Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
3. З введенням в дію цього наказу не застосовуються у вищих навчальних закладах України нормативні акти органів державного управління освітою колишньо...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Укладачі: Дзюмак М.А., Мазур В.А., Первачук М.В. Агробіоценологія (Методичні рекомендації для проведення практичних занять) Вінниця: Едельвейск і К...полностью>>
'Закон'
Із змінами і доповненнями, внесеними постановами Кабінету Міністрів Українивід 12 жовтня 2 року № 1543, від 31 грудня 2004 року № 1777, від 26 травня...полностью>>
'Документ'
Дисципліна «Політологія» відноситься до циклу гуманітарних дисциплін. При розробці дисципліни враховано перспективні напрями розвитку політологічної ...полностью>>

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология» Специальность

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая программа учебной дисциплины

«Психология»

Специальность: 050704 «Дошкольное образование»

Квалификация: воспитатель

Тамбов 2008

Одобрено кафедрой Составлена в соответствии с

психологии, педагогики и Государственными требованиями к

частных методик отделения уровню подготовки выпускника по

«Дошкольное образование» специальности:

Зав. кафедрой 050704 «Дошкольное образование»

___________________

О.А.Дробышева

«Утверждаю»

Зам. директора по УР А. Г. Малышкина

Автор:

преподаватель

ТОГОУ СПО

«Педагогический колледж» О.А.Дробышева

Рецензенты:

доцент кафедры педагогической и возрастной

психологии ТГУ им. Г.Р. Державина, к.психол.н. И.В. Смолярчук

зав.отделением "Дошкольное образование" И.А.Мешкова

ТОГОУ СПО "Педагогический колледж"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ 3АПИСКА

Основные задачи преподавания психологии детей раннего и дошкольного возраста на дошкольном отделении педагогического колледжа состоит в том, чтобы раскрыть определяющие закономерности психического развития детей в его связи с воспитанием и обучением, дать понимание важнейших этапов психологического развития, возрастных и индивидуальных психологических особенностей ребенка и тем самым сформировать у будущих воспитателей основы научного подхода к своей педагогической деятельности.

Знания по детской психологии не могут быть усвоены учащимися без предварительного знакомства с положениями общей психологии, в соответствии с которыми строится изучение психологии ребенка.

Данная программа, в целях обеспечения большей последовательности и систематичности изложения материала, как по общей, так и по детской психологии, предусматривает раздельное их преподавание. Такое преподавание психологии обеспечит более осознанное усвоение знаний учащимися и четкую организацию всего объема знаний в созна­нии обучаемых.

Программа ориентирует учащихся на усвоение современных научных данных о содержании начальных этапов развития личности и в приобретении знаний, необходимых для будущей практической работы в этой области.

Программа предусматривает помимо усвоения обязательной системы знаний, ориентацию студентов на самостоятельное пополнение знаний как в процессе теоретических, так и практических знаний.

Настоящая программа включает в себя 7 разделов по общей психологии, 4 раздела по детской психологии, а также ряд практических знаний по детской психологии (большая часть практической работы предусмотрена в курсе диагностико - коррекционного практикума). Программа по общей психологии нацелена на ознакомление учащихся с системой психологических понятий.

В разделах программы по детской психологии дается характеристика детской психологии как науки (предмет, задачи, методы) и рассматриваются принципиальные проблемы психологического развития ребенка. Специальный раздел отведен вопросам по изучению психологических особенностей развития ребенка в младенческом и раннем возрасте. При характеристике каждого возрастного периода наиболее подробно рассматриваются те виды деятельности ребенка и те стороны его психики, которые претерпевают наиболее существенные изменения и определяют дальнейший ход развития. В период новорожденности - это становление начальных форм ориентировочного поведения» В младенчестве - общение со взрослыми и овладение хватанием и манипулированием предметами, в контексте которых происходит эмоциональное и сенсорное развитие.

В раннем возрасте, подчеркивается значение разных форм предметной деятельности в качестве основы возникновения элементов мышления, и роль овладения речью, в развитии психических процессов.

Последний раздел раскрывает особенности психического раз­вития ребенка в дошкольном возрасте. Важнейшей частью этого раздела является освещение становления и развития игры как ведущей деятельности, значение других видов деятельности.

Данная программа составлена с учетом требований "Программы воспитания и обучения в детском саду", а также вариативных программ "Развитие", "Детство", "Радуга".

Тематический план учебной дисциплины

«Психология детей раннего и дошкольного возраста»

Наименование разделов и тем

Макс. уч. нагруз. студ.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самост. работа студент.

Календ. сроки в неделях

Всего

Теорет.

Практ.

Раздел №1 »

1.

Психология как наука о человеке. Понятие о психике.

6

6

6

1-3

2.

Человек в прошлом и настоящем.

4

4

4

4-5

3.

Методы изучения психики.

4

4

2

2

6-7

4.

Психологическая характеристика личности.

8

6

4

2

2

8-10

Раздел №3 «Деятельность»

5.

Общая характеристика деятельности.

4

2

2

2

11

Раздел №4 «Общение»

6.

Общая характеристика общения.

3

3

3

12-13

7.

Язык и речь. Функции и виды речи.

2

2

2

13-14

8.

Общение в группах и коллективах.

3

3

3

14-15

Раздел №5 «Познание»

9.

Понятие о внимании.

4

4

4

16-17

10.

Ощущение и восприятие.

8

6

6

2

18-21

11.

Память.

6

4

4

2

22-23

12.

Воображение.

4

2

2

2

24

Раздел №6 «Эмоционально-волевая характеристика личности».

13.

Чувства.

4

4

4

25-26

14.

Воля

2

2

2

27

Раздел №7 «Индивидуально- психологические особенности личности».

15.

Темперамент

8

4

4

4

1-2

16.

Характер

4

4

4

2-3

17.

Способности

10

8

6

2

2

«Предмет детской психологии как науки».

Раздел №1. «Общие вопросы детской психологии».

18.

Предмет детской психологии

10

6

6

4

19.

Методы детской психологии

12

8

5

3

4

20.

Основные закономерности психического развития

22

18

16

2

4

Раздел № 2 «Психология младенца»

21.

Общая характеристика психического развития в новорожденности

3

3

3

22.

Общая характеристика младенческого периода.Общение младенца со взрослым

4

2

2

2

23.

Особенности общения младенца

3

1

1

2

Раздел №3 «Психологи периода раннего детства».

24.

Период раннего возраста. Его основные характеристики.

5

3

3

2

25.

Деятельность в раннем возрасте.

16

12

8

4

4

26.

Развитие познавательной сферы в раннем детстве.

20

16

15

1

4

27.

Особенности общения в раннем возрасте.

9

7

5

2

2

28.

Предпосылки формирования личности в раннем возрасте.

7

7

5

2

Раздел №4 «Психологические особенности детей дошкольного возраста»

29.

Психологическая характеристика деятельности ребенка в дошкольном возрасте

20

16

12

4

4

30.

Развитие общения в дошкольном возрасте.

10

8

5

3

2

31.

Развитие познавательной сферы дошкольника

26

20

14

6

6

32.

Развитие личности дошкольника

8

6

4

2

2

33.

Психологическая готовность к обучению в школе

10

8

4

4

2

Всего:

209

159

124

35

50

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» Специальность

    Рабочая программа
    Система образования в настоящее время находится в кризисе. Его причина не только в дефиците средств, но и в неумении руководителей детских садов адаптироваться к изменяющимся условиям развития рыночных отношений в системе образования.
  2. Рабочая программа учебной дисциплины «Музыка» Специальность

    Рабочая программа
    Важнейшей частью эстетического воспитания детей является музыка. Дошкольное детство – пора наиболее оптимальных решений и приобщение ребёнка к миру прекрасного.
  3. Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика» Специальность

    Рабочая программа
    Воспитание детей раннего и дошкольного возраста осуществляется в семье и дошкольных учреждениях, при этом ведущая роль принадлежит общественному дошкольному воспитанию.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины «психология» Направление подготовки

    Рабочая программа
    Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» в 1 семестре.
  5. Рабочая Программа учебной дисциплины психология развития

    Рабочая программа
    Цель дисциплины – раскрыть определяющие закономерности психического развития в его связи с воспитанием и обучением, дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека.

Другие похожие документы..