Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Компьютер – это универсальный прибор для переработки информации. Но сам по себе компьютер является просто ящиком с набором электронных схем. Он не об...полностью>>
'Методические указания'
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИС...полностью>>
'Документ'
Ратцеля Зайцев Денис Юрьевич Захаров Илья Андреевич Качаев Антон Валерьевич Этапы развития геополитики Лазугина Светлана Викторовна 19 Терроризм как ...полностью>>
'Документ'
Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для...полностью>>

Ключников С. Ю. Мастер жизни: психологи­ческая защита в социуме

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основное условие, позволяющее наиболее эффективно пользоваться этой книгой, заключается в том. чтобы, внимательно читая главы, постараться понять, а главное, применить прочитанное конкретно к себе. Изучите свою повседневную жизнь, выявите в ней наиболее слабые стороны, потенциально открывающие вас для ударов и нападений, попытайтесь исправить ошибки и построить в самом себе прочный щит. Если прочитанное будет совпадать с тем, что вы обнаружите в себе, значит, нет никаких препятствий для применения методов. Если имеются существенные несовпадения, тогда есть повод задуматься и либо пересмотреть свои подходы и качества и начать работать над их исправлением, либо поискать другие методы и советы, благо, что в книге их превеликое множество.

Поскольку эта книга представляет собой продолжение и дополнение первой, то ее нужно читать, периодически заглядывая в "Невидимую броню". Оттуда вы будете извлекать приемы, а из новой книги брать пояснения, как использовать эти приемы в тех или иных повседневных ситуациях и сферах жизни. Ведь все угрозы, нападения и проблемы имеют свою специфику: в семье агрессия происходит совершенно по-иному, нежели на службе, а особенности психологических переживаний, возникающих от хронического недостатка денег, существенно отличаются от боли, которую порождает неразделенная любовь. В каждом случае потребуются новые приемы, и само их применение будет существенно различаться в разных сферах – все-таки от родного брата или дяди, даже если он очень рассержен, вы должны защищаться иначе, чем от уличного хулигана.

Эта книга в еще большей степени, нежели предыдущая, проиллюстрирована многочисленными историями и примерами. Читая книгу, вы можете мысленно ставить себя на место людей, описанных в этих историях, и задавать себе вопросы: в чем их главные ошибки при защите, как бы я повел себя на их месте, насколько я сумел бы, находясь в их условиях, безупречно защитить себя? Уже один такой мысленный эксперимент, завершающийся нахождением удачного решения (хотя бы в пределах ума), создает внутренние образы защищенного поведения, которые становятся вашими ресурсами. Если же чтение поможет вам не только понять, как надо действовать, но и дать непосредственный импульс к действию, зарядить вас энергией, то это будет самым лучшим результатом. Читайте текст медленно, вдумчиво, основательно, медитируя, размышляя над идеями и энергетикой, заложенной в текст. Уже одно это осознанное чтение сделает вас сильнее.

В самом деле, по-настоящему использовать знания, заключенные в этой книге, можно только осознав и трансформировав самого себя, научившись хорошо управлять собой и эффективно добиваться намеченных целей. Поэтому можно пожелать читателю успехов в самопознании и в овладении как своим внутренним миром, так и поведением. Игра стоит свеч! В конце концов вы научитесь не только создавать вокруг себя мощную невидимую броню, но и ощущать себя мастером жизни, идущим по ней поступью победителя и уверенно чувствующим себя в любой ситуации и сфере.

И последний совет. Если вы хотите стать по-настоящему защищенным человеком, отстаивайте не только свою личность, какой бы достойной она ни была, но и что-то более высокое, лежащее за ее пределами: идеи и интересы других людей, духовные ценности, проблемы своей многострадальной страны. Помните, если вы их будете достойно защищать, то и они вас обязательно защитят, когда вам будет трудно. Это безусловный закон духовной жизни.

Итак, в добрый путь!

______________

ЧАСТЬ I
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ЗАЩИЩЕННОСТИ

Глава 1. МАСТЕРСТВО И ЗАЩИЩЕННОСТЬ

"Благородный муж знает о своем превосходстве,
но избегает соперничества.
Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор."

Конфуций

"Искусный мастер не оставляет следов."

(чаньское изречение)

"Враг твой, если только ты любишь его, это есть тот человек,
который поможет тебе достичь совершенства."

Будда

Кого можно считать мастером жизни? Из самых разнообразных сторон мастерства я выбрал тему защищенности. Традиционно считается, что мастер – это тот, кто на высоком уровне владеет каким-то ремеслом, профессией, направлением или видом деятельности. При слове "мастер" сознание рисует привычные образы народного умельца, своими руками творящего какие-то изделия, качество которых признается всеми людьми и вызывает восхищение. В эзотерических учениях Запада, например в розенкрейцерстве и масонстве, слово "мастер" означало высокую степень посвящения в тайные знания, а также человека, добывшего из глубинных недр неочищенной души "философский камень" совершенства и эликсир бессмертия. В советское время понятие мастерства приобрело оттенок производственной сферы жизни – мастер на заводе, в цеху, мастер производственного обучения. Но что же означает понятие "мастер жизни", взятое применительно к теме защищенности?

Жизнь больше, чем отдельное ремесло. Она включает в себя такие важнейшие сферы, как труд и общение, и по сути состоит из них. Как мне кажется, мастер жизни – это человек, добившийся совершенства во всем. Мастер жизни владеет искусством эффективно работать с высокими результатами и минимальными потерями, умением грамотно общаться с людьми всех категорий, включая врагов, талантом создавать и поддерживать гармонию в своем внутреннем мире и, наконец, даром устанавливать отношения с Высшим Началом и двигаться в направлении к Богу и совершенству. Само понятие защищенности предполагает способность выдерживать давление, отражать удары и эффективно взаимодействовать с какими-либо неблагоприятными факторами жизни – от благоприятных сил, людей и событий защищаться не нужно.

От чего же нужно защищаться в сфере труда? Прежде всего от собственной некомпетентности и неумения работать, от неверия в собственные силы и реальность положительного результата своих усилий, который при хорошей организации дела обязательно придет. Важно также защищать свою эмоциональную сферу от излишней привязанности к результату, когда человек вместо того, чтобы работать, тратит умственную энергию на смакование и подсчитывание выгоды. Высокий профессионализм, подкрепленный правильной мотивацией и чувством свободы от привязанности к плодам своего труда делает мастера неуязвимым при любых передрягах жизни. Восточная мудрость советует человеку владеть не менее чем тремя видами специальностей – и для самовоспитания, и для заработка. Мастер жизни всегда найдет себе кусок хлеба, всегда будет вызывать уважение других людей, участвующих в труде, и неизменно переживать состояние радости в процессе работы, всегда доведет дело до конца, не испытывая ни скуки, ни разочарования. Работая с энтузиазмом и вкладывая в свой труд энергию, он не переутомится и не истощит запас собственной энергии, ибо умеет ее пополнять.

От чего нужно защищаться в сфере общения? От конфликтных и трудных людей (этой теме посвящена отдельная глава), от врагов, от столкновений с ненужными и случайными людьми, от толпы и даже от друзей, которые ведут себя неправильно (не зря существует пословица: "Обереги меня Бог от друзей, с врагами справлюсь сам").

ЗАЩИЩЕННОСТЬ ПРИ ОБЩЕНИИ С ВРАГАМИ

Мастер жизни владеет правильной стратегией взаимоотношений с врагами. Он не делает их себе сам, как это присуще многим своекорыстным или агрессивным людям, для которых состояние склоки – это нормальная атмосфера. В то же время мастер жизни понимает, что враги – это неизбежность, от которых никуда не скроешься. Чем крупнее личность и чем положительнее те идеи, которые она несет в мир, тем большее количество врагов, завистников и недоброжелателей она непременно встретит на своем пути. Так было всегда, тем более в наше время, когда силы зла и тьмы преобладают и чаще встречаются в человеческом обществе. Высокое задание и назначение защищенного мастера жизни состоит в выполнении завета, данного в Учении Живой Этики: "Не добавляйте себе врагов". Враги и так заповеданы судьбой и кармическими законами, поэтому не стоит увеличивать их число собственными психологическими реакциями, продиктованными обидой, своекорыстием и другими порождениями эгоистического начала.

С врагами мастер жизни ведет себя изысканно, предупредительно и честно. В психологических и деловых конфликтах, которые провоцируются его противниками, он старается не задевать их личности, а противостоять им на уровне идей и дел. Он помнит завет Востока, что нередко враг – это переодетый друг, которого можно увлечь своими идеями. Хрестоматийным примером подобного преображения является случай с гонителем христиан Савлом, который после мистического видения Христа стал апостолом Павлом. Спокойствие в отношениях с врагами позволяет настоящему мастеру жизни сберечь энергию и сохранить силу для решения своих созидательных задач. Один духовно продвинутый человек говорил мне о своих принципах во взаимоотношениях с врагами: "Я не собираюсь с ними бороться. Пусть они со мной борются. Я же буду делать свое дело и утверждать программу Света, так как ее понимаю".

Высшим пилотажем во взаимоотношениях с врагами для мастера является умение использовать его разрушительную энергию в своих целях. Например, когда враги ведут против какого-то крупного человека с положительным зарядом и программой клеветническую кампанию, эта личность, если она действительно относится к категории мастеров жизни, может использовать энергию клеветы для своих целей, например, для раскрутки собственных проектов, которые в наше время торжества "черного пиара" просто не воспринимаются сознанием обывателей без элементов скандальности. Живая Этика называет этот подход "отношением к врагу, как к ножке своего рабочего стола".

Мастерство жизни основано на умении грамотно выстраивать отношения не только с прямыми врагами, но и с толпой, с ненужными и случайными людьми, которые липнут к любому человеку, хотя бы чуть-чуть выделяющемуся из общего серого фона, и безжалостно крадут его время, энергию, силы. Подлинный мастер никогда не будет выставлять свою незаурядность напоказ и, где это возможно, предпочтет слиться со средой и остаться незаметным. Вспомним, насколько изящно и грамотно расписана в книгах Кастанеды стратегия взаимодействия "воина абсолютной свободы" с современным миром. Ее исповедовал учитель Карлоса Кастанеды Дон Хуан, в случае необходимости умевший предстать в роли простого малограмотного индейца, далекого от сокровенных знаний, и сам Кастанеда, избегавший публичного ажиотажа, интервью, репортеров в период своей всемирной славы и тем сохранивший свободу, так необходимую для духовного роста.

Подлинное мастерство в общении немыслимо без выстраивания правильного отношения с друзьями, которые нередко, по недомыслию или в силу порочности своей внутренней природы, наносят нам неожиданные удары, пользуясь особыми близкими отношениями. Дружеские удары и предательства, как известно, самые болезненные. Настоящий мастер жизни всегда помнит о такой возможности, однако он не отягощает сердца своих друзей излишней подозрительностью. Он осмотрителен, но душевно щедр и потому всегда дает своим друзьям кредит доверия. Вместе с тем он готов принять любой внезапный поворот в отношениях с близкими вплоть до полного разрыва, потому что знает человеческую природу и уважает свободу выбора.

ЗАЩИЩЕННОСТЬ ОТ САМОГО СЕБЯ

Мастерство истинной защищенности включает в себя также умение находить гармонию и тепло во взаимоотношениях человека с самим собой. Такой человек охраняет свою душу от негативных эмоций, ненужных переживаний, проблем, суеты, разъедающих противоречий и двойственности. Тот, кто благодаря упорной внутренней работе выстрадал душевную гармонию и построил в своем сердце мир и радость, не станет разменивать его на пустяки и мелочные конфликты. Он будет охранять небольшое пространство внутреннего мира от вторжения волн хаоса и делиться целительной энергией своего бодрого и радостного состояния с теми, кто в этом действительно нуждается. Мастер умеет принимать себя в целом со всеми обретенными достоинствами и пока еще не побежденными недостатками. Из этого принятия себя рождается состояние любви, изливающейся на окружающих и отводящей от человека множество ударов и вражеских стрел.

ЗАЩИЩЕННОСТЬ И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

И наконец, едва ли не главное качество мастера жизни, делающее его защищенным и неутомимым в совершенствовании: его внутренняя духовность, связь с Высшим Началом. Мастер жизни чтит Внутреннего Учителя, бессмертное Божественное "Я", пребывающее в глубинах его сердца, и помнит, что именно оно – его главный защитник. Потому мастер жизни постоянно работает над укреплением своей связи с Высшим и сам старается изо всех сил, чтобы эти сокровенные взаимоотношения были надежно защищены от всяческой небрежности, лени, невежества и тем более предательства с его стороны, чтобы они случайно не оказались доступными чьему-то праздному легкомысленному вниманию. Поскольку мастер жизни защищает волю Бога и свое общение с Ним от посторонних отрицательных влияний, то и Бог защищает его во всех жизненных проявлениях – в труде, в общении с людьми всевозможных типов, в стремлении сохранить целостность и гармонию своего внутреннего мира, в попытках стать чище, гармоничнее и совершеннее. Мастер жизни владеет жизнью в ее главных проявлениях, и его защищенность можно определить, как закономерный результат его безупречной и совершенной стратегии.

Глава 2. ГЛУБИННЫЕ ПРИЧИНЫ НЕЗАЩИЩЕННОСТИ

"Как все реки имеют свой исток, так и каждая человеческая слабость порождена другой слабостью."

(восточная мудрость)

"Если вам трудно сказать "нет" сегодня, значит когда-то было вообще невозможно."

Скотт Эдмонт

"Наблюдайте за поведением человека, вникайте в причины его поступков,
приглядывайтесь к нему в часы его досуга.
Останется ли он тогда для вас загадкой?"

Конфуций

Мы легко отражаем удары одного типа, но пропускаем другие. У каждого человека есть свои слабо защищенные психологические и аурические зоны, своя ахиллесова пята. Каковы причины ее появления? Чем обусловлена человеческая незащищенность перед лицом агрессии? Почему появляется все большее количество незащищенных людей? Перечислим основные причины, приводящие к психическим травмам и пробоям энергетической оболочки:

Отрыв от духовной сферы, от Бога, отказ служить Высшей Воле. Человек по той или иной причине решающий, что он будет опираться только на себя, и Бог как верховный Защитник ему не нужен, в огромной степени ослабляет себя, даже если вначале этого не ощущает. Рано или поздно он получит от жизни удары, которые поколеблют его уверенность.

Болезненная привязанность к себе, эгоцентризм, искривляющий весь процесс восприятия мира. Каждый из нас сталкивался с людьми, относящимися к миру либо надменно, либо излишне боязливо и осторожно. Когда такой человек получает сигнал о том, что мир и люди в той или иной степени не принимают его, для него эта информация оказывается крайне болезненной и тогда почти любые виды взаимодействия с людьми могут рассматриваться как агрессия и удары. Люди этого типа обладают особой аурой, представляющей собой энергетический вихрь, с одной стороны закрытый для внешнего мира, а с другой стороны крайне зависимый от мнения других людей. Если кто-то относится к обладателю подобной ауры не так, как тот ожидает, для последнего это будет большим ударом, способным деформировать его ауру.

Повышенная агрессивность, побуждающая человека, переполненного этими чувствами, нападать на других людей, вызывать у них ответную агрессию, получать законную сдачу и страдать от обратных ударов, если они окажутся сильнее, чем он рассчитывал. Многие психические травмы, полученные человеком, имеют давние корни, объяснимые его собственной агрессивностью.

Излишняя уступчивость, слабость, покорность, заставляющая человека внутренне сжиматься, съеживаться и на психологическом, и на аурическом уровне. Практика жизни показывает, что демонстрация слабости и покорности, привычка уступать в ответ на давление агрессора никогда не способны его умиротворить. Аура становится рыхлой, дряблой, а ее обладатель привыкает все больше прогибаться перед новыми ударами. Слабость лишь разъяряет людей с психологией, склонной к насилию.

Готовность встречать в жизни только хорошее к себе отношение, непонимание того, что люди, встречающиеся на пути, не обязаны вас любить, а неприятные обстоятельства, с которыми вам иногда приходится сталкиваться, не обязаны предупреждать вас о своем существовании. Как правило, это свойство присуще людям в раннем возрасте, в юности и молодости, но затем жизнь жестоко наказывает за подобную наивность.

Болезненная психологическая чувствительность и тонкокожесть, с которой человек рождается и которая предопределяет его болезненную реакцию на, казалось бы, самые незначительные касания жизни. Это свойство приводит к тому, что на хрупкой пленке сознания остаются отпечатки ударов и неприятных воздействий, полученных при общении с людьми. В дальнейшем эти отпечатки не растворяются и не стираются под другими следами, которые оставляет в душе человека жизнь, тренирующая его на выносливость, но фиксируются и закрепляются еще прочней. Человек начинает смотреть на мир через призму своей ранимой психологической кожи и воспринимает его как сплошную угрозу и боль.

Психологические травмы, которые оказались настолько сильными, что деформировали сознание человека, не сумевшего своевременно защитить себя и теперь всякий раз. когда возникает ситуация, хотя бы от части похожая на ту прежнюю, травмирующую, человек начинает с новой силой испытывать боль и отрицательные переживания.

Отсутствие цели, проявляющееся как хаотичное поведение, лишенное четкой логики и устремленности, и лишающее человека вполне конкретной энергии защиты, хорошо знакомой всякому устремленному человеку. Люди, плывущие по течению, гораздо чаще открывают себя разнообразным влияниям и ударам, нежели те, кто непрерывно устремляется к цели, подобно стреле.

Слишком серьезное отношение к самому себе, чрезмерная чувствительность к отношению других людей к собственной личности, недостаток чувства юмора. Такие люди склонны преувеличивать любой пустяк, прокручивая в сознании любое сказанное против них слово, крайне болезненно воспринимают даже самые незначительные насмешки, не умеют разряжать ситуацию с помощью волшебной энергии улыбки и хорошей шутки.

Стереотипное восприятие жизни, склонность видеть мир, людей и человеческие конфликты стандартизированным образом. Любое неожиданное событие, окрашенное в темные тона, становится для людей этого склада проблемой, болью, ударом. Люди со стереотипным восприятием могут очень уверенно чувствовать себя в хорошо знакомой обстановке, но как только правила игры меняются, они начинают ощущать себя беспомощными и незащищенными.

Недостаточный навык общения, отсутствие светскости и практического опыта соприкосновения с уверенными людьми, незнание правил, по которым строятся контакты. Люди этой категории обычно малоконтактны и чувствуют себя крайне уязвимо и незащищенно, когда выходят из своей изоляции в какое-либо общество.

Дисгармония чакр, проявляющаяся в общении, недостаточное развитие тех или иных энергетических центров. Как правило, люди, у которых чакры не обладают гармоничным развитием, в острых конфликтных ситуациях или при сильном психологическом или энергетическом давлении склонны испытывать дискомфорт и уступать более сильным оппонентам. Сама эта дисгармония связана с духовными проблемами человека и кармически обусловлена.

Дисгармония во взаимоотношениях между физическими и тонкими структурами, проявляющаяся как слабость, хаотичность, противоречивость поведения. Люди, у которых ментальное, астральное и физическое тела не сгармонизированы между собой, как правило, не могут защитить себя либо от психологических ударов и давления, либо от тонких воздействий.

В настоящей главе перечислены далеко не все, а только наиболее важные причины, приводящие к тому, что человек чувствует себя незащищенным и аналогичным образом проявляет себя в поведении. Обретение защищенности возможно только при устранении этих причин.

Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ ЛЮДЕЙ

"Сколько конфликтов, столько лиц у тех, кто конфликтует."

Анри Румье

"Каждая ссора имеет своё хмурое лицо, каждое лицо хмурится от какой-то ссоры."

Филипп Рэншоут

"У меня плохой характер, поэтому я не выношу людей с плохим характером."

Эжен Ионеско

Психологическая среда, наиболее типичная для жителей больших городов современного мира, – это весьма агрессивное, конфликтное пространство, наполненное флюидами агрессии. Телевидение активно формирует агрессивный стиль поведения на всех уровнях бытия. Само слово "агрессивный" нередко трактуется в положительном ключе ("агрессивный бизнес") и выступает как смысловой эквивалент слова "успешный". Со всех сторон человеку внушается – чем больше нападаешь, тем быстрее достигнешь цели, станешь богатым, преуспевающим, счастливым. В свою очередь, если нападают на тебя, надо немедленно давать сдачи. Вспомним, как часто произносил эту фразу даже первый российский президент. В точности так же, как спрос порождает предложение, так и нападение порождает потребность в защите. Формируются определенные стили нападения и защиты.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Г. К. Честертон По-настояшему боишься только того, чего не по­нимаешь

    Документ
    Значительно переработанное, дополненное и исправлен­ное издание известного труда лингвиста и психотерапевта Ирины Черепановой посвящено исследованию суггестивных аспектов языка.
  2. «духовно-нравственный путь развития россии»

    Документ
    Русский экономический вестник: научно-публицистический журнал. Тематический вып. №8 / Материалы VII Международных Ильинских научно-богословских чтений «Духовно-нравственный путь развития России» (27-28 апреля 2009 г.
  3. Е. В. Жижко и С. Д. Чигановой

    Документ
    Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки: монография / Краснояр. Гос. ун-т, Юрид. Ин-т, соц.-правовой факультет; под общей редакцией Е.
  4. Вестник балтийской педагогической академии вып. 94. – 2010 г. Актуальные проблемы нравственного и физического воспитания учащейся и студенческой молодёжи Санкт-Петербург Редакционная коллегия выпуска

    Документ
    Доктор психол. наук, проф. И.П.Волков; доктор пед.наук. проф. Ю.А. Гагин; доктор пед. наук, проф. В.Ф.Костюченко; доктор психол. наук, проф. А.Н. Николаев; канд.
  5. Конференция посвящена проблеме интеграции российского образования в мировое образовательное пространство

    Документ
    Роль и место преподавателя в системе Россикого образования: материалы 5-й региональной научно-методической конференции, посвященной Году учителя. – В 2-х ч.

Другие похожие документы..