Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
10.Компаративный анализ мультимедийных мультиязычных корпусов( Дон Жуан как миф; «Гамлет» Шекспира , «Фауст» Гёте в русских переводах;А.Пушкин «Борис ...полностью>>
'Документ'
Кто хоть раз принимал участие в какой-нибудь экскурсии, тот никогда не забудет ни дивных красот природы, которыми приходилось любоваться, ни пережитых...полностью>>
'Документ'
Звенья бюджетной системы, их характеристика. Доходы бюджета и их экономическое содержание. Социально-экономическая сущность и роль внебюджетных фондо...полностью>>
'Документ'
Метою профільної програми "Кулінарія" є: ознайомлення з фізіологією харчування; товарознавством харчових продуктів; практичне оволодіння те...полностью>>

Анализ методической работы школы в 2008/2009 учебном год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

В 2008/2009 УЧЕБНОМ ГОДУ

Цели научно-методической работы (НМР):

1. Обеспечение научных подходов к организации образовательных процессов в школе;

2. Повышение и совершенствование профессионального уровня педагогического коллектива;

3. Анализ результативности образовательного процесса.

Задачи научно-методической работы:

- внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий;

-совершенствование планирования;

- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

- совершенствование аналитической деятельности;

- активизация работы методических объединений, опытно-экспериментальной деятельности педагога;

- совершенствование программ, технологических карт;

- совершенствование информационного обеспечения;

- совершенствование организации творческой исследовательской деятельности учащихся;

- освоение и внедрение в практику компьютерных технологий.

Направления НМР:

1. Организационное обеспечение научно- методической работы.

2. Технологическое обеспечение учебного процесса.

3. Контроль, диагностика, анализ результативности.

4. Информационная обеспечение и исследовательская деятельность учащихся.

5. Создание условий для развития способностей школьников.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, являет­ся методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рацио­нально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2008-2009 учебном году была продолжена работа над методической темой школы: « ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ И ЛИЧНОСТНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ».

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Методический совет.

  3. Методические объединения.

  4. Работа учителей над темами самообразования.

  5. Открытые уроки, их анализ.

  6. Взаимопосещение и анализ уроков.

  1. Предметные недели.

  2. Творческие микро-группы.

  3. «Круглые столы».

  4. Педагогический мониторинг.

  5. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

  1. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

  2. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  3. Аттестация.

В школе работает НМС. В него вошли директор школы, заместители директора, председа­тели М/О, наиболее опытные учителя.

В основной и старшей школе в течение последних 5 лет действуют следующие методические объединения учителей:

1 . М/О учителей русского языка и литературы;

2. М/О учителей математики;

3. М/О учителей истории, географии;

4. М/О учителей иностранного языка;

5. М/О учителей естественно - научного цикла;

6. М/О классных руководителей 5-11-х классов;

7. М/О учителей начальной школы.

8. «Информатика и применение ИКТ в организации образовательного процесса в школе»

Каждое М/О работает над своей методической темой, тесно связан­ной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в меж­курсовой период.

В школе оптимальная обеспеченность специалистами, сопровождающими образовательный процесс. С учащимися работает 1 педагог - психолог, имеющий первую квалификационную категорию, с семьями учащихся работает квалифицированный социальный педагог высшей квалификационной категории. Служба социальной и психологической поддержки учащихся позволяет оказывать помощь и поддержку учащимся на протяжении всего образовательного маршрута. Проблема последних лет – отсутствие притока молодых специалистов, причина этого – социальная незащищённость учителя, низкая заработная плата учителей. Коллектив всё больше «стареет».

Повышение квалификации членов педагогического коллектива проходит в системе согласно перспективному плану, который неукоснительно выполняется, что обеспечивает постоянный рост профессионального мастерства учителей. Качественный состав (по категориям) педагогического коллектива школы стабильно возрастает: с 50% в 2005году до 70 % в 2007. Для повышения квалификации педагогов школа широко использует возможности ИПК и ППК города Иваново. Составлен перспективный график повышения квалификации учителей школы.

МОНИТОРИНГ КВАЛИФИКАЦИОННОГО РОСТА

ПЕДАГОГОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА

На 1 июня

учебного года

Общее количество

учителей

Количество учителей, имеющих II квалификационную категорию %

Количество учителей, имеющих I квалификационную категорию %

Количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию %

Количество учителей, имеющих I и высшую квалификационную категорию %

2005-2006

учебный год

51 чел.

21

41,1%

24

47%

7

14%

31

60,7%

2006-2007

учебный год

50 чел.

13

26%

27

60%

8

16%

35

70%

2007- 2008

учебный год

45

13

28,8

26

57,7

6

13,3

32

71,3

2008 – 2009 учебный год

41

9

21,9

24

58,5

8

19,5

33

78

Образовательный процесс в МОУСОШ №15 строится на основе личностно-деятельностного подхода к обучению, по проблемам которого все педагоги школы прошли подготовку в системе модульных занятий на базе ГМЦ. Проблемно-ориентированный анализ показал, что личностно - деятельностным подходом к обучению как технологией личностно-ориентированного обучения успешно овладевает 65% педагогов школы. Личностно-деятельностный подход к обучению реализуется средствами использования современных психо-интенсифицирующих, психо-развивающих, здоровьесберегающих технологий обучения, которых в практике работы школы насчитывается 16. Это:

  1. Технология «опорных сигналов»

  2. Проблемное обучение

  3. Разноуровневое обучение

  4. Коллективная система обучения (КСО)

  5. Технология решения исследовательских задач (ТРИЗ)

  6. «Метод проектов»

  7. Исследовательский метод в обучении

  8. Технология модульного и блочно-модульного обучения

  9. Лекционносеминарская зачётная система обучения

  10. Игровые технологии: обучение через игру, ролевая игра, психотехнические игры, сказкотерапия», системообразующая игра-соревнование

  11. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

  12. Технология внутрипредметной дифференциации и обязательного уровня обучения

  13. Здоровьесберегающие технологии: а) оздоровительная гимнастика, б) психотехнические тренинги, в) использование оздоровительных сил природы, г) организация совместной деятельности с использованием ПИДН (подвижных игр дидактической направленности) и др.

  14. Технология формирования оценочной самостоятельности

  15. Технология коллективных творческих дел

16.Технология управления качеством образования на основе образовательного мониторинга.

ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

№ технологии по списку

Реализуется на ступенях школы

Доля педагогов, осваивающих технологию,

в %

Образовательное направление, в котором проявляется технология

Где и как пройдено обучение

I ступень (начальная школа)

II ступень (основная школа)

III ступень (старшая школа)

1.

+

+

-

30%

Обучение математике в 1-6 классах

ИПК и ППК

2.

+

+

+

Все учителя школы

Урок

ИПК и ППК

3.

+

+

+

71%

Урок

Научно-практические семинары в школе, самостоятельное изучение

4.

+

+

20%

Урок, индивидуально - групповые занятия

ГМЦ, ИПК и ППК

5.

+

+

+

35%

Урок, элективные курсы

ГМЦ, ИПК и ППК

6.

+

15%

Урок

Самостоятельное изучение

7.

+

+

+

72%

Урок, элективные курсы, спецкурсы

ГМЦ, ИПК и ППК

8.

+

+

+

12%

Урок, индивидуально-групповые занятия

Самостоятельное изучение

9.

+

33%

Урок

ГМЦ, ИПК и ППК

10.

+

+

60%

Уроки, внеклассная работа

ИПК и ППК

11.

+

+

70%

Урок, элективные курсы, научно-исследовательская работа

ИПК и ППК

12.

+

+

+

53%

Урок, элективные курсы, научно-исследовательская работа

ГМЦ, ИПК и ППК

13.

+

+

70%

Урок, внеклассная работа

Самостоятельное изучение

14.

+

+

+

36%

Урок, элективные курсы

Самостоятельное изучение

15.

+

+

35%

Урок, внеклассная работа

Самостоятельное изучение

16.

+

+

+

90%

Урок, элективные курсы

Самостоятельное изучение, ИПК и ППК

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ

СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Учебный год

Количество образовательных технологий

2005 - 2006 учебный год

10

2006-2007 учебный год

14

2007- 2008 учебный год

16

2008 2009 учебный год

16



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ методической работы школы за 2008-2009 учебный год

    Документ
    Важнейшим  средством повышения педагогического  мастерства учителей,  связывающим  в  единое  целое всю  систему работы  школы, является  методическая  работа.
  2. Публичный доклад директора моу кильдюшевская сош об итогах работы школы за 2008-2009 учебный год

    Доклад
      Муниципальное общеобразовательное учреждение – Кильдюшевская средняя общеобразовательная школа в этом учебном году работала над проблемой: «Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества».
  3. Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год

    Анализ
    Методическое объединение начальных классов – 3 человека. (приглашаются воспитатели детского садика (приглашаются воспитатели детского садика «Колокольчик»)
  4. Анализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год

    Анализ
    Современный этап развития общества ставит перед школой новые сложные задачи, которые возможно решить только при глубоком анализе имеющихся достижений и на основе чётко спланированной деятельности.
  5. Фисун Людмилы Васильевны Итоги работы школы в 2008-2009 учебном году закон

    Закон
    Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №53» - школа первой категории, аккредитована на статус «Школа здоровья»,

Другие похожие документы..