Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных. Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структур...полностью>>
'Закон'
Уплата страховых взносов в Фонд в 2011 году будет осуществляться по тарифу 2,9 %. Для отдельных плательщиков в зависимости от их категории Федеральны...полностью>>
'Документ'
Проект «Влияние культурных, межнациональных и межконфессиональных факторов на общеполитические процессы на Северном Кавказе» осуществляется при подде...полностью>>
'Реферат'
В учебном пособии освещено три блока проблем: психология познавательных процессов (ощущение и восприятие, внимание, память, воображение, мышление), пс...полностью>>

Феоктистова Валентина Ивановна, к э. н., доцент, профессор кафедры экономики и управления в сфере услуг учебно-методический комплекс

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра экономики в сфере услуг

Одобрено учебно-методическим советом

факультета ресторанно-гостиничного

бизнеса и услуг

АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Учебно-методический комплекс

Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии

(ресторанно-гостиничного бизнеса, туризма, операции с недвижимым имуществом, культуры и искусства)

Москва 2009

Автор-составитель:

Феоктистова Валентина Ивановна, к.э.н., доцент,

профессор кафедры экономики и управления в сфере услуг

Учебно-методический комплекс «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

С О Д Е Р Ж А Н И Е

стр.

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины ……………………………..

  1. Требования к уровню освоения дисциплины ……….....................

  1. Объем дисциплины …………………………………………………

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы ……….............…….

    1. Распределение часов по темам и видам учебной работы ……......

  1. Содержание курса …………………………………………………..

  1. Темы практических и семинарских занятий....................................

  1. Задания для самостоятельной работы студентов …………………

  1. Тематика контрольных работ и методические указания по их

выполнению .......................................................................................

  1. Темы рефератов...................................................................................

  1. Вопросы для подготовки к экзамену ................................................

  1. Учебно-методическое обеспечение ……………………………......

    1. Литература …………………………………………………............

    1. Методическое обеспечение дисциплины …………………….......

10.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины. ………………………………….............

11. Инновационные технологии, используемые в преподавании

дисциплины ..............................................................................

12. Глоссарий............................................................................................

4

5

6

6

6

9

14

28

29

42

44

45

45

49

50

51

53

1. Цель, задачи и предмет дисциплины.

Цель дисциплины - обучить студентов методам экономического анализа процессов и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, навыкам исследовательской работы, выявлению тенденций и закономерностей в развитии предприятия, оценки эффективности и конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях; умению делать выводы и прогнозы по результатам анализа и использовать полученную информацию в управлении предприятием.

задачи дисциплины:

-овладеть методами и приемами экономического анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

-изучить назначение и содержание основных направлений финансового анализа в деятельности предприятия;

-анализ имущества, источников формирования имущества предприятия, финансовой устойчивости, платежеспособности, доходности, дебиторской и кредиторской за должности и других аспектов финансовой деятельности предприятия;

-изучить назначение и содержание основных направлений управленческого анализа деятельности предприятия;

-анализ основных функциональных показателей деятельности предприятия;

-анализ материальных и трудовых ресурсов предприятия;

-анализ расходов предприятия;

-анализ эффективности и конкурентоспособности предприятия;

-сводный финансовый и управленческий анализ деятельности предприятия, диагностика и принятие управленческих решений.

предмет дисциплины – анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий сферы услуг и гостеприимства.

Место курса в профессиональной подготовке специалиста.

«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» относится к числу общепрофессиональных экономических дисциплин.

Теоретической основой курса является сумма знаний, полученных студентами по раннее изучаемым дисциплинам, таким как: математика, статистика, финансовый менеджмент, маркетинг и другие, объясняющим процессы и результаты производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятий сферы услуг, закономерности их развития.

Курс «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» выступает как составная завершающая часть общего курса «Экономика предприятия» и как самостоятельная научная дисциплина.

Ориентация предприятия на рынок, полная и безусловная ответственность за конечные результаты требуют развития и углубление анализа всех сторон деятельности и использования полученной информации для целей управления,

повышения эффективности хозяйствования, обеспечения конкурентоспособности предприятия. Содержание дисциплины предполагает комплексное изучение всех сторон деятельности предприятия и характеризующих их покупателей. Научная мировоззренческая база; исследовательская направленность, основанная на множестве дисциплин; конструктивность выводов, предложений и рекомендаций, являются неотъемлемыми элементами данного курса, выступая его исходными и заключительными моментами.

2. Требования к уровню освоения дисциплины,

В результате изучения дисциплины специалист должен,

иметь представление:

  • об общих принципах и методах экономического анализа;

  • об особенностях экономического анализа деятельности предприятий сферы услуг;

  • месте и значении анализа и диагностики в системе управления предприятием.

знать:

  • специфику анализа и диагностики хозяйственной деятельности предприятий сферы услуг;

  • современное методы экономического анализа и тенденции их развития;

  • направления использования результатов экономического анализа и диагностики для принятия эффективных управленческих решений ;

уметь:

  • выявлять и анализировать экономические, социальные, технологические и прочие факторы, определяющие параметры хозяйственной деятельности предприятия сферы услуг;

  • прогнозировать тенденции развития предприятия;

  • использовать современные методики и средства экономического анализа.

приобрести навыки:

  • поиска источников информации и получения сведений о различных аспектах деятельности предприятия;

  • проведения анализа и диагностики конкретного предприятия сферы услуг;

  • выработки на основе результатов экономического анализа направлений повышения эффективности работы предприятия.

владеть:

- современными средствами сбора, обработки и анализа информации, характеризующей состояние и тенденции развития предприятия, включая информационно-поисковые системы, компьютерные базы данных и т.п.

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

полн.

сокр.

полн.

сокр.

полн.

сокр.

№№ семестров

9

5

10

6

10

6

Аудиторные занятия:

60

34

34

34

16

6

лекции

30

17

18

17

12

4

практические и семинарские занятия

30

17

16

17

4

2

Самостоятельная работа

128

41

154

37

172

69

Всего часов на дисциплину

188

155

(80-переатт)

188

155

(84-переатт)

188

155

(80-переатт)

Текущий контроль

(количество, №№ семестров)

-

-

-

-

контр. раб. - 10

контр. раб. – 6

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

- №№ семестров

экзамен – 9 сем.

экзамен – 5 сем.

экзамен – 10 сем.

экзамен – 6 сем.

экзамен – 10 сем.

экзамен – 6 сем.

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Название разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия, семинары

Раздел 1. Экономический анализ и диагностика финансово-хозяйственной

деятельности предприятия.

Тема 1. Сущность, задачи и методы экономического анализа деятельности предприятия.

8

1

1

6

Тема 2. Экономический анализ - единство финансового и управленческого анализа.

8

1

1

6

Раздел 2. Финансовый анализ деятельности предприятия

и его информационное обеспечение

Тема 3. Сущность финансового анализа и его значение

8

1

1

6

Тема 4. Информационная база финансового анализа

10

1

1

8

Тема 5. Анализ имущественного состояния и реальных активов предприятия

12

2

2

8

Тема 6. Анализ источников формирования имущества (активов) предприятия

12

2

2

8

Тема 7. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия

12

2

2

8

Тема 8. Анализ прибыли и рентабельности предприятия

12

2

2

8

Тема 9. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия

10

2

2

6

Тема 10. Анализ движения денежных средств на предприятии

12

2

2

8

Тема 11. Комплексный финансовый анализ деятельности предприятия

12

2

2

8

Раздел 3. Управленческий анализ деятельности предприятия

и его информационное обеспечение

Тема 12. Понятие управленческого анализа деятельности предприятия, его назначение и информационное обеспечение

12

2

2

8

Тема 13. Анализ объема производства и реализации продукции и услуг предприятия

12

2

2

8

Тема 14. Анализ материальных ресурсов и инвестиций предприятия

12

2

2

8

Тема 15. Анализ трудовых ресурсов предприятия

12

2

2

8

Тема 16. Анализ издержек предприятия и цен на продукцию и услуги

12

2

2

8

Тема 17. Оценка эффективности и конкурентоспособности экономического потенциала предприятия и диагностика его развития

12

2

2

8

ИТОГО:

188

30

30

128

Форма обучения очно-заочная

Название разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия, семинары

Раздел 1. Экономический анализ и диагностика финансово-хозяйственной

деятельности предприятия.

Тема 1. Сущность, задачи и методы экономического анализа деятельности предприятия.

7

1

-

6

Тема 2. Экономический анализ - единство финансового и управленческого анализа.

10

1

1

8

Раздел 2. Финансовый анализ деятельности предприятия

и его информационное обеспечение

Тема 3. Сущность финансового анализа и его значение

10

1

1

8

Тема 4. Информационная база финансового анализа

10

1

1

8

Тема 5. Анализ имущественного состояния и реальных активов предприятия

10

1

1

8

Тема 6. Анализ источников формирования имущества (активов) предприятия

10

1

1

8

Тема 7. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия

12

1

1

10

Тема 8. Анализ прибыли и рентабельности предприятия

12

1

1

10

Тема 9. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия

10

1

1

8

Тема 10. Анализ движения денежных средств на предприятии

12

1

1

10

Тема 11. Комплексный финансовый анализ деятельности предприятия

12

1

1

10

Раздел 3. Управленческий анализ деятельности предприятия

и его информационное обеспечение

Тема 12. Понятие управленческого анализа деятельности предприятия, его назначение и информационное обеспечение

12

1

1

10

Тема 13. Анализ объема производства и реализации продукции и услуг предприятия

12

1

1

10

Тема 14. Анализ материальных ресурсов и инвестиций предприятия

12

1

1

10

Тема 15. Анализ трудовых ресурсов предприятия

12

1

1

10

Тема 16. Анализ издержек предприятия и цен на продукцию и услуги

12

1

1

10

Тема 17. Оценка эффективности и конкурентоспособности экономического потенциала предприятия и диагностика его развития

13

2

1

10

ИТОГО:

188

18

16

154

Форма обучения заочная

Название разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия, семинары

Раздел 1. Экономический анализ и диагностика финансово-хозяйственной

деятельности предприятия.

Тема 1. Сущность, задачи и методы экономического анализа деятельности предприятия.

6

-

-

6

Тема 2. Экономический анализ - единство финансового и управленческого анализа.

8

-

-

8

Раздел 2. Финансовый анализ деятельности предприятия

и его информационное обеспечение

Тема 3. Сущность финансового анализа и его значение

9,5

1

0,5

8

Тема 4. Информационная база финансового анализа

8

-

-

8

Тема 5. Анализ имущественного состояния и реальных активов предприятия

9

1

-

8

Тема 6. Анализ источников формирования имущества (активов) предприятия

8

-

-

8

Тема 7. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия

11,5

1

0,5

10

Тема 8. Анализ прибыли и рентабельности предприятия

11,5

1

0,5

10

Тема 9. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия

11

1

-

10

Тема 10. Анализ движения денежных средств на предприятии

13

1

-

12

Тема 11. Комплексный финансовый анализ деятельности предприятия

13

1

-

12

Раздел 3. Управленческий анализ деятельности предприятия

и его информационное обеспечение

Тема 12. Понятие управленческого анализа деятельности предприятия, его назначение и информационное обеспечение

12

-

-

12

Тема 13. Анализ объема производства и реализации продукции и услуг предприятия

13,5

1

0,5

12

Тема 14. Анализ материальных ресурсов и инвестиций предприятия

13

1

-

12

Тема 15. Анализ трудовых ресурсов предприятия

12

-

-

12

Тема 16. Анализ издержек предприятия и цен на продукцию и услуги

14

1

1

12

Тема 17. Оценка эффективности и конкурентоспособности экономического потенциала предприятия и диагностика его развития

15

2

1

12

ИТОГО:

188

12

4

172



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Феоктистова Валентина Ивановна, к э. н., доцент, профессор кафедры экономики в сфере услуг учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Экономика предприятия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по специальности 080502 «Экономика и управление
  2. В. И. Погорелов к календарь памятных дат Воронежского края (2012 2016 гг.)

    Документ
    К Календарь памятных дат Воронежского края (2012 – 2016 гг.). Информационно-справочное краеведческое издание / сост. В.И.Погорелов. – Воронеж: ГОБУ ДОД ВО «ОЦДОГПВ», 2011.
  3. Алфавитный список фондообразователей

    Документ
    Агафонов Василий Прохорович (1900 – 1970) – советский военачальник, генерал-майор запаса войск связи, начальник связи 27-й армии Воронежского (затем 1-го Украинского, 2-го Украинского) фронта, ветеран Великой Отечественной войны,
  4. Учебное пособие охватывает период с древнейших времён до начала ХХ века. Может использоваться в базовом вузовском курсе «Отечественная история», при изучении исторических и краеведческих дисциплин в средней школе. Ббк т3(2Р-4Т)

    Учебное пособие
    Учебное пособие предназначено для студентов всех специальностей, изучающих дисциплины нациолнально-регионального компонента «История Тамбовского края» и «История региона».
  5. Исторический очерк Воспоминания

    Исторический очерк
    Научная библиотека Тверского государственного университета, имея богатейшую историю и не менее ценный фонд, является крупнейшей в регионе. Ее судьба всегда была связана с историей культуры и образования на Тверской земле, с судьбой всей страны.

Другие похожие документы..