Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), зате...полностью>>
'Публичный отчет'
муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образован...полностью>>
'Документ'
МОУ «Гимназия с. Ивантеевка » с 2010 года участвует в эксперименте по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта. Педагогичес...полностью>>
'Реферат'
Транспортно-Туристическая компания «Тур-Авто» была создана в 1995году. Каждый год у нас появляются новые клиенты, и растет число постоянных. Визитной...полностью>>

Администрации томской области постановление

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРОЕКТ

_________ _________

Об утверждении региональной программы
«Развитие конкуренции в Томской области в 2010-2012 годах»

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 года № 691-р, в целях создания условий для появления новых участников на товарных рынках в Томской области:

  1. Утвердить прилагаемые:

региональную программу «Развитие конкуренции в Томской области в 2010-2012 годах» (далее – Программа),

план мероприятий по реализации Программы на 2010 - 2012 годы.

2. Структурным подразделениям Администрации Томской области, исполнительным органам государственной власти Томской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органам местного самоуправления Томской области (по согласованию):

обеспечить в пределах своей компетенции реализацию Программы,

представлять в Департамент экономики Администрации Томской области информацию о ходе реализации Программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

4. Департаменту экономики Администрации Томской области на основе анализа и обобщения информации, полученной от структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Томской области, формировать и представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы:

ежеквартально, в последний день месяца, следующего за отчетным кварталом,

ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор Томской области В.М. Кресс

Б.С. Мозголин

Приложение 1

к постановлению

Администрации Томской области

от ___________ № ___

Региональная программа

«Развитие конкуренции в Томской области

в 2010-2012 годах»

Томск - 2010

Содержание

Паспорт Программы 4

Введение 7

I. Анализ и оценка конкурентной среды на приоритетных товарных рынках 8

1.1. Рынок розничной реализации нефтепродуктов 8

1.2. Рынок строительства жилой недвижимости 10

1.3. Рынок добычи нерудных строительных материалов 13

1.4. Рынок информационно-коммуникационных технологий и связи 15

1.5. Рынок пассажирских городских и междугородних перевозок 22

1.6. Рынок грузовых автомобильных перевозок 25

1.7. Рынок услуг ЖКХ 27

1.8. Рынок розничной торговли 31

1.9. Рынок фармацевтической и медицинской продукции 34

1.10. Рынок медицинских услуг 37

1.11. Рынок образовательных услуг 44

II. Цель, задачи и показатели реализации Программы 71

III. Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области 76

IV. План мероприятий по реализации Программы на 2010-2012 годы 79

V. Приоритетный проект «Развитие дошкольного образования в Томской области», реализация которого даст наибольший эффект для привлечения новых участников на региональный рынок 82

Паспорт Программы

Наименование Программы

«Развитие конкуренции в Томской области на 2010-2012 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации
    от 19.05.2009 № 691-р «Об утверждении программы развития конкуренции на территории Российской Федерации»;

  2. Постановление Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 №2539 «О Стратегии развития Томской области до 2020 года»

Заказчик Программы

Администрация Томской области

Координатор Программы

Департамент экономики Администрации Томской области

Основные разработчики Программы

Департамент экономики Администрации Томской области, отраслевые органы исполнительной власти Томской области,

Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (по согласованию);

Органы местного самоуправления Томской области
(по согласованию);

Томское региональное отделение общественной организации предпринимателей «ОПОРА РОССИИ»;

Томское региональное отделение Российского союза промышленников и предпринимателей;

Томская торгово-промышленная палата.

Основные исполнители и участники Программы

Департамент экономики Администрации Томской области, отраслевые органы исполнительной власти Томской области,

Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (по согласованию);

Управление Федеральной налоговой службы России по Томской области (по согласованию);

Томская таможня (по согласованию);

Органы местного самоуправления Томской области
(по согласованию)

Цель Программы

Благоприятная конкурентная среда для развития предпринимательства в приоритетных секторах экономики и социальной сферы Томской области

Основные задачи Программы

  1. Сокращение необоснованных барьеров и инфраструктурных ограничений, препятствующих началу и ведению предпринимательской деятельности;

  2. Снижение антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов;

  3. Развитие государственного заказа, расширение доступа к нему участников рынка;

  4. Создание условий для формирования конкурентной среды на рынках, приоритетных для развития Томской области

Сроки реализации Программы

2010-2012 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Показатели цели Программы:

  1. Рост количества вновь созданных (зарегистрированных) хозяйствующих субъектов, ед.,

  2. Рост доли в ВРП товаров и услуг, произведенных вновь созданными (зарегистрированными) хозяйствующими субъектами, %,

  3. Рост доли в ВРП товаров и услуг, произведенных малыми и средними предприятиями, %,

  4. Рост доли хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в регионе улучшилось за истекший год, %.

Показатели задач Программы:

  1. Снижение уровня издержек хозяйствующих субъектов на преодоление административных барьеров, %,

  2. Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства на товарных рынках, в том числе совершенных органами власти, ед.,

  3. Рост доли субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственный заказ от общего количества участников размещения государственных заказов, %,

  4. Сокращение сроков получения разрешительной документации, дн./мес.,

  5. Рост количества вновь созданных (зарегистрированных) хозяйствующих субъектов на каждом из приоритетных рынков, ед.

Объемы и источники финансирования Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках расходов, предусмотренных на содержание структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Томкой области, а также в рамках реализации ведомственных, областных (долгосрочных) целевых программ.

Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом исполнением Программы осуществляет Губернатор Томской области

Мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент экономики Администрации Томской области на основе анализа и обобщения информации, полученной от структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Томской области, путем формирования и представления в Министерство экономического развития Российской Федерации доклада о ходе реализации Программы:

- ежеквартально, до ____ месяца, следующего за отчетным кварталом,

- ежегодно, до ___ месяца года, следующего за отчетным годом.

Введение

Стратегической целью развития Томской области, определенной в Стратегии развития Томской области до 2020 года является высокий уровень благосостояния населения и стандарты качества жизни путем создания динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокий уровень доходов населения, и превращения Томской области в лучшее место для жизни, работы и отдыха.

Достижение поставленной цели невозможно без решения проблем в области конкуренции. Политика в этой сфере является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность предприятий и эффективность региональной экономики и, как следствие, повышение качества жизни населения.

В условиях замедления экономического роста и уменьшения спроса на товары и услуги конкурентная борьба на рынках становится еще более интенсивной.

Создание условий для развития конкуренции обеспечивается за счет системной работы по устранению излишних административных и иных барьеров в экономике и социальной сфере, снижения до минимума барьеров входа на рынок, наличия необходимой инфраструктуры, информационной поддержки ведения бизнеса.

Инструментом реализации региональной конкурентной политики является программа «Развитие конкуренции в Томской области в 2010-2012 годах», определяющая её приоритеты и основные направления на период до 2012 года. Цель разработки данной программы – предотвратить появление новых барьеров и минимизировать существующие на товарных рынках, прежде всего являющихся приоритетными для развития Томской области1. Перечень приоритетных рынков определен в соответствии с методическими рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации, а также с учетом региональных приоритетов развития, определенных в Стратегии развития Томской области до 2020 года.

Региональная программа «Развитие конкуренции в Томской области в 2010-2012 годах» разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 №691-р «Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации», а также в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития России по подготовке региональных программ по развитию конкуренции.

I. Анализ и оценка конкурентной среды на приоритетных товарных рынках

1.1. Рынок розничной реализации нефтепродуктов

На рынке розничной реализации нефтепродуктов Томской области действуют около 60 хозяйствующих субъектов, в том числе более 15 индивидуальных предпринимателей. Общее количество выявленных АЗС на территории Томской области 170, из которых 95 эксплуатируются их владельцами, 75 сдаются в аренду иным хозяйствующим субъектам.

Доли крупнейших розничных продавцов, два из которых входят в ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Газпромнефть» представлены в таблице 1.1.1.

Таблица 1.1.1.

Хозяйствующий субъект

Доли по наиболее популярным сортам топлива, %

А-80

Аи-92

Аи-95

Дизтоп-ливо

ОАО «Томскнефтепродукт» ВНК

47,0

36,6

53,5

62,1

ЗАО «Газпромнефть – Кузбасс»

5,6

13,8

17,6

10,2

ООО «Лаки Стар»

10,0

10,0

17,0

6,0

CR32

62,6

60,4

88,1

78,3

В целом в Томской области рынок розничной реализации таких нефтепродуктов как дизельное топливо и бензин Аи-95 является высококонцентрированным3, бензина марок А-80 и Аи-92 – умеренно концентрированным.

На территории Томской области выделяются несколько локальных рынков розничной реализации нефтепродуктов, самым крупным из которых является рынок, включающий территории города Томска, Томского района и ЗАТО Северск. Данный товарный рынок является наиболее привлекательным для продавцов самым большим по емкости.

ОАО «Томскнефтепродукт» ВНК доминирует на локальных рынках в границах районов: Александровского, Каргасокского, Шегарского, Колпашевского, Зырянского, Верхнекетского, Кривошеинского, Молчановского, Чаинского, Бакчарского районов, г.Кедровом.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области с целью выявления и недопущения возможных злоупотреблений со стороны доминирующего хозяйствующего субъекта ведет мониторинг за динамикой цен на монополизированных рынках..

Основными барьерами для входа как на региональный, так и на общероссийский рынок, является отсутствие на рынке независимых нефтеперерабатывающих мощностей и нефтехранилищ. Кроме того, высокие экономические и административные барьеры затрудняют появление на рынках новых игроков:

– высокая стоимость строительства нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз;

– высокие капитальные затраты на строительство АЗС. Согласно экспертным оценкам, бизнес-планы по строительству АЗС «под ключ» в зависимости от оборудования, количества видов реализуемого топлива, объема емкостей и др. предусматривают затраты порядка 10-20 млн. рублей;

– жесткие требования земельного и природоохранного законодательства, получение земельного участка под строительство АЗС, оформление соответствующих разрешений и согласований или покупка (аренда) АЗС связаны с существенными временными и финансовыми затратами.

На розничном рынке компании, входящие в вертикально-интегрированные компании (ВИНК), в настоящее время остаются в более выгодном положении. Они одновременно являются и крупнейшими оптовыми перепродавцами на локальных рынках, их влияние на рынок очень значительно, что приводит к невозможности оптовых закупок нефтепродуктов независимой организацией по отпускным ценам заводов-производителей. Независимые от ВИНК участники розничных рынков вынуждены оплачивать торговые надбавки оптовиков.

Для небольших компаний, особенно осуществляющих свою деятельность в северных районах области, существенным барьером является неразвитость дорожной инфраструктуры. Данный факт, в совокупности с практическим отсутствием в области производства топлива ведет к тому, что в стоимости топлива доставка от Томска до места назначения достигает 10-15%%.

Выходом из данной ситуации может стать расширение производства всех марок топлива на территории области путем строительства новых, основанных на современной технологической базе, нефтеперерабатывающих заводов.

Подпольное производство топлива в совокупности с недостаточным контролем его качества на заправках, принадлежащих независимым продавцам, ведет к снижению эластичности спроса при осуществлении ценовой конкуренции. Другими словами, снижение цены на топливо не ведет к увеличению спроса. Потребитель уверен, что если на заправке указана низкая стоимость топлива, то и качество его низкое. Таким образом, для продавца снижение цены на топливо не будет сопровождаться увеличением объемов реализации и приведет к убыткам. В связи с этим изменение цен на топливо на розничном рынке происходит одновременно у всех торговцев. А указанные действия ведут к возникновению претензий в картельном сговоре со стороны антимонопольных органов.

Основные меры по развитию конкуренции на данном рынке:

  1. Усиление контроля за качеством топлива.

  2. Доведение до потребителя информации о результатах проведенной проверки качества топлива.

  3. Проведение добровольной сертификации АЗС.

  4. Внедрение системы менеджмента качества на АЗС.

  5. Создание самоуправляющих организаций независимых торговцев для проведения такого рода контроля.

Перспективы развития розничных рынков нефтепродуктов напрямую связаны с развитием транспортной системы области и ее более тесной интеграцией с соседними регионами. Томская область располагается на пути предполагаемого создания Северного широтного коридора, который включает в себя все виды транспортного сообщения. Основой коридора станет Северо-Сибирская железнодорожная магистраль, которая соединит два морских порта в поселках Индиго и Ванино. Входит в него и уже строится Северная широтная дорога с титулом «Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Томск».

Экономической основой для участия Томской области в проекте Северного широтного коридора является промышленное развитие, освоение недр правобережья Оби (нефть, газ), разработка Бакчарского железорудного месторождения, строительство Северской АЭС, цементного и стекольного заводов, предприятий по глубокой переработке леса и др.

Реализация данных проектов будет способствовать появлению новых транспортных направлений, что предполагает необходимость строительства новых АЗС на осваиваемых территориях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Администрация томской области постановление от 14 мая 2008 г. N 94а об утверждении порядка формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в томской области

    Документ
    В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Томской области от 29 декабря 2005 года N 234-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений", постановлением Администрации Томской области от 07.
  2. Администрация Томской области распоряжение (2)

    Доклад
    Об утверждении докладов о результатах и основных направлениях деятельности на 2011 – 2013 годы структурных подразделений Администрации Томской области
  3. Администрация новосибирской области постановление от 27 октября 1995 г. N 433 об областной миграционной программе

    Документ
    В целях реализации государственной миграционной политики на территории Новосибирской области, направленной на регулирование миграционных процессов и защиту прав беженцев и вынужденных переселенцев, и Постановления Правительства Российской
  4. Администрация колпашевского городского поселения колпашевского района томской области постановление (1)

    Документ
    В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
  5. Администрация колпашевского городского поселения колпашевского района томской области постановление (2)

    Документ
    В соответствии с Положением «О порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности Колпашевского городского поселения», утвержденного Решением Совета Колпашевского городского поселения от 27.

Другие похожие документы..