Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
/Search.html?cx=partner-pub-7460132158830888%3Aqu8zr4ez48b&cof=FORID%3A10&ie=windows-1251&q=%F2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%FF&sa=%CF%EE%E8%F1%EA#1055 — И...полностью>>
'Программа'
Программа коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС) н...полностью>>
'Документ'
В статье проанализированы эколого-экономические проблемы климатических изменений. Рассмотрено влияние климатических изменений на различные отрасли эк...полностью>>
'Задача'
Численность населения города Аркалыка, по состоянию на 1 августа 2011 года, по статистическим данным, составила 40478 человек, естественный прирост п...полностью>>

Учебно-методический комплекс по специальности 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» квалификация «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель» Тюмень, 2010 (1)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» Институт музыки, театра и хореографии

Кафедра народного танца

Народно-сценический танец и методика его преподавания

учебно-методический комплекс

по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество. Хореография»

квалификация «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»

Тюмень, 2010

Выписка из государственного образовательного стандарта

СД.Ф. 04.03 Танец и методика его преподавания: народно-сценический танец

Место и роль народно-сценического танца в развитии хореографического искусства. Становление системы преподавания народно-сценического танца. Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов (от простейших форм до законченной композиции) народно-сценического танца. Методы преподавания народно-сценического танца: правила исполнения движений, построение учебных комбинаций, отдельных частей урока и урока в целом. Специфика проведения занятий по народно-сценическому танцу в коллективах различных форм и жанровых направлений. Сочинение учебных этюдов. Навыки ведения уроков танца.

Пояснительная записка

Народно-сценический танец прошел долгий путь становления и развития. Он всегда был связан с историей народа, его традициями и обычаями. Разнообразие композиционных форм, танцевальных движений, музыки, костюмов отражают удивительно тонкое понимание красоты простым народом, его чувств, эстетических норм. Народно-сценический танец является неотъемлемой частью классического балета и по своей эстетической сущности и по системе координации движений. Он обогащается и развивается в тесной связи с достижениями российских хореографов, с их поисками новых выразительных средств отображения современности. Все это несет в себе огромный воспитательный заряд. Сегодня можно говорить о школе народно-сценического танца как о стройной системе подготовки и воспитания исполнителей, руководителей хореографических коллективов, педагогов-хореографов.

Программа дисциплины «Народно-сценический танец и методика его преподавания» федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество. Хореография», с учетом специфики подготовки руководителей хореографических коллективов, педагогов-хореографов. Ее необходимость обусловлена потребностями современного общества, в котором возвращение к исконным традициям национального искусства становится важнейшей нравственной задачей. Данный курс содержит основы теории и практики преподавания народно-сценического танца, основные требования народно-сценического танца, вопросы развития народно-сценического танца в современных условиях. Курс изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, подкрепленных практическими занятиями и выполнением индивидуальных заданий.

  1. Организационно - методический раздел

Цель курса

- овладение методикой педагогической работы в области народно-сценического танца, получение студентами профессиональных знаний и практических навыков в области преподавания народно-сценического танца и постановочной работы в хореографическом коллективе.

Задачи курса

- ознакомление с историей преподавания народно-сценического танца;

- ознакомление с танцевальной культурой регионов России, ближнего и дальнего зарубежья;

- ознакомление с основными требованиями для занятий народно-сценическим танцем;

- формирование умений и навыков построения и проведения уроков народно-сценического танца;

- формирование умений владения вариационной формой построения комбинаций;

- формирование умений точно передавать национальный характер и манеру исполнения народных танцев;

- формирование навыков работы с хореографическим коллективом, учитывая возрастные особенности;

- обогащение эстетических представлений студентов на лучших образцах репертуара профессиональных ансамблей танца, воспитание на их основе ценностных ориентаций и художественного вкуса;

- ознакомление со спецификой работы в любительских коллективах, школах искусств, колледжах искусств, профессиональных коллективах;

- воспитание музыкальности и чувства ритма на примерах лучших образцов народной музыки.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Курс «Народно-сценический танец и методика его преподавания» является неотъемлемой частью профессионального образования хореографа и тесно связан с другими дисциплинами специализации, а именно: «Классический танец и методика его преподавания», «Русский танец и методика его преподавания», «Мастерство хореографа», «Образцы танцевального репертуара», «Костюм и сценическое оформление танца», «Анализ музыкальных и танцевальных форм» и др. Знание законов народно-сценического танца, особенностей постановки танцев различных национальностей позволяет педагогу-постановщику более полно раскрыть замысел и эмоциональную атмосферу хореографического произведения, что ставит курс «Народно-сценический танец и методика его преподавания» в ряд ведущих дисциплин в учебном плане данной специальности.

Структура курса

Учебный материал программы курса состоит из 5-ти разделов:

- теоретический раздел (лекции) – формирует систему знаний законов народно-сценического танца;

- практический раздел - закрепляет и систематизирует полученные теоретические знания, позволяя применять их на практике в исполнительской деятельности, овладеть методикой педагогической работы в области народно-сценического танца;

- раздел индивидуальных занятий включает в себя выполнение заданий по составлению отдельных комбинаций экзерсиса у палки и на середине зала, составлению урока народно-сценического танца соответственно году обучения, под руководством педагога проведение части урока и целого урока с сокурсниками;

- самостоятельная работа студента основана на выполнении заданий по созданию отдельных комбинаций у палки и на середине зала, составлению учебных этюдов в соответствии с учебным планом и задачами каждого курса;

- контрольный раздел – дифференцированное и объективное выявление знаний и навыков студентов по результатам их учебной и практической деятельности.

Распределение учебных часов на освоение основных разделов учебной программы

На основе Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в учебном плане кафедры народного танца Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий в цикле специальных дисциплин выделено на изучение курса «Народный танец и методика его преподавания» 308 часов на весь период обучения с итоговой аттестацией: 1, 3, 5 семестры – «Экзамен»; 2, 4, семестры - «Зачет».

Курс

семестр

Всего часов

Количество часов по разделам программы

теоретический

практический

индивидуальные

самост. работа

I, I сем.

60

6

24

4

26

I, II сем.

62

6

24

4

28

II, III сем.

62

6

24

4

28

II, IV сем.

62

6

24

4

28

III, V сем.

62

6

24

4

28

Всего

308

30

120

20

138

Требование к уровню освоения материала курса

Студент, изучивший курс «Народно-сценический танец и методика его преподавания» должен знать:

- основной терминологический аппарат по дисциплине;

- основные требования народно-сценического танца

- методику исполнения движений народно-сценического танца;

- методику построения урока народно-сценического танца;

- основные школы и этапы развития народно-сценического танца;

- лучшие образцы народно-сценического танца.

Студент должен уметь:

- объяснять методику изучения и исполнения движений народно-сценического танца;

- методически грамотно исполнять движения, технику народно-сценического танца;

- составлять учебные комбинации всех разделов урока: экзерсис у палки и на середине согласно программе;

- составлять этюды в национальных характерах согласно программе;

- грамотно профессионально ориентироваться в огромном массиве накопленного музыкального материала;

- проводить занятия по народно-сценическому танцу.

Форма итогового контроля

Студенты специальности «Художественное народное творчество. Хореография», выполняющие учебную программу курса «Народно-сценический танец и методика его преподавания» сдают «Экзамен» в I, III, V семестрах, «Зачет» во II, IV семестрах в соответствии с учебным планом. Условием допуска к зачетам и экзаменам является регулярное посещение учебных и индивидуальных занятий, выполнение практических заданий, определенных педагогом, проведение уроков на пройденном материале в группе.

Критерием успешности в освоении учебного материала студентом является:

- посещение практических и индивидуальных занятий;

- предварительные положительные аттестации;

- показ практической работы;

- ответ на вопросы экзаменационного билета.

Примерный тематический план

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

лекции

практич.

индивид.

самост.

1 курс (1 семестр)

1.

Истоки и развитие народно-сценического танца

2

2

2.

Терминология народно-сценического танца

2

2

3.

Методика изучения движений (практич.)

56

2

24

4

26

Всего

60

6

24

4

26

1 курс (2 семестр)

4.

Музыкальное сопровождение уроков народно-сценического танца

2

2

5.

Особенности составления учебных комбинаций у палки в различных национальных характерах

18

2

2

14

6.

Методика изучения движений (практич.)

42

2

24

2

14

Всего

62

6

24

4

28

2 курс (3 семестр)

7.

Методика построения экзерсиса у палки по народно-сценическому танцу

14

2

2

10

8.

Особенности составления учебных этюдов на середине зала

14

2

2

10

9.

Методика изучения движений (практич.)

34

2

24

8

Всего

62

6

24

4

28

2 курс (4 семестр)

10.

Методика построения урока по народно-сценическому танцу в средних классах школ искусств

9

2

1

6

11.

Развитие танцевальной выразительности на уроках по народно-сценическому танцу

9

2

1

6

12.

Методика изучения движений (практич.)

44

2

24

2

16

Всего

62

6

24

4

28

3 курс (5 семестр)

13.

Методика построения урока по народно-сценическому танцу в старших классах школ искусств

9

2

1

6

14.

Методика планирования и проведения занятий по народно-сценическому танцу в хореографических коллективах

9

2

1

6

15.

Методика изучения движений (практич.)

44

2

24

2

16

Всего

62

6

24

4

28

Итого

308

30

120

20

138

Содержание курса

I курс (1 семестр)

Тема 1. Истоки и развитие народно-сценического танца

Возникновение народного танца как явления. Народный танец как вид хореографического искусства. Понятие танцевальный фольклор. Отражение истории различных народов, условий их жизни в образцах народных танцев. Образность, яркость и национальных колорит народных танцев. Народный танец – основа творческой деятельности любительского хореографического коллектива.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по специальности 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» квалификация «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель» Тюмень, 2010 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Хореограф как автор танца. Слагаемые хореографического произведения: музыка, танец, костюм, сценическое оформление, исполнители. Пространственное строение танца.
  2. Учебно-методический комплекс по специальности 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» квалификация: «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель» Тюмень, 2010

    Учебно-методический комплекс
    Место и роль эстрадного танца в развитии хореографического искусства. Становление системы преподавания эстрадного танца. Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов (от простейших форм до законченных композиций)
  3. Учебно-методический комплекс по специальности: 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» квалификация выпускника

    Учебно-методический комплекс
    Историческое развитие сценического оформлении танцевальных произведений в России. Оборудование сцены. Создание художественной среды для танца, сценического костюма, простейших декораций, сценического освещения, реквизита и элементарных
  4. Учебно-методический комплекс Дисциплина: Стили современной хореографии Цикл: сд. Р. 02

    Учебно-методический комплекс
    Материал рабочей программы «Стили современной хореографии» составлен с учетом специфики подготовки руководителей хореографических коллективов, преподавателей спортивных и эстрадных танцев.

Другие похожие документы..