Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Цель: профессионально-практическая подготовка студентов к организации и проведению занятий по логопедической ритмике в системе психолого-педагогическ...полностью>>
'Документ'
Настоящий Отчет о деятельности Российской академии наук в 2001 году представляет собой перечень основных законченных в отчетном году исследований и р...полностью>>
'Документ'
Термин «либеральная империя» вошел в российский политический лексикон в 2003 году с легкой руки Анатолия Чубайса. Однако ни в какие официальные парти...полностью>>
'Курс лекцій'
Аніщенко О.В. Сучасні педагогічні технології: Курс лекцій: Навч. посіб. / О.В. Анищенко, Н. І. Яковець; За ред. Н.І. Яковець: Ніжин. держ. ун-т ім. М...полностью>>

Интернета в маркетинге стр

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………..…………………………………...……… - 3 стр.

  1. Идентификация стратегических направлений использования

Интернета в маркетинге …………………………………..……… - 5 стр.

    1. Поддержание деловой связи ….……………………………... - 6 стр.

    2. Изучение рынка …………………………………………...…. - 7 стр.

    3. Покупка и продажа через Интернет ...………...……………. - 7 стр.

    4. Реклама товаров в Сети …………………………...……….... - 8 стр.

    5. Сервис и послепродажное обслуживание ….………………. - 9 стр.

  1. Некоторые ограничения и особенности использования

Интернет-услуг в маркетинговой деятельности ………...……… - 9 стр.

Заключение ………..……………………………………...…………… - 10 стр.

Список использованных источников и литературы ……….……..… - 11 стр.

Приложение 1. …………………………………………………..…….. - 12 стр.

Приложение 2. …………………………………………………..…….. - 13 стр.

Приложение 3. …………………………………………………..…….. - 15 стр.

Приложение 4. …………………………………………………..…….. - 16 стр.

Введение

Постепенно, из модной игрушки Интернет превращается в один из инструментов для ведения бизнеса. Все большее число некомпьютерных компаний начинает использовать новые возможности, открывающиеся при грамотном применении новых технологий. Причем, если несколько лет назад отношение оффлайновых структур к бизнесу в Интернет было очень настороженным, то сейчас уже постепенно приходит понимание того, что коммерческие проекты в Интернет живут и умирают по тем же законам, по которым работает и весь остальной бизнес. Просто при использовании Интернет все происходит значительно быстрее и динамичнее.

Еще несколько лет назад в российском Интернет практически не было коммерческих проектов, при этом все жили в ожидании чуда и ссылались на зарубежный опыт. Сейчас ситуация выглядит иначе: появился ряд российских компаний, которыми был накоплен практический опыт использования Интернет в бизнесе с учетом национальных особенностей. Именно благодаря накопленному опыту эти компании могут выступать в качестве квалифицированных консультантов, работа с которыми позволит избежать ошибок на всех стадиях ведения бизнеса в Интернет, большинство которых совершаются из-за недостаточного опыта.

Технологии интернет-коммерции можно использовать практически во всех бизнес-процессах фирмы, но наиболее полно эти технологии используются в маркетинге. Маркетинг, безусловно, реагирует на изменения, постоянно происходящие в мире, но он по-прежнему направлен на определение новых целевых рынков, выявление нужд и запросов потенциальных потребителей с последующей разработкой для них соответствующих товаров и услуг, а также всего комплекса мероприятий их обслуживания.

Необходимо учитывать, что маркетинговая деятельность начинается задолго до начала производства того или иного товара. Сначала производится анализ рынка, после чего принимается решение о том, какие товары необходимо производить и на какие рынки сбыта ориентироваться. Но маркетинговая деятельность не прекращается даже после реализации товара, а правильно организованное послепродажное обслуживание клиентов дает дополнительную информацию, которая позволяет постоянно модифицировать и улучшать товары, а, следовательно, более полно удовлетворять потребности клиентов.

Развитие информационных компьютерных технологий качественно меняет характер маркетинговой деятельности фирмы. Теперь в Интернете работают не только специалисты в области компьютерных информационных технологий, но и все более широкие слои общества. Коммерческие пользователи Сети становятся самой быстро возрастающей частью пользователей «всемирной паутины» (World Wide Wed - WWW). Постоянно увеличивается число компаний, разрабатывающих для поддержания бизнеса Интернет-стратегии. По оценкам специалистов1 в 2000г. 82% малых предприятий и 72% средних и крупных предприятий в России использовали онлайновый маркетинг.

Цель реферата состоит в определении роли глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности и выявлении основных направлений использования Интернет-услуг в стратегии маркетинга на предприятии.

1. Идентификация стратегических направлений использования

Интернета в маркетинге

Многие специалисты в области маркетинга ставили себе цель исследования возможностей использования предприятиями Интернет-услуг для повышения эффективности управления маркетингом. Ряд инструментальных средств доступен для практического применения Интернет-маркетинга, включая электронную почту и другие формы интерактивной связи; информационный поиск и программное обеспечение поиска; разработку компанией Web-сайта.

О.К.Ойнер и Е.В.Попов в своей работе2 ввели понятие виртуального маркетинга – системы знания о предложении товара на рынке на основе информационных технологий, интегрирующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия. Исследователи делят виртуальный маркетинг по характеру осуществляемых функций на три сферы: исследование внешней среды, организация внутренней маркетинговой деятельности, осуществление специфических видов деятельности (таблица 1.1., Приложение 1).

В беседе с ответственным секретарем журнала «Маркетинг в России и за рубежом» А.Амилющенко, главный аналитик отдела маркетинга компании «Яндекс», рассказал о практическом применении в маркетинговых исследованиях поисковой системы «Яндекс»3. Наиболее перспективным направлением использования «Яндекса», по его словам, является пресс-клиппинг – доставка на электронный адрес клиента ссылок. по его запросу. Кроме того средства Интернета позволяют проводить РR-акции в on-line режиме. «У нас на форуме был представитель SwissAir. Его приход был заранее анонсирован на «Яндекс», люди могли оставить на форуме свои вопросы. Он разговаривал с людьми в режиме on-line, с теми, кого интересовала его компания. Это пример, как компания может провести акцию по связям с общественностью».

Яркий примеры использования возможностей «Яндекса» - компания фирмы «Магги» «Горячая кружка». Был придуман следующий маркетинговый ход. Рекламное сообщение состояло в том, что во время перерыва неплохо было бы перекусить «горячей кружкой Магги». Реклама показывалась только в обеденное время. Демонстрировался небольшой тизер-баннер, на котором была изображена «горячая» рабочая ситуация: телефон не отвечает, стол завален бумагами и т.п. Пора обедать! Когда наводишь мышь на баннер, возникает картинка, в которой можно стереть верхний слой и увидеть очень красивую кружку Магги, после чего при желании можно перейти на сайт Магги.

Концепция идентификации стратегических направлений использования Интернета в маркетинге предложена Бушуевой Л.И., к.э.н., доцентом кафедры маркетинга и статистики Сыктывкарского государственного университета4. Рассмотрим основные направления Интернет-услуг, которые предприятия могут использовать в своей деятельности в последовательности, представленной в таблице 1.2. (Приложение 2).

1.1. Поддержание деловой связи

В современных условиях развития маркетинга взаимоотношений, потребностей производства в современных поставках для успешной маркетинговой деятельности крайне важна эффективная связь с покупателями (фактическими и потенциальными), поставщиками, агентами и дистрибьюторами.

Для улучшения или обеспечения связи с партнерами в Сети Интернет обеспечивает различные инструментальные средства: электронная почта (е-mail); электронные доски объявлений; почтовые реестры в электронной форме; голосовая связь; проведение видео конференций; многопользовательский диалог; ретрансляция беседы в Интернете и т.д.

Для поддержания деловой связи можно воспользоваться следующими услугами через Интернет:

  • списки-рассылки. Ведут списки, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая очередные выпуски. Существуют открытые/закрытые, платные/бесплатные рассылки;

  • дискуссионные листы. Они создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенные темы. Получая полезную информацию, маркетологи могут продвигать собственную компанию;

  • услугами по комплектованию материалов прессы. Клиент говорит, что ему нужно, и ему высылаются результаты ежедневных поисков на электронный ящик;

  • рассылки новостей сервера;

  • рекламные услуги на досках объявлений, работающие по принципу газет бесплатных объявлений;

  • услугами по созданию групповых соглашений и сообществ. Такие услуги широко распространены за рубежом (конфедерации, групповые соглашения, торговые ассоциации, сообщества сервисных групп).

1.2. Изучение рынка

Известно, что покупка и получение научно-исследовательских отчетов по работе рынка предельно дорогостоящее дело. Для сокращения издержек, а во многих случаях и бесплатно, многое из той же самой информации может быть получено из WWW.

Использование Интернета для сбора информации о рынке – один из наиболее важных способов, с помощью которых предприятия могут разрабатывать международные и внутренние рынки. Информационный поиск в Интернете обеспечивают программные продукты крупнейших в мире фирм-производителей, перечисленные в п.2.2. таблицы 1.2.(Приложение 2).

Объем важной маркетинговой информации, доступной на Web, слишком обширен, чтобы описать его подробно в одном реферате. Он включает многочисленные интерактивные газеты и журналы; обширный список стран и отраслей; научно-исследовательских отчетов о рынках; списки поставщиков; агентов, дистрибьюторов и правительственных контактов многих стран и т.д.

По существу, имеется простой способ вызова и поиска требуемой информации: печать ключевых слов с использованием одной из поисковых систем. Это может занять много времени, так как необходимо просмотреть море информации, часто лишней и бесполезной. Кроме того, без знания адресов нужных сайтов могут возникнуть определенные проблемы, так как современные поисковые серверы еще далеко не совершенны. Сейчас уже появились фирмы, предоставляющие в Сети услуги по комплектованию подборок материалов, причем поиск интересующих клиентов статей также ведется в онлайне. Клиент говорит, что ему нужно, и ему высылают результаты ежедневных поисков на его электронный почтовый ящик. Это могут быть материалы о самом предприятии, о его клиентах, возможных потребителях, конкурентах. Главное достоинство сбора вторичной информации в онлайне состоит в удобстве и оперативности доступа к ней, что обусловлено самой сутью Интернета.

1.3. Покупка и продажа через Интернет

Рассматривая Интернет как средство продаж можно отметить следующее направление классификации проводимых операций: Business-to-business (B2B), где мы имеем дело с торговлей промышленными товарами или бизнес-услугами между предприятиями, а также оптовыми продажами и Business-to-consumer (B2C) – с розничными продажами потребительских товаров конечному потребителю.

По оценке руководителя аналитического отдела компании Algorithm Group М.Зеленфройнда: «Электронная коммерция в секторе Business-to-business находится в зачаточном состоянии, и говорить о каких-то серьезных объемах не приходится. В России гораздо лучше развит в настоящее время сектор business-to-consumer. Число заявленных Интернет-магазинов - около 300, из них примерно половина функционирует достаточно стабильно. Объем Интернет-торгов оценивается в 1 млн $ в год. Действует около 15 платежных систем»5 (статистика по опросу пользователей Интернет-услугами, Приложение 3).

Кроме того, сейчас развиваются различные варианты организации розничных продаж через Интернет; наиболее популярны Интернет-магазины и аукционные продажи.

Интернет-магазины по своим характеристикам весьма близки к такой форме розничной торговли, как посылочная торговля по каталогам, однако превосходит по большинству параметров: больший объем информации, оформление заказа и оплата там же, где «присмотрен» товар, не выходя из своей квартиры.

Еще одной интересной и перспективной формой Интернет-коммерции является Интернет-аукционы. Примером такой услуги может служить российский сайт (Приложение 4). Особенностью онлайновых аукционов является их значительно большая автоматизированность: весь торг компьютер может провести самостоятельно.

В настоящее время появляются и другие своеобразные проекты. Например, разрабатываются Интернет-супермаркеты. Суть проекта заключается в «раскрутке» созданного коммерческого сайта, место на котором продано фирмам.

Перспективным направлением деятельности может стать проведение виртуальных выставок-продаж. Имеется ввиду создание на определенное время сайта, представляющего определенную продукцию.

1.4. Реклама товаров в Сети

Интернет предоставляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них можно выделить: размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail-маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылкам, рейтинги, партнерские и спонсорские программы и др.

При выборе сайтов рекламодателю следует учитывать ряд факторов:

  • популярность ресурса, широта его аудитории, тематика и наличие сайтов-конкурентов;

  • вид рекламы, размер текста;

  • место размещения;

  • стоимость;

  • возможность оперативных изменений;

  • предоставляемая статистика.

1.5. Сервис и послепродажное обслуживание

Данное направление использования Интернета в маркетинговой деятельности включает в себя консультирование клиентов по e-mail, информирование на Web–сайте о новостях и т.д. Средства по обеспечению связи предприятия с покупателями аналогичны тем, которые рассмотрены в разделе 1.1. «Поддержание деловой связи».

2. Некоторые ограничения и особенности использования

Интернет-услуг в маркетинговой деятельности

Рассмотрим некоторые ограничения и особенности использования Интернета в практической маркетинговой деятельности предприятия:

  1. устойчивое конкурирующее преимущество не может быть получено исключительно из доступа к Интернету или разработки Web-сайта. Поскольку постоянно увеличивающееся число фирм приобретает необходимые знания, квалификацию и технологию, чтобы соединиться с WWW, простое использование инструментов бизнеса, которыми обладает каждый не предполагает конкурирующего преимущества для фирмы. В настоящее время невероятно, чтобы фирма не имела телефон, факс. Такая же ситуация возникла и с Интернетом;

  2. спрос на продукцию предприятия возникает не на основании разработки Web-сайта. Независимо от проникновения в Интернет не возможно воздействовать на уровень расходов потребителей;

  3. маркетинговые проблемы предприятия не могут быть решены на основании доступа в Интернет. Например, фирмы-экспортеры. Маркетинг экспорта включает множество макро- и микроограничений, связанных с планированием и управлением, стандартами для конкретных изделий, целевой тарификацией рынка, экспортной валютой, юридическими и регулирующими ограничениями;

  4. не верно мнение некоторых пользователей, что в Интернете можно «сделать то же самое, что делалось раньше вне Интернета, но намного дешевле»;

  5. большое значение имеет проблема защиты безопасности связи через Интернет. Как только появляется какой-нибудь вариант решения этой проблемы, сразу же разрабатываются новые способы проникновения, декодирования переданных данных и защита последних остается проблемой для предприятия.

Среди причин зачаточного состояния Интернет-маркетинга (а именно Интернет-торговли) менеджер Интернет-проектов одной из российских компаний А.А.Паршенцев6 называет следующие:

  • недоверие крупного и среднего российского бизнеса к возможностям Интернета;

  • созданием Интернет-магазинов в России занимаются не профессионалы электронной коммерции;

  • завышенные цены в существующих магазинах;

  • неразвитость платежных средств;

  • отсутствие системы доставки;

  • слабое доверие потенциальных покупателей;

  • небольшое количество пользователей Интернета (уровень проникновения в целом по России – менее 1%, в Москве – 4%);

  • бедность населения в целом.

Заключение

Итак, рассмотренные основные направления использования Интернет-услуг свидетельствуют о том, что системы маркетинга предприятий должны учитывать изменения в информационных технологиях и личностных взаимосвязях.

В целом же можно сказать, что использование Интернета сегодня касается почти всех аспектов маркетинговой деятельности очень многих предприятий, причем его роль постоянно увеличивается. Базой этого использования служат и традиционные инструменты маркетинга, которые становятся в Сети более эффективными, а также новые возможности, предоставляемые Интернетом.

Список использованных источников и литературы

  1. Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама. – 1999. - №11.

  2. Богуславский Л. Большой Интернет // Эксперт. – 1999. - №48.

  3. Бушуева Л.И. роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №4

  4. Зеленфройнд М. Состояние электронного бизнеса в России. Доклад на конференции «Интернет-маркетинг’99» ().

  5. Зубченко Л.А. Логистика и Интернет: вызовы электронной торговли (по материалам французской печати) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №5.

  6. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №3.

  7. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика онлайнового бизнеса: победа или смерть. Доклад на конференции «Интернет-маркетинг’99» ().

  8. Ойнер О.К., Попов Е.В. Виртуальный маркетинг и его применение на отечественных предприятиях // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №6

  9. Паршенцев А.А., Шимук А.С. Проблемы и перспективы развития электронных магазинов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №4.

  10. Райбман М. Измерения аудитории Интернет: Доклад на конференции «Интернет-маркетинг’99» ().

  11. Себрант А. Американские традиции маркетинга в Интернете и особенности отечественного опыта: Доклад на конференции «Интернет-маркетинг’99» ().

  12. Сергеева С.Е. Средства «Яндекс» как инструменты маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №1.

  13. Цветкова А.Б. Использование Интернета как новой формы организации сбыта для осуществления банковских операций в ФРГ // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №5.

Приложение 1.

Таблица 1.1. Основные функции виртуального маркетинга

ФУНКЦИИ ВИРТУАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА


Исследования

внешней

среды

Организация внутренних маркетинговых процессов

Специфические

виды

деятельности

  • макросреды;

  • конъюктуры и емкости рынка;

  • потребителей;

  • конкуренции;

  • сегментирование рынка

  • товарная политика;

  • ценообразование;

  • разработка системы сбыта;

  • продвижение

  • электронная торговля;

  • электронные сделки и платежи;

  • маркетинг по базам данных;

  • виртуальные коммуникации


МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Базы данных

Банк моделей

и методик

Средства обработки данных

Приложение 2.

Таблица 1.2. Использование Интернет-услуг в маркетинговой деятельности

Области применения Интернета в маркетинге

Среда Интернета

Целевые группы

Способы осуществления маркетинговых мероприятий

Интернет-услуги

1.1. Поддержание деловой связи

2.1.

  • E-mail (электронная почта);

  • Usenet (электронные доски объявлений);

  • Listserv (почтовые реестры в электронной форме);

  • Voice mail (голосовая связь);

  • Video conferencing (проведение видео конференций;

  • MUDS (многопользователь-ский диалог);

  • IRC – Internet Relay Chat (ретрансляция беседы в Интернете)

1.3.

Поставщики, потребители, агенты, дистрибьюторы, партнеры, центры исследований, правительственные учреждения.

1.4.

  • Персонифицированное обращение;

  • Обращение в конференцию или дискуссионный лист;

  • Использование досок объявлений.

1.5.

  • Списки-рассылки и специализированные дискуссион-ные листы (в том числе услуги по подписке и мониторингу);

  • Услуги по комплектованию материалов прессы;

  • Рассылки новостей сервера;

  • Рекламные услуги на досках объявлений;

  • Международные организации связи: конфедерации, групповые соглашения, агломеративные союзы (торговые ассоциации), сообщества сервисных групп

2.1.

Изучение рынка

2.1.

WWW, информационный поиск и его программное обеспечение – Netscape, Microsoft, Gopher, Archie, WAIS (Wide Area Information Server), Veronica (Very Easy Rodent – Oriented Net-wide Index to Computerized Archives)

E-mail, собственный сайт

2.3.

Отчеты по исследованию стран и рынков, специфические отчеты отраслей, торговые контакты, агенты и дистрибьюторы, рыночные лидеры.

Потребители (потенциальные и фактические), агенты и дистрибьюторы.

2.4.

Поиск вторичной информации: а) печать ключевых слов с использованием одной из поисковых систем WWW; б) обращение к одному из деловых международных каталогов

Первичные исследования с использованием различных методов, таких как опрос, анкетирование, интервью.

2.5.

  • Предоставление информации государственными (в том числе статистическими) учреждениями на собственных сайтах;

  • -Wed-страницы периодических изданий;

  • Коммерческие Wed-страницы;

  • Услуги по комплектованию материалов прессы;

  • Специальные программы по фильтрации через наблюдение (имплицидный подход) и через сотрудничество (эксплицидный подход)

3.1.

Покупка в Интернете

3.2.

Такие же, как в п. 1.2. и 2.2.

3.3.

Поставщики, агенты, дистрибьюторы, партнеры

3.4.

  • Интернет-магазины;

  • Аукционные продажи;

  • Интернет-супермаркеты;

  • Виртуальные выставки-продажи

  • E-mail-маркетинг

3.5.

  • Предоставление финансовых услуг через Интернет:

  • развитие Интернет-банков, брокерских сервисов и платежных систем;

  • Построение сообществ, нацеленных на электронную коммерцию

Области применения Интернета в маркетинге

Среда Интернета

Целевые группы

Способы осуществления маркетинговых мероприятий

Интернет-услуги

4.1.

Продажа через интернет

4.2.

WWW-сайт

4.3.

Глобальные покупатели (фактические и потенциальные)

4.4.

  • Business-to-business (B2B) - торговля промышленными товарами или бизнес-услугами между предприятиями, а также оптовые продажи;

  • Business-to-consumer (B2C) - розничные продажи потребительских товаров конечному потребителю

4.5.

Такие же, как в п. 3.5.

5.1.

Реклама товаров в сети

5.2.

WWW-сайт, доски объявлений

5.3.

Потенциальные покупатели

5.4.

  • Размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах;

  • Создание каталогов и брошюр;

  • баннерные сети;

  • E-mail-маркетинг;

  • Обмен ссылками;

  • Партнерские и спонсорские программы

5.5.

  • Услуги по созданию сайта;

  • Регистрация места со всеми интерактивными двигателями поиска;

  • Бесплатная регистрация сайта во всех значимых серверах;

  • Фиксированное расположение баннера на главной странице сервера;

  • Конкретный показ рекламы;

  • Участие сайта в рейтинге;

  • Специализированные агентства Интернет-рекламы

6.1.

Сервис и послепродажное обслуживание

6.2.

Такие же, как в п. 1.2. и 4.2.

6.3.

Фактические покупатели

6.4.

  • Консультирование по E-mail;

  • Информирование на Web-сайтах о новостях

6.5.

  • Рассылки новостей сервера

1 Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама. – 1999. - №11.

2 Ойнер О.К., Попов Е.В. Виртуальный маркетинг и его применение на отечественных предприятиях // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №6

3 Сергеева С.Е. Средства «Яндекс» как инструменты маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №1.- с.31.

4 Бушуева Л.И. роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №4 с. 69.

5 Зеленфройнд М. Состояние электронного бизнеса в России. Доклад на конференции «Интернет-маркетинг’99» ().

6 Паршенцев А.А., Шимук А.С. Проблемы и перспективы развития электронных магазинов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №3.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному экзамену для студентов специальности 080111 «Маркетинг» 2010/11 учебный год

    Методические указания
    К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются лица, завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по данной специальности.
  2. Формирование имиджа торговых предприятий 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг)

    Автореферат
    Защита состоится 23 июня 2010 г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212 196.04 при ГОУ ВПО «Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова» по адресу: 117997, Москва, Стремянный пер.
  3. Аспірантів та студентів які беруть участь у роботі Міжнародної науково-практичної інтернет-конференції викладачів, аспірантів та студентів «маркетинг-дайджест»

    Документ
    У збірнику опубліковані тези доповідей викладачів, аспірантів та студентів які беруть участь у роботі Міжнародної науково-практичної інтернет-конференції викладачів, аспірантів та студентів «МАРКЕТИНГ-ДАЙДЖЕСТ».
  4. Механизм выявления резервов маркетинговой деятельности предприятия 08. 00. 05 "Экономика и управление народным хозяйством" (маркетинг)

    Автореферат
    Защита диссертации состоится 30 июня 2010г. в 14.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.196.04 при ГОУ ВПО «Российская экономическая академия им.
  5. Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080111. 65 «Маркетинг» подготовки специалиста Нижний Новгород, 2011

    Программа
    Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Другие похожие документы..