Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
Для любого предприятия, вне зависимости от рода деятельности, основной задачей является максимально возможная концентрация усилий на задачах бизнеса. ...полностью>>
'Документ'
К юбилейному году Федеральный иаучно-методический центр им. Л.В. Занкова АПК и ППРО и общественная педагогическая организация «Объединение профессион...полностью>>
'Документ'
С 2009 – 2010 разработка и внедрение системы Корпоративной приверженности, разработка Корпоративного Кодекса в крупной сетевой продовольственной Комп...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 15 ноября 2006 г. в часов на заседании Диссертационного Совета Д 212.208.13 по философским наукам в Ростовском госуниверситете по ад...полностью>>

Автор идеи и научный

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ИНСТИТУТ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ НАУК АЗЕРБАЙДЖАНА

ПАМЯТИ ВСЕХ ЖЕРТВ

МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА ПОСВЯЩАЕТСЯ

Преступления

армянских террористических

и бандитских формирований

против человечества

(XIX-XXI вв.)

краткая хронологическая

энциклопедия

баку - элм - 2002

Автор идеи и научный

руководитель Энциклопедии

Ровшан МУСТАФАЕВ Директор Института по Правам

Человека НАН Азербайджана,

доктор политических наук

Главный рецензент

Джалал Алиев Академик, член Президиума

НАН Азербайджана

Главный консультант

Намиг АББАСОВ Председатель Государственной Комиссии

Азербайджанской Республики

по делам военнопленных, заложников

и пропавших без вести граждан

Консультант

Бекир Набиев Академик, член Государственной

Комиссии Азербайджанской Республики

по делам военнопленных, заложников

и пропавших без вести граждан

Составители

Айтен МУСТАФАЕВА Заместитель Директора Азербайджанского Института

Государственного Строительства

и Международных Отношений

Рамиз СЕВДИМАЛИЕВ Заместитель Директора Института по Правам Человека

НАН Азербайджана

Агшин АЛИЕВ I Секретарь Министерства Иностранных Дел

Азербайджанской Республики

Реха ЙЫЛМАЗ Член Экспертного Совета Института

по Правам Человека НАН Азербайджана

Возможно, настоящее издание - одно из конкретных предложений по изучению международного терроризма с целью более эффективной борьбы с ним.

Возможно, меняющийся мир не в силах уже объяснять жестокость. Но одно лишь не возможно - эта книга никогда не станет призывом к страху и смирению. Терроризм сегодня представляет глобальную угрозу пространству прав человека. И самому святому из них - праву на жизнь. Это право достойно особой защиты.

Эти страшные события должны

получить политико-правовую оценку как

преступление против человечества.

Президент Азербайджанской Республики

Гейдар АЛИЕВ

КРАХ ИЛЛЮЗИЙ ИЛИ АРМЯНСКИЙ ТЕРРОРИЗМ

— ...вспоров живот беременной женщины, ОН сапогом выбивает чело­веческого детеныша. Затем в распоротый живот скончавшейся женщины впихивает отрезанную голову ее мужа. Зашивает живот.

— ...скатав ногой грудного ребенка в зеленое знамя, ОН обливает его керосином. Сжигает.

— ...выстроив в ряд напуганных подростков, ОН пробует одним взма­хом шашки обезглавить всех разом. Крик ужаса в остекленелых мальчишеских глазах.

— ...горят подожженные ИМ мечети, церкви, синагоги, другие религиоз­ные и культовые храмы.

— ...взрывы: мертвые люди - в аэропортах, туристических бюро, по­сольствах, банках, на улицах, бизнес-центрах. Крики и кровь. Стоны и проклятия.

ОН доволен. Человек ли ОН?

Сегодня ОН уже владеет бактериологическим и химическим оружием. До ядерного - рукой подать. И ЕМУ безразлично, под каким знаменем или лозунгом уничтожать. Главное, что ОН в центре всеобщего внимания.

Порой ОН вспоминает: 1886 год, Женева. Тогда, в центре просвещенной Европы, удачно замаскировавшись под социалиста, ОН принял решение "убивать турок и курдов в любых условиях". Только в одной Восточной Анатолии ОН уничтожил миллион людей. Причина? Его жертвы исповедо­вали исламскую веру...

Впрочем, это было позднее, а воспоминания уводят в еще более давние времена, когда ОН не выбирал особых выражений: "Вон, русские собаки!" И отравил единственный источник чистой воды. Русские люди, покрыв­шись зловонными язвами, мучительно умирали. А ОН остался в памяти чудом уцелевших людей то ли как пришлый лекарь, то ли просто - "пид­жачник". Последнее определение, кстати, не очень нравилось ЕМУ. Захо­телось побольше внимания, и вот уже газеты "Boston Gerald" или немецкая "Forvest" - но пишут пока все не то и не так: образ "пиджачника" как бы вошел в подсознание людей, и выбивать приходилось единственно извест­ным ему способом, ставшим уже стилем жизни. Потом расправа над князем Голицыным и убийства в Тифлисе, Карее. В Баку, например, ОН бро­сил бомбу в людей просто так, как бы для устрашения... и заработал в одной из местных газет цитату: "Этот психоз требует серьезного и быстро­го лечения".

Однажды ЕГО даже слово в слово процитировал известный армянский ученый: "Я уничтожил турецкое население на Басар-Кечаре, не разбираясь ни в чем. Но иногда жалеешь пули. Самое верное средство против этих собак - это то, чтобы после боя собрать всех уцелевших, переполнить ко­лодцы ими и сверху добить тяжелыми камнями... Я так и поступил: собрал всех мужчин, женщин и детей и покончил с ними, заполнив камнями ко­лодцы, куда они до этого были мною брошены". А как не вспомнить выко­лотые глаза детей, из которых ОН сделал "ожерелье"...

Вначале ОН совершал убийства под знаменем царской России. Позднее - под красным флагом революции и коммунизма. В 40-х годах ОН был ря­дом со Сталиным и Гитлером практически одновременно: от имени этих "вождей" убивал... пиджачник. Затем наступила славная пора - постсовет­ская демократия: хороший повод для безнаказанного совершения казней.

Судя по пресс-релизам и публичным заявлениям, преступлениям, совер­шенным ИМ на протяжении полутора веков, ОН ненавидит: русских и ту­рок, швейцарцев и французов, американцев и арабов, а также англичан, испанцев, португальцев, азербайджанцев, грузин, лезгин, евреев, курдов, австралийцев, бельгийцев, канадцев - вообще христиан, вообще мусуль­ман, вообще иудеев. И вообще - НАТО. И вообще - коммунизм и комму­нистов. При этом ОН убивал и убивает турок под знаменем русских, азер­байджанцев от имени коммунизма и демократии, евреев от имени мусуль­ман, мусульман от имени христиан, христиан пугает исламским фундамен­тализмом...

Кто же ОН?

Армянские исследователи конца XIX века полагают, что ОН произошел от цыган, точнее, от той их племенной ветви, которую называли "жестоко­сердной" - "айк (хайк)". Некоторые европейские историографы склонны полагать, что прародиной ЕГО являются Балканы, где ОН принял христи­анство. Христианские же теологи в ответ, негодуя, приводят в качестве аргументов свидетельства о том, что Вселенским Христианским Собором ОН был проклят и предан анафеме. ЕГО - проклятого, приняли турки: и землю дали, и дали хлеб. Но ОН ненавидит турок. Более того, ОН, ненави­дя русских, убивал турок от имени русских, не скрывая при этом, что бу­дущее ЕГО связано с турецкой ориентацией. Но почему ОН против США? И сотрудничает в этом с радикальными мусульманами Ближнего Востока, с теми, кого сотнями тысяч уничтожал менее чем столетие тому назад. Причем уничтожал только потому, что они мусульмане. Впрочем, чему удивляться, если ОН сегодня заодно с молодыми курдами, дедов которых убивал самым нечеловеческим образом...

Возьмем в руки ЕГО учебник, выпущенный еще в XIX веке. Перелиста­ем страницы: 87-ая или 61-ая - без разницы. Читаем: "Армения - великое слово, великое воспоминание прошлых времен и великий элемент будуще­го... Разрастающееся армянское племя полно будущности... Армяне в нравственном отношении превосходят все окружающие их народы... Ар­мянский народ Божественным Промыслом избран посредником..." Стоп. Итак: взрывы и мертвые - женщины, старики, дети. И так всегда и повсе­местно на протяжении более 150 лет - Москва, Нью-Йорк, Париж, Лисса­бон, Женева, Рим, Анкара, Лондон, Баку, Тбилиси, Стамбул, Вена, Амстер­дам, Мадрид, Оттава, Дортмунд, Тегеран, Сидней, Цюрих, Марсель, Бел­град, Бейрут, Копенгаген, Ватикан, Брюссель, Франкфурт, Бонн, Милан, Берн, Афины, Лион, Люксембург, Лос-Анджелес, Кисловодск, Ходжалы, Сумгайыт, Ахалкалаки, Ростов: взрывы в кинотеатрах, аэропортах, само­летах, автобусах, метро, поездах, паромах...

Долгое время ОН скрывал свою причастность к гибели людей под гром­кой фразой: "За великую Армению" или убивал за придуманный им же "геноцид 1915 года" - еще один повод для оправдания своей фрустрации. И хотя никто - в диапазоне мнений от посла кайзеровской Германии барона фон Бюлова до вождя мирового пролетариата Ленина - не придал серьез­ного значения этим фразам, полагая, что "если веришь своим глазам, то лучше не заниматься армянским вопросом", ОН упорно, с необъяснимой методичностью не менял прежних лозунгов. Слепо уверовав в свой учеб­ник, а значит, - в свое нравственное превосходство над всеми народами, в свое особое божественное призвание и особую "миссию", ОН продолжал кровавую сатанинскую "работу". И хотя колумбийский наркобарон Карлос уже назвал ЕГО в своем интервью мелким партнером по наркобизнесу, и хотя ОН уже обвинялся в продаже трансплантационных органов, изъятых у пленных и заложников, и хотя все, начиная от великого Пушкина и кончая Президентом США Р. Рейганом, высказали о НЕМ самое нелице­приятное, ОН не изменился по сути. В смысле состояния души, пребыва­ющей в хронической подсознательной агрессии. Впрочем, внешне, соглас­но мнению выдающихся русских исследователей, ОН способен изменять­ся. Например, охотно меняет имя на: русское, грузинское, курдское, араб­ское, турецкое, французское, испанское, азербайджанское... Чтобы сме­шаться с толпой. Классический прием преступника.

Впрочем, истинное ЕГО имя нам хорошо известно: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ.

Надо признать, что мировое сообщество, согласно Конвенции ООН от 10 января 2000 года, за свою историю так и не сумело определиться с понятием "терроризм". Случалось и так, что само слово "террорист" неред­ко трактовалось как "борец за свободу". Из-за сложностей в толковании правоведам пришлось создать систему конвенций, классифицирующих конкретные факты как преступления: будь то установка взрывных уст­ройств, похищение людей или угон самолетов. Сошлемся на определение терроризма, содержащееся в Титуле 22 Кодекса Законов США, Разделе 2656 г(с1):

" - Термин "терроризм" обозначает предумышленное, политически моти­вированное насилие, совершаемое против мирного населения или объек­тов субнациональными группами или подпольно действующими агентами, обычно с целью повлиять на настроение общества.

- Термин "международный терроризм" обозначает терроризм, в кото­ром фигурируют граждане или территория более чем одного государства.

- Термин "террористическая группа" обозначает любую группу, занима­ющуюся международным терроризмом или имеющую в своем составе значительные подгруппы, занимающиеся такой деятельностью.

Правительство США пользуется этим определением терроризма для ста­тистических и аналитических целей с 1983 года".

Президент России Владимир Путин высказался по поводу терроризма по-русски прямо и откровенно: "Это зараза, с которой необходимо бороть­ся".

С определением "армянский терроризм", при всей внешней сложности этого явления, ситуация гораздо проще. Некоторые армянские организа­ции, вне зависимости от их названия, рассматривают в своих программах террор как способ достижения поставленной цели. Более того, жертвами армянского терроризма на протяжении десятилетий оказывались сами же члены этих организаций, точнее, те из них, кто, проявляя инакомыслие, отвергал террор как таковой. В исследованиях армянских ученых, выступ­лениях политических лидеров в переломные для армянского народа пери­оды сохранились высказывания и данные, квалифицирующие террористи­ческую направленность деятельности целого ряда армянских организаций как преступление против Человека. Об этом свидетельствует и форма, оправдывающая цель: изощренные убийства как метод массового устраше­ния. Что касается армянских бандформирований, выполняющих установки террористических организаций, то такое определение они получили уже давно - еще в конце позапрошлого века в исследованиях русских кавка­зоведов и публицистов.

Недавно член Палаты Представителей, сопредседатель Хельсинкской ко­миссии, американский конгрессмен Кристофер X. Смит на слушаниях по контртеррористическому сотрудничеству в рамках ОБСЕ высказался в духе того, что, конечно, нет какого-то одного средства, чтобы выиграть войну против бедствий терроризма. Победа придет при использовании со­гласованного подхода, предусматривающего нанесение ударов по терро­ризму с различных направлений. Он также просил высказаться с конкрет­ными предложениями представителей стран, расположенных на Кавказе.

Возможно, настоящее издание - одно из конкретных предложений по изучению международного терроризма с целью более эффективной борь­бы с ним.

Возможно, предлагаемая Энциклопедия по сути близка той "Черной кни­ге", которую не успели издать основатели Азербайджанской Демократиче­ской Республики (начало XX века) - первой на Востоке демократической республики.

Возможно, меняющийся мир не в силах уже объяснять жестокость. Но одно лишь не возможно - эта книга никогда не станет призывом к страху и смирению.

Человечество способно избавиться от навязанных ему иллюзий. Навя­занных ТЕМ, кто вспарывал животы беременным женщинам, шашками отсекал головы испуганным мальчишкам, взрывал кинотеатры, граждан­ские самолеты, убивал политиков и бизнесменов, поджигал церкви, мече­ти и синагоги.

Хочется также надеяться, что предлагаемая книга - ответ на призыв Президента Азербайджанской Республики Гейдара Алиева к ученым доне­сти правду об армянском терроризме широкой общественности.

Терроризм сегодня представляет глобальную угрозу пространству прав человека. И самому святому из них - праву на Жизнь.

Это право достойно особой защиты.

Ровшан МУСТАФАЕВ,

доктор политических наук

1860-1870 годы. Тертер. Азербайджан. Согласно русскому исследователю-кавказоведу В.Л. Величко, армянские банды в тот период систематически совершали жестокие преступления против русского населения. Так: “Укажу на вопиющий факт… В селении Тертер Елизаветпольской губернии водворено без соблюдения должных предосторожностей несколько десятков русских семей. Осень и зима прошли недурно. А к весне появились два бедствия - малярия и армянская интрига. К соседним поселянам–армянам явился руководитель - пиджачник, который велел им выжить русских людей. Это выживание было произведено с истинным зверством. Банда армян с кинжалами в руках преградила переселенцам доступ к хорошей питьевой воде, а речку, из которой пришлось пить русским людям, армяне систематически отравляли навозом, падалью и всяческими нечистотами. Начались в поселке такие болезни, при мысли о которых волосы дыбом становятся. Люди гнили заживо, покрывались зловонными язвами, доходили до исступления от мук… Когда весть об этих ужасах дошла до губернатора, в Тертер был послан врач-армянин, который вместо лекарства преподал русским мученикам советы: “Пошли вон, русские, пошли вон, русские собаки, или все тут подохнете”. Две трети населения этой деревни вымерло, остальные разбежались”.

В.Л. Величко неслучайно использует выражение “поселяне-армяне”. Так, согласно данным другого русского ученого начала XX века К.Н. Шаврова, “с 1828 по 1830 годы переселили в Закавказье свыше сорока тысяч персидских и свыше восьмидесяти четырех тысяч турецких армян и водворили их на лучших казенных землях в губерниях Елизаветпольской (Гянджа - ред.) и Иреванской. Нагорную часть Елизаветпольской губернии (Нагорный Карабах - ред.) и берега озера Гейча заселили этими же армянами на частновладельческих землях мусульман. Также, широко используя лжесвидетельства, армяне из безземельных пришельцев захватили огромные пространства казенных земель”. Об этом же говорится в воспоминаниях генерала Г. Маевского, российского консула в Ване и Эрзеруме. А вот что писал непосредственный организатор этих масштабных миграционных процессов А.С. Грибоедов. “Армяне поселены на землях мусульманских помещиков, …теснят мусульман, которые все ропщут основательно. Мы немало рассуждали о внушениях, которые должно делать мусульманам, чтобы помирить с нынешними притеснениями, которые не будут долговременны, искоренить из них опасения насчет того, что армяне навсегда завладеют их землями, куда на первый раз их пустили”.1

30 сентября 1885 года. Стамбул. Турция. Активистами армянской террористической организации (некоторые исследователи полагают, что именно этими боевиками было заложено начало организации “Гнчак”, другие - убеждены, что речь идет об активистах террористической организации “Арменакан”, созданной в 1885 году в Ване сыном богатейшего армянского банкира Мкртыча Портакаляна, целью которой являлось собрать под знаменем революционного террора армянскую диаспору в Европе) было спровоцировано столкновение с полицией в стамбульском квартале Кум-Капы. Среди полиции и гражданского населения неармянской национальности имелись погибшие. Вопреки заранее сделанному заявлению о проведении мирной демонстрации, армянские активисты явились с оружием. В течение трех дней город был парализован действиями террористов и их сподвижников.

Что касается армянской организации “Гнчак”, то, согласно газете “Русская мысль” за №342 1907 года, “…в конце восьмидесятых годов в городе Тифлисе несколько школьных учителей из армян образовали группу, которая стала издавать журнал “Гнчак” (“Набат”). …Главная программа этой партии заключалась в том, чтобы собрать под свое знамя всех армян, находящихся на территории трех держав - России, Турции и Ирана, и, соединившись, создать так называемую “великую Армению”…”. Официально признанной датой создания армянской организации “Гнчак” можно считать 1886 год, когда в Женеве Аветис Назарбекян, Маро Варданян, Габриел Кафян и Рубен Ханазатян провозгласили основные пункты программы организации, позволяющие исследователям отнести ее к разряду террористических организаций. Так, в пункте 4 программы “Гнчак” отмечается: “Чтобы добиться намеченных целей, революционное правительство должно прибегнуть к следующим методам: пропаганда, агитация, терроризм, создание подрывных организаций… Агитация и терроризм должны послужить тому, чтобы сделать людей более сильными и смелыми”. В другом пункте программы армянской террористической организации “Гнчак” указывается: “Убивать турок и курдов в любых условиях, никогда не щадить армян, которые предают свои цели, мстить им”.2

1885 год. В газете “Forverst” известный немецкий журналист Вильгельм Либкнехт охарактеризовал армянское движение как результат деятельности армянских террористических организаций и, прежде всего, “Гнчак”, официальное учреждение которой предстояло в ближайшее время. Одновременно усилилась армянская пропаганда против мусульманского населения. Так, редактор армянской газеты “Мшак”, издаваемой в Тбилиси, предлагал мусульманам освободить земли и “переселиться в Аравийские пустыни”.

Исследования материалов того времени подтверждают версию о том, что за формированием армянских террористических организаций как на Кавказе, так и в Турции стоял не кто иной, как М.Т. Лорис-Меликов. Созданные им вооруженные группы нападали на продовольственные обозы, совершали политические убийства. Согласно выдающемуся русскому государственному деятелю С.Ю. Витте, великий князь Михаил Николаевич, “будучи в то время кавказским наместником, номинально командовал армией, …играл более представительную роль, нежели распорядительную”. Фактически же на Кавказе руководил российской армией, воевавшей с Турцией, М.Т. Лорис-Меликов, не обладавший никакими светскими титулами России. Под флагом Российского государства он способствовал постоянному обострению ситуации, провоцируя как на Кавказе, так и в Турции беспорядки, заканчивающиеся, по обыкновению, резней мусульман армянскими террористическими и бандитскими группами.

Кстати, позднее французский посол г-н Камбон в своем донесении от 5 октября 1894 года укажет на “армянский вопрос”, искусственно раздутый активистами террористической организации “Гнчак”, “управление которой находится в настоящую минуту в Тифлисе”. Французский посол не мог предположить, что главным идеологом этого процесса являлся М.Т. Лорис-Меликов - этнический армянин, который в 1870-80-е годы содействовал расширению армянского терроризма, идейное ядро которого им было создано в Тифлисе - в штабе российского наместника на Кавказе.

Реальность же была такова: пока кавказский наместник великий князь Михаил Николаевич устраивал в Тифлисе всевозможные кутежи для друзей, Лорис-Меликов не бездействовал. И хотя попытка организовать террористические курдские группы в поддержку “армянских идей” провалилась, ему удалось провести в российскую армию большое число этнических армян, зарекомендовавших себя “преданными борцами за армянские цели”. В его период армянские террористы действовали под российским флагом (пройдет время и флаг сменится на: красный - советский, позднее на фашистское знамя со свастикой, затем снова красный, … зеленый - исламский и т.д.). Получив титул графа и должность министра внутренних дел России, Лорис-Меликов способствовал перемещению армянских террористов из Турции в Россию и вовлечению их в государственную деятельность. Согласно Ю. Помпееву: “От России армяне отказались сами после отставки графа Лорис-Меликова с поста министра внутренних дел империи в 1881 году, последовавшей вслед за убийством Александра II”.3

1890-1892 годы. Армянской террористической организацией “Гнчак” за три года было уничтожено 65К000 безоружных мусульман - турок и курдов. Как стало известно позже, “Гнчак” привлек к этим кровавым акциям против мирного населения турецких подданных, этнических армян и организовал из их числа специальные карательные отряды.

Среди жертв армянских карательных отрядов террористической организации “Гнчак” - старики, женщины, дети. Бесчинства сопровождались изощренными казнями и пытками. Мусульманских священнослужителей связывали и бросали в костры из исламских печатных и рукописных изданий. Преступления были настолько очевидными, что руководители “Гнчак” вынуждены были эмигрировать в зарубежные страны, опасаясь общественного разоблачения. Большинство из них сменили имена на французские, итальянские, арабские, турецкие. Характерно, что спустя столетие сценарий создания армянской диаспоры не изменится. Спровоцировав в очередной раз конфликт, активисты уезжают за рубеж. Согласно газете “Неделя” за 1989 год, “…Будет, наверное, небезынтересно узнать, куда же в основном уезжают армяне? Как правило, это Америка и Канада. Едут, конечно, и в Европу… Армяне по всему миру”. Кстати, некоторые лидеры армянских террористических организаций публично признают, что с самого начала повели свой народ по опасному преступному пути - пути массовых убийств, репрессий, тем самым противопоставив армянский народ всему человечеству. Так, выступая на съезде в Бухаресте в 1923 году, Ованес Качазнуни отметит: “…Мы создали в своем мозгу атмосферу, полную иллюзий. Мы навязали наши желания умам других; мы потеряли чувство реальности…”. Известный своей революционной жестокостью В.И. Ленин понял это много раньше, будучи знаком с лидерами “Гнчак”, часть которых уже выступала под флагом так называемой “Армянской социал-демократической федерации”. В те годы, боясь скомпрометировать имидж идеи всемирной революции, он предупреждал своих соратников: “Сугубо предостерегаю насчет “Армянской социал-демократической федерации”. …Если вы допустите эту публику на русскую конференцию, то есть на конференцию работающих в России организаций, вы страшно сядете в лужу. Кавказские товарищи все против этой шайки…”.4

1890 год. Тифлис. Грузия. Христофором Микаеляном, Симоном Завареяном и Стефаном Зоряном основана организация “Дашнакцутюн” - “Армянский Революционный Союз” - продолжившая террористические, фашистские традиции своих предшественников: “Арменакан”, “Гнчак”. В исследовании “История Дашнакцутюн” армянский автор М. Варандян так обобщил основные черты дашнакской организации: “Наиважнейшим лозунгом дашнакцутюнского комитета является расстрел и уничтожение турок независимо от любых внешних обстоятельств”. На I съезде, состоявшемся в 1892 году, дашнаки разработали и одобрили стратегию “обучения и подготовки вооруженных формирований, образования революционных комитетов, использования террора против правительственных чиновников…”. Согласно российским архивным документам, делегатами съезда 1892 года были приняты положения о “вооружении и организации армян, проведении террора и разорении правительственных лиц и учреждений… Обращает на себя внимание протокол, содержащий в себе Устав партии: введена высшая конспирация; некоторые протоколы переданы в архив западного бюро. Таким образом, скрыты даже от высших органов своей организации самые важные постановления: 1) как действовать (тактика); 2) строй; 3) дисциплина; 4) отчасти террор. Выдвинута обязанность войти в местный союз с греками, македонцами, младотурками и др. и взять их под свое руководство (но незаметно для них, благодаря законспирированной своей тактике)… Партия успешно работала и ширилась, всю свою энергию направляла на Турцию. Что же касается России, то открытые выступления не делала, довольствовалась взятием в свои руки населения, организацией его”. На съезде было официально заявлено о первом в истории “движении федаинов” - армянских камикадзе. Особую известность “федаины” приобрели, начав системное уничтожение невинных людей во имя осуществления абсурдно-патологической идеи “великая Армения - страна от моря до моря”. И это при том, что даже спустя четыре года после создания армянской организации “Дашнакцутюн” американская газета “Boston Gerald” от 15 февраля 1894 года особо отмечала: “Подавляющее число армян не умеет читать и писать и вряд ли готово к самоуправлению, если бы Армения была даже отдельной страной, населенной только армянами”. Тем не менее, идеологами организации “Дашнакцутюн” продолжалась работа по созданию и реализации сценария “этнически чистых зон”, где кроме армян не было места никакой другой нации и этнической группе. Идеи армянского расизма получили свое развитие на IX Всемирном конгрессе дашнаков, проходившем в Ереване в 1919 году. Именно на этом шабаше террористической группе “Nemeses” было поручено уничтожать всех турок-эмигрантов, ранее занимавших ведущие посты в правительстве своей страны. Возглавлял антитурецкую кампанию американец армянского происхождения Сахан Натали. Было положено начало террору без границ: жертвами этой террористической организации в дальнейшем станут не только турки, но и представители самых различных национальностей из разных стран мира.

Таким образом, история становления и деятельность этой т.н. “партии” показывает, что основным методом политической борьбы “Дашнакцутюн” была и остается организация и осуществление террора, экспроприаций и массовых убийств. Для достижения своих программных установок она активно использует планомерно созданную сеть из армянских террористических организаций, действующих во всем мире. История создания вышеназванной организации, ее программа и практика дальнейшей преступной деятельности дают методологические основания считать “Дашнакцутюн” армянской международной террористической организацией.5

Март 1893 года. Анкара. Турция. Армянскими бандформированиями организованы массовые убийства мусульман в окрестностях Анкары. Организаторами резни были, в основном, боевики армянской террористической организации “Гнчак”. Согласно исследователю Кариби, армянские организации выработали два принципа: 1) поднимать бунты; 2) “кричать об этих бунтах и крово-пролитиях, непременно преувеличивая размеры их… Они усвоили мысль, что политика - сплошная ложь, судьбу народа можно спасти путем лжи”.6

18 сентября 1894 года. Стамбул. Турция. Идеологами армянского терроризма организовано кровавое уличное побоище мусульман, продолжавшееся более суток. Позднее - резня турок и курдов в Ак Хисаре. Среди казненных множество женщин, стариков и детей. Преступления были совершены боевиками армянской террористической организации “Гнчак”.7

Октябрь 1894 года. Трабзон. Турция. Массовые убийства гражданского населения в турецком городе Трабзон и его окрестностях. Организаторы кровавой акции - местные отделения армянской террористической организации “Гнчак”, реализующей программу “этнически чистой” территории для создания армянского государства. Однако для достижения этой цели необходима “сплошная территория”. Как свидетельствуют обнародованные в 1897 году документы французского министерства иностранных дел, оснований для создания не только армянского государства, но даже армянской автономии на территории Турции не было. Согласно второй странице вышеупомянутых документов, “глубокое изучение распределения различных племен позволяет констатировать, что ни в одном вилайете Турецкой империи армяне не представляют большинства населения”.8

Октябрь 1894 года. Эрзерум. Турция. В турецком городе Эрзеруме и его окрестностях головорезами армянских бандитских формирований, руководимых из-за рубежа террористической организацией “Гнчак”, совершены массовые убийства мусульманского населения. Кровавая резня тех дней не поддается описанию. Исследуя тему преступлений против человечества, совершенных армянскими террористическими и бандитскими формированиями, вырисовывается полная картина методов изощренной жестокости, определяемой большинством авторов емким словом “резня”: привязав крестьянина за ноги к дереву, армянский бандит расчленял его, как тушу; подбрасывая грудных детей, разрубали их шашками в воздухе; вспарывали животы беременным женщинам и глумились над не успевшим еще родиться человеком; скальпировали людей, женщинам отрезали груди, старикам выкалывали глаза, отрубали конечности, заживо сжигали целые группы детей…9

Октябрь 1894 года. Битлис. Турция. В турецком городе Битлис и его пригородах бородачами из армянской террористической организации “Гнчак” учинена резня мусульманского населения. Имущество разграблено, дома сожжены. Различные исследователи пытались найти истинную причину армянской ненависти к людям, выражаемую в организации и осуществлении массового террора. В силу своей изначальной абсурдности, выдвигаемая идея создания “великой Армении - страны от моря до моря” никем всерьез не принималась. Так, и автор статьи “Россия в массовом сознании армян” Светлана Лурье, не найдя в очередной раз вразумительного ответа на этот вопрос, приводит ничего не объясняющие, однако полные пафоса слова армянского писателя Гранта Матевосяна: “Мы должны обмануть и себя, и народ, и не принять поражения”. Еще одна попытка объяснить истоки армянского терроризма отражена в российских архивных документах за 1908 год: “Отличительные черты армянской психики - национальная замкнутость и отсюда вытекающие презрение и ненависть к другим народам, черствый эгоизм и себялюбие. Наряду с этими качествами вследствие векового рабства выработалась и двуличность: преклонение и лесть перед сильным, и в то же время старание принести ему чем-либо вред. Постоянные сношения все с новыми народами развили в армянах любовь к торговле, а вместе с тем - к обману и стяжению богатств, тем более, что в силу тех же исторических причин, развив в себе наблюдательность, они поняли, какой огромной силой является капитал в повседневной жизни не только человека, но и государства… Рационализм привел армян к монофизитизму, т.е. отвержению в Иисусе Христе Богочеловека. Армяне были преданы Вселенским собором анафеме, т.е. отлучению. Оторванные от запада и подпав под владычество турок, армяне еще больше замкнулись в себе, объединенные своей ересью… Армяне отчасти уподобились притаившейся и свернувшейся в кольцо змее, выжидающей случая ужалить кого-либо из окружающих”.10

Ноябрь 1894 года. Алеппо. Турция. В турецком городе Алеппо и его окрестностях армянскими головорезами, выполняющими установку террористической организации “Гнчак”, совершены зверские убийства мирного населения. Аналогичные кровавые события произошли в городах Харпут, Урфа, Сивас.11

Ноябрь 1894 года. Диярбакыр. Турция. В турецком городе Диярбакыр и его окрестностях армянскими бандформированиями, руководимыми из-за рубежа террористической организацией “Гнчак”, учинена кровавая расправа над мусульманским населением.12

Ноябрь 1894 года. Адана. Турция. В турецком городе Адана и его окрестностях армянскими бандитами, оснащенными совершенным по тем временам оружием, полученным от террористической организации “Гнчак”, учинена кровавая расправа над мирным населением.13

Ноябрь 1894 года. Мараш. Турция. В турецком городе Мараш и его окрестностях армянские бандформирования, созданные террористической организацией “Гнчак”, жестоко расправились с мусульманскими жителями, учинив кровавую резню. Даже в донесениях французского посла при турецком дворе г-на Камбона, известного своими проармянскими взглядами, содержится перечень “зверских политических убийств”, совершенных армянскими террористами. Он же свидетельствует о “массовых беспорядках, затеянных армянами”, систематически нападающими на турок и курдов, а также о том, что “многие армяне бежали в Россию не от турок, а от своих же террористов”.14

Ноябрь 1894 года. Кайсери. Турция. В турецком городе Кайсери и его окрестностях отделениями армянской террористической организации “Гнчак” под лозунгом создания “великой Армении - страны от моря до моря” были организованы массовые убийства мирного мусульманского населения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Научный журнал

    Документ
    Журнал «Вестник гуманитарного института ТГУ» издается Тольяттинским государственным университетом. В журнале публикуются статьи, сообщения, рецензии, информационные материалы по различным отраслям гуманитарного знания: истории, филологии,
  2. С. Н. Гавров кандидат философских наук, доцент. Автор более тридцати научных публикаций, посвященных проблемам модернизационных трансформаций в России, в том числе монографии Социокультурная традиция и модернизац

    Книга
    В монографии рассмотрен процесс российской модернизации как чередование имперской и либеральной моделей модернизации, в котором имперская модель является доминантной, а либеральная лишь дополнительной, компенсационной.
  3. В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор. М.: Народное образование, 2002. Эта книга (2)

    Книга
    Эта книга – учебное пособие по имиджелогии – адресована преподавателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведений, имиджмейкерам, менеджерам сервисного бизнеса, специалистам «паблик рилейшнз» и по работе с персоналом.
  4. Гайнуллин Нияз Абдрахманович журналист, востоковед-филолог, автор более 40 научных работ по арабскому языку, истории, религии, культуре и экономике арабских стран, переводов более 20 книг на арабский и русский языки, учебник (1)

    Учебник
    Эта книга — наиболее полный свод исторических сведений, связанных с жизнью и деятельностью пророка Мухаммеда. Она является третьим по степени важности (после Корана и хадисов) источником ислама.
  5. Гайнуллин Нияз Абдрахманович журналист, востоковед-филолог, автор более 40 научных работ по арабскому языку, истории, религии, культуре и экономике арабских стран, переводов более 20 книг на арабский и русский языки, учебник (2)

    Учебник
    Эта книга — наиболее полный свод исторических сведений, связанных с жизнью и деятельностью пророка Мухаммеда. Она является третьим по степени важности (после Корана и хадисов) источником ислама.

Другие похожие документы..