Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Цель спецкурса- раскрыть слушателям сущность и содержание современных концепций об одной из отраслей счетных знаний - бухгалтерской отчетности, дать п...полностью>>
'Конкурс'
Наша школа с огромным удовольствием приняла участие в этом конкурсе. Полет творческой фантазии и свои профессиональные умения продемонстрировала учите...полностью>>
'Документ'
В соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 22.03.20...полностью>>
'Навчально-методичний посібник'
Курс “Вибори і виборчі системи” є обов’язковим навчальним курсом, який читається для студентів ІV курсу Філософського факультету спеціальності “політ...полностью>>

Публичный доклад (218)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №8

«ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ В 2010- 2011 УЧЕБНОМ ГОДУ»

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Адрес: г. Воронеж

ул. Московский проспект, 16

Телефоны: 8 (4732) 246-23-15, 246-10-64

e-mail: scool_8@mail.ru

Сайт школы:

Лицензия № 300815 от 26.11. 2010 года

Свидетельство о государственной аккредитации ИН-0587 от 03.06.2010 года.

Школа является муниципальным учреждением (учредитель - администрация городского округа «город Воронеж») и реализует программы начального общего (1-4 классы), основного общего (5-9 классы), среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

Учебное заведение находится в начале Коминтерновского района. В микрорайоне школы располагаются Воронежский государственный технический университет, гимназия №4, средние школы №18 и №80, станция юных натуралистов, Дворец пионеров и школьников Коминтерновского района. Школа находится в районе промышленных предприятий: «Тяжэкс», «Электросигнал», «Автогенмаш».

Учебное заведение имеет повышенный аккредитационный статус - школы углубленного изучения отдельных предметов.

Победитель в конкурсе школ, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование», в 2006 году. По представлению Администрации городского округа г. Воронежа в 2009 , 2010 году занесена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2009, 2010».

На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 789 учащихся в 30 классах.

Количество учащихся, проживающих в закрепленном за школой микрорайоне, в 2010-2011 учебном году составило - 37%.

Образовательное пространство школы охватывает детей с 5,5 -6-летнего возраста до 17 лет.

В соответствии со справкой о микрорайоне школы и анализом демографической карты охват обучением детей школьного возраста составил 100%.

Административное управление осуществляет директор и его заместители: два заместителя по учебно- воспитательной работе (тел. 246-10-64), заместитель по воспитательной работе (тел. 246-26-65), заместитель по административно- хозяйственной работе. В школе действуют органы общественно-государственного (Совет школы), общественно-профессионального управления (педагогический совет, научно-методический совет, предметные методические объединения учителей, временные творческие группы учителей), а также органы самоуправления (профсоюз, органы ученического самоуправления). При участии и по инициативе этих структур был реализован ряд важных для учебного заведения проектов. В ситуациях решения актуальных для школы задач были сформированы временные творческие группы учителей и организована командная работа, которая позволила обеспечить демократизацию внутришкольного управления, мотивацию развития профессиональной компетентности учителей, повысила удовлетворенность школой учащихся, родителей, учителей.

  1. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В 2010-2011 году в образовательном учреждении реализовывалась Образовательная программа, обозначающая стратегические приоритеты образовательного процесса и описывающая образ выпускника начального, среднего, старшего звена. Основу образовательной программы составляют учебные программы, УМК по всем предметам реализуемого учебного плана.

Обучение во всех классах осуществлялось по государственным программам для общеобразовательных учреждений, рекомендованным МО РФ, использовались учебно-методические комплексы для учащихся в соответствии с федеральным перечнем учебников. Программы и тематическое планирование были обсуждены на заседаниях предметных МО, рецензированы педагогами высшей квалификационной категории, специалистами соответствующих кафедр ВГУ.

Таким образом, образовательные программы, реализуемые через учебный план школы, выполнили государственный образовательный стандарт по базовым дисциплинам, расширили содержание и повысили стандарт образования по предметам, изучаемым на углубленном уровне, сориентировали учащихся на самостоятельную исследовательскую работу, обеспечили условия для самоопределения учащихся с целью поступления их в высшие учебные заведения.

Дополнительные образовательные услуги.

Основное значение ДО - развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности. Формы обучения и развития личности в ДО, реализованные в 2010/2011 году:

  • Спортивные секции «Волейбол», «Баскетбол»;

  • Студии (хоровая, вокальная)

  • Кружки («Веселый светофор», «Художник-оформитель», «Юный пожарный»);

В рамках сотрудничества с Воронежским институтом высоких технологий и НОУ «Интерлингва» в школе предоставлялись дополнительные образовательные услуги за рамками образовательных программ начального, основного, среднего (полного) образования.

Иностранные языки

В школе изучались 2 иностранных языка: английский и немецкий. В соответствии с Законом об образовании родители учащихся выбирают изучаемый язык (из числа предлагаемых к изучению в школе) самостоятельно. Классы, наполняемостью 25 и более учащихся, делились на подгруппы.

Инновационные образовательные программы, технологии

К числу инновационных образовательных программ для нашего учреждения следует отнести все модифицированные базовые программы, а также программы, разработанные на основе программ углубленного изучения предметов.

Особое внимание в прошедшем учебном году уделялось внедрению информационно- коммукационных технологий в практику урочной деятельности. В школе все учителя владеют информацией о современных педагогических технологиях и способах интенсификации процесса обучения. 85% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно. В прошедшем учебном году учителями- предметниками было проведено 713 уроков с использованием информационно- коммуникационных технологий в специализированных классах и кабинетах школы. На уроках используются готовые диски и программы, презентационные материалы, подготовленные учителями и учащимися, возможности интерактивной доски, Интернет- ресурсов.

Принципы, на которых строится учебно-воспитательный процесс в школе, находят свое продолжение во внеурочной работе.

Одной из форм организации этой деятельности являются творческие, исследовательские лаборатории, ученические научно-практические конференции. Продолжается реализация проекта «Одаренные дети», одной из задач которого является создание оптимальных возможностей для развития способностей учащихся, реализации их творческого потенциала. Под руководством педагогов учащиеся занимаются научно-исследовательской деятельностью. В школьном научном обществе учащихся работают секции гуманитарных дисциплин, математики и информатики., естественно-научная секция. В 2011-м году 25 докладов и исследований были представлены на ежегодной научно-практической ученической конференции в школе, а так же Воронежском государственном университете.

В общей сложности 60 учащихся приняли участие и стали лауреатами, победителями и призерами различного уровня (включая Всероссийский) интеллектуальных олимпиад и конкурсов. Особо отмечаем Живайкину А., Черникову О., Плещеева К., Скорнякова А., Козлова А., Замулло А., Душкина А., Кравцова С., Кравцову О., Гришина Д., Дятчину П., Горбачеву А., Арнаутову А., Матющенко Е., Кудинову Д., Суханову Л., Перцева А., Панова К., Сычеву А., Хрущева А., Жихарева А., Заславского В., Поленякина И., Бережного В., Новикову К., Мурадьян А., Неруцких М.

Психолого-педагогическое сопровождение.

В течении учебного года педагогом- психологом велась работа по основными направлениям деятельности: психологическая диагностика, психолого-педагогическое просвещение, работа по запросам, психологическое консультирование и психологическая коррекция, психологическое сопровождение профильного и предпрофильного обучения, психодиагностическая работа в рамках эксперимента, методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения.

Особое внимание в прошедшем году уделялось психокоррекционной помощи детям, нуждающимся в оказании такой услуги. На протяжении учебного года педагогом- психологом для оптимизации учебно-воспитательного процесса ставились и реализовывались следующие цели и задачи:

Система оценки качества образования, реализуемая в нашей школе, включает в себя мониторинг следующих направлений деятельности:

1. Качество результатов:

- единый государственный экзамен;

- независимая аттестация выпускников 9-х классов;

- олимпиады;

- творческие конкурсы;

- портфолио;

- независимые международные исследования качества образования.

2. Качество процессов:

- государственная аккредитация ОУ;

- инспектирование;

- аттестация педагогических и руководящих кадров;

- аттестация ОУ;

- результаты анализа статистической информации, мониторинга.

3. Качество условий:

- лицензирование ОУ и отдельных образовательных программ;

- контроль за соблюдением лицензионных условий и нормативов.

  1. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Школа работала в режиме 6-дневной рабочей недели (кроме 1 ступени) в две смены: в 1 смену - 18 классов, во 2 смену - 12 классов. Классы 1 и 3 ступени - в режиме шестидневной рабочей недели. Продолжительность учебного года, каникулярного времени во всех классах соответствовала календарному учебному графику.

В настоящее время школа располагает следующей материально-технической базой:

  • земельный участок площадью 8 935 кв.м. с надворными постройками и спортивной площадкой;

  • трех-четырехэтажный учебный корпус общей площадью 5 028,6 кв.м.;

  • 16 учебных классов;

  • спортивный зал;

  • зал для занятий хореографией и ритмикой;

  • актовый зал;

  • помещение школьной столовой и пищеблок;

  • медицинский и стоматологический кабинеты;

  • методический кабинет;

  • кабинет социального педагога;

  • кабинет досуговой деятельности учащихся;

  • кабинет психолога с комнатой психологической разгрузки;

  • учительская;

  • лаборантские учителей-предметников;

  • административные помещения;

  • три кабинета для учащихся, посещающих группу продленного дня;

  • 13 специализированных кабинетов.

В соответствии с реализуемыми дисциплинами учебного плана определены специализированные учебные кабинеты: кабинет ОИВТ, два кабинета технических средств обучения, кабинет математики, кабинет физики, два кабинета естественных наук, кабинет музыки, 4 кабинета иностранных языков, кабинет обслуживающего труда, кабинет русского языка и литературы, кабинет ОБЖ.

В школе имеется один компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой и соответствующим программным обеспечением:

Во всех специализированных кабинетах имеется достаточное количество современного учебно-лабораторного оборудования, наглядно-методических материалов.

В 2010/2011 учебном году в целях социальной защиты участников образовательного процесса проводилась работа по организации горячего питания. В течение учебного года в школьной столовой получали бесплатное питание 343 учащихся начальной школы, 144 учащихся группы продленного дня, 11 учеников из малообеспеченных семей, 43 спортсмена-разрядника и 15 учащихся, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере, число и списочный состав которых менялись в течение года. Кроме того, работал школьный буфет, который ежедневно посещало от 80 до 100 учащихся, реализовывалась региональная программа «Школьное молоко». Все учащиеся с 1 по 7 класс с учетом фактического присутствия детей на занятиях три раза в неделю получали молоко.

Медицинское обслуживание обучающихся осуществлялось на основании договора с Городской поликлиникой №3 и детской клинической стоматологической поликлиникой №2. Обучающиеся своевременно прошли необходимые медицинские осмотры врачами - узкими специалистами, проводилась плановая иммунизация обучающихся.

Осуществлялся комплекс мер по обеспечению безопасных условий организации учебного процесса: обеспечены условия личностной защищенности учащихся. Охрану осуществляло частное охранное предприятие.

Реализация мероприятий по организации отдыха, оздоровления и полезной занятости школьников осуществлялась:

- через работу летних трудовых бригад в летний период (10 человек работали по договору №56 от 31.05.2011г. с ЦЗ «Молодежный»). Учащиеся 8-10 классов работали по благоустройству и озеленению школы и школьной территории;

- через организацию экологической практики на пришкольном участке среди учащихся 5-8 классов (182 человека);

- через организацию деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» для учащихся 1-5 классов (64 человека);

- через организацию отдыха в ДОЛ отделов спорта и молодежной политики, семьи, женщин и детей управы Коминтерновского района (учащиеся 1-8 классов).

В прошедшем учебном году укомплектованность педагогическими кадрами составила 100%. Уровень квалификации соответствует нормативным требованиям. 76% учителей имеют высшую и первую квалификационную категории.

Каждые 5 лет учителя проходят через систему повышения квалификации в высших учебных заведениях переподготовки. Высокий уровень квалификации педагогов школы подтверждается результативностью их участия в различных профессиональных смотрах и конкурсах. 9 педагогов приняло участие в конкурсах различного уровня, двое из них- Бурляева Н.В. и Антонова Т.А. стали победителем и призером городских профессиональных конкурсов. Три человека умеют значок «Отличник народного просвещения», один человек имеет звание Заслуженного учителя, два человека- победители конкурса лучших учителей в рамках Национального проекта «Образование», один человек удостоен Благодарности Презента РФ.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов 2011 года проведена в установленные сроки в соответствие с нормативно-правовыми документами.

В государственной (итоговой) аттестации участвовало 66 учащихся 9-х классов, 66 учащихся 11-х классов. Выдержали аттестацию все допущенные выпускники. В условиях независимого оценивания по русскому языку и математике прошли аттестацию 66 учащихся 9-х классов, что составляет 100%, по химии 2 человека, что составляет 3%.

Итоги ГИА и ЕГЭ представлены в приложении №1, №2.

За курс основной школы ученица 9 б класса Суханова Лилия получила аттестат об основном общем образовании с отличием.

Анализ итоговой аттестации выпускников 11-х классов показывает, что 100 % учащихся успешно преодолели порог по всем предметам. Средний балл наиболее высокий по следующим предметам: русский язык 72,4 (сдавало 100% учащихся), обществознание 68 (сдавало 35 % учащихся). По остальным предметам в целом средний балл превышает 57. Сравнивая с итогами государственной аттестации выпускников 2008-2009 года (сравнение с показателями данного года выпуска производится в связи с тем, что количество выпускников в 2009-2010 учебном году составляло 14 человек и не является показательным) необходимо отметить, что средний балл повысился по литературе на 8 б, по обществознанию на 2 б, по истории на 12 б, по информатике на 4 б. Стабильно высокий средний балл сохранился по русскому языку, математике, физике. Значительно увеличилось количество учащихся, набравших более 80 баллов и более 90 баллов. В профильных классах стабильные результаты сохранились по математике (65 баллов – средний балл), по физике (средний балл – 69).

В 11 Б- филологическом классе отмечен высокий средний балл по русскому языку 78,3 и по литературе 66,5.

По итогам аттестации 2 выпускника 11 А класса (Арнаутова Алина и Кравцов Сергей) награждены серебряной медалью за особые успехи в учении.

Внутришкольный мониторинг успеваемости и качества образования позволяет сделать следующие выводы:

1.В прошедшем учебном году успеваемость по школе составила 100%, качество знаний- 57% (последние годы качество знаний обучающихся 2-11 классов варьируется от 52 до 58 %);

2. Высокое и относительно стабильное качество знаний демонстрируют учащиеся классов пропедевтики и углубленного изучения отдельных предметов;

3. Практически по всем учебным предметам наблюдается сохранение или рост показателя качества знаний;

4. К резерву качества следует отнести 23 ученика 2-11 классов, имеющих одну «4» по итогам года и 53 ученика, имеющих одну «3».

Данные показатели успеваемости и качества знаний сопоставимы с публикуемыми результатами общеобразовательных заведений повышенного аккредитационного статуса. Данные результатов ЕГЭ по основным предметам превышают средние показатели по городу и области.

Высокий уровень подготовки и творческого развития учеников школы подтверждался в прошедшем году результатами олимпиад и различных конкурсов.

Результативность участия во II и III этапах Всероссийской олимпиады школьников за последние годы

Количество призовых мест

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

II этап

(районный)

6

4

5

5

6

III этап

(областной)

1

1

1

1

1

Достижения учащихся в интеллектуальных конкурсах (региональных и всероссийских) представлены в таблице (приложение №3), результативность участия обучающихся в различных творческих конкурсах, соревнованиях представлена в таблице (приложение №4).

Школа имеет устойчивую положительную репутацию в микрорайоне и Коминтерновском районе в целом, что подтверждается в частности увеличивающимся набором в 1-ые классы учащихся, проживающих не в микрорайоне школы.

  1. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

В 2010/2011 учебном году в ОУ действовали следующие договоры о сотрудничестве: с Детской клинической стоматологической поликлиникой №2, Городской поликлиникоц№3, станцией юных натуралистов г. Воронежа, детским садом №186, психолого-медико-педагогической комиссией, библиотекой №35, службой ПДН, Домом пионеров и школьников. Продолжилась совместная работа с Военно-авиационным инженерным университетом, факультетами ВГУ.

Школа имеет свидетельство об аттестации на право ведения довузовской подготовки для поступления в ВГУ до 2012 года на математический и филологический факультеты.

Многосторонние продуктивные связи с Воронежским Институтом Высоких Технологий и Российским новым Университетом имеют многолетнюю историю. Все эти учреждения, являясь социальными партнерами школы, играют существенную роль в поддержке образовательных инициатив школы и всех участников образовательного процесса.

Члены педагогического коллектива школы являются активными участниками «Ассоциации учителей» Воронежской области, входят в число экспертов, привлекаемых к работе аттестационных комиссий по аттестации учителей на высшую и первые категории, участвуют в работе инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, работают в городских и областных комиссиях по различным направлениям модернизации Российского образования.

  1. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Годовой бюджет учреждения на 2011 год составляет 25081,42 тыс. руб., из них субвенция - 18 327 тыс. руб, местный бюджет - 6 754,42 тыс. руб.

Основные направления использования бюджетных средств: фонд оплаты труда сотрудников и учебные расходы.

За средства, выделенные учредителем в 2011 году по статьям капитального и текущего ремонта, выполнялись работы, указанные в предписаниях ГПН, Роспотребнадзора. На 18.07.2011г. выполнены следующие виды работ: проведены конкурсные процедуры, заключены договоры и производятся работы по замене оконных блоков на сумму 630 000 руб., заменена электропроводка на первом этаже здания школы на сумму 380,256, 65 руб. На оставшиеся от конкурсных процедур денежные средства планируется ремонт фасада и асфальтирование территории.

За средства бюджета в 2011 году приобретены: 2 комплекта школьной мебели, 2 мультимедиа проектора, 2 ноутбука, стулья в кабинет музыки, верстаки столярные для мастерской мальчиков, 5 персональных компьютеров. Приобретались блоки аварийного питания, чистящие и моющие средства, оказывались услуги по обучению сотрудников охране труда, аттестации рабочих мест.

К числу внебюджетных источников финансирования, используемых в работе школы, относится сдача помещений в аренду, которая продолжилась в 2011 году.

В целом, за период с 01.08.2009 г. по 01.07.2010 г. внебюджетные суммы составили: аренда - 367 679,26 руб., пожертвования – 107 430 руб. Все денежные средства перечислялись на счет ОУ и расходовались в четком соответствии с правилами и нормами бюджетного кодекса. Основные направления расходования внебюджетных средств - покупка оборудования и мебели, строительных материалов для текущего и летнего ремонтов, расходных материалов для оргтехники и канцтоваров, товаров хозяйственного назначения, оплаты услуг. В частности, с января 2011 года, на внебюджетные средства были закуплены: линолеум для коридора 3 этажа, потолочная плитка и светильники для каб.№20, защитные экраны на радиаторы в коридоры, жалюзи на пищеблок, строительные материалы, краски, смеси для ремонта коридоров, туалетов, спортзала, проводимого собственными силами. Закупалось спортивное оборудование, оборудование под мультимедиа проекторы и т.д.

Школа не имеет спонсоров, не работает с фондами целевого капитала.

  1. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ.

В ходе прошлогоднего обсуждения публичного доклада было высказано предложение о необходимости усиления роли общественных молодежных объединений, формируемых в школе. Реализуя это предложение, в школе разработаны и внедряются проекты «Школьный пресс- центр» и «Сто классных проектов». Выполняя предложение Совета школы по празднованию 75-летия образовательного учреждения, создана творческая группа учителей и учащихся, занимающаяся подготовкой праздничных мероприятий.

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

К числу запланированных к решению задач на 2011/2012 учебный год относятся следующие:

  • Сохранить имеющиеся положительные результаты образовательной деятельности.

  • Продолжить укрепление материальной и учебной базы школы, открыть второй кабинет информатики и вычислительной техники. Оснастить пять кабинетов мультимедийной техникой.

  • Максимально эффективно использовать имеющуюся учебно- методическую и техническую базы.

  • Продолжить создание условий обучения и воспитания школьников, отвечающих запросам потребителей образовательных услуг.

.

Приложение №1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (252)

    Доклад
    1 Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование общественности обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах
  2. Публичный доклад (231)

    Доклад
    Т.В. Тормозова, начальник управления образования; Н.В. Зелинская, заместитель начальника; Н.П. Маркелова, заместитель начальника; Теплова Е. В., консультант Управления образования; Головина Н.
  3. Публичный доклад (200)

    Доклад
    Публичный доклад о работе ГБОУ СПО ЛО "Кингисеппский колледж технологии и сервиса" в 2010 году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно-воспитательного
  4. Публичный доклад (16)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г.
  5. Публичный доклад (133)

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен коллективом муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Пустоша Шатурского муниципального района Московской области в составе: Голубевой С.
  6. Публичный доклад (325)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ"  содержит информацию об основных   результатах, достижениях   и  проблемах  образовательного учреждения.

Другие похожие документы..