Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Программа ориентирована на широкий круг пользователей ПК, и предназначена для тестирования, сервисного обслуживания и помощи при восстановлении инфор...полностью>>
'Документ'
Имя этого человека, живущего в провинциальном городке Прово американского штата Юта, известно далеко за пределами США. Его фирма осуществляет консуль...полностью>>
'Конспект'
Программные задачи: дать знания о первоцветах: тюльпане, нарциссе, особенностях их строения, произрастания, отметить отличительные признаки. Рассказа...полностью>>
'Закон'
Настоящий Закон определяет организационные, правовые, экономические и социальные основы обеспечения экологического мониторинга в Республике Таджикист...полностью>>

Методическое обеспечение для группы гвз-11 на 2 семестр 2011-2012 учебного года

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Брянский филиал

Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления

Направление подготовки 081100.62 – Государственное и муниципальное управление

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЛЯ ГРУППЫ ГВЗ-11

на 2 семестр 2011-2012 учебного года

(09.04.2012г.-28.04.2012г.)

Брянск 2011г.

Согласовано

начальник учебно-

методического отдела

И.Г. Рыженкова

__________________

Предметный план

на 2 семестр 2011/2012 учебного года

группы ГВЗ-11

Дисциплина

Форма

контроля

Преподаватель

Теория управления

экзамен

Фещенко В.В.,

канд. соц. наук, доцент кафедры

Иностранный язык в профессиональной сфере

экзамен

Усова Д. А., преподаватель (А)

Дзубан Е.С., преподаватель (Н)

Введение в государственное и муниципальное управление

зачет

Фещенко В.В.,

канд. соц. наук, доцент кафедры

Логика

зачет

Рыженкова И.Г., канд. культурологии, доцент кафедры

Акмеология и психология профессиональной деятельности

зачет

Коновалова М.Н.,

преподаватель

Планирование карьеры

зачет

Ермачков Д.А.,

преподаватель

Теория организации

зачет

Еремин А.В.,

канд. с-х. наук,

доцент кафедры

Системы управления базами данных

зачет

Тарасова Ж.В.,

преподаватель

Национальные федеративные отношения

зачет

Рябцовский Г.В.,

ст. преподаватель

Демография

курсовая работа

по выбору

Верхутина М.В.

канд. полит. наук,

доцент кафедры

Экономическая теория

курсовая работа по выбору

Журавков И.А.,

канд. экон. наук,

доцент кафедры

История государственного управления

курсовая работа по выбору

Крижановская Г.Н.,

канд. ист. наук,

доцент кафедры

Информационные технологии в управлении

курсовая работа по выбору

Лозбинев Ф.Ю.,

доктор техн. наук,

профессор кафедры

Кол-во контрольных работ – 0

Кол-во лабораторных работ-0

Кол-во рефератов – 0

Кол-во курсовых работ (проектов) – 1

Кол-во экзаменов – 2

Кол-во зачетов –7

Специалист учебно-методического отдела Т.В. Хорошева

Дисциплина «Акмеология и психология профессиональной деятельности»

Вопросы к зачету

  1. Предмет психологии и его трактовки в истории психологии

  2. Психика: основные феномены и характеристики

  3. Проблемы психологии познавательной деятельности

  4. Макрохарактеристики человека: индивид, личность, субъект, индивидуальность

  5. Личность: основные определения и структурное строение

  6. Теории личностного развития

  7. Индивидуальные особенности личности

  8. Возрастное развитие и жизненный путь. Понятие возрастной периодизации

  9. Возрастные кризисы и новообразования личности

  10. Социальная психология в системе наук об обществе и человеке

  11. Психология больших социальных групп и общностей

  12. Психология малой группы

  13. Коллектив как социально-психологическая общность

  14. Стихийные формы поведения. Психология толпы

  15. Предмет акмеологии и её методология

  16. Этапы становления акмеологии как интегративной науки

  17. Психология и акмеология: общее и особенное

  18. Феномен «АКМЕ» и его основные характеристики

  19. Методы акмеологических исследований

  20. Понятие профессионализма и его основные характеристики

  21. Акмеологические инварианты профессионализма

  22. Развитие профессиональной компетентности и её специальных видов

  23. Индивидуальная профессионализация

  24. Особенности акмеологических закономерностей и специфика законов акмеологии

  25. Профессиограмма и акмеограмма как средства развития профессионала

  26. Прикладные направления акмеологии. Модель успешного специалиста в разных областях прикладной акмеологии

  27. Роль общения и межличностных отношений в личностно-профессиональном развитии

  28. Рефлексивная культура как акмеологический феномен

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

основная

1. Акмеология: Учебное пособие / А. Деркач, В. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 276 с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М.: Че-Ро; Юрайт, 2000. – 336 с.

4. Психология. Учебник для вузов / Под. ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 2007. – 752 с.

5. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 272 с.

дополнительная

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 624 с.

2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль,1991.

3. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. – М., 1990.

4. Акмеологическое исследование потенциала, резервов и ресурсов человека / Под общ. ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 338 с.

5. Акмеология. Учебник / Под ред. А.А. Деркача.- М.: Изд-во РАГС, 2004. – 650 с.

6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

7. Андреева Г.М. Методы исследования межличностного восприятия. – М.: МГУ, 1984. – 141 с.

8. Андреева Г.М. Социальная психология в современном мире. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 335 с.

9. Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений. – М.: Бестпринт, 2005. – 197 с.

10. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.

11. Варламова Е.П., Степанов С.Ю. Психология творческой уникальности. – М.: Институт психологии РАН, 2002. – 256 с.

12. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. – Т. 1.

13. Грановская Р.М. Творчество и конфликт в зеркале психологии. – СПб.: Речь, 2006.

14. Гусева А.С., Козлов В.В. Прикладные психотехнологии в профессиональной деятельности. – М., 1996.

15. Гусева А.С., Козлов В.В. Конфликт: структурный анализ, консультативная помощь, тренинг. – М., 1998.

16. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. – 752 с.

17. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн.1. Методолого-прикладные основы акмеологического исследования. - М.: Изд-во РАГС, 2000. – 392 с.

18. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн.2. Акмеологические основы управленческой деятельности. - М.: Изд-во РАГС, 2000. – 536 с.

19. Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Марков В.Н., Толочек В.Л. Профессиональное самоопределение субъектов: акмеологический подход. Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 121 с.

20. Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Маркова А.К. Психология развития профессионала. Учеб. пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2000. – 125 с.

21. Деркач А.А., Маркова А.К. Профессиограмма государственного служащего. Уч. пос. – М.: Изд-во РАГС, 1999. – 96 с.

22. Деркач А.А., Маркова А.К. Профессиограмма специалиста кадровой службы (федеральных и региональных органов исполнительной власти): учебно-методической пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 25 с.

23. Деркач А.А., Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. Психолого-акмеологические основы изучения и развития рефлексивной культуры госслужащих. – М.: РАГС, 1998. – 250 с.

24. Деркач А.А., Сотникова Н.В. Акмеологические законы и закономерности в интегративной системе развития профессионализма кадров управления. – М.: МААН, 2005. – 42 с.

25. Духовность и рефлексивность в становлении професиионала: Материалы международного научно-практического семинара: Москва, 17-20 июня 1997 года / Под ред. Н.А. Коваль, И.Н. Семёнова. – М.-Тамбов: Изд-во ТГУ имени Г.Р. Державина, 1997. – 82 с.

26. Зазыкин В.Г. Психологическое воздействие в деловом общении: конспект лекций / Под ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 1998. – 74 с.

27. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.: «Академический проект», 2004.

28. Игры – обучение, тренинг, досуг: сборник сценариев / Под ред. В.В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 1998. – 544 с.

29. Кабаченко Т.С. Психология управления. Ч. 1.Управленческая деятельность. – М., 1996.

30. Клацки Р. Память человека. – М., 1978.

31. Климов Е.А. Основы психологии / Учебник. - М., 2000. – 295 с.

32. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 512 с.

33. Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд): учебное пособие.- М.: Моск. психолого-соц. ин-т: Флинта, 2003. – 320 с.

34. Ковшуро О.Д., Семёнов И.Н. Исследование рефлексивности самореализации личности в сфере государственной службы. Монография. – Брянск-Орёл: Издательство ОРАГС, 2005. – 240 с.

35. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2005. – 992 с.

36. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... - М.: Дело, 1998. – 400 с.

37. Кричевский Р.Л. Социальная психология: личность и общение. Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2000. – 158 с.

38. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 318 с.

39. Крысько В.Г., Деркач А.А. Этнопсихология. Теория и методология. Ч. 1. – М., 1992.

40. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. – СПб., 1993.

41. Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб., 1995.

42. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, 2004.

43. Лурия А.Р. Ощущение и восприятие. – М., 1978.

44. Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. - №6. – 1995.

45. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996. – 308 с.

46. Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. – М., 1996.

47. Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи: лекции по социальной и политической психологии. – СПб.: Питер, 2003. – 192 с.

48. Немов Р.С. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллектива. – М., 1984.

49. Основы общей и прикладной акмеологии. – М.: Изд-во РАГС, 1995. – С. 206-311.

50. Проблемы рефлексивной психологии, акмеологии, политологии, педагогики социального развития и профессионального образования / Отв. редакторы-составители член-корреспондент АПНС, к.полит.н. Т.С. Болховитина, академик АПНС, д.психол.н. , проф. И.Н. Семёнов. – М.-Брянск: БФ ОРАГС, ИРПТ и ГО МАГО, 2001. – 258 с.

51. Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. – М.: ПерСэ, 2005.

52. Психологический тренинг: серия из 17 брошюр / Под науч. ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 720 с.

53. Психология развития: Учебник для студентов высш. психол. и пед. учеб. заведений / Под ред. Т.Д. Марциновской. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 352 с.

54. Райх В. Психология масс и фашизм. – СПб., 1997.

55. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989. – Т. 1.

56. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.

57. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.

58. Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии. – М., 1995.

59. Социальная психология: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2002. – 600 с.

60. Социально-психологические исследования межнациональных отношений. Сб. научных трудов / Под ред. Шихарева П.Н. – М., 1993.

61. Социальное управление: Курс лекций. – М.: Изд-во РАГС, 2000. – 438 с.

62. Толочек В.А. Современная психология труда. Учебник. – СПб.: Питер, 2006.

63. Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я». – М., 1990.

64. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – М., 1997.

65. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. – СПб.: Речь, 2005.

66. Яблокова Е.А. Психология коллектива и личность. – М., 1977.

электронные ресурсы

1. Вопросы психологии -

2. Психология.ру - .

3. Психологический журнал - /08.shtml

4. Психологический словарь - .

Дисциплина «СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ»

Вопросы к зачету

  1. Системы с базами данных. Понятие СУБД. Достоинства и недостатки. Функции СУБД. Компоненты СУБД. Архитектура многопользовательской СУБД.

  2. Распределение обязанностей в системах с базами данных. Типология пользователей систем с базами данных. Администрирование базы данных.

  3. Понятие модели данных. Моделирование данных и концептуальное моделирование.

  4. Объектно-ориентированные и смешанные модели данных.

  5. К какому классу относится СУБД Access?

  6. База данных. Типы баз данных. Основные понятия и определения.

  7. Системы управления базами данных, их назначение.

  8. Реляционные базы данных, их отличительные особенности.

  9. Порядок разработки базы данных Access. Нормализация.

  10. Объекты базы данных Access, их определения и назначение.

  11. Свойства полей таблицы базы данных Access.

  12. Типы данных в СУБД Access.

  13. Структурированный язык запросов SQL. Общая характеристика.

  14. Структурированный язык запросов SQL. Запросы, ориентированные на выборку данных.

  15. Запросы SQL на объединение данных из нескольких таблиц. Обновляемые и не обновляемые наборы данных.

  16. Каковы особенности реляционной модели данных?

  17. Как создать новую базу данных в Access?

  18. Как добавить новый объект в существующую базу данных?

  19. Какие способы создания таблиц вы знаете? В каких случаях следует использовать каждый из них?

  20. Какие типы полей допустимы в Access? Каковы особенности работы с полями каждого из этих типов?

  21. Какие способы создания полей подстановки Вы знаете? В каком случае следует использовать каждый их них?

  22. Какие преимущества дает использование полей подстановки?

  23. Какие ограничения накладываются на имена полей?

  24. Что называется ключом таблицы? Какие разновидности ключей вы знаете?

  25. Какими способами можно создать ключ?

  26. Является ли наличие ключа в Access обязательным?

  27. В каких случаях задание ключа является обязательным?

  28. Какими специфическими особенностями обладает поле типа «счетчик»?

  29. Какие свойства полей Вы знаете? Приведите примеры их использования.

  30. Как можно изменить структуру существующей таблицы?

  31. Как можно задать объединение таблиц? Какие способы объединения Вы знаете? Как можно изменить тип объединения?

  32. Что такое «ограничения целостности»?

  33. В чем важность задания ограничения целостности?

  34. Что такое «ограничение целостности связи» и как они могут задаваться в Access?

  35. Какие способы задания ограничения целостности в Access Вы знаете?

  36. Каким образом можно создавать запросы на языке QBE в Access?

  37. Какие еще языки запросов можно использовать в Access?

  38. Что может служить источником данных для запроса?

  39. Какие разновидности запросов Вы знаете?

  40. Какие запросы называются «сложными»?

  41. Как задаются условия «И» и «ИЛИ» в запросах?

  42. В чем особенности выполнения запросов на связанных таблицах?

  43. Что собой представляют перекрестные запросы? Как и для чего они создаются?

  44. Что собой представляют параметрические запросы? Как и для чего они создаются?

  45. Как вводятся в запрос вычисляемые поля? Как можно получать итоговые значения в запросах? Какие разновидности корректирующих запросов Вы знаете? Как их задавать?

  46. Что значит «открыть запрос»? Что происходит при открытии корректирующего запроса?

  47. Как можно сохранить запрос? Для чего это делается?

  48. Как можно сохранить результат выполнения запроса? Для чего это делается? Как можно задать диапазон в условии запроса?

  49. Как задается состав полей выводимых в ответ? Как можно упорядочить данные в ответе?

  50. Как влияет тип объединения таблиц на результат выполнения запроса? Какие разновидности экранных форм вы знаете?

  51. Каково назначение экранных форм?

  52. В каких режимах можно работать с экранной формой? Каково назначение каждого из этих режимов? Какими способами можно создавать экранную форму?

  53. Как можно включать поля таблицы/запроса в форму при создании формы с помощью «Мастера»? Как можно включать поля таблицы/запроса при работе в режиме конструктора?

  54. Как можно скорректировать ранее созданную электронную форму?

  55. Какие элементы управления могут быть использованы в экранной форме? Какими способами можно создать эти элементы?

  56. Каким образом можно менять размещение элементов на экране?

  57. Как можно менять размер элемента управления?

  58. Чем отличается элемент типа «Список» от «Поле со списком»?

  59. Как создается каждый из этих элементов?

  60. В каком случае, какой из этих типов элементов надо использовать?

  61. Какие преимущества дает использование элемент типа «Список» от «Поле со списком» при вводе данных в БД?

  62. Как можно преобразовывать один тип элемента в другой? Какие преобразования допустимы, а какие - нет?

  63. Какие разновидности многостраничных форм можно создавать в Access? Как можно создавать многостраничные формы?

  64. Что такое «многотабличные» формы? Какие разновидности многотабличных форм можно создавать в Access? Как можно создавать многотабличные формы?

  65. Что может являться источником данных для экранной формы?

  66. Каковы особенности использования запроса со «*» в качестве источника для формы?

  67. Как можно включить в отчет исчисляемое поле?

  68. Как можно включить в отчет рисунок?

  69. Как можно запретить корректировку таблицы при ее просмотре с помощью формы

  70. Как можно создать форму для ввода данных?

  71. К каким последствиям может привести корректировка таблиц, на которых базируется форма?

  72. Какие меры нужно применять для устранения этих последствий?

  73. Каково назначение отчетов? Каким способом могут создаваться новые отчеты в Access?

  74. Какие разновидности отчетов вы знаете? Какие области выделяются в отчете?

  75. Каково назначение этих областей? 5. Как можно открыть и закрыть ту или иную область? Как вводятся в отчеты вычисляемые поля?

  76. Что может являться источником данных для отчетов? Что такое «параметрический отчет»? Как его можно создать?

  77. Как можно скорректировать существующий отчет? В каких режимах можно работать с отчетом? Каково назначение каждого из этих режимов?

  78. Как можно включать поля таблицы/запроса в форму при создании отчета с помощью «Мастера»? Как можно включать поля таблицы/запроса в отчет при работе в режиме конструктора?

  79. Какие элементы управления могут быть использованы в отчете форме?

  80. Какими способами можно создать эти элементы? Каким образом можно менять размещение элементов в отчете?

  81. Как можно менять размер элемента управления? Каковы особенности использования отчета, в качестве источника для которого используется запрос со «*»?

  82. Как можно включить в отчет рисунок? К каким последствиям может привезти корректировка таблиц, на которых базируется отчет?

  83. Какие меры нужно применять для устранения этих последствий?

  84. Как можно задавать группировку данных в отчете?

  85. Сколько уровней группировки позволяет создать Access в отчете?

  86. Как можно сортировать данные в отчете?

  87. Как можно разлиновать строки в многострочной части документа?

  88. Как можно обеспечить нумерацию строк в отчете?

  89. Что такое сложные отчеты и как их можно создавать?

  90. Как можно осуществлять слияние БД с документами Word?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о научной деятельности гоу впо высшей школы народных искусств (института) за 2010 год

    Публичный отчет
    Высшая школа народных искусств (институт) – единственное в России государственное учреждение высшего профессионального образования, в котором ведется подготовка профессиональных художников в области традиционного прикладного искусства.

Другие похожие документы..