократить расходы на хранение товаров. Также для получения большей прибыли предприятие сдает в аренду складские площади предприятиям, с которыми оно тесно сотрудничает, что позволяет в минимальные сроки осуществлять операции над товарами.

Проведен анализ на основе данных по объему реализованной товарной продукции за 2008 год. На основе которого можно сделать вывод, что предприятие ОАО «Химпром» справилось со своим основным направлением – повышение конкурентоспособности. Во второй главе был рассмотрен порядок и особенности складских работ исходя из чего можно сделать вывод, что предприятие использует не рациональную систему управления складом. Были выявлены следующие проблемы:

  • потеря товара и рабочего времени;

  • не достаточно рациональное использование складских площадей;

  • нет возможности получения оперативной и точной информации о состоянии склада и ходе работ в любой момент времени;

  • инвентаризация без прерывания работы склада.

В качестве оптимизации, было предложено провести моделирование складских процессов.

Моделирование процессов на складе служит для определения маршрутов товарных потоков, выбора стандартов документооборота, формирования организационно-штатной структуры и алгоритмов функционирования, а сетевая модель устанавливает логическую взаимообусловленность и технологическую взаимосвязь всех складских операций.

Список литературы:

  1. Алесинская Т.В. «Основы логистики. Общие вопросы логистического управления». Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 121 с.

  2. Гаджинский А. М. «Логистика»: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 228 с.

  3. Левкин, Г. Г. «Управление логистикой в организации»: учебное пособие. – Омск, 2008. – 146 с.

  4. «Логистика»: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Л69 ИНФРА-М, 2002. — 368 с. - (Серия «Высшее образование»).

  5. Майзнер Н.А. Складская логистика: учебное пособие; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. - Владивосток:

  6. ВФ РТА, 2009. - 204 с.

  7. Неруш Ю.М. «Логистика»: учеб. – 4-е изд., перераб. И доп. – М ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 520с.

  8. «Основы логистики»: Учеб. пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина О 75 и В. И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 200 с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержание 1 введение 6

    Реферат
    Microsoft Office – это среда, в которой решение многих задач не требует знания программирования. В то же время, создатели пакета Microsoft Office предусмотрели прекрасную возможность для пользователя – возможность самому конструировать
  2. Содержание стр. Введение (2)

    Реферат
    3.2. Соблюдение обязательств государств в международном гуманитарном праве как объективная основа их имплементации в национальное законодательство 127
  3. Содержание 1 Введение 3

    Реферат
    Предлагаемые советы и размышления предназначены исключительно для законопослушных водителей. В противном случае не стоит пытаться применить на практике изложенное ниже.
  4. Содержание: 1 Введение. 2

    Реферат
    Реформы проведенные Александром II в ХIХ веке и по сей день актуальны. Поэтому в своей работе я решил рассказать о реформах этого великого императора и попытался проанализировать их.
  5. Содержание: I. Введение 2

    Реферат
    По признанию многих исследователей, сейчас в лингвистике отмечается пересмотр позиций по вопросам соотношения языка и мышления, языкового отражения действительности.

Другие похожие документы..