Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Процент или плотность безбожия (антицерковности) для писателей писательской среды гораздо выше, чем для основной массы российского населения. Почему ...полностью>>
'Документ'
Управление различными формами маркетинговых коммуникаций (теле-, радио-, газетно-журнальной и др. рекламе, связями с общественностью, прямыми контакт...полностью>>
'Решение'
Заслушав и обсудив доклад начальника Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями Троицкого муниципального района Мухамедьярова Т.Р.,...полностью>>
'Документ'
В настоящее время, учитывая возросшую активную позицию воспитателей, в методической работе с педагогическими кадрами в детских дошкольных учреждениях...полностью>>

Учебно-методический комплекс электронная коммерция для специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике»

Главная > Учебно-методический комплекс #
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

для специальности - 080801 «Прикладная информатика в экономике»

  • Государственный образовательный стандарт

  • Учебная программа

  • Тематический план

  • Планы семинарских занятий

  • Вопросы для подготовки к зачету (экзамену)

  • Список литературы

1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

1.1. Цели и задачи дисциплины

Основной целью курса является получение студентами теоретических знаний и практических навыков по созданию приложений ЭК, ознакомление с основными технология и средствами их разработки. Изучение дисциплины расширяет знания в области информационных технологий, систем ЭК в части представления новых услуг на основе их электронной формы. Вырабатывает практические навыки по созданию технологий электронной коммерции в практической деятельности экономиста. Изучение дисциплины формирует знания в области освоения и уверенного использования технологий электронной коммерции, а также закрепляет знания по управленческому и проектному видам деятельности квалификационной характеристики специальности 351400.

В результате изучения курса студент должен:

-знать: особенности технологий, используемых для создания приложений секторов B2B и B2C; Возможности технологий CGI, Active Server Pages(), PHP, Java Servlet; способы передачи информации от клиента к серверу; архитектуру веб-приложений использующих базы данных; основные службы электронного магазина; способы хранения паролей и информации профайла клиентов электронного магазина; способы аутентификации посетителей; организацию и создание покупательской корзины; назначение XML-документов, их применение в приложениях электронной коммерции область их применения, XSL.

-уметь: осуществлять выбор требуемой технологии разработки приложений; создавать html-формы, передавать содержимое форм на сервер; проектировать стриктуру электронного магазина; устанавливать соединение с БД средcтвами PHP, формировать SQL-запросы; сохранять информация профайла клиента и проводить базовую клиентов; создавать покупательские корзины; создавать XML документы

-иметь представление: об основных рисках, связанных с эксплуатацией сервера электронной коммерции; особенностях основных используемых веб-серверов; средствах для обработки POST-запросов в языках , JSP; основных интерфейсах доступа к БД в различных средствах разработки (ODBC, ADO,JDBC); digest аутентификации, технологиях SSL, TSL; реализации базовой аутентификации в сервера Apache и IIS; используемых системах электронных платежей webmoney и их применении совместно с покупательскими корзинами; способах синтаксического разбора XML-документов.

Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения курса: основы интернета, электронная коммерция, проектирование баз данных, информационный менеджмент.

Основными видами занятий являются лекции и практические занятия. Практические занятия проводятся с использованием компьютеров (раскрывающие конкретные информационные технологии в среде различных программных продуктов, включая разработку отдельных модeлей электронного магазина).

2. ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля

Виды занятий и контроля

Дневная форма обучения

Заочная форма обучения

Полный курс

Сокращенный курс

Полный курс

Сокращенный курс

ВСЕГО

204

204

204

204

Лекции

20

12

4

2

Практич.зан.

82

52

16

8

Курс.работа

Зачет

7 семестр

7 семестр

7 семестр

7 семестр

Самостоятель-ная работа

102

140

188

194

Экзамен

8 семестр

8 семестр

8 семестр

8 семестр

2.2. Наименование тем, их содержание и объем в часах аудиторных занятий

№ п/п

Наименование тем

Дневная форма (полный курс)

Заочная форма (полный курс)

Полный курс

Сокращ. курс

Полный курс

Сокращ.

курс

Л

П

Л

П

Л

П

Л

П

1

Тема 1. Интернет магазины.

2

Тема 2. Основные технологии, используемые в

приложениях электронной коммерции.

3

Тема 3. Обработка данных html форм посетителей электронного магазина.

4

Тема 4. Организация электронного магазина.

5

Тема 5. Работа с СУБД.

6

Тема 6. Регистрация клиентов электронного магазина.

Тема 7.Система формирования заказа

Тема 8. Основы технологии XML.

Л - объем лекционных занятий в час, П - суммарный объем практических и семинарских занятий, а также лабораторных работ, час

2.3. Содержание дисциплины

Тема 1. Интернет магазины.

Особенности приложений электронной коммерции секторов B2B и B2C. Определение Интернет-магазина. Классификация Интернет магазинов.

Тема 2. Основные технологии, используемые в приложения электронной коммерции.

Обзор и сравнение основные применяемых языков разработки приложений ASP, PHP, Java, C++. Формат строки URL. Обзор основных используемых WEB серверов (IIS, Apache, Tomcat).

Тема 3. Обработка данных html форм посетителей электронного магазина.

Способы передачи данных от пользователя серверу, POSTYLE="и GET запросы, ограничение в их использовании. Извлечение данных пользовательской формы. Проверка правильности заполнения на стороне сервера и клиента. Способы хранения информации.

Тема 4. Организация электронного магазина.

Основные системы и сервисы электронного магазина. Система управления товарами. Система формирования заказа, понятие корзины. Система управления профайлом. Примерная организация SQL таблиц.

Тема 5. Работа с СУБД.

Обзор основных используемых СУБД. Работа с СУБД MySQL. Установление соединения с базой данных. Формирование запроса. Получение результатов запросов и их обработка.

Тема 6. Регистрация клиентов электронного магазина.

Формы для регистрации посетителей электронного магазина. Система управления профайлом посетителя. Хранение информации профайла, использование баз данных, технология LDAP. Способы аутентификации пользователей. Ограничение доступа посетителей, к частям web сервера, разделение полномочий.

Тема 7.Система формирования заказа

Cookies. Технология сеансов. Основные области применения. Способы передачи информации о сеансе. Защита html форм от повторной активизации. Применение технологии для хранения информации о выборе покупателя, система формирования заказа.

Тема 8. Основы технологии XML.

Обзор технологии. Использование XML в PHP, XSLT конвертации.. Описание типов документов, схема XSD. Физические структуры в XML. XML данные, обработка XML документов на стороне сервера. Применение технологии в приложения электронной коммерции. Язык стилей XSL, отображение XML документов в браузерах.

3. Вопросы к зачету и экзамену

  1. Назовите основные распространенные языки сценариев.

  2. В чем отличие технологии CGI от языков сценариев , PHP, JSP?

  3. Назовите основные преимущества и недостатки технологий , JSP, PHP, Perl c точки зрения создания приложений электронной коммерции.

  4. Назовите основные используемые веб-сервера.

  5. Какие средства разработки поддерживаются сервером IIS, Apache?

  6. Как осуществляется передача информации от клиента на веб-сервер?

  7. В каком случае целесообразно использовать запрос GET, в чем его ограничения?

  8. В каком случае целесообразно использовать запрос PUT, в чем его ограничения?

  9. Назовите преимущества проверки html-форм на стороне клиента, какими средствами она осуществляется?

  10. Какие средства для обработки запросов содержат технологии , JSP?

  11. Как осуществляется доступ к переменным формы в языке PHP?

  12. Как осуществляется фильтрация передаваемых данных?

  13. Назовите основные СУБД, используемые в приложениях электронной коммерции.

  14. Назовите основные интерфейсы доступа к БД, по каким признакам они классифицируются?

  15. Опишите структуру веб-приложения, использующего БД.

  16. Назовите основные особенности СУБД MySQL.

  17. Перечислите основные шаги выполнения запросов к БД.

  18. Какие средства доступа к БД содержат технологии PHP, , JSP (Java Servlet)?

  19. Как осуществляется подключение к БД?

  20. Как осуществляется формирование и выполнение запроса?

  21. Как осуществляется обработка результатов

  22. Назовите основные системы электронного магазина .

  23. Опишите систему управления товарами и примерную структуру SQL-таблиц

  24. Опишите систему управления профайлом и примерную структуру SQL-таблиц.

  25. Что означает понятие «корзина» в электронном магазине?

  26. Опишите систему формирования заказа и примерную структуру SQL-таблиц.

  27. Как осуществляется взаимодействие между системами электронного магазина?

  28. В чем отличие системы торгов от систем электронного магазина?

  29. Назовите основные способы хранения информации в профайле клиента.

  30. Назовите основные способы аутентификации посетителей.

  31. В чем преимущества и недостатки базовой аутентификации?

  32. Как реализуется базовая аутентификация средствами PHP?

  33. Как можно реализовать аутентификацию посетителей, не прибегая к программированию?

  34. В чем преимущество digest аутентификации?

  35. Как реализуется ограничение доступа посетителей с помощью технологии сеансов?

  36. Как реализуется ограничение доступа средствами серверов Apache и IIS?

  37. Каково назначение .htaccess файлов?

  38. Что такое покупательская корзина?

  39. С использованием каких технологий реализуется покупательская корзина?

  40. Поддерживает ли протокол Http управление сеансом?

  41. Назовите функциональные средства управления сеансом.

  42. Что такое cookie-набор?

  43. Как реализуется управление сеансом?

  44. Как реализуется покупательская корзина при помощи технологии сеансов?

  45. Как реализуется формирование заказа?

  46. Как реализуется покупательская корзина при помощи cookies?

  47. Назовите основные области применения XML-документов?

  48. Как могут быть использованы XML-документы для передачи информации из БД?

  49. Назовите правила написания XML-документов?

  50. Каково назначение документа DTD?

  51. Какие существуют синтаксические анализаторы XML-документов?

  52. Как можно отобразить XML-документ в браузере?

  53. Понятие электронных рынков, их виды и особенности.

  54. Внутриорганизационные информационные системы: назначение и структура.

  55. Отличительные черты бизнес-моделей электронной коммерции.

  56. Перспективы развития электронной коммерции.

  57. Электронная коммерция: позитивные и проблемные стороны

  58. Факторы, определяющие состояние и темпы развития электронной коммерции.

  59. Влияние глобализации экономики на формирование виртуальных сообществ.

  60. Роль электронной коммерции в решении социальных проблем.

  61. - Влияние электронной коммерции на трансформацию организационно-
    управленческих моделей бизнес-систем.

  62. - Виды бизнес-моделей электронного сбыта и их влияние на формирование
    электронных рынков.

  63. Технология обслуживания покупателей в режиме реального времени.

  64. Модели электронных магазинов и торговых центров.

  65. Виды платежных систем в электронной коммерции.

  66. Модели защиты информации в электронной коммерции.

  67. Влияние электронной коммерции на традиционные формы розничной торговли.

  68. Исследование товарных рынков в электронной коммерции.

  69. Модели рекламы на сайтах, особенности их применения, преимущества и недостатки.

  70. Основные принципы формирования стратегии рекламы в электронной коммерции.

  71. Особенности рекламы рынков товаров и услуг в Интернет.

  72. Использование электронной коммерции в индустрии услуг.

  73. - Технология принятия управленческих решений при использовании модели
    электронной коммерции B2B.

  74. Влияние электронной коммерции на структуру промышленности и посредническое звено.

  75. Интранет и экстранет: понятия, назначение, практика применения.

  76. Стратегическое планирование в электронной коммерции.

  77. Проблемы защиты интересов покупателя и продавца в электронной коммерции.

  78. Инфраструктура электронной коммерции.

  79. Особенности использования электронной коммерции в малом бизнесе.

  80. Перспективы глобализации электронной коммерции.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  2. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» Москва, 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Моделирование взаимодействия корпоративных структур» (МВКС) составлен в соответствии с требованиями программы дисциплины с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального
  3. Рабочая программа дисциплины: «Маркетинг» Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»

    Рабочая программа
    Понятие маркетинга. Его роль в предпринимательстве. Виды маркетинга. Этапы маркетинга. Товар в сфере информатики. Маркетинг информатизированного продукта и информационной услуги.
  4. Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике». Набор 2006 года и последующих лет

    Рабочая программа
    Рабочая программа по курсу «Маркетинг» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта по специальности 080801 – «Прикладная информатика в экономике»), утвержденного 14 марта 2 г.
  5. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Другие похожие документы..