Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Казахстанская налоговая служба находится на качественно новом этапе своего развития: проведен ряд преобразований, нацеленных на ее успешную работу в ...полностью>>
'Документ'
Раздел I. Предмет, задачи, принципы и методы психологии. Общее понятие о психике человека. Развитие психики в эволюционном и историческом процессах. П...полностью>>
'Закон'
Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Облигации государственного нерыночного займа, муниципальные ценные бумаги, государственные жилищные сертификаты, их роль и значение на российском рын...полностью>>

Департамент образования города москвы (9)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Профилактика вредных привычек:

Беседы: «О вреде табакокурения, алкоголизма, наркомании», «Учись быть здоровым», интернет-урок «Имею право знать».

В школе № 617 имени генерала Д.Ф. Алексеева заключены договоры со следующими с межведомственными организациями по проведению психолого-профилактических мероприятий: между школой и Центром «Дети улиц», между школой и ОДН ОВД Матушкино-Савелки, между школой и наркологическим диспансером № 10.

Психологами Центра «Дети улиц» были проведены следующие беседы по профилактике правонарушений:

  • Сентябрь- повышение правовой грамотности подростков 7-8 классы;

  • Октябрь- профилактика ранних сексуальных отношений, 10-11 классы;

  • Ноябрь- профилактика табакокурения, 3-4 классы , 5-7 классы;

  • Декабрь- профилактика алкоголизма, 7-9 классы;

  • Январь – профориентационное занятие;

  • Февраль- профилактика компьютерной зависимости, 5-6 классы;

  • Март- профилактика СПИДа 10-11 классы;

  • Май – беседа «Профилактика употребления психоактивных веществ» 7-9 классы.

В рамках Месячника здоровья были прочитаны лекции представителей кампании «Проктер энд Гембл»: для девочек 7-8 классов лекция на тему « О великом женском секрете», для мальчиков 9-10 классов лекция на тему: «Уход за кожей. Правильное бритье», март. Лекторий представителей института гигиены на тему: «Формирование культуры здоровья», 9-11 классы, октябрь, март.

Инспектор ОДН ОВД Анна Юрьевна провела беседу о мелком хулиганстве в 7-9 классах.

Из вышеизложенного видно, что количество учащихся, стоящих на внутришкольном педучете школы в 1 квартале 2011 года увеличилось на 7 человек, учащихся, состоящих на учете в КДНиЗП увеличилось на 1 человека, количество учащихся, стоящих на учете в ОДН ОВД Матушкино-Савелки, увеличилось на 4 человека. Картина, далеко не из приятных, на это нужно обратить серьезнейшее внимание.

Благодаря усилиям школы, КДНиЗП Матушкино, ОДН ОВД Матушкино-Савелки, ПСПк, Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности количество учащихся, прогуливающих уроки без уважительной причины, сократилось почти до нуля.

Задачи на новый 2011/2012 учебный год:

  • усилить работу по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, стоящих на педагогическом учете школы, на учете в КДН и ЗП Матушкино, в ОДН ОВД Матушкино-Савелки.

  • продолжить совместную целенаправленную деятельность Совета профилактики, ПСПк школы с КДН, ПДН, Комиссией по соблюдению гарантий и прав несовершеннолетних при Зел. ОУО в деле воспитания и обучения подрастающего поколения;

  • продолжить совместную работу с Центром «Дети Улиц», с наркодиспансером № 10, с КДНиЗП Матушкино, с ОДН ОВД Матушкино-Савелки (составить договор и соглашения на 2011/2012 учебный год).

Анализ выбора приоритетных направлений и работы педагога-психолога

В 2010/2011 учебном году приоритетными направлениями социально-психологической службы были выбраны:

  1. аналитическая работа по результатам обследования классов;

  2. продолжение проведения коррекционных занятий с учащимися;

  3. просветительская работа среди родителей и педагогов;

  4. оказание помощи в профессиональном взаимоопределении учащихся 8-11 классов;

  5. сопровождение учащихся «группы риска»;

  6. способствовать зарождению добровольческого движения.

Результатами аналитической работы были выступления на ПСПк и педагогических советах по преемственности в 1-х, 5-х, 10-м классах с анализом школьной тревожности, работа с мотивированными (одаренными) детьми.

Пожелания родителей привели к сокращению коррекционных групп и привлечению числа детей, посещающих индивидуальные коррекционные занятия.

Количество обращений родителей и учителей в 2010/2011 году (по сравнению с прошлым годом) практически не изменилось.

Все учащиеся, состоящие на всех видах педагогического учета, были неоднократно обследованы по разным методикам (личностным, способам решения конфликтов, проективным и профориентационным). По результатам проводились беседы, родители и учителя получали рекомендации для улучшения взаимопонимания с детьми.

Развить добровольческое движение не удалось.

Главными задачами социально-психологической службы на 2011/2012 учебный год являются:

  • участие в разработке социально-психологической программы школы, направленной на психолого-социальное сопровождение детей «группы риска» и детей с ограниченными возможностями в здоровье;

  • совершенствование работы по преемственности;

  • совершенствование оказания помощи учащимся 8-11 классов в профессиональном самоопределении.

Анализ работы с детьми с ограниченными возможностями в здоровье

В 2010/2011 учебном году в школе обучалось 4 человека с ограниченными возможностями.

Алгоритм сопровождения этой группы учащихся заключается в классных или индивидуальном (Савельев Илья) тестировании и консультировании школьников и их родителей, наблюдение за детьми во время уроков. После чего классные руководители и учителя-предметники получали рекомендации по особенностям работы с данными учащимися.

Все школьники с ограниченными возможностями были обследованы и получили рекомендации, наряду с родителями и педагогами, работающими с ними.

Во время обследований учащихся с ограниченными возможностями психологом школы пользовалась методиками, выявляющими особенности познавательных процессов, психологические свойства и состояния личности, межличностные отношения и проективные рисунчатые пробы. Именно комплексный подход способствует прояснению характерных черт каждого, уникальность их возможностей, специфику проблем. Такая тактика работы способствует установлению общих закономерностей как для учащихся с ограниченными возможностями, так и для классов, в которых они обучаются.

В результатах обследования было выявлено, что в классах эти дети чувствуют себя комфортно, активны в обучении, независимы, принимают себя, что благотворно отражается на их взаимоотношениях в школе и за ее пределами. Такая постановка дела свидетельствует о грамотно построенной и тактичной работе всего педагогического коллектива.

Главной задачей социально-психологической службы школы на 2011/2012 учебный год является участие в разработке социально-педагогической программы школы, направленной на психолого-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями.

Анализ работы психолога с учащимися «группы риска»

На начало 2010/2011 учебного года на педагогическом учете состояло 8 учащихся. В течение учебного года было поставлено еще 12 человек. Причинами постановки на учет являются: антиобщественное поведение (кражи, УСН), конфликтное поведение, пропуски уроков.

Все учащиеся, поставленные на учет по решению ПСПк, находились под пристальным вниманием педагогов школы: учителей-предметников, классных руководителей, социального педагога, психолога, заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, директора.

С целью привлечения внимания этих подростков к их личностным особенностям, их значимости для самих школьников, расширения границ самосознания, психологом проводились индивидуальные тестирования и беседы с учащимися и их родителями.

Для выявления особенностей взаимодействия детей и преподавателей социальным педагогом, психологом, заместителями директора по УВР и ВР, посещались уроки. Результатом этих посещений становились рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам по привлечению и формам индивидуальной работы с этой группой школьников.

Все учащиеся «группы риска» удовлетворительно окончили учебный год.

В целях повышения эффективности работы педагогического коллектива к профилактической работе школы привлекались сотрудники Центра «Дети улиц», наркологического диспансера № 10, детской городской поликлиники № 90, КЦСО «Солнечный». Психологи, социальные педагоги, медицинские работники проводили лекции, тренинги, беседы с учащимися по повышению их правовой грамотности, здоровому образу жизни, обеспечивали раздаточным материалом.

С сентября 2010 года принималось активное участие в профилактической работе школы. Участковый инспектор ОДН ОВД Ишутина С.В. проводила индивидуальные беседы с учащимися «группы риска», их родителями, выступала на классных часах и родительских собраниях.

Главной задачей социально-психологической службы школы является участие в разработке социально-педагогической программы школы, направленной на психолого-социальное сопровождение учащихся «группы риска».

Работа по пропаганде здорового образа жизни

В течение 20101/2011 учебного года в школе велась усиленная пропаганда здорового образа жизни. С 2000/2001 учебного года школа ежегодно заключает договор с Центром «Дети улиц», с 2008/2009 учебного года ежегодно заключается договор с наркологическим диспансером № 10 (НД № 10) о проведении бесед учащимися школы по профилактике вредных привычек.

В 2010/2011 учебном году психологами Центра «Дети улиц» были проведены следующие психолого-профилактические мероприятия:

месяц

Название мероприятия

Классы

Ответственный Центра «Дети улиц», НД № 10

сентябрь

Повышение правовой грамотности подростков

7-8 кл.

Психолог Зайцев А.Д.

октябрь

Профилактика ранних сексуальных отношений

8-11 кл.

Психолог Тутиярова М.Ю.

октябрь

Формирование навыков толерантного сознания у подростков

7-9 кл.

Психолог Лазарева И.А.

ноябрь

Профилактика табакокурения

3-4 кл.

Психолог Мишакова Е.А.

ноябрь

Профилактика табакокурения

5-7 кл.

Психолог Мишакова Е.А.

декабрь

Профилактика алкоголизма

7-11 кл.

Психолог Мишакова Е.А.

декабрь

Польза или вред энергетических напитков

5а, 5б кл.

Психолог НД № 10

Голубятникова В.Ю.

январь

Профориентационное занятие

9, 11 кл.

Психолог Петухова И.А.

январь

Польза или вред энергетических напитков

6 кл.

Психолог НД №10

февраль

Профилактика компьютерной и интернет-зависимости

7а, 7б кл.

Психолог Ручкина Т.А.

февраль

Польза или вред энергетических напитков

8а, 8б кл.

Психолог НД №10

март

Круглый стол на тему профессионального выгорания

педагоги

Психолог Центра «Дети улиц»

март

Профилактика ВИЧ

10-11 кл.

Психолог Тутиярова М.Ю.

март

Польза или вред энергетических напитков

9а, 9б кл.

Психолог НД №10

апрель

Профилактика сквернословия

8-9 кл.

Психолог Солонова М.С.

май

Профилактика употребления психоактивных веществ

7-9 кл.

Психолог Солонова М.С.

май

Польза или вред энергетических напитков

10-11

Психолог НД №10

В 2010/2011 учебном году школа активно сотрудничала не только с Центром «Дети улиц» и наркодиспансером № 10, но и с КДНиЗП Матушкино, с ОДНОВД Матушкино-Савелки (заключен Договор). В течение учебного года велась очень интенсивная работа по пропаганде здорового образа жизни:

Направление работы

Табакокурение

Алкоголизм

Токсикомания

Наркомания

Системная
работа в школе

Программа «Первичная профилактика вредных привычек в школе»

Работа с группой «риска»

Беседы с психологами Центра «Дети улиц», наркодиспан-сера № 10, с инспектором по делам несовершеннолетних

Тренинги, встречи с психологом наркологического диспансера № 10, беседы с начальником ОДН ОВД и инспектором по д/н

Встречи с психологом Центра «Дети улиц» (тестирование, тренинги)

Встречи с психологом наркологического диспансера № 10, тренинги, тестирование

Работа внутри классов

Беседы, классные часы, лекции медсестры Крыловой Л.Н., беседы и классные часы психологов Центра «Дети Улиц»

Встречи с инспектором ОДН ОВД, классные часы, встречи с психологами Центра «Дети улиц», наркологического диспансера № 10

встречи с психологом школы, подростковым наркологом, психологами Центра «Дети улиц»

Классные часы, беседы с психологами НД № 10,

психологом «Дети улиц», тренинги

Работа с родителями

Родительские собрания с приглашением специалистов Центра «Дети улиц», наркодиспансера

Беседа школьного психолога Центра «Дети улиц», психолога НД № 10 (по графику)

Беседа с психологом НД № 10 (по надобности)

Родительское собрание по теме «Вред употребления слабоалкогольных напитков (пиво) и энергетических напитков»

Вывод: Благодаря систематической целенаправленной работе школы по пропаганде здорового образа жизни совместно с районным Управлением внутренних дел, инспектором по делам несовершеннолетних ОДН ОВД Матушкино-Савелки, Центром «Дети улиц», наркологическим диспансером № 10 по совместной деятельности на безвозмездной основе, направленной на искоренение вредных привычек, значительного улучшилась «картина табакокурения» в школе и на ее территории. В 2010/2011 учебном году были зафиксированы 2-3 случая курения, которые были тут же аннулированы «по горячим следам». Число приводов в состоянии наркотического или токсического опьянения в 2010/2011 уч. году не наблюдалось, как и в предыдущие 15 лет.

Задачи: Продолжить дальнейшую систематическую работу в школе по пропаганде здорового образа жизни совместно с вышеуказанными организациями, заключить на 2011/2012 уч. год договор с Центром «Дети Улиц», с наркологическим диспансером № 10, с ОДН ОВД Матушкино-Савелки, с КЦСО «Зеленоградский».

Анализ рассмотрения вопросов организации воспитательного процесса на педагогических советах, общешкольных родительских собраниях, методических объединениях классных руководителей

Рассмотрение вопросов организации воспитательного процесса на педсоветах:

  1. Анализ работы классных руководителей с учащимися, требующими особого внимания и состоящих на разных видах учета (апрель 2011).

  2. Малые педагогические советы 1 раз в триместр «Поведение, успеваемость, посещаемость учащихся, требующих особого внимания».

На апрельском педсовете 2011 года на тему «Анализ работы классного руководителя с учащимися, требующими особого внимания и состоящих на разных видах учета» была проанализирована работа классных руководителей с «трудными» учащимися, требующими особого внимания.

Беседы с учащимися, вовлечение их в школьные кружки и секции, посещение на дому, проведение классных часов по разным воспитательным направлениям, беседы инспектора по делам несовершеннолетних Муниципалитета Матушкино по вопросам обучения и воспитания, поведения в общественных местах, лекции и беседы с психологами Центра «Дети Улиц» и школьным психологом, психологами и врачами наркодиспансера № 10, вот далеко не весь перечень активной работы классных руководителей с «трудными» учащимися.

К концу 2010/2011 учебного года картина постановки учащихся, требующих особого внимания, на разные виды учета выглядит весьма проблематично, несмотря на старательную и активную работу классных руководителей с данными учащимися. На внутришкольном учете состоит 21 человек (в прошлом учебном году – 13). На учете в КДНиЗП Матушкино- 6 человек (в прошлом учебном году - 5), на учете в ПДН – 8 человек (в прошлом учебном году – 4).

В итоге, число учащихся, стоящих на внутришкольном педучете школы увеличилось на 8 человек, учащихся, состоящих на учете в КДНиЗП увеличилось на 1 человека, количество учащихся, стоящих на учете в ОДН ОВД Матушкино-Савелки, увеличилось на 4 человека, на что нужно обратить серьезнейшее внимание. На педсовете присутствовали представитель ОДН ОВД Сиунова Г.Ю. и КДНиЗП Матушкино Жукова Ю.В..

Приглашение «трудных» учащихся с родителями по решению администрации школы и классных руководителей на заседания малых педсоветов 3 раза в году дает возможность учащимся исправить свои неудовлетворительны оценки, поведение, «подтянуться» по многим предметам, улучшить посещаемость, т.е. не пропускать уроки без уважительной причины.

В итоге, все учащиеся школы, состоящие на разных видах учета, успешно окончили школу и перешли в следующий класс. Они не были замечены в пропусках уроков без уважительных причин.

Вопросы организации воспитательного процесса были рассмотрены и на общешкольных родительских собраниях.

В сентябре 2010 года было организовано общешкольное родительское собрание на тему: «Детская безнадзорность в семье». На нем присутствовала инспектор по делам несовершеннолетних ОДН ОВД Матушкино-Савелки Ишутина С.В., которая выступила перед родителями с информацией по поводу безнадзорности в семье, безрадостную картину безответственности родителей перед государством, школой и самими детьми.

В мае 2011 годы было организовано общешкольное родительское собрание на тему: «Контроль за детьми во внеурочное время и недопущение их участия в несанкционированных мероприятиях». Перед родителями выступила начальник ОДН Сиунова Г.Ю.. В результате диалога достигнуто обоюдное соглашение об ответственности родителей за воспитание своих детей.

На методических объединениях классных руководителей:

  1. «Воспитание ответственности за свои поступки».

  2. «Формирование культуры межнациональных отношений и их значение в социально-гражданском и духовном развитии ребенка».

  3. «Здоровый образ жизни – залог успешности в обучении и воспитании подрастающего поколения».

  4. «Влияние патриотического воспитания на формирование личности подростка».

Все МО прошли успешно, содержательно, с большим коэффициентом воспитательного действия. Особенно интересно прошло заседание МО классных руководителей по теме: «Воспитание ответственности за свои поступки».

Отмечается большая заинтересованность классных руководителей в данной теме, выраженная в большом количестве заданных вопросов, предполагаемых ответах, высокой активностью и работоспособностью классных руководителей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Департамент образования города Москвы (3)

    Реферат
    Каждый человек и все предприятия должны выполнять перед государством свои обязательства по уплате налогов. При этом они могут использовать все имеющиеся возможности для снижения суммы налогов, которые разрешены законодательством.
  2. Департамент образования города Москвы (13)

    Документ
    1.Костриков Константин Николаевич (Советник ректора по вопросам культуры, декан факультета искусств и социокультурной деятельности, заведующий кафедрой искусств и художественного творчества, доктор философских наук, профессор, руководитель проекта).
  3. Департамент образования города Москвы (4)

    Документ
    по мероприятию «Проведение цикла занятий по математике для учащихся средних школ г. Москвы направленных на повышение качества подготовки с учетом требований образовательных стандартов».
  4. Департамент образования города Москвы (5)

    Документ
    Курс научно-популярных лекций "Квантовая механика. Гармония, на которой держится мир" разрабатывался для повышения заинтересованности наиболее способных выпускников школ г.
  5. Департамент образования города Москвы (6)

    Программа
    Программа повышения квалификации «Моделирование технологических процессов наноэлектроники» имеет своей целью формирование знаний в области математического моделирования технологических процессов наноэлектроники, позволяющих глубже

Другие похожие документы..