Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
1. Общая характеристика дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Специалист по менеджмент...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
По специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является дисциплиной по выбору студента, установленных Ученым Советом вуза цикла общих г...полностью>>
'Методические рекомендации'
Медицинский аппарат “DETA” предназначен для проведения лечебного воздействия на организм человека направленного коррекцию зрения. Комплекс лечебных п...полностью>>
'Документ'
Ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия "Здание канцелярии Колывано-Воскресенского завода" (г. Барнаул, ул. Ползуно...полностью>>

Введение в трансперсональную психологию алексей тулин москва

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВВЕДЕНИЕ

В

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ

АЛЕКСЕЙ ТУЛИН

МОСКВА

2008

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение.

ЧАСТЬ 1 ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

Трансперсональная психология – как новое направление в психологической науке.

Базисные категории трансперсональной психологии.

Психология мистицизма У. Джеймса.

Аналитическая психология К. Г. Юнга.

Трансперсональное по А. Маслоу.

Трансперсональный подход к человеку Станислава Грофа.

Вивейшен – как уникальная дыхательная техника интеграции личности.

Психосинтез – трансперсональная система Р. Ассоджили.

Духовный мир человека.

Кризисная личность.

ЧАСТЬ 2 МИСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ.

Что такое мистический опыт.

Возникновение мистического опыта.

Типология мистического опыта.

Мистическое как опыт.

Анализ мистического опыта.

Трансперсональный (мистический) опыт в раннем христианстве.

Мистическая личность.

Мистицизм носит практический, а не теоретический характер.

Мистические переживания.

Виды мистических переживаний.

Мифологема шизофренического и мистического переживания.

Природа мистического опыта.

Трансценденция Эго.

Шаманизм.

Исихазм.

Сифизм.

Даосизм.

Индийская йога и тахтризм.

Будизм.

Архаичная духовность, целостность бытия и психоактивные вещества.

Утрата целостности как проявление «власти над живым».

Оккультная болезнь.

ЧАСТЬ 3 ТРАНСОАНАЛИЗ.

Метод трансоанализа.

Подсознание.

  1. Определение.

  2. Структура подсознания.

  3. Значение для психологии.

Спиритипы.

  1. Определение.

  2. Классификация спирмтипов.

  3. Значение для психологии.

Социальное подсознание.

  1. Определение.

  2. Значение для психологии.

Литература.

ВВЕДЕНИЕ.

Книга «Трансперсональная психология и мистический опыт» зарождалась давно. После того как я прочитал книги Станислава Грофа одного из создателей направления трансперсональной психологии, ей так увлекся, что прочитал почти все книги этого автора. Особенно меня увлекали мистические (трансперсональные) переживания и мистический опыт. Тогда я считал и считаю сейчас, что контактерство - это из рода мистических переживаний, на это указывали многое обстоятельства, например переживания космического единства или яркого света, которые так же переживаются в предсмертных состояниях. Собственно по этому в классификацию мистических личностей я ввел еще и контактантов, именно они отвечают всей особенностями переживаниями мистического опыта. А сейчас я все же хочу вернутся к трансперсональной психологии.

Трансперсональная психология - новое направление в западной психологии, объясняющее психические явления «мистическими переживаниями», «космическом сознанием», т.е. формами особого духовного опыта, требующих взгляда на психику человека с нетрадиционных позиций.

Все эти направления коренным образом отличаются друг от друга, по-своему обслуживают практику деятельности и общения людей на Западе, однако их нужно всегда правильно осмысливать и принимать во внимание.

Трансперсональная психология, появившаяся в 60-е гг. XX в. ищет новую теоретическую парадигму, позволяющую описывать явления, не получившие достаточного обоснования в рамках других направлений психологии. В первую очередь это относится к предельным возможностям человеческой психики, к тому, что называется «мистическими переживаниями», «космическим сознанием» и т. п., то есть, формам особого духовного опыта, требующим, при анализе, взгляда на человека с нетрадиционных позиций.

В центре трансперсональной психологии (то есть «психологии за пределами личности») - так называемые - измененные состояния сознания, переживание которых может привести человека к смене фундаментальных ценностей, духовному перерождению и обретению целостности.

Основной целью нашей работы явилось изучение трансперсональной психологии как направления современной психологической науки.

Исходя из темы и цели работы, мы решали следующие задачи:

1. рассмотреть трансперсональную психологию как направление современной психологической науки;

2. изучить трансперсональный подход к человеку Станислава Грофа;

3. проанализировать дыхательную технику Вивейшн;

4. рассмотреть трасперсональную систему Р. Ассаджиоли психосинтез.

5. Что такое Мистический опыт.

А. Мистическая личность.

Б. Мистические переживания.

ЧАСТЬ 1 ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ.

Трансперсональная психология - это сравнительно новое направление психологии, которое, однако, имеет глубокие корни в философской и религиозной мысли человечества. К теоретическим источникам трансперсональной психологии относятся учение средневековых мистиков (особенно Иогана Экхарта, XIII-XIV вв.), восточная философия (главным образом индийская), аналитическая психология К. Юнга. Современным представителем направления является Станислав Гроф.

Сущность теоретических представлений здесь такова: источники, детерминанты человеческого поведения и источники психологических проблем находятся за пределами индивидуального, прижизненного опыта.

Человек, с его прижизненно сформированной психикой, опытом, качествами, по традиции обозначается как «persona». Кроме этого в человеке существует нечто, вне его индивидуального опыта, вне «персоны», т.е. трансперсональное. Этим «нечто» является по концепции мистиков - несотворенная частица человека, единосущная Богу; в философии веданты - атман; у К. Юнга - архетипы (первообразы) коллективного бессознательного, которое является отражением опыта прежних поколений (центральное место среди архетипов Юнг отводил архетипу «самости» как потенциальному центру личности). С. Гроф говорит также о перинатальном опыте человека (опыте процесса рождения), который является первым в жизни человека и закладывает основу для определенного типа психического развития.

Терапевтическая работа в рамках трансперсональной психологии - это работа с глубокими слоями бессознательного. Путь достижения этих глубоких слоев - главным образом через измененные состояния сознания, а именно - трансовые медитативные техники. С. Гроф первоначально использовал в терапевтических целях галлюциноген ЛСД; позднее он разработал методику, позволяющую достигать аналогичных эффектов без применения наркотика. Методика получила название «холотропное дыхание»; оно представляет собой сочетание особой техники дыхания со специально подобранной музыкой.

Российская психологическая наука придерживается диалектико-материалистического взгляда на происхождение психики. В разное время она по-разному развивалась. В советский период ее исследования носили неоднозначный характер. В них активно участвовали П.П. Блонский, Л.С. Выготский, К.Н. Корнилов, С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе и др. Однако с началом массовых сталинских репрессий в 30-е годы XX в. эти исследования прекратились на тридцать лет. В 60-80-е годы началось возрождение отечественной психологии. Значительный вклад в разработку ее проблем внесли Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлинский, А.А. Бодалев, Е.С. Кузьмин, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, Б.Д. Небылицын, А.В. Петровский, К.К. Платонов, Б.М. Теплов и др.

В настоящее время, отвечая потребностям практики, отечественная психология уделяет особое внимание современным проблемам: деловому общению, менеджменту, профессиональной деятельности, консультированию, различным тренингам и т.д.

БАЗИСНАЕ КАТЕГОРИИ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ.

1. Понятие “парадигма “ ( греч, paradeigma - пример, образец ) - вошло в широкий научный оборот после работ современного американского историка науки Томаса Куна. [Kuhn,1962] Оно буквально означает совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых научным сообществом на каждом этапе развития науки, которыми руководствуются при решении научных проблем в качестве образца, модели или стандарта. Некоторые из парадигм имеют философскую природу , они общи и всеохватны, другие парадигмы руководят научным мышлением в довольно специфических, ограниченных областях исследований.

Парадигма столь же существенна для науки, как наблюдение или эксперимент; приверженность к специфическим парадигмам есть абсолютно необходимая предпосылка любого серьёзного научного исследования. Реальность чрезвычайно сложна и обращаться к ней в её тотальности вообще невозможно. Наука не в состоянии наблюдать и учитывать все разнообразие конкретного явления, не может провести все возможные эксперименты. Ученый должен свести проблему до рабочего объема. и его выбор определяется ведущей парадигмой данного времени. Таким образом ему не избежать привнесения определенной системы убеждений в область изучения.

Научные наблюдения сами по себе не диктуют единственных и однозначных решений,ни одна из парадигм не объясняет всех имеющихся фактов, и для теоретического объяснения одних и тех же фактов можно использовать многие парадигмы.

Согласно Куну,парадигмы играют решающую, сложную и неоднозначную роль в истории науки. Из-за вышеупомянутых причин они, безусловно, существенны и необходимы для научного прогресса. Однако на определенных стадиях развития,они действуют как концептуальная “смирительная рубашка”, покушаясь на возможности новых открытий и на исследования новых областей реальности.

Ранним стадиям большинства наук, которые Кун определяет как “до-парадигмальные периоды”,- свойственны концептуальный хаос и конкуренция большого числа расходящихся воззрений на природу. Ни одно из них не стоит сразу отбрасывать как неверное, так как все они приблизительно соответствуют наблюдениям и научным методам своего времени. Простая, элегантная и правдоподобная концептуализация данных, которая готова объяснить большую часть имеющихся наблюдений и обещает служить руководящей линией для будущих исследований, начинает в данной ситуации играть роль доминирующей парадигмы. Когда парадигму принимает большая часть научного сообщества, она становится общеобязательной точкой зрения на проблемы. На этом этапе имеется опасность увидеть в ней точное описание реальности, вместо вспомогательной карты, удобного приближения и модели для организации существующих данных. Такое смещение карты с территорией характерно для истории иауки. Ограниченное знание о природе, существовавшее на протяжении последовательных исторических периодов, представлялось научным деятелям тех времен всесторонней картиной реальности, неполной лишь в деталях.Это наблидение столь впечатляет, что историк легко мог бы представить развитие науки, историей ошибок и идеосинкразий,а не систематическим накоплением информации и постепенным приближением к окончательной истине.

Как только парадигма принята, она становится мощным катализатором научного прогресса: по терминалогии Куна, эта стадия называется “периодом нормальной науки”. Большинство ученых все свое время занимаются “нормальной наукой”, из за чего эта отдельная сторона научной деятельности стала в прошлом синонимом науки вообще. Нормальная наука основывается на допущении того, что научное сообщество знает,что такое Вселенная. Ведущая теория определяет не только то, чем является мир, но и то, чем он не явлиется, она определяет то, что возможно, как и то, что в принципе невозможно.Кун описывал научные исследования, как “напряженные усилия рассовать природу по концептуальным ящикам, поставляемым профессиональным образованием”.Парадигмы, следовательно, оказывают не только познавательное, но и нормативное влияние; в дополнение к тому, что они являются утверждениями о природе реальности, они так же определяют разрешенное проблемное поле, устанавливают, допустимые методы и набор стандартных решений.Под воздействием парадигмы все научные основания в какой-то отдельной области подвергаются коренному переопределению.

“Нормальная наука” есть, по сути, решение задач; её результаты в основном предопределены самой парадигмой, она производит мало нового. Нормальные исследования кумулятивны,так как ученые отборают только те проблемы, которые могут быть решены при помощи уже существующих концептуальных и инструментальных средств.

Кумулятивное приобретение фундаментально новых знаний при этих обстоятельствах, не только неправдоподобноили редкостно, но и в принципе невероятно. Новые теории не возникают без разрушения старых убеждений о природе. Действительно новая, радикальная теория никогда не будет всего лишь дополнением или приращением к существующим знаниям. Она меняет основные правила, требует решительного пересмотра и переформулирования фундаментальных допущений прежней теории, проводят переоценку существующих фактов и наблюдений- только в событиях подобного рода можно признать настоящую научную революцию. Она может произойти в каких-то ограниченных областях человеческого знания или может радикально повлиять на целый ряд дисциплин. Сдвиги от аристотелевской к ньютоновской физике или от ньютоновской к эйнштейновской,от геоцентрической системы Птолемея к астрономии Коперника и Галилея, или теории флогистона к химии Лавуазье - замечательные примеры такого рода. В каждом из этих случаев потребовался отказ отшироко принятой и достойной научной теории в пользу другой, в принципе с ней несовместимой. Каждый из этих сдвигов вылился в решительное переопределение проблем доступных и значимых для научного исследования.

Новая парадигма не выбирается стадийно, шаг за шагом, под воздействием очевидности и логики.Это происходит мгновенно.Такое изменение похоже на алхимическое превращение или сдвиг в восприятии фигуры и оно под чиняется закону “ все или ничто”. Ученые избирающие для себя новую парадигму, говорят о неожиданном решении или о вспышке проясняющей интуиции, что их осенило. Сказать почему так происходит наверное довольно сложно.

В течении последних трех столетий в западной науке господствовала так называемая ньютоно - картезианская парадигма, система мышления, основанная на трудах британского естествоиспытателя Исаака Ньютона и французского философа Рене Декарта. Умение увязывать базисные концепции и открытия с механистической моделью Вселенной, разработанной физикой Ньютона, стало важным критерием научной узаконенности в подавляющем большинстве исследовательских областей. Поначалу эта приверженность механистическому взгляду на мир дала весьма позитивный толчок прогрессу многих наук. Однако в ходе дальнейшего развития концептуальные рамки выведенные из ньютоно - картезианской парадигмы утратили свою революционную силу и стали серьезным препятствием для изысканий и прогресса в науке.

2. С начала двадцатого века, физика, стоящая краеугольным камнем механистической науки, претерпела глубокие и радикальные изменения, преодолев механистическую точку зрения на мир и все базисные допущения ньютоно - картезианской парадигмы. С возникновением теории относительности Эйнштейна и квантовой механики, традиционные понятия материи, времени и пространства были превзойдены. Физическая вселенная стала восприниматься как единая сеть парадоксальных, статистически детерминированных событий, в которых сознание и творческий разум начали играть принципиальную роль.

Между тем, мироввозрение, уже давно устаревшее для современной физики, продолжает считаться научным во многих других областях - в ущерб будущему прогрессу. Наблюдения и факты, противоречащие механистической модели Вселенной чаще всего отбрасываются или замалчиваются. За последние десятилетия антиэволюционная и антипродуктивная природа старой парадигмы становилась особенно очевидной, особенно в научных дисциплинах изчающих человека. В психологии, психиатрии, антропологии и социологии концептуальная схизма достигла такой степени, что эти дисциплины оказались перед лицом глубокого кризиса. Возникла насущная необходимость в здвиге парадигмы, который позволил бы вместить и воспринять постоянно увеличивающийся наплыв тех революционных фактов из самых разных областей, которые никак не соответствуют старым моделям. Многие исследователи полагают, что с новой парадигмой можно будет заполнить брешь, отделяющую наши так называемые “традиционные” подходы (в частности в психологии и социологии) от глубокой мудрости древних и восточных систем мышления.

Революционное развитие разнообразных научных дисциплин привело к началу формирования мировоззрения, которое радикально отличается от механико - материалистического образа Вселенной. Среди дисциплин и понятий вносящих свой вклад в эти кардинальные изменения, можно назвать квантово - релятивистскую физику, астрофизику , кибернетику, теорию информации и теорию систем, теорию морфического резонанса, пригожинскую теорию структур, теорию холодвижения, голографическую модель мозга, теорию процесса, вероятностную теорию смыслов, а так же трансперсональную психологию, и разработки Международного института космической антропоэкологии им. Н.А. Козырева (МИКА), проводимые на протяжении многих лет.

Признание того, что Вселенная - это не механическая система, а бесконечно сложная, взаимосвязь вибрационных феноменов различного типа и частот, подготовило основу, для понимания реальности на совершенно новых принципах. Этот подход приобрел известность под названием голографического, потому, что некоторые из его наиболее замечательных особенностей могут быть продемонстрированны с помощью использования примера оптической голографии, как принципиальной теоретической модели. Двое ученых, которые внесли наиболее значительный вклад в новый способ видения реальности, - физик Дэвид Бом и исследователь мозга Карл Прибрам. Одним из аспектов голографического подхода, является возможность совершенно новых взаимоотношений между частью и целым. Информация в голографических системах распределена таким образом, что вся она содержится в каждой отдельнойчасти системы. Это свойство хорошо можно продемонстрировать, разбив оптическую голограмму на много мелких частей, каждая из которых обладает способностью воспроизведения всего голографического образа.

Понятие “распределение информации” раскрывает совершенно новые перспективы в понимании того, как трансперсональные переживания могут обеспечить доступ к информации о различных аспектах Вселенной, которые явно находятся за пределами традиционно определяемых границ индивида. Если индивид или его мозг являются не изолированными объектами, а интегральными частями Вселенной, обладающей голографическими свойствами - своего рода микрокосмом в некой более обширной системе, - то понятным становится и то , что они имеют прямой и мгновенный доступ к информации находящейся за их пределами.

Один из самых оригинальных теоретиков нашего времени Грегори Бейтсон бросил вызов традиционному мышлению убедительно продемонстрировав, что все границы в мире иллюзорны, а ум и природа образуют неразрывное единство. Другим фундаментальным вызовом конвенциональному мышлению, являются работы британского биолога Рупперта Шелдрейка. Он отметил, что традиционная наука, в своей односторонней погоне за “ энергетической причинностью” полностью принибрегает проблемой возникновения форм в живой природе. Его концепция морфического резонанса предполагает, что возникновение форм в природе управляется полями которые не могут быть обнаруженны и измеренны современной наукой.

Новые открытия в психологии, еще более поразительны и радикальны, чем в естественных науках. Открытия Юнга, связанные с коллективным бессознательным, архетипами и синхронностью, и здесь подорвали позиции механистической науки, так же как и расширили границы прозаического здравого смысла. Эти открытия показали, что психика - универсальный принцип, который обеспечивает обмен информации во всём существующем и неотделим от материального мира согласованной реальности. Резервы холотропной модальности сознания и трансперсональные переживания открытые и описанные Станиславом Грофом и другими современными исследователями, обладают такими свойствами, которые ставят под сомнение многие традиционные убеждения, касающиеся взоимоотношений между сознанием и материей. Новые открытия предполагают, что сознание не есть продукт мозга; мозг его проводник, но само оно не возникает там. Современные исследования дали дальнейшие поразительные доказательства того, что сознание, возможно, является равноправным партнером материи, или даже управляется ей.Оно возникло, как первичный атрибут существования, который вплетен в структуру вселенной на всех её уровнях.

Откытия нескольких последних десятилетий, приводят нас к выводу о том, что психика не ограничивается лишь биографическим уровнем и индивидуальным бессознательным, описанным Зигмундом Фрейдом. Это подтврдило вечные истины, которые можно найти во многих мистических традициях и которые гласят, что человеческое существо соизмеримо со всем существующим в мире. Трансперсональные переживания с их чрезвычайным потенциалом бесспорно свидетельствуют об этом. Вот, что пишет Станислав Гроф - создатель трансперсональной психологии, в своей последней книге “Холотропное сознание”: “Когда мы входим в сферу трансперсональных переживаний, мы прорываемся сквозь барьеры, принимаемые в повседневной жизни, как само собой разумеющееся. В этот момент различные исторические события, события будущего и элементы мира, которые в обычном состоянии могли бы показаться недосягаемыми для нашего сознания предстают столь же реальными и подлинными, как и что либо переживаемое нами ранее.Мы больше не можем воспринимать встречающееся нам здесь как плод воображения. Мир трансперсонального существует совершенно незввисимо от нас.”

3. Новый образ человеческого существа паралоксален по своей природе и включает в себя два взаимодополняющих аспекта. В повседневных, ситуациях, в которых проявляются обыденные состояния сознания, возможно и вполне приемлемо говорить о людях, как о биологических машинах. Однако в неординарных состояниях сознания, они проявляют свойства бесконечных полей сознания, выходящих за пределы пространства, времени и линейной причинности. Это тот образ, который на протяжении тысячилетий описывался в мистических традициях.

Описание человеческих существ включает в себя парадокс, который на первый взгляд, может показаться странным и непривычным для науки и который требует ясного и логически связанного ответа. Однако важно напомниь, что однажды уже был подобный многозначительный прецедент. В 30 - е годы, ученые столкнулись с подобным парадоксом в субъатомной физике. Это так называемый корпускулярно волновой дуализм - парадокс волны-частицы, связанный с тем известным фактом, что свет и субатомные частицы, могут проявлять себя в одних ситуациях, как частицы, а в других - как волны! Этот парадокс был отражен в принципе дополнительности сформулированном Нильсом Бором, утверждавшим, что оба этих аспекта, кажущихся несовместимыми, на самом деле - два проявления одного и того же феномена. Сейчас мы встречаемся с таким же парадоксом в науках, которые изучают человека.

4. В настоящее время человечество стоит перед лицом переломного периода в своей истории - может быть так было всегда. Но нет необходимости повторять: любое беспристрастное рассмотрение ситуации показывает, что проблемы истощения ресурсов, загрязнения планеты, рост социальной нестабильности, нищеты, войны, преступность, появления новых заболеваний - самые реальные и все более усугубляются.

Вместе с тем, новейшие научные наблюдения показывают, что современное состояние Земли ( и солнечной системы) претерпевает крупномасштабные преобразования. Эти преобразования являются следствием прорыва вещества и энергии из межзвездного пространства в гелиосферную область. Астрономические наблюдения свидетельствуют о вхождении Солнечной системы в область галактических замагниченных потоков ионизированного водорода, гидроксила, гелия, соединений углерода и др. Повышение концетрации вещества и энергии в межпланетном пространстве, уже привело к двум следствиям:

— изменились передаточные свойства пространства, что обуславливает более интенсивные межпланетные и солнечно- планетарные взаимодействия

— осуществился запуск энергоемких перестроечных планетофизических процессов ( в частности и на нашей земле)

Нарастает количество и разнообразие метеокатастроф, расширяется их география и возрастает энергоемкость. Следовательно растет количество их жертв и экономическая стоимость последствий. Все эти события порождают и новую природную феноменологию: ранее редковстречающиеся (аномальные) явления и процессы, становятся в некоторых геоактивных зонах рядовыми.

Все эти факторы определенно свидетельствуют в пользу того, что нам необходимы фундаментальные изменения: нашего отношения к нам самим и друг другу, к окружающей среде; изменение требований которые мы предъявляем к планете, изменения в нашем сознании, восприятии мира и мяшлении. Но пожалуй сегодня, только ленивый, не говорит об изменениях — стремятся изменить и социальные институты и идеологические ориентации, и основополагающие стандарты поведения и миропонимания. Но общество стоит перед необходимостью действительно радикального преобразования. Где же тот вектор или та основа, на которой могут произойти действительно радикальные изменения? Почему все революции в конечном счете потерпели поражение? И как увязать поразительные очертания новой картины мира, предлагаемые современной наукой в русле гуманнистической трансперсональной теоретико - познавательной парадигмы с прозой социального хаоса и непремиримостью классовых противоречий?

Интересно заметить, что хотя коммунистическая революция была крайне успешной в своей разрушительной фазе, обещанные её победами братство и гармония, так и не наступили. Напротив, новые порядки взрастили режимы, где правили угнетение, жестокость и несправедливость.

По видимоиу ни одно внешнее вторжение не имеет шанса создать лучший мир, если оно не связанно с преображением человеческого сознания.

Современный глобальный кризис, в значительной степени, является духовным кризисом, возможность преодоления которого связанна с трансформационными резервами сознания и раскрытием новых онтологических горизонтов. Фундаментом для выхода из планетарного духовного кризиса, представляется смещение аксиологических приоритетов,как в научно - философской, так и массовом сознании, социополитических и культурных процессах. Называем ли мы этот кризис “энергетическим”, “экологическим”, “урбанистическим” или “системным”, мы должны признть, что корень его, лежит в одном — базовом кризисе неадекватного, узкого восприятия реальности. Человечество спит, вовлеченное в беспомощную деятельность, обрекая себя тем самым на постепенное самоистребление. Для нас очень серьезно стоит вопрос пересмотра базовых концепций стратегического управления обществом. Во всем мире передовые и проницительные на постепенное самоистребление. Для нас очень серьезно стоит вопрос пересмотра базовых концепций стратегического управления обществом. Во всем мире передовые и проницительные умы, всерьез задумываются над содержанием механикой перехода от экономической к духовной цивилизации. Главная ошибка российских реформаторов, состоит, как раз, в абсолютизации экономических отношений. Они лихорадочо стараются воплотить у нас то, от чего весь современный цивилизованный мир, постепенн и благополучно уходит. И дело здесь не в рыночных механизмах или промышленно - технологической инфраструктуре, а в ценностях и смыслах, наделяющих человеческую жизнь тем или иным значением, мироввозренческой парадигме, присваивающей человеку, тот или иной модус идентичности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основы психологии. Алексей тулин москва

    Реферат
    Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи.
  2. Теории социальной психологии алексей тулин москва

    Реферат
    Социальная психология является относительно молодой гуманитарной наукой, динамично развивающейся в последнее время. Социально-психологические знания имеют богатейшую и интереснейшую историю и широкое прикладное значение в самых различных
  3. Мистическая личность москва 2009 Содержание

    Документ
    Духовный мир человека - это состояние его внутреннего Эго или Суперэго. Это понимание самим человеком слов и мыслей, взаимосвязи своих желаний, ощущений и поступков, в начале для себя и внутри себя, т.
  4. О контактерстве. Тулин Алексей Москва 2008 Содержание

    Реферат
    Я решил написать еще одну книгу, посвященную Уфологической психологии, в которой подробно рассмотрю психологический аспект контактов с НЛО. В первой моей книге «Уфологическая психология.
  5. Тулин алексей. Уфологическая психология. Том уфология и психология

    Реферат
    С радостью могу сообщить о том, что начинаю издавать серию книг посвященные только Уфологической психологии. В этих книгах содержатся как мои статьи , так и статьи других авторов, но в общем и целом все эти книги посвящены взаимосвязи

Другие похожие документы..