Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
«Возвещая Христа Рождество…» (П. Быков) - книжно-иллюстративная выставка, посвященная празднованию Рождества Христова в России из цикла выставок «Отчи...полностью>>
'Документ'
«Правила оказания туристских услуг» - локальный нормативный акт, по средством которого в соответствии с нормами ст.10. Федерального закона № 2300-1 о...полностью>>
'Документ'
предлагаем осуществить поставку ножниц по металлу на условиях, установленных в извещении и котировочной документации, и заключить Договор, установив ц...полностью>>
'Урок'
В номинации «Духовно-нравственное воспитание детей и подростков» проведён урок литературы по теме: «Он-твой поэт,Россия», посвящённый творчеству поэта...полностью>>

Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол час.

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата

план

факт

Учебно-познавательная компетенция

I четверть (28 часов)

1

Повторение. Произведения фольклора.

Героическая песня, былина, легенда. Библейские предания.

Малые жанры фольклора. Русская народная сказка «Марья Моревна»

1

Комбинирован-

ный

урок

Понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка. Сказки бытовые, волшебные, о животных

Знать понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка.

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность

Текущий. Самостоятельная работа: «Жанры фольклора» (схема)

Сравнение

сказки и

былины

2

Былина «Волх Всеславович».

1

Чтение и анализ нового произведе-

ния

Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине

Знать основное содержание былины, тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план. Рассказывать по плану

Былина – жанр фольклора

Учебник,
с. 4–7, подробный пересказ отдельных эпизодов.

Р. т. с. 6 № 3

3

Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский»

1

Чтение и анализ нового произведения

Народные песни: колыбельные, хороводные, песни-заклички

Знать основное содержание текста, тему произведения. Уметь выделять основную мысль произведения

Понятие о героической песне как жанре устного народного творчества. Особенности героической песни: исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательных характер

Учебник,
с. 8–10, выразительное чтение.

Р. т. с. 9 № 3 (по выбору)

4

Библейское предание «Блудный сын»

Проверка техники чтения

1

Чтение и анализ нового произведения

Понятие: предание или легенда. Особенности жанра – главная мысль

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль

Библия (Великая книга). Сравнение с бытовой сказкой

5

Легенды: «Легенда и граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

1

Чтение и анализ нового произведения

Легенда – жанр фольклора

Уметь понимать основное содержание текста, отвечать на вопросы

Текущий. Выразительное чтение

Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Сравнение легенд, героических песен, былин. Музей Китеж. Атаман Ермак Тимофеевич

Учебник,

с. 14–15, выразительное чтение.

Р. т. с. 3 № 12.

Учебник,
с. 15–17, выразительное чтение.

Р. т. с. 13 № 2 (по желанию)

6

Обобщающий урок по теме: «Произведения фольклора»

1

Слушание и работа с детскими книгами Обобщающий урок

Легенда – жанр фольклора. Виды легенд: народные, литературные Фольклор – устное народное творчество. Жанры фольклора

Знать особенности легенды.

Уметь понимать основное содержание текста, анализировать произведение Уметь работать самостоятельно

Текущий. Выразительное чтение Тематический.

Самостоятельная работа

Сравнение изученных легенд

Подготовить выразительное чтение или пересказ любого

произведения фольклора

7

Мифы народов мира.

Древнегреческий миф «Арион»

1

Чтение и анализ нового произведения

Понятие о мифе. Герои мифа

Знать основное содержание мифа. Уметь понимать основное содержание текста

Текущий. Пересказ

Особенности древнегреческих мифов

8

Древнегреческий миф «Дедал и Икар»

1

Чтение и анализ нового произведения

Миф. Образы героев мифа. Пересказ отдельных эпизодов

Уметь составлять план, пересказывать по плану, анализировать произведение

Особенности древнегреческих мифов

Учебник,

с. 20–22, рассказ о жизни Дедала.

Р. т. с. 17 № 2

9

Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийские мифы «Творение», «Создание ночи»

1

Чтение и анализ нового произведения

Выделение эпизодов «пробуждение Матери Сырой Земли», «появление человека» и «вещая речь человека». Герои древнеиндийских мифов. Выделение пословиц (мудрых мыслей)

Знать об особенностях построения текста (языке, героях).

Уметь работать с текстом, выделять нужные эпизоды

Текущий. Пересказ

Сравнение славянского мифа «Ярило-Солнце» и древнегреческого мифа «Творение»

Учебник,
с. 23–26, выразительное чтение.

Р. т. с. 18 № 4, с. 19 № 2

10

Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И» Обобщение по разделу «Мифы народов мира»

1

Чтение и анализ нового произведения

Урок-отчет

Китайский миф. Герой, его характер, поступки

Миф, герои мифов, особенности мифов. Книги с мифами народов мира

Уметь понимать основной смысл содержания текста, анализировать произведение

Знать мифы народов мира.

Уметь работать самостоятельно в рабочих тетрадях

Тематический. Проверочная работа

Книги с мифами народов мира

Учебная хрестоматия, с. 42–51, выразительное чтение.

Р. т. с. 20 № 2 Пересказ понравившегося мифа

11

Книги Древней Руси.

Отрывок из «Повести временных лет», «О князе Владимире», «Деятельность Ярослава» (похвала книгам)

1

Чтение и анализ нового произведения

Тема произведения. Герой-персонаж, его поступки, характер

Знать о житие как жанре древнерусской литературы. Уметь понимать основное содержание текста

Текущий. Пересказ

Первые книги древней Руси – памятники культуры. Словарь древнерусских слов

Учебник,

с. 27–29, выразитель-

ное чтение, ответы на вопросы № 4,

с. 29 № 3, с. 30.

Р. т. с. 23 № 3

12

Отрывок из «Повести временных лет», «Поучение Владимира Мономаха»

1

Чтение и анализ нового

произведения

Поучение – жанр древнерусской литературы.

Выборочное чтение

Уметь понимать основное содержание текста.

Знать героя произведения и уметь оценивать его поступки

Текущий.

Выразительное чтение

Сравнение «Поучений Владимира Мономаха»

и «наставлений Ярослава Мудрого»

Учебник,
с. 30–31, выразительное чтение, ответы

на

вопросы с. 31.

Р. т. с. 26 № 2

(по желанию)

13

Обобщающий урок по теме «Книги Древней Руси»

1

Урок-отчет

Жанры древнерусской литературы – житие, поучение. Герои произведений

Уметь высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, работать самостоятельно в тетрадях и с книгами дополнительного чтения

Тематический. Проверочная работа

14

Басни. Русские баснописцы

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. И. Хемницер «Стрекоза».
Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи»

1

Комбинированный урок

Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ.
Тема произведения, писатель, автор. Герой-персонаж, его характер, поступки

Знать понятия: басня, мораль, вступление, рассказ. Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни

Библиографические сведения об авторах басен. Сравнение басен И. А. Крылова, И. И. Хемницера, Л. Н. Толстого (сюжет, мораль, содержание, форма)

Учебник,
с. 33–36, выучить басню наизусть по выбору.

Р. т. с. 28 № 3, 4 (по желанию)

15

И. И. Хемницер «Друзья»

1

Чтение и анализ нового произведения

Герои и их поступки

Уметь понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно

Текущий, чтение наизусть

Особенности басни: мораль, ирония, аллегория

Учебник, с. 37, выразительное чтение.

Р. т. с. 30 № 2

16

И. А. Крылов «Крестьянин в беде»

1

Слушание и работа с детскими книгами

Герои, их характеры, поступки

Уметь понимать основное содержание басен, сравнивать басни, выразительно их читать

Особенности басни: мораль, ирония. Аллегория

17

А. Е. Измайлов «Кукушка», И. А. Крылов «Осел и соловей», Л. Е. Измайлов «Лестница»

1

Чтение и анализ нового произведения

Герои басен, их характеры и поступки. Главная мысль басен

Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику их героям, выделять главную мысль басен

Текущий. выразительное чтение

Мораль, аллегория. Сравнение басен И. А. Крылова,
Л. Е. Измайлова

Учебник,
с. 38–40, выразительное чтение.

Р. т. с. 32 № 3

18

И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

1

Чтение и анализ нового произведения

Герои, их характеры, поступки. Периодика: детские журналы

Знать понятия: олицетворение, сравнение. Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику героям

Текущий. Выразительное чтение

Квартет.

Учебник,
с. 40–42, выразительное чтение, наизусть по выбору.

Р. т. с. 33 № 3

19

И. Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок».

Проверь себя.

1

Слушание и работа с детскими книгами

Обобщающий урок

Герои, их характеры и поступки. Периодика: детские журналы

Знать героев басен. Уметь понимать основное содержание басен, характеризовать

героев, выражать свое отношение к их поступкам и характерам

Текущий. Чтение Тематический. Чтение наизусть. С/Р

Особенности басен
И. Дмитриева: ирония, диалоги героев

20

Произведения
В. А. Жуковского.

Баллада В. А. Жуковского «Светлана».

1

Чтение и анализ нового произведения

Эпитеты, сравнения, рифма

Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения).

Уметь слушать баллады, выделять смысловые части баллады, описывать героев

Баллада – стихотворный рассказ

Учебник,
с. 44–49, выразительное чтение отрывка по выбору.

Р. т. с. 38 № 3, с. 39 № 3,
с. 40 № 2 (по выбору)

21

Волшебные сказки В. А. Жуковского «Спящая красавица»

1

Чтение и анализ нового произведения

Литературная сказка русского автора. Виды сказок: о животных, бытовые, волшебные. Эпитеты, сравнения. Герои сказок

Уметь слушать сказку, определять главную мысль, характеризовать героев положительных и отрицательных

Текущий. Выразительное чтение

Сравнение сказки В. А. Жуковского «Спящая красавица» со «Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина

Учебник,
с. 50–55, выразительное чтение.

Р. т. с. 41 № 4, 5 (по выбору)

22

В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее…»

1

Слушание и анализ

нового произведения

Герои, их поступки, характеры. Составление

плана, пересказ по плану

Уметь слушать сказку, отвечать на вопросы, делить

текст на части, составлять план. Кратко пересказывать по плану

Текущий.

Выразительное чтение

Сравнение сказки В. А. Жуковского

со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (заголовок, сюжет, герои, главная мысль)

23

Произведения А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин «Осень».
Г. Н. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении)

1

Комбинированный урок

Определения: темп, средства художественной выразительностиэпитеты. Сравнения, рифма

Знать понятия: эпитет, сравнение, рифма.

Уметь определять тему стихотворения, выразительно читать

Текущий. Пересказ по плану

Понятия: ритм, тон, логические ударения, паузы

Учебник,
с. 56–57, выучить наизусть.

Р. т. с. 45 № 3

24

А. С. Пушкин
«И. И. Пущину». И. И. Пущин «Заметки о Пушкине» (отрывок).
А. С. Пушкин «Зимняя дорога»

1

Чтение и анализ нового произведения

Эпитет, сравнение, рифма. Осознанное правильное чтение

Уметь слушать стихотворения, сравнивать эмоциональное настроение стихотворений
А. С. Пушкина
«И. И. Пущину» и «Записки о Пушкине» И. И. Пущина

Текущий. Чтение наизусть

Определение интонационного рисунка

Учебник,
с. 58–60, выучить наизусть.

Р. т. с. 47 № 3 (по выбору)

25

А. С. Пушкин

«Песнь о Вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине»

1

Слушание и анализ

нового

произведения

Основное содержание текста.
Тема. Герои

Уметь понимать содержание текста, определять главную мысль произведения, сравнивать песни А. С. Пушкина с народными героическими песнями

Текущий. Чтение

наизусть

Атаман Степан Разин

26

27

А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Из воспоминаний В. И. Даля

2

Комбинированный урок

Сюжет, герои, главная мысль

Уметь наблюдать за изменением настроения, определять главную мысль

Словарь Даля

Учебник,
с. 60–65, выразительное чтение отрывка из сказки.

Р. т. с. 48 № 4 (по выбору)

28

Проверь себя «Страничка книгочея»

Проверка техники чтения

1

Обобщающий урок-игра

Тематический. Выразительное чтение, чтение наизусть. С/Р

II четверть (20 часов)

29

Произведения М. Ю. Лермонтова.

Стихи М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус»

1

Чтение и анализ нового произведения

Жанр произведения. Эпитеты, рифма

Уметь выразительно читать стихотворения, сравнивать их содержание (мысли и чувства поэта)

Метафора.

Учебник, с. 66–67, выучить одно стихотворение наизусть по выбору.

Р. т. с. 30 № 2

30

Стихи о природе. М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «Утес»

1

Чтение и анализ нового произведения

Тема чтения. Эпитеты, сравнения

Уметь определять тему произведения, определять тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделением логических ударений

Текущий. Чтение наизусть

Сравнение стихотворений

Учебник,
с. 67–68, наизусть. Р. т. с. 51–52 № 2, 3 (по выбору)

31

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (восточная сказка)

1

Чтение и анализ нового произведения

Авторская сказка. Герои положительные и отрицательные. Главная мысль сказки

Знать понятие авторская сказка. Уметь выделять главную мысль сказки, выявлять положительных и отрицательных героев, давать им характеристику

Текущий. Чтение наизусть

Особенности восточной сказки: имена героев, описание одежды, названия населенных пунктов

Учебник,
с. 68–77, выразительное чтение, ответы на вопросы

32

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» (восточное сказание), «Казачья колыбельная песня» Тест.

1

Комбинированный урок Обобщающий

урок-отчет

Содержание текста. Эпитеты. Словари-справочники

Уметь работать с книгами-справочниками, выразительно читать стихи

Текущий.
Выразительное чтение Тематический.

Чтение наизусть

М. Ю. Лермонтов (справка о поэте). Легенды, баллады

Учебная хрестоматия,
с. 92–96, выразительное чтение

33-

34

Произведения П. П. Ершова.

Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек-Горбунок»

2

Чтение и анализ нового произведения

Сказки народные и литературные. Сказки волшебные, бытовые, о животных. Главная мысль сказки

Знать особенности волшебных сказок, сказок народных и литературных. Уметь определять главную мысль сказки, характеризовать героев, выражать свое отношение к героям сказки

П. П. Ершов (справка об авторе)

Учебник,
с. 78–83, ответы на вопросы, выразительное чтение. Заучивание отрывков наизусть по выбору

35

П. П. Ершов «Кто он?»

1

Чтение и анализ нового произведения

Сравнение. Осознанное правильное чтение. Ритм, тон и темп чтения

Уметь наблюдать над особенностью стихотворных строк, выразительно читать

Текущий. Чтение наизусть

Чтение наизусть отрывков.

Учебник, с. 83, выразительное чтение, наизусть отрывки (по желанию)

36

Произведения
В. М. Гаршина

В. М. Гаршин «Сказка о гордом Агее». Пересказ старинной легенды

1

Чтение и анализ нового произведения

Понятие леген-да. Особенности легенды, главная мысль

Знать понятие легенда. Уметь выделять особенности легенды, определять главную мысль, рассказывать отдельные эпизоды

Текущий. Выразительное чтение

Рассказывание отдельных эпизодов

Учебник,
с. 84–93, выразительное чтение, рассказывание отдельных эпизодов (по выбору)

37

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

Чтение и анализ нового

произведения

Авторская (литературная сказка). Главная

мысль сказки. Образ лягушки. План

Уметь делить текст на части, составлять план, рассказывать по плану

Текущий.

Выразительное чтение

Учебник,
с. 94–98, пересказ по плану, пересказ по плану от имени лягушки (по выбору)

38

В. М. Гаршин «Attalea Princeps»

1

Чтение и анализ нового произведения

Сюжеты, поступки героев, главные мысли. Рассказывание по плану

Уметь анализировать произведение, составлять план, рассказывать по плану

Сравнение произведений «Пленница» и «Attalea Princeps»

Учебник,
с. 99–106, пересказ по плану

39


В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе», «Пленница» Проверь себя.

1

Слушание и анализ нового произведения Обобщающий урок-отзыв

Содержание текста, главная мысль

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, самостоятельно читать стихотворение

Текущий. Пересказ по плану Тематический. Инсценирование отрывка сказки

Учебная хрестоматия,
с. 96–105, выразительное чтение

40

Произведения русских писателей о детях.

Н. Г. Гарин-Михайловский «Старый колодец» (главы из повести «Детство Темы»)

1

Чтение и анализ нового произведения

Повесть, главы повести. Герой-персонаж, его характер, поступки

Уметь характеризовать образ Темы, выделять кульминационный

момент и выразительно читать этот эпизод. Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к произведению и поступку героя

Эпизод

Учебник,
с. 106–115, пересказ эпизода «Спасение души»

41

К. М. Станюкович «Максимка».
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Вертел»

1

Слушание и анализ нового произведения

Образы детей-
героев в произведениях русских писателей

Уметь обсуждать рассказы, понимать основное содержание текста

Текущий. Пересказ

Учебная хрестоматия,
с. 179–200, выразительное чтение

42-43

Произведения зарубежных писателей.

В. Гюго «Козетта» (отдельные главы)

2

Чтение и анализ нового произведения

Основная мысль произведения. Герой-персонаж, его характер, поступки

Знать некоторые произведения зарубежных авторов. Уметь слушать, работать с текстом каждой главы

Образ Козетты

Учебник,
с. 124–134, чтение, ответы на вопросы, пересказ по плану

44-45

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

2

Чтение и анализ нового произведения

Приключенческая повесть, юмор, герой-ребенок, особенность языка. Структурные единицы: главы, абзацы, смысловые части. Образ главного героя

Знать структурные единицы произведения.

Уметь характеризовать главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь)

Текущий. Пересказ

Учебник,
с. 130–150, чтение, ответы на вопросы. Р. т. с. 72 № 4, 5, 6 (по желанию)

46

Стихотворение В. Гюго «Осенние листья» (отрывок). «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльбери Финна»

1

Слушание и анализ нового произведения

Жанры произведений: сказки, повести, стихи

Знать зарубежных писателей.

Уметь работать с их книгами, выделять произведения разных жанров о детях

Русские писатели-переводчики (К. И. Чуковский. А. А. Ахматова). Роман

Р. т. с. 74 № 3

47

Сказка Х. К. Андерсена «Самое невероятное»

1

Комбинированный урок

Литературная (авторская) сказка. Сюжет сказки, главная мысль

Знать изученные произведения
Х. К. Андерсена и уметь их называть

Книги-справочники (значение слов, имен, картин)

Учебник,
с. 151–155, выразительное чтение, ответ на вопрос № 3 (по желанию)

48

Стихотворение
Х. К. Андерсена «Дети года»

Проверка техники чтения

1

Чтение и анализ нового произведения

Рифма. Сравнение

Знать о новом жанре произведения
Х. К. Андерсена. Уметь выразительно читать

Строфа (двустишие)

Учебник.
с. 155, выучить наизусть

III четверть (30 часа)

49

Х. К. Андерсен «Девочка со спичками». К. Г. Паустовский «Великий сказочник». Детские журналы и газеты

1

Комбинированный урок

Библиографические сведения об Андерсене. Произведения зарубежных писателей на страницах детских журналов и газет

Уметь работать с книгами, аннотировать самостоятельно прочитанную книгу

Текущий. Чтение наизусть

Р. т. с. 70 № 2

50

Тест «Страничка книгочея»

1

Итоговое обобщение изученного в I полугодии

Итоговый. Урок-конкурс «Книгочей класса»

51

Произведе-ния
Л. Н. Толстого.

Повторение произведений Л. Н. Толстого.

1

Комбинирован-ный урок

Тема и жанры (рассказ, басня, былина, быль)

Знать и уметь называть произведения Л. Н. Толстого

Справочный материал о писателе

Р. т. с. 4 № 3

52-53

Быль Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

2

Чтение и анализ нового произведения

Главная мысль. Герои, их характеры, поступки, сюжет

Уметь работать по содержанию, составлять сюжетно-композиционный треугольник, определять главную мысль, позицию автора; высказывать свою точку зрения о героях и произведении

Понятие быль (рас-сказ о реальных событиях)

Учебник,
с. 4–26:

1) читать 1–3 части;

2) читать 2–6 части;

3) рассказ о героях по выбору

54

Слушание рассказа Л. Н. Толстого

«Акула»

1

Слушание и

анализ нового произведения

Главная мысль. Герои, их

характеры, поступки, сюжет

Уметь понимать основное

содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев

Текущий.

Пересказ

Книги-

справочники

Учебная хрестоматия,

с. 142–144.

Р. т. с. 7 № 3

55

Произведения
А. П. Чехова.

Повторение произведений А. П. Чехова.

1

Комбинированный

Произведения А. П. Чехова. Герои, поступки

Знать произведения А. П. Чехова, уметь узнавать их по предложенным эпизодам

Р. т. с. 10 № 2 (по желанию)

56

Рассказы о животных. А. П. Чехов «Каштанка»

1

Чтение и анализ нового произведения

Сюжет, описание Каштанки

Уметь анализировать произведение, рассказать о поведении Каштанки

Сравнение рассказа «Каштанка» с рассказами А. И. Куприна, Э. Сетон-Томпсона, Джека Лондона

Учебник,
с. 24–38.

1) читать 1–2 главу;

2) читать 3–5 главы;

3) рассказ о поведении Каштанки

57

Стихи

А. А. Блока.

Стихи о Родине.
А. А. Блок «Россия»

1

Чтение и анализ нового произведения

Тема, тон, темп, ритм

Уметь определять тему, комментировать заглавие, определять тон, темп,

ритм; выразительно читать

Олицетворение

Учебник,
с. 38–39, выразительное чтение наизусть

58

А. А. Блок «Рождество»

1

Чтение и анализ нового произведения

Заголовок. Позиция поэта. Интонационный рисунок

Уметь комментировать заголовок, определять позицию поэта, выразительно читать наизусть или с листа

Текущий. Выразительное чтение

Учебник,
с. 39–40, выразительное чтение или наизусть (по выбору)

59

Слушание и работа с детскими книжками

1

Слушание и работа с детскими книгами

Тема произведения

Уметь слушать и работать с книгами стихов русских поэтов (группировка по темам: о Родине, о природе)

Текущий. Выразительное чтение

Учебная хрестоматия,
с. 200–202, выразительное чтение.

Р. т. с. 17 № 3 (по выбору)

60

Произведения
А. М. Горького.

А. М. Горький «В людях» (отрывок)

1

Чтение и анализ нового произведения

Герои произведения, их поступки, характер

Уметь определять позицию автора (рассказчик, рассказчик-герой)

Текущий. Выразительное чтение

Особенность повествования

Учебник,
с. 41–42, ответы на вопросы

61

Стихи К.Д.Бальмонта

А. М. Горький «О сказках» (очерк).

1

Слушание и анализ нового произведения

Понятия: сказка, народная сказка, литературная сказка

Любимая книга сказок

Уметь работать над произведением коллективно

Уметь понимать основное содержание текста

Текущий. Творческая работа «Дорогами сказок»

Текущий. Выразительное чтение

Значение сказки. Очерк

Особенности итальянской сказки

Учебник,
с. 43–44, выразительное чтение

Учебная хрестоматия,
с. 207–213, читать.

Р. т. с. 19 № 2

62

Стихи о Родине, о природе. К. Д. Бальмонт «Россия»,
«К зиме»

1

Чтение и анализ нового произведения

Тема стихов. Рифма, строка, строфа, эпитет

Уметь определять темы стихов, выразительно читать одно стихотворение наизусть

Сравнение стихов

А. А. Блока и К. Д. Бальмонта

Учебник,
с. 45–46, выразительное чтение наизусть (по выбору)

63

Стихи о природе К. Д. Бальмонта «Снежинка», «Камыши»

1

Чтение и анализ нового произведения

Эпитеты, сравнение, олицетворение

Уметь выделять эпитеты, сравнения, олицетворения, логические ударения

Текущий. Выразительное чтение

Метафора, художественный прием

Учебник,
с. 47–48, наизусть по выбору

64

К. Д. Бальмонта «У чудищ», «Как я пишу стихи»

К. Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка»

1

Чтение и анализ нового произведения Слушание и работа с детскими книгами

Сказочные стихи Книги стихов русских поэтов

Уметь выразительно читать стихи, определять позицию автора Уметь понимать основное содержание текста

Текущий. Выразительное чтение

Особенность сказочных стихов

Учебник, с 49, выразительное чтение наизусть (по выбору) Учебная хрестоматия,
с. 213–216, выразительное чтение.

Р. т. с. 23 № 3

65

Произведения

В. В. Вересаева.

В. В. Вересаева «Легенда»

1

Чтение и анализ

нового произведения

Предание. Легенда, сказание

Уметь понимать основное содержание текста, сравнивать легенды

Учебник,
с. 50–51, выразительное чтение.

Р. т. с. 23 № 3

66

В. В. Вересаева «Звезда». Восточная сказка

1

Чтение и анализ нового произведения

Повторы, устойчивые эпитеты, описания героев

Уметь выделять повторы, устойчивые эпитеты, описания героев

Текущий. Выразительное чтение

Учебник,
с. 51–58.

1) ответы на вопросы;

2) пересказ одного эпизода

67

Легенда А. И. Куприна «Четверо нищих»

1

Слушание и работа с детской книгой

Легенды русских писателей. Произведения фольклора

Уметь понимать основное содержание текста

Текущие. Пересказ эпизода

Аннотация книги.

Учебная хрестоматия,
с. 202–207, выразительное чтение

68

Стихи
И. А. Бунина.

И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Шире, грудь, распахнись для принятия…», «Детство»

1

Чтение и анализ нового произведения

Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм

Уметь определять тему, интонационный рисунок стихотворений, тон, темп, ритм

Сравнение стихотворений. Библиографические сведения о Бунине

Учебник,
с. 59–61.

1) выразительное чтение;

2) наизусть одно стихотворение по выбору

69

И. А. Бунин «Листопад»

1

Чтение и анализ нового произведения

Эпитет, сравнение, олицетворение, рифма

Уметь выразительно читать стихотворение, находить эпитеты, сравнения, олицетворения

Текущий. Чтение наизусть

Учебник,
с. 62–65, выучить наизусть отрывок

70

71

Проверь себя. Самостоятельная работа. «Страничка книгочея»

2

Слушание и работа с детскими книгами

Обобщающий урок

Уметь слушать стихотворения, выделять их главную мысль

Тематический. Самостоятельная работа

Сравнение стихотворений. Очерк

Учебная хрестоматия,
с. 130–135, выразительное чтение.

Р. т. с. 29 № 2

72

Произведения
С. Я. Маршака.

С. Я. Маршак «Словарь», «Загадки», «Зеленая застава»

1

Чтение и анализ нового произведения

Жанры произведений С. Я. Маршака: загадка, стихи, сказки

Знать жанры произведений С. Я. Маршака.

Уметь работать со стихотворением

Тематический. Самостоятельное составление словаря

Учебная хрестоматия, с. 235, выразительное чтение

73

С. Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» (отдельные картины)

1

Чтение и анализ нового произведения

Пьеса-сказка, диалог, действующие лица

Уметь читать в лицах, выделять реплики, инсценировать отдельные картины

Текущий. Инсценирование сказки

Картина, реплика, ремарка

Учебник,
с. 69–75, выразительное чтение; с. 75–88, чтение по ролям

74

С. Я. Маршак – переводчик.

Р. Бернс «В горах мое сердце…»

1

Чтение и анализ нового произведения

Слушание и работа с детскими книгами

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради

Знать книги С. Я. Маршака. Уметь узнавать произведения Маршака

Тематический. Чтение наизусть

Справка об авторе (работа со справочной литературой)

Творческая работа «Остров Буян»

Учебник, с. 89, наизусть (по желанию)

75

Произведения
А. П. Платонова.

А. П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок»

1

Чтение и анализ нового произведения

Понятие жанр в жанре. Описания картин природы, портрет героя

Уметь выделять описания картин природы, внешнего вида героя (портрет) и отношения человека к природе и природы к человеку

Учебник,
с. 90–93, выразительное чтение отрывка

75-76

А. Платонов «Любовь к Родине, или Путешествие воробья»

2

Слушание и работа с детскими книгами

Сказка-быль

Уметь рассматривать книги, слушать сказки

Текущий. Выразительное чтение

77

Проверь себя. «Страничка книгочея». Детские журналы и газеты

1

Обобщающий урок

Стихи, рассказы и сказки современных писателей на страницах детских газет и журналов

Тематический. Проверочная работа

IV четверть (26 часов)

78

Стихи
Н. А. Заболоцкого.

Н. А. Заболоцкий «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке»

1

Чтение и анализ нового произведения

Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: паузы, логические ударения

Уметь выразительно читать стихотворения, определять главную мысль произведения

Сравнение стихотворений, строф, тем

Учебник,
с. 94–96, выучить наизусть (по желанию)

79

Н. А. Заболоцкий «Детство»

1

Чтение и анализ нового произведения

Тема, главная мысль, сравнения. Рифма

Уметь выразительно читать стихи

Текущий. Выразительное чтение

Сравнение стихотворений Н. А. Заболоцкого «Детство» и И. Сурикова «Детство»

Учебник,
с. 96–97, выразительное чтение

80

Слушание и работа с детскими книгами. Стихи о Родине и родной природе

1

Библиотечный урок

Выразительное чтение, пауза, логическое ударение

Уметь работать с книгами стихов (по группам): отбор стихов по темам, по авторам

Составление списка фамилий русских поэтов

81-82

Произведения о детях войны.

В. П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы)

2

Чтение и анализ нового произведения

Повесть. Герой-ребенок: внешний вид, поступки. Главная мысль, отношение автора к

герою

Знать героя повести Ваню Солнцева. Уметь выделять главную мысль произведения, отношения автора к

герою

Портрет героя. Персонаж

1) Учебник, с. 97–103, читать, отвечать на вопрос № 1;

2) учебник,
с. 103–108, читать, отвечать на вопрос № 2;

3) выразительное чтение и пересказ одного эпизода

83

Слушание стихотворения К. М. Симонова «Сын артиллериста»

1

Слушание и анализ нового произведения

Тема, герои, их поступки

Уметь рассказать о любимом литературном герое (ребенке)

Тематический. Оформление книжки «Герои любимых книг»

84

Стихи
Н. М. Руб-цова.

Стихи о родной природе. Н. М. Рубцов «Береза»

1

Чтение и анализ нового произведения

Строфы, рифма, описание березы. Выразительное чтение: определение тона, темпа

Уметь анализировать стихотворение, читать выразительно, определять точку зрения автора

Учебник,
с. 109, выразительное чтение наизусть (по желанию)

85

Стихи о Родине.
Н. М. Рубцов. «Тихая моя Родина»

1

Чтение и анализ нового произведения

Главная мысль. Эпитеты, сравнения

Уметь определять главную мысль, описание картин, выделять эпитеты, сравнения

Текущий. Выразительное чтение

Сравнение стихотворений Н. М. Рубцова и И. Никитина «Русь»

Учебник,
с. 110, выразительно читать.

Р. т. с. 48 № 3 (по желанию)

86

Н. М. Рубцов «Ласточка»

Проверь себя. «Страничка книгочея»

1

Чтение и анализ нового

произведения

Обобщающий урок

Основная мысль

Уметь определять главную мысль стихотворения,

выразительно читать

Текущий.

Выразительное чтение

Тематический. Проверочная работа

Сравнение стихотворения

Н. Рубцова «Ласточка» и рассказа И. С. Тургенева «Перепелка»

(3 кл)

Учебник,
с. 110–111, выразительное

чтение.

Р. т. с. 48 № 3 (по желанию)

87

Юмористические произведения.

Юмористические рассказы о детях и для детей. Н. Н. Носов «Федина задача»

1

Чтение и анализ нового произведения

Диалог. Герой-персонаж, его характер, поступки

Знать понятия юмор, ирония. Уметь «вычитывать» юмористические эпизоды, определять и комментировать отношение автора. Выразительно читать диалог

Учебник,
с. 118–121.

Р. т. с. 51 № 2, 3 (по выбору)

88

89

Юмористические стихи А. Барто «Леночка с букетом»

В. Драгунский «Тайное становится явным», Ю. Ермолаев «Жарко». Детские газеты и журналы

1

1

Чтение и анализ нового произведения

Слушание и работа с детскими

книгами

Тема произведения, герой-персонаж, его характер, поступки

Юмористические произведения на страницах газет и

журналов

Уметь выразительно читать стихотворение

Знать детские газеты и журналы. Уметь работать с дополнительной

литературой

Текущий.

Выразительное чтение

Сравнение произведений А. Л. Барто и Н. Н. Носова

Учебник,
с. 121–122, выразительное чтение или наизусть

Р. т. с. 53 № 3.

90

Произведения
С. В. Михалкова.

Стихи С. В. Михалкова «Школа», «Хижина дяди Тома»

1

Чтение и анализ нового произведения

Рифма, строфа. Тема произведения, главная мысль текста

Уметь выразительно читать стихотворения

Знакомство с книгой
Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»

Учебник,
с. 112–114, выучить наизусть одно стихотворение по выбору

91

Басни С. В. Михалкова «Любитель книг», «Чужая беда», «Зеркало»

1

Чтение и анализ нового произведения

Понятия басня, вступление, рассказ (развитие действий), мораль, олицетворение

Знать понятие басня, вступление, рассказ, мораль, олицетворение. Уметь читать басни, находить и комментировать части текста

Текущий. Чтение наизусть

Сравнение басен

И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна» и С. Михалкова «Зеркало»

Учебник,
с. 115–116, выучить одну басню наизусть по выбору

92

С. В. Михалкова. Рассказ «Штиль», сказка «Как старик корову продавал»

1

Слушание и работа с детскими книгами

Тема и жанр произведений. Основное содержание текста

Уметь слушать, работать с книгами для дополнительного чтения

Текущий. Самостоятельная работа

Сравнение сказки Михалкова с русской народной сказкой «Как старик корову продавал»

Р. т. с. 57

93

94

Очерки.

Очерки о Родине. И. С. Соколов-Микитов «Родина»,

М. А. Шолохов «Любимая Мать-Отчизна»

1

Чтение и анализ нового

произведения

Тема произведения и авторская позиция

Уметь определять тему произведения и авторскую

позицию

Понятия очерк, герой очерка, тема

очерка

Учебник,
с. 122–124, выразительное

чтение, ответ на вопрос.

Р. т. с. 59 № 3

95

Н. Шер «Картины сказки».

Ю. Яковлев «Право на жизнь»

1

Чтение и анализ нового произведения

Основное содержание текста

Уметь понимать основное содержание текста

Текущий. Выразительное чтение

Особенности очерка (герой, описание, выражение точки зрения)

Учебник.
с. 124–129, выразительное чтение.

Р. т. с. 60 № 3, 6 (по желанию)

96

Слушание и работа с книгами. Очерк Р. Сефа «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы

1

Слушание и работа с книгами

Основное содержание текста

Уметь понимать основное содержание текста

Тематический. Творческая работа.

Очерк «Мой любимый писатель»

Р. т. с. 62
№ 1–2

97

Проверь себя. «Страничка книгочея»

1

Обобщающий урок

Основное содержание изученных произведений

Знать авторов книг, их произведения, жанры текстов. Основное содержание

Тематический.

Самостоятельная работа

98-99

Путешествия, приключения,

фантастика.

Д. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

2

Чтение и анализ нового

произведения

Основное содержание текста. Образ Гулливера (внешний вид, отношение к другим людям)

Знать книгу автора и его героя. Уметь анализировать

произведение

Учебник,
с. 131–136,

читать.

Учебник,
с. 136–142,

читать.

Учебник,
с. 142–144, читать, отвечать на вопросы.

Учебник,

с. 144 № 6 (по выбору)

100

Чтение глав из книги «Гулливер в стране великанов». Очерк В. Рыбникова «О книге Д. Свифта»

1

Слушание и работа с детскими книгами

Основное содержание текста

Уметь понимать основное содержание текста. Работать с книгами для дополнительного чтения

Р. т. с. 66 № 2 (по желанию)

101

Н. П. Вагнер «Береза», «Фея фантаста»

Проверка техники чтения.

1

Чтение и анализ нового произведения

Тема произведения, основная мысль, эпитеты, сравнения

Уметь понимать основное содержание текста, определять тему произведения, основную мысль, эпитеты, сравнения

Сравнение сказки Х. К. Андерсена «Ель» и Н. П. Вагнера «Береза»

Учебник,
с. 145–149, выразительное чтение одног эпизода.

Учебник,
с. 150–155, выразительное чтение.

Р. т. с. 69 № 2 (по желанию)

102

103

Слушание сказки Н. П. Вагнера «Сказка».

Н. П. Вагнера «Руф и Руфина»

1

1

Слушание и работа с детскими книгами

Основное содержание текста. Тема произведения. Основная мысль

Знать книги
Н. П. Вагнера уметь понимать основное содержание текста, слушать и работать с книгами для дополнительного чтения

Текущий. Выразительное чтение

Сравнение сказки Ц. Топелиуса «Зимняя сказка» и сказки Н. П. Вагнера «Руф и Руфина»

Р. т. с. 71 № 3, с. 73 № 4 (по выбору)

104

Проверь себя. «Страничка книгочея»

Библиотечный урок «В мире книг».
Летнее чтение

1

Контрольный урок

Знать книги и произведения писателей из круга чтения
(1–4 кл.)

Итоговый. Конкурс «Книгочей класса»

Задание на лето. Список литературы

График контрольных работ по литературному чтению

п/п

Тема контрольной работы

Дата

1

Проверка техники чтения

2

Проверочная работа «Мифы народов мира»

3

Проверочная работа «Книги Древней Руси»

4

Тест по произведениям М.Ю. Лермонтова

5

Тест. Итоговое обобщение за 1 полугодие

6

Самостоятельная работа. Проверь себя.

7

Проверочная работа по произведениям А.Н Платонова.

8

Проверочная работа по произведениям Н.М. Рубцова.

9

Самостоятельная работа «Очерки»

10

Проверка техники чтения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе

    Тематическое планирование
    Самое великое чудо на свете. Самое великое чудо на свете. Устное творчество русского народа. Русские народные песни, потешки. Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы.
  2. Тематическое планирование по литературному чтению для 2 класс (1)

    Урок
    Учитель предъявляет ученикам презентацию для усвоения новых понятий (даётся понятие, какая сказка называется волшебной; строение волшебной сказки (наличие запрета, нарушение запрета, поиск способов исправления ситуации, герой проходит
  3. Тематическое планирование по литературному чтению для 2 класс (2)

    Урок
    Считалки. Скороговорки. Сказки. «У страха глаза велики» (русская сказка). Вопросы к теме. Вн.чтение. Сказки народов нашей страны. «Как лисичка бычка обидела» (Эскимосская сказка) «Мышь и воробей» (Удмуртская сказка).
  4. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

    Календарно-тематическое планирование
    Звуки [х], [х'], [й], особенности их произнесения, изображения в схемах слов (сипим и зеленым цветом), обозначение буквами Хх, Йй; различение твердых и мягких звуков [х], [х'], [й] на слух; чтение слогов, слов и текстов с буквами
  5. Тематическое планирование курса литературного чтения для 2 класс

    Тематическое планирование
    Календарно-тематический   план  разработан на основе образователь-ной программы «Школа 2 » авторов Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ориенти-рован на использование учебника «Маленькая дверь в большой мир» 2 класс, Р.

Другие похожие документы..