Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Целью деятельности любого коммерческого банка является получение прибыли в результате ВЫРЕЗАНО ДЕМО_ВЕРСИЯ не только финансово-хозяйственную деятельн...полностью>>
'Документ'
В Конгресс-центре ТПП РФ состоялась встреча с представителями афганской диаспоры в России по вопросу совместной реализации в Исламской Республике Афг...полностью>>
'Документ'
  . Комплект металлоизделий для утяжки конструкций дома в  узловых соединениях....полностью>>
'Документ'
Ноябрь, 2007. Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана и компания Paragon Software объявляют об открытии авторизованного об...полностью>>

Анализ методической работы моу венгеровской средней общеобразовательной школы №1 за 2010-2011 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ методической работы

МОУ Венгеровской средней общеобразовательной школы №1

за 2010-2011 учебный год

Методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение ранее поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

Основными целями деятельности школы являются создание условий для реализации государственной политики, направленной на обеспечение эффективности, доступности и качества образования через совершенствование педагогической системы школы в соответствии с требованиями модернизации российского образования.

Единая тема методической работы – «Профессиональная компетенция педагога как условие повышения качества образования».

Цель методической работы – организация и координация методического обеспечения УВП, внутришкольного управления, методической учебы педагогических кадров.

Поставленная цель осуществляется через задачи:

1. Осуществить диагностику состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;

2. Создать и организовать работу творческих (постоянных и временных) групп и др.объединений педагогов;

3. Внедрить в УВП элементы современных учебно-методических и дидактических материалов, разработать программное обеспечение учебных занятий и внедрить их в учебный процесс.

Методической темой на 2010-2011 учебный год согласно перспективному планированию стала тема: «Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся как критерий развития профессиональной компетенции педагога», особое внимание должно быть уделено проектной деятельности как педагога, так и обучающихся.

Модель методической службы ОУ

В настоящее время в школе сложилась следующая структурно-функциональная модель: Методическая служба на основе методических образовательных областей. (Методические объединения образуются на предметной основе, их количество зависит от педагогического состава школы. Планирует, координирует всю работу и организует общешкольные мероприятия методический совет).

- Педагогический совет

- Научно-методический совет

- Методические объединения (предметные МО и МО кл.руководителей)

- Творческие, проблемные (рабочие группы)

- Психолого-педагогический консилиум

- Социально-психологическая служба

- Библиотечная служба.

Локальные нормативные акты.

Методическая работа осуществляется в соответствии с нормативно-правовой базой. В МОУ СОШ № 1 её регламентируют следующие локальные акты школы:

  • Положение о педагогическом совете МОУ СОШ №1

  • Положение о научно-методическом совете МОУ СОШ №1

  • Положение о методическом объединении МОУ СОШ № 1

  • Положение о научном обществе учащихся МОУ СОШ № 1

  • Положение о смотре предметных кабинетов МОУ СОШ № 1

  • а также годовые планы методической работы, ежегодный анализ их выполнения.

Содержание деятельности методической службы формируется на основе следующих источников:

- законов Российской Федерации, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования Российской Федерации и региона, определяющих цели и задачи всей методической работы;

- программ развития учреждения, авторских программ, учебников и учебных пособий, позволяющих обновить традиционное содержание методической службы образовательного учреждения;

- новых психолого-педагогических и методических исследований, повышающих научный уровень методической службы;

- инноваций, нововведений, новшеств, во всей полноте раскрывающих содержание методической работы;

- диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня развития учащихся данного учреждения, помогающих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической деятельности и самообразования педагогов;

- использования информации о массовом и передовом опыте методической службы;

- максимально творческого подхода в выборе содержания и планирования методической работы.

Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса осуществлялось через:

  • Повышение уровня педагогических знаний.

  • Изучение и использование в своей деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания.

  • Привитие вкуса, интереса и умения заниматься творческой деятельностью.

  • Повышение уровня педмастерства, в том числе и педагогической техники.

  • Создание условий и привитие интереса к самообразованию.

  • Формирование устойчивых профессиональных ценностей и взглядов.

  • Изучение и использование на практике современных способов диагностики ученической успешности.

  • Изучение и использование на практике современных методик воспитания.

  • Поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, курсов, пособий.

  • Организация информационного обеспечения педагогов.

Задачи по отношению к коллективу:

  • Согласование понятий, ценностей, выработка единой педагогической позиции.

  • Сохранение и поддержка важных традиций школьного коллектива.

  • Формирование созидательной педагогической среды.

  • Поддержка инновационной деятельности педагогов.

  • Повышение квалификации педагогов.

  • Создание условий для зарождения, оценки и использования в школе ценного опыта, педагогических находок.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • тематические педагогические советы;

  • работа научно-методического совета;

  • работа предметных МО.

  • работа учителей над темами самообразования;

  • деятельность творческих групп;

  • различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов;

  • открытые уроки, взаимопосещение и анализ уроков;

  • повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров: курсовая подготовка и аттестация.

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.

В 2010-2011 учебном году педагогическим советом школы были проведены заседания по темам:

  1. «Анализ работы и проблем школы за 2009-2010 уч. год. Цели, задачи и направления деятельности педколлектива на 2010-2011 уч. год. Утверждение плана работы школы на год».

  2. Малый педсовет на тему: «Единство требований к учащимся 5-х классов со стороны учителей, учёт индивидуальных особенностей учащихся, адаптация учащихся к обучению на второй ступени обучения, сформированность ОУУН».

  3. Малый педсовет на тему: «Адаптация первоклассников в школе»

  4. Педсовет на тему: «Формирование базовых умений и компитенций как условие формирования подготовки конкурентноспособной личности».

  5. Педсовет на тему: «Создание единого пространства духовно-нравственного развития рссиянина в условиях перехода на новые ФГОС общего образования».

  6. Педсовет на тему: «О допуске учащихся 9-х - 11-х классов к итоговой аттестации».

  7. Педсовет на тему: «О переводе учащихся 1-х - 8-х, 10-х классов».

  8. Педсовет на тему: «О выпуске учащихся 9-х, 11-х классов».

  9. Круглый стол «Современный учитель «Нашей новой школы»».

РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

Формы и содержание методической работы:

  • Разработка и реализация программы развития школы

  • Обобщение передового педагогического опыта.

  • Создание условий и поддержка самообразования.

  • Внутришкольное и внешкольное повышение квалификации.

  • Методическое оснащение предметной деятельности.

  • Педагогическое просвещение и информационная поддержка педагогов.

  • Система открытых мероприятий.

  • Индивидуальное консультирование.

НМС рассматривает, оценивает стратегически важные предложения по развитию школы, отдельных ее участков, вынося свои выводы и предложения для окончательного решения на педагогический совет школы.

Существуют традиционные вопросы, которые рассматриваются ежегодно. Например:

  • Организация и обсуждение итогов школьных олимпиад;

  • Подготовка к районным олимпиадам;

  • Организация научно-исследовательской деятельности школьников и учителей;

  • Утверждение авторских программ факультативных и элективных курсов.

  • Аттестация педагогических работников.

  • Подготовка и проведение Дней науки, школьной научно-практической конференции.

В 2009-10 учебном году методическим советом школы были проведены заседания, на которых рассматривались следующие вопросы:

    • Координация планирования методической работы школы на 2010- 2011 учебный год.

    • Обсуждение рабочих программ.

    • Утверждение плана внутришкольного контроля.

    • Организация и проведение в школе предметных недель.

    • Организация и проведение предметных олимпиад.

    • Рассмотрение УМК на следующий уч.год.

    • Использование ИКТ в образовательном процессе.

    • Прохождение учебных программ и выполнение обязательного минимума контрольных, лабораторных и практических работ.

    • Подготовка учебно-методических материалов в методическую копилку школы и творческого отчета.

    • Проведение Дней науки и мероприятий, посвященных 40-летию полета в космос Ю.А.Гагарина.

    • Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов.

РАБОТА С МЕТОДИЧЕСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

В школе работали методические объединения учителей:

  1. МО учителей русского языка и литературы – руководитель Пискулина Е.В.

  2. МО учителей математики, физики и информатики – руководитель Черных Г.Н.

  3. МО учителей иностранного языка – руководитель Дузь Т.Е.

  4. МО учителей естественно-научного цикла – руководитель Цаца Е.Г.

  5. МО учителей истории, обществознания – руководитель Суховеева Н.А.

  6. МО учителей черчения, технологии и физической культуры – руководитель Беланов П.И.

  7. МО учителей начальных классов – руководитель Верняковская Н.Н.

  8. МО классных руководителей 5-8 классов – Дубинина Т.Е.

  9. МО классных руководителей 9-11 классов – Карпова Н.Г.

На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

    • Программное обеспечение, обсуждение рабочих предметных программ.

    • Изучение нормативных документов, должностных инструкций.

    • Единые требования к оформлению письменных работ.

    • Нормы и требования к современной оценке знаний.

    • Итоги предметных олимпиади участия в различных конкурсах.

    • Отчеты учителей по темам самообразования и др.

Анализ работы каждого МО прилагается.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

Были выбраны различные формы для повышения профессионального мастерства педагогов: семинары, методическая учеба, методические совещания, открытые уроки, обмен опытом работы, обобщение опыта работы, индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.

Семинары

На базе МОУ СОШ №1 в 2009-10 учебном году были проведены районные семинары для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учителей физической культуры, ОБЖ, начальных классов.

Руководителями районных МО учителей в данном учебном году были учителя нашей школы:

  1. Пискулина Е.В.- РМО учителей русского языка и литературы

  2. Черных Г.Н.- РМО учителей математики

  3. Цаца Е.Г.- РМО учителей географии

  4. Дубинина Т.Е.- РМО учителей физики

  5. Гумалевский С.П. – РМО учителей физической культуры

  6. Дузь Т.Е. - РМО учителей иностранного языка

  7. Шарапов Ю.Н. – РМО учителей ОБЖ

В работе районных проблемных групп принимали участие:

  • Рыхта И.В.,Безбрыжая Л.В., учителя начальных классов

  • Пискулина Е.В., Яковлева Т.М., учителя русского языка и литературы

  • Черных Г.Н., учитель математики

  • Цаца Е.Г., учитель геграфии

  • Серпенева С.и., учитель истории

  • Дзембо Н.К., учитель химии

  • Ведерникова Т.А., учитель биологии

  • Дубинина Т.Е., учитель физики

  • Дузь Т.Е., Бушманова Л.А., учителя иностранного языка

  • Гумалевский С.П., учитель физической культуры

  • Шарапов Ю.Н., учитель ОБЖ

Руководство РМО и участие в работе проблемных групп способствовало повышению профессионального мастерства учителей школы, распросттранению в шклое передового педагогического опыта работы учителей школ района.

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ

На районном этапе конкурса «Учитель года – 2011» школу представляла учитель начальных классов Верняковская Наталья Николаевна. Она стала Победителем данного конкурса.

Беланова Галина Юрьевна, учитель технологии, участвовала в районном конкурсе «Самый классный классный».

В профессинальных конкурсах участвовали:

п/п

Ф.И.О. учителя

Конкурс/уровень

Результат

1.

Гурова Р.В.

«ПедИнициатива - 2011»/ Областной

Итоги не поведены

2.

Лазарева Т.А.

Рождество (англ.язык)/дистанционный

Сертификат участника

3

Полехина Л.С.

Портфолио ученика (Педсовет)/дистанционный

Сертификат участника

4.

Верниковская Н.Н.

Учитель года/муниципальный

Диплом Победителя

5

Гурова Р.В.

Мой лучший урок/муниципальный

Лауреат в номинации

6

Давыдан Н.Л.

Участие

7

Верниковская Н.Н.

Лауреат в номинации

8

Беланова Г.Ю.

Русский костюм/региональный

Диплом участника

РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В 2010-2011 учебном году обобщался опыт следующими педагогами:

На школьном уровне

ФИО педагога

Тема

Где обобщался опыт

Форма

Черных Г.Н.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ: опыт, проблемы

Педсовет

Выступление

Безбрыжая Л.В.

Организация внеурочной деятельности

Педсовет

Выступление

Ульянова М.В.

Формирование базовых умений и компетенций как условие формирования подготовки конкурентноспособной личности

Педсовет

Доклад

Беланова Г.Ю

Лазарева Т.А.

Организация воспитательной работы в классе на основе Программы воспитания

Педсовет

Опыт работы

Опыт работы

Серпенева С.И.

Создание единого пространства духовно-нравственного развития в условиях перехода на новые стандарты

Педсовет

Доклад

Шатова И.Н.

Новые подходы к организации

Методической работы в ОУ

Педсовет

Доклад

Анисимова С.Ш.

«Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов — новые аспекты деятельности для педагогов»

Заседание МО учителей математики

Выступление

Давыдова А.А.

«Взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации проверки знаний по физике»

Заседание МО учителей математики

Отчет по теме с/о

Карпова Н.Г.

«Подготовка учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ»

«Методичесая литература по математике»

Заседание МО учителей математики

Выступление

Обзор методлитературы

Ульянова М.В.

«Проектная деятельность на уроках математики»

Заседание МО учителей математики

Опыт работы

Сметанников А. Г.

«Использование Интернет-ресурсов в дополнительном математическом образовании»

Заседание МО учителей математики

Доклад

Черных Г.Н.

«Методы взаимодействия учителя и учащихся для повышения качества обучения школьников».

Заседание МО учителей математики

Опыт работы

Дубинина Т.Е.

«Урок – как система развития интереса при изучении физики.»

Заседание МО учителей математики

Выступление

Серпенева С.И.

«Развитие политической культуры учащихся в условиях школьного образования".

МО учителей истории

Мастер – класс.

Суховеева Н.А.

Формирование исследовательских компетенций: получение и обработка информации через проектную деятельность

МО учителей истории

Мастер – класс

Шатова И.Н.

Формирование будущих граждан России через урочную и внеурочную деятельность.

МО учителей истории

Издание альманаха творческих работ учащихся.

Цаца Е.Г.

Принципы исследовательской и проектной работы в преподавании географии.

МО

Выступление

Ведерникова Т.А.

Личностно-ориентированное обучение через проектную и исследовательскую деятельность учащихся.

МО

Опыт работы

Дзембо Н.К.

Современные педагогические технологии как эффективное средство подготовки старшеклассников к ГИА.

МО

Опыт работы

Нарейко А.Ф.

Личностно-ориентированный подход в обучении как средство сохранения здоровья подрастающего поколения.

МО

Выступление

Михайлова С.А.

Обучение школьников приёмам проектно – исследовательской деятельности» «Формирование коммуникативной компетенции через использование тестовой методики»

МО

Выступление

Лазарева Т.А.

«Преемственность в обучении иностранному языку между начальным и средним звеньями»

МО

Выступление

Бушманова Л.А.

«Подготовка к ЕГЭ. Стратегии выполнения заданий»

МО

Выступление

Дузь Т.Е.

«Стандарт начального образования по иностранному языку. Проект стандарта среднего (полного) образования по иностранному языку»

МО

Доклад

Полехина Л.С.

Портфолио достижений ученика начальной школы как средство созданияситуации успеха.

МО

Опыт работы

Войтенко В.А.

Результаты работы подготовительного класса «Предшкольная пора». Уровень подготовленности дошкольников.

МО

Опыт работы

На районном уровне

ФИО педагога

Тема

Где обобщался опыт

Форма

Матисон Е.Н.

От знания к компетенции через деятельность

Круглый стол

Орыт работы

Пискулина Е.В.

Анализ УМК по русскому языку и литературе

«Подготовка к сдаче экзамена в новой форме»

РМО

РМО

Выступление

Выступление

Матисон Е.Н.

«Подготовка к ЕГЭ»

РМО

Выступление

Ульянова М.В.

«Методические рекомендации к разработке элективных курсов».

Августовская конференция

Опыт работы

Беланова Г.Ю.

Воспитательная работа в классе

Система работы с одаренными детьми в рамках предмета. Учение и увлечение.

В рамках конкурса «Самый классный классный»

Круглый стол

Презентация опыта работы

Орыт работы

Гурова Р.В.

Каким должен быть современный учитель «Новой школы»

Круглый стол

Доклад-размышление по опыту работы

Полехина Л.С.

Работа учителя над УДД в рмках ФГОС

Районное заседание МО

Презентация опыта работы

Безрыжая Л.В.

Работа учителя над УДД в рмках ФГОС

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

Районное заседание МО

Круглый стол

Презентация опыта работы

Опыт работы

Верниковская Н.Н.

Конкурс «Учитель года»

Откр.уроки

Презентация опыта работы

Шарапов Ю.Н.

Организация внеурочной работы по предмету

Программа здоровьесберегающего развития школы

Районное заседание МО

Круглый стол

Презентация опыта работы

Выступление

Гумалевский С.П.

Развитие способностей детей во внеурочной деятельности по физической культуре

Районное заседание МО

Презентация опыта работы

Беланов П.И.

Технологическая карта урока

Районное заседание МО

Откр.урок

Серпенева С.И.

Планирование и организация воспитательной работы

Районный семинар для зам.дир.по ВР

Обобщение опыта работы

На областном уровне

ФИО педагога

Тема

Где обобщался опыт

Форма

Полехина Л.С.

Участие

Защита проектов

Беланова Г. Ю.

Работа с одаренными детьми

Областная детская библиотека им. Горького

Выставка

Безрыжая Л.В.

Шатова И.Н.

«Федеральный госуд.образов.стандарт общего образования –школа инноваций»

Обл.семинары и н/практические конференции

Участие

В течение года были даны открытые уроки:

п/п

ФИО педагога

Тема

Уровень

Форма

1

Матисон Е.Н.

«Простое осложненное предложение»

10 класс

районное МО

Открытый урок с целью распространения опыта

2

Пискулина Е.В.

«Спряжение глагола»

5 класс

районное МО

Открытый урок с целью распространения опыта

3

Пискулина Е.В.

«Синтаксис и пунктуация»

5 класс

День открытых дверей для родителей

Открытый урок

4

Карпова Н.Г.

Решение простых задач

5 класс

День открытых дверей для родителей

Открытый урок

5

Карпова Н.Г.

Решение математического уравнения

5 класс

День открытых дверей для родителей

Открытый урок

6

Сметанников А. Г

Создание базы данных в Access

11 класс

Школа молодого педагога

Открытый урок

7

Лазарева Т.Е.

Развитие диалоической речи. Тема «Покупки»

5 клас

День открытых дверей для родителей

Урок-игра

8

Беланов П.И.

«Обработка древесины»

5 класс

Районное МО

Открытый урок

9

Нарейко А.Ф.

«Жанры ИЗО. Натюрморт».

5 класс

День открытых дверей для родителей

Открытый урок

10

Безборыжая Л.В.

Формирование УДД на уроке русского языка

Районное МО

Открытый урок

11

Полехина Л.С.

Формирование УДД на уроке литературного чтения

Районное МО

Открытый урок

12

Давыдан Н.Л.

Урок окрудающего мира «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

Школьное МО

Открытый урок в рамках конкурса «Мой лкчший урок»

13

Гурова Р.В.

Урок литературного чтения «Знакомство с рассказом В.Ю.Драгунского «Он живой и светится»»

14

Верниковская Н.Н.

Урок русского языка «Вкус слова «Земля»».

15

Верниковская Н.Н.

Урок математики

Урок окружающего мира

В рамках конкурса «Учитель года»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ методической работы моу венгеровской средней общеобразовательной школы №2 2010 2011 учебный год

    Анализ
    В 2010 – 2011 учебном году в составе педагогического коллектива 51 учитель, из них 5 внешних совместителей. С высшим образованием 50 человек, со средним специальным 1 человек.
  2. Общеобразовательного учреждения (1)

    Анализ
    На конец 2010– 2011 учебного года в школе обучалось 444 учащихся (22 класса-комплекта) На первой ступени – 184 человек, на второй – 182, на третьей - 78 ученика.
  3. За 2010-2011 уч г

    Доклад
    Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия А № 128776 выдана Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 6 мая 2005 года.
  4. Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для общеобразовательных школ в 2010-2011 учебном году

    Анализ
    Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» 13
  5. Публичный доклад (235)

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 1 основана в 1939 году. Современное здание построено в 1973 году на 900 мест.

Другие похожие документы..