Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
На улице Мостакер жила одна молодая женщина, и отняла у нее злая судьба мужа сразу после свадьбы, и вот теперь, одинокая и покинутая, сидела она в сво...полностью>>
'Документ'
Доходи бюджетних установ тісно пов'язані із поняттям розпорядника коштів, за допомогою якого схема фінансових відносин бюджетної установи унаочнюєтьс...полностью>>
'Рассказ'
1891-м годом заканчивается «Летопись Воскресенской церкви села Алексеевского, составленная священником Василием Нечаевым». К сожалению, алексеевцы не...полностью>>
'Программа дисциплины'
Настоящий руководящий документ (учебная программа дисциплины) не может быть тиражирован и распространен без разрешения Белорусского государственного ...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История экономических учений» для специальности 050501. 18 «Профессиональное обучение (экономика и управление)» Утвержден на заседании кафедры

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «История экономических учений»

для специальности 050501. 18 «Профессиональное обучение

(экономика и управление)»

Утвержден на заседании кафедры

экономики

«__31__» __августа_______ 2007 г.

протокол № __1___.

Составитель: к.э.н.

Котов А.А. ______________

Зав. кафедрой

к.э.н. Бакалова Т. В. _________

Воронеж – 2007

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050501 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ» (ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ)

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Основные этапы развития экономической науки: развитие экономических учений Древнего Востока, античного мира и Средневековья; эволюция экономической мысли в период зарождения рыночной экономики и предпринимательства (меркантилисты, физиократы, английская классическая школа, ранние представители социализма и т.д.). Формирование основные направлений современной экономической мысли (маржинализм, неоклассические школы: австрийская, лозанская, кембриджская американская, институционализм, кейнсианство, марксизм, социал-демократизм). История современных (послевоенных) экономических теорий (господство кейнсианства, доминирование неоконсерватизма, «государственный социализм»), экономическая мысль в России.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики

Программа учебной дисциплины

«История экономических учений»

для специальности 050501.18 – Профессиональное обучение

(экономика и управление)

Трудоемкость – 80 ч.

Аудиторные занятия – 34 ч. / 16 ч.

Лекции – 17 ч./8 ч.

Семинарские занятия - 17 ч./2 ч.

Зачет- 4 семестр / 4 семестр

СРС – 46 ч. / 70 ч.

Утверждена на заседании кафедры экономики « 31» августа 2007 г.

Составитель: к.э.н., доцент

Котов А. А. ________________

Зав. кафедрой к.э.н.

Бакалова Т. В. ________________

Воронеж 2007

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Курс "История экономических учений" относится к федеральному компоненту и циклу специальных дисциплин.

Он читается в 4 семестре для студентов 2 курса специальности «Профессиональное обучение (экономика и управление)».

Предмет тесно связан с такими дисциплинами, как «Экономическая теория», «История экономики», «Отечественная история».

Целью данного предмета является изучение закономерностей эволюции основных школ экономической науки. При этом развиваются навыки анализа произведений классиков экономической мысли, формируется целостная картина многообразия методологических подходов к исследованию экономических процессов.

Освоив курс «История экономических учений», студенты должны:

Иметь представление:

о методах экономических исследований;

об этапах развития экономической науки;

об основных направлениях экономической мысли в дорыночную эпоху;

о наиболее известных школах современных направлений экономической науки;

о специфике научных взглядов А. Смита, К. Маркса, Дж. Кейнса, М. Фридмена;

об основных лауреатах Нобелевской премии по экономике;

о взглядах российских экономистов.

Знать и понимать:

понятие "экономическая школа";

основные школы экономической науки;

этапы возникновения представлений о рыночной деятельности;

особенности советской экономической науки;

перспективы развития экономики.

Иметь навыки:

анализа первоисточников в виде выдержек из работ экономистов;

отнесения того или иного экономиста к определенной научной школе;

синтеза взглядов различных ученых на определенную экономическую категорию.

Изучение курса должно стать важной частью подготовки студентов к будущей профессиональной педагогической деятельности и освоения базовой компетенции. При этом решаются задачи, связанные со специальной компетенцией – изучение различных школ экономической науки.

Прохождение курса предполагает чтение лекций, проведение семинарских занятий, по окончании курса предстоит сдача зачета.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы

Труд.

в т. ч. ауд.

СРС

Всего

Лек.

Сем.

Дневное отделение

1.

Зарождение экономической мысли.

8

4

2

2

4

2.

Первые школы политэкономии.

8

4

2

2

4

3.

Классическая политэкономия.

9

4

2

2

5

4.

Альтернативные теории политэкономии.

8

3

2

1

5

5.

Маржинализм.

7

3

2

1

4

6.

Кейнсианство.

9

4

2

2

5

7.

Неоконсервативные теории.

9

4

2

2

5

8.

Институционализм.

9

4

2

2

5

9.

Российская школа экономической мысли.

7

2

-

2

5

10.

Экономические теории конца XX века.

6

2

1

1

4

ИТОГО:

80

34

17

17

46

Заочное отделение

1.

Зарождение экономической мысли.

8

1

1

-

7

2.

Первые школы политэкономии.

8

1

1

-

7

3.

Классическая политэкономия.

8

1

1

-

7

4.

Альтернативные теории политэкономии.

8

1

1

-

7

5.

Маржинализм.

8

1

1

-

7

6.

Кейнсианство.

8

1

1

-

7

7.

Неоконсервативные теории.

8

1

1

-

7

8.

Институционализм.

8

1

1

-

7

9.

Российская школа экономической мысли.

8

1

-

1

7

10.

Экономические теории конца XX века.

8

1

-

1

7

ИТОГО:

80

10

8

2

70

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Гуров Борис Георгиевич Рецензент: канд ф. м наук, доцент Хомякова Л. А. Д дисциплина [Текст] : учебно-методический комплекс (1)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Б.Г. Гуров; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск : БПГУ им. В. М.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (66)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Надежность и техническая диагностика] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В.С. Харитонов; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (23)

    Учебно-методический комплекс
    д. техн. н., профессор, профессор кафедры информационных и управляющих систем «Бийского технологического института Алтайского государственного технического университета имени И.
  4. Методические указания к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения по специальности 050501. 65 Профессиональное обучение (по отраслям)

    Методические указания
    Методические указания к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения по специальности 050501.65 – Профессиональное обучение (по отраслям).
  5. Отчет рассмотрен и утвержден на заседании ученого совета Шахтинского института (филиала) юргту(нпи)

    Публичный отчет
    Шахтинского института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

Другие похожие документы..