Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Кодекс'
Настоящий Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры Лицея, повышения уровня мотивации педагогического состава и сотруднико...полностью>>
'Документ'
Логопедическое исследование речи дошкольников показало, что фонетическая сторона их речи страдает разнообразными нарушениями : нечеткостью произнесен...полностью>>
'Кодекс'
О распределении открепительных удостоверений для голосования на выборах Президента Российской Федерации и выборах главы МО город Каменск-Уральский ме...полностью>>
'Документ'
Сегодня прошло как вчера, а завтра непременно наступит новое сегодня, которое вновь будет походить на вчера. И жизнь вяло течет в русле тихого быта. ...полностью>>

Т. В. Этапы урока мотивация звучит музыка. Сегодня у нас урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок развития речи «Весна» в 6 классе

Провела Илларионова Т.В. ЭТАПЫ УРОКА

  1. Мотивация - звучит музыка. Сегодня у нас урок развития речи.

  2. Давайте послушаем стихотворения.

  3. Беседа. О чем эти стихотворения.

Да , сегодня мы будем говорить о весне, о том, как писали о ней поэты, композиторы, как

изображали художники.

Весной все оживает, пробуждается.

А у нас в классе волшебная береза. Посмотрите!

  • Какая она? (Красивая или некрасивая).

  • Чего не хватает (Нет красок, нет цвета).

  • Давайте, ребята, поможем березе расцвести.

  • А чтобы помочь березе, мы должны вспомнить о весне, говорить о ней, обменяться впечатлениями, чувствами. И тогда, к концу урока, наша береза преобразится.

  • Выполняя предложенные виды работ, вы должны собрать материал к сочинению- миниатюре.

Теперь давайте вспомним пословицы. (На экран. Читает ученик).

Отгадайте загадки (На экран).

Значит, в пословицах и загадках весна - красна, весна - словно девица в платье цветном.

(К березе - распустился листочек нашей березы)

А теперь, попробуем представить весну. С чем связываете весну, какое представление у

вас о весне. Нарисуйте образ вашей весны.

Я связываю весну с подснежником (показать), потому что подснежник первый цветок, который появляется из-под снега.

  • рисуют (музыка)

  • защита

(Распустился еще одни листочек березы)

Давайте, узнаем о происхождении слова «Весна». На экране: от основы слова «веселый» - время, когда живется хорошо. Об этом мы узнали из этимологического словаря.

Посмотрите, ребята, что за слова вы видите. Найдите корень. Скажите , что за слова мы с вами прочитали (однокоренные слова). (Распустился следующий листок березы). Теперь, обратимся к поэзии. Каким видят поэты весну, какой образ весны они создают.

  • послушаем стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды».

  • еще раз сами прочитайте про себя.

Анализ стихотворения : (не забывайте записывать у себя).

  1. О чем это стихотворение.

  2. Почему именно называется «Весенние воды» (потому что главный герой - вода, ручейки).

  3. А какое настроение у стихотворения (бодрое, веселое, жизнерадостное).

  4. Найдите в стихотворении непривычные слова (брег, гласят, гонцы).

5. Найдите здесь слова, которые передают образ весны.
Сосчитайте : 1 ряд - существительные

  1. ряд - прилагательные

  2. ряд – глаголы

(Глаголов больше, потому что они обозначают действие, движение)

  1. - какими средствами создается образ весны Давайте вспомним тропы (указываю на таблицу).

  2. - найдите в стихотворении тропы, которые использовал автор.

Значит, использовав эпитеты, сравнения, олицетворения, автор помогает нам усвоить, понять, чувствовать стихотворение.

И мы тоже должны стараться использовать их в работе, тогда наша речь будет образной, красивой.

Вот, ребята, проанализировав стихотворение, мы помогли распуститься еще одному листочку.

Теперь выясним каковы краски весны.

  • посмотрите, пожалуйста, на картину И. Левитана «Март».

  • что здесь изобразил художник?

  • какие краски, какие тона выбрал автор работы Исаак Левитан, (синее небо, яркие тона, светлые оттенки)

  • еще какие краски вы сами заметили весной?

(светлый день, ослепительное солнце, розоватый, блестящий снег) Значит, художник, использовав яркие, светлые краски, передает радостное, веселое настроение весны.

Вот у нас расцвел следующий листочек. А знаете ли вы, ребята :

  • какой у весны голос ?

  • какие звуки весны вы слышали ?

Давайте, послушаем музыку, Композитор П.И. Чайковский «Времена года», «Подснежник».

Прислушайтесь и вы обязательно услышите голос весны, весеннюю песню.

- музыка передаст настроение, ощущение того, что происходит в при роде.

- попробуйте представить себе, что вместе с весной вы попали в лес, на полянку, на
речку.

Слушают музыку.

- какие звуки вы услышали (капель, журчание ручья, шелест веток, крик, пение
птиц, треск льда и т.д.).

Вот вместе со звуками весны распустился еще одни листочек березы. Посмотрите, ребята, вот и полностью расцвела наша волшебная береза.

  • какой она стала (красивой, богатой, роскошной)

  • надеюсь, она принесла вам весеннее настроение

  • я думаю, что вы уже готовы описать свою весну

  • готовы?

  • тогда начнем

  • это могут быть сочинения- миниатюры, стихотворения, рассказы

  • включить музыку

  • творческая работы (15 минут)

  • давайте послушаем ваши работы

- читают
Рефлексия:

Ребята, надеюсь ваши работы понравились нашим гостям и вам самим. Поделитесь своими впечатлениями.

Отвечают : Мне особенно понравилось ... .

Мне запомнилось ...

И прикрепляют образы весны к солнцу.

И мы это весеннее настроение, эти чувства оставим на память классу и создадим общую весну!

Высказывают свои мнения и оставляют рисунки. Домашнее задание:

  1. Доработать, исправить ваши сочинения.

  2. Можно нарисовать.

Оценки поставлю после проверки работ. Спасибо за урок!

Открытый урок по русской литературе

в 7 «г» классе

«Литературный герой»

(по произведениям А.Платонова

А.Платонова

«Юшка», «Неизвестный цветок»)

»)

Провела Илларионова Т.В.

Урок литературы в 7 классе

Тема : «Литературный герой» (по произведениям А.Платонова «Юшка», «Неизвестный

цветок»).

Цель :

- должны узнать понятие «Литературный герой»;

- должны научиться составлять характеристику литературного героя;

- должны уметь находить в тексте детали, раскрывающие литературного героя (описание внешности, речь, поступки и т.д.);

- должны оценивать положительные качества людей как доброта, чуткость, сострадание, приходить на помощь людям (не принимать жестокость и равнодушие);

Эпиграф : «Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или по крайней мере, пробудить его к действию».

Ход урока. 1. Организационная часть.

Сообщение темы, целей урока.

Познакомимся с литературным термином «Литературный герой». А разобраться в этом понятии помогут рассказы А. Платонова «Юшка», «Неизвестный цветок».

2. Проверим как вы поняли содержание рассказов, какие вы «внимательные

читатели». Вы должны были подготовить по два вопроса (первый - по «Юшке», второй - по «Неизвестному цветку»).

а) вопросы учащихся. О ком, о чем говорится в рассказах.

Юшка - живое существо, человек.

Цветок - неживое существо, предмет.

Как мы их назовем ? (Герои)

А кто такой герой ? (Каково значение этого слова ?)

б/ Я вижу вы хорошо усвоили содержание рассказов.

Расскажите о самых запомнившихся строках. Почему они вас особенно привлекли.

в/ Защита рисунков. Вывод :

- отношение Юшки к другим;

-отношение других к нему.

Теперь на примере этих рассказов рассмотрим термин «литературный герой». А кто такой герой? Что означает это слово? Кого называют героем?

Героем называют мужественного человека, способного на подвиг или совершившего его. Человека, которым восхищаются.

Это слово может иметь и другое, более широкое значение: активный участник тех или иных событий (герой спортивных состязаний и т.д.).

Герой литературного произведения- действующее лицо, персонаж произведения
(от латинского persona - персона, лицо, маска).
Как мы узнаем героя?

Представьте, к вам пришел новый ученик. Как мы узнаем этого нового человека (через что). Должны перечислить внешность, одежда, речь, поступки.

И литературного героя писатель раскрывает через портрет, поступки, речь, обстановки, пейзаж.

Например, А.С. Пушкин не дает портретной характеристики, для него важна не внешняя красота, а внутренняя.

А как раскрывается Юшка ? При помощи каких средств ?

- речь ; - внешность; - отношение к другим; - отношение других к нему; - пейзаж.
Задание группам : подумайте и попытайтесь описать литературного героя :

- Юшку ; - неизвестный цветок.

  • работа в группах

  • проверка работ

  • заметили ли вы сходство литературных героев. В чем схожи?

  • оба слабы и непохожи на других

  • оба жаждут жизни, держатся за нее изо всех сил

  • продолжают жить после смерти О чем говорит их жизнь после смерти.

  • вывод. Литературные герои выявляются через портрет, речь, поступки, отношение к людям.

  • вернемся с эпиграфу. Как вы поняли эти слова?

  • рефлексия

  • домашнее задание. Сочинение «О чем заставил меня задуматься литературный герой Юшка или цветок».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Миненко Светлана Евгеньевна Жерлицына Инна Васильевна Приложение 1 урок

    Урок
    театральная декорация (окно с подоконником, на окне – штора, на подоконнике – горшок с цветущей геранью, подсвечник, раскрытая книга, на ней – засушенная веточка герани, рядом пожелтевшие листочки бумаги, свернутые записками.
  2. Урок по теме: Певец родной Земли. А. С. Пушкин «Зимняя дорога»

    Урок
    2. Создать условия для формирования сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым стихотворением.
  3. Урок №1 Тема: Знакомство

    Урок
    Я так подумала: в первую очередь нужно знакомиться, Ученик. Глупо как-то получается. Мы с тобой вроде как знакомы. Значит, будем знакомиться с читателями? Так мы их не видим, а Интернет, по сути, – "Мастер анонимного общения".
  4. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы

    Урок
    Многие методисты и исследователи справедливо считают вершиной читательского восприятия и литературного развития школьников и их эмоциональной сферы постижение лирического текста.
  5. Уроков Урок №9 Тема «Как Незнайка сочинял стихи»

    Урок
    Цель: продолжать знакомить с творчеством Н. Носова, формировать индивидуальный опыт самостоятельного чтения, научить определять главную мысль произведения, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас новыми словами, развивать

Другие похожие документы..