Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Незадоволеність багатьох країн і України зокрема результатами освітніх процесів привела до необхідності їх реформування. Із цією метою важливо було в...полностью>>
'Документ'
Важность поддержания запасов ЛС на оптимальном уровне обусловлена тем, что их удельный вес весьма значителен в общей структуре оборотных активов апте...полностью>>
'Программа'
1.1. Цель изучения дисциплины: Рассмотрение методов получения, обработки и цифрового преобразования данных в информационных, измерительных и управляю...полностью>>
'Документ'
До збірника ввійшли матеріали «Школи молодого педагога». Матеріал спрямований на допомогу молодим педагогам у створенні умов для розвитку та саморозв...полностью>>

Автор идеи и научный

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Согласно русскому исследователю В.Л. Величко, в армянских приходских школах именно в этот период стали активно распространяться учебные пособия “о пресловутой великой Армении и о мировом призвании армян цивилизовать всех своих соседей. В этих школах распространялись и карты великой Армении чуть ли не до Воронежа со столицей в Тифлисе”. Спустя время идеолог армянской террористической организации “Дашнакцутюн” Ов. Качазнуни публично заявит, что идеи создания “великой Армении - страны от моря до моря” - не чаяния, а требования армянского народа, которые он, армянский народ, серьезно поставил перед собой и перед всем человечеством.15

Июнь 1895 года. Нью-Йорк. США. Этим числом датируется создание очередной террористической организации “Армянский патриотический союз”. Цель - во что бы то ни стало добиться реализации мифической идеи о “великой Армении”. Характерно, что помимо терактов и иных методов устрашения, организация предполагала создание сети осведомителей и лоббистов в дипломатических службах различных стран. Однако первые шаги на политической арене показали, что большинство европейских стран и Россия с недоверием относятся к программе организации “Армянский патриотический союз”, связывая ее предстоящую деятельность с кровавыми преступлениями другой армянской террористической организации - “Гнчак”.16

Октябрь 1895 - январь 1896 года. Зейтун. Турция. Головорезами из местных отделений армянской террористической организации “Гнчак” учинена жестокая расправа над мирным мусульманским населением провинции. Начало этой резне было положено провокационной манифестацией от 30 сентября 1895 года около Великой Порты. Несмотря на продекларированный организатором мирный характер демонстрации, все участники (примерно 2000 этнических армян) явились с оружием, для того “чтобы сделать 30 сентября памятным днем, спровоцировав столкновения с полицией”. Непосредственными руководителями этих кровавых событий являлись: главарь армянских бандитов Кавафян, представлявшийся общественности российским офицером; Амбарцум Болджан, прибывший на место событий в одежде шейха с баснословными суммами денег; Мигран Дамадьян, организатор антитурецких манифестаций в Афинах. Цель, преследуемая армянской террористической организацией “Гнчак”, прежняя: массовый террор против курдов и турок, насильственное их изгнание с родных мест.17

26 августа 1896 года. Армянская террористическая группа осуществила нападение на Османский банк и захватила заложников. Преступление было совершено тремя этническими армянами, руководимыми Гарегеном Пасдермаджаном (будущим депутатом Османской Ассамблеи). По замыслу организатора теракта - “Дашнакцутюн” - громкое нападение давало шанс опередить в общественном мнении “Гнчак”, которая несла ответственность за различные террористические акты до 1896 года. Согласно исследователю Жоржу де Малевилу, сенсационное нападение на Османский банк является первым террористическим нападением в современной истории с пленением гражданских заложников.

Этим же временем, согласно газете “Кавказ”, датируется публичный отказ армянских переселенцев, составляющих уже большинство в Городской Думе Ахалцихе (Грузия), в просьбе местного населения построить православную церковь. Грузинское православное население было возмущено.18

12 июня 1903 года. В Артвинском округе была задержана банда армян, которую возглавлял студент Штутгартского политехникума некто Абрамян; российской полицией были обнаружены ружья, динамит, бомбы и т.д.; члены банды - этнические армяне, проживающие в разных городах Закавказья. Группа готовилась к проведению серии терактов.19

29 августа 1903 года. В глухом переулке, близ казарм Губинского полка, в квартире некоего Таноева американский подданный, армянин по национальности Джон Нахикьян занимался изготовлением ручных гранат; сообщается, что террорист и его сподвижники готовились посредством динамита и иных взрывчатых веществ провести кровавые акции против российских служащих в Закавказье. В результате случайного взрыва армянские террористы погибли, не успев совершить преступление.20

13 августа 1903 года. Александрополь. В 7 часов вечера на одной из улиц города кинжалом убит протоиерей Василов, проповедовавший в Закавказье христианское православие. Усилиями Армянского Комитета (местное отделение “Гнчак”), убийце удалось скрыться.21

29 августа 1903 года. Елизаветполь (Гянджа). Азербайджан. На окраине города, возле армянской церкви, по звону колокола и согласно сценарию террористической организации “Гнчак”, собралось несколько тысяч армян. В результате стрельбы имелись убитые и раненые среди гражданского населения неармянского происхождения. В документах российских архивов сохранились исследования, объясняющие провокационные действия армянской церкви: “…в богослужении (имеется в виду григорианская церковь - ред.) на первом месте стоит только один католикос, а потом христиане-григориане; все же остальные - как христиане, так и иноверцы - “еретики и неверные”, и подлежат проклятию все те, кто не только покушается на притеснение армянской церкви, но даже и попустители. На основании такого учения русский царствующий дом в 1903 году был предан армянами проклятию…”.22

31 августа 1903 года. Тифлис. Грузия. Согласно российским источникам, после литургии в армянском соборе григорианское духовенство призвало народ к гражданскому неповиновению. Особенно “отличился” священник Тер-Араратов, после выступления которого армянскими террористами были произведены около 40 выстрелов в граждан. Были арестованы 4 зачинщика и в том числе - священник Тер-Араратов.23

2 сентября 1903 года. Карс. Турция. Аналогичный армянский беспорядок вспыхнул в турецком городе Карс. Эпицентр волнений - вновь армянская (григорианская) церковь. По колокольному звону церкви Сурп-Нишан собрались вооруженные до зубов члены различных армянских бандитских группировок. Правительственным войскам пришлось разгонять толпу армян и от церкви Святой Богородицы. За сокрытие в армянских церквях большого количества стрелкового оружия и взрывчатых веществ арестовано два священника. Примечательно, что слухи о криминально-политическом характере армянской церкви будоражат общественность от Ближнего Востока до Кавказа. Этот факт подтвердила и армянская газета “Мшак”, выступившая по поводу исчезновения из центра армянского духовенства - эчмиадзинского монастыря - 200К000 рублей: “Настоящий случай крупной кражи денег дает нам повод повторить в адрес эчмиадзинского монастыря ту элементарную истину, что надо дать обществу отчет о денежных делах этого религиозного центра армян… Делая все это тайно, Эчмиадзин этим дает повод возникновению неприятных слухов… Эту элементарную истину мы принуждены повторить еще раз, хотя армянское духовенство и слышать не хочет об этом”. По мнению французского ученого барона де-Бая, эчмиадзинский монастырь производит впечатление “скорее политического, нежели религиозного центра”.24

2 сентября 1903 года. Баку. Азербайджан. Около 5 часов вечера по звону колокола у ограды местного армянского собора собралась значительная толпа вооруженных армян. На предложение местных властей разойтись толпа ответила стрельбой из револьверов. Только после того, как были задержаны 45 вооруженных активистов различных армянских бандгруппировок, удалось остановить кровопролитие. В самом соборе - за иконами и алтарем - было найдено большое количество оружия. Согласно исследованиям русского кавказоведа В.Л. Величко, во всех описанных выше вспышках армянского мятежа бросается в глаза ряд характерных фактов. Во-первых, у армянской толпы, которую обыкновенно считают мирною и робкою, и которая, действительно, от природы труслива, оказалось много оружия; стало быть, существовали давно заготовленные склады оружия, свидетельствующие о существовании организации, готовившейся к определенным поступкам. Во-вторых, к месту беспорядков мятежные армяне были призваны колокольным звоном и пришли с оружием в руках, причем в Карсе и Баку заняли своего рода стратегические позиции; стало быть, все было заранее подготовлено. В-третьих, церковь, призывающая колокольным звоном не на молитву, а на резню, церковь, алтарь которой попран орудиями истребления, является не домом молитвы, а очагом зверства и притоном мятежа против законной власти, действующей в духовных интересах этой же самой церкви”. Согласно исследователю Хит У. Лоури, “… когда руководители армянской церкви участвовали в мемориальных службах по умершим или находившимся в тюрьмах террористам и давали согласие на участие в проведении подобных мероприятий, тем самым они фактически признавали и давали одобрение тем акциям, которые проводили армянские террористы”.25

9 сентября 1903 года. Карс. Турция. В турецком городе Карс армянскими террористами убит турок Шариф Лачинбеков. Убийство произошло в двух шагах от губернаторской канцелярии, причем неожиданно возникшая на месте теракта толпа армян помогла скрыться убийцам. Ранен был также представитель гражданской власти.26

12 сентября 1903 года. Шуша. Азербайджан. По словам русского кавказоведа В.Л. Величко, в Шуше, “славившейся политическим брожением и необычайною наглостью местного армянского элемента”, толпа армян также учинила беспорядки и разбой. Среди армян не скрывали того факта, что за убийство протоиерея православного собора Василова террористы получили 25 000 рублей. По мнению русского исследователя, было очевидно, “какую роль в подобных кровавых делах играют армянские денежные тузы”.27

13 сентября 1903 года. Эчмиадзин. Азербайджан. Армянской бандой убит на базарной площади некий армянин Потоянц, виновный лишь в том, что не подчинился указаниям Армянского Комитета (местное отделение террористической организации “Гнчак”). Русский исследователь И.К. Канадеев еще в 1902 году отмечал: “Сами армянские агитаторы за редким исключением, более чем кто другой, прекрасно осознают несостоятельность своей программы и не верят в свое дело, но работают в этом направлении потому, что подобная деятельность доставляет им средства к пропитанию. Они получают пособия из Армянского Комитета, а главное - вытягивают деньги путем угроз и шантажа из карманов простодушных купцов как бы на армянское движение”.28

14 октября 1903 года. Тифлис. Грузия. У въезда в город, близ Ботанического сада, на генерал-адъютанта князя Григория Голицына, возвращавшегося в экипаже с супругой из загородной прогулки, напали трое армянских бандитов, нанесли князю несколько кинжальных ранений в голову, лицо и руку. Русский исследователь-кавказовед В.Л. Величко свидетельствует, что виновники кровавого покушения на жизнь князя Голицына “оказались принадлежащими к низшим классам армянского населения. Впоследствии выяснилось, что убийцы - армяне, принадлежащие к армянской террористической шайке. Полезно было бы узнать, как с виду мирные армяне участвуют в ней деньгами или иным способом… Вообще более чем пора серьезно вникнуть в роль, которую играют в преступлениях, разбоях, мятежах и прочих язвах кавказской жизни, влияние и многомиллионные состояния некоторых богачей с темным прошлым и более чем туманным настоящим…”. Далее ученый отмечает: “Ловить и наказывать мелких агитаторов, оставляя в стороне главных воротил - значит пытаться вычерпать речку ведрами. Всякое мало-мальски серьезное явление, грозящее бедою, надо перехватывать у самого истока: иначе выходит нецелесообразно с точки зрения государственного порядка и, в результате, жестоко по отношению к народной толпе, платящей кровью за безумие, которое в ней нарастает под впечатлением несвоевременно мягкого отношения власти к коренным виновникам анархических явлений.

Сказанное сугубо применимо именно к восточным народам. Восток покоряется только грозной силе, справедливой, но непременно грозной. Кротость, порожденную высшими гуманными побуждениями, он считает слабостью. Особенно армянин, как народный тип, не понимает великодушия, потому что сам к нему решительно неспособен”.29

Сентябрь 1904 года. Баку. Азербайджан. Армянскими террористами совершены убийства нескольких азербайджанцев. Убийства эти носили предупредительный характер.30

Декабрь 1904 - январь 1905 годов. Баку. Азербайджан. В Баку стали появляться прокламации с предложениями к азербайджанцам присоединиться к армянским террористическим организациям с целью совместной борьбы против русских. В случае отказа, в прокламациях содержалась угроза: “Будьте готовы, что мы обагрим вашу землю вашей же кровью и предадим трупы огню, который охватит весь мир”. Эти слова, как показала последующая история, были в полной мере претворены в жизнь армянскими международными террористическими организациями. Согласно сенатору Кузьминскому: “По-видимому, такая провокационная деятельность армян получила большое распространение в мусульманском мире…”. Устрашающие прокламации армян с негативным ответом на них мусульман помещены в одном из номеров издаваемого в Александрии на фарсидском языке журнала “Чахра нума”.31

5 февраля 1905 года. Баку. Азербайджан. Армянским террористом убит житель селения Сабунчи Бакинского уезда Ага Рза Бабаев. Убийство было совершено с целью спровоцировать беспорядки. В этот же день армянские бандиты убили учеников 7-го класса реального и технического училищ - Якова Лебедева и Ивана Волкова. Согласно армянскому ученому Дж. Либаридьяну, за трехлетний период (1904-1906 гг.) армянскими террористами были совершены 105 “политических убийств”: “из них 56 - против армян; 32 - по политическим мотивам и против русских, и против турецких чиновников и офицеров; 2-3 - случайных, без особых причин, остальные - против банкиров и ростовщиков”. Исследуя цифры, приводимые Либаридьяном, ученые заметили: “…во время этого короткого трехлетнего периода на каждые две жертвы армянского происхождения, убитых армянскими террористами, приходилось по одной неармянской. Этот и по сей день почти неучитываемый факт заслуживает внимания, так как он является феноменом, характерным не только для 1904-1906 годов, а продолжающим существование и поныне. Цель не изменилась: сознательная попытка запугать подавляющее большинство мирных армян, заставить их поощрять деятельность террористов”.32

6 февраля 1905 года. Баку. Азербайджан. Согласно документации Михайловской городской больницы, террористической группой под покровительством армянских миллионеров Балабека Лалаева, Артема Бабаянца, Исая Тер-Осипова и других магнатов было убито 18 и ранено 33 человека. В том числе 34 азербайджанца, 6 русских, 6 армян, 5 представителей иных национальностей.33

7 февраля 1905 года. Баку. Азербайджан. Той же армянской террористической организацией убиты и ранены уже около 100 мирных граждан.34

9 февраля 1905 года. Баку. Азербайджан. Все той же армянской террористической организацией учинены погромы и убийства жителей города. Угроза армянских террористов, выраженная в прокламациях, распространенных в Баку в конце 1904 года, последовательно претворялась в жизнь. После совершенных массовых убийств преступники собрались в домах состоятельных армян (Балабека Лалаева, Артема Бабаянца, Исая Тер-Осипова, Акопа Мурадяна, Григория Саркисянца, Карена Саакянца и других) и с окон и крыш зданий открыли огонь по улицам города, забрасывая их бомбами, гранатами английского и французского производства. События 6-10 февраля 1905 года вошли в историю как “кровавая резня в городе Баку”. Вышеназванные армянские магнаты наряду с Манташевым, Тер-Гукасовым, Меликянцем являлись членами и спонсорами международной армянской террористической организации “Дашнакцутюн”, приступившей к реализации своих программных установок.35

20-21 февраля 1905 года. Иреван. Азербайджан. Армянскими бандитскими группами, руководимыми международной террористической организацией “Дашнакцутюн”, были совершены убийства мусульман - жителей этого города. Зверские казни мирных граждан приводили очевидцев в ужас. Осуществляли их люди, воспитанные на армянских учебниках, изданных, согласно русской газете “Кавказ”, “в Париже или Венеции”. Авторы этих книг как бы запрограммировали своих учеников на будущие преступления против человечества: “Армения - великое слово, великое воспоминание прошлых времен, великий элемент будущего… Армяне в нравственном отношении превосходят все окружающие их народы”. В этих же учебниках, согласно названной русской газете, особо указывалось на то, что армянский народ богом избран посредником распространения цивилизации и христианства.

Размышляя по этому поводу, Президент Азербайджанской Республики Гейдар Алиев отмечал: “Ложная армянская история с целью создания фундамента, воспитания армянского юношества в дуxе шовинизма возводилась до уровня государственной политики. Наше подрастающее поколение, воспитанное в дуxе великиx гуманистическиx идеалов азербайджанской литературы и культуры, оказалось под огнем преследования экстремистской армянской идеологии. Идеологическую основу для политической и военной агрессии создавала политика клеветническиx поклепов на дуxовные ценности, национальную честь и достоинство азербайджанского народа”.36

11 мая 1905 года. Баку. Азербайджан. Пятеро армянских террористов совершили убийство князя М.А. Накашидзе и Г. Такайшвили, выступавших с позиции дружбы между кавказскими народами. Об этом свидетельствуют воспоминания очевидца П.П. Шубинского. В тот же день был убит и генерал Алиханов. В прокламации, распространенной по факту убийств, отмечалось, что они были осуществлены армянской террористической организацией “Дашнакцутюн”. По некоторым данным, одним из убийц был Драстамат Канаян по кличке Дро. До этих событий Дро в Зангезурском уезде в составе различных армянских банд принимал участие в кровавых операциях против мирного населения - турок, курдов, азербайджанцев.

Далее в списке убитых террористами из “Дашнакцутюн”: уездные начальники Павлов, Нещанский, Богуславский, вице-губернатор Андреев, полковник Быков и др.37

24 мая 1905 года. Иреванская губерния. Азербайджан. В Иреванской губернии армянскими бородачами был открыт огонь по мирным мусульманам. Воспользовавшись паникой среди людей, армянские бандиты учинили жестокую расправу. Ее жертвами стали 11 граждан - 4 женщины, 2 ребенка и 5 мужчин.38

Май 1905 года. Нахчыван. Азербайджан. Армянские бандформирования в Нахчыване устроили кровавые бесчинства против мирного населения. Среди погибших - женщины, старики, дети.39

1905 год. Зангезур. Азербайджан. Армянские бандформирования учинили кровавую расправу над мирным населением города. Десятки людей были казнены. По свидетельствам очевидцев, армянские головорезы применяли изощренные виды казней, трудно поддающиеся описанию. Например, людей привязывали за руки и ноги к согнутым веткам огромных деревьев. Затем ветки отпускались, разрывая тела… Жители уничтожались армянскими бандитами только потому, что исповедовали исламскую религию.40

2 июня 1905 года. Хорошо вооруженное многочисленное армянское бандформирование напало на мусульманское село Менкус. Безоружные крестьяне вынуждены были бежать со своими семьями. В опустевшем селе в руки армянских боевиков попал инвалид, 80-летний старик, который вопреки настоянию сельчан остался дома. Он скончался от пыток. Старца армянские бородачи пытали шомполом.41

8 июня 1905 года. Хорошо вооруженное армянское бандформирование окружило азербайджанское село Ушу в Эчмиадзинском уезде. Сопротивлявшихся одними мечами мусульман расстреливали из ружей. Захватив село и уничтожив мужчин, армянские головорезы убили грудных детей, стариков. Была сожжена мечеть, осквернены священные реликвии. По свидетельствам очевидцев, мужчины села стойко сражались за каждый дом, но силы были неравны.42

9 июня 1905 года. Сожжены мусульманские села Эчмиадзинского уезда - Перси, Назреван, Кичиккенд, Кетуклу, Гошабулаг, Иргю. После зверской расправы над мирным населением армянские боевики двинулись на мусульманское село Текья. 43

31 июня 1905 года. Окружив село Гезяджик, армянская банда открыла беспорядочную пальбу из огнестрельного оружия. Бандиты подожгли мечеть, священные мусульманские книги. Схватив старика, крестьянина Новруз киши, они подвергли его мучительным пыткам. Армянский священник Айрапет собственноручно отрубил ему голову. Обо всем этом после резни в селении Гезяджик рассказал армянин - очевидец и участник трагических событий.44

21 июля 1905 года. Стамбул. Турция. Членами армянской террористической организации “Дашнакцутюн” совершено покушение на султана Абдул-Хамида. В книге “Извращенный патриотизм” армянский политик К. Папазян расценивает это событие следующим образом: “Попытка покушения на султана Абдул-Хамида будет одной из крайних мер для достижения политических целей путем террора”. Теракт не удался, бомбы взорвались слишком рано. Но глава государства простил армянских террористов, проявив гуманность. В “благодарность” за это агитаторы международной террористической организации “Дашнакцутюн” на протяжении вот уже почти века называют султана Абдул-Хамида не иначе как “деспотичным, коварным политиком, уничтожавшим безвинных армян”, и т.п. Забыты даже указы султана об амнистии армянских террористов, которых он простил, назвав “своими детьми”.45

8 августа 1905 года. Шуша. Азербайджан. В Шушинском уезде Гянджинской губернии более 300 армянских бандитов села Венк напали на проходившие мимо караваны; купцы казнены, имущество разграблено. Затем они напали на соседнее мусульманское село, где убили сына жителя села Аббас бека, его брата и нескольких слуг. Вскоре были жестоко казнены все жители села, а их дома сожжены. К бандитам присоединились армянские солдаты, сбежавшие из казарм и захватившие с собой вооружение.

Кровавые акции носили устрашающий характер, целью которых было заставить местное население покинуть Шушу и другие территории Нагорной части Карабаха. Идеологи армянского терроризма, приступившие к реализации программы “политическая территория Армении”, были явно недовольны тем фактом, что даже массовое переселение армян на азербайджанские территории не изменило демографическую ситуацию. Об этом свидетельствует и исследование русского ученого М.А. Скибицкого, согласно которому, этническое соотношение армян и азербайджанцев в Нагорной части Карабаха на начало XX века соответственно составляло 1:4. Иными словами, азербайджанцы составляли 72,6% из числа пользователей пастбищами. Автор также указывает в своей работе на наличие курдского и татского населения в этом регионе. В книге была помещена составленная русским исследователем “Карта карабахских казенных летних пастбищ”. Уникальная карта в дальнейшем исчезла из книгохранилищ Санкт-Петербурга, Москвы, Тбилиси, Еревана.46

20 августа 1905 года. Баку. Азербайджан. Хорошо вооруженные армянские бандформирования напали на многочисленные густонаселенные мусульманские кварталы города. Было зверски убито огромное число людей. Мужчинам отрубали головы, беременным женщинам вспарывали животы, детей бросали в огонь или топили в колодцах. Часть трупов была сброшена в море.47

21 августа 1905 года. Шуша. Азербайджан. Армянские бандиты напали на 17 азербайджанских мастеров, занимающихся ремонтом школы в одном из селений Шушинского уезда, и отрезали им головы.48

Конец августа 1905 года. Баку. Азербайджан. Армянскими бандформированиями учинена чудовищная резня жителей города - этнических азербайджанцев. По свидетельствам очевидцев, события конца августа в Баку превзошли по своей жестокости и массовому характеру убийств февральскую бакинскую трагедию того же года.

Согласно материалам российских архивов, в 1905-1906 годах армянской террористической организацией “Дашнакцутюн” фактически “была сыграна двойная игра: во-первых, была вымещена хоть часть злобы на мусульманах, а с другой - при помощи печати и пропаганды виновником всего происшедшего было выставлено русское правительство, и, таким образом, появлялся новый могучий агитационный материал для революционирования не только армян, но и других жителей Кавказа… В результате погибло много русских административных и частных лиц, неугодных армянам”.49

Конец сентября 1905 года. Газах. Азербайджан. Армянские бородачи из международной террористической организации “Дашнакцутюн”, захватив древний азербайджанский город Газах, сожгли его. Среди мирного населения имелись многочисленные жертвы.50

3 октября 1905 года. Сырхавенд. Азербайджан. Конные и пешие отряды армянских террористических и бандитских формирований напали на мусульманское село Сырхавенд. Руководил операцией армянский террорист Амазасп, которому комитетом международной террористической организации “Дашнакцутюн” за особо зверские убийства мирных крестьян было присвоено звание генерала. В течение очень короткого времени разрушенное село Сырхавенд заполнилось трупами азербайджанцев. Боевики не щадили даже стариков, а младенцев собирали и уничтожали в массовом порядке.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Научный журнал

    Документ
    Журнал «Вестник гуманитарного института ТГУ» издается Тольяттинским государственным университетом. В журнале публикуются статьи, сообщения, рецензии, информационные материалы по различным отраслям гуманитарного знания: истории, филологии,
  2. С. Н. Гавров кандидат философских наук, доцент. Автор более тридцати научных публикаций, посвященных проблемам модернизационных трансформаций в России, в том числе монографии Социокультурная традиция и модернизац

    Книга
    В монографии рассмотрен процесс российской модернизации как чередование имперской и либеральной моделей модернизации, в котором имперская модель является доминантной, а либеральная лишь дополнительной, компенсационной.
  3. В. М. Шепель автор концепции, составитель, научный редактор. М.: Народное образование, 2002. Эта книга (2)

    Книга
    Эта книга – учебное пособие по имиджелогии – адресована преподавателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведений, имиджмейкерам, менеджерам сервисного бизнеса, специалистам «паблик рилейшнз» и по работе с персоналом.
  4. Гайнуллин Нияз Абдрахманович журналист, востоковед-филолог, автор более 40 научных работ по арабскому языку, истории, религии, культуре и экономике арабских стран, переводов более 20 книг на арабский и русский языки, учебник (1)

    Учебник
    Эта книга — наиболее полный свод исторических сведений, связанных с жизнью и деятельностью пророка Мухаммеда. Она является третьим по степени важности (после Корана и хадисов) источником ислама.
  5. Гайнуллин Нияз Абдрахманович журналист, востоковед-филолог, автор более 40 научных работ по арабскому языку, истории, религии, культуре и экономике арабских стран, переводов более 20 книг на арабский и русский языки, учебник (2)

    Учебник
    Эта книга — наиболее полный свод исторических сведений, связанных с жизнью и деятельностью пророка Мухаммеда. Она является третьим по степени важности (после Корана и хадисов) источником ислама.

Другие похожие документы..