Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Рабочая программа по дисциплине "Инновационный менеджмент" Для специальности
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
Кафедра менеджмента
«Утверждаю»
Декан факультета
____________________
«__»_________2008г.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по дисциплине "Инновационный менеджмент"
Для специальности:
080111 «Маркетинг» (ОПД, В)
Курс: четвертый
Семестр: восьмой Зачет: 8 семестр
Лекции: 28 часов
Практические занятия: 16 часов
Всего: 84 часов
Составитель: ст. преподаватель Донова И.В.
Кемерово, 2008
Рабочая программа дисциплины "Инновационный менеджмент" составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности "Экономика и управление на предприятии".
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
Протокол № __9__ от «_15_» ______мая_______ 2008 г.
Заведующий кафедрой,
д.э.н., профессор И.П.Поварич
Одобрено методической комиссией экономического факультета
Протокол № __7__ от «_15_» ______мая_______ 2008 г
Председатель методической
комиссии, к.э.н., доцент О.Н.Козлова
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
| |
| |
6. Изменения и дополнения к рабочей программе |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс "Инновационный менеджмент" входит в программу подготовки экономистов-менеджеров как одна из важнейших специальных дисциплин. Тенденции развития современной экономики определяют актуальность дисциплины. Реализация инноваций становится решающим фактором успеха частных компаний, государственных программ развития и подъема национальной экономики. Важнейшим условием перехода экономики на инновационный путь развития является наличие квалифицированных специалистов, способных работать на рынке наукоемкой продукции. В цепочке разработка - производство - рынок слабым звеном является не столько финансирование, сколько отсутствие профессиональных навыков в организации и управлении инновационными проектами. В отличие от приемов работы со сложившимся товаром, бизнес с новым продуктом связан с рядом особенностей организационного, информационного и психологического характера.
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплекса знаний в области управления инновационным процессом на предприятии и определенных навыков аналитической, диагностической и проектной работы в области организационной инноватики.
К задачам изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» можно отнести:
формирование таких качеств специалиста как направленность на изменения, способность к восприятию нововведений;
обучение основам теории инноватики;
развитие навыков идентификации инноваций и формирования инновационной стратегии предприятия;
формирование понимания организации как развивающейся и изменяющейся социально-экономической системы, включающей организационные инновации;
ознакомление с основными международными и отечественными стандартами и документами в сфере инноваций
В структуре дисциплины предусмотрены 28 лекционных часов, 16 часов семинарских занятий и 45 часов самостоятельной работы студентов, всего 90 часов. Содержание дисциплины тематически разбито на 7 разделов.
Особенность изучения дисциплины состоит в том, что почти все темы курса рассматриваются на семинарских занятиях при помощи сквозных кейсов на примере отечественных предприятий.
В учебном процессе используются традиционные формы организации – лекции, семинары, самостоятельная работа. Семинарские занятия проводятся в форме устных ответов на вопросы преподавателя; выполнения письменных индивидуальных и коллективных работ и их защиты; письменного тестирования.
При этом одну часть тематики дисциплины студенты изучают аудиторно в ходе лекций и семинарских занятий, другую - осваивают самостоятельно под методическим руководством и контролем преподавателя (см. УМК по дисциплине).
В результате изучения курса студент должен знать:
- теоретические основы инновационного менеджмента;
- основные законодательные и нормативные акты в области инновационного менеджмента;
- основные принципы и инструменты инновационного менеджмента в современных условиях;
- специфические характеристики инновационного менеджмента на разных уровнях;
- закономерности формирования инновационных стратегий;
- опыт зарубежных и отечественных фирм в области инновационного менеджмента.
Должен уметь:
- провести исследование объекта с целью оценки его инновационного потенциала;
- определить место объекта (предприятия, организации) на рынке инновационной продукции с учетом требований потребителей, внутренних возможностей предприятия, организации;
- применить известные подходы к группировке и организации инноваций;
- определить роль организационных структур в управлении инновационными процессами;
- осуществить инновационное проектирование;
- оценить эффективность инноваций.
Контроль знаний по дисциплине осуществляется с помощью письменного тестирования, устных экспресс-опросов, результатов проверки письменных работ. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.
Критерии оценки знаний следующие: «зачтено» - полное выполнение учебной программы, не менее 40% правильных ответов в тестовом задании.
В соответствии с предметом с содержанием курса существуют междисциплинарные связи с дисциплинами “Экономика предприятия”, “Стратегический менеджмент”, “Менеджмент”, «Экономическая оценка инвестиций», «Разработка управленческих решений».
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2.1. Тематический план для студентов дневной формы обучения
№ | Наименование и содержание тем | Объем часов | Формы контроля | |||
Об-щий | Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||
Лекции | Семи-нарские занятия | |||||
1. | Основы инноватики. Инновационный процесс. | 10 | 4 | 2 | 4 часа: 1. Технологические уклады в России. 2. Модель продуктового цикла | устный опрос |
2. | Методологические и методические основы инновационного менеджмента | 7 | 2 | 2 | 3 часа: Эволюция методов инновационного менеджмента | устный опрос |
3. | Инновационные стратегии поведения организации | 12 | 4 | 2 | 6 часов: 1. Инновационные стратегии предприятий РФ. 2. Стратегии КНО | контрольный тест |
4. | Управление инновационными процессами | 19 | 6 | 4 | 9 часов: 1. Барьеры инноваций. 2. Инновационный поиск. 3. Реинжиниринг и инновации | реферат, доклад |
5. | Управление знаниями, трансферт и защита инноваций | 12 | 4 | 2 | 6 часов:1. Особые виды трансферта технологий. 2. Российское законодательство о защите инноваций | устный опрос |
6. | Организационные формы инновационной деятельности. Инновационная инфраструктура | 11 | 4 | 2 | 5 часов: 1. Инновационная инфраструктура за рубежом. 2. Кузбасский технопарк | устный опрос, доклады |
7. | Регулирование инновационной деятельности | 12 | 4 | 2 | 6 часов: Концепция национальной инновационной системы РФ | контрольный тест |
ИТОГО | 84 | 28 | 16 | 39 | Зачет |
По итогам изучения тем 4-6 проводится коллоквиум в форме докладов по результатам анализа кейсов (группы 2-3 чел). Итоговая форма контроля – зачет.
2.2. Тематический план для студентов ОЗО, получающих 2е высшее образование
№ | Название и содержаниетем | Объем часов | Формы контроля | |||
Общий | Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||
Лекции | Семи-нарск. | |||||
1. | Основы инноватики. Инновационный процесс. | 13 | 1 | 12 час. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине | контрольный тест | |
2. | Методологические и методические основы инновационного менеджмента | 9 | 1 | 8 час. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине | контрольный тест | |
3. | Инновационные стратегии поведения организации | 14 | 2 | 12 час. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине | контрольный тест | |
4. | Управление инновационными процессами | 18 | 2 | 16 час. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине | контрольный тест | |
5. | Управление знаниями, трансферт и защита инноваций | 10 | 2 | 8 час. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине | контрольный тест | |
6. | Организационные формы инновационной деятельности. Инновационная инфраструктура | 13 | 1 | 12 час. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине | контрольный тест | |
7. | Регулирование инновационной деятельности | 12 | 1 | 11 час. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине | контрольный тест | |
И Т О Г О | 90 | 10 | 79 | зачет |
В межсессионный период в качестве контрольных мероприятий проводятся индивидуальные консультации по отдельным темам дисциплины, так и по выполнению письменной контрольной работы. Контрольная работа является основной формой предсессионного контроля. В качестве формы итогового контроля предусмотрен зачет.
2.3. Тематический план для студентов ОЗО (6 лет обучения; а также на базе среднего профессионального образования - 4 года)
№ | Название и содержаниетем | Объем часов | Формы контроля | |||
Общий | Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||
Лекции | Семи-нарск. | |||||
1. | Основы инноватики. Инновационный процесс. | 12 | 1 | 12 час. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине | контрольный тест | |
2. | Методологические и методические основы инновационного менеджмента | 8 | 1 | 8 час. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине | контрольный тест | |
3. | Инновационные стратегии поведения организации | 14 | 1 | 12 час. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине | контрольный тест | |
4. | Управление инновационными процессами | 8 | 1 | 16 час. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине | контрольный тест | |
5. | Управление знаниями, трансферт и защита инноваций | 18 | 1 | 9 час. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине | контрольный тест | |
6. | Организационные формы инновационной деятельности.Инновационная инфраструктура | 12 | 1 | 12 час.Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине | контрольный тест | |
7. | Регулирование инновационной деятельности | 10 | 1 | 12 час. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине | контрольный тест | |
И Т О Г О | 90 | 8 | 81 | зачет |
В межсессионный период в качестве контрольных мероприятий проводятся индивидуальные консультации по отдельным темам дисциплины, так и по выполнению письменной контрольной работы. Контрольная работа является основной формой предсессионного контроля. В качестве формы итогового контроля предусмотрен зачет.
Похожие документы:
Рабочая учебная программа по дисциплине «Инновационный менеджмент» для специальности «080505. 65 Управление персоналом» по циклу сд. 11 Специальные дисциплины
Рабочая учебная программаКурс рассчитан на студентов 3 курса специалистов «Управление персоналом» и является логическим продолжением и конкретизацией основных положений экономической теории, общего менеджмента, стратегического менеджмента, государственногоПрограмма по дисциплине "инновационный менеджмент" для студентов
ПрограммаРазвивающиеся новые области менеджмента вызывают необходимость определения новых понятий, формирования определенной терминологии и исследований. Особо встает вопрос о том, каково влияние новых явлений и факторов развития рынка наРабочая программа По дисциплине Антикризисное управление для специальностей 080502, 080500 Факультет экономики и менеджмента 080502 дн обуч
Рабочая программавыработать у студентов умения в управлении компанией на основе современных подходов антикризисного характера (на примере конкретных практических задач).Рабочая программа по дисциплине «Экономика предприятия» для специальности 08050265 «Экономика и управление на предприятии» (строительство)» Составлена доц., к э. н., Михеевой Л. А
Рабочая программаПредприятие как объект и субъект предпринимательской деятельности; нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия; среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя; продукция предприятия, ее конкурентоспособность;Рабочая программа по дисциплине «основы маркетинга» для специальности 080111 «Маркетинг» компонента Ф. 07 цикла опд для специалистов
Рабочая программаРабочая программа дисциплины «Основы маркетинга» компонента Ф.07 цикла ОПД составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080 «Маркетинг».