Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Пример сопоставления факторов внутренней среды с факторами внешнего окружения компании, занимающейся торговлей электротехническим оборудованием (обра...полностью>>
'Конспект'
Термин «мораль» происходит от латинского «moral is», которое этимологически совпадает с «этосом» – означает обычай, характер, темперамент, моду, покр...полностью>>
'Курс лекций'
Курс лекций по дисциплине «Лизинг» (дисциплина по выбору) специальности 080105 «Финансы и кредит» подготовлен профессором кафедры финансового менеджме...полностью>>
'Рассказ'
К красной девице-лебедушкеБыстрокрылый сокол сваталсяЯсный сокол – добрый молодец.Говорил ей: Красна девица,Красна девица-лебедушка,Выходи за добра мо...полностью>>

Департамент образования города москвы (9)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 617

ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА Д.Ф. АЛЕКСЕЕВА

АНАЛИЗ

внеклассной и воспитательной работы
за 2010/2011 учебный год

Анализ деятельности образовательного учреждения за год в вопросах воспитания и дополнительного образования учащихся.

Средняя общеобразовательная школа № 617 имени генерала Д.Ф. Алексеева реализовывала программу «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса». Данная тема согласуется с воспитательной темой классных руководителей: «Воспитание всесторонне развитой личности, приспособленной к социальным требованиям общества».

Для этого выбраны разнообразные формы воспитания учащихся: беседы, классные часы, концерты, викторины, тематические вечера, Линейки Мужества и Славы, Уроки Мужества и героизма, традиционные встречи ветеранов Великой Отечественной войны, поездки по дорогам Боевой Славы, концерты, музейная педагогика, КВНы, лекции и беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по профилактике вредных привычек (заключение договоров и сотрудничество с центром «Дети улиц», с наркодиспансером № 10 г. Зеленограда), организация нужных и важных лекций для родителей на общешкольных родительских собраниях (психологи Центра «Дети Улиц», наркологического диспансера № 10, Московский институт гигиены), по укреплению здорового образа жизни (представители компании «Проктер энд Гембел»).

Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание учащихся

Приоритетом воспитательной работы в школе является гражданско-патриотическое и нравственное воспитании учащихся.

Из года в год у школьников воспитывается уважительное отношение к музейному предмету, к памятнику, имеющему общественную значимость, формируется у них ответственное отношение к культурному наследию своего народа.

Работа школьного музея имени 354-ой стрелковой дивизии в 2010/2011 учебном году направлена на достойную встречу 66-летия Победы над фашистской Германией и 50-летия первого полета в космос.

Традиционным направлением патриотической работы школы является организация встреч с ветеранами ВОВ, основанная на идейно-идеологической деятельности школьного музея. Знакомство в музее с лучшими проявлениями человеческого духа, конкретными людьми, часто простыми, обыкновенными, возникновение чувства сопричастности их судьбе становится важнейшим стимулом нравственного воспитания.

Ветераны войны ежегодно собираются вместе с учащимися три раза в году: (в декабре – разгром фашистов под Москвой, в феврале – День Защитника Отечества, в мае – День Победы).

Ветераны дивизии приезжают из Москвы и Московской области, из Пензы и других городов и поселков России. Приезжают с внуками и даже с правнуками.

К этим встречам приурочены школьные Недели Мужества и Славы, конкурсы инсценированной песни и стихов, выпуск стенных газет, выставки рисунков, торжественные Линейки и митинги, многие другие мероприятия

03 декабря 2010 года представители школы и актив музея совместно с его руководителем встретили ветеранов дивизии из г. Москвы на пл. Юности. На автобусе, выделенном Зеленоградским управлением образования, ветераны дивизии с учащимися школы проехали к Памятным стелам, где размещались полки в декабре 1941 года, к памятнику в честь Маршала К.К. Рокоссовского для возложения цветов. В школе для ветеранов к 69-ой годовщине разгрома фашистов под Москвой была подготовлена праздничная линейка и чаепитие. Ветеранам были вручены подарки.

22 февраля 2011 года в канун Дня Защитника Отечества ветераны дивизии совершили от площади Юности традиционный объезд Памятных стелл, Памятных знаков и памятника Рокоссовскому в парке Победы для возложения цветов. Их сопровождали актив музея и руководитель музея. В школе ветераны дивизии приняли активное участие в качестве членов жюри на праздничном Смотре строя и песни, посвященном Дню Защитника Отечества.

5 мая 2011 года ветераны 354-ой стрелковой дивизии, племянник комбата 1201 с.п. 354-ой с.д Беляева Г.Р., сын лейтенанта 354-ой стрелковой дивизии Лякишева М.Р., корреспондент «Российской газеты» Александр Емельянчиков встретились на пл. Юности и совершили традиционный объезд по братским захоронениям воинов 354-ой с.д. на территории г. Зеленограда для возложения цветов. Их сопровождали представители школы, актив музея и 4 учащихся 4а класса. Ученики начальной школы поздравили гостей, а старшеклассники провели исторический брейн-ринг. Представитель Муниципалитета Матушкино в торжественной обстановке вручил ветеранам книгу участника войны ВОВ, полковника в отставке Кузнецова Г.Р. «Наземные истребители», с памятной надписью автора.

В течение года активом музея проводились экскурсии по заявкам классных руководителей нашей школы, а также по заявкам других школ Зеленограда. Кроме 16 обзорных экскурсий, проведенных в школьном музее, были организованы и пешеходные экскурсии по Памятным знакам 354-ой стрелковой дивизии.

Появились и новые методы проведения виртуальной экскурсии, выполненной в электронном виде в формате презентации Power Point. Также в формате презентации Power Point активом музея был подготовлен Урок памяти Алексеева Д.Ф., командира 354-ой стрелковой дивизии, именем которого названа школа. После проведения 7 виртуальных экскурсий и 4 Уроков памяти были проведены на конец учебного года опрос и анкетирование по патриотическому воспитанию учащихся.

Еще одним из новых методов патриотического воспитания учащихся было проведение классных часов и уроков истории (всего 56), сопровождающихся просмотром фильмов по следующим темам:

  • урок истории «Блокада Ленинграда»,

  • урок истории «Сталинградская битва»,

  • урок Памяти воинов-интернационалистов,

  • Урок Мужества, посвященный Дню защитника Отчества,

  • урок Мужества, посвященный Дню памяти погибших подводников,

  • классные часы, посвященные 50-летию первого полета человека в космос: «Открытый космос», «3 дня из жизни Ю.Гагарина», «Пора в космос».

  • классные часы, посвященные Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах «Фукусима – второй Чернобыль»,

  • уроки истории ко Дню Победы «Битва за Берлин», «Знамя Победы».

В декабре 2010 года руководитель и актив музея приняли активное участие в Слете образовательных учреждений города Москвы, которым присвоены имена Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, посвященном Дню героев Отечества. Слет проходил в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Актив музея оформил паспарту для выставки, подготовил ответы на 100 вопросов исторической викторины «Возьми в пример себе героя и принял участие в конкурсе плакатов. Ребята были награждены Дипломом.

С 11 по 13-е июня по приглашению администрации города Гагарина представители школы совместно с ветеранами 354-ой стрелковой дивизии совершили поездку в г. Гагарин Смоленской области (Гжатск). Дивизия освобождала город и принимала активное боевое участие в освобождении Смоленской области. В результате этой поездки появились дополнительные сведения о Боевом пути 354-ой стрелковой дивизии. Было принято участие в торжествах, посвященных Дню города, первому космонавту Ю.А. Гагарину, уроженцу Гжатской земли.

Ученики школы приняли активное участие в следующих конкурсах и акциях:

  • Всероссийский открытый фотоконкурс «Семейный альбом»,

  • конкурс интернет-страниц музеев ОУ «Визитная карточка школьного музея»,

  • на городском краеведческом конкурсе «Юные экскурсоводы» активист музея Ложкин Максим, ученик 11а класса, занял 2 место;

  • в окружном этапе VI Московского конкурса проектно-исследовательских работ по социально-гуманитарным дисциплинам ученица 10а класса Толстых Ольга заняла 3 место;

  • в акции «Школьные патриотические музеи – дошкольникам округа» наш музей посетили воспитанники ДОУ Зеленограда №№ 2547, 524, 455.

В день культурного и исторического наследия и исторических памятников школьный музей принимал учащихся школ №№ 1703, 1353, 804.

К 66-летию Победы над фашистской Германией в музее был оформлен новый стенд, посвященный водружению Знамени Победы над рейхстагом. В оформлении стенда была использована точная копия Знамени Победы, которая была вручена музею представителями партии «Единая Россия» 09 апреля 2010 года. Во время проведения уроков истории «Знамя Победы» и «Битва за Берлин» учащимся предоставляется уникальная возможность увидеть Знамя Победы в документальном фильме-реконструкции, в кадрах военной кинохроники и его точную копию в стенах нашего музея, в чем и заключается значительный патриотический и воспитательный потенциал музея.

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы постоянно освещалось по местному телевидению на канале «Доверие», а также в местных газетах «Молодой Зеленоград», «Вести Матушкино».

Такие формы экскурсии по местам расположения полков 354-ой стрелковой дивизии в декабре 1941 года, встречи с ветеранами дивизии, Уроки Мужества и Славы, проектная деятельность, участие в конкурсах и слетах способствуют повышению гражданско-патриотического воспитания уч-ся.

Вывод: Приоритетом воспитательной работы в школе является гражданско-патриотическое и нравственное воспитание учащихся, которые способствует решению актуальнейшей проблемы нашего времени: воспитание у детей чувства гордости за свою страну и историческое прошлое нашей Родины.

Задачи: Продолжить дальнейшую работу по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию учащихся школы, которой присвоено имя генерала Д.Ф. Алексеева, внедрять новые формы работы, способствующие развитию у детей чувства уважительного отношения к историческому наследию, к памятникам прошлого, воспитанию у учащихся чувства гражданского долга и любви к Отечеству и своей малой родины.

Анализ работы с учащимися «группы риска»

Одним из направлений, требующих особого внимания и усилий в системе воспитательной работы школы является профилактика правонарушений в работе с «трудными» учащимися.

На сегодняшний день на внутришкольном педагогическом учете состоит 21 человек, в основном, учащиеся 5-9 классов.

В КДН и ЗП состоят 6 человек:

п/п

Фамилия, имя

Класс

Причина постановки

1.

Антошин Даниил

УСН

2.

Гасанова Екатерина

Мелкое хищение

3.

Карасев Владимир

УСН

4.

Костырев Илья

Антиобщественное поведение

5.

Семин Павел

Антиобщественное поведение

6.

Папкова Дарья

Антиобщественное поведение

В прошлом 2009/2010 учебном году на учете школы на конец года состояло 14 человек. На учете в КДНиЗП состояло на 25.06.2010 (на конец года) 5 человек.

  1. Антошин Даниил – учится в нашей школе

  2. Воеводкин Евгений – окончил 9 классов

  3. Костырев Илья – учится в нашей школе

  4. Просунцов Дмитрий – окончил 11 классов

  5. Семячкин Артем – выбыл в школу № 8

Можно сделать вывод: в 2010-2011 учебном году на учет КДНиЗП прибавилось новых 4 человека:

  1. Карасев Владимир (прибыл из школы 604, где состоял на всех видах учета)

  2. Гасанова Дарья – 9б

  3. Семин Павел -8б

  4. Гасанова Екатерина – 9б

ВЫВОД: по постановке на учет в КДНиЗП количество учащихся в 2009/2010 и 2010/2011 учебном году было примерно равное, только изменились фамилии учащихся.

Как же выглядит картина постановки на учет в ОДН ОВД Матушкино-Савелки (т.е. в милицию)?

В ОДН ОВД состоят 8 человек:

п/п

Фамилия, имя

класс

Причина постановки

1.

Арвеладзе Кристина

УСН

2.

Богдасарова Ирина

УСН

3.

Гасанова Екатерина

Мелкое хищение

4.

Калошина Яна

Антиобщественное поведение

5.

Карасев Владимир

УСН

6.

Папкова Дарья

Мелкое хищение

7.

Костырев Илья

Антиобщественное поведение

8.

Томилова Анастасия

Мелкое хищение

Повторяются фамилии 4-х учащихся, состоящих на учете в КДНиЗП и на учете в ОДН ОВД: Гасанова Екатерина, Карасев Владимир, Костырев Илья, Папкова Дарья.

Если даже взять и сравнить количество учащихся, состоящих на учете в ОДН ОВД на 01.10.2010 (их было 4), и количество учащихся на 31.03.2011, состоящих на учете в ОДН ОВД (их 8 человек), становится ясно, что количество учащихся увеличилось на 4 человека.

Самыми «плодотворными» стали для нас весенние месяцы: февраль, март, апрель.

20 апреля 2011 года – на комиссии в ПДН рассматривались дела еще нескольких «героев» по УСН:

  • Антошина Даниила – 6а класс, был снят с учете 01.03.2011 и вновь поставлен);

  • Шлейна Владимира – 8а класс,

  • Логинова Евгений - 8б класс,

  • Котлярова Максима – 10а класс,

  • Ганчука Владислава – 8б класс.

Поставлены на внутришкольный учет: Антошин Д., Шлейн В., Логинов Е.. Они взяты под особый контроль.

Если взять за основу последние 9 лет, то постановка «трудных» на учет в ОДН ОВД выглядит следующим образом:

  • С 2001 по 2004 год (т.е. 3 года) на учете в ПДН ни одного учащегося;

  • 2004/2005, 2005/2006 уч.г. на учете в ПДН по 1 учащемуся;

  • 2006-2007, 2007-2008, 2008-2009 уч.г. – на учете в ПДН по 2 человека;

  • 2009-2010 уч.г. – на учете в ПДН – 4 человека;

  • 2010-2011 уч.г. - 1 квартал- на учете в ПДН – 8 человек.

Я считаю, что причины роста правонарушений следующие: ослабление воспитания и контроля со стороны родителей за детьми по причине постоянной занятости на работе, семейные неурядицы и конфликты (разводы, неполные семьи, отсутствие взаимопонимания между детьми и родителями), окружающий социум со своим негативом и т.д.

Какую же работу проводят классные руководители по профилактике правонарушений с учащимся, состоящими на учетах КДНиЗП и ОДН ОВД?

  1. Богдасарова Ирина, учащаяся 9а класса УСН

Классный руководитель – Алексеева О.В.

Проведенная работа:

  • Ежедневные беседы о правилах поведения, нормах морали и нравственности, о здоровом образе жизни, о поведении в общественных местах.

  • Посещение семьи.

  • Вызовы родителей в школу для беседы с педагогами и администрацией школы, беседы с ними по телефону.

  • 4 заседания КДН: 3 заседания – нецензурная брань, 1 заседание – распитие слабоалкогольных напитков.

  • Рассмотрение поведения уч-ся на Совете профилактики и ПСПк.

  • Каждый четверг недели собеседование начальника ОДН ОВД Сиуновой Г.Ю. с Богдасаровой Ириной по докладной классного руководителя о поведении, успеваемости, посещаемости Ирины - данные, собранные с педагогов, обучающих девочку в 9а классе (поведение явно улучшилось, докладных от педагогов у меня нет).

  • Классные часы «Курить или не курить», «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом», «Учись быть здоровым».

  1. Калошина Яна, учащаяся 8а класса Антиобщественное поведение

Классный руководитель – Федосеева Н.В.

Проведенная работа:

  • Заседания КДН 10.02.2011 и 30.03.2011

  • Беседы по телефону с мамой, ежедневные беседы о нормах поведения на уроках, в школе, в общественных местах (по необходимости).

  • Вызовы на беседу с педагогами и администрацией школы – 20.01.2011.

  • Посещение на дому – 20.01.2011.

  • Классные часы: «Правила телефонных переговоров», «Мир моих увлечений», «Учись быть здоровым».

  • Правовые беседы: Интернет-урок «Имею право знать об этом», «Ответственность за распитие спиртосодержащих напитков», «Ответственность за нарушение Устава школы».

  1. Карасев Владимир, 9б Нецензурная брань, УСН

  2. Папкова Дарья, 9б Мелкое хищение

  3. Гасанова Екатерина, 9б Мелкое хищение

  4. Томилова Анастасия, 9б Мелкое хищение

Классный руководитель – Стефанова Т.В.

Проведенная работа:

  • Регулярные беседы с учащимися (по необходимости).

  • Вызовы в школу родителей для беседы с педагогами и администрацией школы.

  • Посещение на дому: Карасев Владимир – 21.12.2010, Папкова Дарья – 23.03.2010, Гасанова Катя – 09.03.2011, Томилова Настя – 06.04.2011.

  • Заседания КДН: Карасев В. – 02.03.2011, Папкова Д. – 02.03.2011, Гасанова Е. – 02.03.2011, Томилова А. – 24.02.2011.

  • Заседания Совета по профилактике правонарушений и ПСПк - Карасев В. 16.09.2010, 23.12.2010; Папкова, Гасанова и Томилова – 01.11.2010, 16.02.2011.

  • Каждый четверг недели собеседование начальника ОДН ОВД Сиуновой Г.Ю. с Карасевым Владимиром по докладной классного руководителя о поведении, успеваемости, посещаемости Володи - данные, собранные с педагогов, обучающих Владимира в 9б классе (поведение Карасева В. Хотя и в незначительной степени, но, все же улучшилось: жалобы на безобразное поведение Владимира значительно сократились).

  • Беседы, классные часы: «Вредные привычки: курение и алкоголь», «Интернет-урок о наркозависимости в рамках Недели правовых знаний», «Нет хулиганству и дракам!», «Экстремизм» в рамках Недели правовых знаний.

  1. Костырев Илья, 7б класс Антиобщественное поведение

  2. Арвеладзе Анна, 7б класс УСН

Классный руководитель – Новожилова Г.В.

Проведенная работа:

  • Беседы с учащимися о правилах поведения в общественных местах, об уважении человеческого достоинства, о здоровом образе жизни и нравственности.

  • Посещение семьи.

  • Вызовы родителей в школу для беседы с педагогами и администрацией школы, беседы по телефону с мамой.

  • Заседания КДНиЗП. Костырев И. – посещение 1 раз в неделю КДНиЗП Муниципалитета Матушкино по поведению, успеваемости и посещаемости уроков (конечно, есть еще замечания по поведению и успеваемости Ильи, но произошел сдвиг явно в лучшую сторону: меня престали «забрасывать» докладными). Арвелазде А. - попробовала со своей старшей сестрой Арвеладзе Кристиной энергетический напиток, была доставлена в милицию. Девочка рассматривалась на КДН Силино, но на учет не была поставлена, а маму обязали заплатить штраф, но в документе об учащихся, поставленных на учет в ПДНОВД, была прописана и ее фамилия и указана дата постановки на учет – с 22.02.2011 (это было для нас всех новостью). Анна характеризуется положительно, но в профилактических целях классным руководителем постоянно проводятся беседы об учебе и успеваемости.

  • Беседы, классные часы- «Об ответственности несовершеннолетних», «Правовые знания», «Интернет-урок «Имею право знать», «Правила поведения в школе, в общественных местах» и т.д.

  1. Антошин Даниил – 6а класс УСН

Классный руководитель Бородина Т.С.

Проведенная работа:

  • Беседы с учащимся и родителем.

  • Заседание КДНиЗП (апрель 2011).

  • Беседы с администрацией школы.

  • Выявление круга общения Даниила (через вопросы одноклассникам, наблюдения за ним на переменах, через соц.сети интернета)

  • Вызовы родителей в школу (1 раз в месяц).

  • Классные часы по темам: «Мои достоинства и недостатки», «Счастье – жить», «Мораль и закон», «Лицом к здоровью», «Безвредного табака не бывает», «Коктейль здоровья. Профилактика вредных привычек», профилактическая беседа представителя наркологического диспансера № 10, ролевая игра «Мой выбор».

  1. Семин Павел, 8б класс Антиобщественное поведение

Классный руководитель – Горенкова И.А.

Проведенная работа:

  • Беседы с учащимся о поведении в общественных местах, на уроках, в школе.

  • Вызовы родителей в школу (мама – 3 раза, папа – 1 раз).

  • Заседание КДНиЗП.

  • Беседы с администрацией и педагогами.

Профилактика вредных привычек:

Беседы: «О вреде табакокурения, алкоголизма, наркомании», «Учись быть здоровым», интернет-урок «Имею право знать».

В школе № 617 имени генерала Д.Ф. Алексеева заключены договоры со следующими с межведомственными организациями по проведению психолого-профилактических мероприятий: между школой и Центром «Дети улиц», между школой и ОДН ОВД Матушкино-Савелки, между школой и наркологическим диспансером № 10.

Психологами Центра «Дети улиц» были проведены следующие беседы по профилактике правонарушений:

  • Сентябрь- повышение правовой грамотности подростков 7-8 классы;

  • Октябрь- профилактика ранних сексуальных отношений, 10-11 классы;

  • Ноябрь- профилактика табакокурения, 3-4 классы , 5-7 классы;

  • Декабрь- профилактика алкоголизма, 7-9 классы;

  • Январь – профориентационное занятие;

  • Февраль- профилактика компьютерной зависимости, 5-6 классы;

  • Март- профилактика СПИДа 10-11 классы;

  • Май – беседа «Профилактика употребления психоактивных веществ» 7-9 классы.

В рамках Месячника здоровья были прочитаны лекции представителей кампании «Проктер энд Гембл»: для девочек 7-8 классов лекция на тему « О великом женском секрете», для мальчиков 9-10 классов лекция на тему: «Уход за кожей. Правильное бритье», март. Лекторий представителей института гигиены на тему: «Формирование культуры здоровья», 9-11 классы, октябрь, март.

Инспектор ОДН ОВД Анна Юрьевна провела беседу о мелком хулиганстве в 7-9 классах.

Из вышеизложенного видно, что количество учащихся, стоящих на внутришкольном педучете школы в 1 квартале 2011 года увеличилось на 7 человек, учащихся, состоящих на учете в КДНиЗП увеличилось на 1 человека, количество учащихся, стоящих на учете в ОДН ОВД Матушкино-Савелки, увеличилось на 4 человека. Картина, далеко не из приятных, на это нужно обратить серьезнейшее внимание.

Благодаря усилиям школы, КДНиЗП Матушкино, ОДН ОВД Матушкино-Савелки, ПСПк, Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности количество учащихся, прогуливающих уроки без уважительной причины, сократилось почти до нуля.

Задачи на новый 2011/2012 учебный год:

  • усилить работу по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, стоящих на педагогическом учете школы, на учете в КДН и ЗП Матушкино, в ОДН ОВД Матушкино-Савелки.

  • продолжить совместную целенаправленную деятельность Совета профилактики, ПСПк школы с КДН, ПДН, Комиссией по соблюдению гарантий и прав несовершеннолетних при Зел. ОУО в деле воспитания и обучения подрастающего поколения;

  • продолжить совместную работу с Центром «Дети Улиц», с наркодиспансером № 10, с КДНиЗП Матушкино, с ОДН ОВД Матушкино-Савелки (составить договор и соглашения на 2011/2012 учебный год).

Анализ выбора приоритетных направлений и работы педагога-психолога

В 2010/2011 учебном году приоритетными направлениями социально-психологической службы были выбраны:

  1. аналитическая работа по результатам обследования классов;

  2. продолжение проведения коррекционных занятий с учащимися;

  3. просветительская работа среди родителей и педагогов;

  4. оказание помощи в профессиональном взаимоопределении учащихся 8-11 классов;

  5. сопровождение учащихся «группы риска»;

  6. способствовать зарождению добровольческого движения.

Результатами аналитической работы были выступления на ПСПк и педагогических советах по преемственности в 1-х, 5-х, 10-м классах с анализом школьной тревожности, работа с мотивированными (одаренными) детьми.

Пожелания родителей привели к сокращению коррекционных групп и привлечению числа детей, посещающих индивидуальные коррекционные занятия.

Количество обращений родителей и учителей в 2010/2011 году (по сравнению с прошлым годом) практически не изменилось.

Все учащиеся, состоящие на всех видах педагогического учета, были неоднократно обследованы по разным методикам (личностным, способам решения конфликтов, проективным и профориентационным). По результатам проводились беседы, родители и учителя получали рекомендации для улучшения взаимопонимания с детьми.

Развить добровольческое движение не удалось.

Главными задачами социально-психологической службы на 2011/2012 учебный год являются:

  • участие в разработке социально-психологической программы школы, направленной на психолого-социальное сопровождение детей «группы риска» и детей с ограниченными возможностями в здоровье;

  • совершенствование работы по преемственности;

  • совершенствование оказания помощи учащимся 8-11 классов в профессиональном самоопределении.

Анализ работы с детьми с ограниченными возможностями в здоровье

В 2010/2011 учебном году в школе обучалось 4 человека с ограниченными возможностями.

Алгоритм сопровождения этой группы учащихся заключается в классных или индивидуальном (Савельев Илья) тестировании и консультировании школьников и их родителей, наблюдение за детьми во время уроков. После чего классные руководители и учителя-предметники получали рекомендации по особенностям работы с данными учащимися.

Все школьники с ограниченными возможностями были обследованы и получили рекомендации, наряду с родителями и педагогами, работающими с ними.

Во время обследований учащихся с ограниченными возможностями психологом школы пользовалась методиками, выявляющими особенности познавательных процессов, психологические свойства и состояния личности, межличностные отношения и проективные рисунчатые пробы. Именно комплексный подход способствует прояснению характерных черт каждого, уникальность их возможностей, специфику проблем. Такая тактика работы способствует установлению общих закономерностей как для учащихся с ограниченными возможностями, так и для классов, в которых они обучаются.

В результатах обследования было выявлено, что в классах эти дети чувствуют себя комфортно, активны в обучении, независимы, принимают себя, что благотворно отражается на их взаимоотношениях в школе и за ее пределами. Такая постановка дела свидетельствует о грамотно построенной и тактичной работе всего педагогического коллектива.

Главной задачей социально-психологической службы школы на 2011/2012 учебный год является участие в разработке социально-педагогической программы школы, направленной на психолого-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями.

Анализ работы психолога с учащимися «группы риска»

На начало 2010/2011 учебного года на педагогическом учете состояло 8 учащихся. В течение учебного года было поставлено еще 12 человек. Причинами постановки на учет являются: антиобщественное поведение (кражи, УСН), конфликтное поведение, пропуски уроков.

Все учащиеся, поставленные на учет по решению ПСПк, находились под пристальным вниманием педагогов школы: учителей-предметников, классных руководителей, социального педагога, психолога, заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, директора.

С целью привлечения внимания этих подростков к их личностным особенностям, их значимости для самих школьников, расширения границ самосознания, психологом проводились индивидуальные тестирования и беседы с учащимися и их родителями.

Для выявления особенностей взаимодействия детей и преподавателей социальным педагогом, психологом, заместителями директора по УВР и ВР, посещались уроки. Результатом этих посещений становились рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам по привлечению и формам индивидуальной работы с этой группой школьников.

Все учащиеся «группы риска» удовлетворительно окончили учебный год.

В целях повышения эффективности работы педагогического коллектива к профилактической работе школы привлекались сотрудники Центра «Дети улиц», наркологического диспансера № 10, детской городской поликлиники № 90, КЦСО «Солнечный». Психологи, социальные педагоги, медицинские работники проводили лекции, тренинги, беседы с учащимися по повышению их правовой грамотности, здоровому образу жизни, обеспечивали раздаточным материалом.

С сентября 2010 года принималось активное участие в профилактической работе школы. Участковый инспектор ОДН ОВД Ишутина С.В. проводила индивидуальные беседы с учащимися «группы риска», их родителями, выступала на классных часах и родительских собраниях.

Главной задачей социально-психологической службы школы является участие в разработке социально-педагогической программы школы, направленной на психолого-социальное сопровождение учащихся «группы риска».

Работа по пропаганде здорового образа жизни

В течение 20101/2011 учебного года в школе велась усиленная пропаганда здорового образа жизни. С 2000/2001 учебного года школа ежегодно заключает договор с Центром «Дети улиц», с 2008/2009 учебного года ежегодно заключается договор с наркологическим диспансером № 10 (НД № 10) о проведении бесед учащимися школы по профилактике вредных привычек.

В 2010/2011 учебном году психологами Центра «Дети улиц» были проведены следующие психолого-профилактические мероприятия:

месяц

Название мероприятия

Классы

Ответственный Центра «Дети улиц», НД № 10

сентябрь

Повышение правовой грамотности подростков

7-8 кл.

Психолог Зайцев А.Д.

октябрь

Профилактика ранних сексуальных отношений

8-11 кл.

Психолог Тутиярова М.Ю.

октябрь

Формирование навыков толерантного сознания у подростков

7-9 кл.

Психолог Лазарева И.А.

ноябрь

Профилактика табакокурения

3-4 кл.

Психолог Мишакова Е.А.

ноябрь

Профилактика табакокурения

5-7 кл.

Психолог Мишакова Е.А.

декабрь

Профилактика алкоголизма

7-11 кл.

Психолог Мишакова Е.А.

декабрь

Польза или вред энергетических напитков

5а, 5б кл.

Психолог НД № 10

Голубятникова В.Ю.

январь

Профориентационное занятие

9, 11 кл.

Психолог Петухова И.А.

январь

Польза или вред энергетических напитков

6 кл.

Психолог НД №10

февраль

Профилактика компьютерной и интернет-зависимости

7а, 7б кл.

Психолог Ручкина Т.А.

февраль

Польза или вред энергетических напитков

8а, 8б кл.

Психолог НД №10

март

Круглый стол на тему профессионального выгорания

педагоги

Психолог Центра «Дети улиц»

март

Профилактика ВИЧ

10-11 кл.

Психолог Тутиярова М.Ю.

март

Польза или вред энергетических напитков

9а, 9б кл.

Психолог НД №10

апрель

Профилактика сквернословия

8-9 кл.

Психолог Солонова М.С.

май

Профилактика употребления психоактивных веществ

7-9 кл.

Психолог Солонова М.С.

май

Польза или вред энергетических напитков

10-11

Психолог НД №10

В 2010/2011 учебном году школа активно сотрудничала не только с Центром «Дети улиц» и наркодиспансером № 10, но и с КДНиЗП Матушкино, с ОДНОВД Матушкино-Савелки (заключен Договор). В течение учебного года велась очень интенсивная работа по пропаганде здорового образа жизни:

Направление работы

Табакокурение

Алкоголизм

Токсикомания

Наркомания

Системная
работа в школе

Программа «Первичная профилактика вредных привычек в школе»

Работа с группой «риска»

Беседы с психологами Центра «Дети улиц», наркодиспан-сера № 10, с инспектором по делам несовершеннолетних

Тренинги, встречи с психологом наркологического диспансера № 10, беседы с начальником ОДН ОВД и инспектором по д/н

Встречи с психологом Центра «Дети улиц» (тестирование, тренинги)

Встречи с психологом наркологического диспансера № 10, тренинги, тестирование

Работа внутри классов

Беседы, классные часы, лекции медсестры Крыловой Л.Н., беседы и классные часы психологов Центра «Дети Улиц»

Встречи с инспектором ОДН ОВД, классные часы, встречи с психологами Центра «Дети улиц», наркологического диспансера № 10

встречи с психологом школы, подростковым наркологом, психологами Центра «Дети улиц»

Классные часы, беседы с психологами НД № 10,

психологом «Дети улиц», тренинги

Работа с родителями

Родительские собрания с приглашением специалистов Центра «Дети улиц», наркодиспансера

Беседа школьного психолога Центра «Дети улиц», психолога НД № 10 (по графику)

Беседа с психологом НД № 10 (по надобности)

Родительское собрание по теме «Вред употребления слабоалкогольных напитков (пиво) и энергетических напитков»

Вывод: Благодаря систематической целенаправленной работе школы по пропаганде здорового образа жизни совместно с районным Управлением внутренних дел, инспектором по делам несовершеннолетних ОДН ОВД Матушкино-Савелки, Центром «Дети улиц», наркологическим диспансером № 10 по совместной деятельности на безвозмездной основе, направленной на искоренение вредных привычек, значительного улучшилась «картина табакокурения» в школе и на ее территории. В 2010/2011 учебном году были зафиксированы 2-3 случая курения, которые были тут же аннулированы «по горячим следам». Число приводов в состоянии наркотического или токсического опьянения в 2010/2011 уч. году не наблюдалось, как и в предыдущие 15 лет.

Задачи: Продолжить дальнейшую систематическую работу в школе по пропаганде здорового образа жизни совместно с вышеуказанными организациями, заключить на 2011/2012 уч. год договор с Центром «Дети Улиц», с наркологическим диспансером № 10, с ОДН ОВД Матушкино-Савелки, с КЦСО «Зеленоградский».

Анализ рассмотрения вопросов организации воспитательного процесса на педагогических советах, общешкольных родительских собраниях, методических объединениях классных руководителей

Рассмотрение вопросов организации воспитательного процесса на педсоветах:

  1. Анализ работы классных руководителей с учащимися, требующими особого внимания и состоящих на разных видах учета (апрель 2011).

  2. Малые педагогические советы 1 раз в триместр «Поведение, успеваемость, посещаемость учащихся, требующих особого внимания».

На апрельском педсовете 2011 года на тему «Анализ работы классного руководителя с учащимися, требующими особого внимания и состоящих на разных видах учета» была проанализирована работа классных руководителей с «трудными» учащимися, требующими особого внимания.

Беседы с учащимися, вовлечение их в школьные кружки и секции, посещение на дому, проведение классных часов по разным воспитательным направлениям, беседы инспектора по делам несовершеннолетних Муниципалитета Матушкино по вопросам обучения и воспитания, поведения в общественных местах, лекции и беседы с психологами Центра «Дети Улиц» и школьным психологом, психологами и врачами наркодиспансера № 10, вот далеко не весь перечень активной работы классных руководителей с «трудными» учащимися.

К концу 2010/2011 учебного года картина постановки учащихся, требующих особого внимания, на разные виды учета выглядит весьма проблематично, несмотря на старательную и активную работу классных руководителей с данными учащимися. На внутришкольном учете состоит 21 человек (в прошлом учебном году – 13). На учете в КДНиЗП Матушкино- 6 человек (в прошлом учебном году - 5), на учете в ПДН – 8 человек (в прошлом учебном году – 4).

В итоге, число учащихся, стоящих на внутришкольном педучете школы увеличилось на 8 человек, учащихся, состоящих на учете в КДНиЗП увеличилось на 1 человека, количество учащихся, стоящих на учете в ОДН ОВД Матушкино-Савелки, увеличилось на 4 человека, на что нужно обратить серьезнейшее внимание. На педсовете присутствовали представитель ОДН ОВД Сиунова Г.Ю. и КДНиЗП Матушкино Жукова Ю.В..

Приглашение «трудных» учащихся с родителями по решению администрации школы и классных руководителей на заседания малых педсоветов 3 раза в году дает возможность учащимся исправить свои неудовлетворительны оценки, поведение, «подтянуться» по многим предметам, улучшить посещаемость, т.е. не пропускать уроки без уважительной причины.

В итоге, все учащиеся школы, состоящие на разных видах учета, успешно окончили школу и перешли в следующий класс. Они не были замечены в пропусках уроков без уважительных причин.

Вопросы организации воспитательного процесса были рассмотрены и на общешкольных родительских собраниях.

В сентябре 2010 года было организовано общешкольное родительское собрание на тему: «Детская безнадзорность в семье». На нем присутствовала инспектор по делам несовершеннолетних ОДН ОВД Матушкино-Савелки Ишутина С.В., которая выступила перед родителями с информацией по поводу безнадзорности в семье, безрадостную картину безответственности родителей перед государством, школой и самими детьми.

В мае 2011 годы было организовано общешкольное родительское собрание на тему: «Контроль за детьми во внеурочное время и недопущение их участия в несанкционированных мероприятиях». Перед родителями выступила начальник ОДН Сиунова Г.Ю.. В результате диалога достигнуто обоюдное соглашение об ответственности родителей за воспитание своих детей.

На методических объединениях классных руководителей:

  1. «Воспитание ответственности за свои поступки».

  2. «Формирование культуры межнациональных отношений и их значение в социально-гражданском и духовном развитии ребенка».

  3. «Здоровый образ жизни – залог успешности в обучении и воспитании подрастающего поколения».

  4. «Влияние патриотического воспитания на формирование личности подростка».

Все МО прошли успешно, содержательно, с большим коэффициентом воспитательного действия. Особенно интересно прошло заседание МО классных руководителей по теме: «Воспитание ответственности за свои поступки».

Отмечается большая заинтересованность классных руководителей в данной теме, выраженная в большом количестве заданных вопросов, предполагаемых ответах, высокой активностью и работоспособностью классных руководителей.

Контроль и оценка качества деятельности классных руководителей 5-11 классов за 20102011 учебный год

Классы, сроки

Классные руководители

Выполненная работа

Оценка деятельности классного руководителя

5а, 5б классы сентябрь-октябрь

Бабенко М.С. – 5а

Головкина Л.И. – 5б

Детский коллектив ознакомлен с правилами внутреннего распорядка и правилами ТБ в школе при различных видах деятельности.

Сформирован и адаптирован к условиям средней школы. Между классным руководителями и классом налажен тесный контакт

Бабенко М.С. и Головкина Л.И. владеют в полной мере методами работы с коллективом учащихся, работают успешно по данным направлениям

5- 11 классы сентябрь-ноябрь

Классные руководители

5-11 классов

Сформированы классные активы, способные руководить работой в классном коллективе по вопросам спортивной, профориентационной, учебной и тематической направленностей.

90% участие в общешкольных мероприятиях и в мероприятиях класса

5- 11 классы сентябрь-май

Классные руководители 5-11 классов

Проверка классных журналов 5-11 классов по вопросам проведения и записи классных часов, проведение и записи бесед по профилактике правонарушений и детской безнадзорности, по правовой тематике

Были сделаны незначительные замечания следующим классным руководителям: 6б, 8а, 9б кл.. Остальные классные руководители со своей деятельностью справились достойно. Вышеуказанные замечания классными руководителями 6б, 8а, 9б были исправлены.

5- 11 классы

ежемесячно

Классные руководители 5-11 классов

Проверили уровень проведения утренней зарядки, количественный состав учащихся при ее выполнении, готовность кабинетов, режим проветривания, подготовленность физоргов, комплексы упражнений

К концу года во всех классах сложилась система выполнения утренней зарядки, знание нескольких комплексов упражнений, сформировалась потребность в ЗОЖ

5- 11 классы сентябрь-май

Классные руководители 5-11 классов

Оформление дневников учащихся: титульный лист, расписание, изучаемые дисциплины, ФИО преподавателей

Дневники учащимися ведутся регулярно, Общий процент по классам – 92%. Дневники подаются при ответе, на замечания учителя. В дневниках присутствует подпись родителей и классного руководителя.

5- 10

классы

декабрь

-май

Классные руководители 5-11 классов

Оформление портфолио учащихся, отметки личных достижений, интересов

На конец учебного года 91% учащихся имеют портфолио различных форм

7-11 классы Единые правовые дни в течение года, классные часы на правовые темы, встречи с инспектором ОДН

Классные руководители 5-11 классов

Работа по профилактике асоциального поведения учащихся

57% по анкетированию знают свои права и обязанности. 38% не знают об ответственности за совершенное правонарушение, и что такое правонарушение. 5% уч-ся знают свои права и обязанности

5-11 классы

Классные руководители 5-11 классов

Решались задачи ознакомления со спектром профессий, удачным выбором, основанном на личном интересе и психологическим данным личности и запросом общества

Учащиеся разных классов предоставляли свой отчет о годовой работе по данному направлению, сочинения, коллажи, газеты, рефераты, фотоколлажи, презентации. Итогом работы стала школьная неделя профориентации.

5-11 классы

Классные руководители 5-11 классов

Досуговая деятельность (кружки, секции), экскурсии, театры, музеи и т.д.

Занятость уч-ся в кружках и секциях 85,3% (общая). Все классы выезжали на экскурсии в течение всего учебного года, посещали музеи и выставки столицы.

5-11 классы

Классные руководители 5-11 классов

Внеклассные мероприятия разнообразной тематики и тематические классные часы по воспитанию учащихся, формированию коллективизма и общей человеческой культуры, развитию интереса каждого отдельно взятого уч-ся и его творческих способностей

59% классных часов проходит с использованием ИКТ, подготовленной группы учащихся, были применены различные формы проведения классных часов: в форме вопросно-ответных бесед; дискуссий, в форме игр, тестов и т.д.. (Бабенко М.С., Головкина Л.И., Бородина Т.С., Новикова О.Н., Зайцева И.П., Новожилова Г.В., Горенкова И.А., Алексеева О.В., Стефанова Т.В., Никитина Е.В., Стеньшина Ю.В.)

5-11 классы

5а, 5б, 6а, 6б,7а, 7б, 8а,8б, 9а, 9б, 10а, 11а

Посещение классных часов, поведение, успеваемость, посещаемость уч-ся, собеседование с уч-ся, стоящими на педучете школы (1,2,3 триместр и конец года), посещение внеплановых родительских собраний, выход на классы психологов Центра

«Дети Улиц», наркодиспансера № 10 (в течение года по договорам)

Дисциплина в классах значительно улучшилась, повысилась успеваемость учащихся, их активность, «Негатив» поведения, вызывающего поведения сменился на полный «позитив». Все учащиеся перешли в следующий класс с весьма удовлетворительным поведением.

Вывод: Деятельность классных руководителей соответствует современным требованиям.

При проверке различных мероприятиях использовались различные виды контроля:

  1. Фронтальный (проверка дневников, классных часов, внешнего вида учащихся, журналов посещаемости, классных журналов и т.д.).

  2. Тематический (мероприятия по плану классных руководителей, по проведению профориентационных работ, профилактических бесед).

  3. Персональный (отдельно взятых классных руководителей, повторно по устранению замечаний).

  4. Классно-обобщающий (по плану).

В проведении тематических классных часов, родительских собраний, в оформлении дневников и их проверке, в дальнейшем оформлении портфолио, в работе по профилактике асоциального поведения, профориентации учащихся, в проведении внеклассных мероприятий разнообразной тематики, в формировании и адаптации 5-классников к условиям современной школы; повысилась активность в досуговой деятельности (посещение кружков, секций, проведение экскурсий, посещение театров и музеев).

Задачи: повысить дальнейшую деятельность классных руководителей с учащимися, родителями; классным руководителям более активно формировать классные активы, способные руководить работой в классном коллективе по вопросам спортивной, профориетационной, учебной и тематической направленности.

Дополнительное образование

В средней школе № 617 имени генерала Д.Ф. Алексеева с большой отдачей, увлеченно, очень активно работают педагоги дополнительного образования.

Позиция школы: «Не ученик должен быть удобен для школы, а школа для него».

Школа взяла в основу старинную русскую мудрость: «Перестань искоренять недостатки, лучше помоги ученику увидеть сильные стороны его души, а распрямится он сам».

В школе работают 9 кружков, в которых занимаются 259 учащихся.

Результативность работы педагогов дополнительного образования:

Кружки художественного творчества

Кружок «Изобразительное искусство»

Преподаватель: Гусев Александр Алексеевич

1 группа - 15 человек (5-11 классы)

Кружок организован школой.

Участие городских, окружных мероприятиях:

  • Городской конкурс рисунков «Мы рисуем улицу»;

  • выставка-конкурс «Мой зеленый мир» - Диплом, 3 благодарности;

  • православная выставка детских рисунков «Вифлиемская звезда»;

  • окружной этап Московского городского конкурса им. Н. Рушевой (грамота);

  • Московский городской конкурс им. Н. Рушевой - 2 место, Диплом 2 степени;

  • муниципальный тур олимпиады по ИЗО;

  • окружной тур олимпиады по ИЗО – Дипломы 2 и 3 степени;

  • окружной конкурс ИЗО «Мой город» - 2 место, Диплом 2 степени;

  • выставка-конкурс по декоративно-прикладному творчеству «Хороша ты, Зимушка-Зима», 3 грамоты;

  • - окружной конкурс ИЗО «Мир книг»;

  • - окружной этап смотра-конкурса художественного творчества работ обучающихся, посвященного 70-летию Битвы за Москву «Подвигу защитников – жить в веках!» - 1 место, Грамота;

  • - открытая выставка-конкурс по ИЗО, посвященная 50-летию полета человека в космос «Космос как предчувствие» .

Кружок – Хореографический ансамбль «Зеленоградочка»

Преподаватель – Счастнович А.Е.

3 группы, 39 человек, учащиеся с 7 по 14 лет

Кружок организован Дворцом творчества

Дети ансамбля «Зеленоградочка» принимают активное участие в концертах, массовых мероприятиях:

  • выступление на празднике «День Знаний»;

  • выступление на Муниципальном празднике Управы «Старое Крюково»;

  • выступление на празднике «День Учителя»;

  • показ программы «Скоро, скоро Новый год»;

  • проведение программ «Новогодний теремок»;

  • проведение программы «Рождественские встречи»;

  • выступление в КЦСО «Зеленоградский»;

  • проведение программы «В гостях у сказки».

Участие в окружных и городских конкурсах:

  • фестиваль современного танца «Ты - звезда танцпола» (лауреаты 1 степени);

  • ХП-й рождественский фестиваль «Новолетие-2011» - грамота, 1 место; дипломант фестиваля «Серебряная туфелька»;

  • «Эстафета искусств» фестиваль школьных коллективов Управы Матушкино – лауреат.

  • театр кошек Куклачева (спектакль «Олимпиада кота Бориса»;

  • театр «Уголок дедушки Дурова» (спектакль «Книга Странствий».

Кружок - Хоровое пение

Преподаватель музыки Молчанова Г.В.

2 группы учащихся по 15 человек, учащиеся 2-5 классов

Кружок организован школой.

Школьный хор под руководством Молчановой Г.В. принимал участие во всех праздниках и концертах, посвященных различным знаменательным событиям и датам: Праздничный концерт в честь Дня Учителя ,школьный тур авторской песни, праздник посвящения в первоклассники, участие в фестивале толерантности «Мы вместе – в этом наша сила, мы разные – в этом наше богатство», участие в концерте на Дне открытых дверей, участие в конкурсе на встрече с ветеранами 354-ой стрелковой дивизии, «Рождественские колядки» конкурс «Новолетие», выступление для воспитанников ДОУ № 455, конкурс «Песни нашей Победы», конкурс военной инсценированной песни к Дню Защитника Отечества, Масленица, День космонавтики, утренник в 4-х классах.

Участие в окружных и городских конкурсах:

  • фестиваль «Открытое пространство», 1 тур

  • конкурс «Новолетие»,

  • окружной тур конкурса авторской песни «Гимн школе».

Кружок вокала «Молодые голоса»

Преподаватель: Стрельцова Н.В.

2 группы - 15 человек

Уч-ся 2-5 классов

Кружок организован школой.

Активное участие в следующих мероприятиях:

  • праздник первого звонка;

  • праздник «Посвящение в 5-ти классники»;

  • «Школьная перепись населения»;

  • День толерантности;

  • конкурс «Мистер и мисс школы»;

  • новогодняя елка для уч-ся начальной школы;

  • Урок Мужества «Блокада Ленинграда»;

  • Праздник «Прощание с Азбукой»;

  • концерт «День защитника Отечества»;

  • концерт, посвященный Международному женскому дню;

  • К 50-летию полета в космос праздник «День космонавтики» в начальной школе;

  • праздник «Последний звонок».

Литературное объединение «В мире образов»

Преподаватель: Бородина Т.С.

1 группа – 25 чел., уч-ся 6-9 классов

Кружок организован школой.

Участие в следующих мероприятиях:

  • новогодняя игровая программа для ДОУ и 1-классников, новогоднее представление для уч-ся 1-2 классов,

  • новогодняя сказка для уч-ся 3-4 классов; новогодний спектакль для учащихся школы № 1703;

  • масленичные гуляния «Прощание с Масленицей»;

  • участие в Концерте, посвященном Международному женскому дню 8 марта;

  • День космонавтики;

  • праздник «Прощание с 1-м классом»;

  • выпускной в 4-х классах;

  • участие в конкурсе собственных сочинений «Зеленые горошины».

Кружок «Лоскутная пластика»

Преподаватель: Трусова Ольга Андреевна

2 группы по 15 человек (7-9 классы)

Кружок от Дворца Творчества

Участие в выставке «День открытых дверей»; выставке детских работ на базе кабинета технологии: к родительским собраниям, к новому году, к празднику 8 марта.

Участие в выставке декоративно-прикладного творчества «Зеленый мир» во Дворце Творчества. Награждена дипломом Лауреата.

Участие в 12-ом окружном фестивале «Юные таланты Московии» (во Дворце творчества). Награждена грамотой и благодарственными письмами.

Кружок «Вышивка»

Преподаватель: Горюшкина Наталья Афанасьевна

2 группы по 15 чел., уч-ся 5-9 классов

Кружок от Дворца Творчества

Участие в выставке «День открытых дверей»; выставке детских работ на базе кабинета технологии: к родительским собраниям, к новому году, к празднику 8 марта.

Участие в выставке декоративно-прикладного творчества «Зеленый мир» во Дворце Творчества. Награждена дипломом Лауреата.

Участие в 12-ом окружном фестивале «Юные таланты Московии» (во Дворце творчества). Награждена грамотой и благодарственными письмами.

Спортивное направление

ОФП – 30 человек (2 группы по 15 чел.), уч-ся 5-11 классов

Преподаватель: Катаева Л.В.,

От ДООЦ «Зеленоградец»

Целенаправленная, продуманная, методически правильная подготовка команд к окружным соревнованиям по волейболу, баскетболу, футболу, мини-футболу, флорболу, шашкам и шахматам, лыжным гонкам и легкоатлетическому многоборью (результаты – 1,2,3 места).

  • Спартакиада школьников Зеленограда, 6 место

  • Спартакиада начальных классов – 17 место;

  • Спартакиада педагогов – 2 место, (стендовая стрельба – 1 место; плавание – 2 место)

  • Легкоатлетическая эстафета «День города» 4*100 - 2 место

  • Кросс «Золотая осень» - 2 место (юноши 7-8 кл.)

  • Выступление сборной Зеленограда в Москве (Клюсов В., 3 место)

  • Подвижные игры – 5-6 кл., 3 место

  • Олимпиада – 3 место (Кононова Женя,11а и Радукан Вадим, 8б)

  • Легкоатлетическая эстафета сборная Зеленограда в Москве 4*1000 - 5место

  • «День Победы» юноши 7-8 кл., эстафета 2 место

  • Легкоатлетическое многоборье 5-6 кл. – 1 место.

Рукопашный бой

Преподаватель Суханов А.Ю.

1 группа – 15 человек, уч-ся 4-11 классов, организован ДЮЦ «Орленок»

Активное выступление в школьных спортивных праздниках, концертах в честь приезда воинов-ветеранов 354-ой стрелковой дивизии, защитников г. Москвы; День Защитника Отечества, День Победы; весьма достойные выступления:

  • 9-й традиционный турнир по рукопашному бою среди младших юношей – 1 место, грамота;

  • 9-е традиционное первенство по панкратиону;

  • чемпионат Москвы по джиу-джитсу (1 место в возрастной группе 8-9 лет, 1 место в возрастной группе 12-13 лет);

  • 6-й открытый турнир Муниципального образования «Крюково» по рукопашному бою «Кубок Победы» в возрастной группе 8-9 лет – 1 место.

Вывод: число обучающихся, пользующихся услугами бесплатного дополнительного образования в школе в 2010/2011 учебном году – 259 человек.

Картина по учащимся, пользующимся услугами бесплатного дополнительного образования, по годам следующая: 2005/2006 учебный год – 278 человек; в 2006/2007 учебном году – 275 человек, в 2007/2008 учебном году – только 200 человек, в 2008/2009 учебном году – 292 человека, в 2009/2010 учебном году – 282 человека.

Причины небольшого уменьшения кол-ва учащихся, пользующихся услугами бесплатного дополнительного образования в 2010/2011 учебном году: большая часть учащихся посещает городские кружки в учреждениях дополнительного образования. Но, к сожалению, из 21 учащихся «группы риска», стоящих на внутришкольном педагогическом учете, только 4 учащихся посещают школьные кружки и секции. Это приблизительно 1/5 часть.

Задачи: активизировать работу по вовлечению детей «группы риска» к посещению занятий дополнительного образования, улучшить работу кружков и секций в системе дополнительного образования с разными категориями подростков, привлекать в кружки учащихся старшего, среднего и младшего звена.

Анализ работы родительского комитета в ГОУ СОШ № 617 имени генерала Д.Ф. Алексеева

В начале нового 2010/2011 учебного года на классных родительских собраниях были избраны представители в родительский комитет школы. Всего – 19 человек, по одному от каждого класса. Только в 7а и 10а было по 2 представителя.

класс

ФИО председателя родительского комитета

Тимофеева Светлана Владимировна

Волошенкова Наталья Александровна

Карпылева Александра Анатольевна

Сысоева Татьяна Сергеевна

Лапочкина Любовь Васильевна

Перепелкина Вера Викторовна

Овсянникова Татьяна Алексеевна

Валуева Елена Геннадьевна

Хромушкина Ольга Владимировна

Першутова Нина Владимировна

Парфенова Лариса Афанасьевна

Логвина Ольга Евгеньевна

Смирнова Ольга Эдуардовна

Варламова Наталья Владимировна

Афанасьева Наталья Викторовна

Мануйлова Ирина Алексеевна

Бобровник Галина Рашитовна

Саунина Марина Александровна

10а

Сбирунова Светлана Сергеевна

Солохина Наталья Александровна

11а

Десятова Екатерина Васильевна

Председателем родительского комитета был избран Круптилов Д.Н., дочь которого Логвина Люба, обучалась в 7а классе. Заместителем председателя была избрана Шлеина Е.В., сын которой Шлейн В., обучается в 8а классе.

Председатель родительского комитета школы входит в состав Совета профилактики школы, где активно помогает администрации и педагогам школы в работе с учащимися и семьями, требующими особого внимания.

Комитет отчитывался о своей работе перед общешкольным родительским собранием 2 раза в году. Родительский комитет школы координировал деятельность классных родительских комитетов, проводил разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях, участвовал в подготовке школы (в части ремонта к новому учебному году), оказывал помощь в организации и проведении общешкольных родительских собраний. Взаимодействовал с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся, помогал в посещении на дому «трудных» учащихся.

Родительский комитет школы взаимодействовал с общественными организациями постоянно по вопросу пропаганды школьных традиций уклада школьной жизни, помогал в организации порядка и дежурства на вечерах, дискотеках, принимал активное участие в проведении Новогодних праздников, в проведении праздника «Последний звонок» и Выпускного вечера, в проведении турслетов, праздничных огоньков, дискотек, и т.д. – т.е. занимаются общественной работой во благо своих детей и школы.

В течение 2010/2011 учебного года председатель школы Круптилов Д.Н. и зам. председателя Шлеина Е.И. активно участвовали в городских собраниях родительского актива в Департаменте образования г. Москвы, в Конференции Зеленоградского окружного управления образования.

ВЫВОД: родительский комитет школы в 2010/2011 учебном году работал активно, теснейшим образом взаимодействовал с педагогическим коллективом школы не только по разным, весьма значимым и нужным вопросам, но и по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся и семей, требующих особого постоянного внимания и контроля.

Задачи на 2011/2012 учебный год :

  1. содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного и воспитательного процессов, в охране жизни и здоровья обучающихся;

  • в защите прав и интересов обучающихся;

  • в организации и проведении школьных мероприятий;

  1. организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье.

Анализ внеурочной деятельности и проведения каникулярного времени учащихся

Организации каникулярного времени учащихся школы уделяется большое внимание.

Администрация школы, классные руководители, педагоги школы и педагоги дополнительного образования стараются сделать его более интересным, содержательным доступным.

Представляем анализ внеурочной деятельности по запланированному проведению каникулярного времени в дни весенних каникул.

Было запланировано и проведено 2 общешкольных мероприятия:

  1. Гала-концерт победителей инсценированной песни и дискотека для уч-ся 8-11 классов.

Гала-концерт победителей инсценированной песни прошел очень интересно, в музыкальном сопровождении самих учащихся.

Занятость по школе 120 человек.

  1. Спортивные соревнования 1-11 классы, от каждого класса по 10 человек:

  • «Веселые старты» - 1- 4 класс, занятость 150 чел..

  • «Веселые эстафеты» - 5-6 класс

  • «Турнир по пионерболу» - 7-8 класс

  • Баскетбол – юноши

  • Волейбол – девушки 9-11 классы

Занятость по школе: уч-ся 7-11 кл. – 120 чел.

Спортивные соревнования прошли с большим азартом в присутствии большого количества болельщиков, учащихся данных классов.

Классными руководителями были организованы и проведены следующие внеурочные мероприятия:

Посещение городской библиотеки -3а,3б классы; посещение кшольного музея – 4а,4б классы; музея «Зарядье» -6а класс; спектакль «Оскар и розовая дама» в ДК – 5а, 6а,6б, 7а, 7б классы; спектакль «Ревизор» в Малом художественном театре – 8б, 9б классы; экскурсия в Политехнический музей -9а, 10а класс; окружной тур по шахматам ДЮЦ «Восток» - 5б класс.

Общая занятость по школе – 244 человека; из них уч-ся 7-11 классов – 72 человека.

На каникулах (как всегда) работали школьные кружки и педагоги ДО (расписание было «поднято» на более ранний срок.

  • Кружок «Хоровое пение» (руководитель Молчанова Г.В., 5 часов в неделю – 90 человек).

  • Кружок «Молодые голоса» - руководитель Стрельцова Н.В. – 4 часа в неделю – 60 человек.

  • Кружок «Лоскутная пластика» - руководитель Трусова О.А., 12 часов в неделю – 96 человек.

  • Кружок «Вышивка» - руководитель Горюшкина Н.А., 12 часов в неделю, 120 человек.

  • Хореографический ансамбль «Зеленоградочка» - руководитель Счастнович А.Е., 14 часов в неделю, 156 человек.

  • Литературное объединение «В мире образов» - руководитель Бородина Т.С., 4 часа в неделю, 50 человека.

  • Кружок ИЗО – руководитель Гусев А.А. – 4 часа в неделю, 30 человек.

Занятость по школе – 680 человек, из них учащихся 7-11 классов – 332 человека.

В спортивном зале активно проводились спортивные мероприятия под руководством преподавателей Катаевой Л.В. и Суханова А.Ю.:

ОФП- руководитель Катаева Л.В.

  • «Веселые старты» - 5-6 классы, 20 чел.

  • «Мини-футбол» - 3-4 к. 20 чел.

  • «Мини-футбол» - 7-8 кл. 15 чел.

  • «Пионербол» - 7-8 кл. 20 чел.

  • «Мини-футбол» - 5-6 кл. 20 чел.

  • «Волейбол», юноши 10-11 кл.

  • «Баскетбол», юноши 9-10 кл., 15 чел.

  • «Подвижные игры», 5-6 кл. 20 чел.

  • «Флорбол», 6-8 кл., 15 чел.

  • «Волейбол» девушки 9-11 кл., 15 чел.

  • «Веселые старты» 1-4 кл., 15 чел.

  • «Баскетбол», юноши 7-8 кл., 15 чел..

  • Секции – «Рукопашный бой», руководитель Суханов А.Ю., 12 часов в неделю – 63 человека.

Занятость по школе: 268 человек, из них уч-ся 7-11 классов -131 чел..

Интересные внеурочные мероприятия на каникулах проводила руководитель школьной библиотеки Джерина С.И..

  • Презентация «Путешествие по сказкам» - 15 чел.

  • Презентация «Народные промыслы» - 10 чел.

  • Литературная игра по произведениям Киплинга – 20 чел.

  • Консультации «Твои помощники – книги, энциклопедии и словари» - 15 чел.

  • Обслуживание на абонементе и в актовом зале – 100 чел..

Занятость по школе: 160 человек, из них 7-11 кл. – 60 человек.

Мероприятия, проведенные на каникулах в школьном музее «Боевой путь 354-ой стрелковой дивизии», основываются на гражданско-патриотическом и нравственном воспитании учащихся, руководитель музея Курбатова Э.В..

  • Урок Мужества в 4 классах – 40 чел.

  • Видеотека «От Циолковского до Гагарина» - 10 чел.

  • Мероприятие, посвященное Дню моряка-подводника – 15 чел.

Занятость по школе – 65 чел., из них уч-ся 7-11 кл. – 15 чел..

Вывод: внеурочные мероприятия на весенних каникулах были запланированы и проведены на должном уровне. Занятость уч-ся школы весьма высока. Радует занятость уч-ся 7-11 классов, что весьма отрадно.

Посещение учреждений культуры – участвовало 10 классов.

Особенное внимание нужно обратить на бесплатное посещение учреждений культуры.

Задачи на новый 2011-2012 учебный год:

Запланировать и организовать в каникулярное время внеурочные мероприятия, развивающие интеллектуальные способности уч-ся, спортивную силу и выносливость, укрепляющие здоровье учащихся, развивающие их эстетические наклонности. Обратить серьезнейшее внимание на бесплатное посещение учреждений культуры.

Основные достижения образовательного учреждения за истекший
учебный год

  1. Высокий уровень гражданско-патриотического и нравственного воспитания уч-ся:

  • - экскурсии по боевым местам 354-ой стрелковой дивизии;

  • - поездки по местам Боевой славы: г. Бобруйск (Белоруссия), г. Гагарин (Смоленская обл.);

  • - встречи ветеранов 354-ой стрелковой дивизии (3 раза в году);

  • - преемственность поколений (на встречу с ветеранами 354-ой стрелковой дивизии приезжают дети, внуки и даже правнуки воинов-ветеранов).

  1. Работа с учащимися, требующими особого внимания:

В 2010/2011 учебном году в школе не было ни единого случая курения в школе и на ее территории.

Потому положительному результату способствовали профилактические беседы по профилактике правонарушений, алкоголизма, табакокурения, поведения в общественных местах и т.д. (договор с Центром «Дети Улиц», с ОДН ОВД Матушкино-Савелки, с наркодиспансером № 10).

  1. Высокий уровень спортивной работы в школе ( грамоты, благодарности, кубки).

  2. Активное участие в городских, окружных конкурсах, конференциях, семинарах, круглых столах преподавателей и педагогов ДО.

Анализ организации каникулярного времени

Каникулы в школе № 617 проводятся 4 раза в году: осенние каникулы (ноябрь-месяц), зимние каникулы (декабрь-месяц), весенние каникулы (конец марта), летние каникулы (июнь, июль, август).

Каждый классный руководитель организует каникулярное время учащихся своего класса, кроме летних каникул. В период летних каникул каждый классный руководитель составляет План занятости и отдыха (июнь, июль, август) только на учащихся, состоящих на внутришкольном учете школы (ВШУ), согласовав их отдых предварительно родителями.

Учреждения ДО (Дворец культуры, Дворец творчества детей и молодежи, ДЮЦы Следопыт, Орленок, Восток, ДЮСШ представляют свои планы, проведения мероприятий на каникулах для учащихся школьных учреждений.

Школа по своему желанию и усмотрению выбирает мероприятия на каникулах вышеуказанных учреждений ДО и ЗелОУО и включает в свой единый План школы разные мероприятия по проведению очередных каникул, который вывешивается вместе с Планами учреждений ДО на Доске информации для учащихся. В план работы школы на каникулах обязательно включаются общешкольные мероприятия, работа кружков и секций, работа спортивного зала, компьютерного класса, библиотеки, школьного музея, мастерских, а также планирование деятельности вожатого, психолога и социального педагога.

В каждом из разделов, входящих в общий План работы школы на каникулах указывается охват детей в данном мероприятии и подсчитывается занятость детей по школе, особенно учащихся 7-11 классов. Особенное внимание уделяется занятости «трудных» учащихся на каникулах, состоящих на внутришкольном учете. Прописывается их занятость на каждый день каникул, даже на субботу и воскресенье. Оформляется их занятость на всех школьных мероприятиях в дни каникул, а также их занятость на мероприятиях с родителями, предварительно согласовав все это с их родителями.

Вывод: организации каникулярного времени учащихся школы уделяется большое внимание. План проведения каникул в школе № 617 составляется продуманно, целенаправленно, в системе, для правильной организации каникулярного времени не только для всех учащихся школы, но особенно для учащихся, требующих особого постоянного внимания.

Задачи на 2011/2012 учебный год: правильно организовывать каникулярное время учащихся, делать его более интересным, содержательным и доступным.

Анализ воспитательного процесс в группах продленного дня

В 2010/2011 учебном году в группах продленного дня в целях повышения воспитательного процесса в начальной школе уделялось много внимания не только обучению, но и воспитанию в целях повышения воспитательного процесса. Большую лепту в организацию воспитательного процесса в ГПД внесли следующие преподаватели дополнительного образования:

Гусев Александр Алексеевич – преподаватель и руководитель кружка по ИЗО;

Молчанова Галина Васильевна – преподаватель музыки и МХК, ведущая в школе кружок «Хоровое пение»;

Счастнович Алина Ениевна – руководитель хореографического ансамбля «Зеленоградочка».

Хореографический кружок «Зеленоградочка»:

В хореографическом коллективе «Зеленоградочка» занимаются дети из ГПД. Занятия посещают регулярно, в течение года.

Занятия танцами способствуют решению следующих воспитательных задач:

  • эстетическое воспитание средствами музыки и танца;

  • духовно-нравственное воспитание, как основу человеческой личности;

  • коллективизм, товарищество, взаимовыручку.

Большое воспитательное значение имеют общие концерты коллектива:

«День Знаний», «День города», «День учителя», «8 марта», «День танца», отчетный концерт ансамбля «Зеленоградочка».

На этих мероприятиях дети учатся переживать за общее дело, совместно творить и созидать.

Это относится и к совместным семейным поездкам в театры и музеи по Постановлению № 516.

В этом году воспитанники и их родители посетили: детский музыкальный театр им. Н. Сац, музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, театр кукол на Спартаковской, театр зверей «Уголок дедушки Дурова» и др. Эти поездки не только знакомят детей с лучшими произведениями театрального искусства, но и способствуют сплочению и укреплению семьи. Учащиеся с удовольствием посещают занятия хореографического ансамбля.

Хоровой кружок:

В ГПД организована музыкальная студия, она также и называется «Музыкальная среда». Учащиеся ГПД принимают активное участие в следующих мероприятиях: участие в концерте ко Дню Учителя, участие в фестивале «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила», встречи с ветеранами три раза в году, конкурс «Новолетие-2011», школьный праздник для начальной школы, «Новогодние колядки» (проводили во всех классах), выступление для выпускников «Волшебные звуки», выступление с музыкальной сказкой для уч-ся ДОУ № 455, выступление с музыкальной сказкой для учащихся начальной школы, праздник «Чудо-Масленица» для учащихся начальной школы.

Это способствует повышению воспитательного процесса в ГПД, развитию эстетических, моральных и высоко-нравственных чувств.

Кружок «Изобразительное творчество»:

Участие в городском конкурсе «Мы рисуем улицу», в выставке-конкурсе «Мой зеленый мир», в православной выставке детских рисунков «Вифлиемская звезда», в выставке-конкурсе «Хороша ты, зимушка-зима!».

Вывод: подробные воспитательные мероприятия в ГПД развивают эстетическое воспитание учащихся, духовно-нравственное, способствуют развитию сплоченности, дружбы, уверенности в себе и взаимовыручки.

Задачи: повышать воспитательный процесс в группах продленного дня, развивать всестороннее развитую личности, способствующую чувствовать, сопереживать, дарить людям добро и свет.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Департамент образования города Москвы (3)

    Реферат
    Каждый человек и все предприятия должны выполнять перед государством свои обязательства по уплате налогов. При этом они могут использовать все имеющиеся возможности для снижения суммы налогов, которые разрешены законодательством.
  2. Департамент образования города Москвы (13)

    Документ
    1.Костриков Константин Николаевич (Советник ректора по вопросам культуры, декан факультета искусств и социокультурной деятельности, заведующий кафедрой искусств и художественного творчества, доктор философских наук, профессор, руководитель проекта).
  3. Департамент образования города Москвы (4)

    Документ
    по мероприятию «Проведение цикла занятий по математике для учащихся средних школ г. Москвы направленных на повышение качества подготовки с учетом требований образовательных стандартов».
  4. Департамент образования города Москвы (5)

    Документ
    Курс научно-популярных лекций "Квантовая механика. Гармония, на которой держится мир" разрабатывался для повышения заинтересованности наиболее способных выпускников школ г.
  5. Департамент образования города Москвы (6)

    Программа
    Программа повышения квалификации «Моделирование технологических процессов наноэлектроники» имеет своей целью формирование знаний в области математического моделирования технологических процессов наноэлектроники, позволяющих глубже

Другие похожие документы..