Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В книге представлены лучшие образцы богатого песенного творчества народов Дагестана: эпические и исторические песни, баллады, любовные, обрядовые, тр...полностью>>
'Книга'
T35 У новій книзі відомого донецького краєзнавця, Заслуженого учителя України В.Т.Терещенка відтворено історію Бахмутського краю від початку його зас...полностью>>
'Кодекс'
В соответствии со статьей 189 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в ...полностью>>
'Семинар'
Охарактеризовать свойства этих пептидов (заряд в водном растворе при рН =7, гидрофильность, определить подвижность в электрическом поле при рН =3,5 и...полностью>>

Низацию и координацию деятельности мбдоу осуществляет Отдел образования администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга (далее Отдел образования)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –

детский сад комбинированного вида № 86

Общие характеристики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 86 (далее – МБДОУ) создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Организационно - правовая форма – бюджетное учреждение, тип- дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад.

Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет Отдел образования администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга (далее – Отдел образования). Местонахождение Отдела образования: 620017 г. Екатеринбург, ул. Бабушкина, 16.

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 86. Сокращенное наименование: МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 86.

Местонахождение МБДОУ:

юридический адрес: 620017 г. Екатеринбург, ул. Вали Котика, д.15;

фактический адрес: 620017 г. Екатеринбург, ул. Вали Котика, д.15.

МБДОУ находятся рядом со станцией метро «Уралмаш», троллейбусной и трамвайной остановкой «Дом культуры им. Лаврова»

МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет детей с задержкой психического развития.

Проектная вместимость – 90 мест.

Плановая вместимость – 50 мест.

На сегодняшний день функционирует 4 группы.

- первая младшая группа ( с 2 до 3 лет) -1;

- первая младшая группа (с 2 до 3 лет) (кратковременного пребывания) -1;

- средняя группа ЗПР (с 4 до 5 лет) – 1;

- подготовительная группа ЗПР (с 6 до 7 лет) – 1.

МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. МБДОУ может работать в режиме сокращенного дня (8-10-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день). Режим посещения ребенком МБДОУ может определяться индивидуально (в пределах режима работы МБДОУ).

МБДОУ в своей деятельности руководствуется:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • иными федеральными законами;

  • указами Президента Российской Федерации;

  • постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

  • нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

  • Уставом МБДОУ;

  • договором между МБДОУ и родителями (законными представителями).

Основные задачи МБДОУ:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей.

Особенности образовательного процесса

Образование и воспитание детей осуществляется по следующим программам:

Комплексная:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

Коррекционные:

  • Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Книга 1/ Под общей редакцией С.Г.Шевченко.-М., 2004;

  • Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Книга 2 тематическое планирование занятий/ Под общей редакцией С.Г.Шевченко.-М., 2004;

  • «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи (6-го года жизни)» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной;

Парциальные

  • «Музыкальное развитие детей» О.П. Радыновой;

  • «Юный эколог» О. Николаевой;

  • «Ладушки» И.Коплунова, И. Новоскольцева.

  • «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б.Стеркина

В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья психического развития).

Приоритетным направлением специализированных групп является оказание своевременной комплексной квалифицированной помощи детям с проблемами в развитии.

Приоритетным направлением общеразвивающих групп является физическое, эмоционально-чувственное, сенсорное развитие детей.

В познавательно-речевом развитии:

Развитие познавательных способностей происходит через интегрированный подход к организации занятий и создание особой предметно-развивающей среды в группах: развивающие игры, познавательная литература, исследовательские уголки, модели.

Использование аналитико-синтетического подхода к развитию речи, включающим в себя, игры и упражнения на развитие речевого восприятия, артикуляции, ознакомление с печатными буквами и соотнесение звука и буквы, обогащение и активизация словаря, развитие связной и коммуникативной стороны речи.

В художественно- эстетическом развитии:

Использование логоритмики в развитии и коррекции музыкальных способностей и исполнительской деятельности детей. Формирование положительных эмоций и развитие чувственной сферы через ознакомление детей с народным творчеством на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках.

В изобразительной деятельности развитие сенсорных способностей, умение создавать художественный образ в различных видах изобразительной деятельности, используя разные техники и материалы, в том числе и нетрадиционные; развитие интереса к изобразительной деятельности через проведение комплексных занятий; развитие эмоционально-нравственных качеств через ознакомление с народной культурой.

В социально-личностном развитии:

Формирование гуманных чувств, социально значимых качеств и коммуникативных способностей через: дидактические игры, игры драматизации, использование музыкального и фольклорного материала, эмоционально-позитивное общение педагога и ребенка и детей друг с другом в процессе совместной творческой деятельности.

В физическом развитии:

Сохранение и укрепление здоровья в режиме дня: процедуры щадящего закаливания, утренняя гимнастика, физические и дыхательные упражнения после сна, индивидуальная работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, физминутки, физкультурные занятия в группе и на воздухе, рациональное распределение физической и умственной нагрузки,

сквозное проветривание в отсутствие детей, соблюдение температурного режима в течение дня, включение общеукрепляющих препаратов: витамины, экстракт шиповника, бактерицидные лампы, озонатор.

МБДОУ сотрудничает с МБУ ИМЦ Орджоникидзевского района, ГБОУ ДПО СО «ИРО», заключены договора взаимодействия с МБДОУ – ЦРР «Радуга».

ДОУ взаимодействует с МОУ СОШ №136. Организована работа с детьми: экскурсии и целевые прогулки к школе, знакомство со зданием школы (класс, библиотека, спортивный зал, рабочее место ученика и т.д.),

организация дня открытых дверей в школе для родителей.

В ДОУ осуществляется целенаправленная работа с семьей. Права родителей обеспечиваются нормативно-правовой документацией МДОУ (Устав МДОУ, Закон РФ «Об образовании», Родительский договор). Родители имеют право (и пользуются этим правом) участвовать в работе Совета педагогов, посещать открытые занятия, мероприятия, праздники, заслушивать отчеты администрации и педагогов ДОУ о работе детского сада. Родители – активные участники создания предметно-развивающей среды в группах. Вовлечение родителей в образовательный процесс дает им возможность оценить профессионализм педагогов, уровень их взаимодействия с детьми. Рейтинг ДОУ среди родителей высок. Мнение родителей о качестве деятельности ДОУ изучается постоянно в процессе организации индивидуальных бесед, анкетирования, опросов. Результаты родительского мнения обсуждаются на педагогических советах, оперативных совещаниях и являются основанием решений для дальнейшего совершенствования деятельности ДОУ.

Условия осуществления образовательного процесса

Решению образовательных задач способствует развивающая среда, созданная в группах. В групповых комнатах компенсирующих групп созданы условия для непосредственно образовательной деятельности, организованной как фронтально так и индивидуально по коррекции речи и проведения «коррекционного часа». Среда наполнена дидактическими пособиями, атрибутикой и игрушками. Пространство группы динамично меняется, зачастую самими детьми.

Решая вопросы гендерного воспитания, в групповых комнатах подобраны игры для мальчиков: конструкторы, кубики, машины, гараж, автосервис, столярный игровой инструмент, что позволяет им возводить сложные строительные сооружения, следствии чего развивается дивергентное и когнитивное мышление детей с ЗПР. В целях развития креативности для девочек оборудованы уголки народного творчества и игры в «семью», «больницу», «магазин». Полифункциональность мягких модулей развивающей среды создаёт эффект домашней обстановки. Всё это минимизирует внутреннее напряжение детей, снижает агрессию и благоприятно сказывается на их настроении.

В группах организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок). В уголках творчества имеются альбомы, подборка открыток, книги по искусству, образцы элементов народной росписи, репродукции картин и портреты художников.

В целом предметно-развивающая среда ДОУ предполагает гибкое комплексирование и зонирование, предусматривающее полную и частичную трансформацию игровых модулей мини-центров, что обеспечивает разнообразную функциональную нагрузку детей.

В ДОУ ограничены условия для физического развития детей. Однако, физкультурно-оздоровительная работа проводится планомерно, систематически. Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, которые носят спортивную направленность, подвижные игры и др., физминутки, упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки. В каждой группе оборудован физкультурный уголок, оборудования для физкультурных занятий достаточно.

Разработан план бесед – инструктажей по ОБЖ на каждую возрастную группу. Дети знакомятся с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором, озеленена, разделена на участки для возрастных групп. Достаточный выносной инвентарь создает благоприятные условия для организации игровой деятельности, двигательной активности дошкольников и способствует познавательному развитию детей. Участки для прогулок оборудованы малыми формами для двигательной деятельности детей. На территории имеются газоны и цветники.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории групповой площадки №3 и №4 установлены теневые навесы. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка.

МБДОУ функционирует в типовом кирпичном здании 1964 года постройки, имеющем центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, помещения оснащены автоматической пожарной сигнализацией с голосовым оповещением. Вход в здание оборудован железной дверью, на ней установлен кодовый замок.

МБДОУ заключен договор с частным охранным предприятием, наличие «тревожной» кнопки позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации.

В МБДОУ разработаны планы мероприятий по охране труда, пожарной, технической, экологической и антитеррористической безопасности. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (на рабочем месте), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях, ежемесячно педагоги групп проводят инструктаж с детьми. Имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

Сотрудниками МБДОУ проводится ежедневный осмотр участков перед прогулкой детей.

Все технологическое оборудование МБДОУ поддерживается и находится в рабочем состоянии. Созданы условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность и комфортное пребывание воспитанников, их родителей и сотрудников в ДОУ.

Охрана и укрепление здоровья детей является одной из основных задач МБДОУ. В учреждении созданы условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников, а также условия, обеспечивающие безопасное пребывание детей и сотрудников. Вся работа основывается на нормативно-правовой базе и проводится в соответствии с санитарными правилами и нормами, которые регламентируют деятельность МБДОУ. Медицинское обслуживание детей обеспечивается детской городской больницей № 15. Ежегодная диспансеризация и профилактические осмотры детей осуществляются врачами – специалистами. Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении осуществляется врачом – педиатром и медицинской сестрой (на основе договора), которые входят в штат больницы. Оборудование медицинского кабинета позволяет квалифицированно осуществлять проведение медицинских мероприятий. Ежегодно в соответствии с планом оздоровительно-профилактических мероприятий воспитанники МБДОУ получают препараты для укрепления иммунитета (вакцинация).

Медико-социальные условия обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей. В МДОУ разработана Программа производственного контроля на 2010-2012 уч.год, Программа приведения МДОУ в соответствие действующим СП, СанПиН на 2010 – 2012 г.г.

С целью снижения заболеваемости большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в МДОУ. В период адаптации для детей устанавливается щадящий режим, неполный день пребывания в МДОУ. Эмоциональный климат в дошкольном учреждении, внимательное, доброжелательное отношение сотрудников к вновь поступающим детям помогает им быстрее и легче адаптироваться к жизни в детском саду.

Часто болеющие дети берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями.

В ДОУ организовано 3-х разовое питание, с дополнительной «С»-витаминизации 3-го блюда, продуктами обогащенными микронутриентами. Имеется 10-дневное меню, подсчет калорийности проводится ежемесячно, ведется бракераж сырой и готовой продукции, строгий контроль за поставляемыми продуктами, сроками их хранения и реализации. Качество приготовление пищи хорошее, замечаний со стороны родителей и проверяющих органов нет.

В состав группового помещения входят: раздевальная, групповая, буфетная, туалетная. Отсутствует спальня, но групповая комната снабжена трансформируемыми трехуровневыми кроватями.

Кабинеты дефектологов оборудованы для индивидуальных и подгрупповых занятий. Детская мебель и оборудование учитывают специфику организации педагогического процесса и лечебно-восстановительных мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей.

Результаты деятельности ДОУ

Медицинские работники проводят оценку физического развития с определением группы здоровья.

Группа здоровья

2009 -2010

2010-2011

I

9

9

II

50

50

III

-

-

IV

1

1

Данные о вакцинопрофилактике детей.

Вакцинация

2010 год

2011 год (за 5 месяцев)

Манту

100%

100%

БЦЖ

100%

100%

АКДС

100%

100%

Корь

100%

100%

Паротит

100%

100%

Грипп

100%

100%

Коревая краснуха

100%

100%

Гепатит «А»

100%

100%

Гепатит «В»

100%

100%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Название Программы (7)

    Закон
    Закон Российской Федерации «Об образовании» ( от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ,от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 17.06.2010 N 121-ФЗ,от 27.07.2010 N 215-ФЗ, от 28.

Другие похожие документы..