Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Занятие'
Отработка пропущенного практического занятия на 6 курсе производится дежурному преподавателю с предоставлением отчета по дежурству в клинике (отчет оф...полностью>>
'Рабочая программа'
Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях развития социальной сферы общества, принципах...полностью>>
'Реферат'
ЧАСТЬ II. АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ...полностью>>
'Задача'
Процесс управления в любой организации складывается из нескольких взаимосвязанных функций: планирование, организация, координация и регулирование, уч...полностью>>

Пояснительная записка общее количество часов по плану 68 ч

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общее количество часов по плану 68 ч., на развитие речи – 6 ч.

Количество часов в неделю 2 ч._

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. М.: ДРОФА .2009г.

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2010

Автор: Т.Ф. Курдюмова. М.: ДРОФА. 2010 г.

Назначение программы Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.
Цель программы способствовать духовному становлению личности, формирование ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речью.

Задачи Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Программа фиксирует не только границы, но и пропорции этапов. Наиболее полно в ней представлены этапы, которые живы и сегодня в читательской практике. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов.

Принципы построения Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

В 6 классе продолжается формирование умения осознанного чтения произведений разных жанров, умения выявлять авторскую оценку и выражение собственного отношения к изображаемому в произведении.

     Проблемный  анализ  содержания произведения имеет целью приобщение детей к нравственно – этическому  и философскому опыту человечества.

  В курсе литературы 6 класса  представлены все три рода: эпический, лирический и частично драматический.

Произведения эпического характера – небольшие по объёму рассказы и повести классиков русской и зарубежной  литературы 19 и 20 вв. Большинство из них – произведения о  сверстниках, их  духовной жизни, нравственном выборе  в непростой жизненной ситуации.

  Лирика представлена стихотворениями А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и тематическими блоками «Родная природа в стихотворениях  русских поэтов 19  и  20  веков»  и  стихами русских поэтов о Великой Отечественной   войне.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные

  • групповые

  • индивидуально-групповые

  • фронтальные

  • классные и внеклассные

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  • традиционная классно-урочная

  • игровые технологии

  • здоровьесберегающие технологии

  • ИКТ

Учебно-тематический план

Разделы

Кол-во часов

Герой художественного произведения.

1

История человечества в произведениях литературы.

7

Литература XIX века. Незабываемый мир детства и отрочества.

28

Мир путешествий приключений. Путешествия и приключения в нашем чтении.

15

Литература XX века.

12

Великая Отечественная война.

3

Итоги.

2

Содержание изучаемого предмета

  1. Введение. Герой художественного произведения.(1ч)

Место подростка в жизни общества. Подросток –герой художественных произведений. «Золотое детство» и «пустыня отрочества» (Л.Толстой) в художественной литературе. Представление учеников об отрочестве.

  1. Герои мифов, былин и сказок(7 ч)

«На заставе богатырской».

Былины об Илье Муромце.

А.Н. Островский «Снегурочка»

  1. ЛИТЕРАТУРА ХIХ ВЕКА (2 ч)

В.А. Жуковский.

  1. Незабываемый мир детства и отрочества (26 ч.)

С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова –внука».Герой произведения как читатель. «Буран»

И.А. Крылов . Басни.

В.Ф. Одоевский

А.С. Пушкин

М.Ю.Лермонтов

И.С. Тургенев «Бежин луг»

Н.А. Некрасов. «Школьник»

Л.Н. Толстой «Отрочество»

Ф.М. Достоевский «Мальчики»

А.П. Чехов

Н.Г. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы»

  1. МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ (15ч)

Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна».

Жюль Верн «Таинственный остров»

Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»

О. Генри «Дары волхвов»

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»

  1. ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (12ч)

ХХ век и культура чтения.

А. А.Блок «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом..»

И.А.Бунин «Детство», «Первый соловей».

К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка»

Б.Л. Пастернак «Июль»

А. Т. Аверченко «Смерть африканского охотника»

М. Горький «Детство»

А.С.Грин «Гнев отца»

К.Г. Паустовский «Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»)

Фазиль Искандер «Детство Чика»

  1. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЛИТЕРАТУРЕ (3ч)

К. Симонов «Сын артиллериста»

ИТОГИ (2ч)

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики;

- итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

Учащиеся 6 класса

должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений:

  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления), баллада, литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

должны уметь:

  • выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

  • сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

  • видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

  • определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

  • сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

  • сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

  • создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;

  • отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

Литература:

для учащихся: базовый учебник Т.Ф.Курдюмова. Литература 6 класс М.: ДРОФА. 2010

для учителя: 1. О.А. Финтисова. Поурочные разработки по литературе 6 класс по учебнику Т.Ф. Курдюмовой

2. Т.Ф.Курдюмова. Методические рекомендации. Литература 6 класс

Наглядность, ТСО

На уроках применяются учебно-наглядные пособия (портреты писателей и поэтов, иллюстрации, раздаточный изобразительный материал, тесты, тексты произведений, мультимедийный проектор)

Календарно-тематическое планирование

Дата

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Содержание

Вид контроля

Домашнее задание

1

1

Герой в мире художественного слова

кратко повторить изученное в 5 классе, проверить, что прочитано за лето, определить основную тему курса на год

беседа, викторина, защита читательских дневников

Вопросы на стр.4 учебника-хрестоматии

2

1

История человечества в произведениях литературы

проверить знания учеников по теме урока; вызвать интерес к художественным произведениям на историческую тематику

викторина, беседа по прочитанным произведениям, составление словарика

Составить кроссворд с именами героев-сверстников

3

1

Былины – богатырский эпос русского народа

актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества, дать представление об отличиях былины от сказки, углубить представление об особенностях жанра былин

игра-конкурс, рассказ учителя, беседа, словарная работа, выразительное чтение

4

1

Былина «На заставе богатырской»

расширить представление об эпическом герое, совершенствовать навыки выразительного чтения, анализа текста, навыки устной речи, закрепить представление о жанровых особенностях былины

чтение по ролям, пересказ, словарная работа, работа с таблицей, рассказ учителя, тест, элементы анализа текста

Подготовить отрывки былины на выразительное чтение

5

1

А.Н.Островский «Снегурочка» - «весенняя сказка» Островского

познакомить учеников с творчеством Островского как создателя русского национального театра, заинтересовать учащихся «весенней сказкой» о любви

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Прочитать действие 2,3

6

1

Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы

развивать навыки анализа драматического произведения

чтение по ролям, анализ сцен, беседа по вопросам

Характеристика Снегурочки (по плану)

7

1

Р/речи Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…»

развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение

обсуждение плана сочинения, работа с черновиком

Черновые записи

8

1

Р/речи Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…»

развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение

написание сочинения

Прочитать статью о Жуковском в учебнике с. 47

9

1

В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Кубок»

познакомить учеников с творчеством Жуковского-переводчика, развить понятие о жанре баллады, совершенствовать навыки анализа стихотворного текста

рассказ учителя, составление плана, комментированное чтение, анализ текста, рассказ по картине

Дать характеристику герою. Рассказ о Жуковском.

10

1

Баллада Жуковского «Лесной царь»

совершенствовать навыки анализа стихотворного текста, выразительного чтения, привлечь внимание к творчеству Жуковского

выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, тестирование

Вопросы на с. 59

11

1

Мир детства и отрочества в автобиографических произведениях писателей 19 века

дать обзор произведений о детстве и отрочестве писателей 19 века

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Подготовить на пересказ статью об Аксакове

12

1

Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

познакомить с повестью Аксакова, привлечь к ней интерес

рассказ учителя, комментированное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Прочитать главы об учении детей

13

1

Главы из повести Аксакова, посвященные учению детей

привлечь интерес к повести Аксакова, показать, как происходило обучение детей в 19 веке

рассказ учителя, пересказ учащихся, беседа по вопросам

Задание на с. 64.

14

1

Чтение и обсуждение очерка Аксакова «Буран»

показать мастерство Аксакова в описании природы и психологического состояния человека, показать роль пейзажа в литературном произведении

выразительное и комментированное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Прочитать статью «Пейзаж»

15

1

Пейзаж в произведениях русской литературы.

Нахождение в тексте описания пейзажа, характеристика средств выразительности.

выразительное чтение, беседа по вопросам

Выразительное чтение наизусть.

16

1

Басни А.И.Крылова. «Два мальчика»

расширить представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, чтение по ролям

Зад.3 на стр.82, выразительное чтение басни

17

1

Басня Крылова «Волк и ягненок»

расширить представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, инсценирование

Прочитать любые 5-6 басен

18

1

Варианты одной басни. Викторина по творчеству Крылова

развивать навыки выразительного чтения, учить сопоставлению текстов, развивать представления об особенностях жанра басни

выразительное чтение, сопоставительный анализ теста, литературная викторина

Инд.сообщение об Одоевском

19

1

В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Представление о героине

познакомить учеников с творчеством Одоевского, дать понятие о жанре дневника, проследить изменения, происходящие с героиней, заинтересовать учеников созданием собственных дневников.

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Прочитать статью «Портрет», ответить на вопросы 1-4 на стр. Выписать темы рассуждений героини.

20

1

Р/речи Подготовка к творческой работе по созданию дневника

развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи (форма дневника), высказывать собственное мнение

объяснение учителя, творческая работа, обсуждение работ

Написать несколько страничек из собственного дневника

21

1

А.С.Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта

познакомить учеников с отроческими годами жизни Пушкина, с его первыми поэтическими опытами, показать, как жизненные явления, события отражаются в стихотворениях поэта, развивать навыки анализа стихотворного текста

рассказ учителя, выразительное чтение, сообщения учеников, творческие задания

Выучить наизусть послание «К Пущину»

22

1

Тема юношеской дружбы в ранней лирике А.С. Пушкина.

рассказать об одном из «адресатов» дружеских посланий, развивать навыки выразительного чтения, творческие способности

рассказ учителя, выразительное чтение наизусть, обсуждение

Подобрать примеры эпиграмм

23

1

М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества в лирике Лермонтова

расширить представления учеников о личности поэта, познакомить с его ранней лирикой

рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, анализ стихотворений

Сопоставительный анализ стихотворений Лермонтова

24

1

М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы»

познакомить учеников с юношеским сочинением Лермонтова, показать, как в сочинении передается лирическое чувство автора

рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, анализ текста

Составить краткий план «Панорамы Москвы»

25

1

И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристика героев рассказа

познакомить учеников с фрагментами биографии Тургенева, увлечь рассказом «Бежин Луг», развивать навыки характеристики литературных героев

рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, составление плана

Ответ по плану характеристики героя

26

1

Рассказы героев «Бежина луга». Речевая характеристика

развивать навыки выразительного чтения, анализа текста

пересказ, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Найти картины природы, определить худ.- изобр. средства

27

1

Р/речи Пейзаж в рассказе «Бежин луг»

показать взаимосвязь человека и природы в рассказе, определить роль пейзажа

работа со словарем, анализ текста, выразительное чтение

Выучить наизусть отрывок – пейзажную зарисовку

28

1

Н.А.Некрасов Образы детей в поэзии Некрасова

познакомить учеников с творчеством Некрасова-поэта, показать разнообразие детских образов в его поэзии

рассказ учителя, выразительное чтение по ролям, беседа по вопросам

Вспомнить биографию Ломоносова, сравнить со стихотворением «Школьник»

29

1

Л.Н.Толстой Автобиографическая трилогия. «Отрочество»

расширить представление об автобиографической трилогии, дать почувствовать перекличку впечатлений героя повести с впечатлениями учеников, расширить понятие об автобиографическом произведении

рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, элементы сопоставительного анализа

Ответить на вопросы стр. 178-179

30

1

Пейзаж в повести Толстого «Отрочество»

показать мастерство Толстого в описании пейзажа, развивать навыки анализа текста, подготовиться к творческой работе

беседа по вопросам, устное описание, составление плана, анализ текста

План-описание «Гроза», прочитать оставшиеся главы

31

1

Мысли, чувства, поступки Николеньки Иртеньева

пробудить интерес к внутренней жизни человека, к «диалектике души», найти точки соприкосновения между героем-подростком и учениками-подростками

выразительное чтение, беседа по вопросам, работа со словарем

Прочитать статью о Достоевском, стр. 199-200

32

1

Ф.М.Достоевский. «Мальчики». (Фрагменты романа «Братья Карамазовы»)

познакомить учеников с жизнью и творчеством Достоевского

рассказ учителя, выразительное чтение,

беседа по вопросам

Прочитать оставшиеся главы. Вопросы на стр.227-228 (устно)

33

1

Образы мальчиков в романе Достоевского

пробудить интерес к внутренней жизни человека, найти точки соприкосновения между героем-подростком и учениками-подростками

комментированное чтение, беседа по вопросам

Важность человечности и дружбы (письменный ответ)

34

1

Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова. «Хамелеон»

расширить знания учеников о творчестве Чехова, закреплять навыки анализа текста

рассказ учителя, выразительное чтение, инсценирование

Ответить на вопрос «Кто хамелеон в рассказе?»

35

1

Рассказ Чехова «Толстый и тонкий»

продолжить развитие навыков анализа текста

инсценирование, обсуждение рассказа

Вопросы на стр. 237-238. Чтение статьи на стр. 238. «Герой и сюжет».

36

1

Гарин-Михайловский отрывки из книги «Детство Темы»

познакомить учеников с жизнью и творчеством Гарина-Михайловского, начать знакомство с его романом «Детство Темы»

рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам

Прочитать самостоятельно 2-3 главы из книги

37

1

Мир путешествий и приключений. Т. Х. Уайт. «Свеча на ветру»

Составление плана главы по заданию. Аналитическое чтение.

План главы с комментарием.

Выборочный пересказ близко к тексту.

38

1

Герой-подросток в произведении Т. Уайта.

Нахождение границ эпизода; поиск ответа на вопросы в тексте.

Пересказ содержания по событиям.

Письменный ответ на вопрос с элементами характеристики.

39

1

Герой-подросток на страницах приключенческой литературы Книги Марка Твена.

показать значение приключенческой литературы, заинтересовать чтением лучших образцов приключенческой литературы, знакомство с биографией М.Твена

рассказ учителя, пересказ эпизодов,

викторина

Индивидуальное сообщение – биография М.Твена

40

1

Сюжет романа «Приключения Геккельбери Финна»

обозначить сюжетную линию романа, показать сочувственное отношение автора к своим героям, работа над эпизодами

пересказ, анализ текста, выразительное чтение, беседа по вопросам, просмотр кинофрагмента, обсуждение

Приготовить эпизод для исполнения в лицах

41

1

Р/речи Сопоставительная характеристика романов М.Твена «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Геккельбери Финна»

определить, в чем заключается обаяние героев Марка Твена, сопоставить романы, определить сходство и различие

рассказ учителя, беседа по вопросам, пересказ эпизодов, чтение по ролям

Прочитать статью о Ж.Верне, составить план

42

1

Жюль Верн. Жизнь и творчество

Познакомить учащихся с творчеством Ж.Верна, показать особенности романа «Таинственный остров» как «робинзонады»

рассказ учителя, беседа по вопросам

Прочитать главу 8 романа «Таинственный остров

43

1

Знакомство с романом «Таинственный остров» и его героями

Показать роль дружбы в романе; акцентировать внимание на вере писателя в силу и возможности человека

Работа со словарем, пересказ текста, беседа по вопросам

Часть 2 пересказ с опорой на вопросы, с. 81

44

1

Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение»

Показать особенности смешного в рассказе, расширить представления учеников об иронии и пародии

Рассказ учителя, беседа по вопросам, чтение с остановками

Прочитать две главы

45

1

Герои в рассказе «Кентервильское привидение»

Показать особенности юмористической характеристики героев, развивать навыки выразительного чтения, анализа текста

Просмотр видеофрагмента, комментированное чтение

Часть 2. Вопросы стр.127

46

1

Развитие отношений Вирджинии с привидением

Развивать навыки анализа текста

Беседа по вопросам, выразительное чтение, анализ рассказа

Вторая группа вопросов на стр.127.

47

1

Особенности жанра рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение»

Выявить особенности жанра рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение»

Беседа по вопросам, выразительное чтение, анализ рассказа

Прочитать стать. «Герой среди героев».

48

1

Взаимоотношения героев в литературном произведении

Показать взаимосвязь героев литературного произведения, представить героев произведения в виде системы

Повторение пройденного, характеристика литературных героев

Вопросы на стр. 129-130

49

1

О. Генри. «Дары волхвов»

Истинные и ложные ценности. Сентиментальный сюжет новеллы.

Пересказ, близкий к тексту

50

1

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Герой сказки и ее сюжет. Ответственность как основа взаимоотношений людей.

Краткое обсуждение сказки

51

1

М.Эндэ и его «Бесконечная книга»

Заинтересовать учеников произведением М.Эндэ, показать неисчерпаемые возможности человека как читателя

Рассказы детей, беседа, пересказ, анализ текста

Дополнительный материал о немецком писателе М.Эндэ

52

1

А.Т.Аверченко. «Смерть африканского охотника»

Познакомить учеников с творчеством Аверченко-юмориста

Рассказ учителя, комментированное чтение, анализ текста

По желанию: рисунки к рассказу

53

1

Автор и его герой в рассказе А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника»

Разобраться в отношениях автора и героя, развивать навыки анализа текста

Анализ текста, беседа по вопросам

Прочитать 1-2 рассказа Аверченко о детях

54

1

М.Горький «Детство»

Познакомить учеников с личностью и творчеством Горького, расширить представление об автобиографической трилогии, расширить понятие об автобиографическом произведении

Рассказ учителя, беседа по вопросам, анализ текста, словарная работа, работа с иллюстрациями

пересказ сцен из повести «Пожар», «Ссора в доме деда», «Наказание», «Хорошее Дело», «Пляска бабушки» - на выбор

55

1

Р/речи Жизнь Алеши в Нижнем Новгороде

развивать навыки монологической устной речи, навыки анализа текста

пересказ сцен повести учащимися

прочитать статью о Грине стр. 163

56

1

А.С.Грин «Гнев отца»

Заинтересовать учеников творчеством А.Грина

Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа

Вопросы на стр. 170-171

57

1

К.Г.Паустовский «Повесть о жизни»

Дать представление о творчестве Паустовского, рассмотреть роль сюжета, композиции, портрета в произведении; показать влияние добрых отношений между родителями и детьми на судьбу героя

Рассказ учителя, беседа по вопросам, анализ текста, работа с картой мира

Составить словарик неизвестных слов, прочитать рассказ Паустовского «Телеграмма»

58

1

Вн. чт. К.Г.Паустовский «Телеграмма»

привлечь внимание учащихся через творчество Паустовского к проблеме взаимоотношений родителей и детей

пересказ, анализ текста, беседа

прочитать статью о Ф.Искандере

59

1

Читатель-подросток и мир вокруг. Фазиль Искандер «Детство Чика»

Заинтересовать учеников творчеством Фазиля Искандера

Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа

Пересказ фрагмента «Приключение Пенрода»

60

1

Великая отечественная война в литературе. К.Симонов «Сын артиллериста»

Рассказать о значении поэзии в годы Вов; показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями

Рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам

Выучить наизусть одно из стихотворений

61

1

Родная природа в стихах русских поэтов. А.И.Бунин «Детство», «Помню – долгий зимний вечер…»

Убедить учеников в необходимости творческого подхода к жизни, в потребности человека к постоянному поиску путей самореализации

выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам

Создать рассказ-воспоминание о жарком летнем дне

62

1

Поэзия А.Блока о родной природе «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом…», «Белой ночью месяц красный…»

Определить особенности пейзажной лирики А.Блока

Сопоставление стихотворений, выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам

Подготовить иллюстрацию к любому стихотворению Блока

63

1

К.Бальмонт «Золотая рыбка», Б.Пастернак «Июль»

Показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике Бальмонта и Пастернака

Словесное рисование, выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам

Вспомнить названия сказок, в которых участвует золотая рыбка

64

1

С.Есенин «Поет зима – аукает…»

Н.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…»

Определить способы создания образов в стихотворениях Есенина и Заболоцкого

выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам

Ответить на вопрос «Почему человеку необходимо иногда смотреть на звезды?»

65-66

2

Песни о Великой Отечественной войне. Марк Лисянский «Моя Москва»

Показать значение песен в годы Великой Отечественной войны и в наши дни

Прослушивание и обсуждение песен, беседа по вопросам

Выучить наизусть одно из стихотворений

67

1

Герой художественного произведения и автор. Контрольный тест по литературе

Контрольное тестирование

Работа по вариантам

Записать список литературы для чтения летом

68

1

Подведем итоги

Защита читательских дневников

Выступления учеников, беседа

Рекомендации на лето

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.

«Согласовано»

Председатель МС

Протокол №______ от

«_________» __________________ 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МОУ СОШ №3

«___________»____________________2011 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №3

Приказ № ________ от

«____________»___________________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ

«ЛИТЕРАТУРА» 6 КЛАСС

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила М.А. Сыпало, учитель русского языка и литературы

г. Завитинск, 2011 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ № от 2011 г. Рабочая программа по учебному курсу «литература» 9 класс

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. под редакцией Т.Ф.
  2. Пояснительная записка Календарно тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной Министерством образования РФ

    Пояснительная записка
    Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной Министерством образования РФ.
  3. Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку

    Пояснительная записка
    Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и соот­ветствует обязательному минимуму содержания образования.
  4. Рабочая программа по русскому языку Учитель (2)

    Рабочая программа
    Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования
  5. Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 6,7,9 классов

    Пояснительная записка
    Главнейшая цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности. Она может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

Другие похожие документы..