Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Что общего между рекламой и PR? Общая у них цель – продвижение. Продвигать можно, в принципе, что угодно – все, что имеет перспективу пользоваться сп...полностью>>
'Диплом'
т. Проектування беспроводної локальної мережи підприємства....полностью>>
'Решение'
В соответствие с Концепцией социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, где одной из задач в области образования выступает ф...полностью>>
'Документ'
1. Россия преодолела последствия системного политического и социально-экономического кризиса конца XX века - остановила падение уровня и качества жиз...полностью>>

Администрация ярославской области правительство ярославской области

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

    
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
     от 13.02.2008 № 33-а
г. Ярославль


Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области

     
     В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемые региональные нормативы градостроительного проектирования Ярославской области «Планировка и застройка территорий и населенных пунктов Ярославской области».
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
     
     

Губернатор области С.А. Вахруков
  

УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением
    Администрации области
    от 13.02.2008 № 33-а


РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


«ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И ПОСЕЛЕНИЙ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ВВЕДЕНИЕ

     
     Региональные нормативы градостроительного проектирования Ярославской области «Планировка и застройка городских округов и поселений Ярославской области» (далее - нормативы) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
     Нормативы конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм.
     По вопросам, не рассматриваемым в нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отменённых.
     В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разработка и утверждение местных (муниципальных) нормативов градостроительного проектирования должны быть выполнены с учётом особенностей населённых пунктов в границах муниципальных образований.
     Нормативы градостроительного проектирования, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в данных нормативах.
     Нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Ярославской области, независимо от их организационно-правовой формы.     
     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ     
     

1.1. Назначение и область применения
     
     1.1.1. Нормативы распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территорий городских округов, городских и сельских поселений Ярославской области в пределах их границ, в том числе резервных территорий.
     Нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений области) с учётом перспективы развития городских округов и поселений Ярославской области, входящих в их состав населённых пунктов, а также используются для принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора.
     1.1.2. Нормативы представляют собой нормативно-технический документ, который содержит минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе обеспечения объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории) и направлен на:
     - устойчивое развитие территорий городских округов и поселений, структур населённых пунктов с учётом особенностей систем расселения, формирования агломераций на территории Ярославской области;
     - укрепление сложившейся системы расселения вдоль главных осей развития: водной магистрали - реки Волги, являющейся важнейшей артерией единой глубоководной воднотранспортной системы европейских районов России; железнодорожной магистрали - северной ветви Транссибирской магистрали в направлениях Архангельск, Воркута, Северный Урал, Сибирь (с железнодорожным мостом через реку Волгу); автомобильной магистрали - федеральной трассы М8 «Москва-Холмогоры» с ответвлением от Ярославля на Кострому, являющейся основой автодорожной сети области, которая обеспечивает связь центральных и северных районов России (эти транспортные системы Ярославской области являются важнейшими осями её экономического развития, соединяют область с соседними областями (на севере с Вологодской областью, на юге с Московской и Владимирской областями, на западе с Тверской областью, на востоке с Костромской и Ивановской областями) и связывают Ярославскую область с северной частью Российской Федерации, Северным Уралом, Сибирью и с регионами Балтийского, Белого, Каспийского, Чёрного и Азовского морей);
     - активное развитие периферии территорий городских агломераций, крупных и больших городских округов на основе развития процессов субурбанизации (формирование городских округов и поселений в составе Ярославско-Рыбинской агломерации на основе расселения части населения на территориях малоэтажного жилищного строительства);
     - рациональное использование природных ресурсов, сохранение природно-рекреационного потенциала городских округов и поселений и природных (зелёных) зон, улучшение экологического состояния территорий, а также сохранение и возрождение объектов культурного наследия и особо охраняемых природных комплексов;
     - обеспечение определенных законодательством Российской Федерации и Ярославской области социально гарантированных условий жизнедеятельности населения, создание условий для привлечения инвестиций в ходе реализации документов территориального планирования.
     1.1.3. При разработке документов территориального планирования городских округов и поселений Ярославской области графические материалы выполняются в масштабах в соответствии с приложением 21 к нормативам.     
     

1.2. Термины и определения
     
     Термины и определения, используемые в нормативах, приведены в приложении 1 к нормативам.     
     

1.3. Перечень законодательных и нормативных документов
     
     Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ярославской области, используемых при разработке нормативов, приведен в приложении 2 к нормативам.     
     

1.4. Концепция развития и общая организация территории городских округов, городских и сельских поселений     
     

1.4.1. Пространственная организация территории Ярославской области
     
     1.4.1.1. Пространственная организация территории Ярославской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Ярославской области от 7 февраля 2002 г. № 12-з «Об административно-территориальном устройстве Ярославской области» и от 21 декабря 2004 г. № 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области», на основе Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и Схемы территориального планирования Ярославской области.
     При планировке и застройке территорий городских округов и поселений Ярославской области необходимо учитывать:
     - статус Ярославской области в структуре Центрального федерального округа как высокоурбанизированной (доля городского населения - 80,9 процента), и сосредоточившей значительный научно-производственный, социально-экономический и историко-культурный потенциал территории с развитой системой инженерно-транспортной инфраструктуры и уникальным природным комплексом;
     - особенности расселения, административно-территориальную организацию и зонирование территории области с выделением городских (урбанизированных) примагистральных и приволжских территорий с более высоким уровнем социально-экономического развития и природных территорий, преимущественно занятых землями лесного и водного фонда, сельскохозяйственного, природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения;
     - формирование систем расселения различного уровня (агломерации, областные, межрайонные, районные, местные системы), объединенных интенсивными производственными, социально-бытовыми, инженерно-транспортными, культурными и рекреационными связями, как планировочного каркаса и узлов пространственной организации территории (перечень агломераций и систем расселения на территории области приведен в таблице 2 приложения 3 к нормативам);
     - выделение территориальных объектов особого градостроительного и специального регулирования с учётом общей пространственной организации территории области независимо от границ административно-территориальных образований.
     1.4.1.2. Территория Ярославской области общей площадью 36,4 тысячи квадратных километров как субъекта Российской Федерации делится на 112 муниципальных образований, в том числе на: 3 городских округа и 17 муниципальных районов, в границах которых расположены 12 городских (8 городов и 4 рабочих поселка) и 80 сельских поселений.
     1.4.1.3. На территории области сформирована Ярославско-Рыбинская агломерация на уровне системы расселения Центрального федерального округа площадью более 6,8 тысячи квадратных километров, в состав которой входят 33 муниципальных образования, в том числе 2 городских округа (города Ярославль и Рыбинск) и 3 муниципальных района (Рыбинский, Тутаевский, Ярославский), в границах которых расположены 4 городских (1 город и 3 рабочих поселка) и 24 сельских поселения.
     Указанную агломерацию составляет урбанизированная территория, объединяющая сближенные городские и сельские поселения и характеризующаяся интенсивными межселенными, трудовыми, культурно-бытовыми и рекреационными связями в пределах 1-1,5-часовой транспортной доступности.
     1.4.1.4. Характерной особенностью пространственной организации территории области является наличие значительной площади, занятой  землями водного фонда - 3,7 тыс. кв. километров (10,1 процента территории области), состоящей из акватории реки Волги и систем Горьковского, Костромского, Рыбинского и Угличского водохранилищ, озёр Неро, Плещеево и других.
     С акваторией указанных водоёмов активно связана жизнедеятельность 49 муниципальных образований, в том числе 2 городских округов (городов Ярославль и Рыбинск) и 9 муниципальных районов (Брейтовский, Мышкинский, Некоузский, Некрасовский, Пошехонский, Рыбинский, Тутаевский, Угличский, Ярославский), в границах которых расположены 5 городских (4 города и 1 рабочий поселок) и 33 сельских поселения.
     1.4.1.5. Особое значение в пространственной организации территории области имеет развитая сеть особо охраняемых природных территорий. Природно-заповедный фонд области составляет 4,56 тысяч квадратных километров (12,5 процентов территории области) и включает в себя, наряду с другими объектами, такие крупные природопространственные структуры, как национальный парк Плещеево озеро (Переславский муниципальный район) и Дарвинский государственный (биосферный) заповедник на Рыбинском водохранилище (Брейтовский муниципальный район).
     1.4.1.6. Территории Переславского и Угличского муниципальных районов тяготеют к Московской агломерации и находятся под ее активным влиянием в вопросах развития рекреации (массовые зоны кратковременного и длительного отдыха), строительства коттеджных селитебных образований («второе жильё»), а также создания современных экологически чистых индустриальных и агропромышленных зон для столичного региона.     
     

1.4.2. Типология городских округов и поселений
     
     1.4.2.1. При определении перспектив развития и планировки городских округов и поселений на территории области необходимо исходить из учёта:
     - численности населения на прогнозируемый период;
     - местоположения округов и поселений в системе расселения области и муниципальных районов;
     - социально-экономической специализации и роли округов и поселений в системе формируемых центров обслуживания населения (областного, межрайонного, районного и местного уровня);
     - историко-культурного значения городских округов и поселений, а также населённых пунктов на их территориях;
     - прогноза социально-экономического развития территории.
     1.4.2.2. С учётом показателей демографической ситуации Ярославской области, приведённых в таблице 1, проектная численность населения для расчётных показателей принимается по состоянию на 01 января 2007 года.

Таблица 1

Наименование показателя

Единица измерения

По годам


 


 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Численность населения

тыс. человек

1400,7

1368,3

1364,4

1350,9

1338,7

1327,8

1320,1

Естественная убыль населения

тыс. человек

11,6

32,4

3,9

13,5

12,2

10,9

7,7

Коэффициент естественной убыли

на 1000 человек

- 8,3

- 23,7

- 2,9

- 10,0

- 9,1

- 8,2

- 5,8

     
     1.4.2.3. Городские округа, поселения и их административные центры на территории области, в зависимости от проектной численности населения на прогнозируемый период, подразделяются на группы в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Группы округов и поселений, населённых пунктов -
центров поселений

Население (тыс. человек)


 

городские округа и городские поселения

сельские поселения

Крупные

А

свыше 500 до 1000

свыше 5


 

Б

свыше 250 до 500

свыше 3 до 5

Большие

свыше 100 до 250

свыше 1 до 3

Средние

свыше 50 до 100

свыше 0,2 до 1

Малые

А

свыше 20 до 50

свыше 0,05 до 0,2


 

Б

свыше 10 до 20

до 0,05


 

В

до 10


 

     Типологическая характеристика городских округов и поселений по численности населения и по их значению в системе расселения области приведена в приложении 3.
     1.4.2.4. Историко-культурное значение городских округов и поселений определяется как количеством объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и их статусом (всемирного, федерального или регионального значения).
     Типологическая характеристика муниципальных образований области по историко-культурному значению приведена в приложении 4 к нормативам.     
     

1.4.3. Общая организация и зонирование территорий городских округов и поселений
     
     1.4.3.1. Развитие городских округов и поселений Ярославской области следует осуществлять на основании документов территориального планирования с учётом нормативно-технических, нормативных правовых актов в области градостроительства областного и муниципального уровней.
     Общая потребность в территориях для развития городских округов и поселений, включая резервные территории, определяется на основании документов территориального планирования (генеральных планов городских округов и поселений).
     1.4.3.2. Возможные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав городских округов и поселений, определяется их генеральными планами, а также документами территориального планирования областного и муниципального уровней.
     1.4.3.3. Порядок изменения границ городских округов и поселений определяется градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Ярославской области.
     1.4.3.4. Общая организация и зонирование территорий городских округов и поселений должны исходить из:
     - комплексной оценки имеющихся территориальных, водных, трудовых, топливно-энергетических, санитарно-гигиенических и рекреационных ресурсов и выполненных на ее основе сравнительных вариантов планировочных решений;
     - оценки экологического состояния окружающей среды и прогнозов ее изменения;
     - анализа тенденций развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с учётом систем расселения на территории области и муниципальных районов;
     - выявления первоочередных и перспективных социальных, экономических и экологических проблем.
     При этом необходимо учитывать:
     - возможности развития городских округов, городских поселений и населённых пунктов в составе сельских поселений за счет имеющихся территориальных (резервных территорий) и других ресурсов при условии выполнения требований природоохранного законодательства;
     - возможность повышения интенсивности использования территорий (за счет увеличения плотности застройки) в границах населённых пунктов, в том числе за счет реконструкции и реорганизации сложившейся застройки.
     1.4.3.5. При планировке городских округов и поселений необходимо предусматривать зонирование их территорий с установлением регламентов использования, а также выделением зон особого градостроительного и специального регулирования.
     По функциональному использованию территории городских округов и поселений подразделяются на селитебные, производственные и ландшафтно-рекреационные.
     Селитебная территория предназначена: для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.
     Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.
     Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоёмы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.
     1.4.3.6. В пределах указанных территорий в результате градостроительного зонирования устанавливаются следующие территориальные зоны:
     - жилые;
     - общественно-деловые;
     - производственные;
     - инженерной инфраструктуры;
     - транспортной инфраструктуры;
     - сельскохозяйственного использования;
     - рекреационного назначения;
     - особо охраняемых территорий;
     - специального назначения;
     - размещения военных объектов;
     - иные виды территориальных зон.
     1.4.3.7. Помимо предусмотренных территориальных зон органами местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учётом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.
     В состав территориальных зон в соответствии с градостроительным законодательством могут включаться зоны застройки и размещения различных по назначению объектов капитального строительства, соответствующих функциональной ориентации, при условии соблюдения санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и иных требований.
     1.4.3.8. В территориальных зонах могут выделяться территории, особенности использования которых определяются с учётом ограничений, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством об охране объектов культурного наследия, иными федеральными законами.
     1.4.3.9. Состав территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются правилами землепользования и застройки городских округов и поселений с учётом ограничений, установленных федеральными, областными нормативными правовыми актами, а также нормативами.
     1.4.3.10. Границы территориальных зон устанавливаются с учётом:
     - функциональных зон и параметров планируемого развития, определенных генеральными планами городских округов и поселений, с учётом требований нормативов;
     - сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
     - планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;
     - предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенных на смежных участках.
     Границы территориальных зон могут устанавливаться по:
     - линиям магистралей, улиц, проездов, пешеходных путей;
     - красным линиям;
     - границам земельных участков;
     - границам населённых пунктов в пределах муниципальных образований;
     - границам муниципальных образований;
     - естественным границам природных объектов;
     - иным границам.
     Границы зон с особыми условиями функционального использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
     1.4.3.11. Границы улично-дорожной сети городских округов и поселений обозначены красными линиями, которые отделяют эти территории от других территориальных зон.
     Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается.
     1.4.3.12. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения.
     Режим использования территорий в пределах отвода определяется федеральным законодательством и нормативами и должен обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникационных объектов.
     1.4.3.13. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих территориальных зон, а также границ внутриквартальных участков.
     1.4.3.14. При составлении баланса существующего и проектного использования территорий городских округов и поселений необходимо принимать зонирование, установленное подпунктом 1.4.3.6 данного подраздела нормативов, с указанием категорий земель в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
     В составе баланса использования земель необходимо выделять земли государственной собственности (федерального и областного значения), муниципальной собственности и частной собственности в соответствии с данными соответствующих кадастров.
     В состав основных территорий общего пользования входят местные улицы, дороги, проезды, скверы, сады, бульвары, водоёмы и другие территории, предназначенные для удовлетворения общественных интересов населения и отнесенные в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к землям общего пользования.
     Зонирование и примерная форма баланса территории в границах городских округов и городских поселений, а также населённых пунктов, входящих в состав сельских поселений, приведены в приложении 5 к нормативам.
     1.4.3.15. Планировочное структурное зонирование территории городских округов и поселений должно предусматривать:
     - взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (жилых районов, микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений);
     - доступность объектов, расположенных на территории городских округов и поселений в пределах нормативных затрат времени, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями нормативов;
     - эффективное использование территории с учётом ее градостроительной ценности, плотности застройки, размеров земельных участков;
     - организацию системы общественных центров городских округов и поселений в увязке с транспортно-коммуникационными узлами и градостроительными решениями, обусловленными соответствующими системами расселения;
     - сохранение объектов культурного наследия, исторической планировки и застройки;
     - сохранение и развитие природного комплекса городских округов и поселений, в том числе природно-рекреационной системы пригородных (зелёных) зон;
     - создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения.
     1.4.3.16. Планировочную организацию территорий сельских поселений и системы населённых пунктов, входящих в их состав, следует проектировать в увязке с хозяйственно-экономическими и социальными интересами всех собственников и пользователей земли.
     При этом необходимо предусматривать меры по охране и улучшению природной среды при максимальном сохранении особенностей сельского ландшафта; развитию культурно-бытового обслуживания, дорожно-транспортной сети и инженерного обеспечения сельских поселений.
     Размещение всех видов капитального строительства в зонах сельскохозяйственного использования допускается производить в соответствии с утверждёнными генеральными планами поселений, схемами землеустройства муниципальных районов и проектами внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных организаций при соблюдении режимов особого и специального градостроительного регулирования использования территории, устанавливаемых на областном и муниципальном уровне.     
     

1.4.4. Пригородные зоны      (*)
_________________________
(*) Нормы, приведённые в подразделе 1.4.4. применяются с момента приведения к единой нормативной базе Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 6 октября 2003 года
№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
     
     1.4.4.1. В состав пригородных зон включаются земли, находящиеся за пределами границы городских округов и городских поселений, составляющие с городским округом, поселением единую социальную, природную и хозяйственную территорию.
     1.4.4.2. Границы и правовой режим пригородных зон утверждаются и изменяются законодательством Ярославской области.
     1.4.4.3. В пригородных зонах выделяются резервные земли для развития городских округов и поселений, зелёные зоны для отдыха населения и территории сельскохозяйственного производства.
     1.4.4.4. Резервные территории необходимо предусматривать для перспективного развития городских округов и поселений Ярославской области на территориях пригородных зон, которые включают земли, примыкающие к границе городского округа, поселения.
     Под резервные территории возможен выкуп сельскохозяйственных земель с низкой кадастровой стоимостью сельхозугодий.
     1.4.4.5. Потребность в резервных территориях определяется на срок до 20 лет с учётом перспектив развития городских округов и поселений, определённых документами территориального планирования (схемами территориального планирования, генеральными планами городских округов, поселений).
     1.4.4.6. После утверждения границ резервных территорий они приобретают статус территорий с особым режимом землепользования и не подлежат застройке капитальными зданиями и сооружениями до их использования по целевому назначению в соответствии с генеральным планом.
     Включение земель в состав резервных территорий не влечёт изменения формы собственности указанных земель до их поэтапного изъятия на основании генерального плана в целях освоения под различные виды городского строительства в интересах жителей городских округов и поселений.
     Выкуп земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц и расположенных в пределах резервных территорий для развития городских округов и поселений в границах пригородной зоны, для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с земельным и гражданским законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
     1.4.4.7. Земельные участки для ведения садоводства и дачного хозяйства следует предусматривать за пределами резервных территорий, планируемых для развития городских округов и поселений, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания не более 1 часа.
     1.4.4.8. В сельских поселениях выделение резервных территорий, необходимых для развития входящих в их состав сельских населённых пунктов, следует предусматривать с учётом перспектив развития жилищного строительства, создания условий для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, фермерства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, создания буферных зон для выпаса домашнего скота, организации отдыха населения, потребности в земельных участках для размещения сельских кладбищ, мест складирования бытовых отходов с учётом их возможного расширения.
     1.4.4.9. Пригородные зелёные зоны городских округов и поселений Ярославской области формируются как целостная непрерывная система территорий за пределами границ городских округов и поселений, выполняющая средозащитные, экологические, санитарно-защитные и рекреационные функции, в границах которой запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая целевому назначению.
     1.4.4.10. Пригородные зелёные зоны городских округов и поселений должны быть выделены на землях лесного фонда, расположенных за пределами границ городских округов и поселений, с учётом площадей зон санитарной охраны источников водоснабжения, округов санитарной охраны курортов, защитных полос вдоль железных и автомобильных дорог, а также запретных полос леса, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб, особо ценных лесных массивов, противоэрозионных лесов, лесоплодовых насаждений и лесоорехопромысловых зон.
     Из входящих в пригородную зелёную зону лесов выделяется лесопарковая часть с эстетически ценными ландшафтами.
     1.4.4.11. При формировании пригородных зелёных зон, в том числе лесопарковой части, следует руководствоваться нормативами для городских округов и поселений, приведённых в таблице 3.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комментарий к Федеральному закону "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России"

    Закон
    2. Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как предмет регулирования комментируемого закона:
  2. Чертков Александр Николаевич, старший научный сотрудник отдела правовых проблем федеративных и национальных отношений Института закон

    Закон
    Чертков Александр Николаевич, старший научный сотрудник отдела правовых проблем федеративных и национальных отношений Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, кандидат юридических наук.
  3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 414, приказываю: Утвердить методические документы: руководство

    Руководство
    В соответствии с пунктом 8 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 414,
  4. Кведению Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды относятся вопросы закон

    Закон
    В соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности,
  5. Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Глава  Общие положения статья

    Статья
    Статья 12. Участие в выборах депутатов Государственной Думы иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений
  6. А. Г. Дугин Обществоведение для граждан Новой России

    Документ
    Общество (как и человека) можно изучать с разных позиций, и поэтому в категорию «социальных наук», «наук об обществе» выделен целый ряд научных дисциплин.

Другие похожие документы..