Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Цели: сформировать у учащихся представление о морях, реках и озёрах России; ознакомить с их местонахождением; закрепить знания о других формах земной...полностью>>
'Документ'
Принято на заседании Согласовано Утверждаю Управляющего совета Председатель ПК Директор МОУ «СОШ №4» протокол №__ от Дубко Л.А. Н.А. Шебалкова « » 200...полностью>>
'Документ'
Государственное предприятие «Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А.М.Макарова» (далее – ЮЖМАШ) – один из мировых научно-пр...полностью>>
'Реферат'
Русская внешняя политика в первой четверти 18 века отличалась большой активностью: завязывались международные связи, устанавливались торговые отношени...полностью>>

Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) в профессиональной деятельности

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

_______________________________________________________________________

название учебной дисциплины

2010 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050148 Педагогика дополнительного образования (направления: техническое творчество, эколого-биологическое, декоративно-прикладное искусство, спортивно-оздоровительное)

Организация-разработчик:

Разработчики:

Вшивкова Ирина Алексеевна. – преподаватель информатики первой квалификационной категории

Желонкина Ольга Кимовна – преподаватель информатики высшей квалификационной категории, методист

Филипенкова Лилия Геннадьевна. – преподаватель информатики высшей квалификационной категории, зав отделением доп.образования студентов

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Педагогика дополнительного образования» с областью деятельности («техническое творчество», «эколого-биологическая», «физкультурно-оздоровительная», «дикоративно-прикладное искусство»)

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации по направлению использования информационных технологий в деятельности педагога дополнительного образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная дисциплина входит в раздел ЕН 00 «Математический и общий естественнонаучный» цикл по направлению 050148 «Педагогика дополнительного образования» с областями деятельности: «техническое творчество», «эколого-биологическая», «физкультурно-оздоровительная», «дикоративно-прикладное искусство».

Дисциплина является практико-ориентированной, компетентности, сформированные в результате освоения программы необходимы при изучении профессиональных модулей. Темы, входящие в программу могут осваиваться в составе МДК для совершенствования практических навыков и дальнейшего формирования общих и профессиональных компетентностей.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в средней общеобразовательной школе, входящие в состав ИКТ – компетентности.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и информационные технологии для информационного обеспечения своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций:

Формируемые у студентов компетенции

Применяемые при формировании компетенций средства, способы и формы работы при изучении дисциплины

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

При изучении дисциплины необходимо показывать необходимость и значимость информационных технологий в деятельности педагога.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать

их эффективность и качество.

При выполнении учебных проектов важное место отводится целеполаганию и выстраиванию плана своих действий. Каждый проект должен быть профессионально направлен, иметь практическую значимость для учебной или будущей профессиональной деятельности студента

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Нестандартные ситуации могут быть описаны в ситуационных задачах при применении кейс-технологии, а так же смоделированы во время учебной практики

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

При изучении сетевых технологий и во время выполнения учебных проектов студенты осуществляют поиск, анализ и оценку информации. Перечисленные умения формируются и проявляются и при решении компететностно-ориентированных заданий и составлении портфолио

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Содержание информации обрабатываемой, передаваемой с помощью ИКТ при изучении дисциплины обязательно имеет профессиональную направленность, связанную с изучаемой областью деятельности. Создание электронных дидактических материалов: документов, портфолио, электронного пособия и др

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

При выполнении проектов создаются группы, преподаватель выступает консультантом, помощником. Во время практики студенты взаимодействуют с педагогами ОУ, которые могут выступать заказчиками электронных образовательных материалов

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Проекты, созданные во время изучения дисциплины студенты могут выполнять во время практики с учащимися

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

При изучении дисциплины студенты получают задания для самостоятельной работы.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

При освоении программы делается акцент на способах и приемах изучения новых информационных технологий, на правилах работы со справочной информацией

профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

При выполнении учебных проектов важное место отводится процессу планирования и целеполагания, при изучении текстовых редакторов рассматриваются вопросы делопроизводства в части оформления документов в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Профессиональные компетенции формируются при изучении дисциплины за счет содержания проектов, заданий и кейсов, которые имеют профессиональную направленность и связано с областью деятельности. В большей степени в программе отводится место формированию культуры при работе с информацией и рефлексии своей профессиональной деятельности.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения

профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

  • применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий;

  • создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

  • использовать сервисы и информационные ресурсыс сети Интернет в профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ;

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

  • возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

  • назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов;

самостоятельной работы обучающегося 15 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

Лекции

7

практические занятия

25

контрольные работы

8

учебные проекты

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

в том числе:

самостоятельная работа над проектом (создание сайта)

5

расчетная работа (Excel)

заполнение рабочей тетради (кейс)

поиск информации в Интернет

4

2

4

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование раздела и темы

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены

Объем часов

Уровни усвоения

Формы текущего контроля успеваемости

всего

лекции

практич.

занятия

сам.раб.

Раздел1 Место и роль ИКТ в профессиональной деятельности педагога

Предмет и задачи курса

1

Участие в практических занятиях.

Анализ урока с использованием ИКТ( в соответствии со специализацией) и определение где и как лучше всего использовать инструменты икт .

Проектирование портфолио

( проектный замысел)

Тема1.1 Определение степени влияния информатизации на сферу образования.

Семинар погружение : Изменения механизмов функционирования и реализации системы общего среднего образования в условиях информатизации

2

Понятия информационных технологий (ИКТ), эволюция информационных и коммуникативных технологий. Дидактические свойства и функции ИКТ. Формирование информационной культуры как цель обучения, воспитания и развития учащихся

1

Тема 1.2 Определение цели и задач использования информационных и коммуникативных технологий в образовании

Семинар- проблематизация: определение Цели и задач использования информационных и коммуникативных технологий в образовании

( на предмете)

2

Проектный семинар: формирование проектных замыслов студентов (в соответствии со специализацией)

2

2

Раздел 2 Технология информатизации образования в реализации информационных и информационно- деятельностных моделей в обучении

Компьютерные технологии, реализующие способы доступа, поиска, отбора и структурирования информации

1

1

тест

Составление структуры электронного портфолио

Тема 2.1 Формирование начальных навыков работы на компьютере

Практическое занятие: использование основных функций системной программной среды и ее особенностей для структурирования информации, необходимой для решения педагогических задач

4

2

Раздел3 Применение ИКТ в рамках конкретных учебных дисциплин

Основные правила оформление школьной документации

1

Тема 3.1 Электронная обработка текста документации педагога (далее специальность)

Практическое задание: создание, редактирование, форматирование, структурирование текстовой информации

8

2

3

Электронное оформление конспекта урока, рабочей программы. Оформление дидактических материалов

( инструктивные листы, учебные карточки, тестовые задания)

Тема3.2 Технология информатизации образования в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся

Автоматизированные интерактивные системы тестирования

1

тесты в различных компьютерных средах

( по специализации)

Электронный журнал с индивидуальными страницами учеников

Материалы для портфолио

Технология и практика создания тестов для системы образования

6

2

3

Практическое задание: Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры.

4

2

3

Практическое задание: Педагогическая система мониторинга качества образования

4

Экспертный семинар: презентация и анализ образование проектов студентов (контроль знаний)

1

Тема 3.3 Мультимедийные технологии в образовании. Среда Power Point как средство создания мультимедийного конспекта лекций

Экспертные и аналитические методы в оценке электронных средств учебного назначения

1

Презентация внеклассного занятия с дидактическим материалом

Материалы для портфолио

Семинар проблематизация: Принцип отбора материала для проведения занятий с использованием ИКТ

2

2

2

Практическое занятие: Разработка внеклассного мероприятия с использование ИКТ

4

2

3

Экспертный семинар: презентация и анализ проектов студентов (контроль)

1

Раздел 4: Технология информатизации образования в активизации познавательной деятельности учащихся

Семинар погружение: Использование средств технологий информатизации образования как средства для реализации активных методов обучения.

2

1

Тема 4.1 Экспертные и аналитические методы в оценке электронных средств учебного назначения

лаборатория: Поиск и разработка оценки качества программных средств учебного назначения (в том числе и CD-дисков)

2

1

1

Проект учебного занятии ( в соответствии со специализацией)

Материалы для портфолио

Практическое занятие: разработка учебного занятия с использованием программного обеспечения

( в соответствии со с специализацией)

4

2

Экспертный семинар: презентация и анализ образование проектов студентов ( контроль)

1

Раздел5: Программно-методическое обеспечение дистанционной образовательной технологии

Телеконференции и проекты образовательного и учебного назначения, их типология, структура. Содержание, основные этапы проведения.

1

1

Составление каталога образовательных ресурсов Интернет

( в соответствии со специализацией)

Тема 5.1 Использование интернет технологий в профессиональной деятельности педагога

Практическое занятие: Поиск информации образовательного значения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Интернет

4

2

2

Практическое занятие: организация межсетевого взаимодейстния: Электронная почта , форум, чат

2

2

Тема 5.2 Оформление фрагмента электронного гиперссылочного пособия для системы дистанционного образования

Практическое задание : создание электронного гиперссылочного пособия для системы дистанционного образования с использование конструктора

4

Формирование электронного портфолио студента

Экспертный семинар: презентация и анализ образование проектов студентов ( контроль)

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году» вступление

    Инструктивно-методическое письмо
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году»
  2. Методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»

    Методическое письмо
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году»
  3. Информатика информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе

    Документ
    Сайт содержит все необходимые данные по предмету "Информатика и информация". Он предназначен как для учителей информатики, так и для их учеников.
  4. Методические рекомендации Государственный стандарт общего образования и его назначение 1 Место учебного предмета "Информатика и икт" в фбуп. 2

    Методические рекомендации
    Государственный стандарт общего образования — нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки
  5. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям пояснительная записка статус документа (4)

    Примерная программа
    Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Другие похожие документы..