Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Курс «Муниципальное право» носит как теоретический, так и прикладной, практический характер. Актуальность курса обусловлена происходящими в настоящее ...полностью>>
'Документ'
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» ра...полностью>>
'Документ'
Про дотримання державних мінімальних гарантій в оплаті праці та про стан погашення заборгованості із заробітної плати на підприємствах, в установах т...полностью>>
'Документ'
Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. вошла в летопись нашего народа как одна из самых тяжелых и героических, победных и величественных страниц...полностью>>

Программа курса по выбору «Химик-исследователь»

Главная > Программа курса
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа курса по выбору

«Химик-исследователь»

для учащихся 9 классов.

Разработана

учителем химии:

Антиповой Л.Н.

г. Лесосибирск, 2012

Пояснительная записка:

Программа ориентирована на учащихся 9 классов со сменным составом в течение учебного года на 1 час в неделю (8 часов в четверть), всего 34 часа.

Обоснование необходимости программы:

С переходом старшей школы на профильное обучение считаю, что данная программа поможет сориентировать учащихся на ранний выбор профиля, даст возможность лучше развить творческие способности учащихся, воспитать их активной самостоятельности в учении, укрепить интерес к изучению предмета. Позволит приобрести практические и экспериментальные навыки.

Цели:

  1. Сформировать способы научного познания, мышления.

  2. Сформировать у учащихся коммуникативную, организационную, исследовательскую, креативную, информационно-технологическую компетенции.

  3. Помощь учащимся в определении выбора профиля и профессии.

Задачи:

1. Добиться осуществления решения самостоятельно выбранной учащимися

проблемой исследования.

  1. Обучить безопасному обращению с веществами и лабораторным оборудованием,

приборами.

Формы обучения: Групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения: Проблемный, исследовательский, проектный, информационно-технологический.

Последовательность при организации и проведении исследования:

  • Введение в исследовательскую работу, выявление проблемы и выделение из нее объекта исследования, определение темы исследовательской работы.

  • Поиск и подбор методики исследования.

  • Формулирование цели, выдвижение гипотезы, определение задач и научных методов исследования.

  • Составление плана исследования.

  • Подготовка и проведение эксперимента.

  • Обработка, сравнение и обобщение результатов и наблюдений, проверка гипотезы.

  • Формулировка выводов и разработка памятки для потребителей.

  • Оформление и защита исследовательской работы.

Деятельность субъектов процесса исследования на различных этапах

Этапы

Задачи

Деятельность

учащихся

Деятельность учащихся

Начинание и

планирование исследования

Выявление проблемы исследования. Выделение объекта исследования. Определение темы, формулировка целей, выдвижение гипотезы.

Определение задач и научных методов исследования.

Поиск и подбор методик исследования

Составление последовательности эксперимента

Объединение учащихся в группу или пару.

Выбирают проблему и объект исследования.

Работают с научной литературой, справочниками, энциклопедиями,

СД – дисками и др. источниками информации.

Определяют тему, формулируют цели и задачи, выдвигают гипотезу. Изучают научные методы исследования.

Мотивирует учащихся.

Объясняет цели. Дает краткие комментарии.

Раскрывает сущность научных методов

Исследования.

Наблюдает.

Подготовка и проведение эксперимента

Изучение методики и методов исследования. Составление последовательности эксперимента.

Проведение эксперимента

Изучают методику и методы исследования.

Составляют последовательность проведения эксперимента.

Готовят лабораторное оборудование и реактивы.

Проводят химический эксперимент

Консультирует.

Инструктирует по соблюдения правил Т.Б. при выполнении эксперимента.

Помогает провести эксперимент.

Наблюдает.

Обработка результатов исследования

Сравнение и обобщение результатов эксперимента. Проверка гипотезы.

Формулировка выводов.

Разработка памятки для потребителей.

Анализ выполнения работы, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Анализ достижения поставленной цели.

Выполняют вычислительные и аналитические операции.

Делают выводы, подтверждают или опровергают гипотезу.

Разрабатывают памятку для потребителей.

Участвуют в самоанализе и самооценке.

Направляет процесс анализа

Советует

Наблюдает.

Защита исследовательской работы

Подготовка доклада; обоснование процесса исследования, объяснение

полученных результатов.

Оформление и защита

исследовательской работы.

Оформляют работу в виде компьютерной презентации, брошюры, реферата.

Готовят доклад. Защищают работу.

Участвуют в оценке результатов.

Консультирует по оформлению работ с использованием ИКТ,

В виде реферата, брошюры.

Участвует в коллективном оценивании работ.

Вручает сертификаты.

Тематический план:

1 урок. Введение в исследовательскую работу.

2 урок. Подбор и изучение методов и методики эксперимента.

3 – 4 урок. Подготовка и проведение эксперимента.

5 урок. Обработка, сравнение, обобщение результатов и наблюдений.

6 урок. Формулировка выводов, разработка памятки для потребителей.

7 урок. Консультация по оформлению исследовательской работы.

8 урок. Творческий отчет по защите исследовательской работы.

Результаты исследовательской деятельности учащихся:

Учащиеся должны овладеть методами научно-исследовательского познания, практическими и экспериментальными навыками: работать с веществами и приборами, выполнять лабораторные операции. Проводить наблюдения, анализировать и обобщать результаты, делать выводы. Представить и защитить исследовательскую работу на творческом отчете.

По окончанию курса « Химик- исследователь » ученикам выдается сертификат.

Список литературы:

  1. Андреева С.Ю., Солянкина Н.Л., Рекомендации к организации исследовательской работы учащихся. Методическая разработка; ККИПКРО. Красноярск 2000.

  2. Дереклеева Н.И., Научно- исследовательская работа в школе. М; Вербум-М, 2001.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебные программы курсов по выбору по биологии, географии, физике и химии Томск 2003 (2)

    Пояснительная записка
    Программа охватывает основные исторические периоды развития физического знания, с которыми учащиеся школ знакомятся на уроках. Богатый материал истории физики может быть использован преподавателями для углубленного понимания изучаемых
  2. Курс Курс по выбору 1 бд

    Документ
    Каталог элективных дисциплин, рекомендован учебно-методическим отделом Атырауского института нефти и газа (протокол № от « » 20__г). Атырау, АИНГ, 2011 – 33 стр.
  3. Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов)

    Программа
    В тему «Кислородсодержащие органические соединения» (по программе О.С. Габриеляна) не включена информация о роли кислородсодержащих органических веществ: спиртов, альдегидов, карбоновых кислот как загрязнителей окружающей среды, а
  4. Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003

    Документ
    О.В. Акуловой, А.В. Баранникову, В.А. Болотову, А.С. Бубману, А.А. Вахрушеву, А.Б. Воронцову, Л.М. Долговой, А.А. Каспржаку, Е.Я. Когану, О.Е. Лебедеву, Е.
  5. Примерный учебный план подготовки магистров Примерные программы дисциплин список разработчиков и экспертов пооп общее положение

    Документ
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) подготовки магистров по направлению 020100-химия является системой учебно-методических документов, сформированной на основе положений Федерального

Другие похожие документы..