Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
) Какой герой романа И.С.Тургенева говорил: «Мой дед землю пахал»? 3) Сколько времени длится действие роман И....полностью>>
'Урок'
М. Пляцковского. П. И. Чайковский «Болезнь куклы». «Новая кукла». Н. А. Римский – Корсаков «Белка» Фрагмент из оперы Сказка о царе Салтане»....полностью>>
'Публичный отчет'
Работа в инновационном режиме стала для большинства педагогов школы притягательна. Для кого-то – это потребность, норма, для другого – надежда, что е...полностью>>
'Программа дисциплины'
Курс предназначен для магистров специализации «социология». Изучение курса «Поведение потребителей: практикум» предполагает предварительное знакомств...полностью>>

Планирование учебной нагрузки в течение всего периода обучения; формирование учебных планов с указанием трудоемкости каждой учебной дисциплины в кредитных единицах

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

«Утверждаю»

Председатель правления АО

«Казахский агротехнический

университет им. С.Сейфуллина»,

профессор

_____________ А.К. Куришбаев

«____»______________ 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации академической мобильности в рамках казахстанской системы перезачета кредитов по типу ECTS в Казахском агротехническом университете им. С. Сейфуллина

(Утвержден на заседании ученого совета университета, протокол №4 от 25.11.2011 года.)

АСТАНА, 2011

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение разработано на основе Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 152 от 20 апреля 2011года, Инструктивного письма «Об организации академической мобильности обучающихся» от 21 июня 2011 года.

1.2 Европейская система трансферта и перезачета кредитов (ECTS) - ключевая позиция в достижении прозрачности образования и признания квалификаций и периодов обучения, которые являются основополагающими принципами Болонского процесса.

1.3 Система ECTS основана на общей трудоемкости работы обучающегося, требуемой для освоения образовательной программы.

Цель введения ECTS - облегчение процедуры академического признания дипломов и квалификаций, обеспечение прозрачности образовательных программ и учебных планов. Система ECTS способствует привлекательности высшего образования для студентов из разных стран.

1.4 Функции системы зачетных единиц (кредитов):

  • планирование учебной нагрузки в течение всего периода обучения;

  • формирование учебных планов с указанием трудоемкости каждой учебной дисциплины в кредитных единицах;

  • реализация студенческой мобильности между казахстанскими и зарубежными университетами.

2. Организация академической мобильности

2.1 Академическая мобильность – перемещение обучающихся и преподавателей-исследователей для обучения или проведения исследований на определенный академический период (семестр или учебный год) в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе или для продолжения учебы в другом вузе.

2.2 Академическая мобильность в университете осуществляется поcредством реализации следующих механизмов:

- организация летнего семестра для освоения модулей образовательных программ с приглашением преподавателей и студентов из других вузов;

- изучение обучающимися отдельных дисциплин или модулей образовательных программ в других организациях образования республики, а также за рубежом;

- выезд студентов за рубеж на практическую подготовку по своим образовательным программам;

- организация стажировок для ППС с целью расширения академического обмена;

- освоение дополнительных образовательных программ и курсов посредством дистанционных технологий.

2.3 Для продвижения академической мобильности по университету приказом Председателя Правления назначаются координатор академической мобильности и ответственные за академическую мобильность на факультетах.

2.4 Обязательным условием участия в программах академической мобильности для обучающихся является высокая академическая успеваемость. Координатор академической мобильности организует работу комиссии по проведению конкурса среди обучающихся. Основными критериями конкурсного отбора претендентов являются: завершение одного академического периода на оценки «В-», «В», «В+», «А-», «А» (GPA не ниже 2,67) и свободное владение иностранным языком в случае выезда в зарубежный вуз.

2.5 Список перечня дисциплин (модулей) для дополнительного освоения обучающимися в период летнего семестра формирует отдел оценки знаний ОР по представлению кафедр.

2.6 С целью привлечения обучающихся из других вузов для участия в летнем семестре координатор академической мобильности ОР рассылает информационные письма в другие вузы и вывешивает информацию о читаемых в летний семестр курсах на сайте университета.

2.7 Количество кредитов, дополнительно осваиваемых в летний семестр по каждой образовательной программе не должно превышать 9.

2.8 Для изучения обучающимися отдельных дисциплин или модулей образовательной программы в других организациях образования республики, а также за рубежом в конкретный академический период (триместр, семестр, год) заведующие выпускающих кафедр, курирующих данную специальность, производят синхронизацию РУПов по образовательной программе.

2.9 Обучающийся, выезжающий по программе академической мобильности под руководством эдвайзера составляет ИУП на период обучения в принимающем вузе.

2.10 Верхний предел количества кредитов для изучения в других организациях образования не должен превышать 18 кредитов в семестр, 36 кредитов в год.

2.11 При планировании и организации академической мобильности используются следующие нормативные документы:

- заявление студента, выезжающего по программам мобильности;

- соглашение об обучении по программам мобильности (договор);

- информационный пакет (каталог курсов);

- транскрипт студента;

- общеевропейское приложение к диплому (для студентов, выезжающих за рубеж).

2.12 В заявлении обучающегося, составляющегося по форме согласно приложению 1, указываются название и полный адрес отправляющего вуза, фамилия, имя, отчество координатора программ академической мобильности факультета и вуза, а также персональная информация студента (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, контактные данные).

2.13 Соглашение об обучении по программам академической мобильности является основным документом, регулирующим процесс обучения студента по программе академической мобильности и заполняется на государственном, русском, а также на английском языке (для студентов, выезжающих за рубеж) по форме согласно приложению 2.

2.14 Соглашение подписывается тремя сторонами: студентом, официальным лицом посылающего на обучение студента вуза, и официальным лицом принимающего учебного заведения. Этот документ дает гарантию того, что прибывающий в другой вуз студент имеет возможность изучить запланированные курсы/модули образовательной программы и получает кредиты за прослушанные курсы, успешно сданные студентом.

2.15 Для студентов, выезжающих на обучение за рубеж, соглашение об обучении описывает программу обучения студента за рубежом и подписывается лично студентом и ректором до того, как студент уезжает за рубеж. В соглашении содержится список курсов или модулей образовательной программы, которые студент планирует изучить. Для каждого курса/модуля указывается название, кодовый номер и количество переводных зачетных единиц.

2.16 По возвращении студента в университет офис Регистратора осуществляет процедуру признания результатов обучения. Соглашение и официально заверенные результаты обучения гарантируют полное признание прослушанных студентом курсов в другом вузе. В случае изменения условий обучения соглашение сразу же обновляется.

2.17 Информационный пакет – каталог курсов разрабатывает ОР по форме согласно правилам организации учебного процесса по кредитной технологии обучения. Информационный пакет формируется на государственном, русском, а также английском языках (для студентов, выезжающих за рубеж) согласно приложению 3. Информационный пакет обновляется ежегодно, и содержит описания всех курсов. В нем содержится общая информация об университете, его расположении, проживании студентов, административные процедуры, необходимые для регистрации, и академический календарь. В информационный пакет также включены порядок приема, типы курсов, методики и технологии преподавания, величины кредитов и их структура, названия факультетов, обеспечивающих чтение курсов, а также условия проведения экзаменов и оценки знаний, степени и звания, присваиваемые по окончании вуза.

2.18 Итоговым документом, подтверждающим обучение обучающегося по программе мобильности, является транскрипт об обучении, который заполняется на государственном, русском и английском языке по форме согласно приложению 4. В транскрипт об обучении вносятся сведения о программе обучения (код дисциплины), название дисциплины, продолжительность изучения дисциплины (год, семестр, триместр), оценка за обучение (в национальной шкале и в шкале ECTS), количество присужденных кредитов ECTS.

В транскрипте об обучении указываются справочные (дополнительные) сведения о специфике программы обучения: описание вузовской системы оценок; системы оценок ECTS; количество кредитов ECTS за учебный год, семестр, триместр.

При условии успешного обучения по полной программе обучения делается отметка о присужденной степени.

2.19 Общеевропейское приложение к диплому - документ, разработанный Европейской комиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО для обеспечения международной прозрачности, сопоставимости, академического и профессионального признания квалификаций (дипломов, научных степеней, сертификатов).

2.20 Данный документ служит только для академического признания и не является официальным подтверждением документа об образовании; без диплома о высшем образовании не действителен.

3. Порядок реализации и расчета системы перезачета кредитов по типу ECTS

3.1 Трудоемкость одного казахстанского кредита теоретического обучения с учетом аудиторных занятий и самостоятельной работы обучающегося в бакалавриате составляет 45 часов работы, в профильной магистратуре – 60 часов, в научной и педагогической магистратуре – 75 часов, в докторантуре – 105 часов.

3.2 Для обеспечения академической мобильности обучающихся и признания образовательных программ (всех уровней и форм высшего и послевузовского образования) в европейском образовательном пространстве необходим пересчет казахстанских кредитов в кредиты ECTS.

3.3 Академический кредит в рамках ECTS – это единица измерения трудоёмкости изучения дисциплины, как на аудиторных занятиях, так и во время самостоятельной работы. Один кредит ECTS равен 30 академическим часам.

3.4 Общая учебная нагрузка помимо аудиторной включает следующие виды самостоятельной учебной работы обучающегося: эссе, рефераты, курсовые работы (проекты), лабораторные работы, подготовка по различным видам текущего, промежуточного и итогового контроля, сбор материалов и написание дипломной работы (проекта).

3.5 ECTS оценивает суммарную трудоемкость учебной работы одного учебного года в 60 кредитов (в семестр обучающийся набирает 30 кредитов, а в триместр - 20 кредитов.) Продолжительность учебного года составляет 30 недель и 6 недель отводится на сдачу экзаменов (итоговый контроль).

3.6 Перерасчет кредитов Республики Казахстан в кредиты ECTS и обратно осуществляется на основе переводных коэффициентов.

3.7 Расчет трудоемкости дисциплины образовательной программы Республики Казахстан в кредитах ECTS для бакалавриата производится исходя из умножения ее трудоемкости в кредитах на переводной коэффициент, равный 1,5 – 1,8, с округлением до целых, по установленным правилам. При этом трудоемкость курсовых проектов (работ) входит в общую трудоемкость дисциплины. Для перерасчета дисциплин, выраженных в кредитах ECTS, в кредиты РК используется переводной коэффициент, равный 0,5 - 0,6, с округлением до целых, по установленным правилам.

Для профильной магистратуры коэффициент составляет 2,2; для научной и педагогической – 3; для докторантуры - 4.

3.8 Перерасчет кредитов других видов учебной работы осуществляется по аналогии с пунктом 3,7 с помощью следующих переводных коэффициентов:

практика: учебная – в пределах от 0,5 до 0,6, педагогическая – в пределах от 1 до 1,2, производственная – в пределах от 2,5 до 3, исследовательская – в пределах от 4 до 4,8;

научно (экспериментально) - исследовательская работа магистранта (докторанта) – в пределах от 4 до 4,8;

итоговая аттестация обучающегося – в пределах от 3,2 до 4,5.

Таблица пересчета кредитов

Кредиты РК

Кредиты ECTS

1

2

2

3

3

5

4

7

5

9

6

10

7

12

8

14

9

15

10

17

3.9 Кредиты начисляются обучающемуся только после успешной сдачи им итогового контроля по данной дисциплине.

3.10 Вопросами системы перезачета зачетных единиц (кредитов) по типу ECTS занимается координатор академической мобильности ОР и ответственные на факультетах. Координатор академической мобильности ОР обеспечивает соблюдение принципов и механизмов ECTS, а также координирует и контролирует работу всех координаторов структурных подразделений вуза. Он консультируют обучающихся и профессорско-преподавательский состав по практическим и учебным аспектам ECTS.

3.11 Шкала оценок ECTS включает пять положительных оценок (от «A» до «E»), оценки «FX», которая может быть исправлена, и оценки «F» без предоставления кредитов.

Система оценивания знаний Республики Казахстан, основанная на балльно-рейтинговой буквенной системе оценки учебных достижений обучающихся, включает десять положительных оценок (от «A» до «D»), которые предусматривают присвоение кредитов и одной неудовлетворительной оценки «F» без предоставления кредитов.

3.12 Перевод оценок по ECTS в балльно-рейтинговую буквенную систему оценки учебных достижений обучающихся и обратно осуществляется согласно приложениям 5-6.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения

    Документ
    1. Настоящие Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (далее - Правила), разработаны в целях реализации Закона Республики Казахстан «Об образовании».
  2. Федеральное агентство по образованию Национальный фонд подготовки кадров Российский университет дружбы народов кейс и методические рекомендации внедрение в вузе системы зачетных единиц (по типу ects): опыт Российского университета дружбы народов

    Методические рекомендации
    Работа выполнена сотрудниками РУДН в рамках проекта НФПК «Обобщение опыта участия вузов Российской Федерации в реализации принципов Болонского процесса»
  3. Методические рекомендации по внедрению в учебный процесс вуза системы зачетных единиц Работа выполнена в рамках проекта нфпк

    Методические рекомендации
    Введение системы зачетных единиц обусловлено потребностями модернизации российского высшего профессионального образования, применением новых технологий обучения, расширяющимся участием РФ в международных интеграционных процессах.
  4. Положение об организации учебного процесса по кредитной технологии обучения в кгутиИ им. Ш. Есенова Положение об оценке знаний обучающихся в кгутиИ им. Ш. Есенова

    Документ
    Сборник нормативных документов по кредитной технологии обучения: Положения [Текст] / Под общ. ред. Н.Р. Садыкова; авт. колл.: Ш.Г. Гиниятова, М.Н. Утебаев, К.
  5. Программы профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации рядового и младшего начальствующего состава, работников и специалистов мчс россии Рассмотрено и одобрено на учебно-методическом совете мчс россии

    Документ
    Раздел 2.1. Деятельность органов исполнительной власти, специально уполномоченных на решение вопросов в области ГО, органов управления и подразделений ГПС МЧС России.

Другие похожие документы..