Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Пояснювальна записка складається з «Програми фахових вступних випробувань», «Вимог до рівня підготовки вступників», «Критеріїв оцінювання», «Порядку ...полностью>>
'Расписание'
) Расписание движения автобусов от вокзала «Ярославль Главный» до гостиницы «АСТРА ПАРК ОТЕЛЬ» Наименование маршрута Номер маршрута Протяженность марш...полностью>>
'Документ'
1. Все вещества (химические соединения) Вселенной состоят из молекул, а молекулы из атомов химических элементов таблицы Д.И. Менделеева. Атомы в свою...полностью>>
'Реферат'
ДИПЛОМ.doc 7 8 K 5/04/07 «Нарық жағдайында өнімнің сапасын басқару «Қызыл Жар» мысалында.ДИПЛОМ.doc 794 K 11/ 1/07 «ТУРАНАЛЕМ БАНК» акционерлік қоғамы...полностью>>

Никулинские чтения «Модели участия граждан в социально-экономической жизни российского общества» Сборник научных статей Омск 2011

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В-пятых, в рекомендациях нет ясности всей системы стимулирования инновационной деятельности бизнеса со стороны государства через сочетание прямых и косвенных инструментов мотивации разработки и внедрения нововведений в экономику. Наконец, невнятно обозначен такой инструмент поощрения компаний к инновационной деятельности, как техническое регулирование. Как воспользоваться риторическим советом - более широко опираться на зарубежный опыт и практику технического регулирования, а также интенсифицировать и оптимизировать разработку технических регламентов и стандартов.

Весь бизнес, как основа бюджета и социальной политики, обеспечивающий их существования благодаря уплате налогов, состоит из пяти видов правоотношений. Это социально-психологические – отношения между людьми по поводу создания и эксплуатации готового продукта (услуги), технико-технологическое, т.е. производство, финансово-экономические, управленческие и правовые. А у нас в России – стимулируются денежно только рационализаторские предложения и изобретения, несущие в себе только технические решения. Получается, мы стимулируем развитие только одной сферы из пяти

Обобщая сказанное, пришли к такому видению государственной системы стимулирования инновационной деятельности бизнеса. Схематично такая система стимулирования инновационной деятельности представлена на рисунке 1.

Определенные организационные резервы кроются в государственном стимулировании развития кластеров, которые показали эффективность в кооперации науки, крупного и малого бизнеса вокруг инновационных проектов и межотраслевой кооперации бизнеса. Эта форма организации конкурентоустойчивой кооперации бизнеса еще изучается наукой и бизнесом, не имеет достаточного опыта реализации на отечественной земле с высокими коррупционными рисками и избыточным ручным управлением экономическими отношениями со стороны власти и силовых структур.

Большая и непростая задача стоит в перестройке системы стратегического управления бизнесом на основе распределения функций между организациями так как задача выходит за рамки отдельно взятой компании, требует специальных знаний и опыта, желаний топ-менеджеров компаний в областях инсорсинга, аутсорсинга, сетевого бизнеса и франчайзинга, международного партнерства и партнерства с другими социальными институтами.

Для исправления положения Комиссией по модернизации и технологическому развитию экономики России предлагаются две основные меры «принуждающего» характера, а также ряд налоговых и административных стимулов, призванных носить «компенсирующий» характер:

- введение обязательных корпоративных программ инновационного развития для государственных компаний по утвержденным правительством требованиям, которые должны приниматься наряду, а не в составе инвестиционных программ;

- введение для госкомпаний «норматива» по доле расходов на НИОКР индивидуально для каждой компании исходя из ее отраслевой специфики и сравнения с аналогичными компаниями за рубежом;

- оптимизация налогового администрирования и дополнение перечня НИОКР в отношении льготы, предусматривающей возможность единовременного признания некоторых расходов на НИОКР, в том числе и безрезультатных, и списания их с применением коэффициента 1,5;

- сокращение срока амортизации нематериальных активов (изобретений, полезных моделей, ноу-хау и др.) по выбору налогоплательщика, но не более чем до двух лет;

- изменение порядка учета стоимости объектов интеллектуальной собственности, в том числе учет затрат на НИОКР при определении первоначальной стоимости нематериального актива.

Предложенный пакет мер можно рассматривать как попытку сбалансировать поощрение, принуждение и стимулирование компаний к вложениям в НИОКР и инновационную деятельность. Основной акцент сделан именно на бизнес-секторе, что в целом правильно. Однако настораживает несколько моментов.

Первое. Спонтанность и недостаточная прозрачность принятия решений, что особенно ярко видно на примере появления нового перечня технологических приоритетов.

Второе. Предлагаемые меры по «принуждению» бизнеса напоминают советские принципы управления экономикой (вероятно, это и есть «ручное управление»).

Предложенные подходы не практикуются в странах с развитыми инновационными системами.

Впрочем, пока за два года перелом не наступил в сознании тех предпринимателей и чиновников, которые стремятся сохранить статус-кво. Инновационная политика пока не подкреплена государственными стимулами и едиными правилами реализации для всех и на всех уровнях. Видно задачи реформы в милиции и образовании отодвинули на второй план модернизацию в экономике и социальной сфере. В современной России похоже виновных никто не ищет, а, следовательно, все затухает в правильных, но общих фразах, а не делах.

Свое сообщение хочется завершить словами Александра Орлова - Президента Международной академии развития бизнеса.

Наше главное национальное достояние по-прежнему – заседания, конференции, симпозиумы, коллоквиумы, семинары, форумы. И соответственно: резолюции, решения, постановления, концепции, программы. А кто их внедряет? Где комитеты по внедрению, по контролю за исполнением, где нормы об ответственности за неисполнение? Где ДЕЛО? Где ДЕЙСТВИЕ? И только тогда, когда Правительство России поймет, производство чего и появление каких инновационных компаний оно собирается стимулировать, возможно, станет понятно, какие льготы будут нужны инновационному бизнесу.

Без этого импульса со стороны руководства страны сложно ожидать активности ученых и предпринимателей в продвижении к инновационной экономике.

Рис.1. Проект системы государственного стимулирования инновационной деятельности российского бизнеса

Е.В. Портнягина

Омский Государственный колледж управления и профессиональных технологий

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В УСЛОВИЯХ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ

Современное состояние российской системы образования не отражает в полной мере основные мировые тенденции развития, не соответствует потребностям общества, экономической системы, развития государства. Заказчики системы образования ─ бизнес, социальная сфера, органы исполнительной власти и местного самоуправления ─ выказывают недовольство качеством подготовки специалистов. При большом количестве выпускаемых кадров все вышеназванные системы не получают достаточного пополнения своего человеческого потенциала. В значительной степени причиной этого является несовершенство действующего законодательства, низкий уровень координации действий различных уровней публичной власти в процессе управления сферой образования, а также в ходе реформирования.

В настоящее время процесс модернизации образования продолжается на всех уровнях. Есть определенные результаты. Но, по-прежнему ряд задач и механизмов их реализации, сформулированных государственной властью, вызывает неоднозначные оценки со стороны субъектов образовательной системы, порождает ситуацию нестабильности собственного положения как образовательных учреждений в целом, так и каждого педагога. Несмотря на это, мероприятия, проводимые в настоящее время, свидетельствуют о попытке компромисса между государственной властью и субъектами образовательного сообщества.

Наиболее бурные дискуссии среди образовательного сообщества сегодня вызывает введение новых государственных стандартов, интеграция образовательных учреждений.

Интеграционные процессы в образовании – явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа различных политических, философских, социологических, педагогических позиций.

С точки зрения философии понятие интеграции следует рассматривать, как «единство функциональное и структурное, культурное и организационное всех элементов общества, требующее развития ответственности за целое» [1].

Социологическая наука рассматривает интеграцию как процесс, результатом которого является достижение единства и целостности, согласованности внутри системы, основанной на взаимозависимости отдельных специализированных элементов.

Известный социолог Т. Парсонс определил данное понятие, как - процесс становления и поддержания социальных взаимодействий и взаимоотношений между деятелями, являющийся одним из функциональных условий существования и равновесия социальной системы наряду с адаптацией, достижением цели и сохранением ценностных образцов [2].

Анализ различных подходов к понятию «интеграция» позволяет применять его определения и к процессам интеграции, происходящих в системе образования.

Образовательная система обладает всеми свойствами живого организма. Образование – сложная система. Сложность указанной системы определена в первую очередь разнородностью ее элементов. Поэтому конечным результатом интеграции элементов образовательной системы должны стать согласованность, скоординированность в действиях между элементами данной системы, обеспечивающая ее внутреннее единство, целостность, гармоничное функционирование, устойчивость и динамическую стабильность.

Интеграция – это не простое объединение частей в целое, а система, которая ведет к количественным и качественным изменениям

Процесс интеграции образовательных учреждений основан на Концепции развития сети образовательных учреждений, подведомственных Рособразованию. Данная Концепция разработана в соответствии и в развитие положений: Национальной доктрины образования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 г ,Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р; Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, одобренных Правительством Российской Федерации 4 декабря 2004 г. [3].

Оптимизация сети образовательных учреждений путем вертикальной и горизонтальной интеграции – это попытка решить проблему дисбаланса, который имеется на сегодняшний день между рынком образования и рынком труда. К числу таких проблем относится, прежде всего: не соответствие системы подготовки профессиональных кадров потребностям рынка труда, отсутствие эффективных механизмов участия работодателей в деятельности образовательных учреждений.

Одной из проблем, которая указывается в Концепции, и которую предполагается решить с помощью интеграции образовательных учреждений - устаревшая материально-техническая база образовательных учреждений и неэффективное использование имеющихся ресурсов. Однако решение этих проблем возможно лишь при образовании ресурсных центров, которое влечет за собой изменение статуса образовательного учреждения и получение гранта на конкурсной основе, который направляется на материально-техническое переоснащение в первую очередь. При таких формах как присоединение, слияние образовательных учреждений (в том случае если ни одно из данных учреждений не имеет технически оснащенной материальной базы) данные проблемы вряд ли разрешимы. Вертикальная интеграция образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального уровня, с учреждениями начального профессионального образования скорее обусловлена необходимостью сохранения возможности подготовки образовательными учреждениями рабочих кадров в условиях введения обязательного среднего полного образования.

Мероприятия, направленные на оптимизацию структуры и управления образовательных учреждений проводятся «в постоянном контакте с органами исполнительной и законодательной власти субъектов РФ» [4]. Но, при этом не всегда учтены интересы отдельных образовательных учреждений, зачастую они остаются просто объектами государственной политики. Речь идет в первую очередь об интеграции образовательных учреждений по горизонтальному типу. Как правило, два образовательных учреждения, объединение которых происходит, уведомляются о данном решении региональных органов власти.

Процессы слияния образовательных учреждений начального и среднего профессионального уровня начались после массовой передачи в ведомство субъектов профессиональных училищ и лицеев, в 2010 году данный процесс активизировался и продолжается в настоящее время. Целью такой модернизации структуры профессионального образования является консолидация материальных, кадровых ресурсов, оправданная экономическим развитием региона [5]. При этом данная форма интеграции (присоединение, слияние) предполагает паритетные начала соединения образовательных учреждений. Однако, на практике образовательные учреждения в различной степени не равны. Это касается и материально-технической базы и библиотечного фонда и ряда других условий. К тому же в процессе слияния образовательных учреждений могут быть обнаружены и нарушения в оформлении аттестационных документов образовательных учреждений, ведения документов по оформлению имущественного комплекса образовательного учреждения. В свою очередь это порождает ряд проблем для образовательного учреждения, чья структура была «оптимизирована». Во избежание данных проблем, которые никак не могут оказать положительное воздействие на деятельность образовательного учреждения и качество предоставляемых образовательных услуг процесс оптимизации образовательных учреждений должен идти в тесном контакте со всеми участниками данного процесса на всех его этапах. Непосредственно перед принятием решения о слиянии, присоединении должен проводиться мониторинг образовательных учреждений, в том числе правовой основы их образовательной, экономический деятельности.

Таким образом, слияние двух образовательных учреждений может порождать ряд проблем: проблемы интеграции педагогического состава, прием и управление имущественным комплексом, вынужденное сокращение кадров, интеграция образовательных программ.

Однако, нельзя не признать и возможный положительный эффект от интеграции образовательной системы. Данный процесс приводит к созданию многоуровневого образовательного учреждения. Они способствуют развитию горизонтальной и вертикальной мобильности обучающихся, предоставляя им возможность перехода с одного образовательного уровня на другой, или изменять образовательную траекторию в пределах одного уровня образования [6].

В настоящее время требования к образовательным учреждениям возрастают, это касается, в первую очередь, повышения качества образовательных услуг. Необходимость формирования конкурентоспособности российских образовательных учреждений, результативности их деятельности, обеспечение устойчивого финансового положения обусловлены политической модернизацией социально-экономической системы России.

Все это вызывает необходимость в первоочередном порядке совершенствовать управление образовательными учреждениями, их организацию и финансовую структуру, четко определять права, обязанности и ответственность каждого структурного подразделения за выполнение своих функций и достижение общих целей и задач, определенных для образовательных учреждений в целом

В настоящее время все системы образования в мире находятся в процессе реформирования, направленном на адаптацию их деятельности к новым условиям экономической глобализации, интеграции мирового образовательного пространства и усилению конкуренции на рынке образовательных услуг. При этом, публичный характер систем по-прежнему стимулирует их исключению избыточной экономизации, коммерциализации системы, сохранению ее традиционной социальной направленности.

Библиографический список

  1. Философский словарь // )

  2. Большой словарь по социологии // .ua)

  3. Концепция развития сети образовательных учреждений, подведомственных Рособразованию / Приложение к приказу Рособразования от 25 мая 2007 г. N 921.// Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы.

  4. Об итогах работы Федерального агентства по образованию в 2009 году (информационный доклад к расширенному заседанию коллегии россобразования 16 февраля 2010 года) // Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы.

  5. Там же.

  6. Концепция развития сети образовательных учреждений, подведомственных Рособразованию / Приложение к приказу Рособразования от 25 мая 2007 г. N 921.// Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы.

О.Н. Михайлова

Северо-Казахстанский университет имени М. Козыбаева

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ

ОПТИМАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОНННОГО ПОРТФЕЛЯ

МАКСИМАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Формирование инвестиционного портфеля заключается в рас­пределении инвестиции конкретным человеком. Это процесс по­иска наилучшего соотношения между риском и ожидаемым уров­нем доходности инвестиций с цепью составления портфеля, в ко­тором активы и обязательства сочетались бы с этой точки зрения оптимальным образом. В более узком смысле формирование пор­тфеля трактуется только как принятие решений относительно сумм, которые следует инвестировать в акции, облигации и дру­гие ценные бумаги. Если рассматривать формирование портфеля шире, то в него можно включить вопросы о том, что предпочти­тельнее - покупка жилья или его аренда; какого типа страховку покупать и сколько для этого выделить средств, а также решение о том, каким образом следует управлять своими обязательства­ми. Еще более расширенное толкование формирования портфеля включает рассмотрение таких вопросов, как определение суммы, которую целесообразно инвестировать в накопление человечес­кого капитала (например, в продолжение профессионального обу­чения). Общим элементом всех этих решений является поиск наи­лучшего соотношения между риском и ожидаемым уровнем до­ходности [2].

Стратегия формирования портфеля зависит от конкретных обстоятельств каждого человека (возраста, семейного положения, рода занятий, дохода, общего благосостояния и т.д.). Поэтому одни человек, вкладывая деньги в некие ценные бумаги, увеличи­вает свой риск, а для другого покупка тех же ценных бумаг приводит к снижению риска. К тому же ценные бумаги, которые снижа­ют рискованность вложений на начальных стадиях жизненного цикла семьи, могут дать совершенно противоположный эффектна поздних.

Для молодой четы, начинающей семейную жизнь, оптималь­ным вложением является приобретение дома и получение ссуды под залог этого дома. Для супругов предпенсионного возраста оптимальным решением может стать продажа дома и вложение полученных средств в ценные бумаги, что обеспечит устойчивые и регулярные денежные поступления до конца их жизни.

Составление плана формирования наилучшего портфеля на­чинается с определения целей инвестора и горизонтов прогнози­рования. Период, или горизонт планирования - это весь проме­жуток времени, на который составляются планы инвестора.

Самый протяженный горизонт прогнозирования обычно ох­ватывает период до выхода на пенсию, и обычно сопоставим с индивидуальной продолжительностью жизни. Значит, у молодо­го человека 25 лет, рассчитывающего прожить до 65 лет, гори­зонт планирования равен 40 годам.

Период, или горизонт пересмотра решения - это промежу­ток времени между двумя решениями, касающимися формирова­ния инвестиционного портфеля. Продолжительность периода пе­ресмотра решений устанавливается каждым человеком индивиду­ально [9].

Некоторые инвесторы производят пересмотр своих портфелей через определенные интервалы, например раз в месяц (при оплате счетов) или раз в год (при заполнении налоговой декларации). Инвесторы со средним достатком, у которых основная часть сбе­режений находится на банковских счетах, пересматривают свои инвестиционные портфели довольно редко и нерегулярно, обыч­но в связи с такими не часто случающимися событиями, как же­нитьба или развод, появление ребенка или получение наследства. Причиной для пересмотра инвестиционного портфеля могут стать также резкие колебания цен на те или иные активы, которыми владеет данный индивидуум.

Сегодняшние решения о составе инвестиционного портфеля ос­новываются на предположениях о том, что может произойти завтра. План, при разработке которого сегодняшние решения принимаются с учетом ваших последующих действий, называется стратегией.

При формулировании стратегии инвестирования крайне важ­ным фактором является частота, с которой инвестор пересматри­вает свой портфель, покупая или продавая ценные бумаги. Напри­мер, инвестор выбирает стратегию инвестирования «избыточного» капитала в акции. «Избыточным» в данном случае является капи­тал, превышающий некий предел, необходимый ему для поддержания определенного уровня жизни. Если курс этих акций со време­нем пойдет вверх, то инвестор увеличит долю портфеля, отведен­ную на вложения в эти акции. Однако, если акции станут дешеветь, инвестор уменьшит долю вложенных в них капиталов. Если курс акций снизится до такого предела, но привычный стандарт жизни окажется под угрозой, инвестор вообще избавится от этих акций.

Целью исследования количественного соотношения между риском и ожидаемым уровнем доходности является формирова­ние портфеля, инвестиции в который обеспечивали бы инвестору максимальную ожидаемую ставку доходности при той степени риска, на которую он согласен. В процессе анализа мы будем го­ворить о рискованных активах, не подразделяя их на облигации, акции, опционы, страховые полисы и пр., потому что, как уже говорилось выше в этой главе, степень рискованности каждого отдельного актива зависит в первую очередь от конкретных об­стоятельств жизни данного инвестора [5].

Оптимизация портфеля обычно состоит из двух этапов:

1) выбора оптимальной комбинации рискованных активов;

2) объединения полученного оптимального набора рискованных активов с безрисковыми активами. В целях упрощения процесса мы начнем со второго этапа – объединения портфеля, содержа­щего рискованные активы, с безрисковыми активами. Этот един­ственный рискованный портфель составлен из множества риско­ванных активов, скомбинированных оптимальным образом.

С проблемой выбора портфеля, сталкивается каждый инвестор. Подход Гарри Марковица является решением данной проблемы. При таком подходе инвестор должен оценить альтернативные портфели с точки зрения их ожидаемых доходностей и стандартных отклонений, используя кривые безразличия. В случае избегания риска инвестором портфель, лежащий на кривой безразличия, проходящей выше и левее остальных кривых, будет выбран для инвестирования.

Из набора N ценных бумаг можно сформировать бесконечное число портфелей. Рассмотрим ситуацию с компаниями А, Б и С, когда N равно трем. Инвестор может купить или только акции компании А, или только акции компании Б, или некоторую комбинацию акций двух компаний. Например, он может вложить половину средств в одну, а половину в другую компанию, или 75 % в одну, а 25 % в другую, или же 33 % и 67 % соответственно. В конечном счете инвестор может вложить любой процент (от 0 % до 100 %) в первую компанию, а остаток во вторую. Даже без рассмотрения акций компании С, существует бесконечное число возможных портфелей для инвестирования. Необходимо ли инвестору проводить оценку всех этих портфелей? К счастью, ответом на этот вопрос является «нет». Объяснение того факта, что инвестор должен рассмотреть только подмножество возможных портфелей, содержится в следующей теореме об эффективном множестве [4].

Инвестор выберет свой оптимальный портфель из множества портфелей, каждый из которых:

1) обеспечивает максимальную ожидаемую доходность для некоторого уровня риска;

2) обеспечивает минимальный риск для некоторого значения ожидаемой доходности.

Набор портфелей, удовлетворяющих этим двум условиям, называется эффективным множеством или эффективной границей. Достижимое множество представляет собой все портфели, которые могут быть сформированы из группы в N ценных бумаг. Это означает, что все возможные портфели, которые могут быть сформированы из N ценных бумаг, лежат либо на границе, либо внутри достижимого множества. В общем случае, данное множество будет иметь форму типа зонта. В зависимости от используемых ценных бумаг, оно может быть больше смещено вправо или влево, вверх или вниз.

Большинство менеджеров по инвестициям хорошо осведомлены о концепциях Марковица по формированию портфеля и о доступных технологиях, так как являются выпускниками школ бизнеса, в которых данные концепции детально рассматриваются. Причиной сопротивления являются два момента: профессиональные интересы и несоответствия в практическом воплощении концепций [10].

С точки зрения профессиональных факторов большинство инвесторов просто не чувствуют себя комфортно при использовании качественных методов. В их методах принятия решений подчеркивается значение интуиции и субъективных решений. Использование оптимизационной техники в формировании портфеля требует наличия системной и формальной структуры принятия решений. Специалисты по анализу ценных бумаг должны принять на себя ответственность за формирование количественных прогнозов ожидаемой доходности и риска. Управляющие портфелями должны выполнять решения компьютера. В результате этого «оптимизаторы» уничтожают «артистизм и грацию» управления инвестициями. Кроме того, с их внедрением возрастает влияние новой породы профессионалов по инвестициям - числовых аналитиков, которые координируют получение и применение оценок риска и доходности. Авторитет, приобретаемый числовыми аналитиками, уменьшает влияние аналитиков и менеджеров портфелей, использующих традиционные методы. Что касается перспектив применения «оптимизаторов», то здесь существуют серьезные проблемы. В частности, они имеют тенденцию к созданию чисто интуитивных портфелей, не подходящих для реальных инвестиций. Данная ситуация объясняется не столько проблемами «оптимизаторов», сколько ошибками операторов, обеспечивающих ввод данных. Здесь работает парадигма GIGO («мусор на входе - мусор на выходе»). «Оптимизаторы» предпочитают ценные бумаги, обладающие высокими ожидаемыми доходностями, малыми стандартными отклонениями и малой величиной ковариации с другими ценными бумагами. Очень часто при оценке этих величин используется информация из старых баз данных, содержащих тысячи ценных бумаг. До тех пор пока информация о доходности и риске не будет тщательно проверена, ошибки (например, преуменьшение стандартного отклонения ценных бумаг) могут привести к тому, что «оптимизатор» будет рекомендовать произвести покупку некоторых ценных бумаг, исходя из неправильных предпосылок. Даже если информация является выверенной, экстремальные исторические события могут привести «оптимизатор» к практически неверным решениям [3].



Скачать документ

Похожие документы:

  1. А. С. Пушкина Информационно-библиографический отдел Омские книги (июль сентябрь 2011 г.) Выпуск 3 Ежеквартальный библиографический указатель

    Библиографический указатель
    Омские книги : ежекварт. библиогр. указ. Вып. 3 (июль-сент. 2011 г.) / Ом. гос. обл. науч. б-ка им. А. С. Пушкина ; сост. Е. В. Шарамеева; редкол.: Л. Г.
  2. Чтение на евразийском перекрестке международный интеллектуальный форум 27-28 мая 2010 г материалы форума Челябинск 2010

    Документ
    Ч 69 Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения : сб. материалов форума (27–28 мая 2010 г.) / сост.: В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул ; М-во культуры Челяб.
  3. Впомощь библиотекам и библиотечным системам (Информационный список литературы по основным направлениям библиотечно-библиографической деятельности) Вып. 40 Омск 2010

    Документ
    В помощь библиотекам и библиотечным системам : информ. список лит. по основным направлениям библ.-библиогр. деятельности. Вып. 40 / сост. Л. Ю. Зозуля; отв.
  4. Новости 4 (2)

    Документ
    В начале апреля Страховая компания «Лойд-Сити» получила лицензию на страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору 5
  5. О финансовом мошенничестве февраль 2010

    Документ
    Глава отделения Пенсионного фонда России (ПФР) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Наталья Гришкевич, обвиняемая в получении взяток в размере 18 млн руб.

Другие похожие документы..