Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В данной работе проводится сравнительный анализ различных методов активации процессов коагуляции и флокуляции, используемых для очистки сточных вод о...полностью>>
'Документ'
Организатор открытого запроса предложений, филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго», расположенное по адресу: 644037, г. Омск, ул. П.Некрасова,1, наст...полностью>>
'Документ'
Костянтин Нифонтович Ткачук, перший директор Інституту – д-р техн. наук, професор розповів про історію його створення та становлення; Микола Олександ...полностью>>
'Урок'
У: У нас сейчас урок литературы. Какую работу мы выполняем на уроке литературы? (читаем, играем, сочиняем, работаем с моделями) Кем мы с вами бываем ...полностью>>

Тематическое планирование уроков по мировой художественной культуре 10 класс

Главная > Тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Календарно – тематическое планирование уроков по мировой художественной культуре

10 класс. Программа для общеобразовательных школ. Автор Г.И. Данилова

«Художественная культура от истока до 17 века»

тема

содержание

Тип урока

Цели и задачи

Художественная культура древнейших цивилизаций. 5 часов

1.

Первые художники земли.

Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.

лекция

Формировать понятие о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации

2.

Архитектура страны фараонов.

Мировое значение Египетской цивилизации.

Пирамиды Хеопса, Хефрена и Мекирина – выдающиеся памятники мирового зодчества. Скальные храмы и гробницы, особенности архитектурного облика святилищ.

Беседа с опорой на знания учащихся, урок – путешествие.

Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.

3.

Изобрази

тельное искусство и музыка Древнего Египта.

Скульптурные памятники Египта. Рельефы фрески.

Сокровища гробницы Тутанхомона.

Урок – семинар, сообщения на основе самостоятельных поисков.

Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян.

4.

Художественная культура Междуречья

Зккураты – важнейшие архитектурные сооружения. Прославлние силы и могущетва человека в искусстве Междуречья.

Обзорная лекция.

Изучение важнейших достижений художественной культуры Междурчья.

5.

Искусство доколумбовой Америки.

Художественная культура классического периода. Искусство ацтеков. Культура майя, инков.

Урок семинар, оснванный на самостоятельных поисках.

Постижение системы знаний о единстве и многообразии, и национальной самобытности культур народов Америки.

Художественная культура античности. 7 часов

6.

Эгейское искусство

Шедевры Эгейской архитектуры. Фрески Кносского дворца.

Урок – лекция.

Презентация.

Значение искусство крито – микенской культуры в художественно исторической эпохе

7.

Золотой век Афин.

Афины – столица греческой цивилизации. Афинский акрополь.

Урок – путешествие.

Презентация.

Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции

8.

Выдающиеся скульпторы древней Эллады.

Куросы и коры периода архаики.

Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя

Беседа с опорой не знания учащихся.

Презентация.

Понять общие закономерности в создании художественных произведений.

9.

Архитектура императорского Рима.

Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки.

Беседа с опорой не знания учащихся

Выявить значение древнеримской художественной культуры и ее периодизации.

10.

Изобразительное искусство Римской империи.

Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.

Беседа с опорой не знания учащихся

Знакомство с изобразительным искусством, уметь анализировать произведении искусства с учетом особенностей его художественного языка.

11.

Театр и музыка античности.

Рождение театра. Театральное и цирковое искусство, музыка.

общение

12.

Значение искусства античности в развитии мировой культуры.

Заслушать рефераты, сообщения учащихся. Принять и обсудить их точку зрения.

конференция

Выявить значение искусства античности в развитии современной культуры, основываясь на знания учащихся.

Художественная культура средневековья. 9 часов

13.

Мир византийской культуры.

Византийская архитектура, искусство мозаики, иконопись.

лекция

Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.

14.

Архитектурный облик Древней Руси.

Архитектура Киевской Руси,

Храмовое строительство.

Беседа с опорой не знания учащихся

Формирование понятий архитектурного стиля, постижение системы знаний о самобытности архитектуры Древней Руси.

15

Московское княжество

Храмы и соборы Московского кремля. Соединение архитектурных стилей.

Урок путешествие

Формировать понятия архитектурного стиля, умения анализировать произведение архитектуры.

16.

Деревянное зодчество Руси.

Особенности деревянного зодчества. Архитектурные памятники.

Беседа с опорой не знания учащихся

Выявить особенности деревянной архитектуры Руси и знакомство с технологией деревянного зодчества

17.

Живопись и музыка Древней Руси.

Мозаики и фрески Киевской Софии, живопись, иконопись. Музыкальная культура.

Беседа с опорой не знания учащихся

Значении живописных произведений в культуре Древней Руси.

Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться им.

18.

Архитектура западноевропейского средневековья.

Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества.

лекция

Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве.

19.

Изобразительное искусство средних веков.

Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража.

Урок - вернисаж

Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.

20.

Театральное искусство и музыка в средние века.

Средневековый пафос, достижения музыкальной культуры.

Беседа с опорой не знания учащихся

21.

Особенности средневековой культуры.

Взаимосвязь художественных образов, стилей в развитии средневекового искусства.

Урок - диспут

Развивать умение анализировать про изведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.

Средневековая культура Востока.5 часов

22.

Индия – страна чудес.

Шедевры индийского зодчества. Искусство живописи.

Обзорная экскурсия

Знакомство с самобытностью и неповторимостью искусства Индии.

23.

Художественная культура Китая.

Шедевры архитектуры Китая, скульптура. Жанры китайской живописи.

Обзорная экскурсия.

Понять значение и уникальный характер китайской художественной культуры.

24.

Искусство Страны восходящего солнца.

Шедевры японской архитектуры. Мастера японской гравюры. Садово-парковое искусство.

Урок - общение

Проанализировать своеобразие и неповторимость искусства Японии.

25.

Художественная культура ислама.

Шедевры исламской архитектуры. Изобразительное искусство ислама.

Урок – лекция.

Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.

26

Особенности культуры Востока.

Общие и индивидуальные черты искусства народов Востока.

семинар

Обобщить изученный материал. Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими.

Художественная культура Возрождения. 8 часов

27.

Флоренция – «колыбель» итальянско

го Возрождения.

Архитектура Флоренции, скульптурные шедевры Донателло. Живопись Флоренции.

лекция

Формировать и развивать понятия о художественной эпохе, постижение знаний в создании художественного образа.

28.

Живопись Проторенес

санса и Раннего Возрождения.

Мастера живописи: Джотто, Симоне Мартни, Боттичелли.

Беседа с опорой не знания учащихся

Постижение системы знаний о живописи, умение любоваться лучшими произведениями мировой живописи.

29.

«Золотой век» Возрождения

Архитектурные творения.

Архитектурные творения Браманте.

лекция

. Постижение системы знаний об архитектуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой архитектуры.

30.

Великие скульпторы эпохи Возрождения

Бунтующий гений Микеланджело.

Урок - общение

Постижение системы знаний о скульптуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой пластики.

31.

Шедевры живописи эпохи Возрождения

Леонардо да Винчи, Рафаэль, фресковая живопись

Урок - конференция

Постижение системы знаний о живописи, умение любоваться лучшими произведениями мировой живописи.

32

Возрождение в Венеции

Архитектура Венеции. Джоржоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто.

семинар

Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими, и умение анализировать произведения искусства.

33

Северное возрождение

Франция, Ндерланды, Германия. творчество Брейгеля, Дюрера.

Озорна экскурсия

Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.

34.

Театр и музыка Воэрождения

семинар

Роль музыки в нравственном воспитании общества



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по мировой художественной культуре 10 класс

    Рабочая программа
    Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса.
  2. Рабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура. 10 класс»

    Рабочая программа
    Рабочая программа по мировой художественной культуре (МХК) составлена на основе Примерной программы по мировой художественной культуре, утвержденной приказом Минобразования России от 09.
  3. Рабочая программа по мировой художественной культуре (10-11 класс) базовый уровень

    Рабочая программа
    Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений.
  4. Тематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура» 9 класс

    Урок
    Программа “Мировая художественная культура» разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г.И. Данилов. – М.: Дрофа, 2008 г.
  5. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета Мировая художественная культура в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011-2012 учебном году» I. Вступление

    Инструктивно-методическое письмо
    До принятия стандартов второго поколения курс мировой художественной культуры являлся завершающим в образовательной области «Искусство», систематизировал знания о культуре и искусстве, которые получали учащиеся в образовательных учреждениях,

Другие похожие документы..