Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Курс лекций «Ценообразование» является как теоретической, так и практической дисциплиной. В нем изучаются общие закономерности и принципы установлени...полностью>>
'Презентация'
рассказать о некоторых теоретических вопросах речевого этикета (термины, правила ведения беседы и правила поведения во время беседы, речевые клише при...полностью>>
'Документ'
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ И ЕЕ ПРОДВИЖЕНИЕМ НА ВНУТРЕННЕМ И МЕЖ...полностью>>
'Программа'
1.4. Исходное состояние, базовые направления реформирования муниципальных финансов Петрозаводского городского округа на 2008-2010 годы и анализ ожидае...полностью>>

Список профилей направления подготовки 020300 (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МАРГАНЕЦ

  1. K2MnO4. [1] т.5, с.1687.

  2. K2MnCl6, K2MnCl5•H2O. [1] т.5, с. 1689.

  3. (NH4)4(MnIVMo9O32)•6H2O [1] т.6, с.1905.

  4. K7(MnIVV13O38)•18H2O [1] т.6, с.1908.

  5. K3[Mn(C2O4)3]•3H2O [3] с.224-225.

ЖЕЛЕЗО, КОБАЛЬТ, НИКЕЛЬ

  1. FeCl3 .[3] с.187.

  2. FeSO4 7H2O; (NH4)2Fe(SO4)2 6H2O. [3] с.228.

  3. K3[Fe(C2O4)3] 3H2O [3] с.234-235.

  4. (NH4)3[FeMo6O24H6] nH2O (спектр)[1] т.6, с.1903.

  5. [Co(NH3)6]Cl3 [1] т.5, с.1778.

  6. [Co(NH3)5Cl]Cl2 [1] т.5, с.1780, 1782.

  7. Na3[Co(NO2)6] [1] т.5, с.1786.

  8. [Co(NH3)6]I2 [1] т.5, с.1779.

  9. Na3[CoMo6O24H6] 8H2O [1] т.6, 1904.

  10. (NH4)6(Co2Mo10O30) 10H2O [1] т.6, 1906.

  11. [Ni(NH3)6]X2 (X= Cl, Br, I) [3] с.234.

  12. NaNiIVIO6 H2O [1] т.5, с. 1791.

  13. (NH4)6[NiIVMo9O32] 6,5H2O [1] т.6, с.1906.

МЕДЬ, ЦИНК, КАДМИЙ

  1. CuX (X=Cl, Br, I) [3] с.239.

  2. [Cu(NH3)4]SO4 [3] с.240.

  3. [Cu(NH3)4](OH)2

  4. ZnCO3 [1] т.4,с.1127.

  5. Zn4O(Ac)6 [1] т.4, с.1128.

  6. K2Zn(SO4)2•6H2O (переработка отходов аппарата Киппа).

  7. Cd(OH)2 [1] т.4, с.1135.

  8. [Cd(NH3)6]X2 (X=Cl, Br, I)

    CdCO3 [1] т.4, с. 1141.

1. Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины – изложить основные проблемы химического материаловедения на основе фундаментальных законов общей и неорганической химии. В рамках дисциплины «Общая и неорганическая химия» подготовлены 3 программы: «Общая химия», “Химия элементов (с основами качественного анализа)” и «Материалы: прошлое, настоящее и будущее», которые сопровождаются практикумом по общей химии и химии элементов.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Модуль «Общая и неорганическая химия» находится в Профессиональном цикле (Б3) ООП, в ее Базовой части.

Курсу сопутствуют практикум «Начала химического эксперимента». Курс рассчитан на обобщение и значительное углубление полученных в средней школе знаний по фундаментальным вопросам общей химии, включая основы химической термодинамики, химических и фазовых равновесий, основные начала теории растворов и кинетики химических реакций, строение атомов, модели химической связи и периодический закон Д.И. Менделеева.

Курс “Химия элементов (с основами качественного анализа)” включает систематическое рассмотрение закономерностей свойств химических элементов на основе периодического закона Д.И.Менделеева; свойства простых и сложных веществ, образуемых ими. Особое внимание уделяется уникальным свойствам веществ, являющихся основой для их применения в качестве различных материалов. Распределение изучаемого материала в рассматриваемом курсе во многом соответствует общепринятой в неорганической химии последовательности изложения: в первом семестре рассматриваются свойства неметаллов (р-элементов), во втором — металлов (химия s-, d-, f-элементов). Практикум включает в себя работы по синтезу неорганических соединений, в то же время часть занятий отводится на освоение основ качественного анализа анионов (1 семестр) и катионов (2 семестр). Второй семестр включает лекции и семинарские занятия, практикум по синтезу неорганических соединений металлов. Курсовая работа, завершающая второй семестр, посвящается синтезу и исследованию неорганического объекта.

Задача курса «Материалы: прошлое, настоящее, будущее» — познакомить. студентов не только с историей развития наиболее продуктивных идей, которые составили основу наук о материалах, но и показать как эти идеи были воплощены в жизнь и что от них можно ожидать в будущем. В курсе предпринята попытка изложить, главным образом, химические проблемы, решаемые при создании новых материалов. Структура курса тесно перекликается с логикой Периодической системы. Такой подход позволяет изложить проблемы химического материаловедения на основе фундаментальных химических законов.

Модуль «Общая и неорганическая химия» крайне необходим для освоения большинства теоретических дисциплин Профессионального цикла, включая базовую и вариативные части. Без освоения этого модуля невозможно проведение научно-исследовательской практики студента, выполнение его научно-исследовательской работы под руководством индивидуального куратора, подготовка и выступление с научными докладами на научно-студенческих конференциях.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения модуля «Общая и неорганическая химия» направлен на формирование следующих компетенций:

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- способностью использовать для профессиональной деятельности современные достижения в области информационных технологий (сбора, хранения и обработки информации), включая базы данных, компьютерные сети, программное обеспечение и языки программирования (ПК-7);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- знанием основ защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности (ПК–1);

- наличием целостного представления о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе (ПК-2);

- способностью использовать в познавательной и в профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук (ПК-3);

- способностью на научной основе организовать свой труд (ПК-5);

- способностью в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей (ПК-6).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать основы современных теорий в области общей и неорганической химии и способы их применения для решения теоретических и практических задач в любых областях неорганической химии.

Владеть практическими навыками и приемами синтеза веществ, относящихся к различным классам неорганических соединений.

Уметь применять на практике минимально необходимый (для научной работы во время обучения в вузе) комплекс сведений о различных классах современных материалов и материаловедческих проблемах с ними связанных, а также, в целом, о предмете изучения и месте фундаментального материаловедения среди естественных наук.

4. Структура и содержание дисциплины: «ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 15 зачетных единиц 540 часов.

п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Семинары

Лабораторные

работы

1

Первый закон термодинамики

1

1

4

2

-

Контрольная работа

2

Второй закон термодинамики

1

2

4

2

-

Контрольная работа

3

Химическое равновесие

1

3

4

2

-

Контрольная работа

4

Фазовые равновесия, фазовые диаграмм

1

4

4

2

-

Контрольная работа

5

Растворы

1

5

4

2

12

Контрольная работа

6

Растворы элетролитов

1

6

4

2

12

Контрольная работа

7

Кинетика

1

7

4

2

-

Контрольная работа

8

Электронное строение атома

1

8

4

-

-

Контрольная работа

9

Периодический закон

1

9

4

-

-

Контрольная работа

10

Химическая связь

1

10

4

2

-

Контрольная работа

11

Теории химической кинетики

1

11

4

2

-

Контрольная работа

12

Химия галогенов (17 группа)

1

12

4

2

24

Коллоквиум, Контрольная работа

13

Химия элементов 16 группы

1

13

4

2

24

Коллоквиум, Контрольная работа

14

Химия элементов 15 группы

1

14

4

2

24

Коллоквиум, Контрольная работа

15

Химия элементов 14 группы

1

15

4

2

24

Коллоквиум

16

Химия бора

1

16

4

2

24

Коллоквиум, Контрольная работа

17-18

8

8

-

Зачет, экзамен

17

Химия элементов 18 группы

2

1

4

2

8

Коллоквиум, Контрольная работа

18

Химия элементов 1 группы

2

2

4

2

8

Коллоквиум, Контрольная работа

19

Химия элементов 2 группы

2

3

4

2

8

Коллоквиум, Контрольная работа

20

Химия элементов 13 группы

2

4

4

2

8

Коллоквиум, Контрольная работа

21

Комплексные соединения

2

5

4

2

8

Коллоквиум, Контрольная работа

22

Химия элементов 4 группы

2

6

4

2

8

Коллоквиум, Контрольная работа

23

Химия элементов 5 группы

2

7

4

2

8

Коллоквиум, Контрольная работа

24

Химия элементов 6 группы

2

8

4

2

8

Коллоквиум, Контрольная работа

25

Изополи- и гетерополиметаллаты

2

9

4

2

8

Коллоквиум, Контрольная работа

26

Химия элементов 7 группы

2

10

4

2

8

Коллоквиум, Контрольная работа

27

Химия элементов 8 группы

2

11

4

2

8

Коллоквиум, Контрольная работа

28

Химия элементов 9 группы

2

12

4

2

8

Коллоквиум, Контрольная работа

29

Химия элементов 10 группы

2

13

4

2

8

Коллоквиум, Контрольная работа

30

Химия элементов 11 группы

2

14

4

2

8

Коллоквиум, Контрольная работа

31

Химия элементов 12 группы

2

15

4

2

-

Коллоквиум, Контрольная работа

32

Химия элементов 3 группы, лантаниды

2

16

4

2

-

Коллоквиум, Контрольная работа

33

Химия актинидов

2

17

4

2

-

Коллоквиум, Контрольная работа

34

Курсовая работа

2

15-18

-

-

32

Защита с оценкой

2

18

4

2

Зачет, Экзамен



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Список профилей направления подготовки 020300 (1)

    Документ
    Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата приводятся в разделе 5 текста ФГОС ВПО подготовки бакалавров по направлению 020300 «Химия, физика и механика материалов».
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 020700 Геология (3)

    Основная образовательная программа
    Требования к формированию общекультурных и профессиональных компетенций выпускника данной магистерской программы соответствуют ФГОС ВПО магистра по направлению подготовки Геология.
  3. Список профилей по направлению подготовки 020700

    Документ
    Общекультурные (ОК-1 – ОК-19), общенаучные (ПК-1 – ПК-6) и общепрофессиональные по видам деятельности (ПК-7 – ПК-14) компетенции выпускника по профилям подготовки Геология; Геофизика; Геохимия; Гидрогеология и инженерная геология;
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 020700 Геология (1)

    Основная образовательная программа
    Общекультурные (ОК-1 – ОК-19), общенаучные (ПК-1 – ПК-6) и общепрофессиональные по видам деятельности (ПК-7 – ПК-14) компетенции выпускника по профилям подготовки Геология; Геофизика; Геохимия; Гидрогеология и инженерная геология;
  5. 8. Перечень приложений к образовательному стандарту (1)

    Документ
    разработано на основании образовательного стандарта Санкт-Петербургского государственного университета по уровню высшего профессионального образования «бакалавриат», утверждённого приказом с учётом требований федерального государственного

Другие похожие документы..