Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Во всех развитых странах рыночный механизм хозяйствования дополняется инструментами государственного регулирования, соотношение которых зависит от до...полностью>>
'Документ'
  Заканчивая работу над рукописью, я решил пробежаться по марш­руту, который пролегал по крутым и скалистым склонам каньона Эльдо­радо Спрингз, на юге...полностью>>
'Доклад'
27 сентября 2011 года в отеле Марриотт Гранд состоялась II ежегодная конференция «Кредитование в России», организованная Агентством «Национальные Биз...полностью>>
'Документ'
Сборник методических материалов и инструментария для разработки и реализации Программ модернизации систем профессионального образования субъектов Рос...полностью>>

Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая программа по литературе в 11 классе

(базовый уровень)

  1. Пояснительная записка:

  • Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации («Сборник нормативных документов по литературе». – М., Дрофа, 2008) и программы по литературе (авт. Журавлев В. П., Збарский И., Коровин В. И., Коровина В. Я., Полухина В. П. - М., Просвещение, 2008). Предназначена для преподавания литературы в общеобразовательном учреждении.

  • Программа нацелена на формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций; направлена на реализацию деятельностного, практикоорентированного и личностно ориентированного подходов; на овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ребёнку ориентироваться в окружающем мире.

Цели работы:

  • воспитание духовно развитой личности; формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:

- формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения художественной литературы;

- способствовать обогащению духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к вершинам зарубежной классики;

- формировать умения сопоставлять произведения литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;

- развивать и совершенствовать устную и письменную речь учащихся.

  • Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

  • Планируемые результаты учебной деятельности:

Одиннадцатиклассники должны знать/понимать содержание/художественное своеобразие определённого программой объёма литературных произведений; значение исторических и литературоведческих понятий, отвечающих возрастным особенностям учащегося.

Учащиеся должны уметь:

- устно и письменно передавать содержание текста, т.е. владеть различными видами пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- анализировать и интерпретировать произведение;

- соотносить художественную литературу с жизнью и культурой;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять и формулировать авторскую позицию, оценивать её;

- строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

- составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.;

В рамках планирования предусмотрены часы на развитие устной и письменной речи учащихся. Разработана система самостоятельных творческих работ, контрольных работ и сочинений (7 аудиторных + творческие и аналитические работы). Оценка учебных достижений учащихся осуществляется на основании существующих нормативов.

1 полугодие

1. Русская литература первой половины 20 века (обзор).

2. Реалистические традиции в русской литературе. Тема пошлости и духовного рабства в рассказах Чехова.

3. Идейно-художественный анализ рассказа «Ионыч».

4,5 Очерк жизни и творчества И. Бунина. Художественный мир писателя.

6. Философичность и тонкий лиризм лирики Бунина. Исследование национального характера в рассказе «Антоновские яблоки».

7. Рассказ Бунина «Господин из Сан-Франциско». Тема кризиса цивилизации.

8. Цикл «Темные аллеи». Идейно-художественный анализ рассказа «Чистый понедельник».

9. А. Куприн. Жизнь и творчество (обзор).

10. Утверждение любви как высшей ценности в повести «Гранатовый браслет».

11. Урок-инсценировка «Письмо Желткова». Художественная интерпретация текста, его отражение в музыке.

12. р/р Сочинение по творчеству Бунина и Куприна.

13. Л. Андреев. Жизнь и творчество (обзор).

14.Повесть «Иуда Искариот». Традиции Достоевского в творчестве Андреева.

15.Образ Иуды Искариота, проблема любви и предательства в повести Андреева.

16. М. Горький Жизнь и творчество.

17. Романтизм ранних рассказов Горького. Тема поисков смысла жизни в рассказе «Челкаш».

18. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького.

19. Своеобразие композиции рассказа «Старуха Изергиль».

20. Пьеса «На дне». Сотрудничество писателя с Художественным театром.

21. Система образов пьесы «На дне».

22. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей.

23. Лука и Сатин, философский спор о человеке.

24.Проблема счастья в пьесе. Новаторство Горького-драматурга.

25. р/р Сочинение.

26. Обзор русской поэзии конца 19-начала 20 века .

27. Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения поэзии русского модернизма.

28. Символизм. Понимание символа, идея «творимой легенды». Творчество Брюсова, Бальмонта, Сологуба (обзор).

29. В. Брюсов. Основные темы и мотивы поэзии Брюсова, культ формы в лирике поэта.

30. р/р Анализ стихотворения Брюсова.

31. К. Бальмонт. Образы лирики Бальмонта. «Я мечтою ловил уходящие тени…»

32.»Серебряный век: поэзия и любовь» Литературная гостиная .

33. Анализ стихотворения Бальмонта.

34. Стихотворения Сологуба, Иванова, Белого.

35. Поэты-младосимволисты (обзор).

36, 37 р/р Сопоставительный анализ стихотворений поэтов Серебряного века.

38 Акмеизм. Анна Ахматова. Жизнь, творчество, судьба.

39. Раннее творчество Анны Ахматовой.

40, 41 р/р Анализ стихотворения Ахматовой «Вечером».

42.Поэма Анны Ахматовой «Реквием». Особенности композиции.

43. Монументальная мощь ахматовского «Реквиема».

44. р/р Сочинение по творчеству Ахматовой.

45. Н. Гумилев. Жизнь и творчество.

46. Мотивы лирики Гумилева. Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в стихах «Жираф», «Волшебная скрипка».

47. Осип Мандельштам. Жизнь, творчество, личность поэта.

48. «Сумерки свободы». Сборник «Tristia».

49 р/р Сопоставительный анализ стихотворений Тютчева и Мандельштама.

50.Футуризм. Основные принципы футуризма.

51.В. Хлебников, И. Северянин - поэты - футуристы.

52. Манифесты футуристов.

53. с/р по творчеству футуристов.

54. В. Маяковский. Жизнь и творчество.

55. В. Маяковский. Ранние стихи.

56. Образ города в стихотворениях Маяковского.

57. Антивоенные мотивы в дооктябрьском творчестве Маяковского.

58. Сатирические стихи Маяковского: «О дряни», «Прозаседавшиеся».

59. Поэма Маяковского «Облако в штанах». Композиция поэмы.

60. Мотив бунтарства и одиночества в поэме.

61. А. Блок. Жизнь и творчество.

62. Цикл стихов «О прекрасной даме».

63. Анализ стихотворения «Незнакомка».

64. Образ России в лирике Блока.

2 полугодие

1. А. Блок. Тема любви к Родине. «Россия», «Русь».

2.Тема исторического пути России. «Рожденные в года глухие», «Скифы»,«Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»).

3. Тема города в творчестве Блока. «Фабрика», «На железной дороге», «Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане». Образы «страшного мира» в лирике Блока. «О, я хочу безумно жить», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «Есть игра: осторожно войти…».

4. Поэма «Двенадцать»,История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции.

5. Основные символы поэмы, многозначность финала. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме.

6. Контрольная работа по творчеству Блока (сочинение).

7. Марина Цветаева. Жизнь и творчество (обзор). Основные темы лирики, своеобразие поэтического стиля. Поэт и мир в творческой концепции Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Книги в красном переплете».

8 Конфликт быта и бытия, времени и вечности в творчестве Цветаевой. «Тоска по Родине! Давно…», «Семь холмов - как семь колоколов!..», «Бабушке», «Стихи к Блоку».

9 Анализ стихотворения Цветаевой.

10.С. Есенин. Жизнь. Творчество. Личность поэта. Есенин и имажинизм. Родная природа в лирике Есенина. Отражение в творчестве особой связи человека и природы. «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…»

11.Тема Родины в поэзии Есенина. «Гой ты, Русь моя родная!», , «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Русь», «Русь Советская», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Пушкину».

12.Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери».

13. Любовь и сострадание «ко всему живому». «Собаке Качалова», «Песнь о собаке», «Корова», «Лебедушка», «Поет зима, аукает…» Тема любви в творчестве Есенина. «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «День ушел, убавилась черта…», «Хороша была Танюша…»

14. Поэмы Есенина.

15. Контрольная работа по творчеству Есенина (сочинение)

16. Б. Пастернак. Жизнь и творчество (обзор). «Любить иных - тяжелый крест…», «Гефсиманский сад»..Тема поэта и поэзии в творчестве Пастернака. Стих-е «Февраль. Достать чернил и плакать!», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Про эти стихи».

17. Тема человека и природы. «Никого не будет в доме», «Зимняя ночь», «Снег идет», «Сосны», «Иней» , «Июль».

18. Роман «Доктор Живаго».История создания, композиционные особенности. Соединение эпического и лирического начал.

19. Система образов романа. Образ Юрия Живаго.

20.Женские образы в романе.

21.Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с проблематикой романа.

22. Контрольная работа по творчеству Пастернака. Анализ отрывка из романа.

23. М. Булгаков. Обзор жизни и творчества..

24.»Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа.

25. Своеобразие жанра и композиции романа. Сочетание реальности и фантастики.

26. Москва и Ершалаим. Сатирическое начало в романе

27.. Роль библейских глав в романе.

28. Образы Воланда и его свиты. Их роль в романе «Мастер и Маргарита».

29. Проблема нравственного выбора в романе. Образ Пилата.

30. Изображение любви как высшей нравственной ценности в романе Булгакова.

31. «Рукописи не горят». Тема творчества и судьбы художника в романе.

32.Контрольная работа по роману «Мастер и Маргарита». Сочинение-эссе.

33. И. Э. Бабель. Жизнь. Творчество. Личность писателя.

34. Проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля. Рассказы «Мой первый гусь», «Соль». Изображение событий гражданской войны в книге рассказов «Конармия».

35. Е. И. Замятин. Жизнь и творчество (обзор).

36. Роман-антиутопия «Мы». Своеобразие жанра антиутопии.

37. А. Платонов. Жизнь и творчество (обзор). Самобытность языка и стиля писателя.

38. Повесть «Котлован». Высокий пафос и острая сатира в повести.

39. Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести.

40.Контрольная работа. Жанр антиутопии в русской литературе.

41. М. А. Шолохов. Жизнь и творчество.

42. Роман-эпопея «Тихий Дон». История создания романа.

43. Система образов в романе. Изображение быта и нравов донского казачества.

44. Изображение Гражданской войны как общенародной трагедии.

45. Судьба Григория Мелехова - «казачьего Гамлета». Путь поиска правды жизни.

46. Женские образы в романе.

47. Функция пейзажа в романе.

48. Традиции классической литературы 19 в. в романе «Тихий Дон».

49. Сочинение по роману-эпопее «Тихий Дон».

50. Литература второй половины 19 в. (обзор).

51. Литература периода ВОВ. Военная поэзия: Коган, Кульчицкий, Майоров, Симонов.

52. А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество (обзор). Исповедальный характер лирики Твардовского. Стих-я: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю: никакой моей вины…», «О сущем», «Дробится рваный цоколь монумента…»

53. А. Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Образ русского солдата на войне. Отражение русского национального характера в образе Василия Теркина (главы: Переправа», «Два бойца», «Поединок», «Смерть и воин»).

54. Правда о войне в повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда».

55. «Лейтенантская проза» (обзор). Ю. Бондарев, Г. Бакланов, В. Быков, В. Астафьев.

56. Контрольная работа по литературе периода ВОВ.

57.А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. Автобиографические черты в рассказе «Матренин двор».

58. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича».

59. В. Шукшин. Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. Рассказ «Верую!».

60. Рассказ Шукшина «Алеша Бесконвойный». Проблематика рассказа.

61 Литература второй половины 20 века (обзор). Основные литературные течения.

62. Поэзия второй половины 20 века. Белла Ахмадулина, Иосиф Бродский, Арсений Тарковский.

63. Драматургия второй половины 20 в. А. Вампилов. «Старший сын». Проблематика пьесы.

64.Обзор литературы последнего десятилетия. Основные тенденции современного литературного процесса.

65 -72 резерв



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) Статус документа

    Рабочая программа
    Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года).
  2. Рабочая программа по литературе в 11 классе (профильный уровень)

    Рабочая программа
    Рабочая программа для 11 классов (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации («Сборник нормативных
  3. Рабочая программа по географии 10-11 класс, (базовый уровень) Пояснительная записка

    Рабочая программа
    Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
  4. Рабочая программа по литературе в 9 классе (базовый уровень) Статус документа

    Рабочая программа
    1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года).
  5. Рабочая учебная программа по литературе 10-11 классы базовый уровень

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования по литературе для 10-11 классов и примерной программы автора В.

Другие похожие документы..