Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Российская либерально-партийная система начала возрождаться на рубеже 1980-1990-х гг. В последние годы советской власти либеральные политически силы ...полностью>>
'Автореферат'
Ведущая организация: Государственное научно-исследовательское учреждение «Совет по изучению производительных сил» (СОПС) при Министерстве экономическ...полностью>>
'Справочник'
В.А.Алешин, А.Ю.Архипов, С.В.Березовская, Н.И.Бойко, Д.В.Вахненко, В.Т.Гайков, Е.В.Григорьева, Г.В.Драч, Я.М.Ерусалимский, П.Н.Ермаков, Т.Ф.Ермоленко,...полностью>>
'Документ'
Работа в школе связана с быстро меняющимися ситуациями, что, в свою очередь, может привести к возникновению конфликтов. Как только возникает конфликт...полностью>>

Департамент образования города москвы (9)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 617

ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА Д.Ф. АЛЕКСЕЕВА

АНАЛИЗ

внеклассной и воспитательной работы
за 2010/2011 учебный год

Анализ деятельности образовательного учреждения за год в вопросах воспитания и дополнительного образования учащихся.

Средняя общеобразовательная школа № 617 имени генерала Д.Ф. Алексеева реализовывала программу «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса». Данная тема согласуется с воспитательной темой классных руководителей: «Воспитание всесторонне развитой личности, приспособленной к социальным требованиям общества».

Для этого выбраны разнообразные формы воспитания учащихся: беседы, классные часы, концерты, викторины, тематические вечера, Линейки Мужества и Славы, Уроки Мужества и героизма, традиционные встречи ветеранов Великой Отечественной войны, поездки по дорогам Боевой Славы, концерты, музейная педагогика, КВНы, лекции и беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по профилактике вредных привычек (заключение договоров и сотрудничество с центром «Дети улиц», с наркодиспансером № 10 г. Зеленограда), организация нужных и важных лекций для родителей на общешкольных родительских собраниях (психологи Центра «Дети Улиц», наркологического диспансера № 10, Московский институт гигиены), по укреплению здорового образа жизни (представители компании «Проктер энд Гембел»).

Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание учащихся

Приоритетом воспитательной работы в школе является гражданско-патриотическое и нравственное воспитании учащихся.

Из года в год у школьников воспитывается уважительное отношение к музейному предмету, к памятнику, имеющему общественную значимость, формируется у них ответственное отношение к культурному наследию своего народа.

Работа школьного музея имени 354-ой стрелковой дивизии в 2010/2011 учебном году направлена на достойную встречу 66-летия Победы над фашистской Германией и 50-летия первого полета в космос.

Традиционным направлением патриотической работы школы является организация встреч с ветеранами ВОВ, основанная на идейно-идеологической деятельности школьного музея. Знакомство в музее с лучшими проявлениями человеческого духа, конкретными людьми, часто простыми, обыкновенными, возникновение чувства сопричастности их судьбе становится важнейшим стимулом нравственного воспитания.

Ветераны войны ежегодно собираются вместе с учащимися три раза в году: (в декабре – разгром фашистов под Москвой, в феврале – День Защитника Отечества, в мае – День Победы).

Ветераны дивизии приезжают из Москвы и Московской области, из Пензы и других городов и поселков России. Приезжают с внуками и даже с правнуками.

К этим встречам приурочены школьные Недели Мужества и Славы, конкурсы инсценированной песни и стихов, выпуск стенных газет, выставки рисунков, торжественные Линейки и митинги, многие другие мероприятия

03 декабря 2010 года представители школы и актив музея совместно с его руководителем встретили ветеранов дивизии из г. Москвы на пл. Юности. На автобусе, выделенном Зеленоградским управлением образования, ветераны дивизии с учащимися школы проехали к Памятным стелам, где размещались полки в декабре 1941 года, к памятнику в честь Маршала К.К. Рокоссовского для возложения цветов. В школе для ветеранов к 69-ой годовщине разгрома фашистов под Москвой была подготовлена праздничная линейка и чаепитие. Ветеранам были вручены подарки.

22 февраля 2011 года в канун Дня Защитника Отечества ветераны дивизии совершили от площади Юности традиционный объезд Памятных стелл, Памятных знаков и памятника Рокоссовскому в парке Победы для возложения цветов. Их сопровождали актив музея и руководитель музея. В школе ветераны дивизии приняли активное участие в качестве членов жюри на праздничном Смотре строя и песни, посвященном Дню Защитника Отечества.

5 мая 2011 года ветераны 354-ой стрелковой дивизии, племянник комбата 1201 с.п. 354-ой с.д Беляева Г.Р., сын лейтенанта 354-ой стрелковой дивизии Лякишева М.Р., корреспондент «Российской газеты» Александр Емельянчиков встретились на пл. Юности и совершили традиционный объезд по братским захоронениям воинов 354-ой с.д. на территории г. Зеленограда для возложения цветов. Их сопровождали представители школы, актив музея и 4 учащихся 4а класса. Ученики начальной школы поздравили гостей, а старшеклассники провели исторический брейн-ринг. Представитель Муниципалитета Матушкино в торжественной обстановке вручил ветеранам книгу участника войны ВОВ, полковника в отставке Кузнецова Г.Р. «Наземные истребители», с памятной надписью автора.

В течение года активом музея проводились экскурсии по заявкам классных руководителей нашей школы, а также по заявкам других школ Зеленограда. Кроме 16 обзорных экскурсий, проведенных в школьном музее, были организованы и пешеходные экскурсии по Памятным знакам 354-ой стрелковой дивизии.

Появились и новые методы проведения виртуальной экскурсии, выполненной в электронном виде в формате презентации Power Point. Также в формате презентации Power Point активом музея был подготовлен Урок памяти Алексеева Д.Ф., командира 354-ой стрелковой дивизии, именем которого названа школа. После проведения 7 виртуальных экскурсий и 4 Уроков памяти были проведены на конец учебного года опрос и анкетирование по патриотическому воспитанию учащихся.

Еще одним из новых методов патриотического воспитания учащихся было проведение классных часов и уроков истории (всего 56), сопровождающихся просмотром фильмов по следующим темам:

  • урок истории «Блокада Ленинграда»,

  • урок истории «Сталинградская битва»,

  • урок Памяти воинов-интернационалистов,

  • Урок Мужества, посвященный Дню защитника Отчества,

  • урок Мужества, посвященный Дню памяти погибших подводников,

  • классные часы, посвященные 50-летию первого полета человека в космос: «Открытый космос», «3 дня из жизни Ю.Гагарина», «Пора в космос».

  • классные часы, посвященные Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах «Фукусима – второй Чернобыль»,

  • уроки истории ко Дню Победы «Битва за Берлин», «Знамя Победы».

В декабре 2010 года руководитель и актив музея приняли активное участие в Слете образовательных учреждений города Москвы, которым присвоены имена Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, посвященном Дню героев Отечества. Слет проходил в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Актив музея оформил паспарту для выставки, подготовил ответы на 100 вопросов исторической викторины «Возьми в пример себе героя и принял участие в конкурсе плакатов. Ребята были награждены Дипломом.

С 11 по 13-е июня по приглашению администрации города Гагарина представители школы совместно с ветеранами 354-ой стрелковой дивизии совершили поездку в г. Гагарин Смоленской области (Гжатск). Дивизия освобождала город и принимала активное боевое участие в освобождении Смоленской области. В результате этой поездки появились дополнительные сведения о Боевом пути 354-ой стрелковой дивизии. Было принято участие в торжествах, посвященных Дню города, первому космонавту Ю.А. Гагарину, уроженцу Гжатской земли.

Ученики школы приняли активное участие в следующих конкурсах и акциях:

  • Всероссийский открытый фотоконкурс «Семейный альбом»,

  • конкурс интернет-страниц музеев ОУ «Визитная карточка школьного музея»,

  • на городском краеведческом конкурсе «Юные экскурсоводы» активист музея Ложкин Максим, ученик 11а класса, занял 2 место;

  • в окружном этапе VI Московского конкурса проектно-исследовательских работ по социально-гуманитарным дисциплинам ученица 10а класса Толстых Ольга заняла 3 место;

  • в акции «Школьные патриотические музеи – дошкольникам округа» наш музей посетили воспитанники ДОУ Зеленограда №№ 2547, 524, 455.

В день культурного и исторического наследия и исторических памятников школьный музей принимал учащихся школ №№ 1703, 1353, 804.

К 66-летию Победы над фашистской Германией в музее был оформлен новый стенд, посвященный водружению Знамени Победы над рейхстагом. В оформлении стенда была использована точная копия Знамени Победы, которая была вручена музею представителями партии «Единая Россия» 09 апреля 2010 года. Во время проведения уроков истории «Знамя Победы» и «Битва за Берлин» учащимся предоставляется уникальная возможность увидеть Знамя Победы в документальном фильме-реконструкции, в кадрах военной кинохроники и его точную копию в стенах нашего музея, в чем и заключается значительный патриотический и воспитательный потенциал музея.

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы постоянно освещалось по местному телевидению на канале «Доверие», а также в местных газетах «Молодой Зеленоград», «Вести Матушкино».

Такие формы экскурсии по местам расположения полков 354-ой стрелковой дивизии в декабре 1941 года, встречи с ветеранами дивизии, Уроки Мужества и Славы, проектная деятельность, участие в конкурсах и слетах способствуют повышению гражданско-патриотического воспитания уч-ся.

Вывод: Приоритетом воспитательной работы в школе является гражданско-патриотическое и нравственное воспитание учащихся, которые способствует решению актуальнейшей проблемы нашего времени: воспитание у детей чувства гордости за свою страну и историческое прошлое нашей Родины.

Задачи: Продолжить дальнейшую работу по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию учащихся школы, которой присвоено имя генерала Д.Ф. Алексеева, внедрять новые формы работы, способствующие развитию у детей чувства уважительного отношения к историческому наследию, к памятникам прошлого, воспитанию у учащихся чувства гражданского долга и любви к Отечеству и своей малой родины.

Анализ работы с учащимися «группы риска»

Одним из направлений, требующих особого внимания и усилий в системе воспитательной работы школы является профилактика правонарушений в работе с «трудными» учащимися.

На сегодняшний день на внутришкольном педагогическом учете состоит 21 человек, в основном, учащиеся 5-9 классов.

В КДН и ЗП состоят 6 человек:

п/п

Фамилия, имя

Класс

Причина постановки

1.

Антошин Даниил

УСН

2.

Гасанова Екатерина

Мелкое хищение

3.

Карасев Владимир

УСН

4.

Костырев Илья

Антиобщественное поведение

5.

Семин Павел

Антиобщественное поведение

6.

Папкова Дарья

Антиобщественное поведение

В прошлом 2009/2010 учебном году на учете школы на конец года состояло 14 человек. На учете в КДНиЗП состояло на 25.06.2010 (на конец года) 5 человек.

  1. Антошин Даниил – учится в нашей школе

  2. Воеводкин Евгений – окончил 9 классов

  3. Костырев Илья – учится в нашей школе

  4. Просунцов Дмитрий – окончил 11 классов

  5. Семячкин Артем – выбыл в школу № 8

Можно сделать вывод: в 2010-2011 учебном году на учет КДНиЗП прибавилось новых 4 человека:

  1. Карасев Владимир (прибыл из школы 604, где состоял на всех видах учета)

  2. Гасанова Дарья – 9б

  3. Семин Павел -8б

  4. Гасанова Екатерина – 9б

ВЫВОД: по постановке на учет в КДНиЗП количество учащихся в 2009/2010 и 2010/2011 учебном году было примерно равное, только изменились фамилии учащихся.

Как же выглядит картина постановки на учет в ОДН ОВД Матушкино-Савелки (т.е. в милицию)?

В ОДН ОВД состоят 8 человек:

п/п

Фамилия, имя

класс

Причина постановки

1.

Арвеладзе Кристина

УСН

2.

Богдасарова Ирина

УСН

3.

Гасанова Екатерина

Мелкое хищение

4.

Калошина Яна

Антиобщественное поведение

5.

Карасев Владимир

УСН

6.

Папкова Дарья

Мелкое хищение

7.

Костырев Илья

Антиобщественное поведение

8.

Томилова Анастасия

Мелкое хищение

Повторяются фамилии 4-х учащихся, состоящих на учете в КДНиЗП и на учете в ОДН ОВД: Гасанова Екатерина, Карасев Владимир, Костырев Илья, Папкова Дарья.

Если даже взять и сравнить количество учащихся, состоящих на учете в ОДН ОВД на 01.10.2010 (их было 4), и количество учащихся на 31.03.2011, состоящих на учете в ОДН ОВД (их 8 человек), становится ясно, что количество учащихся увеличилось на 4 человека.

Самыми «плодотворными» стали для нас весенние месяцы: февраль, март, апрель.

20 апреля 2011 года – на комиссии в ПДН рассматривались дела еще нескольких «героев» по УСН:

  • Антошина Даниила – 6а класс, был снят с учете 01.03.2011 и вновь поставлен);

  • Шлейна Владимира – 8а класс,

  • Логинова Евгений - 8б класс,

  • Котлярова Максима – 10а класс,

  • Ганчука Владислава – 8б класс.

Поставлены на внутришкольный учет: Антошин Д., Шлейн В., Логинов Е.. Они взяты под особый контроль.

Если взять за основу последние 9 лет, то постановка «трудных» на учет в ОДН ОВД выглядит следующим образом:

  • С 2001 по 2004 год (т.е. 3 года) на учете в ПДН ни одного учащегося;

  • 2004/2005, 2005/2006 уч.г. на учете в ПДН по 1 учащемуся;

  • 2006-2007, 2007-2008, 2008-2009 уч.г. – на учете в ПДН по 2 человека;

  • 2009-2010 уч.г. – на учете в ПДН – 4 человека;

  • 2010-2011 уч.г. - 1 квартал- на учете в ПДН – 8 человек.

Я считаю, что причины роста правонарушений следующие: ослабление воспитания и контроля со стороны родителей за детьми по причине постоянной занятости на работе, семейные неурядицы и конфликты (разводы, неполные семьи, отсутствие взаимопонимания между детьми и родителями), окружающий социум со своим негативом и т.д.

Какую же работу проводят классные руководители по профилактике правонарушений с учащимся, состоящими на учетах КДНиЗП и ОДН ОВД?

  1. Богдасарова Ирина, учащаяся 9а класса УСН

Классный руководитель – Алексеева О.В.

Проведенная работа:

  • Ежедневные беседы о правилах поведения, нормах морали и нравственности, о здоровом образе жизни, о поведении в общественных местах.

  • Посещение семьи.

  • Вызовы родителей в школу для беседы с педагогами и администрацией школы, беседы с ними по телефону.

  • 4 заседания КДН: 3 заседания – нецензурная брань, 1 заседание – распитие слабоалкогольных напитков.

  • Рассмотрение поведения уч-ся на Совете профилактики и ПСПк.

  • Каждый четверг недели собеседование начальника ОДН ОВД Сиуновой Г.Ю. с Богдасаровой Ириной по докладной классного руководителя о поведении, успеваемости, посещаемости Ирины - данные, собранные с педагогов, обучающих девочку в 9а классе (поведение явно улучшилось, докладных от педагогов у меня нет).

  • Классные часы «Курить или не курить», «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом», «Учись быть здоровым».

  1. Калошина Яна, учащаяся 8а класса Антиобщественное поведение

Классный руководитель – Федосеева Н.В.

Проведенная работа:

  • Заседания КДН 10.02.2011 и 30.03.2011

  • Беседы по телефону с мамой, ежедневные беседы о нормах поведения на уроках, в школе, в общественных местах (по необходимости).

  • Вызовы на беседу с педагогами и администрацией школы – 20.01.2011.

  • Посещение на дому – 20.01.2011.

  • Классные часы: «Правила телефонных переговоров», «Мир моих увлечений», «Учись быть здоровым».

  • Правовые беседы: Интернет-урок «Имею право знать об этом», «Ответственность за распитие спиртосодержащих напитков», «Ответственность за нарушение Устава школы».

  1. Карасев Владимир, 9б Нецензурная брань, УСН

  2. Папкова Дарья, 9б Мелкое хищение

  3. Гасанова Екатерина, 9б Мелкое хищение

  4. Томилова Анастасия, 9б Мелкое хищение

Классный руководитель – Стефанова Т.В.

Проведенная работа:

  • Регулярные беседы с учащимися (по необходимости).

  • Вызовы в школу родителей для беседы с педагогами и администрацией школы.

  • Посещение на дому: Карасев Владимир – 21.12.2010, Папкова Дарья – 23.03.2010, Гасанова Катя – 09.03.2011, Томилова Настя – 06.04.2011.

  • Заседания КДН: Карасев В. – 02.03.2011, Папкова Д. – 02.03.2011, Гасанова Е. – 02.03.2011, Томилова А. – 24.02.2011.

  • Заседания Совета по профилактике правонарушений и ПСПк - Карасев В. 16.09.2010, 23.12.2010; Папкова, Гасанова и Томилова – 01.11.2010, 16.02.2011.

  • Каждый четверг недели собеседование начальника ОДН ОВД Сиуновой Г.Ю. с Карасевым Владимиром по докладной классного руководителя о поведении, успеваемости, посещаемости Володи - данные, собранные с педагогов, обучающих Владимира в 9б классе (поведение Карасева В. Хотя и в незначительной степени, но, все же улучшилось: жалобы на безобразное поведение Владимира значительно сократились).

  • Беседы, классные часы: «Вредные привычки: курение и алкоголь», «Интернет-урок о наркозависимости в рамках Недели правовых знаний», «Нет хулиганству и дракам!», «Экстремизм» в рамках Недели правовых знаний.

  1. Костырев Илья, 7б класс Антиобщественное поведение

  2. Арвеладзе Анна, 7б класс УСН

Классный руководитель – Новожилова Г.В.

Проведенная работа:

  • Беседы с учащимися о правилах поведения в общественных местах, об уважении человеческого достоинства, о здоровом образе жизни и нравственности.

  • Посещение семьи.

  • Вызовы родителей в школу для беседы с педагогами и администрацией школы, беседы по телефону с мамой.

  • Заседания КДНиЗП. Костырев И. – посещение 1 раз в неделю КДНиЗП Муниципалитета Матушкино по поведению, успеваемости и посещаемости уроков (конечно, есть еще замечания по поведению и успеваемости Ильи, но произошел сдвиг явно в лучшую сторону: меня престали «забрасывать» докладными). Арвелазде А. - попробовала со своей старшей сестрой Арвеладзе Кристиной энергетический напиток, была доставлена в милицию. Девочка рассматривалась на КДН Силино, но на учет не была поставлена, а маму обязали заплатить штраф, но в документе об учащихся, поставленных на учет в ПДНОВД, была прописана и ее фамилия и указана дата постановки на учет – с 22.02.2011 (это было для нас всех новостью). Анна характеризуется положительно, но в профилактических целях классным руководителем постоянно проводятся беседы об учебе и успеваемости.

  • Беседы, классные часы- «Об ответственности несовершеннолетних», «Правовые знания», «Интернет-урок «Имею право знать», «Правила поведения в школе, в общественных местах» и т.д.

  1. Антошин Даниил – 6а класс УСН

Классный руководитель Бородина Т.С.

Проведенная работа:

  • Беседы с учащимся и родителем.

  • Заседание КДНиЗП (апрель 2011).

  • Беседы с администрацией школы.

  • Выявление круга общения Даниила (через вопросы одноклассникам, наблюдения за ним на переменах, через соц.сети интернета)

  • Вызовы родителей в школу (1 раз в месяц).

  • Классные часы по темам: «Мои достоинства и недостатки», «Счастье – жить», «Мораль и закон», «Лицом к здоровью», «Безвредного табака не бывает», «Коктейль здоровья. Профилактика вредных привычек», профилактическая беседа представителя наркологического диспансера № 10, ролевая игра «Мой выбор».

  1. Семин Павел, 8б класс Антиобщественное поведение

Классный руководитель – Горенкова И.А.

Проведенная работа:

  • Беседы с учащимся о поведении в общественных местах, на уроках, в школе.

  • Вызовы родителей в школу (мама – 3 раза, папа – 1 раз).

  • Заседание КДНиЗП.

  • Беседы с администрацией и педагогами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Департамент образования города Москвы (3)

    Реферат
    Каждый человек и все предприятия должны выполнять перед государством свои обязательства по уплате налогов. При этом они могут использовать все имеющиеся возможности для снижения суммы налогов, которые разрешены законодательством.
  2. Департамент образования города Москвы (13)

    Документ
    1.Костриков Константин Николаевич (Советник ректора по вопросам культуры, декан факультета искусств и социокультурной деятельности, заведующий кафедрой искусств и художественного творчества, доктор философских наук, профессор, руководитель проекта).
  3. Департамент образования города Москвы (4)

    Документ
    по мероприятию «Проведение цикла занятий по математике для учащихся средних школ г. Москвы направленных на повышение качества подготовки с учетом требований образовательных стандартов».
  4. Департамент образования города Москвы (5)

    Документ
    Курс научно-популярных лекций "Квантовая механика. Гармония, на которой держится мир" разрабатывался для повышения заинтересованности наиболее способных выпускников школ г.
  5. Департамент образования города Москвы (6)

    Программа
    Программа повышения квалификации «Моделирование технологических процессов наноэлектроники» имеет своей целью формирование знаний в области математического моделирования технологических процессов наноэлектроники, позволяющих глубже

Другие похожие документы..