Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита диссертации состоится «16» декабря 2009 г. в «11» час. «00» мин. на заседании диссертационного совета Д 212.157.18 при Московском энергетическ...полностью>>
'Конкурс'
Каждый участник конкурса должен выбрать столько слов русского языка, сколько ему лет, и написать их столбиком – в именительном падеже и единственном ...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Рабочая программа составлена с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимум содержан...полностью>>
'Документ'
Президиум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, рассмотрев материалы изучения и обобщения судебной практики по спорам о признании недейств...полностью>>

Проект «Культура праздника: Бал культур»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Культурно-образовательный проект «Культура праздника: Бал культур» создан на основе обобщения и анализа теоретического и практического опыта Международного культурно-образовательного проекта «Бал культур: танцуя вместе». Проект «Бал культур: танцуя вместе» – результат большой, долговременной, системной, разнообразной творческой деятельности педагогов, детей, управленцев и родителей из образовательных учреждений различных регионов страны. В основе его лежит комплексная система межличностного и межпоколенческого общения, предложенная российскими учеными-педагогами и доказавшая свою эффективность при реализации задач воспитательного процесса во многих регионах России.

«Культура праздника: Бал культур» - культурно–образовательный проект, направленный на решение конкретных жизненных проблем в сфере культуры и образования. Проект имеет художественно-эстетическую и социальную направленность. Адресован юношам и девушкам 14-18 лет. В этом возрасте продолжается процесс развития самосознания и личного самоопределения. Это время социальной адаптации молодых людей к культуре. Программа предусматривает обучение юношей и девушек основам продуктивного общения и проектного мышления.

Проект предусматривает интеграцию видов деятельности, объединяющую разные области знаний. Это – философия культуры, педагогика, психология, этика, эстетика, искусство танца, музыка, дизайн и др. это условие отвечает запросам современной жизни и развивает в человеке его природную универсальность.

Проект состоит из трех взаимопроникающих друг в друга блоков: «Культура общения», «Культура движения», «Культура создания праздника».

Перспективы развития проекта, его жизнеспособность - в открытости мировой культуре. Взаимодействуя с другими культурами, человек всегда может создать новое, которое вырастает из традиций. Современный бал или праздник – это новое явление в культуре, но создано на основании пристального изучения традиций предшествующих веков.

Один из основных принципов проекта – направленность деятельности на созидание культурного продукта. Создавая вместе образ современного праздника, мы хотим этого или нет, творим современную культуру. Создание современной культуры осуществляется каждой индивидуальностью и проявляется в культуре личности, культуре праздника, культуре диалога – все это есть вклад в общую культуру города, страны, мира.

В содержании проекта отражены интересы и потребности юношей и девушек 14-18 лет, их родителей, учителей школы, педагогов дополнительного образования, а также интересы государства. Они выражены в Законе Российской федерации об образовании, а именно в статье 14 «Общие требования к содержанию образования».

Актуальность проекта.

  • Реализация проекта «Культура праздника: Бал культур» предоставляет подросткам, педагогам и родителям равные возможности для самовыражения и самореализации в общении средствами искусств: музыки, танца, театра и художественного творчества.

  • Проект позволяет организовать такое пространство, где решается проблема движения как здоровья физического и эмоционального.

  • Содержание проекта позволяет успешно решать задачи воспитания уважительного отношения к культуре своего народа и уважения культурных традиций других народов. Средства искусства являются способом сближения людей, воспитания толерантности.

  • Совместная созидательная деятельность детей и взрослых, в процессе подготовки и проведения нового праздника, развивает способности к сотрудничеству и взаимопониманию, повышает уровень культуры в семье, в школе.

  • Современное молодое поколение выросло в культуре потребления, что формирует у них потребительское отношение к жизни. Проект дает опыт созидательной деятельности, учит быть ответственным и помогает понять, как улучшить жизнь и совершенствовать общество, воспитывает проектное мышление.

  • Современному поколению доступно и интересно общение с людьми, живущими в разных странах. Язык музыки, танца, язык искусства не требует перевода, он помогает сблизиться людям разных культур. Он удобен для международного общения

Новизна проекта.

Новизна проекта «Культура праздника: Бал культур»» в том, что в нем удалось оптимально осуществить интеграцию общего и дополнительного образования. Это позволило смоделировать поликультурную образовательную среду и дало возможность деятельно осваивать многообразие языков культур. Реализация проекта предусматривает то, что его участники могут поэтапно прожить подготовку к празднику, увидеть, ощутить, почувствовать, осмыслить результат своей творческой деятельности. Проект предоставляет равные возможности для творческой самореализации подростков, не зависимо от их академических способностей и успехов в школе.

Самая важная составляющая всей целостности проекта - культура общения. Это новая форма образовательной деятельности, где естественным путем происходит познание секретов человеческих взаимоотношений и передача образцов культурного поведения от старших к младшим, где происходит взаимообмен национальных культур. Для педагогов это новая форма образовательной деятельности, позволяющая решать актуальные личностные проблемы подростков и молодежи силами самих юношей и девушек при поддержке и помощи педагогов, родителей и других взрослых.

Наиважнейшим условием проекта является то, что праздник молодые люди создают сами в содружестве со взрослыми. Общая культура праздника создается культурой каждой отдельной личности, взаимодействием индивидуальностей. Создавая бал или праздник, юноши и девушки приобщаются к культуре созидания, в отличие от культуры потребления. Это повышает в молодых людях самоуважение, доверие к другим людям, открытость, толерантность, формирует новые культурные потребности.

Новизна проекта проявляется так же в изменении роли хореографа: появляется новый тип хореографа : педагог-хореограф, цель которого - построить общение юношей и девушек посредством танца, а не подготовить их к сценическим выступлениям.

Отличительные особенности проекта «Культура праздника: Бал культур»:

  • Проект является интеграций видов деятельности , органично соединяющим искусство музыки, танца, организаторскую деятельность и культуру общения;

  • это практический образовательный курс, основанный на решении конкретных жизненных проблем в сфере культуры и образования;

  • познание культуры организаторской деятельности происходит в сотрудничестве людей разных поколений, старших и младших.

  • проект нацелен на созидание конкретного продукта- праздника- бала, который становится средством созидания культурных качеств личности каждого его участника

  • Проект отражает сотворчество основного и дополнительного образования, влияет на культурное развитие школы и расширяет возможности дополнительного образования самим фактом появления настоящей программы.

Цели:

  • Формирование сознания человека, открытого мировой культуре, толерантного, способного к диалогу и плодотворному взаимодействию культур.

  • Формирование единой, открытой образовательно-культурной среды, гармонично объединяющей принципы основного, дополнительного и семейного воспитания и способствующей саморазвитию, самореализации и самоопределению подростка.

  • Создание нового культурного варианта праздника и современных культурных традиций для молодежи.

Задачи:

        • Воспитать интерес и уважение к истории и культуре своего народа и других народов; стремление сохранять и приумножать культурное наследие своей страны.

        • Развить способности к сотрудничеству и взаимопониманию.

        • Развить способности подростков к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.

        • Предоставить возможность подросткам и педагогам, родителям равных возможностей для самореализации в различных видах художественного творчества.

        • Внедрить в образовательный процесс современные здоровьесберегающие технологии через занятия в хореографической студии и студии общения, указать ориентиры здорового образа жизни.

        • Создать условия для равноправного общения и развития партнерских отношений.

        • Развить способности проектного мышления.

Характеристика ресурсов.

Реализация проекта возможна при следующем ресурсном обеспечении, включающем все основные компоненты:

  1. Финансирование проекта.

  2. Кадровое обеспечение:

  • администрация учреждения дополнительного образования;

  • администрация школы;

  • педагоги дополнительного образования (хореографы, психологи –ведущие студии общения, музыканты, руководители кружков);

  • педагоги общеобразовательной школы, классные руководители.

  1. Учащиеся школы и воспитанники творческих объединений дополнительного образования (14-18 лет).

  2. Материально-техническое обеспечение:

  • помещения для занятий и репетиций

  • помещение для проведения балов и праздников

  • аудио и видео аппаратура

  • мультимедийная аппаратура

  • расходные материалы (канцелярские материалы, CD и DVD диски)

  1. Методическое обеспечение:

  • сценарии

  • музыкальные записи

  • методические видео-записи

  • методическая литература

Механизм и этапы реализации

Этапы

Содержание

Сроки

Теоретический этап

1.Встреча инициаторов проекта с руководителем . Определение условий плодотворности проекта: кадровых, материальных. Изучение программы инициаторами проекта.

2. Обсуждение предложенной идеи сообществом: тематика бала или праздника. Обмен мнениями. Соотнесение желания детей, родителей, учителей. Принятие общего решения.

3. Обсуждение предложенной идеи сообществом: тематика бала или праздника. Обмен мнениями. Соотнесение желания детей, родителей, учителей. Принятие общего решения.

Май -сентябрь

Организационный этап

1.Организация занятий кружков

2. Формирование групп для занятий.

3. Проектирование будущего праздника

Сентябрь-октябрь

Практический этап

1. Проведение занятий по обучению танцам. (По программе)

2.Проведение студий общения. (По программе)

3. Проведение занятий в «Школе этикета» (По программе)

4. Написание сценария

10. Подбор музыкального сопровождения

11. Разработка дизайна и оформления праздника

12. Проведение бала или праздника

0ктябрь - июнь

Послепроектный этап

1.Рефлексия события

2. Подведение итогов.

3. Подготовка и обобщение фото, видео и творческих материалов по итогам реализованного проекта

Январь.

Май-июнь.

Ожидаемые результаты.

Результатами культурно-образовательного проекта «Культура праздника: Бал культур» можно считать знания и опыт, приобретенные учащимися в процессе подготовки и проведении праздника.

В результате реализации проекта юноши и девушки получают следующие умения и навыки:

1. В сфере мировоззрения

* Осмысление своей роли в создании общей культуры человечества

* Интерес к саморазвитию

* Опыт самоопределения

2. В сфере танцевальной и музыкальной деятельности:

* Умение танцевать, выражать себя в танце

* Умение создавать сценический образ

* Знания в области танцевального искусства

* Знания в области вокального искусства

* Улучшение здоровья посредством физических нагрузок в танце

3. В сфере чувств:

* Эмоциональная самореализация и обновление

* Умение выражать свои мысли и чувства культурно

* Умение находить источники вдохновения в сфере искусств

* Развитие культурного темперамента

4. В сфере организаторской деятельности:

* Умение организовать творческое дело

* Умение работать в сотворчестве с другими индивидуальностями

* Умение договариваться строить партнерские отношения

* Умение разрабатывать проект

5. В сфере общения:

* Умение строить отношения с противоположным полом

* Умение вести диалог

* Открытие в себе новых способностей
* Опыт культурного поведения в обществе

* Умение понять и принять другого, укрепление толерантного сознания

* Приобретение психологической грамотности

* Повышение социальной компетентности

Предполагаемые точки риска и трудности.

  1. Поскольку проект является интеграцией общего и дополнительного образования, одним из главных условий является договоренность между администрациями учреждений общего и дополнительного образования.

  2. Точкой риска может служить текучесть кадров или неукомплектованность кадрами, в частности педагогами-хореографами в учреждениях дополнительного образования.

  3. Точкой риска является отсутствие мотивации педагогического взаимодействия между педагогами общего и дополнительного образования.

  4. Точкой риска может является недостаточное количество партнеров- кавалеров для формирования танцевальных пар.

Инновационный продукт проекта.

  1. Культурно-образовательная программа «Культура праздника: бал культур», имеющая художественно-эстетическую и социальную направленность.

  2. Создание культурного продукта – Праздника. Молодежного бала, Выпускного бала.

  3. Сценарии праздников с музыкальным и мультимедийным сопровождением.

  4. Методические видеоматериалы танцевальных мастер-классов.

  5. Методические видеоматериалы Молодежных балов.

  6. Музыкальное сопровождение программы.

  7. Музыкальное сопровождение праздников.

Список литературы для педагогов:

  1. Ансимова И.М. Магия общения. – М., 2004.

  1. Апинян Т.А. Игра в пространстве серьезного. – СПб.,2003.

  2. Батагова Т.А. Проект «Бал – диалог культур» - Петрозаводск.,2008.

  3. Белоусова Р.В., Пономаренко Л.Н. Психология для старшеклассников. 10 класс. Основы психологии. – М., 2003.

  4. Белоусова Р.В., Пономаренко Л.Н. Психология для старшеклассников. 11 класс Психология общения. – М., 2003.

  5. Богданова Р.У. Как созидать вместе. – СПб.,2001г

  6. Бондаренко Э. Ваш дуг этикет. – Калининград, 1998.

  7. ВыготскийЛ.С. Педагогическая психология – М., 1991.

  8. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности. - СПб.,2001.

  9. Грязева В.Г. Экологическая психология творческой личности. - М.,2000.

  10. Емельянов В. Развитие голоса. – СПб.,1997.

  11. Иванов А.В. Этикет. Методика преподавания в школе. - М.,2006.

  12. Каган М.С. Философия культуры.- СПб., 1996.

  13. Каган М.С., Эткинд А.М. Общение как ценность и как творчество//Вопросы психологии. – М., 1978г, №4

  14. Кановская М.Б. Этикет. – М.,2005.

  15. Каменская И.М. История костюма. – М..1986.

  16. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. - М., 2005.

  17. Колесникова А.В. Бал в России. - СПб., 2005.

  18. Крылова Н.Б. Культурология образования. - М., 2000.

  19. Крылова Н.Б. Ребенок в пространстве культуры.- М., 1994.

  20. Культуротворческая школа. //Материалы семинара ассоциации культуротворческих школ. - СПб.,2008

  21. Кухаренко И.А., Логинова Н.Ф., 2008г .П.А. Психология человека и человеческого общества. Учебное пособие. – СПб., 2006.

  22. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. – М.,1998.

  23. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. – СПб., 1994.

  24. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе.- М., 1999.

  25. Мальми Виола. Праздник и танец. – Петрозаводск , 2005.

  26. Мартынов ВФ. Философия красоты. – Минск, 1999г

  27. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. – СПб., 1998.

  28. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.,1997.

  29. Поляков Д.С. Технология воспитания. – М., 2003.

  30. Рогов Е.И. Психология общения. – М.,2003.

  31. Руоколайнен Е.В. «Культура выпускного бала». – Петрозаводск, 2006.

  32. Светский человек, изучивший свод законов общественных и светских приличий. Составитель Светозарская К. – СПб., 1880.

  33. Синтез познавательного и прекрасного в образовании. Материалы научно-практической конференции.- СПб., 2001.

  34. Словарь по этике. – М.,1983.

  35. Солдатова Г.У.. Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими. – М., 2000.

  36. Хорош В.А.Некоторые правила хорошего тона. По страницам книг, изданных в XIX веке.- Петрозаводск , 2001г

  37. Хорош Л. Хорош В. Секреты общения. Программа практикума по культуре общения для девушек и юношей.- Петрозаводск, 2000.

  38. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. – М.,2002.

  39. Фопель К. Создание команды. – М., 2002.

  40. Школа - культурный центр.// Новые ценности образования. № 3 .2004.

  41. Школьников Л.С. Рассказы о танцах.- М.,1996.

  42. Юности честное зерцало или показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов –М.,1966.

7. Список литературы для учащихся:

  1. Ансимова И.М. Магия общения. – М., 2004.

  1. Бондаренко Э. Ваш дуг этикет. – Калининград, 1998.

  2. Кановская М.Б. Этикет. – М.,2005.

  3. Каменская И.М. История костюма. – М..1986.

  4. Колесникова А.В. Бал в России. - СПб., 2005.

  5. Кухаренко И.А., Логинова Н.Ф., ????? П.А. Психология человека и человеческого общества. Учебное пособие. – СПб., 2006.

  6. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. – М.,1998.

  7. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. – СПб., 1998.

  8. Светский человек, изучивший свод законов общественных и светских приличий. Составитель Светозарская К. – СПб., 1880.

  9. Словарь по этике. – М.,1983.

  10. Хорош В.А.Некоторые правила хорошего тона. По страницам книг, изданных в XIX веке.- Петрозаводск 2001г

  11. Школьников Л.С. Рассказы о танцах.- М.,1996.

  12. Юности честное зерцало или показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов –М.1966г



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Областной мониторинг учреждений клубного типа Рязанской области, прием отчетных статистических и информационных материалов за 2010 г

    Публичный отчет
    - областной мониторинг учреждений клубного типа Рязанской области, прием отчетных статистических и информационных материалов за 2010 г. и планов работы на 2011 г.
  2. Лекции по истории и культуре стран латинской америки тема I

    Лекции
    В Новом Свете до появления европейцев сложилось несколько культурно-исторических ареалов, из которых зонами наиболее высокоразвитых культур были Мезоамерика и Андская область.
  3. Культура Российской Империи Культура рубежа XIX xx вв. XX в. Первая половина. XX в. Вторая половина литература

    Литература
    Цель курса дать общее представление о динамике развития культуры (европейской по преимуществу), о ее основных этапах, закономерностях смены эпох, о типах культурной деятельности и характере системы духовных ценностей той или иной эпохи.
  4. Задачи, реализуемые в образовательной программе направлены: на формирование общей культуры обучающихся

    Документ
    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков
  5. Утвердить отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2008 год (приложение). Решение вступает в силу со дня его подписания

    Публичный отчет
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического

Другие похожие документы..