Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Обучение в средних специальных учебных заведениях педагогического профиля предполагает изучение студентами основных научных понятий, явлений и законо...полностью>>
'Документ'
Великого Князя Сергия Михайловича (25.9.1869 † 18.7.1918) – внука Императора Николая I, пятого сына Вел. Кн. Михаила Николаевича. Генерал-адъютанта, ...полностью>>
'Закон'
Рассмотрев ходатайство руководства и профсоюзного комитета Путевой машинной станции № 7 ГП «Донецкая железная дорога», учетные дела Юрченко В.В., Мар...полностью>>
'Анкета'
И.О.(полностью, на кого запрос): .О чём запрос ( Решение, Постановление, награждение( № , год) 3....полностью>>

Тема: Век Просвещения. Стремление к царству Разума

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

План проведения урока в 7 классе по истории России

Учитель Каблахова Эльмира Олеговна

Тема: Век Просвещения. Стремление к царству Разума.

Тип урока – урок – панорама.

Цели урока:

  1. Способствование формированию у каждого учащегося гумманичтических ценностей эпохи Просвещения

  2. Выработать у учащихся способность доказывать, обосновывать собственное мнение и личностное отношение к культурному наследию эпохи Просвещения

  3. Воспитывать у учеников уверенность в собственных силах, умение преодолевать трудности через Разум, труд и верить в прекрасное будущее

Основные понятия: Эпоха Просвещения, разделение властей, просветители.

Оборудование урока: доска, компьютер, проектор, магнитофон, диски, кластеры, высказывания.

Ход урока

I Вступительное слово:

Для чего должны Мы учиться? Безусловно, чтобы изучать множество наук и способствовать развитию нашего разума. Образованный, просвещенный человек, четко и ясно представляет себе, что такое добро, справедливость, культура, свобода, равенство и многие категории, которые необходимы для социального прогресса.

Подумайте о том, чьи вы сыны!

Вы созданы не для животной доли,

Но к доблести и знанью рождены!

Писал, великий поэт Данте Алигьери в поэме «Божественная комедия», обращаясь к современникам стремление, усовершенствовать человеческое общество, характерно было во все века, но 18 век- это век, когда наиболее мыслящие люди, возлагали большие надежды на образование и воспитание.

В это время идеи гуманизма легли в основу дальнейшего развития науки, общественной мысли, литературы и искусства.

На их основе развивалось просвещение - идейное и общественное движение в странах Англии, Франции и Германии связанное с общими переменах в условиях жизни под влиянием разложения традиционного общества доиндустриального.

II Вопросы:

Ребята мы с вами много говорила об эпохе и времени преобразования.

  1. Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете, какие изменения в мировоззрении людей произошли в 15 -16вв.?

(Подчеркивается, что для эпохи просвещения и для гуманистического мировоззрения был характерен взгляд на человека как на высшее творчески одаренное существо).

- Очень хорошо, спасибо

2. Ребята, а что угнетало это творчески одаренное существо?

(абсолютизм, феодальные порядки, религия, ограничение его свободы, доступ к образованию).

3. Ребята, а что такое гуманизм?

(от латинского Хуманус – человечный. Это принцип мировоззрения, основан на убеждении, что человек является величайшей общественной ценностью. Идея гуманизма одна из центральных в человеческой культуре и истории цивилизации).

  1. Что такое гуманное общество?

( Это общество справедливое, в котором главное человек, и его благо).

III. Таблица:

Эпоха Просвещения ребята это эпоха духовного развития европейского общества 17-18вв.

Одни историки относят начало этой эпохи к концу 17в., другие к середине 18в.

В это же время есть мнение о привязке границ эпохи просвещения к двум революциям, о которых мы с вами много говорили на прошлых уроках:

«Славная революция в Англии (1648г.) и «Великая Французская революция (1789г.). Обратите внимание, что между ними почти век.

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ПРОСВЕТИТЕЛИ И ИХ ИДЕОЛОГИЯ.

Английская Просветительство- идейное течение, представители

буржуазная которого вели путь к социальному прогрессу Французская

революция в распространении идей добра и справедливости, научных знаний. буржуазная революция

1648г.

Национальные особенности европейского Просвещения

ГЕРМАНИЯ


АНГЛИЯ

ФРАНЦИЯ


- закрепление завоеваний революции - отрицание феодального строя, призыв к борьбе с ним - Призыв к пробуждению национального

- Стремление перевоспитать человека - утверждение идей свободы, равенства и братства самосознания и объединению земель

в духе буржуазных добродетелей - энциклопедисты, их толковый словарь наук, искусстве и ремесел - Воспитание нетерпимости к деспотизму

подготовка к буржуазной революции

Д

Джон Локк - о человеческом разуме

Джон Беркли – защита христианской религии

Девид ЮМ- Исследование человеческого разума

Д

Вольтер- философские письма

Дени Дидро –философские мысли

Жан-Жак Руссо- Общественный договор


И.Кант –Критика чистого разума


Общие задачи деятельности просветителей

Выступление против абсолютизма и феодальной собственности.

Провозглашение культуры разума, а не бога.

Борьба за просвещение народа широкое распространение знаний

Утверждении воспитательной задачи искусства.

Распространение идей общественного равенства и личной свободы.

На доске кластеры:

18 век в истории не случайно называют эпохой Просвещения. Наиболее прогрессивно настроенные, образованные писатели, художники, философы, выступали с критикой всего, что угнетало человека.

Они принадлежали к разным сословиям.

Ребята скажите, к каким слоям общества принадлежат известные просветители?

Кластер №1

Аристократы

Дворяне

Ребята всех их объединяли общие цели и идеалы:

МИР

Веротерпимость

Свобода

Ребята, какие представители XVII-XVIII века вам известны? Назовите их имена.

V. Просветители России XVII-XVIII в.

Начавшись во Франции, Германии и Англии это движение распространилось на всю Европу, включая Россию.

Скажите, пожалуйста, ребята, а кого из просветителей XVII-XVIII века вы можете назвать?

XVIII век в России век просвещенного абсолютизма связанного с правлением Екатерины II (Доклад).

А.С. Пушкин заметил, что Ломоносов прежде всего был великим просветителем России (Доклад).

Петр I (Доклад).

VI. Просветители Кабарды и Балкарии.

Жаждала просвещения Ребята, дворянская молодежь и нашей маленькой родины Кабардино-Балкарии.

Ребята, а кого вы можете назвать из просветителей Кабардино-Балкарии XVII-XVIII в.?

Жабаги Казаноко (Сообщение).

Александр Бекович - Черкасский (Сообщение).

VII. Заключительное слово.

В истории нового времени «просвещению» принадлежит очень важное место. Просвещение является естественным продолжением гуманизма XIV-XV в.

Просветители разбудили мысли человека, заставили активно работать. Сегодня мы видим плоды рук человеческого ума:

- космические корабли, новая технология, компьютеры, новое общественное устройство, правовое государство, гражданское общество, реализация прав и свобод человека.

Идеи просвещения лежат так же в основе политических свобод о поиске истины.

IX. Домашнее задание:

Прочитать внимательно

§19 на стр. 173-180.

Заполнить таблицу стр. 179

Прочитать документ стр. 181 и ответить на вопросы (устно).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема урока Кол-во часов (2)

    Урок
    Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развитии Новые изобретения и усо­вершенствования.
  2. Новичковой Татьяны Владимировны История 7 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.
  3. Рабочая учебная программа по истории 5-7,9-11 классы

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования и примерных программ для преподавания в общеобразовательных классах, а также авторских программ разработанных
  4. Календарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс

    Календарно-тематическое планирование
    План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений.
  5. Пояснительная записка. Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса

    Пояснительная записка
    Для изучения курса были использованы: учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И. Годер. – М.: Просвещение,2006; универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира.

Другие похожие документы..