Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
- Организационные вопросы (концепция развития радиологической помощи; нормативная база; стандарты в области лучевой диагностики и радиационной безопас...полностью>>
'Классный час'
Цели занятия: показать учащимся взаимосвязь между питанием и химией; дать рекомендации по здоровому питанию; познакомить со статистикой заболеваний о...полностью>>
'Курсовая'
Соединенные Штаты Америки - крупнейшая индустриально-аграрная капиталистическая страна, достигшая высокой степени экономического и технологического ра...полностью>>
'Программа'
С начала 50-х годов прошлого века проектирование, производство и внедрение вычислительной техники были важнейшими факторами политики нашего государст...полностью>>

Публичный доклад заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Яблонька» общеразвивающего вида Разореновой Ларисы Евгеньевны Дата утверждения: 30 августа 2011 года Нормативно-правовой статус

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад заведующей 

муниципального дошкольного образовательного учреждения 

- детского сада № 9 «Яблонька»

общеразвивающего вида 

Разореновой Ларисы Евгеньевны

Дата утверждения: 30 августа 2011 года

Нормативно-правовой статус:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 9 «Яблонька» общеразвивающего вида является муниципальным дошкольным образовательным учреждением в системе образования Орехово-Зуевского муниципального района Московской области. ДОУ создано постановлением Главы муниципального Орехово-Зуевского района № 138 от 27.02.2008г.

Лицензия А № 321795, срок действия до 26.02.2014г.

Государственная аккредитация: АА № 148666, дата выдачи – 04.07.2006 год.

Учреждение поставлено на учет в МИФНС России № 10 по Московской области:

ОГРН -1025007462920 от 05.12.2002г.;

ИНН / КПП – 5073006596 / 503401001.

Учреждение расположено в двухэтажном здании. Все помещения ДОУ отремонтированы. Имеются санитарно-эпидемиологическое заключение № 50.11.05.000 М.000008.12.05 и заключение отдела Государственного пожарного надзора по Орехово-Зуевскому району № 315 от 18.11.2008г.

Год открытия: 1934 год

Учредитель: Администрация Орехово-Зуевского муниципального района.

Предельная численность контингента воспитанников: 95 человек;

Фактическая численность контингента воспитанников: 103 человека

Адрес: г.Ликино-Дулево, ул.Совхозная, д.23-а.

Телефон/факс: 8 (496) 414-11-49

Заведующая: Разоренова Лариса Евгеньевна

Старший воспитатель: Фролова Елена Владимировна

Режим работы ДОУ: с 7.00ч. до 17.30ч. понедельник-пятница,

выходные – суббота, воскресенье.

Количество групп - 5:

  • 1 младшая группа – от 2 до 3 лет.

  • 2 младшая группа – от 3 до 4 лет.

  • Средняя группа - от 4 до 5 лет.

  • Старшая группа – от 5 до 6 лет.

  • Подготовительная к школе группа – от 6 до 7 лет.

В ДОУ функционирует логопедический пункт.

В детский сад принимаются дети в возрасте 2-х лет.

Прием производится по предварительной записи, в строгом соответствии с очередностью и на основании Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений Орехово-Зуевского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. № 1292 от 12.10.2010г.

С родителями каждого воспитанника (или лицами, их заменяющими) заключается договор, обязательный к исполнению обеими сторонами.

МДОУ-Детский сад № 9 «Яблонька» ощеразвивающего вида осуществляет образовательную деятельность по реализации программы дошкольного образования общеразвивающей направленности сроком освоения до 5,5 лет с приоритетным осуществлением деятельности по нескольким направлениям.

  1. Характеристика образовательных программ.

    1. Приоритетные направления образовательной деятельности:

  • познавательно-речевое развитие детей;

  • художественно-эстетическое развитие детей

    1. Используемые программы на текущий учебный год:

Реализация комплексных программ:

  • Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович.

Реализация парциальных программ:

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева;

  • Программа экологического образования детей «Мы». Н.Н.Кондратьева, Т.А.Штиленок, Т.А.Макарова, Т.А.Виноградова;

  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». О.Л.Князева, М.Д.Маханева.

Реализация коррекционных программ:

  • Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

  • Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Реализация программ дополнительного образования:

  • Программа художественно-эстетического развития «Природа и художник» Н.Копцевой;

  • «Арт-фантазия». Е.Г.Чурилова. Организация театрализованной деятельности дошкольников;

  • Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной;

Новые направления в развитии содержания дошкольного образования:

«В мире музыкальной драматургии» Т.Ф. Кореневой. Нетрадиционные методы формирования активного восприятия музыки у детей дошкольного возраста на занятиях ритмикой.

Новые методики и технологии в работе ДОУ:

  • Технология успешного обучения и воспитания «Кукляндия» М.И.Родиной и А.И.Бурениной (театрализованная деятельность);

  • Развивающие игры (игры Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизнера, логические игры Никитина);

  • Методы развития речевой активности (метод диафильма, Карты Проппа и др.)

Для решения воспитательно-образовательных задач в детском саду используются:

  • методический кабинет;

  • музыкально-физкультурный зал;

  • изостудия;

  • экологическая комната;

  • русская изба;

  • В каждой группе и в ДОУ в целом создана предметно-развивающая среда, способствующая эмоциональному благополучию и всестороннему развитию каждого ребенка.

С детьми работают:

  • Воспитатели высшей и первой квалификационных категорий;

  • Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории;

А также такие специалисты как:

  • Логопед,

  • Медицинская сестра высшей квалификационной категории.

За период с 2006-2007 по 2010-2011 уч.г. количество педагогов высшей квалификационной категории возросло на 10,3%.

За период с 2006-2007 по 2010-2011 уч.г. количество педагогов первой квалификационной категории возросло на 45,5%.

На 1 сентября 2011г. в ДОУ педагогов

высшей квалификационной категории -33,3%;

первой квалификационной категории - 91,7%;

С детьми работают высококвалифицированные педагоги.

  • За период с 2006-2007 по 2010-2011 уч.г. количество педагогов, получивших высшее профессиональное образование возросло на 50%.

  • За тот же период количество педагогов, получивших и получающих второе высшее профессиональное образование возросло на 8,3%.

На 1 сентября 2011г. в ДОУ педагогов

  • со средним профессиональным образованием – 25%;

  • с высшим профессиональным образованием - 75%;

из них со вторым высшим профессиональным образованием – 8,3%;

получают второе высшее – 16,6%

Взаимодействие ДОУ с другими образовательными учреждениями, в том числе иных ведомств:

.

Проблемный анализ выполнения

предыдущей программы развития на 2010-2011 уч.г.

МДОУ-д/с № 9 «Яблонька» общеразвивающего вида

В 2010-2011 уч.году воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется с использованием следующих программ и методик:

Реализация комплексных программ:

  • Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович.

Реализация парциальных программ:

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева;

  • Программа экологического образования детей «Мы». Н.Н.Кондратьева, Т.А.Штиленок, Т.А.Макарова, Т.А.Виноградова;

  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». О.Л.Князева, М.Д.Маханева.

Реализация коррекционных программ:

  • Программа эмоционального развития детей дошкольного и раннего школьного возраста «Я.Ты.Мы.» О.Л.Князевой, и др;

  • Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Реализация программ дополнительного образования:

  • Программа художественно-эстетического развития «Природа и художник» Н.Копцевой;

  • «Арт-фантазия». Е.Г.Чурилова. Организация театрализованной деятельности дошкольников;

  • Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной;

Новые направления в развитии содержания дошкольного образования:

«В мире музыкальной драматургии» Т.Ф. Кореневой. Нетрадиционные методы формирования активного восприятия музыки у детей дошкольного возраста на занятиях ритмикой.

Новые методики и технологии в работе ДОУ:

  • Технология успешного обучения и воспитания «Кукляндия» М.И.Родиной и А.И.Бурениной (театрализованная деятельность);

  • Развивающие игры (игры Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизнера, логические игры Никитина);

  • Методы развития речевой активности (метод диафильма, Карты Проппа и др.)

Для реализации данных программ в детском саду имеются музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, методический кабинет, кабинет педагога-психолога (логопеда), изостудия, русская изба, зона экологического воспитания, зона ОБЖ, костюмерная, большое количество методической литературы, которая приобретена в период с 2008 по 2011гг., а также осуществлено методическое оснащение вышеупомянутых программ.

Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%. Количество педагогических работников – 12. Из них имеют высшее педагогическое образование – 9 чел. (из них 1 – имеет второе высшее педагогическое образование, 2 педагога получают второе высшее педагогическое образование), среднее педагогическое – 3 чел.

Все 12 педагогов имеют категории: высшую квалификационную категорию – 4 педагога, первую квалификационную категорию – 7 педагогов, вторую квалификационную категорию - 1 педагог. За 2010-2011 учебный год свою квалификацию повысили 3 педагога.

Основная из задач, над которой работает педагогический коллектив детского сада – бережное отношение к здоровью воспитанников. Коллектив постоянно работает над проблемой здоровьесбережения как в детском, так и во взрослом коллективах. Ведется активная пропаганда здорового образа жизни среди родителей. С воспитанниками проводятся ряд различных мероприятий, начиная с закаливания детского организма, заканчивая разработкой конспектов с использованием здоровьесберагающих технологий. Педагоги ДОУ разработали перспективные планы по физкультурно-оздоровительной работе, в которых указали все аспекты развития данного направления в работе с детьми. Итогом такой работы всего коллектива за последние пять лет стало снижение заболеваемости детей на 4,3%

В Уставе ДОУ прописаны такие приоритетные направления как развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста и художественно-эстетическое развитие детей.

Начиная со 2-й младшей группы, одной из воспитательно-образовательных задач является патриотическое воспитание дошкольников через все виды деятельности, которая осуществляется через ознакомление детей с началами экологической культуры (экологическая программа «Мы» серии «Детство»), через ознакомление детей с национальными традициями родного края (фольклор, театрально-творческая деятельность, декоративное рисование, повседневная деятельность, игры - Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой).

В старшей и подготовительной к школе группах ведутся дополнительные занятия. В ДОУ функционируют следующие кружки:

  • Танцевально-ритмический «Каблучок»;

  • Театральный кружок;

  • Кружок по изобразительной деятельности «Природа и художник»;

За 2010-2011 учебный год в ДОУ была значительно преобразована воспитательно-образовательная среда и улучшена материально-техническая база: во всех возрастных группах, приобретено большое количество игрушек, игровых модулей, методически обеспечена программа «Детство», а также другие вышеупомянутые программы. Приобретено большое количество методических пособий: игры Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др., ростовые куклы, различные игровые модули.

В 2010-2011 учебном году ДОУ приняло участие в районной ярмарке педагогических новаций с темой «Метод диафильма и развитие речи дошкольника».

На базе ДОУ в 2009-2011 учебном году были проведены семинары для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений района:

2009 год, март – Программа «Детство», из опыта работы ДОУ.

2009 год, октябрь – Познавательно-речевое развитие дошкольников;

2010 год, март - Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста;

2010 год, ноябрь - Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.

В прошедшем учебном году в ДОУ сделан косметический ремонт в соответствии с требования Госпожнадзора и Роспотребнадзора, созданы безопасные условия пребывания детей в ДОУ.

Концепция и стратегия развития МДОУ-д/с № 9 «яблонька» строится на основании:

  • действующего устава ДОУ (его целей, задач, приоритетов), профессиональных потребностей и приоритетов педагогического состава;

  • результатов анализа;

  • социального запроса и запросов родителей.

1). Согласно Уставу МДОУ-д/с № 9 «Яблонька» приоритетными направлениями в работе учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, преемственность детского сада и начальной школы;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии ребенка;

  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

  • самообразование и повышение уровня подготовки педагогических кадров ДОУ.

2) Согласно анализу целостного педагогического процесса (2010-2011уч.г.), складывающегося из нескольких линий развития ребенка, были сформулированы следующие задачи и направления работы на 2011-2012 учебный год:

  • Физкультурно-оздоровительная линия развития:

  1. Повысить уровень санитарно-просветительской работы по вопросам сохранения здоровья и пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся и их родителей.

  2. Ввести в работу дополнительные формы и направления спортивной деятельности (секции, кружки и пр.)

  3. Подобрать и внедрить методические разработки и рекомендации по использованию спортивного оборудования

  • Познавательно-речевое развитие:

  1. Продолжать внедрение передового опыта педагогов по познавательно-речевому развитию детей;

  2. Повысить уровень сформированности у детей навыка составления рассказов и пересказа;

  3. Уделить особое внимание использованию в воспитательно-образовательном процессе исследовательской и экспериментальной деятельности со стороны воспитанников;

  4. Активно внедрять в работу педагогов такие методы и приемы как игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, мнемотехнику.

  • Социально-личностное развитие:

  1. Усовершенствовать формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ и семье

  2. Разработать направления по формированию толерантного поведения у дошкольников:

  • провести мастер-классы для педагогов

  • разработать занятия для воспитанников

3. Активно продолжать работу по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности».

  • Художественно-эстетическое развитие:

  1. Совершенствовать работу по программе «Природа и художник» Н.Копцевой;

  2. Совершенствовать работу по Программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной; «В мире музыкальной драматургии» Т.Ф. Кореневой;

  3. Внедрить Технологию успешного обучения и воспитания «Кукляндия» М.И.Родиной и А.И.Бурениной (театрализованная деятельность);

  4. Продолжать кружковую деятельность по данному направлению.

3). Согласно профессиональному запросу педагогического коллектива, важнейшим направлением методической работы на данный момент, являются:

- оказание помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми (реорганизация методического кабинета с целью повышения его интерактивности - внедрения инновационных методик работы с дошкольниками и интерактивные методы работы с педколлективом);

- реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога (воспитатель – ведение с детьми кружковой работы по интересам; музыкальный руководитель – ведение театрального кружка и кружка по хореографии, логопед – оказание консультативной помощи родителям детей, не посещающих ДОУ и др.)

- совершенствование педагогического мастерства (проведение семинаров-практикумов, тренингов, мастер-классов, конкурсов между педагогами ДОУ и др.);

- обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу педагогов ДОУ и района.

4). Исходя из социального запроса населения, на базе МДОУ-д/с № 9 «Яблонька» необходимо открыть консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ, а также введение платных образовательных услуг для детей, посещающих ДОУ с программой сверх образовательного стандарта и для детей, не посещающих ДОУ.

На данный момент учреждение ставит перед собой задачу пополнения методической и материально-технической базы консультативного пункта для улучшения его работы и разработка нормативных документов для осуществления данной задачи.

В связи с тем, что 44,8% семей воспитанников МДОУ-д/с № 9 «Яблонька» – молодые семьи, своей задачей учреждение ставит повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка дошкольника, т.е. дальнейшее внедрение таких методов и приемов как «Клуб молодой семьи», семейные консультации и другие современные методы работы с семьей..



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы управления образования Администрации города Димитровграда за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Управлением образования Администрации города Димитровграда в рамках развития системы дошкольного образования, доступности дошкольного образования для разных категорий семей,
  2. Нина Васильевна Трепова «Отличник народного просвещения», высшая квалификационная категория. Нормативные документы, регламент

    Регламент
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 «Яблонька», является звеном муниципальной системы образования города Тамбова, обеспечивающим помощь семье в воспитании и образовании детей
  3. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  4. Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обу­чающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки спе­циалистов в области образования (1)

    Учебное пособие
    С 43 ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2 — 512с.
  5. Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обу­чающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки спе­циалистов в области образования (2)

    Учебное пособие
    С 43 ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2 — 512с.

Другие похожие документы..